детки в клетке маршак читательский дневник чему учит
Маршак «Детки в клетке» какие пословицы подобрать? Чему учит, выводы?
Маршак «Детки в клетке» какие пословицы подобрать к произведению?
Маршак «Детки в клетке» чему учит, какие выводы можно сделать?
Как записать в читательский дневник?
В этих стихотворениях Самуила Яковлевича Маршака, детям прививается понятие того, что у животных тоже есть свои родственники: мамы, папы, сёстры, братья. Поэтому при посещении зоопарка, нужно это понимать и не обижать их.
С другой стороны, автор предупреждает, что хищники могут быть опасны для людей и их надо опасаться.
К этому произведению, на мой взгляд, могут быть уместными следующие пословицы:
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.
У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.
Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника
Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!
Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.
Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»
Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.
В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!
Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана
Маршак Самуил стихотворение «Кошкин дом»
Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака
Автор: Маршак Самуил Яковлевич
Название: «Кошкин дом»
Жанр: сказка в стихах
Главные герои: Кошка, котята, Василий.
Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.
Характеристика главных героев:
Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.
Презрительно относится к бедным родственникам.
Любит пускать пыль в глаза.
Смогла понять свои ошибки только после пожара.
Стала примерной кошкой.
Котята — Бедные родственники, племянники.
Голодные, несчастные, одинокие.
Добрые, отзывчивые и незлопамятные.
Василий — Кот. Слуга.
Верный и сильный. Надёжный.
Характеристика второстепенных героев:
Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.
Отказали в трудную минуту
Грачи и Бобры — решительные пожарные.
Краткое содержание сказки «Кошкин дом»
Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.
Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.
Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.
Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.
Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.
Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.
Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.
План сказки:
Основная мысль произведения «Кошкин дом»
Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.
Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.
Чему учит сказка
Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.
Учит не презирать бедность.
Учит милосердию и отзывчивости.
Учит уметь прощать.
Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.
Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.
Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.
Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям.
Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.
Но котята были добрыми и великодушными.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие.
И как важно хранить тёплые отношения в семье.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег —
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака
Библиотека произведений автора пополняется.
Детки в клетке маршак читательский дневник чему учит
«Детки в клетке»
(четыре строчки)
Поначалу все строчки в этой книжке сочинялись как подписи к рисункам художника Сесиля Олдина, заимствованным из какой-то английской детской книги и замененным впоследствии рисунками Евгения Чарушина.
Книжки, в которых печатаются такие стихи, с давних пор называют книжками-картинками. Это самый распространенный и, наверное, один из самых привлекательных видов издания для трех-четырехлетних.
И другие стихи в книжке «Детки в клетке» совершенно в том же роде.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
Связь подобных строчек с картинкой очевидна, и она даже подразумевается в самих стихах: «Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок», или: «Он сегодня съел с утра Только два таких ведра».
Для ребенка смысл этого соединения в том, что, глядя на картинку (всякий последующий раз), он уже слышит знакомые стихи, а слушая стихи, уже видит знакомую картинку. То есть, конечно, он видит гораздо больше того, что нарисовано на картинке, потому что изображение для него не статично, а полнó движения и жизни, но он каждый раз хочет проверить себя и еще раз обрадоваться, отсюда его требовательное «покажи!», когда ему читают книжку вслух. А рассматривая картинку, он шепчет, повторяет про себя строчки подписи, самая музыка, ритм которой вовлекают его в действие, заставляют пережить изображаемое как происходящее на его глазах или даже с ним самим.
Ответ тут очевиден: стихи должны быть подлинными стихами, чтобы не проиграть где бы их ни печатали.
Почти каждая подпись в «Детках в клетке» тяготеет к эпиграмме. Зверята как бы сами представляются маленькому зрителю и с юмором демонстрируют свои типичные черточки.
Поэт весело фокусирует характер «детки», придавая ему в глазах ребенка особую привлекательность.
И все-таки не в этих, безусловно важных, но как бы внешних, доступных глазу признаках заключается поэтическое значение разбираемых строк.
Существует ходячее: стихи для детей должны быть и для взрослых стихами. Все правильно, не виршами! И все же это мнение на редкость несправедливо, а вернее сказать, ложно.
В самом деле, для взрослого здесь весьма условная и наивная игра смысла, которую он оценивает лишь переключившись на детскую волну. Его восприятие поневоле схематично.
«Дети смотрят на самих себя». Смотрят на таких же деток, как они сами, только звериных. Почему бы не поиграть с ними?
Вы думаете, для малыша это всего только игра (уж если юмор не ускользает от него)? Нет, не только. Здесь присутствует полуосознаваемое желание соотнести таким образом себя, свои размеры с гигантскими, удивительными размерами слона. «Вот если бы я был маленький слоник. «
Поэт для детей и проходит по этой едва уловимой грани между реальностью (она снята юмором) и полуосознанным стремлением увидеть себя деткой в клетке («смотрят на самих себя»).
Маршак смотрит на слона детскими глазами. И дети смотрят на слона глазами Маршака. Потому что он воплотил в строчках детское мышление: взял и вылил его в идеальную форму.
Так Маршак легко и весело утверждает малыша в мысли, что слон и в самом деле зверь большой и необыкновенный.
Ребенок не упустит случая поиграть с экзотической деткой. Эту игру и передает сюжет.
В основе его, как я уже говорил, лежит истинно детское мышление. Но есть тут и знание, которое условно можно определить как взрослое. Условно потому, что ребенок уже приобщен к этому знанию. Он уже и сам понимает, что раз у слона четыре ноги, то ему нужны четыре туфли. Но детское мышление и знание еще спорят между собой, и как весело спорят! Для маленького ребенка этот спор сам по себе источник радости. Ибо ребенок уже знает, что никакие туфли слону не нужны.
(Кстати, отличная считалка. Так и слышишь детский голосок, который скандирует перед игрой: «Дали/туфельки/слону. «)
1. Е. Привалова. У истоков. В сб. «Я думал, чувствовал, я жил. » (Воспоминания о С.Я. Маршаке). М., 1971, с. 160. ↑
4. Письмо поэту Вадиму Левину от 5 января 1963 года. (С.Маршак. Собрание сочинений в восьми томах, т. 8, М., 1972, с. 457). ↑
6. Письмо Вадиму Левину от 5 января 1963 года. (С. Маршак Собрание сочинений, т. 8, с. 457). ↑
7. Марина Цветаева. О новой русской детской книге. Публикация Виктории Швейцер. «Детская литература», 1966, № 6, с. 24. ↑
8. Программа воспитания в детском саду. Изд. 6. М., 1972, с. 45 и 156. ↑
Усачев «Приключения маленького человечка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Автор: Усачев Андрей Алексеевич.
Краткое содержание
1) В рассказе описаны основные права и обязанности людей, каждого человека, не зависимо от расы, пола и вероисповедания.
2) Там не только они расписаны они описаны так, что их поймет даже ребенок.
4) Причем его цель была не просто добиться, чтобы его Права выполнялись, он беспокоился за других и помогал всем.
Читайте по теме:
Главные герои
Главная мысль
Рассказ учит нас с вами правам и затрагивает тему обязанностей. Есть люди, кто узнает об этом впервые
Чему учит
Учит не просто знать, но и то, что нужно добиваться своих прав. В жизни будет много препятствий и нарушений и надо это увидеть. Подача для детей, чтобы они с детства знали о своих правах.
Отзыв
Мне очень понравился рассказ. Читать интересно и легко. Рассказ на все века, так как все нарушения прав человека и прямо сейчас происходят в жизни некоторых. Даже можно сказать очень многих людей. Кто-то не знает или не хочет знать своих прав, а кто-то не знает своих обязанностей. А все это надо знать и уметь добиваться правды. Эту книгу нужно прочитать каждому ребенку и взрослому, ведь серьезные книги тяжело читать, а эта понятная.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»
Читательский дневник по сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака
Автор: Самуил Яковлевич Маршак
Название: «Двенадцать месяцев»
Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха, дочь мачехи.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Падчерица — добрая и послушная.
Трудолюбивая и отзывчивая.
Скромная, милая, отзывчивая и вежливая.
Мачеха — злая и корыстная.
Получила по заслугам.
Сестра — ленивая и жадная.
Была наказана за свою грубость.
12 месяцев — справедливые, строгие, добрые.
Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»:
Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками.
Девочка вышла на лесную поляну и увидела двенадцать мужчин.
Это были братья-месяцы.
Она рассказала им про подснежники, и Март предложил Январю уступить ему место.
Остальные месяцы согласились.
Падчерица набрала подснежников и вернулась домой.
Узнав, с кем она встречалась, мачеха отправила в лес свою дочь.
Но та была грубой и злой. Январь поднял метель, и девушка погибла.
Мачеха отправилась её искать и тоже замёрзла.
А падчерица вышла замуж и развела прекрасный сад.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»
Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.
Основная идея сказки в том, что нельзя завидовать чужому счастью.
Чему учит сказка
Сказка учит быть добрым, послушным и трудолюбивым.
Учит не впускать в душу зло и жадность.
Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что вежливость и впрямь может открыть любые двери.
Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её.
Они подарили девочке подснежники.
А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания.
Мне очень понравилась падчерица.
Она была доброй, скромной и трудолюбивой.
Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.
Ведь сказать вежливое слово нетрудно.
А пользы от него будет много.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Братец Январь, уступи мне на час своё место!
Погладил свою длинную бороду старик и говорит:
— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
— Ладно, уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой.
— Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
Всем месяцам она своя.
Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:
Библиотека произведений автора пополняется.