дети ноя имена что с ними стало после потопа
Дети Ноя. Сколько детей и сыновей было у Ноя
Одна из самых замечательных и в тоже время устрашающих историй Библии — когда произошел потоп на земле, унесший с собой множество жизней.
Масштаб этой катастрофы заставляет задуматься о его причинах. Жизнь так хрупка и драгоценна, что стоит хранить то, что нам вверено Творцом.
Ведь, согласно Библии, мы созданы по образу и подобию Божьему. Мы являемся созданиями, которое похожи на Своего Создателя и сотворены на добрые дела.
Так почему же произошел потоп? Почему спаслись только восемь душ, чем они были особенными? Какую роль Ной и его дети сыграли в истории человечества?
Причина потопа
Единственная причина потопа заключается в том, что человек позволил греху развратить себя. Земля наполнилась злодеяниями, и непослушание Творцу привело к падению всего человечества.
Человек сам решил, кому служить, кого слушать и как жить, так как Бог каждому предоставил выбор и свободную волю.
Библия говорит, что все мысли и помышления человеческого сердца были зло во всякое время (Быт 6:5). Общество спустилось до самых низов извращения, жизнь ничего ни стоила. Порочность человека достигла предела — такие понятия как доброта, порядочность, милосердие, кротость — напрочь отсутствовали.
Господь раскаялся, что создал человека и восскорбел в сердце Своем. Творец решил истребить Свое создание и, вместе с ним, всех животных, птиц и пресмыкающихся.
Спаслись только восемь душ (Ной, его жена и трое сыновей с женами) и разные по паре животные.
Почему Ной и его дети
Ответ прост. Ной был единственным в своем роде праведным и непорочным человеком, ходившим пред Богом (Быт 6:9). Это значит, что мысли Ноя были чисты, без всяких злых помыслов.
Библия говорит о том, как он любит, почитает и уважает Творца — его послушание Богу было велико. Эта связь с Богом помогла справляться с грехом, быть тем, кем он был.
Итак, Сим, что означает «имя» — это первенец Ноя. Он единственный из сыновей, который последовал примеру отца. Потомки Сима поклонялись Господу, почитали и уважали Творца.
Сим принадлежит к тому роду, из которого по плоти происходит Иисус Христос. Тот самый Христос, который возьмет грехи всего мира, будет распят и воскреснет.
Потомками Сима являются евреи, арабы, ассирийцы. Его сыновья: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам (Быт 10:21-22).
Иафет
Иафет — второй сын Ноя, что означает «расширение». Потомки Иафета заселили Европу.
Его сыны — Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех, Фирас (Быт 10:2) стали родоначальниками племен и народов руси, югры, литвы, пруссов, варягов, римлян, немцев и др.
Хам является третьим сыном Ноя, и означает «горячий». Потомки Хама — это народы Северной и Восточной Африки, египтяне, ливийцы, эфиопы, финикийцы, филистимляне и т.д.
История Библии описывает как Хам не проявил должного уважения к своему отцу, за что Ной проклял сына Хама Ханаана, предсказав его будущность (Быт 9:18-27): Ханаан будет рабом у своих братьев, что впоследствии так и случилось.
Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут, Ханаан (Быт 10:6).
Кто же может спастись?
От сыновей Ноя заселилась вся земля, чьими потомками мы и являемся. Как от Адама земля заселялась людьми до потопа, так и от Ноя пошло заселение вплоть до сегодняшних дней.
Этот страшный потоп больше не повторится — так обещал Господь, заключив завет с Ноем, свидетельством которого является радуга на небе.
Потоп — есть прообраз последнего времени. Люди будут вести себя так, как и во времена Ноя: будут любить деньги (что есть корень всякого зла), будут злы, самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны, жестоки, и так можно перечислять долго.
Одним словом, их мысли и желания будут зло во всякое время. И эта жизнь — тупик.
Спасение доступно абсолютно всем, кто верует в Него (Иоан. 3:16). Хоть Господь и раскаялся, что создал человека, Он до сих пор его любит.
Любит во всякое время и тебя, читатель. Если сможешь это понять — увидишь дверь спасения.
Тайны и мифы святых писаний. Глава 4
… было у отца три сына:
Первый умный был детина,
Средний был ни так, ни сяк,
Младший вовсе был дурак.
Из русской сказки
В книге Бытия очень обтекаемо, сказано об очерёдности рождения 3-их сыновей Ноя. Давайте сами попробуем расставить Сима, Хама и Иафета на пьедестале старшинства. Данный результат интересен и сам по себе, и понадобится нам при работе с родословием Каина. Как уже упоминалось, в этой генеалогии так же были 3 брата с весьма загадочной послепотопной библейской судьбой. Итак, начинаем работать с сыновьями Ноя, помня, что:
— Хронологический отсчёт годов в нашем случае будем вести от мифического сотворения Адама, т.е. от библейского » 0 «;
— Потоп, вычисленный по родословиям гл. 5 начался, в 1656 году «от Адама». Подробно о появлении этой цифры будет сказано ещё не раз на страницах этой книги.
Все необходимые для нашей работы сведения, мы найдём в перечисленных ниже главах и стихах книги Бытия:
Бытие 5.32 «Ною было 500 лет и родил Ной (трёх сыновей): Сима, Хама и Иафета»
Бытие 7.6 «Ной же был 600-т лет, как потоп водный пришёл на землю»
Бытие 8.13 «601-го года (жизни Ноевоей) к 1-му дню 1-го месяца иссякла вода на земле»
Бытие 9.18 «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет»
Бытие 10.21 «Были дети и у Сима… старшего брата Иафетова»;
Бытие 11.10 «Сим был 100 лет и родил Арфаксада, через 2 года после Потопа»
Бытие 9.24 «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его».
Вот над этими данными нам и придётся поразмышлять. Что же мы имеем? А имеем мы следующее. В возрасте 500 лет Ной (наконец-таки) решился обзавестись наследниками и родил, как сказано 3-х сыновей. Сразу данное количество младенцев, конечно же, явиться на свет божий могут. Это когда «трое из ларца одинаковых с лица» или просто тройняшки.
Но здесь не тот случай и интервалы в зачатиях, как увидим ниже, были. Так кто же всё-таки в «500 Ноевских лет» появился под № 1? Везде при перечислениях первым назван Сим, но быть им, он не может. Почему? Да потому, что по арифметике не получается. В доказательство этому начнём внимательно анализировать описание Потопа из той же книги Бытия (гл. 6.5 ; 10.32):
Быт. 7.7 «И вошёл Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним… в ковчег, как… Бог повелел Ною».
Вывод. Внуков у Ноя на момент начала Потопа не было. В ковчег сели: Ной с супругой, три сына и их жёны.
Быт. 7.10 «В 600-ый год жизни Ноевой, во 2-ой месяц, в 17-ый день месяца… разверзлись все источники великой бездны».
Вывод. Потоп начался – 17.02.1656 г.
Быт. 8.13-16 «601-го года (жизни Ноевой)… во 2-ом месяце, к 27-му дню… земля высохла… И сказал (Господь) Бог Ною выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою».
Вывод. Окончание Потопа – 27.02.1657 г.
Получается, что Ной с перечисленными выше домочадцами накануне потопа вошли в ковчег и через 1 год и 10 дней по лунному календарю или через 1 год по нормальному солнечному, дружно из него вышли. При «выходе из» присутствовали те же действующие лица, что и «при входе в», т.е. за время плавания (и это важно) никто в семье Ноя не родился. Прежде чем мы вплотную займёмся выяснением вопроса, кто же из сыновей был старшим, давайте ознакомимся с послепотопным «Родословным древом Ноя».
Вот что о дальнейшей судьбе потомком Ноя пишет Иосиф Флавий.
Начинаем работать с Симом
Примечание. Прошу читателя обращать внимание на фото-схему, приведенную в начале главы.
Быт. 11.10 «… Сим был 100 лет и родил Арфаксада, через 2 года после Потопа… «.
Итак, Арфаксад согласно цифровой конкретики родился в 1659 году (окончание потопа 1657 + 2). На данный радостный момент его отцу Симу было, как сказано 100 лет. Думаю, выяснить год его рождения, уже не составит большого труда: 1659 – 100 = 1559.
Вывод. Сим родился в 1559 году.
Теперь вернёмся к Ною и посмотрим вот на это:
— Ему было 600 лет «…как потоп водный пришёл на землю… » и случилось это знаменательное, правда, не совсем радостное событие в 1656 году.
— Первый сын у Ноя родился в 500 лет, т.е. за «100» до водного геноцида.
Вывод. Получается, что «некто под № 1» появился в 1556 году (начало потопа 1656 – 100).
Но Сим, как установлено выше, родился в 1559 году, т.е. только через 3 года после первого ребёнка в этой славной семье. Так что водрузить его на первую ступеньку возрастного пьедестала, как то не позволяют «совесть в обнимку с логикой». Прошу ознакомиться со схемой, где наши рассуждения представлены в более наглядном графическом виде.
Лирическое отступление. Мы уже знаем, что никакие внуки Ноя в ковчег не садились и из него не выходили. Получается, что Елам, Асур и Арфаксад, которые таковыми и являются, появились у Сима конкретно после Потопа. Перед Арфаксадом мы видим 2-их братьев, поэтому он, будучи 3-им и смог родиться только через 2 года после катаклизма. И вот здесь присутствует довольно интересный момент. Давайте слегка пофантазируем. После окончания «водной феерии», а конкретно 27.02.1657 года обитатели ковчега радостно ступили на просохшую землю. В трудах и заботах пролетело 2 года. Все наши герои радостно отметили этот юбилей. И вот на следующий день после застолья жена Сима разрешилась от бремени сыном Арфасадом. То есть в его «метриках» вполне могло быть записано: «Дата рождения – 28.02.1659 года».
А теперь обратим свои взоры на его старших братьев. Давайте предположим, что в условиях отсутствия противозачаточных средств, перерыв у женщин между рождением ребёнка и зачатием следующего, мог составлять только 1 месяц. Тогда в семействе Сима можем наблюдать следующую довольно интересную картину:
3-ий Арфаксад: Зачат
28.05.1657 г. ; Рождён
28.02.1659 г.
2-ой Асур: Зачат
28.07.1657 г. ; Рождён
28.04.1658 г.
1-ый Елам: Зачат
28.09.1656 г. ; Рождён
Отсюда получается, что первенец Елам был «задуман и воплощён» родителями ещё в ковчеге «на волнах» где-то в конце 9-го месяца 1656 г. «от Адама». Ну а почему бы собственно и нет? Потоп потопом, а жизнь своё брала. Дело, как говориться молодое. Тем более что укромных уголков для «любви» в отсеках «трёхпалубного сухогруза» хватало.
Теперь займёмся Иафетом
Здесь всё, как говориться «до боли просто», т.к. конкретно сказано, что Сим его старший брат. В принципе можно даже допустить, что они двойняшки, как это позже будет с Исавом и Иаковом, сыновьями патриарха Исаака. Даже если это и так, то всё равно Иафет пропустил брата вперёд при родах, как это и было у выше названных товарищей.
Ладно, не будем мудрить и возьмём между их рождением интервал хотя бы в 1 год. Тогда получиться, что Ною на момент рождения Сима было 503 года, а при появлении Иафета и все 504.
Начинаем работать с Хамом
А вот здесь всё намного сложнее. Удивляться, собственно говоря, нечего, «хам-ство» всегда было для окружающих делом не простым. Единственное, что хоть как-то, как кажется, на первый взгляд, говорит о его очерёдности появлении
на свет божий это следующее:
Бытие 9.24 «… Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его… «.
Вот это самое «меньший» и вносит всю путаницу. Сим первым быть не может, Иафет тем более, а вакантное место имеется. Как же быть?
Марк 15.40 «… Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии…».
Есть у исследователей версия, что в этом случае имеется в виду апостол Иаков Алфеев, который получил отличительное прилагательное «меньший» из-за своего более низкого роста по сравнению с апостолом Иаковом Заведеевым.
А теперь заглянем в Танах. Там, как вы (надеюсь) помните, есть раздел «Небеим» и там в ранних книгах имеется работа пророка Самуила («Шмуэль»). Работа эта довольно пространная и из неё сделали книги «1 Царств» и «2 Царств». Так вот, в кн. «1 Царств» есть один интересный момент. Царь Давид был 8-ым сыном в своей семье. Вот «что и как» об этом говориться в православной (и не только) Библии:
1 Царств 17.12-23 «… Три старших Сына Иессея пошли с Саулом на войну… Давид же был меньший…».
«Шмуэль» 17.14 «… Давид же был младшим…»
(david haya zutar)
Здесь используется выражение, которое несёт смысловую нагрузку, как «младший среди братьев». Для наглядности:
— средний (ben beynoni)
— сын старший (ben habkhor)
Именно так было принято обозначать степени старшинства ребёнка в семье. И если бы в случае с Хамом речь шла именно о его месте на возрастном пьедестале, то использовали бы это устойчивое выражение, которое и написано у Давида в книге «Шмуэль» 17.14.
Так что же такого ужасного натворил этот сын Ноя, что стал для гряду-щих поколений именем нарицательным? Читаем.
Быт. 9.20-22 «Ной… выпил… вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём. И увидел Хам… наготу отца своего, и выйдя, рассказал двум братьям своим…».
Подумаешь, выпил человек, жарко было, разделся и прилёг. Главное же не под забором, а в своём шатре, имеет право. Чего, собственно, глазеть и тем более трубить об этом? Некоторые еврейские толкователи в этом моменте приписывают Хаму и вовсе ужасные вещи, предполагая, что он оскопил спящего отца. Другие же в своих сексуальных домыслах идут ещё дальше, утверждая, что имело место «изнасилование». Хотя этот глагол более употребим, когда данное сексуальное деяния происходит в отношении представительниц прекрасной половины человечества. Здесь же, как сказали бы в определённых кругах, Хам «опустил» папу Ноя.
Вот такие варианты хамского поведения этого сыночка могли иметь место. Ну, фантазировать на любимую народом сексуальную тему, никто не запрещал, как в те былинные времена, так (тем более) и теперь.
Имеем следующую, как любил говорить одессит Дава Гоцман «картину маслом»:
Обратите внимание, что при библейском перечислении: «Сим, Хам и Иафет» порядок уже нарушен. При условии, что Хам «меньший», в смысле младший должно быть: «Сим, Иафет и Хам». Но не забывайте, что это писалось ев-реями и (как они наивно думали) только для них. Первым, как и положено идёт свой прародитель, потом честь предоставляется заклятому (на все века) врагу и лишь в самом конце назван никому не нужный (на то время) Иафет. Подумаешь, дал жизнь северным народам, каким-то необрезанным язычникам-европейцам (т.е. нам с вами). Ему в самом конце и место.
Не знаю как вы, но я считаю, что очерёдность рождения сыновей Ноя установлена и следуя логике рассуждений, установлена правильно. Повторяю, Ветхий Завет очень любит маскировать многие свои моменты, и мы ещё не раз в этом убедимся. Этот результат как уже было сказано, нам понадобиться при расследовании тайны, связанной с Каином и родословным древом его потомков.
Итак, прошу запомнить: «Хам, Сим и Иафет».
.
Ной и Ноев ковчег: Библейская история
Кто такой Ной?
После грехопадения первых людей и братоубийства (Каин убивает Авеля) прошло некоторое время. Люди продолжали населять Землю, но, увы, они вели совсем неправедную жизнь, не чтили Господа, творили злые дела. И все же среди них был один праведник по имени Ной. У Ноя была семья и три сына: Сим, Хам и Иафет. Ной — это библейский персонаж, благодаря которому человеческий род сохранил свое существования, несмотря на все злодеяния в прошлом.
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Ной: история
Увидев, как неправедно живут люди, Господь обратился к Ною, единственному праведнику.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Богу не понравилось то, что Он увидел на Земле, Он пожалел, что создал человека, увидев его деяния и решил истребить человеческий род, оставив только Ноя и его семью. Господь повелел Ною сделать большой ковчег из дерева гофер, взять смолу осмолить его внутри и снаружи, так вода не проникла бы в щели. Внутри надо было сделать множество отделений, а сбоку дверь, сверху окно, чтобы можно было смотреть наружу.
Строительство ковчега описывается в Билии достаточно подробно.
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
В этом ковчеге Ной и его семья должны были спастись, когда с небес хлынут потоки дождя, посылаемого Господом и вода покроет всю землю. Господь предупредил, что много дней придется провести в воде и также сказал взять по паре всех животных на ковчег.
Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.
Великий потоп
Как только Ной доделал ковчег, на землю хлынули дожди. Ной и его семья — жена Ноя, его сыновья и их жены вошли в ковчег, а за ними, как и повелел Господь, все животные по паре, птицы и пресмыкающиеся. Господь затворил за всеми дверь. Потоп же длился 40 дней и 40 ночей, его назвали Великим Потопом. Вода поднималась так высоко, что все, даже самые высокие горы оказались под ней.
И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
Наконец, дождь перестал…
Ноев Ковчег
Ноев Ковчег выдержал все испытания, ведь Ной построил его точно так, как велел ему Бог. Сильный ветер налетел и тучи рассеялись. Ковчег же больше не плыл, а встал на месте у Араратских гор. Ной попробовал открыть окно наверху ковчега и выпустил ворона, но ворон не нашел ни клочка земли и вернулся на ковчег ни с чем. Тогда Ной выпустил голубя. Голубь, пролетев, тоже не увидел суши и снова оказался на ковчеге.
Прошло еще семь дней. Ной вновь выпустил голубя. Возвратившись на ковчег, голубь держал в клюве листок оливы… Ной ждал еще семь дней, чтобы вновь выпустить голубя. На этот раз голубь уже не вернулся. Земля стала сухой. Бог повелел Ною и его семье выйти их ковчега, после них на сушу вышли все животные, птицы и пресмыкающиеся.
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
Сыновья Ноя
Господь благословил Ноя и его потомков, указав на радугу, Он указал им «Вот знамение Завета, который Я поставил между Мною и между всякой живой душой на земле».
И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
От сыновей Ноя заселилась вся земля. Однако, нам известно, что дальше произошел эпизод, из-за которого Хам стало именем нарицательным. Ной возделывал землю и посадил виноградники. Однажды он выпил вина, опьянел и лежал в шатре обнаженным.
Хам увидел наготу отца и рассказал о ней братьям, те пошли и прикрыли отца, не глядя на него из уважения к нему.
Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.
Ной: почитание в религии
Ной почитается не только в православии.
Образ Ноя в искусстве
Библейские сюжеты стали основой для многих кинокартин. Великий потоп — одна из наиболее известных историй Писания. Эпический фильм «Ной» (2014) режиссера Даррена Аронофски во многих эпизодах отходит от канонической версии, но авторы фильма и не скрывают, что это — их творческая фантазия на тему.
Существует сразу несколько проектов по воссозданию ковчега, спасшего человечество. Два из них построены в Нидерландах, один в Гонконге, один в Кентукки (США).
Картина Айвазовского «Всемирный потоп» подчеркивает весь ужас того, что такое — оставить Господа. На картине изображена сцена поглощения людей водами потопа.
Сыновья и внуки Ноя.
Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя.
Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя — Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.
Семь сыновей Иафета
В Бытие 10:1-2 говорится:
«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма»
Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, был Гомер. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах (Иез. 38:6). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия. Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.1
Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией.
Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа».2 Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера).
Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма» (Бытие 10:3). Британская энциклопедия говорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа.3
Пределы древней Армении простирались на территорию Турции. Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в Германию. Ашкеназ — так называется Германия на иврите.
Рисунок 1. Руины в Турции. Есть свидетельство, что название страны образовалось от Ноевого потомка по имени Тогарма (см. текст). Следующий внук, о котором упоминает Писание — Магог. Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в северных землях (Иез. 38:15, 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами.1 Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть Румынии и Украины, было Скифия.4
Следующий внук — Мадай. Вместе с Эламом, сыном Сима, Мадай является предком современных Иранцев. Иосиф Флавий говорит, что Греки называли потомков Мадая Мидянами.1 Каждый раз, когда в Старом Завете упоминаются Мидяне используется древнееврейское слово Мадай (медай). После времени правления царя Кира, Мидяне всегда упоминаются (за исключением одного раза) вместе с Персами. Эти два народа стали одним царством, в котором правил один закон — «закон Мидян и Персов» (Дан. 6:8, 12, 15). Позднее они просто назывались Персами. С 1935 года их стали называть в соответствии с названием их страны — Иранцами. Мидяне также «поселились в Индии».5
Иаван— древнееврейское название Греции. Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова Javan (Иаван). Даниил говорит о «царе Греции» (Даниил 8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим (Бытие 10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция).
В Британской энциклопедии говорится, что Киттим — это библейское название Кипра.6 Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находилось в городе Додона.
Следующий внук — Тубал. Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (Иезекииль 39:1). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы.1
«Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится Грузия, столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала — Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск»7
Мешех — имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва. Москва является как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий.
Согласно Иосифу Флавию, потомки Фираса назывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами.1 Фракия тянулась от Македонии на юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам Югославии. Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством».8 Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор — бог грома.
Четыре сына Хама
Пять сыновей Сима
Рисунок 2. Огромная высеченная статуя великого египетского фараона Рамзеса II. Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34),13 Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.