держащая что то рука рисунок
Как нарисовать руки человека поэтапно для начинающих
Анатомия рук при рисовании
Посмотри, как сильные сухожилия крепятся к своду ладони, и как на тыльной ее стороне они сгруппированы для выпрямления пальцев. Работа этих сухожилий изумительна. Они могут управлять всеми пальцами одновременно, а также могут контролировать работу пальцев по отдельности. Мышцы, которые управляют сухожилиями, находятся в предплечии. К счастью для художника, сухожилий не видно, потому что они находятся глубоко. На тыльной стороне ладони детей и молодых людей сухожилия сокрыты. У взрослых и пожилых людей они все-таки просматриваются.
Видео урок: как нарисовать реалистичные руки карандашом
Как рисовать пропорции рук человека
Следующий важный факт: кончики пальцев и костяшки имеют закругленную форму. Два пальца лежат по сторонам линии, проводимой по середине ладони. Сухожилия среднего пальца на тыльной стороне ладони делят ее пополам. Важно отметить тот факт, что большой палец может находиться под прямым углом к остальным пальцам. Большой палец преимущественно двигается по направлению к ладони (вовнутрь), а также может двигаться по направлению к тыльной стороне, в то время как остальные пальцы способны только на движение внутрь ладони. При сгибании пальцев под костяшками образуются складки. Обрати внимание на то, что на тыльной стороне ладони изгиб костяшки направлен вниз, чем дальше сгибаются пальцы, тем изгиб круче.
Средний палец – основной, с которого начинается измерение ладони. Длина этого пальца от его кончика до последней костяшки почти равна половине ладони. Ширина ладони немного больше, чем длина половины ладони с внутренней стороны. Первый, или указательный палец по своей длине почти достигает ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти равен длине указательного. Мизинец почти достигает самой верхней костяшки безымянного пальца.
Как рисовать ладони
На рисунках, представленных выше, обрати внимание на ямку ладони и на то, как она определяется. Также обрати внимание, как изгибается тыльная сторона ладони. Руки никогда не будут выглядеть натурально, пока художник не поймет отличительных, особенных черт руки. На этих рисунках представлены руки, держащие какой-то предмет. Громкий звук при аплодисментах создается из-за внезапного давления воздуха между ладонями, которые собраны в «чашку», либо просто сложены вместе. Руки, которые нельзя сложить, трудно рисовать. Изучай свои собственные руки.
Ракурсы рисования рук
Тут вы показаны разные ракурсы рук человека, обратите внимание на длину пальце в каждом ракурсе.
Видео урок: как нарисовать руку с выставленным указательным пальцем
Как рисовать женские руки карандашом
Женские руки, как и лицо, значительно отличаются от мужских. У женщин кость меньше, более утонченные формы и мышцы и, в общем, планы лица и рук более округлые. Если средний палец по своей длине занимает половину длины ладони, то это характеризует именно женскую руку. Несмотря на то, что женская рука утонченная, она способна на довольно сильную работу сухожилий в момент захвата чего-либо. Утонченности добавляют длинные ногти, овальные по своей форме.
Видео: как нарисовать мужской кулак и женскую руку карандашом
Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)
Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.
Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.
Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.
Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.
Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.
Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.
Уточните рисовку кончиков пальцев
Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.
Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.
Смело приступайте к светотеневой проработке.
Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.
Детально проработайте контуры рук.
С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.
Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.
Аналогично поступите с верхней.
Видео: как нарисовать рисующие руки шаг за шагом
Как рисовать Руки младенца карандашом
Лучше всего руки младенца изучать на самом младенце. Основное отличие ладони младенцев о ладони взрослого состоит в том, что у младенцев ладонь относительно тоньше пальцев. Мышца большого пальца и свод ладони по своим пропорциям очень сильные. У младенцев сила захвата равна своему собственному весу. Костяшки находятся глубоко под кожей, на их месте только ямочки. Вокруг запястья могут быть складки. Свод ладони значительно меньше, чем подушечки у верхней части ладони.
Руки референсы для рисования с плеч: построение, жесты, ракурс
В изобразительном искусстве для рисования часто используют референсы руки. Это важный прием в творчестве, поэтому его используют в работе даже при создании компьютерной графики. Передать на бумагу динамичный образ рук сложно. Этот навык художественного мастерства люди оттачивают годами.
Определение
Руки, референсы для рисования являются вспомогательными либо опорными изображениями, которые используют художники при создании своего эскиза. Положение кисти пригодны для более подробного изучения определенной задачи, необходимой для выполнения художником.
Руки референсы для рисования позволяют увидеть размер и соотношение элементов, работу мышц живого организма. Благодаря этому, художники не просто копируют объект на бумагу, но и получают вдохновение. Референсы помогают видеть и чувствовать каждую деталь модели.
Руки, референсы для рисования — это вспомогательные изображения, используемые при создании эскизов
Практически у каждого художника, кроме профессионального мастерства, есть личный опыт. Они знают, как выглядит объект в жизни, как он может меняться, какие позы он может принимать. Поэтому, не редок тот факт, что живописцы в качестве реферанса используют даже фотографии. Это позволяет им детально проработать размеры рук.
Построение
Руки референсы для рисования сложно подобрать.
Есть определенные трудности, которые являются препятствием в рисовании:
Руки референсы для рисования включают в себя большое количество составных частей, которые нужно уметь скомпоновать так, чтобы получилось одно целостное, качественное изображение.
Основной механизм – это понимание из чего состоит ладонь. Если рисовать с натуры, то можно детально рассмотреть эту часть кисти. Ладонь – это основа рисунка. От нее начинается кость предплечья и большой палец, доходящий до середины.
При построении рисунка важно учитывать следующее:
На что нужно обращать внимание | Почему это так важно |
Общие пропорции руки | Изобразить достоверно кисть помогает сохранение ее пропорций. Так, длина ладони ориентировочно равна высоте указательного пальца. Если посмотреть на большой палец, то его фаланга достает до указательного пальца. Также, есть разные виды конечностей, и это важно учитывать. |
Кость локтевого сустава | Ее округлый кончик можно увидеть у основания ладони под мизинцем. Эту особенность обязательно сохраняют на рисунке, чтобы передать реалистичность изображению. |
Руки женщин и мужчин | Отличие мужских рук от женских заключается в их контурах. У сильной половины человечества суставы более крупные, концы пальцев имеют квадратную форму, а в целом – они смотрятся угловато. Женские же руки имеют тонкие пальцы и более мягкий контур ладони. |
Для рисования стоит использовать также и динамичные референсы рук. Это позволит отточить мастерство, повысить навык рисования кистей. Не стоит зацикливаться на одной позиции, ведь руки можно изобразить в самых разных положениях.
Некоторые идеи
Рисовать руки особенно сложно для начинающих художников. Эта часть тела очень подвижна, а поэтому у них нет постоянного положения. Поэтому, прежде чем приступить к созданию эскиза, стоит заранее определиться с референсом. Это позволит облегчить задачу и четко поставить цель.
Скрещенное положение рук
Чтобы нарисовать красиво скрещенные руки, необходимо тщательно изучить их анатомию. Это позволит узнать о физиологических особенностях кистей. Знание внутреннего строения пальцев позволит разместить их под правильными и естественными углами.
После этого, необходимо изучить возможные положения пальцев рук, их пропорции. Для изображения женских кистей увеличивают гибкость линий, мужской части тела добавляют больше угловатости.
Руки референсы для рисования: скрещенные руки
Начинают рисунок с изображения базовых форм и линий, с соблюдением необходимых пропорций суставов. Для начала изображают верхние базовые черты окончания предплечья в области запястья.
Прорисовывают основную позицию указательного пальца, а затем большого. Таким образом, уже вырисовывается форма руки. Добавляют к эскизу зарисовку среднего пальца, безымянного. Правильное положение суставов позволит добиться красоты и естественности линий. Дорисовывают мизинец и оформляют рисунок мелкими деталями: ногтями, морщинками, тенью.
Протянутая рука
Такой референс иногда называют жестом эпохи Возрождения. Свое название такая позиция получила за счет одноименной эпохи. В то время на многих полотнах руки изображали именно в этом положении.
Референс имеет небольшую схожесть с расслабленной позицией. Отличается он лишь положением пальцев: они более расслабленные и прямой формы, а 2 средние конечности как будто соединяются между собой.
Техника выполнения:
Эта поза очень элегантна и может использоваться при создании разных образов. Особенно актуальна она будет в изображениях, где нужно подчеркнуть грациозность.
Что-то держит
Для начинающих художников стоит начать с рисования простых элементов. Например, рука держит круглый предмет. Это самое простое взаимодействие кисти и стороннего элемента, которое достаточно просто изобразить.
Для начала рисуют предмет, который должна держать рука. Затем приступают к наброску ладони. Наносят на предмет даже те линии, которые остаются за предметом. Но их обязательно стоит нарисовать временно, чтобы ориентироваться в реальном положении кисти.
Затем приступают к прорисовке линий пальцев. Это наиболее сложная часть работы. Ведь предстоит изобразить их вокруг объекта, при этом сохранить естественное положение фаланг и суставов.
После того как приблизительные эскизы пальцев нанесены, начинают обрисовывать их: придают объем конечностям, сохраняя при этом пространство между ними. Когда рисунок готов, исправляют неточности.
Пример правильного и неправильного изображения руки, которая что-то держит
Нарисовать руку, держащую миску либо чашку можно по тому же принципу, за исключением некоторых деталей. Для начала рисуют объект взаимодействия с кистью, используя при этом нарочито грубые линии.
Затем делают зарисовки для основания кисти. При этом стоит учитывать, что пальцы должны быть длинными, чтобы они без труда могли огибать предмет. Поэтому, изгиб чашки должен соответствовать основанию руки.
В верхней части ладони рисуют треугольник, рядом – основание для большого и указательного пальцев, а затем набрасывают черты для оставшихся конечностей. Чтобы добиться естественного положения кисти, необходимо нарисовать большой палец в противоположном от нее положении.
В конце наносят основную базу, добавляют несколько линий запястья, чтобы рука не казалась обрезанной.
Кисти
При рисовании кистей рук, необходимо придерживаться следующих правил:
Важно при создании рисунка соблюдать основные пропорции кисти:
Начинающим художникам советуют начинать с простых положений рук: развернутого, расслабленного.
Зажатая в кулак
Стоит помнить, что кисть в кулаке – это противоположность открытой ладони. В то время, когда у открытой развернутой руки пальцы находятся в растопыренном состоянии, у сомкнутой кисти конечности идут под углом к центру ладони.
В отличие от остальных пальцев, указательный палец и мизинец находятся под большим углом к центру ладони. Если присмотреться, то конечности как бы указывают на одну точку. Об этом важно помнить при рисовании раскрывающейся ладони, когда мизинец еще не поднят.
Также стоит обратить внимание, что верхние косточки суставов находятся под углом, а следующий их ряд располагается под еще большим наклоном. Причиной этого является расположенная под углом выпуклая часть у основания большого пальца. Ее основной объем массы находится сверху. Это позволяет указательному пальцу согнуться до определенной степени.
В это же время мизинец, сгибаясь, попадает в так называемую выемку. Поэтому, когда ладонь согнута в кулак, получается такой градиент. Чем ближе пальцы к мизинцу, тем сильнее они могут согнуться. Из-за этого обстоятельства, 2-й ряд суставов находится под большим углом.
Стоит знать, что кулак является основой таких позиций, как:
Если художник сможет научиться рисовать кулак под разными углами, то он без труда выполнит все эти позиции.
Изображения жестов
Референсы рук с жестами – сложный вариант изображений, поскольку пальцы находятся в необычном положении. Передать динамичность суставов так, чтобы не потерять при этом их естественности – задача не простая.
Распространенный жест – указательный, с поднятым пальцем вверх. Если посмотреть на изображение такой кисти, то можно увидеть ее напряженность. На рисунке это выделяется при помощи акцента на выпирающих сухожилиях в области запястья.
Обращают внимание на кожу, которая из-за положения пальцев собирается в складки. Очень важно передать затемнение верхних фаланг пальцев (кроме большого). Плавный градиент способствует мягкому переходу, чтоб позволяет избежать создания эффекта обрубленной руки.
Большой палец поднимают вверх. Его линии плавные, мягко соединяющиеся с запястьем. От него отходит указательный палец. Стоит обратить внимание на его фалангу: она как бы смотрит вниз. Это естественное положение, но многие художники допускают ошибку, рисуя ее в непривычно прямом положении.
Также этот жест можно расположить под более сложным углом – по направлению к зрителю. В такой позиции, большой палец стоит разместить вдоль указательного или же немного приподнять его фалангу.
Еще одним распространенным жестом является позиция «Класс», выражающая одобрение. Чаще ее изображают с внешней стороны руки, пряча от глаз тыльную поверхность. Уделяют большое внимание прорисовке костяшек пальцев: они должны находиться в естественном положении. В зависимости от строения руки, некоторые из них могут выпирать больше остальных.
Положение большого пальца должно быть естественным: его верхняя линия изображена кривой, которая под мягким углом соединена с запястьем. Не стоит забывать про черты сустава. Они в этом жесте напряжены и выпирают из-под кожи. Если рука худая или же, сухожилия пролегают близко к коже, то выделяют и остальные.
В расслабленном состоянии
Рисование начинается с простой формы ладони. Делают зарисовку трехмерного блока основы кисти. Рисуя пальцы, указательный делают более открытым, а мизинец закрытым. Это позволит придать динамичности позе.
Указательный палец не должен быть слишком прямым, а мизинец полностью согнут. А остальные конечности постепенно открываются. Большой палец немного расслаблен, и каждый раз находится в одной и той же позиции, под любым углом наклона руки. Необходимо добиться эффекта расслабленной кисти, а раскрытые указательный и большой пальцы будут этому способствовать.
Скрюченная рука
Динамичный референс рук – это скрюченное положение пальцев. В этой позиции они находятся в изогнутом состоянии, как бы напряженным. Для начала делают зарисовку ладони. В отличие от остальных эскизов, ее изображают в форме кривого треугольника.
Из него выводят линии большого пальца и указательного. Уделяют им большое внимание, потому что они будут находиться на переднем плане. Чтобы передать скрученность конечностям, загибают немного фаланги.
На большом пальце, его верхняя часть как бы поднимется вверх и заходит внутрь. Для создания этого положения на рисунке, затемняют нижнюю область этой конечности и выделяют черточками костяшку. Под небольшим наклоном рисуют ноготь.
Остальные пальцы рисовать проще, потому что их положение просто следует нарисовать кривой линией. Фалангу у основания указательного делают прямой, затем сгибают под уклоном, увеличивая его на конце. Подчеркивают это черточками на сгибах.
Рисуют средний палец, который соединен с указательным. Важный момент – его угол наклона может совпадать со вторым. Особого внимания требует безымянный палец. Он находится в отдалении, и его важно нарисовать правильно, чтобы завершить образ скрученности.
Для этого его фалангу выносят на передний план, подчеркивая изогнутость складкой на коже, а основание пальца затемняют. Остается дорисовать мизинец, который расположен рядом с большим. Эта часть кисти представляет для обзора внутреннюю часть пальца, а поэтому важно передать разделения конечности на фаланги. Также, можно просто затемнить мизинец.
Ладонью вверх
Референс кисти поднятой вверх требует лишь правильного расположения пальцев и линий на них. Первым делом изображают основу ладони – кривой прямоугольник. Затем намечают на нем черточки, откуда будут вырисовываться пальцы.
В зависимости от положения руки, занимаются прорисовкой пальцев. Практически всегда – большой находится как бы в стороне от остальных. Недалеко от него рисуют указательный. А вот остальные часто как бы соединены между собой.
Чтобы нарисовать естественное положение пальцев, делают наброски всех их линий. Например, рисуют средний палец полностью. Ту его часть, которая затем будет скрыта безымянным, также наносят на бумагу. Это позволит понять, в каком положении находится рука.
Затем, поверх этого рисуют следующий палец, и завершают эскиз мизинцем. Затем, лишние линии убирают, оставляя лишь те, которые создают основной рисунок. Можно поиграть с тенью и линиями на ладони.
Использовать для рисования референсы рук можно в качестве практического опыта. Причем допустимо сделать фотографии собственных кистей, под разными ракурсами и положениями. Такая возможность является настоящим сокровищем для начинающего художника.
Как рисовать аниме руки. Часть 2.
Всем привет … и добро пожаловать! Это еще один урок о том, как рисовать руки. На этот раз речь пойдет о других позициях, например как рисовать кулаки, и руки с разными предметами.
Также перед изучением этого урока, предлогаю взглянуть на урок: как рисовать аниме руки. часть 1.
А вот и мои помощники:
Как рисовать кулаки
1. Начните рисовать кулак с начальной формы для глаз, просто убедитесь, что одна сторона шире, чем другая.
3. Теперь опираясь на вспомогательную форму, сделаем формирование пальцев. Посмотрите на свой собственный кулак для справки.
* Примечание: не доводите линию пальцев до самого края кулока
4. На этом шаге, я набрасываю большой палец и ладонь. Возможно, кому то будет легче делать это сразу на первом шаге, я просто хотела показать вам для начала, как проще рисовать форму пальцев.
5. Заканчиваем. Для реализма, заднюю часть обводим более жирной линией.
Перерыв для комикса
*Обратите внимание, если комические перерывы отвлекают вас, то пропустите их, ОK? : D *
А теперь, вернемся к нашему уроку.
Вид сбоку
Самое важное, что нужно помнить при виде сбоку, так это то, что кулак имеет спиральную форму. Я покажу вам, что я имею в виду ниже.
1. Рисуем прямоугольник для основания руки.
2. Теперь делаем эскиз основной базы большого пальца и первого раздела указательного пальца.
* Примечание: палец находиться примерно на 90-95 градусов от ладони.
3. Дорисовываем все части пальцев, которые можем видеть. А затем набрасываем следующий раздел большого пальца.
Помните, что большой палец выйдет за пределы указательного пальца.
4. Вот что я имела в виду, когда я говорила: \”водоворот\”. Ваш палец образуют якобы водоворот (см. ниже).
5. Заканчиваем свою руку, дорисовывая детали. Не забывайте, что ваша кожа будет складываться, поэтому добавьте складок на изгибах (см. ниже).
Короткий перерыв для комикса
С фронта
1.Рисуем прямоугольник. Некоторые люди предпочитают начинать с овальных форм, но я предпочитаю работать с прямоугольниками.
2. Набросайте базу большого пальца и форму \”глаза\” для остальных пальцев. Расположите форму \”глаза\” чуть выше площади прямоугольника, там, где обычно рисуем вспомогательный треугольник / радугу (см. выше или руки – учебник № 1).
3. В этом шаге я собираюсь показать вам несколько иной способ рисования пальцев. Тот же принцип, но для некоторых людей он будет легче. Вместо того чтобы просто делит форму на равные части, нарисуем овалы.
4. Заканчиваем эскиз большого пальца. Этот этап может выглядеть грязным в этот момент, но это совершенно нормально.
5. Пожалуйста, обратите внимание, что при рисовании кулака в таком положении, вы должны нарисовать небольшую часть ладони с каждой стороны возле пальцев (показано на рисунке стрелками). Не забывайте, прорисовывать кости пальцев.
Вниз в сторону
Многие из вас уже знают, что рисования кулака вниз в сторону довольно сложное занятие … или вовсе трудное. Самое главное здесь это помнить правила перспективы. Рисуйте вашу начальную форму прямоугольника под углом около 45 градусов.
1. И так рисуем необходимые вспомогательные фигуры под нужным углом. Чем больше изгиб на запястье, тем злее персонаж будет выглядеть.
2. Набрасываем базу большого и указательного пальца. Из-за наклона, угол намного меньше.
3. Набрасываем следующие сегменты большого и указательного пальцев. Вы видите спиральную форму?
4. На этом этапе я дорисовываю суставы и кости на тыльной стороне ладони … наверное, не самый правильный способ, однако я всегда так делаю.
5. Дорисовываем! Добавляем детали и убираем лишние штрихи.
Как ни странно, но именно благодаря персонажу Дэнни-призрак (англ. Danny Phantom), я научилась рисовать такие кулаки.
Предмет в руке
Теперь мы будем применять все то, что мы знаем о кулаках и пробовать нарисовать взаимодействие предмета с рукой.
1. Первое, что необходимо нарисовать при взаимодействии предмета с рукой так это сам объект.
В этом примере, я выбрал мяч. Круглый объект особенно трудно передать в рисовании.
2. После того как вы нарисуете предмет взаимодействия приступаем к руке. Для начала набросаем основные вспомогательные фигуры.
3. На этом шаге рисуем немного изгибистые линии, которые послужат для рисования пальцев. Это будет самая трудная часть (пальцы), ведь нужно будет обернуть их вокруг объекта.
4. Теперь нарисуйте пальцам сегменты вокруг скелета. Главное правило при рисовании пальцев держащих круглый предмет, это пространство между пальцами.
5. После того как я закончила с эскизом, я заметила, что я нарисовала неправильно большой палец, так что я изменила его. Не спешите исправлять эскиз, а дожидайтесь, пока вы почти все сделаете, чтобы исправлять подобные вещи.
Как рисовать руку держащую чашку или миску
1. Помните об объекте, который взаимодействует с рукой, и попытайтесь нарисовать его простыми грубыми линиями.
Затем нарисуйте поле для основания руки (имейте в виду пальцы длинные, поэтому они будут огибать предмет вокруг). Убедитесь, что основание руки подходит по изгибу чаши.
2. Набросайте треугольник в верхней части ладони, а также основание для указательного и большого пальца.
3. Я набросала остальные пальцы в целом. Из-за кривизны, мы не будем видеть много из них, когда рисунок будет закончен.
4. Заканчиваем эскиз для большого пальца в виде немного изогнутого снеговика.
Так как чаша круглая, палец нужно рисовать в противоположном направлении ладони, что бы добиться более естественного эффекта.
5. Теперь все, что вам нужно сделать, это прорисовать вашу базу, и вуаля! Добавить небольшую часть запястья на противоположной стороне и у вас готова тарелка супа!
Перерыв для комикса
Мелкие предметы в руках
Итак, давайте же рассмотрим, как рисовать мелкие предметы в руках. Рисование персонажа, который держит карандаш или рисовое зерно или таблетку может быть столь же трудным, как и рисование некоторых поз в действии…
1. Начните с нашей знакомой коробки! Я думаю, это все что я должна сказать на этом этапе.
2. Добавьте треугольник в верхней части коробки и овал для первого пальца.
3. Теперь рисуем снеговика для большого пальца. В этом случае он будет изогнут вниз.
4. Заканчиваем указательный палец (убедитесь, что пространство между указательным и большим пальцем достаточно для необходимого предмета).
Кроме того, добавляем эскиз для остальных видимых пальцев.
Если вам трудно, то для помощи посмотрите на свою руку.
5. Заканчиваем. Не забывайте нарисовать складку кожи у основания большого пальца. Кроме того, не забывайте об объекте, который будет держать ваша рука
Руки на бедрах
(более неудобные положения)
1.Вместо обычной Радуги или треугольника в верхней части руки, я рисую иллюзию начала пальцев из овалов. Более узкие овалы рисуем для более повернутых пальцев.
2. Теперь мы собираемся использовать веер (см. учебник # 1), так что разместите основания пальцев под разными углами.
3. Если вы будите рисовать верхний сегмент под другим углом, то создадите эффект напряжения или держания чего либо.
4. Заканчиваем! Заметьте, что большой палец мы не рисуем, так как его не видно при обхвате руки за талию.
Не забывайте о ногтях, и убедитесь, что они под правильным углом, который показывает, какое неловкое это положение.
Еще один перерыв для комикса
Дополнительные примеры более сложных поз рук:
Вот мы и закончили! Ха! Надеюсь, вам этот урок помог!