деструктивное мнение это что

Деструктивная личность — как ее распознать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Дети выказывают свой негативизм по отношению к игрушкам и родителям.

Подростки часто бывают агрессивными, нарушают нормы и правила поведения в обществе. А взрослые срываются на домочадцах после длительного стресса (что это?) на работе.

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Деструктивный — это характер, или обычная реакция на внешние раздражители? Какая причина кроется в таком поведении, и что с этим делать?

Деструктивное поведение – это.

Деструктивное поведение – это физические действия или слова, направленные на разрушение чего-либо: отношений, предметов, здоровья, настроения, мира, спокойствия.

Человек вторгается в чужую жизнь, портит свою. Может переступать через нормы (что это?) и законы.

Выражается как:

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Типы деструктивного поведения:

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Есть различие в деструктивном поведении в зависимости от пола.

Мужчины склонны к экстремальным видам спорта и развлечениям, выполнению опасных работ. Женщины выбирают пассивную форму саморазрушению – изнуряют себя рутинными обязательствами.

История изучения деструктивности

В теории З.Фрейда о силах, которые движут каждой личностью, значительное место занимает инстинкт смерти.

Он обозначает то, что человек стремится к первичному неживому состоянию с помощью деструктивного поведения.

К.Лоренц, как и Фрейд, считает, что агрессия заложена в инстинктивном механизме. Она способствует адаптации (что это?), приспособлению к различным условиям. А также выживанию среди других индивидов, занимая свою позицию в социальной иерархии.

А.Басс даёт определение:

«Агрессия – это реакция, которая приносит боль организму, на которого она специально направлена».

Это один из видов поведения для достижения цели. Часто смысл агрессии заключается в том, чтобы заставить другого человека что-то сделать – вид манипуляции (это что такое?).

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Ф.Аллан считает, что это просто способ собрать свои силы, дабы противостоять внешним факторам. Л.Бендер говорит, что люди используют деструктивность, чтобы приблизиться или отдалиться от человека, ситуации.

Другие точки зрения на деструктивное поведение:

Деструктивность в детском возрасте

Психолог Альфред Адлер — первый, кто начал изучать деструктивное поведение у детей, и классифицировал возможные мотивы.

Борьба за власть

Каждый ребёнок стремится показать свою силу, и попробовать перетянуть на себя покрывало власти.

Некоторые делают это пассивно, и после слов мамы: «Сделай уроки» или «Помой посуду», просто не выполняют эти указания. Другие же сразу агрессивно показывают свою позицию: «Не хочу, не буду».

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

В такой ситуации родителям стоит объяснить, какие будут последствия невыполнения и непослушания. Пускай сын или дочка сами берут на себя ответственность (что это такое?) за свои поступки и решают, что делать.

Привлечение внимания

Если ребёнок постоянно дёргает родителей и дома, и на улице, и в магазине, а также достаёт учителей с частым выходом из класса во время урока или громкими разговорами, то это всё способы для привлечения внимания. Очевидно, что его не хватает.

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Родителям стоит больше времени уделять своим детям. Не только, когда нужно их покритиковать, но и в позитивном ключе. А если ребёнок ноет: «Обрати внимание! Поиграй сейчас!», то стоит сказать: «Хорошо, через 10-15 минут, как освобожусь.», а не бежать сразу, чтобы это не стало механизмом для манипуляции.

Месть

Если детям не нравится, как к ним относятся, они будут мстить самыми различными способами: обзывательствами, обманом, воровством, разрисовкой стен или любимой книги мамы, могут даже ударить.

В таких ситуациях лучше обратиться к психотерапевту. Скорее всего, родители не могут наладить доверительные отношения, и сами выказывают первоначальную злость. Поэтому нужен специалист и взгляд со стороны.

Демонстрация несостоятельности

Ребёнок не верит в успешность выполнения заданий и указаний. Поэтому прогуливает школу и репетиторов, не хочет выходить к доске и устраивает на этой почве скандал, врёт.

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Скорее всего, причина в постоянной критике и авторитарном методе воспитания, который нужно немедленно сменить. Нужно поддерживать таких детей во всех начинаниях, хвалить и уделять внимание при совместном времяпровождении.

Деструктивный подросток

В подростковом возрасте чаще подвержены деструктивному поведению те, у кого:

Возможные причины:

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

В таких ситуациях стоит воспитывать в детях позитивный взгляд на мир, вовлекать в полезные виды деятельности.

А также родители должны настроить доверительный контакт, чтобы взрослеющие личности могли им довериться, попросить о помощи и знать, что они будут услышаны.

Признаки деструктивного человека (деструктора)

Разрушительный характер человека может быть не исправлен в детстве или подростковом возрасте, поэтому он пронесёт его через всю свою жизнь. Как узнать, что перед вами такой тип людей?

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Скрытые и явные угрозы

Деструктивным личностям важно знать, что они лучше других, и весь мир им обязан. Чтобы поддерживать это амплуа и самолюбие, не позволяет другим высказывать своё мнение. А также пресекает любое непослушание и критику. Собеседник может услышать приказной тон или угрозу.

Триангуляция

Человек завлекает в спор сторонних людей, мнение которых якобы совпадает с его, а не оппонента. Делает отсылки на то, что его коллеги, друзья, учёные тоже на его стороне. Таким образом, давит на жертву, чтобы она сломалась и приняла позицию собеседника.

Проверка границ

Такие люди любят проверять, где находятся чужие границы. И каждый раз пытаются их разломать, пока остаются безнаказанными. Поэтому, если жертва вернулась к обидчику, то это даёт повод последнему дальше её изнурять своим исследованием рамок.

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Жестокий сарказм

Унижение других – любимое дело нарциссов (кто это?) с деструктивным характером. Сарказм (что это такое?) в этом очень помогает, поскольку можно вовремя перевести всё в невинную шутку. А если человек обиделся, то это его «проблема», что такой чувствительный.

Газлайтинг

Если слышите на свое замечание по поводу поведения обсуждаемого персонажа фразу: «Такого не было!», «Что с твоей памятью?!», «Тебе показалось», то знайте, что это манипуляция. Собеседник пытается разрушить уверенность в реальности и пошатнуть убеждённость в своей правоте.

Проекция

Поскольку человек не может признаться себе, что у него есть недостатки, то проецирует это на других. Может сказать, что кому-то не помешало бы пойти в спортзал, если сам не доволен своей фигурой. Таким образом, вызывает чувство стыда, которое должно быть свойственно ему.

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Автор статьи: Марина Домасенко

Источник

Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Что такое деструкция? В переводе с латинского языка destructio означает «разрушение». Проще говоря, это антоним слова «конструкция». Термин «деструктивное поведение» чаще применяется по отношению к детям и подросткам, но оно свойственно всем людям независимо от возраста. Это модель поведения, когда вербальным или невербальным способом нарушаются общепринятые нормы и правила.

Деструктивное поведение проявляется в переломный момент жизни как защита от агрессора, раздражителя, реакция на сложившиеся обстоятельства, открытое проявление своей неприязни. Поступки деструктивного человека приводят окружающих в недоумение, но только мало кто задумывается о том, в чем же истинная причина таких разрушающих действий.

О чем речь?

Деструктивное поведение – это проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо. Как правило, деструктивное поведение направлено на коммуникацию между людьми, взаимоотношения, материальные предметы, собственное физическое или эмоциональное состояние.

Проще говоря, когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д. Часто деструктивное поведение еще называют девиантным, и это, по сути, правильно, ведь деструктивное поведение является регрессивной, негативной формой проявления девиантности.

Такое поведение считается отклонением с точки зрения медицинских, психологических и социальных установок, и приводит к снижению качества жизни человека, когнитивным нарушениям восприятия происходящего, эмоциональным нарушениям, снижению самооценки. Последствия деструктивных поступков могут быть разными: от «выпадения» личности из социума до полной изоляции.

Чаще всего такое поведение свойственно подросткам, ведь они переживают в своей жизни переломные моменты, происходят возрастные изменения психики; они сталкиваются с первыми проблемами в обществе, непониманием со стороны взрослых, в результате чего происходят деструктивные изменения личности, которое выражается в разрушительных поступках.

Деструктивное поведение проявляется в:

Если вы видите человека, который проявляет страх, нетерпимость, агрессию по отношению к окружающим людям, животным или материальным предметам, нарушает общепринятые нравственные нормы и законы, то это как раз то, о чем мы ведем речь.

В психологии поведение рассматривается как взаимосвязь стимула и реакции на него, а сама реакция может быть внешней и внутренней. Внешняя проявляется в движениях, поступках и словах, т.е., если говорить о деструктивной реакции, это может быть жестокое обращение с животными, вандализм, теракты.

Деструктивная модель поведения всегда вызывает негативную реакцию у людей, она приносит ущерб не только окружающему миру, но и личности, которая ее проявляет. Это своеобразный ответ на сложившуюся ситуацию и результат неправильной адаптации в обществе, неумения регулировать свое психоэмоциональное состояние. Деструктивное поведение имеет свои причины возникновения, поэтому, прежде чем понять, как «лечить», нужно выявить источник самой болезни, а их может быть несколько [Н. Платонова, 2006].

Причины деструктивного поведения

Итак, чтобы выяснить, в чем же причина совершения деструктивных поступков, давайте для начала обратимся к науке. Мозг человека имеет лимбическую систему, которая отвечает за контроль основных эмоций, и кору головного мозга, а ее зона ответственности – когнитивные функции (восприятие, анализ информации, речь, двигательные навыки и т.д.)

Существует мнение, что повреждение лобной доли коры головного мозга усиливает реакцию человека на воздействие чего-либо извне, т.е. человек может раздражаться даже по самым незначительным поводам. Отсюда неадекватная реакция на провокацию, импульсивное поведение и агрессия.

Ученые из Англии провели обследование группы немотивированных убийц и выяснили, что большая часть из них имела аномальную электроэнцефалограмму. Также известно, что те, кто испытывает височную эпилепсию, больше других склонны к необоснованным вспышкам бешенства. Получается, что дисконтроль свойственен тем, кто имеет поражения головного мозга [В. Эфроимсон, 2010].

Согласно другим исследованиям, существует прямая взаимосвязь между наличием серотонина в мозге человека и деструктивной реакцией. Выяснилось, что у больных депрессией, которые свели счеты с жизнью, содержание серотонина в мозге было существенно ниже, чем у тех людей, кто умер по другим причинам. Чтобы подтвердить эту взаимосвязь, были проведены эксперименты на животных, которые показали, что у самых агрессивных и активных крыс тоже наблюдался более низкий уровень серотонина в мозге [В. Бахур,1986].

Существует мнение, что наличие определенных гормонов тоже влияет на деструктивность человека. В частности, речь идет о тестостероне. Известно, что мужчины индейского племени яномами имеют воинственный характер. Между ними и соседними поселениями постоянно происходят войны. При этом те из них, кто способны на убийство, имеют почти в 2,5-3 раза больше жен и детей, чем более спокойные представители племени.

Некоторые исследования указывают на то, что у ветеранов войны этот гормон также превышен. Тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что тестостерон оказывает прямое воздействие на поведение человека; это, скорее, дополнительный фактор, который формирует определенные модели поведения [Л. Берковиц, 2007].

Получается, что деструктивность имеет определенную природу возникновения, но это не значит, что склонность к разрушающим действиям может вот так просто передаваться из поколения в поколение. Есть еще ряд факторов, которые оказывают влияние на развитие девиантности. Условно их можно поделить на несколько групп:

Посудите сами: сейчас по телевидению открыто показывают фильмы со сценами убийств и насилия, криминальные сводки. Это ведет к развитию агрессии. Плохие герои фильмов становятся кумирами, дети и подростки начинают копировать их поведение.

Деструктивное поведение подростков часто связано с эмансипацией и имитацией. Дети стремятся поскорее стать взрослыми, освободиться от родительского контроля – это и есть эмансипация. Они начинают делать все наперекор, выражая таким образом свой протест, и ведут себя так, как это делает их кумир, – это имитация. Авторитетом может быть тот, кто склоняет детей к плохим поступкам. Подростки легко поддаются воздействию, поэтому, попадая в неблагополучную компанию, они быстро перенимают соответствующую модель поведения.

Конечно, особенное влияние на развитие деструктивного поведения оказывает семья, ведь именно она прививает ребенку определенные нормы, правила и ценности. Дети копируют поведение родителей, на них оказывают влияние все процессы, которые происходят внутри семьи. Речь идет не только о взаимоотношениях, но и социальном статусе, материальном положении, уровне образования и т.д.

Вот некоторые причины появления деструктивного поведения, связанные с семьей:

Ребенок не сразу проявляет агрессию и совершает деструктивные проступки. Изначально он начинает испытывать боль, и если ее вовремя не заметить и не устранить причину такого состояния, это перерастет в более серьезные формы проявления злости [Е. Змановская, 2003].

По мнению психолога Ирины Зиминой, основной причиной деструктивного поведения детей является подавление их самостоятельности и инициативы. Таким образом, возникают конфликты, ведь дети не могут реализоваться, развить свою индивидуальность, и все из-за излишней авторитарности взрослых.

Бывает, что родители вспоминают о своем чаде только тогда, когда возникает какая-то проблема. Получается, после решения вопроса весь воспитательный процесс заканчивается, ребенок снова становится брошенным. Как привлечь внимание взрослых? Правильно – начать вести себя аморально.

Еще одна причина – монополизация детей школой. Ученики протестуют против высокой нагрузки и жестких требований неподобающим поведением, опозданиями, прогулами, несоответствующим внешним видом [И. Зимина, 2007].

По мнению Зигмунда Фрейда, плохое отношение к собственному «Я» является причиной развития разрушающего поведения. Альфред Адлер считал, что деструктивность появляется тогда, когда человек чувствует себя беспомощным, неудовлетворенным и несостоятельным.

Эрих Фромм утверждал, что нереализованная плодотворная энергия и препятствия на пути реализации своих целей толкают людей на деструктивные поступки. Деструктивное поведение он рассматривал как реакцию человека на разрушение нормальных условий жизни [Э. Фромм, 1973].

Давайте подытожим. Деструктивное поведение может брать свои корни из детства или быть следствием нереализованных амбиций, целей и интересов. Особенное влияние на формирование определенной модели поведения оказывает общество, социально-экономическое положение страны, СМИ. Также причинами отклоняющегося от норм поведения являются определенные черты характера, данные природой, особенности нервной системы, травмы головы и, конечно, пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам: кому-то бокал шампанского просто добавит настроения, а кому-то этой дозы будет достаточно, чтобы проявить себя с не лучшей стороны.

Как это проявляется?

Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя.

По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов:

Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное. Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное.

Внешнедеструктивное может быть аддиктивным – ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным – в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения.

Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы:

Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ОМВД России, 2019].

Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями, нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью.

Профилактика деструктивного поведения

Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике. Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния.

Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение.

В школе профилактические меры выглядят следующим образом:

Первостепенная задача учителей – выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия. К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [Н. Ведмеш, 2020].

Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного».

Вот что советуют родителям психологи, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка:

Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот.

Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию. Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход.

Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность.

Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги:

К конструктивному решению можно прийти через осознание своих мыслей и ощущений. А еще творчество служит прекрасным способом реализации энергии. Многие великие художники создавали свои картины в моменты переживаний, а писатели излагали свои эмоции на бумаге. Попробуйте – возможно вы не просто избавитесь от напряженности и поправите свое внутреннее состояние, но и откроете в себе новый талант.

Резюме

Деструктивная модель поведения свойственна всем, но проявляется она в сложный момент жизни, когда человек попадает в воронку эмоциональной и психологической нестабильности. За любым разрушающим действием стоит определенная причина, которая и является спусковым крючком.

Современное развитие мира приносит не только пользу, но и способно пагубно воздействовать на неокрепшую психику подростков, отсюда необдуманные безнравственные поступки или, что еще хуже, преступления. Основные нормы и правила жизни закладываются еще в детстве семьей.

Особенное внимание профилактике и деструктивного поведения должно уделяться в школе. Учителя тоже должны участвовать в воспитании детей, в формировании понимания того, что плохо, а что хорошо. Только при комплексном подходе к работе с детьми и подростками можно избежать серьезных последствий внутренних переживаний ребенка.

Помните, что родители подают пример своим детям. Они копируют их поведение, привычки, поэтому очень многое зависит от климата в доме. Уделяйте достаточно времени своему ребенку, беседуйте с ним на серьезные и отвлеченные темы, создавайте атмосферу доверия и взаимопонимания, интересуйтесь его жизнью, незамедлительно реагируйте на внезапную смену настроения и поведения. Это несложно, главное помните: профилактика должна быть своевременной, проще предугадать сложную ситуацию, чем оправляться от ее последствий.

Мы рассказали вам о том, что такое деструктивное поведение, в чем его причины, и поделились основными методами профилактики. И теперь просим вас ответить на вопрос:

Источник

Деструктивность и деструктивный – популярные понятия и определения

«Это был очень продуктивный день», «я хочу услышать конструктивную критику» – эти выражения знакомы каждому, всем понятны. А известно ли значение их противоположности – деструктивности? Так говорят о чем-то разрушающем, опасном, приводящем к регрессу, деградации, распаду общества, личности. Давайте познакомимся с понятием «деструктивность», определим, что такое «деструктивный» во всех популярных явлениях.

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Что такое деструктивность

Термин образован от латинского слова destructio, что значит разрушение, реструктуризацию чего-либо. Деструктивность в психологии обозначает особенности личности, разрушительное влияние индивида на самого себя или на внешний мир.

Известные психоаналитики Зигмунд Фрейд и Эрих Фромм придерживались разных взглядов о природе деструктивности. Первый психолог считал, что она заложена во всех индивидах и отличается направленностью. Фромм полагал, что деструктивность иногда возникает, но это необязательно. Если она возникает, то направлена на внутренний мир индивида и только потом на внешний (как проекция).

Деструктивность как качество личности развивается в том случае, если человек не может самореализоваться, его энергия не находит выхода. Деструктивность – это результат препятствий на пути самовыражения личности.

Деструктивный – что это значит

Определим значение слова деструктивный. Термин образован от латинского слова destructivus, что означает «разрушительный». Что означает деструктивный?

Определение понятия зависит от контекста, словосочетания, в котором используется. Рассмотрим популярные случаи употребления термина, его определение во всех феноменах.

Деструктивные отношения

Признаки токсичных отношений:

Любовь, по определению Фромма, это активная заинтересованность в жизни, развитии субъекта любви. Только так выглядят здоровые отношения. Это союз двух самостоятельных людей, независимых материально, морально, физически. Каждый свободен, но при этом каждый хочет проводить время с другим, потому что вместе они могут добиться еще большего, обогащают друг друга.

Деструктивная критика и общение

Деструктивная критика – это злобные, язвительные, принижающие замечания, которые не способствуют развитию личности, демотивируют. Это критика личности, а не поступков или отдельных черт. Это навязывание своего мнения, попытки «заточить» кого-то под себя, заставить делать что-то так, как вам нужно. После токсичной критики не появляется желание попробовать еще раз, попробовать что-то новое. Появляется разочарование в себе, злость, ощущение, что вас облили помоями и растоптали, установка «я никчемный».

Токсичная критика приводит к конфликтам, войнам, ссорам. Деструктивное общение – это претензии, оскорбления, упреки. Как и некорректная критика, оно приводит к конфликтам.

Деструктивный конфликт

Конструктивный конфликт приводит к сближению людей, улучшает взаимопонимание, повышает продуктивность деятельности. Деструктивный конфликт не содержит пользы. Участники не пытаются понять друг друга, решить проблему.

Такие конфликты опасны. Они вредят производству, отношениям, состоянию участников.

Признаки токсичного конфликтного поведения:

Деструктивный конфликт – это иррациональное противостояние двух личностей. Такие индивиды настроены резко негативно, они не пытаются взаимодействовать, искать компромисс. Они подавляют других, готовы идти по головам ради достижения личных целей. Разрушающий конфликт может быть урегулирован только третьей стороной (посредник, медиатор).

Деструктивные чувства и эмоции

Деструктивные эмоции, чувства – это неотработанная сила, которая разрушает индивида изнутри. Обида, ревность, тревога, грусть, тоска, любовь – любое чувство и эмоция может стать разрушающей, если не находит выхода. Но, конечно, чаще речь идет о негативных переживаниях, неудовлетворенности.

Деструктивные мысли и разговоры

Навязчивые мысли или бесполезные разговоры, которые мешают развитию личности. Например, фобии, воспоминания, проигрывание старых ситуаций с альтернативным концом, чрезмерное фантазирование, негативные рассуждения, причитания о том, как все в жизни плохо. Их нужно заменить продуктивными действиями, решением проблем в настоящем.

Деструктивный характер

Деструктивный характер – это наличие таких качеств, которые препятствуют самореализации, развитию личности, ее взаимодействию с социумом. К этой категории относится угрюмость, необщительность, замкнутость, стеснительность, боязнь общения, упрямство, эгоцентризм, прочее.

Деструктивная личность

Что значит деструктивная личность? Это человек, активность которого направлена на разрушение социальных норм, институтов, законов. Вместе с этим активность направлена на создание своей, альтернативной идентичности, отличной от тех моделей, которые личность пытается разрушить. Такая личность не может жить вне социума, потому что только во взаимодействии с другими людьми она находит способы самоутверждения, самоактуализации, самопрезентации.

Личностная деструкция бывает спонтанной и постоянной. Первая зависит от условий, проявляется в конкретных обстоятельствах. Вторая заметна всегда, во всем. В обоих случаях у человека присутствует деструктивная установка на самоутверждение при помощи агрессии, разрушения социальных объектов. Выраженность деструктивности личности колеблется от пассивных фраз типа «ненавижу этот мир, презираю все его устои, нормы» до активных асоциальных действий. Такой человек отрицает общепринятые ценности и нормы, ограничивает жизнь рамками своего мировоззрения. Это приводит к сужению мышления и сознания.

Деструктивный человек – это агрессивный тип, который бежит от свободы. При помощи разрушения он пытается преодолеть свою неполноценность, которую ощущает из-за неспособности раскрыть потенциал для самореализации. Деструктивными действиями (морально, физически) он подавляет потенциал других людей. Такой человек не может адекватно оценивать свои поступки, враждебно относится к миру.

Деструктивное влияние

Деструктивная деятельность

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения.

Деструктивное поведение: что это такое в психологии

В психологии чаще всего говорят о деструктивном мышлении и поведении. Это поведение, которое отклоняется от медицинских, социальных и иных норм, подвергает опасности и разрушает жизнь индивида. Оно реализуется через деструктивные действия. Это слова, поступки, действие или бездействие человека, приводящее к негативным для него или его окружения, всего общества последствиям.

Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения. Эти особенности приводят к дезадаптации и десоциализации личности.

Примеры и виды

Американский психолог Эрик Берн назвал две направленности разрушающего поведения: вовнутрь личности и вовне.

Примеры токсичного поведения, направленного вовне:

Примеры аутодеструктивного, саморазрушающего поведения:

Разрушающее поведение встречается у каждого человека, как правило, в кризисный период, например, в подростковые годы. Оно разрушает личность или ее отдельные компоненты. Заметны негативные изменения в характере и темпераменте, потребностях и системе ценностей, интересах, мотивах. Индивид со склонностью к разрушениям отличается неадекватной самооценкой, слабой силой воли.

Анализ разрушающего поведения помогает понять его направленность. Она, в свою очередь, помогает определить мотив и стереотипы поведения, привычные способы, модели реагирования. Условия среды предопределяют активизацию этих способов, но только сам человек решает, придерживаться привычных реакций или нет.

Причины

Причины развития склонности к разрушениям:

Склонность к разрушению и саморазрушению может преследовать человека как с рождения, если такой сценарий сформировали родители, так и возникнуть на любом этапе жизни. Например, человек узнает, что болен раком и решает не бороться, а пуститься во все тяжкие. Или человек не смог пережить гибель возлюбленной, другую трагедию, ставшую психотравмой, и решает мстить миру, себе. Или индивид не смог преодолеть кризис, не нашел свое место в жизни. Можно назвать сотни вероятных сценариев, которые толкают человека на путь разрушения себя и всего, что его окружает.

Коррекция поведения

Выбор программы коррекции зависит от следующих факторов:

Коррекция поведения требует слаженной работы медиков, психологов, педагогов, правоохранительных органов, социальных служб. Стоит отметить, что деструкция может быть частью (началом) продуктивного поведения, созидания. Например, чтобы построить новую систему ценностей, мотивов, средств достижения целей, человеку придется разрушить свой прежний образ жизни.

деструктивное мнение это что. Смотреть фото деструктивное мнение это что. Смотреть картинку деструктивное мнение это что. Картинка про деструктивное мнение это что. Фото деструктивное мнение это что

Лучшим решением для избавления от деструктивности будет посещение психолога.

Как преодолеть деструктивность

Деструктивность – это отражение агрессии, страха. Для избавления от установки на разрушение и саморазрушение нужно проработать психотравмы. Для этого лучше обратиться к психологу.

В качестве самопомощи можно сделать следующее:

Деструктивность портит жизнь человеку и его окружению, приводит к деградации личности, психофизическому и эмоциональному истощению. Склонность к разрушению приводит к безнравственным, аморальным, преступным поступкам. Помните о том, что тяга к разрушению – это ответ на нерешенные психологические проблемы. Найдите их и разберитесь с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *