детеншн контейнера что это
Что такое демередж и детеншн контейнера?
Рассмотрим понятие демередж — детеншн применительно к морским контейнерным перевозкам.
Все судоходные компании после выгрузки контейнера в порту назначения предоставляют своим клиентам свободный (бесплатный) период времени для таможенного оформления груза, доставки контейнера с товаром от порта до склада получателя и возврата порожнего контейнера обратно в порт.
В случае превышения клиентом свободного периода морская линия взимает дополнительные сборы за сверхнормативное использование контейнерного оборудования.
Эти сборы бывают 2-х видов и называются «демередж» и «детеншн»:
Демередж (Demurrage) — дополнительная плата за превышение свободного времени нахождения (простой) контейнера в порту выгрузки.
Детеншн (Detention) — сборы применяются к клиентам, которые держат контейнер за пределами терминала (задержка) дольше срока, предусмотренного на возврат контейнера в линию.
По сути детеншн и демередж — это штрафы за использование контейнерного оборудования свыше срока, заранее оговоренного с морским перевозчиком.
Отличие детеншн от демереджа только в размере собираемого сбора и величине свободного периода.
У каждой морской линии свой размер ставки демередж-детеншн и величина свободного периода, которые также зависят от типа морского контейнера.
Перед заказом перевозки следует заранее выяснить у судоходной линии сроки свободного периода и тарифы по демередж-детеншн, чтобы избежать ненужных расходов.
Что такое демередж и детеншн в контейнерных перевозках?
Если вы собираетесь работать с контейнерными грузоперевозками, то столкнетесь с понятиями демередж и детеншен. Важно разграничивать их и понимать основные отличия. Рассмотрим каждый из аспектов.
Особенности и различия понятий
При работе с морскими перевозками контейнеров потенциально нужно платить сборы. Обычно судоходным контейнерам предоставляется бесплатный период, свободный от них. Он необходим для того, чтобы оформить продукцию на таможне, перевезти контейнер на склад, проверить его, принять решение о приеме или возврате.
Продолжительность свободного времени может различаться. Однако если вы превышаете его, предстоит оплатить дополнительные сборы. Они и называются «демередж» и «детеншн»:
Главные различия между этими понятиями
Перечисленные понятия часто путают. Между ними есть несколько различий:
Демередж и детеншн в контейнерных перевозках взимаются как при импорте, так и при экспорте. Они различаются:
Тарифы могут различаться. Они зависят от порта, особых условий, отличий в оборудовании. Так, если вы выполняете перевозки с рефрижераторами и дополнительной техникой, предстоит заплатить больше.
Также стоит определиться и с еще одним понятием – это сторедж (Storage). Эта выплата относится к расходу терминала порта.
Особенности начисления сборов для COC и SOC
Если ваш контейнер относится к категории COC и им владеет морская линия, то предстоит выплачивать все три вида сборов.
Если оборудование находится в собственности отправителя, то единственным необходимым к выплате сбором остается сторедж.
Понимание особенностей разных видов сборов позволит вам ориентироваться в работе с портом и разными категориями перевозчиков, не допустить ошибочного начисления.
Демередж и детеншн при контейнерных перевозках
Среди инструментов компенсации простоя морского судна во время доставки груза одним из наиболее часто применимых является демередж.
В договоре на грузоперевозки стороны определяют время, в течение которого судно находится в порту в ожидании выполнения погрузочных или разгрузочных операций. Превышение согласованного периода приводит к дополнительным затратам судовладельца, для компенсации которых предусмотрены специальные меры. Возникает основание для демереджа. В статье подробнее на эту тему.
Что означает «демередж»?
Время, в течение которого груз пребывает в порту сверх утвержденного, называется демерредж. Если превышено согласованное время нахождения груза в порту бесплатно в ожидании выполнения формальностей, необходимых для их выгрузки или погрузки, то порт выставляет штраф. Эта денежная плата за простой судна сверх нормы также называется демередж. Она выставляется фрахтователю, продавцу по договору купли-продажи (если сделка совершается на условиях FOB) и другой стороне, ответственной за выполнение погрузочно-разгрузочных работ. В качестве формальностей, задерживающих отгрузку или погрузку контейнера, может быть затянутая таможенная очистка, другие операции.
Особенности демереджа изложены в Кодексе торгового мореплавания РФ и в Международных правилах толкования торговых терминов «Инкотермс 2010». Условия его возникновения и реализации обычно излагаются в договоре между отправителем или собственником груза и судовладельцем. Демередж считается с первой минуты завершения нормативного времени, которое называется сталийное время, если иное не обозначено в договоре. Указывается в минутах, часах и днях.
Расчёт «демереджа»
Денежная компенсация за превышение нормы простоя в порту определяется в условиях договора между судовладельцем и владельцем груза. В ее основе могут быть заложены тарифы, действующие на текущий момент в конкретном порту. Ставка может быть рассчитана на целые стуки или их часть. Демередж зависит от особенностей контейнера и груза. Если предварительно сумма не обозначена в договоре или другом документе между сторонами, то может быть использован тариф порта. Если отсутствует информация о ставке в порту, то владелец груза компенсирует расходы владельца судна на его содержание, включая заработную плату экипажа.
Например, стороны договорились о ставке в размере 1000 долл. за сутки и нормативном периоде продолжительностью 5 часов. Груз простоял в порту 8 часов. Превышение составило 3 часа. При условии, что груз не скоропортящийся, и не возникают другие убытки, сумма демереджа составляет: 1000*3/24 = 125 долл.
Это не единственный способ расчета. Можно применять установленную нормы скорости выполнение разгрузочно-погрузочных работ и другие ставки, но их применяют к особенным грузам и поэтому используют редко.
Расчет производится судовладельцем после возвращения судна и прекращения рейса на основании таймшита – документа, содержащего информацию о графике действий на судне во время фрахтования.
Что означает «детеншн»?
Детеншен (Detention)– термин, аналогичный демерреджу, но относится к контейнерам (или другой таре).
Обычно судоходные линии обозначают срок доставки товара до пункта назначения из порта и не начисляют плату за пользование контейнерами в этот период. Если контейнеры не возвращены своевременно, то говорят о детеншен. А именно этим термином называется время, в течение которого контейнеры используются сверх утвержденного срока за пределами порта. За превышение согласованного времени выставляется штраф. Плата за просроченный возврат контейнеров владельцу также называется детеншен и выставляется судоходной линией. Права и обязанности в отношении этого события прописываются в договоре.
Расчёт «детеншна»
Итак, есть бесплатный срок пользования контейнерами в течение доставки груза от порта до места назначения железнодорожным или автомобильным транспортом. За каждый день превышения срока насчитывается штраф. Ставка рассчитывается в зависимости от объема и вида, дополнительного оснащения контейнера. Количество дней умножается на эту ставку для расчета суммы к уплате.
Совместное использование «демередж» и «детеншен»
При контейнерных перевозках часто применяется по отношению к одному грузу и демередж, и детеншен. Когда судно заходит в порт, начинается отсчет времени простоя, которое с договорного момента становится платным – начисляется демередж. Основания для детеншен могут образоваться только, когда завершен демередж. Другими словами, пока контейнеры не вывезут с территории порта с момента завершения бесплатного периода простоя, взимается демередж. А детеншен начисляется, пока этот вывезенный контейнер не вернется в порт пустым с момента его вывоза с территории порта и завершения бесплатного периода его использования.
Демередж и детеншн контейнера: что это и как рассчитывается?
Сфера международных морских грузоперевозок жестко привязана к срокам – каждая судоходная линия тщательно просчитывает время пребывания транспорта в порту, необходимую длительность погрузки и разгрузки. Любые отклонения от дедлайнов приводят к убыткам, которые должны быть покрыты виновником «простоя».
Именно поэтому участникам ВЭД важно понимать, какие штрафы на них могут быть наложены в случае нарушения установленных сроков. Чаще всего речь идет о демердже и детеншне. Рассмотрим эти понятия детальнее, разберемся в особенностях начисления и уплаты.
Что такое демередж
Понятие «демередж» употребляется в сфере контейнерных перевозок. Оно имеет двойное толкование в зависимости от того, идет речь о судне или о грузовой таре. Оба варианта определения приведены в Кодексе торгового мореплавания РФ и «Инкотермс 2010».
Во-первых, необходимо понимать, что такое демередж судна. Это время задержки водного транспортного средства в порту сверх расчетного периода (сталийное время) по причине затянувшейся погрузки. Такой сверхнормативный срок (контрсталийное время) отражается в днях, часах и даже минутах. Демереджем также называют штраф, который выплачивает виновник простоя (отправитель или владелец содержимого контейнера).
Во-вторых, следует знать, что существует демередж контейнера – превышение срока использования грузовой тары и соответствующая плата за это. Учитывайте, что речь идет о модулях, которые не покидали пределов порта.
Важно знать! Сталийное время – период, отведенный на пребывание судна в порту и выполнение всех сопутствующих операций.
Пример расчета демерджа
Размер такого взыскания может быть определен сторонами заранее или выведен в соответствии с тарифами конкретного порта, судоходной линии (если речь о контейнере). Если указанные значения не установлены, расчет производится на основании ряда факторов. Определим неустойку для задержанного судна на гипотетическом примере:
суточная ставка 1000 долларов;
сталийное время 10 часов;
на погрузку/разгрузку фактически затрачено 15 часов;
груз не требует специальных условий хранения, не является опасным.
Контрсталийное время составило 5 часов. Используем простую формулу:
Что такое детеншн
Понятие «детеншн» относится исключительно к морским грузовым контейнерам и означает сверхнормативное время использования модуля за пределами порта. Точно так же называется штраф за эту задержку. Владелец груза должен выплатить неустойку собственнику тары – обычно судоходной линии. Ставка, по которой рассчитывается штраф, зависит от условий компании, которая предоставляет контейнер, и типа модуля (обычный, рефрижератор и т.д.).
Важно знать! Помните о разнице понятий демереджа и детеншна!
Совместное использование штрафов двух типов
Иногда демередж и детеншн могут быть начислены одновременно. Такое происходит, когда контейнер задерживается вне порта, что приводит к простою судна. Плата начисляется за один период, а базовая ставка штрафа устанавливается за каждый лишний день (без учета часов и минут).
Дополнительно владелец груза может столкнуться со штрафом, который называется сторедж. Им обозначается неустойка, связанная с длительным сроком хранения загруженного контейнера в терминале. Штраф выставляется портом владельцу тары, а он перекладывает это взыскание на собственника груза, по вине которого произошла задержка.
Причины простоя. Как избежать штрафов
Неправильно заполненные документы. Желательно привлекать к оформлению логистов или пользоваться консультациями экспертов.
Утеря документов. Рекомендуется составлять все бумаги в двух и более экземплярах или делать их заверенные копии.
Задержка при оформлении на таможне. Чтобы не допустить ошибок в определении ТН ВЭД, не бояться отсутствия информации, которая нужна для заполнения деклараций и получения сертификатов, обратитесь к опытному таможенному брокеру.
Задержка груза при доставке получателю. Чтобы избежать этого, можно заручиться поддержкой квалифицированных логистов, согласовать действия складов и перевозчиков.
Выводы
Демередж – это штраф, накладываемый за задержку контейнера в порту. Когда тара простаивает вне терминала, начисляется детеншн. Избежать подобных издержек в транспортном сообщении и сопутствующих штрафов помогут специалисты компании «Калипсо»! Мы готовы полностью взять на себя таможенное оформление, логистику и другие вопросы, из-за которых чаще всего и возникают простои.
Demurrage and Detention линейного контейнера
В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов. Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об…
В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов.
Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об участниках морской перевозки.
Простой линейного контейнера (Demurrage)
Простой (Demurrage) – плата, взимаемая линией за нахождение контейнера в порту. Период исчисляется с момента выгрузки контейнера с судна, до момента вывоза с территории порта. Обычно линия предоставляет 3-7 дней бесплатного периода, а далее взимает плату за каждый последующий день.
Не стоить путать Demurrage с портовым хранением – Storage. Это плата, взимаемая портом за хранение контейнера на своей территории. Бесплатный период зависит от конкретного терминала и стандартно составляет 5 дней. По факту истечения свободного периода порт также начинает взимать ежедневную плату.
Таким образом, основное отличие Demurrage и Storage – кто выставляет счет за нахождение контейнера в порту. Также стоит упомянуть, что портовое хранение не зависит от принадлежности контейнера (SOC или COC контейнер). Например, контейнер выгружается с судна 5 числа. Допустим, что линия дает 7 дней свободного простоя, а порт только 5 дней бесплатного хранения. Контейнер вывозится 15 числа, то есть находился на территории порта 11 дней. Следовательно, получатель или номинированный экспедитор получит 2 счета. Первый счет от линии за 4 дня сверхнормативного простоя (с 12 по 15 число включительно). Второй будет от порта за 7 дней сверхнормативного хранения (с 9 по 15 число включительно).
Использование линейного контейнера (Detention)
Использование (Detention) – плата, взимаемая линией, за использование контейнера вне порта. Период определяется с момента вывоза контейнера из порта, до возврата его линии. В случае использования линия предоставляет более длинный свободный период – 10-15 дней.
Рассмотрим пример, в котором линия дает 15 дней свободного периода использования. Контейнер вывезли из порта 15 числа и вернули 31, то есть получилось 17 дней использования. За это период линия выставит счет только за 2 дня (30 и 31 число).
Комбинированное использование линейного контейнера (Combined Demurrage and Detention)
Некоторые линии, например Maersk Line, могут совмещать плату за простой и использование контейнера. В таком случае, будет рассматриваться один период и будет одна ставка за день задержки. Линия обозначает количество бесплатных дней с момента выгрузки с судна до момента возврата контейнера. Портовое хранение (Storage) в таком случае взимается и рассчитывается независимо от линии. То есть, экспедитор может получить счет за портовое хранение, независимо от бесплатного периода комбинированного использования.
Причины возникновения Demurrage and Detention
В данном вопросе существует две стороны отношений – линия и получатель. Линия взимает плату, так как не может использовать контейнер в перевозке, пока он у получателя. Это означает, что актив, который должен приносить доход, простаивает. В связи с этим, линии важно, чтобы получатель оперативно вывез и вернул контейнер. Получатель может столкнуться со следующими проблемами, которые повлекут за собой сверхнормативный простой или использование контейнера: