дети с тьюторами что это

Дети с тьюторами что это

Прежде чем перейти к содержанию первой встречи с тьютором, напомним, кто это.

Тьютор — это специалист с высшим психолого-педагогическим образованием, который на основе интересов и предрасположенностей ребёнка помогает сформировать его индивидуальный образовательный маршрут.

Миссия тьютора многогранна. Тьюторская программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» направлена на самоопределение, целеполагание и профориентацию. А ещё наши тьюторы учат ребят учиться и помогают им отыскать внутреннюю мотивацию к получению знаний.

Тьютора необходимо отличать от других специалистов, которые тоже проводят индивидуальные встречи с детьми — психологов, дефектологов, репетиторов и, конечно же, наставников. Если тьютор помогает ставить цели, то наставник поддерживает на пути к их достижению.

Кому необходимы консультации тьютора:

Теперь, когда роль тьютора ясна, давайте рассмотрим, как проводится первая консультация.

Как проходит первая встреча с тьютором

Занятия с тьютором называются тьюториалами. Они проводятся по видеосвязи. Это удобно, потому что ребёнок находится в комфортной атмосфере, а ещё не нужно тратить время на дорогу.

Ещё до первого видеосеанса тьюторант (тот, кто проходит тьюторскую программу) получает ссылку для прохождения теста, разработанного партнёром домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Диагностика Skillfolio — это фундамент для дальнейшей работы тьютора.

Первый тьюториал можно условно разделить на несколько этапов.

Знакомство с тьютором

Тьютор устанавливает контакт с ребёнком, узнаёт, чем тот увлекается, что ему нравится. Обычно этот этап длится не больше пяти минут.

Выявление сильных сторон ребёнка

Для этого тьютор использует японскую философию икигай и «паутинку навыков».

Икигай — понятие, которое довольно сложно перевести на русский язык. Обычно под ним подразумевается главный интерес человека, то дело, которое приносит ему радость. Во время консультации тьютор вместе с ребёнком рисует «цветок икигай» и заполняет «лепестки»: в чём он силён, что любит и так далее.

«Паутинка навыков» — тест, во время которого ребёнок отвечает на вопрос «что я умею хорошо».

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Эти и другие техники позволяют тьюторанту получить конструктивную развивающую обратную связь от тьютора, расширить знания о самом себе и узнать свои «зоны роста».

Обсуждение образовательного маршрута

Ключевую роль на первой консультации с тьютором играет исследование его «радара интересов» и знакомство с возможным маршрутом обучения.

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно выбрать один из шести готовых предметных маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный, естественно-научный.

В результате этого этапа тьюторант может либо скорректировать намеченную траекторию развитию, либо утвердиться в ней.

Завершение

В течение 5–10 минут в конце встречи тьютор подводит итоги и даёт ребёнку несколько практик на дом, чтобы он смог продолжить работу над своими сильными сторонами.

Результаты встречи тьютор фиксирует в специальном отчёте, который отправляется родителям на электронную почту.

Что будет после первой консультации с тьютором

Дальнейшее развитие событий зависит от потребностей ребёнка и желания семьи. Некоторым для удовлетворения познавательного запроса достаточно одной беседы, но большинство идут дальше и подключают подписку из трёх, шести или девяти тьюториалов, поскольку для достижения таких сложных целей, как выбор профессии или пробуждение внутренней мотивации, чаще всего необходима полная проработка программы.

На последующих тьюториалах может проводиться ещё более глубокая диагностика сильных сторон. Тьютор вместе с ребёнком составляет личностно-ресурсную карту и строит дальнейший маршрут работы. Родители также не остаются без внимания — для них проводятся установочная и итоговая консультации с тьютором.

Записаться на первую консультацию и подробнее узнать о тьюторах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» можно здесь.

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что этодети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что этоПопробовать бесплатно

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что этоПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Звонок по России бесплатный

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

Цели и задачи тьютора

Цель тьютора — успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации.

1. Обеспечить ребенку комфортное пребывания в школе.

Помочь родителям в выборе школы и поступленнии в нее, в том числе с оформлением документов (частное тьюторство).

Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха ребенка: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.

Организовать пространство школы в соответствии с реальными возможностям «особого» ученика: навигация по школе с указателями, разметкой, табличками-текстами, карточками-пиктограммами, пандусы.

Обеспечить ребенку особый школьный режим.

Сотрудничать с педколлективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.

2. Обеспечить социализацию ребенка.

Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками.

Помочь здоровым детям принять «особого» одноклассника, помогать ему и дружить с ним.

3. Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы.

Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы.

Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка.

Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе.

Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута.

Тьюторские функции

Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня

Корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс.

Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации.

Ведет дневник наблюдений.

Содействует учителю таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всего класса.

Черты характера, необходимые тьютору для выполнения функций: терпение и коммуникабельность, умение строить грамотные, очень тактичные отношения.

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Коммуникация со школой

Тьютор или предоставляется школой по решению ПМПК и является членом ее коллектива, или нанимается родителями. Тогда образовательное учреждение заключает с ним договор о волонтерской работе.

Чтобы дети с ограниченными возможностями могли успешно участвовать и реализовываться в учебном процессе, тьютору необходимо соблюдать следующие принципы коммуникации со школой

1. Открытость. Согласованный с учителем выход за рамки стандартной программы и использование всех культурно-социальных ресурсов, включая музеи, дома науки и творчества и т.п.

2. Вариативность. Использование всех имеющихся ресурсов школы (кружки, секции, библиотека, доолнительные занятия) и создание новых: «Комната тишины» для детей с РАС, «Комната с батутом» для гиперактивных школьников.

3. Непрерывность. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют постоянного последовательного сопровождения в школе на всех возрастных этапах, но с изменением содержания работы. Первый класс — сопровождение на всех уроках и переменах. Далее, в зависимости от успехов ребенка — помощь на письменных предметах, в решении конфликтных ситуаций в классе. В старшей школе —участие в подготовке учебно-исследовательских проектов и в профориентации.

4. Индивидуальный подход. Выбор наиболее удобных форм, темпов и способов обучения. Единая система коммуникации тьютора и учителя с учеником в зависимости от его ведущей системы восприятия: визуальной, аудиальной, кинестетической. Например, ребенок с проблемой мелкой моторики пишет на доске пример не мелом, а губкой и решает до того, как вода высохнет.

5. Индивидуализация. Совместное с учителем принятие и следование индивидуальным приоритетам ребенка. Обучение тому, что именно сейчас для этого ребенка наиболее важно. Так на уроке географии все дети зачитывают доклады о природе Севера, а «особый» ребенок показывает подборку ярких видеосюжетов о народных традициях региона. Или при сильной антипатии ребенка и учителя-предметника тьютор предлагает дистанционный вариант.

Еще не все учителя психологически готовы принять тьютора. У одних присутствие на уроках другого специалиста подсознательно вызывает негативные эмоции. Другие контактирую с «особым» учеником исключительно через тьютора. Но стоит учителю осознать, что тьютор — это дополнительный профессиональный ресурс и партнер, как начинается процесс взаимодействия.

Ставятся общие образовательные цели и задачи с учетом харатера ребенка и его поведенческих реакций. Намечаются пути преодоления трудностей. Решаются технические задачи: на каком уроке тьютор нужен, на каком нет. Или когда тьютор может на несколько уроков оставить подопечного и поработать в другом классе (если у специалиста несколько тьюторантов). В итоге, эффективно сотрудничая с учителем и формируя у ребенка понимание о главной роли учителя в обучении, тьютор становится связующим звеном между учеником и школой.

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Коммуникация с родителями.

Помогает осознать и принять индивидуальность ребенка и на ее основе выбрать индивидуальную учебную стратегию.

Вместе с родителями развивает положительное отношение ребенка к самому себе, уверенность в своих силах.

Рассказывает родителям, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел.

Обсуждает с родителями свои записи в дневнике наблюдений.

Вместе с родителями контролирует выполнение домашних заданий.

Организует совместное посещение (ребенок-тьютор-родитель) индивидуальных корреционных занятий у психолога и дефектолога.

Вместе с родителями консультируется у учителей-предметников.

Знакомит родителей с одноклассниками ребенка.

Помогает наладить общение с родительским коллективом класса.

Коммуникация с ребенком

Тьютор встречает ребенка в школе, помогает раздеться, ведет на урок

Привлекает внимание к учителю: «Смотри На Анну Ивановну». «Слушай». «Смотри на доску». «Открой учебник». «Напиши слово. ».

Использует письмо «рука в руке».

Дозирует учебную нагрузку, определяя, когда остановиться и переключиться на новое задание. Выбирает для выполнения более доступные задания.

Следит за физическим и эмоциональным состоянием: применяет точечный массаж пальцев, мочек ушей, выводит в игровую комнату и там проводит занятие адаптивного ФК.

Наблюдает за общением детей и подключает к нему тьюторанта.

Во время общения с одноклассниками учит ребенка строить диалог, обращаться с просьбой, благодарить.

Помогает ребенку решать конфликты.

Отвечает на нетактичные вопросы детей, используя алгоритм: «Когда он был маленьким, то заболел. Ему трудно (что трудно). А в остальном Саша такой же как и все. Он любит. Ему нравится. Ему интересно. »

Главное для тьютора — иметь доверительные и эмоциональные отношенй с тьюторантом, быть его проводником, защитником, помощником, выразителем желаний.

В результате тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании у детей с ОВЗ выявляются и развиваются образовательные мотивы и интересы. Дети включаются в школьную жизнь и успешно проходят образовательный маршрут. Значит, профессия «тьютор» выполняет свою миссию.

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Источник

Кто такие тьюторы и почему они нужны каждой школе

Рассказываем о новой важной профессии, задачи которой понимают далеко не все учителя и родители. О профессии тьютора в России впервые заговорили более двадцати лет назад, но интерес со стороны родительского сообщества появился совсем недавно. И хотя многие до сих пор не подозревают об огромной роли тьютора в образовательном процессе, уже сейчас понятно, что школа будущего вряд ли сможет обойтись без этой позиции. Почему? Давайте разбираться вместе.

Кто такой тьютор?

Тьютором в педагогическом сообществе называют человека, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы. Если школьник боится сделать выбор, не может самостоятельно составить расписание или не знает, как поговорить с учителем о пересдаче контрольной, он может обратиться к тьютору. А тьютор как наставник всегда поддержит ребенка, поможет ему разобраться в себе и найти те точки опоры, которые помогут двигаться вперед. У родителей часто возникает вопрос, чем тьютор отличается от учителя или психолога. Если задача учителя — подготовить и подать материал в максимально доступной для детей форме, а психолога — объединить усилия родителей, педагогов и учителей для решения проблемы, возникающей у ребенка, то роль тьютора заключаетcя в другом. Он сопровождает ребенка в обучающей среде, следит, чтобы тот не терял учебную мотивацию и понимал, что он хочет получить от школы и занятий в целом. Тьютор — это друг и соратник школьника. Именно поэтому во многих европейских странах и в США на эту должность предпочитают брать молодых ребят, которые только-только окончили университет. Они проще входят в доверие к детям (особенно подросткам) и могут положительно повлиять на выбор образовательной траектории.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

начать заниматься! дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Тьютор в обычной школе

В целом профессия тьютора включает в себя множество обязанностей, и в этом нет ничего особенного. Ведь работа специалиста с каждым учеником, как правило, ведется индивидуально, а значит требует от педагога актуализации разных методов в зависимости от характера и учебных целей конкретного ребенка. Так, скажем, обязанности тьютора, который занимается с детьми в младшей школе, сильно отличаются от обязанностей тьютора, работающего с детьми в среднем и старшем звене. Бывает, что словом «тьютор» называют репетитора, индивидуального наставника, который просто подтягивает ребенка по разным предметам.

О своем опыте взаимодействия с таким тьютором рассказывает мама двоих детей, детский писатель Ольга Митькина:

«В прошлом году моя дочка сменила школу. Новый класс учился по незнакомой, более сложной программе — и через несколько недель после начала года у нее начались проблемы с обучением. Тогда администрация назначила ей индивидуального тьютора, которого выбрали из учителей начальных классов. Дочка несколько месяцев занималась по всем предметам с этой учительницей, пока не нагнала других учеников и не присоединилась к своему классу».

В этом случае тьютором назначили учительницу, она просто занималась индивидуально с девочкой, чтобы та без труда влилась в учебу в классе. Это один вариант тьюторства.

Тьюторство в онлайн-школе

Другой вариант — поддерживать в ребенке «огонь» учебной мотивации.

О нем мы попросили рассказать руководителя службы персональных наставников (тьюторов) в Домашней школе «ИнтернетУрок» Анну-Марию Панасий:

«Главное отличие тьютора в онлайн-школе от тьютора в очной школе состоит в том, что он, как правило, контактирует с ребенком только по телефону. Он не использует мимику и жесты и ограничивается голосом. Исключение — занятия с младшими школьниками. Обычно родители таких ребят просят, чтобы с малышами связывались по скайпу с видеотрансляцией. И это понятно. Детям в таком возрасте еще довольно сложно воспринимать информацию только на слух.

В остальном существенных отличий нет.

Задача персонального наставника в онлайн-школе — подружиться с ребенком и мотивировать его учиться. Конечно, это может сделать и родитель, но у него не всегда есть возможность подключиться к учебному процессу. А детям обязательно нужен человек, который помогает им и поддерживает.

Поэтому очень удобно, когда где-то рядом (пусть и не физически) есть тот, кто направляет тебя хотя бы по техническим вопросам.

Онлайн-школа хоть и предполагает всего двух участников обучающего процесса — ученика и компьютер, но ребенок не остается один на один с ПК, за экраном монитора есть педагоги, которые проводят онлайн-консультации, отвечают на вопросы, проверяют домашнее задание.

Ребенок, который ранее не учился через интернет, может растеряться, когда приступает к первым урокам. Конечно, всю необходимую информацию (техническую и учебную) он может найти на сайте, но гораздо приятнее понимать, что в школе есть человек, который знает тебя и всегда готов ответить на любой вопрос.

Наличие персонального наставника добавляет момент персонализации, которого и так мало в дистанционном обучении.

А тут ребенок знает, что у него в онлайн-школе есть «свой человек».

Отношения школьника и тьютора похожи на отношения ученика и классного руководителя. Взрослый выступает в качестве наставника: помогает составить учебный план, учит структурировать и дробить дела. Он шаг за шагом учит ребенка самодисциплине и самоконтролю, но мягко, без давления.

Тьютор — это человек, который всегда находится на стороне школьника».

Тьютор в инклюзивной школе

Помимо тьюторов, занимающихся с обычными ребятами, в школах все чаще встречаются специалисты, которые сопровождают учебный процесс детей с особенностями развития. О нюансах работы такого специалиста рассказывает тьютор ресурсного класса школы № 2065 Анна Лешкевич:

В нашей школе должность тьютора появилась год назад, когда мы стали принимать в обычные классы деток с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Таким школьникам тьютор необходим, так как у ребят не всегда получается регулировать свое поведение самостоятельно, а также соблюдать требования по учебе.

Тьютор в нашей школе — педагог, который от и до сопровождает образовательный процесс детей с особенностями развития.

Представляет собой коммуникативный мостик между учителем и учеником.

Приходит на помощь ребенку, когда тот не услышал или не понял задание. Он моментально включается в учебный процесс и объясняет ученику материал доступными для него способами (с помощью жестов, карточек PECS), помогает ему выполнять какие-то упражнения, адаптирует под него задания.

Приведу пример. Первоклассники на уроке ИЗО делают аппликацию слона. Ребята вырезают несколько фигур из цветной бумаги (круги и овалы), а потом наклеивают их на белый лист. Ребенок с ОВЗ в младшей школе часто не умеет крепко держать ножницы, соответственно, никак не может вырезать сложные фигуры. Но мы не отказываемся от задания. Просто ребенок выполняет его так, как умеет (а умеет он резать только по прямой). Тогда вместо овала он делает квадрат, вместо круга — прямоугольник.

И пока ребенок с ОВЗ вырезает своего квадратного слона, я помогаю с заданием другим детям.

И так мой подопечный видит, что он включен в рабочий процесс наравне с другими детьми. Что я — не тетенька, которая приставлена к нему, чтобы делать его каким-то особенным. Я — друг и помощник всех ребят, которым нужна моя помощь. Это называется инклюзией. Это очень важный момент, который определяет отношения между детьми в классе.

Конечная цель тьютора — научить ребенка с особенностями жить в обычном мире: переносить шум, находиться в толпе, принимать решения.

И если еще год назад ребенок не умел самостоятельно завязывать ботинки или не справлялся с гигиеническими процедурами, то сейчас мы видим большой прогресс. Мы всегда находимся рядом со своими подопечными и готовы помочь во всем, но если мы уверены, что ребенок на 100% готов выполнить какое-то дело самостоятельно, мы тут же дистанцируемся. Ведь наша задача — стать ребенку ненужными».

Анна Лешкевич очень точно подобрала слова, которые описывают конечную цель любого тьюторства — «стать ребенку ненужными». Пока маленький человек ходит в школу, ему необходима опора, «костыль», без которого не всегда получается уверенно принимать решения, уверенно делать выбор, в случае с инклюзией — уверенно чувствовать себя полноценным и нужным в социуме человеком. И грамотный и опытный тьютор сделает все для того, чтобы ребенок нашел свой путь. И очень жаль, что не все школы признают профессию тьютора важной и жизненно необходимой школьнику.

Вопрос-ответ

Если ребёнок переходит на индивидуальную форму обучения в выпускных классах, могут ли у него возникнуть трудности с поступлением в высшие учебные заведения?

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Чтобы поступать, нужен аттестат об образовании и результаты ЕГЭ. Они не зависят от формы получения образования. Любой упомянутый формат предусматривает государственную итоговую аттестацию.

На индивидуальное обучение ребёнка можно перевести только по медицинским показаниям или достаточно желания ребёнка и родителей?

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Могут ли ученики на индивидуальной форме участвовать в конкурсах и олимпиадах?

дети с тьюторами что это. Смотреть фото дети с тьюторами что это. Смотреть картинку дети с тьюторами что это. Картинка про дети с тьюторами что это. Фото дети с тьюторами что это

Да, эти ученики могут участвовать в олимпиадах, конкурсах и других соревнованиях на общих основаниях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *