дети младшей группы что должны уметь дети
Родительское собрание второй младшей группы «Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?»
Елена Шакирова
Родительское собрание второй младшей группы «Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?»
Родительское собрание 2 младшая группа
«Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?.»
Сейчас я вам расскажу о том, чему наши дети научились и чему научатся в этот год.
Стали более самостоятельные в плане раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, сейчас мы учимся выворачивать одежду. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Некоторые детки сами уже пытаются выворачивать одежду.
На занятиях мы проходим:
В РИСОВАНИИ
Большая часть детей часто занимаются рисованием в свободной деятельности. Но не все дети берут раскраски, а мы должны научить их закрашивать. Поэтому раз в неделю мы всей группой садимся и раскрашиваем каждый свою раскраску, ту что вы купили.
ЛЕПКА
Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, бубликов …
Владеть навыком округлого раскатывания (шар – мячики, колобок, яблоко)
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик – палочка у яблока, сплющивания (тарелка, блинок, защипывания краев формы кончиками пальцев (края у тарелки, клювик у цыпленка)
АППЛИКАЦИЯ
Уметь наклеивать готовые формы, создавая сюжет (Овощи или фрукты на тарелке – из 2-3 элементов, Неваляшка – из 4 элементов). (промазать клеем наклеиваемый элемент на дощечке и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) После Нового года мы будем пользоваться ножницами. Дети даются полоски бумаги, дети делают прямые надрезы (окна для дома, автобуса)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
Мы различаем постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) Ворота высокие и низкие, дорожка длинная и короткая. Это попроще. Вот с математикой посложнее.
МАТЕМАТИКА
• По величине, используя слова «большой», «маленький»
• Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
• Сравнивать два предмета, разные по величине – большой, маленький; по длине – длинный, короткий; по высоте – низкий, высокий
• Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) называть их
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, справа
• Учимся ориентироваться во времени – части суток (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
• Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. про осень, зиму, весну.
• Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но некоторые дети путают что овощи, что фрукты.
• Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда, имена мальчиков, имена девочек. ПОКАЗАТЬ НА РУКЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Учим детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
Учили на той неделе
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок, постой!
Борис Заходер «Ежик»
— Что ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
Лазать по лесенки – стремянке.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, под дугу.
Организационные вопросы.
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться!
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
Спасибо за внимание!
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.
Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.
Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.
Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.
Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года
Михалкина Алёна
Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года
Выполнила Михалкина Алёна Николаевна
воспитатель 1-ой младшей группы
ГБДОУ детский сад № 131
К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности по пяти образовательным областям примерной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
3. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
4. Умеет самостоятельно есть.
5. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
6. Может прыгать на двух ногах на месте, спродвижением вперед и т. д.
7. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
8. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
3. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
4. Использует в игре замещение недостающего предмета.
5. Общается в диалоге с воспитателем.
6. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
7. Следит за действиями героев кукольного театра.
8. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
9. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. 10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений.
2. Может образовать группу из однородных предметов.
3. Различает один и много предметов.
4. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
5. Узнает шар и куб.
6. Различает и называет предметы ближайшего окружения.
7. Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
8. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
9. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
10. Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
11. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
2. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
3. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
4. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
5. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. черный цвета.
3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
4. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
5. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
6.Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
7.Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
8. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.
Каждый ребёнок должен :
1. Иметь первичные представления о своей семье,доме, родном городе (ближайшем социуме, природе)
2. Проявлять интерес к народному творчеству.
3. Знать представителей растительного и животного мира
4. Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.
«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.
Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.
Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года»
Яна Романченко
Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года»
К концу учебного года у каждого ребёнка
1 младшей группы должны быть сформированы умения
и навыки, необходимые для осуществления различных
видов детской деятельности по пяти образовательным
областям примерной образовательной программы ДОУ
«От рождения до школы»
1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в
2. Проявляет навыки опрятности (замечает
непорядок в одежде, устраняет его при небольшой
3. При небольшой помощи взрослого пользуется
индивидуальными предметами (носовым платком,
салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
4. Умеет самостоятельно есть.
5. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на
6. Может прыгать на двух ногах на месте, спродвижением вперед и т. д.
7. Умеет брать, держать, переносить, класть,
бросать, катать мяч.
8. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку,
перелезать через бревно, лежащее на полу.
1. Может играть рядом, не мешая другим детям,
подражать действиям сверстника.
2. Эмоционально откликается на игру, предложенную
взрослым, подражает его действиям, принимает
3. Самостоятельно выполняет игровые действия с
предметами, осуществляет перенос действий с
4. Использует в игре замещение недостающего
5. Общается в диалоге с воспитателем.
6. В самостоятельной игре сопровождает свои
7. Следит за действиями героев кукольного театра.
8. Выполняет простейшие трудовые действия (с
9. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя
в уголке природы. 10. Соблюдает элементарные правила поведения в
11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия
с растениями и животными.
12. Имеет элементарные представления о правилах
1. Формирование элементарных математических
2. Может образовать группу из однородных
3. Различает один и много предметов.
4. Различает большие и маленькие предметы,
называет их размер.
5. Узнает шар и куб.
6. Различает и называет предметы ближайшего
7. Называет имена членов своей семьи и
8. Узнает и называет некоторых домашних и диких
животных, их детенышей.
9. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
10. Различает некоторые деревья ближайшего
окружения (1-2 вида).11. Имеет элементарные представления о природных
1. Может поделиться информацией («Ворону
видел», пожаловаться на неудобство (замерз,
устал) и действия сверстника (отнимает).
2. Сопровождает речью игровые и бытовые
3. Слушает небольшие рассказы без наглядного
4. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки,
рассказы. При повторном чтении проговаривает
слова, небольшие фразы.
5. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с
1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и
кистью можно рисовать. черный цвета.
3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми
движениями кистей рук; отламывать от большого комка
глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
4. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные
5. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает
движение с первыми звуками музыки.
6.Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать
в ладоши, поворачивать кисти рук.
7.Называет музыкальные инструменты: погремушки,
8. Подыгрывание на детских ударных музыкальных
инструментах народные мелодии.
Каждый ребёнок должен :
1. Иметь первичные представления о своей семье,
доме, родном городе (ближайшем
2Проявлять интерес к народному творчеству.
3. Знать представителей растительного и животного мира
4. Иметь первичные представления о правилах
поведения дома, на улице, в транспорте, знает
правила обращения с опасными предметами,
элементарные правила поведения на дороге, в лесу,
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года» Что должен уметь ребенок в 4 года. Математика. • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. • Уметь.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.
Памятка для родителей «Что мы должны знать о туберкулезе?» «Что мы должны знать о туберкулезе?» Ежегодно в мире около 1 миллиарда людей инфицируются микобактериями туберкулеза. Из них 8 – 10 миллионов.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года» Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года». Самообслуживание Уметь самостоятельно одеваться.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Антонина Конева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
• Правильно работает карандашом и кистью.
• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
• Рисует предмет округлой формы.
• Умеет ритмично наносить штриховку и мазки.
• Изображает простейшие предметы и явления действительности.
• Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей.
• Владеет навыком округлого раскатывания (шар).
• Владеет навыком прямого раскатывания (столбик).
• Владеет навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
• Владеет навыком рационального деление пластилина.
• Владеет навыком аккуратной работы с пластилином.
• Владеет навыками наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
• Создаёт изображения путем наклеивания готовых форм.
• Соблюдает порядок на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Знает и называет основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
• Располагает кирпичи, пластины вертикально.
• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Различает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
• Различает предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
• Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
• Понимает вопрос «сколько?».
• Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
• Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте).
• Узнаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
• Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
•Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
• Говорит не торопясь, внятно.
• Отвечает на вопросы взрослого.
• Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях.
• Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
• Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
• Употребляет предложения с однородными членами.
• Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
• Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения.
• Воспроизводит содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
• Называет основные части растений стебель, лист, цветок.
• Различает по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.
• Выделяет растительные группы (дерево, куст, трава).
•Различает животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.
•Называет приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
•Знает и называет домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, утка, куры, гуси; дикие – белка, лиса, медведь, волк.
• Выделяет и называет отличительные особенности внешнего вида (у коровы рога, у белки длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Различает и называет игрушки.
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
• Различает и называет части тела животного и человека.
• Ходит и бегает, не наталкиваясь, изменяя направления.
• Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
• Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
• Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
• Самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Удачи Вам в воспитании ваших детей!
Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?» Занятия для детей 4 лет Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года» Что должен уметь ребенок в 4 года. Математика. • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. • Уметь.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет» В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.