детейлинг уборка салона что это
Детейлинг химчистка. Есть ли разница с обычной и почему?
Всем привет! Хотим поделиться опытом в возвращении салона автомобиля в первозданное состояние и почему не всегда это возможно(
Детейлинг химчистка в первую очередь проигрывает обычной во времени и занимает (у нас) от суток до полутора, ну как вы поняли выигрывает в качестве! Чем же лучше детейлинг химчистка:
— Мы используем средства и составы биоразлагаемые — это гарантирует, что в максимальном случае через пару дней даже если они остались в ткани они станут полностью нейтральны!
— Составы приятно пахнут, не оставляя неприятного запаха химии или же вообще не имеют запаха, это сильно разлит их с очень популярным у многих мойщиков «Венетом».
— Мы используем аппаратную химчистку только в исключительном случае, работаем щеточками, кисточками и пеной в ручную! Не забивая грязь в глубь с помощью всеми любимого «Торнадора»
— Мы всегда обрабатываем материалы консервантом, предотвращающим быстрое загрязнение в последующем и увлажняем кожу специальными составами и это входит в стоимость!
— Аккуратно складываем все ваши личные вещи в коробочки и ставим в багажник, чтобы вы ничего не потеряли)
Чистка кожи вообще заслуживает отдельного поста и мы это обязательно реализуем, ведь не раз видел как кожу нещадно моют тряпками с автомобильным шампунем(
Долго, дорого… Все, что вы не знали о детейлинге и боялись спросить
Детейлинг – понятие раскрученное, но многие не понимают, с чем имеют дело. Поэтому мойки называют себя детейлинг-студиями. Таких автомоек, которые якобы занимаются детейлингом, – масса, люди едут, наносят какие-то покрытия, делают некачественную чистку – отсюда и формируется скептическое отношение. Но это в корне неверно.
Сам термин возник в США – стране, которая смело может назвать себя автомобильной меккой. Там машина давно считается не только средством передвижения, а практически членом семьи. Естественно, требует внимания и ухода. Детейлинг – это комплекс высокотехнологичных процедур, благодаря которым ваш любимый автомобиль будет выглядеть так, будто только с конвейера. И вы сможете закрепить полученный результат на долгое время.
Скажем честно, не все из нас привыкли ухаживать за автомобилем. Детейлинг = качественный уход за машиной снаружи и внутри. Это услуга, которая реально работает. Как все устроено?
Предварительный осмотр
Все автомобили разные и требуют индивидуального похода. Поэтому перед началом комплексных работ проводят тщательный осмотр лакокрасочного покрытия (проверка состояния, наличие царапин и сколов, присутствие голограмм на лаке, толщина покрытия, которая измеряется специальным прибором – толщиномером, и т. д.), определение поврежденных деталей, которые потребуют замены, а также осмотр салона – с целью подобрать оптимальное химсредство для очистки деталей интерьера.
Детейлинг экстерьера
После осмотра – мойка кузова. В случае с детейлингом советуют мойку премиум-класса. Это четырехфазная бесконтактная мойка машины качественными, подобранными специально для нее средствами. После этого – глубокая очистка абразивной глиной или автоскрабом, чтобы удалить мельчайшие вкрапления. Процедура повышает эффективность следующего этапа – полировки кузова. В зависимости от состояния автомобиля подбирают не только определенную пасту, но и полировальный круг. Затем убирают микроскопический поврежденный слой лака: небольшие царапины и потертости, которые образовались в ходе эксплуатации автомобиля.
Далее – защитные покрытия. Они закрепят результат и обезопасят автомобиль от внешних воздействий. Покрытия делятся на три типа. Разница в стоимости и длительности действия покрытия (важно использовать продукцию проверенных производителей):
На то он и детейлинг, чтобы уделить внимание деталям. В ходе работ с экстерьером чистят все хромированные элементы автомобиля и выхлопную трубу. Производят безопасную мойку двигателя специальным оборудованием и средствами. Выполняют очистку колесных дисков путем их полного демонтажа. Удаляют нагар от тормозных дисков, битум, дорожную пыль и следы агрессивной химии.
Детейлинг интерьера
В салоне машины мы проводим большую часть жизни: едем, едим, стоим в пробках и даже спим иногда. В ходе детейлинга салона производится его полный разбор: снимают передние сиденья, задний диван, при необходимости – даже потолок и декоративные элементы.
Специальным оборудованием и химическими средствами проводят глубокую очистку сидений и ковров. Кисточками, щеточками и сжатым воздухом удаляют пыль и грязь в самых труднодоступных местах.
Бывало у вас такое – свозили авто в химчистку, там его залили водой, протерли какой-то тряпочкой и отдали. А потом после чистейшей минералки на сиденье остались разводы. Все потому, что осевшую в глубине сидений грязь и остатки используемой химии никто не убирал. В случае с детейлингом глубокая внутренняя чистка происходит в несколько этапов специальным оборудованием. После грамотной детейлинг-чистки можно досматривать авто как в программе «Ревизорро»: грязи не найдете!
Если в машине присутствует затхлый запах, возможно, завелась плесень. Избавиться от нее помогает озонирование салона — процедура, во время которой специальным прибором генерируется озон. Он убивает плесень и грибок, разрушает источник неприятного запаха, оставляя после себя ощущение свежести только что купленного автомобиля.
Финальный этап – нанесение защитных покрытий на внутренние элементы салона. Там тоже несколько категорий, все подберут индивидуально.
Детейлинг – это и эстетика, и забота о здоровье. Многие не верят в его возможности. Что важно? Найти качественный сервис, откуда машину вы заберете, как из автосалона. Провести детейлинг без соответствующей подготовки, оборудования и опыта самостоятельно невозможно в принципе!
Что такое детейлинг и зачем он нужен?
Всем доброго времени суток!
Раз вы читаете этот пост, то скорее всего вам не безразлична судьба автомобиля на котором Вы ездите?!
Хотим поделиться с вами размышлениями и выводами о модном направлении в автомобильной индустрии красоты — «детейлинге».
Что такое ДЕТЕЙЛИНГ? Откуда это все пошло?
Detailing от английского слова detail (деталь), т.е дословно можно понять это как полная детальность, детализация всего и вся, под этим термином подразумевается максимально тщательная и качественная проработка внешнего и внутреннего вида автомобиля до состояния близкого к идеальному и сохранение этого результата на длительный период времени!
Вся эта культура, хотим подчекнуть слово культура, пришла к нам из Америки и Европы, как и многие вещи в нашем обиходе, именно там автолюбители фанатично ухаживают за своими автомобилями и наводят лоск. Вы замечали что в Европе очень много весьма старых автомобилей в очень хорошем состоянии? Задумывались почему? Все из-за того что, естественно там нет столько грязи на дорогах как у нас, но это не самое главное, главное, что там автолюбители ухаживают за своими автомобилями и есть стандарты и правила которые соблюдают при уходе за ЛКП автомобиля на автомойках, в отличие от наших…
В совокупности факторов автомобиль в наших условиях эксплуатации приходит в очень печальное состояние спустя, в среднем, 3 года — теряется блеск, отражение становится мутным, на кузове как будто какая то пелена, фары и фонари затерты, в салоне пятна, на ковре грязь и въевшийся реагент с дорог. Касательно внешнего вида, осознание всего этого приходит тогда, когда вы выезжаете с мойки в солнечный день и смотрите на чистый автомобиль и видите примерно вот такую картину:
Грусть, печаль, тоска… автомобиль выглядит уже не так привлекательно как «тогда в салоне». Из-за чего так произошло? Вроде бы мыл, ухаживал, тряпочками протирал, от снега чистил, почему?! Ответ кроется в предыдущем предложении, практически любой контакт с кузовом влечет за собой царапины, сначала они не заметные, но их становится все больше и больше…и больше, особенно от щеток для снега!
Основная проблема — это мойки, сейчас 90% всех моек моют автомобили бесконтактно, и затем вытирают насухо искусственной замшей, так делать крайне не желательно, ведь на кузове остается очень много статической грязи когда кузов уже помыт и это все начинают вытирать (царапать) тряпками. Попросите как-нибудь помыть автомобиль бесконтактно и не вытирать, дайте ему высохнуть и посмотрите что получится.
Так вот, увидев картинку выше, вы начинаете задумываться как бы все это исправить и вернуть автомобилю былую красоту и блеск, и сразу же вспоминаете про полировку, которую, кстати, предлагали на Вашей любимой мойке, и решаете обратиться к мастерам своего дела. В итоге отдав машину на полировку, через 5-8 часов получаете блестящий автомобиль, НО с вероятностью те же 90% результат несколько огорчит вас спустя пару месяцев или же 5-10 моек, и картина изменится примерно на такую:
Это называется голограммы, которые появляются при несоблюдении техники полировки, а при сдаче автомобиля они просто заполнены полиролью, которая в последствии вымывается, и вы снова видите свой кузов в состоянии немного лучшем чем до полировки.
После всего написанного у вас есть несколько вариантов:
1. Сделать предпродажную подготовку и продать автомобиль
2. Разочароваться в полировке и ездить как есть
3. Обратиться в детейлинг-центр
Выбрав третий вариант есть смысл читать дальше.
Мы видим много отзывов и комментариев о том, что детейлинг от полировки ничем не отличается и зачем же платить больше?! Попробуем объяснить.
Так как детейлинг стал «модным» в наше время многие просто меняют табличку «полировка» на табличку «детейлинг, жидкое стекло и тд» что не совсем верно, ведь чтобы заниматься детейлингом, нужно понимать как это делать, иметь необходимое оборудование и материалы, знать и соблюдать технологию полировки и нанесения защитных покрытий на кузов автомобилей, иметь подходящее помещение (желательно не влажное), и главное — УМЕТЬ! Все стремятся заработать на жидких стеклах и керамиках, толком не понимая как это работает по принципу «лишь бы продать». После посещения такого рода «детейлинг-центра» у вас вряд ли останется хорошее впечатление о жидком стекле или нанокерамике, ведь все эти составы не будут правильно работать на плохо подготовленном кузове, ведь они призваны только лишь улучшить и защитить работу настоящего детейлера. Самой важной составляющей в детейлинге экстерьера является правильная, профессиональная полировка, после которой уже применяются разного рода защитные покрытия, на правильную полировку может уходить до 3х дней тяжелой физической работы, для достижения отличного результата, который сохранится надолго. Так же не существует стандартного подхода в полировке разных автомобилей, для каждого типа лака подбирается своя полировальная система, которая максимально эффективно и бережно сделает свою работу.
Правильная полировка кузова состоит из нескольких этапов:
1. Очистка ЛКП от стойких загрязнений
2. Очистка ЛКП синтетической глиной от вкраплений металла на кузове
Как правильно мыть автомобиль. Детейлинг.
«Нет ничего важнее, чем мелочи.»
«Дьявол кроется в деталях.»
Как правильно мыть автомобиль? Об этом, казалось бы, должен всё знать любой парниша из соседней мойки…
Но он не знает. Вообще.
И он в этом не виноват, как его научили — так он и делает. Только вот учился он не у тех учителей. А кто же «те» и у кого учиться?!
Мне повезло. Мне довелось работать в двух крупнейших детейлинг-центрах столицы. Имена эти настолько громкие, что я даже побоюсь их здесь озвучить. Но мне довелось учиться у лучших. 🙂
Сначала хочу пояснить, что есть детейлинг. Больше всех мне нравится определение Алёны Гулевич в её книге «Мой бизнес — красивые автомобили»:
Детейлинг – новая наука, движение или течение в России, вид комплексных услуг, направленных на косметический уход за автомобилем. Он включает в себя детальную проработку каждого видимого элемента салона и кузова автомобиля, обновление и улучшение его внешнего вида, а также произведение работ, позволяющих поддерживать автомобиль в привлекательном состоянии весь период эксплуатации.
Понятие более чем широкое. Но остановлюсь пока на мойке. Правильной мойке. По-моему это основа, начало начал в правильном уходе за авто, без которого любые дальнейшие улучшения просто бессмысленны. Да и больно смотреть порой, когда шикарные, красивые и редкие автомобили становятся жертвами вандализма, который у нас называется «автомойка».
Не буду расписывать теорию, возможные вариации и фишечки — такой объём информации многие не осилят. Просто напишу как реально делаю я, на примере автомобиля ВАЗ 2101 Ивана 06332
Ранее с этой машиной был произведен колоссальный объём работ :
— полная химчистка и восстановление оригинальных элементов салона
— глубокая очистка всех стёкол
— очистка и восстановление оригинальных советских рассеивателей, повторителей и прочего пластика, а так же полировка всех хромированных элементов и колёсных дисков.
К слову сказать, автомобиль неделей ранее стал победителем в номинации «Лучший ресто-проект» на авто-фестивале SMOLMOTOR BASS AUTO в Смоленске и сегодня взял ту же номинацию на закрытии сезона DESNEY picniC у нас в Брянске, что является довольно-таки не плохим результатом. Поздравляю!
Но ближе к телу.
После наведения блеска и лоска мы с Иваном всерьёз задумались, как бы нам всю эту красоту не испортить и где нам теперь её мыть? Волею судеб мы познакомились с Оранжевой мойкой на Флотской. Оказалось, что они работают хорошими премиальными составами и за правильную мойку сами могут нам рассказать — почём в Одессе рубероид. 🙂 При этом ценник у них такой же, как и везде. 0_о
В общем мы договорились на аренду бокса и приступили. Цель была простая: хорошо помыть и подготовить машину к тому самому DESNEY picniC.
Поехали:
Этот автомобиль моется не часто, ибо не сильно и грязнится. При этом всегда хорошо выглядит. И внимательный читатель скоро узнает почему. 🙂
I фаза мойки: диски не горячие, мотор тоже, а значит можно начинать: наносим первичный слабощелочной состав Perfecta MultiWashe в виде эмульсии на кузов и в проёмы. Даём поработать, сбиваем с АВД (Он же Керхер в безграмотном простонароде. :-)).
Здесь главное — сбить основную грязь и не оставить на кузове её абразивных частиц.
Далее наносим эмульсией слабый кислотный состав Perfecta Allesfelgen Saurereiniger на диски и оконечный выхлоп. Даём поработать и проходим их крупнопористой губкой Koch WASCHSCHWAMM и кисточкой, чтобы залезть во все уголки. Коховская графитовая кисть для дисков мне не нравится — пользуюсь обычными круглыми малярными, главное изолетнтой обмотать на ней железную часть, дабы ей ничего случайно не царапнуть.
После сбиваем.
II Фаза: на этом этапе нам нужно убрать оставшиеся статические загрязнения, которые снимаются только механически. Для этого наносим с пенокомплекта специальный шампунь для ручной мойки Perfecta OptiWasche. Без фанатизма проходим весь кузов губкой, той же коховской. Но для кузова она должна быть отдельная, нежели для дисков и порогов. Труднодоступные для губки места проходим кисточкой. На Оранжевой мойке оказалась специальная детейлерская кисть: очень удобная — приятно работать. Но можно обойтись и плоскими малярными.
На этом этапе важно ничего не пропустить и не допускать трения по-сухому: если шампунь высох — наносим ещё.
И тщательно смываем, выбивая пену из всех щелей, иначе в дальнейшем она оставит разводы.
III Фаза: суть этого этапа — защитить кузов и придать блеск. На Оранжевой мойке нашлась такая замечательная штука, как MIZU coat. Это довольно стойкое покрытие на основе аж диоксида кремния, насыщающее цвет, усиливающее блеск и придающее на мой взгляд просто сумасшедший гидрофобный эффект. Да, именно поэтому на кузове не задерживается вода и грязь, и он всегда сияет. 🙂
Штука не дешёвая, поэтому вместо неё можно использовать привычную бесконтактную полироль Perfecta OptiWax S Polish. Тоже работает.
Далее сдуваем. То есть смываем, но издалека. Это важно, чтобы не сбить защитную плёнку с поверхности.
Вот и всё. Дело за малым, но не менее важным.
Сушка.
Водосгон и жёлтая, так называемая замша — это зло. Выкиньте, если у Вас есть.
Я использую специальное полотенце, аналог Siboer для кузова и перфорированную замшу Fra-ber для проёмов и дисков.
После общего протирания кузова выгоняю воду из щелей в полотенце сжатым воздухом. Если у Вас есть турбо-сушка — завидую. Но у меня нет, поэтому пока так.
Полотенце сразу в стирку. Если в процессе уронили его на пол — тоже в стирку и берём уже постиранное. И никак по-другому, если не хотите зацарапать малышку. Это относится и к губкам — их нужно каждый раз промывать.
Про уборку салона расскажу уж в другой раз, а по экстерьеру остаётся лишь начернить резину. Perfecta Optiplast — лучшая чернилка за свои деньги на мой взгляд. Очень стойкая и не придаёт неестественного жирного блеска.
Кстати да, в основном использую химию Perfecta, иногда аналоги от Koch. Это премиальные марки, проверенные временем, я в них не сомневаюсь и не боюсь, что где-то помутнеет хром, побелеет пластик, облезет лак или появится паутинка.
В итоге мойка даже по себестоимости получается недешёвая. И кто-то скажет, что grass так же хорошо моет, а ваша трёхфазка это разводилово — даже спорить не буду. Я изначально не для них пишу. У меня же рука не поднимается даже свой ушатаный автомобиль помыть этой ядерной дичью. 🙂
Поэтому любите свои автомобили, мойте их правильно и наслаждайтесь нереальным сиянием и блеском, вызывающим зависть и неподдельное восхищение у других автолюбителей и прохожих. 🙂
Детейлинг своими руками. Интерьер
Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.
Чистка и полировка салона
Внутренний детейлинг (детейлинг интерьера) — процедура намного более кропотливая, чем обычная уборка салона пылесосом при комплексной мойке машины. И даже полноценная химчистка — лишь одна из его частей. Детейлинг — это работа не только над внешней красотой, но и над уютом. Поиск и устранение скрипов в салоне, уход за материалами обивки, антибактериальная обработка и даже подбор ароматизатора — всё это элементы детейлинга. Очевидно, что процесс требует немало времени, тщательности и хорошей автомобильной косметики. О ней поговорим подробнее.
Велюр, текстиль, ковролин
Детейлинг интерьера, само собой, начинается с уборки пылесосом. Из салона лучше не только вытащить коврики (они моются отдельно), но и демонтировать сиденья — вы удивитесь, сколько грязи может скрываться под ними. Песчинки, мелкий мусор, закатившиеся монеты — всё это нужно удалить до начала «мокрых» работ.
Далее приступаем к химчистке — удалению грязи с обивки сидений, пола и потолка при помощи специальных очистителей. Не стоит пользоваться универсальными средствами «для очистки всего» — они могут изменить цвет покрытия, оставить разводы и пятна. Используйте только специальную салонную автохимию — она менее агрессивна, хорошо проникает в структуру ткани и приятно пахнет.
В погоне за эстетикой не забывайте о здоровье. Салонный очиститель не должен содержать вредных для человека летучих компонентов, которые могут попасть в лёгкие. Качественные средства не только гипоаллергенны, но и обладают бактерицидными свойствами — ими можно смело чистить даже детские автомобильные кресла.
Fabric Seat Cleaner Spray — очиститель-спрей для велюра, ковролина и тканевых покрытий. Активные вещества проникают в волокна ткани и быстро удаляют загрязнения. Трудновыводимые пятна можно дополнительно обработать входящей в комплект щеткой. Дезодорант, антисептик и ароматизатор в составе нейтрализуют неприятные запахи и убивают бактерии.
Fabric Seat Cleaner — «пенная вечеринка» для салона. Активная пена удаляет грязь из структуры ткани, образуя тысячи мыльных пузырьков внутри. Для лучшей очистки пену можно втереть в покрытие комплектной щёткой. Обладает выраженными бактерицидными свойствами благодаря растительным флавоноидам в составе.
Очистители SOFT99 Fabric Seat Cleaner рекомендованы для обработки детских автокресел.
Кожаный салон требует к себе особого внимания. В чём-то кожа практичнее велюра — капнувшее мороженое или следы шоколада удалить с неё намного проще. А в чём-то кожа капризнее: из-за старения, воздействия солнца и чрезмерной сухости воздуха она теряет упругость и трескается. Поэтому кожаную обивку нужно не только чистить, но и увлажнять, питать — заботиться, словно о собственной коже. Тогда сиденья будут приятными на ощупь и прослужат долго.
Кожаной обивке не подходят бытовые чистящие средства, удаляющие жир — из-за них кожа высыхает и быстро приходит в негодность. Для ухода за кожаным салоном используйте только специальные деликатные очистители и кондиционеры.
Leather Seat Cleaner — очиститель для кожи в виде мусса. Подходит как для натуральной кожи, так и для искусственной. Средство деликатно удаляет грязь, не повреждая структуру кожи. А входящий в состав витамин Е питает кожу, замедляя её старение.
Leather Cleaning Wipe — очищающие салфетки для кожи, пропитанные маслом норки. Мягко удаляют загрязнения, возвращают коже эластичность и заводской блеск. Норковое масло, широко используемое в косметике и медицине, не только питает кожу, но и обеспечивает естественную защиту от солнца.
Салон современного автомобиля — это царство пластика: при нынешних объемах выпуска автомобилей интерьеры из натуральных материалов просто не по карману человечеству. Современные пластики могут имитировать текстуру кожи и замши, быть покрашены под алюминий или дерево — словом, выглядеть отнюдь не дёшево. Но даже самый обычный пластик можно сделать симпатичнее, если регулярно за ним ухаживать.
Leather & Tire Wax — универсальный полироль-спрей для пластика, резины и кожи. Придаёт блеск и глубину цвета, защищает поверхность от износа, предотвращает образование статического электричества.
Nano Hard Coat — защитное покрытие для неокрашенного пластика. Применяется для обработки наружных пластиковых элементов кузова, но может использоваться и в салоне, где есть неокрашенный пластик. Сохраняет заводское состояние элементов, выдерживая температуру более 300 градусов. Действует до 6 месяцев.
Салфетки для рук и не только
Влажные салфетки — популярный и нужный аксессуар в машине. Но вы наверняка замечали, как обычные бытовые салфетки оставляют белые разводы на пластике. Чтобы периодически протирать салон от пыли, используйте специальные автомобильные влажные салфетки.
Wet Tissue — влажные салфетки, которые не только очищают салон, не оставляя разводов, но и не сушат кожу рук. Можно использовать как обычные бытовые салфетки в дороге. Безопасны для детей.
Продукция из статьи и артикулы:
Fabric Cleaner Spray 02080
Fabric Seat Cleaner 02051
Leather Seat Cleaner 02052
Leather Cleaning Wipe 02059
Leather & Tire Wax 10226
Nano Hard Coat 03131
Wet Tissue 04126