детонатор что происходит в фильме
Детонатор что происходит в фильме
Посмотрел сей независимый фильм, обладающий в узких кругах культовым статусом.
Ничего не понял.
Вернее, соврал конечно — мало что понял в деталях сюжета, но саму концепцию очень даже оценил.
Жили-были два друга-изобретателя, Эйб и Аарон. Трудились они в крупной Hi-Tech компании, а в свободное от работы время изобретали нечто. Насколько мне удалось понять, некое устройство, изменяющее массу объекта. Не столько от безответной любви к науке, сколько с целью построить хоть что-нибудь работоспособное, и потом кому-нибудь поудачнее продать.
Тут нужно остановиться и дать описание жизни этих Эйба с Аароном. Несчастные, не выспавшиеся, умучанные бытом, с утра на работу, жена туда-сюда по кухне ходит, за свет не уплачено.. тьма и безысходность. Быт американских молодых специалистов наукоёмкого производства представлен так, что невольно вспоминаешь какие-то газетные опусы советских времён о тяжёлой доле честного трудящегося в мире чистогана. Сделано так, скорее всего, без задней мысли, но фон происходящего именно таков — пронизанный изнуряющим, мутноперспективным, скуднооплачивыемым трудоголизмом.
Неудивительно, что появилась вспомогательная схема. И ещё одна, более правильная. И наконец, самая полная.
А в финале герои более-менее осознают ворох этических и прочих проблем, наплодившийся в результате их перемещений во времени, но мягко говоря, поздновато, поэтому никакого очевидного решения их не предвидится.
Две вывода сделал я из этого фильма.
Во-первых, не знаю как там на самом деле, но бросается в глаза чугунный пресс коммерческой целесообразности, давящий на корню здоровый энтузиазм и сопутствующую чудаковатую эмоциональность, обычно молодым учёным так или иначе присущий. Как писал Д.И.Менделеев, «Зная, как привольно, свободно и радостно живется в научной области, невольно желаешь, чтобы в нее вошли многие». Это не про Эйба с Аароном, которые существуют в настолько гнетущем режиме, так забиты и подавлены, что даже открытие всемирного значения не вызывает в них ничего кроме растерянности и робкого желания срубить денег хоть как-то, которое вскоре опять перекрывается стрессом и растерянностью.
Говорят, у фильма много поклонников в среде научных сотрудников. Я же посмотрел с любопытством, но за живое не задело.
Шейн Кэррут: очень научная фантастика
Как математик, много лет писавший фантастические рассказы «в стол», стал звездой независимого кино, практически в одиночку сняв культовый фильм.
Шейну Кэрруту было 32 года, когда он ворвался на Олимп авторского кино.
Еще во время учебы в колледже будущий разработчик ПО для моделирования авиаполётов Шэйн Кэррут начал экспериментировать с творчеством: писал короткие рассказы и даже попробовал написать роман, но быстро бросил, поняв, что «по сути пишет сценарий», а не прозу.
Наконец Кэррут, набравшийся смелости и вдохновившийся лентами Кассаветиса и Родригеса, решается поставить собственную картину по сценарию, который он начал писать еще в колледже.
По сюжету дебютной ленты Кэррута, получившей название «Primer» («Детонатор» в русском варианте) двое талантливых ученых в попытке создать аппарат, уменьшающий вес помещенного в него объекта, случайно строят машину, позволяющую возвращаться назад во времени.
Не вполне осознавая последствий своих действий, герои начинают активно пользоваться аппаратом, чтобы играть на бирже и зарабатывать деньги. Впрочем, со временем один из друзей осознает, что побочные эффекты и последствия подобных путешествий намного опасней, чем казалось поначалу, и решает вернуться в прошлое и предотвратить самое первое путешествие, пока второй смело экспериментирует и даже не думает останавливаться.
Постепенно фильм запутывается так, что понять его с первого просмотра становится невозможно: количество альтернативных временных линий множится, появляются новые и новые двойники, и герои, кажется, сами перестают осознавать, где и когда находятся, а Кэррут даже не думает упростить зрителю задачу и помочь «разжевать» сюжет.
Как ни странно, часть привлекательности „Детонатора“ заключается в его полной непостижимости. Фильм полон стремительно накладывающихся друг на друга реплик, значительная часть которых проговаривается скороговоркой или шёпотом. Многие ключевые моменты истории показаны очень кратко и фиксируются почти на уровне подсознания,… и при длительности всего в 77 минут, он наполнен таким количеством подробностей, что хочется немедленно просмотреть его заново
Впрочем, даже после нескольких просмотров, прочтения длинной страницы в Википедии и изучения подробной схемы путешествий многие зрители остаются в недоумении от увиденного: настолько, что на YouTube до сих пор находятся десятки видео с детальным разбором «Детонатора».
Съемки « Детонатора» Кэррут и его пятеро друзей закончили за 5 недель, и еще 2 года ушло у молодого автора на то, чтобы довести ленту до совершенства: сам Шэйн признавался, что в процессе монтажа как минимум трижды забрасывал «Primer» и потерял контакты почти со всеми членами съемочной группы.
Конечно, далеко не все отзывы были восторженными: так, многие критики жаловались на то, что «Детонатор» вышел слишком запутанным и сложным для понимания, критиковали Кэррута за обилие технического жаргона и излишнюю нелинейность сюжета.
Каждый, кто заявляет, будто бы понял, что происходит в фильме после всего лишь одного просмотра, либо савант, либо лжец.
Впрочем, найти средства на новую ленту Кэрруту так и не удалось: голливудские продюсеры восхищались его идеями, хвалили «Детонатор», но не выделяли денег, и в конечном итоге «Топиар» так и остался, по признанию режиссера, вещью, на которую он «по существу растратил всю свою жизнь».
Несколько лет от Кэррута не было никаких вестей: разве что ходили слухи, что его приглашали консультантом на пост-продакшн «Петли времени», но до реальной работы дело так и не дошло. Казалось, Кэррут, совершенно расстроенный отменой проекта мечты, совсем покинул кино.
Но «Сандэнс» 2013 года стал триумфальным возвращением постановщика: его лента «Upstream Color» («Примесь») стала едва ли не самой громкой из премьер фестиваля, хотя и не получила наград кроме специального приза за звук.
Между мужчиной и женщиной после случайного знакомства быстро возникает «особая связь, которая вплетена в жизненный цикл вечного организма»: переживания и эмоции одного из них странным образом влияют на чувства другого. Постепенно к героям возвращается и память о пережитом, и им выпадает шанс прервать замкнутый круг.
Детонатор
Представьте себе типичный инди-фильм. Вот это он и есть. Но это не приговор. Это характеристика.
Как и многие независимые фильмы, «Детонатор» (2004 года выпуска) был создан практически одним автором. Шэйн Кэррат – настоящий человек-оркестр – выступил сценаристом, режиссером, продюсером, оператором, монтажером и композитором, исполнив при этом и главную роль. Друзья и знакомые удостоились чести сыграть всех остальных персонажей.
Фильм рассказывает о группе молодых людей, которые в свободное время собирают в гараже микроэлектронику на продажу и надеются однажды совершить научный прорыв. Двое друзей, Аарон (сам Кэррат) и Эйб (Дэвид Салливан), втайне от остальных пытаются изобрести аппарат для уменьшения массы веществ, но вместо этого случайно создают машину времени. Это история о том, что люди будут делать, если смогут манипулировать временем. Первое, что приходит в голову Аарону и Эйбу – заработать деньги на знании курсов акций, но затем они решают исправлять жизни, и ситуация начинает выходить из-под контроля.
Закрепившееся в русской среде название «Детонатор» ошибочно. Не говоря уж о путанице с несколькими боевиками, которые именно так и называются. Primer – это «руководство, учебное пособие», которым становится машина времени для неопытных в моральном плане героев. Кроме того, название подчеркивает первенство, главенство, как в плане изобретения, так и отношений между персонажами.
Десять минут профессионального разговора о физике – это первое, чем встречает зрителя фильм. И сначала складывается ощущение, что это псевдонаучная чушь, как это часто и бывает в sci-fi. Но нет, Шэйн Кэррат, математик по образованию, специально изучал физику перед созданием фильма. Всё сказанное – правда.
Изрядная доля важных событий случается за кадром, многое остается недосказанным, отдается на откуп фантазии зрителя (или скорее его навыка логических построений), а с учетом того, что в сюжете пересекаются несколько временных линий, дело становится совсем запутанным. Неудивительно, что люди рисуют многоэтажные схемы, чтобы разобраться во всем происходящем.
При всем сказанном может показаться, что «Детонатор» – фильм неудачный. Нет! Он получил четыре фестивальные награды, в том числе Гран-при Санденса. Дело в том, что «Детонатор» – фильм для настоящих нердов, он не церемониться со зрителем, а рассчитывает на фаната научной фантастики, которому не надо все разжевывать. Который сам будет копаться во всех этих деталях, хитросплетениях временных линий и парадоксах и спорить с другими единомышленниками на форумах.
И все особенности фильма – это не только из-за неопытности автора или бюджетных ограничений, но и сознательно выбранная тактика. Кэррат отказался от «гламуризации» работы ученых и самой машины времени. События фильма разворачиваются в скучном пригороде и индустриальных парках. Аарон и Эйб совершают научное открытие случайно, как это часто и бывает в жизни, а их работа выглядит обыденно: машина времени – что-то вроде гудящего парника с трубками – вдруг появляется в их жизни посреди этих самых разговоров о физике, и чудо просто становится частью повседневности.
Сложность восприятия сюжета зрителем отражает и чувства самих героев, которые все больше запутываются во временных линиях и теряют контроль над происходящим. На атмосферу играют также флуоресцентное освещение, плоское, засвеченное изображение и далекие от нейтрального спектра цвета.
В далеком 2004 году вышла малобюджетная научная фантастика. Зачем вообще о таком фильме вспоминать? Во-первых, мало кто знает о нем. Во-вторых, разве не интересно узнать, как за 7000$ снять стоящий фильм?
Кадр из фильма «Детонатор»
При этом из фильма, как будто бы вырезали (специально?) все ключевые моменты. Это можно сравнить с пазлом: когда вы смотрите на картинку, вам понятно, что должно получиться, но когда вы пытаетесь собрать разбросанные кусочки воедино – возникают проблемы. Фильм как бы говорит: «У меня нет времени показывать в сотый раз банальную историю о путешествие во времени, чтобы исправить (тут подставьте, что вам нравиться). Я покажу вам само путешествие, а вы сами додумайте стройную картину и мотивацию, движущую героями».
Но был ли «Детонатор» намеренно сделан таким скомканным и сложным? Ответ на этот вопрос знает только Шэйн Кэррат, сценарист и режиссер фильма, но скорее всего, у него не было другого выбора. Во-первых, фильм был снят с бюджетом всего 7000 долларов, что ограничивает вольности, которыми Кэррат мог бы воспользоваться, например, визуальные эффекты. Во-вторых, путешествие во времени переплетено с сюжетом фильма, любое упрощение испортило бы удовольствие.
Фильм нельзя назвать арт-хаусом, но в тоже время он точно не для всех. В любом случае, «Детонатор» стал культовым в определенных кругах. Возможно, за это стоит благодарить его чрезвычайно сложный сюжет, для осознания которого, требуются множество просмотров.
Коротко о сюжете
Двое друзей (вроде бы случайно) изобретают способ путешествия во времени. Изначально они думают использовать его только для заработка денег, но вскоре эгоизм и близорукость заставляют их создавать так много перекрывающихся временных рамок (по крайней мере, 9), что они теряют контроль над собой, своей дружбой и технологией.
Ниже идет подробное объяснение фильма, которое содержит множество спойлеров и объяснение концовки! Для дальнейшего чтения рекомендуем вначале посмотреть фильм.
Как работает Машина времени?
Сама машина времени (или «Коробка») имеет простой способ функционирования. Вы включаете машину и оставляете ее включенной до тех пор, пока не вернетесь назад на то количесво времени, которое хотите. Например, если вы включите ее сегодня в 12 часов утра и оставите до 18 часов вечера, а затем войдете в коробку в 18 часов и, пробыв в ней 6 часов, вы выйдете из машины в 12 часов утра этого же дня, фактически вернувшись на 6 часов назад. Диаграмма ниже наглядно объясняет концепцию путешествия во времени в фильме. Эта же диаграмма в большем разрешение
Объяснение действия машины времени в фильме «Детонатор»
Что нужно помнить при просмотре или пересмотре фильма?
1. Первые 10 минут посвящены знакомству с двумя главными героями – Эйбом и Ароном. В первые несколько минут ничего особенного не происходит, кроме показа двух парней, пытающихся продать патенты.
2. Между 10-20 минутами изобретается настоящая машина времени, хотя происходит это не осознано. Опять же, наука, стоящая за машиной, не важна для сюжета.
4. Обратите внимание на Арона в наушнике, когда к нему подходит Эйб. Почему на нем наушник и что он слушает? Это раскрывается позднее.
6. Упоминается «Запасная» (failsafe) машина на непредвиденный случай, которая дублирует текущие.
7. Томас Грейнджер, отец Рейчел (девушки Эйба). Именно его присутствие (личность, которая ускользнула из будущего) заставляет все пойти наперекосяк.
8. Сроки. По сути, основной сюжет фильма разворачивается в течение 6 дней с воскресенья по пятницу. Конечно, есть определенные события, которые происходят не раз.
9. Машины времени (то есть коробки) складываются и, следовательно, их можно брать с собой во внутрь другого ящика.
«Запасная» машина
«Запасная» машин была дополнительной, которую Эйб построил на случай, если что-то пойдет не так в будущем, он мог бы вернуться в точку, в которой начал путешествовать во времени. Он включил ее в Воскресенье 9 утра (он начинает путешествие во времени с понедельника 9 утра). Но Эйб не знал, что Арон догадался об отказоустойчивой машине и использовал ее для путешествий в прошлое до него.
Кто ведет рассказ (закадровый голос)?
Арон оставляет сообщение Арону. Непонятно? Как только начинается последовательность путешествий во времени, фактически одновременно существуют три Арона и два Эйба. Закадровый голос, который вы слышите в фильме, на самом деле это Арон 2, который оставляет сообщение для Аарона 1.
Полное объяснение фильма «Детонатор»
Теперь, когда вы знаете основные детали, и что искать в фильме, остается сложить все кусочки пазла. Полная диаграмма с описание событий по ссылке.
К сожалению, она на английском. Кратко опишу ее ниже:
— Ключевое расхождение временных линий происходит, когда Арон узнает про «запасную» машину Эйба и использует ее, чтобы создать временную линию, где он становится Ароном 2 и записывает все, что с ними происходит в эти дни.
— Арон 2 усыпляет Арона 1, пряча его на чердаке.
— В момент, когда появляется двойник Томаса Грейнджера (отец Рейчел), Эйб понимает, что все пошло не по плану и собирается воспользоваться своей «запасной» машиной. Арон 2, осозновая это, использует свою «запасную» машинe и выходит на пол часа раньше, чем Эйб. При этом он берет диктофон, на который записывал все свои действия в эти дни.
— Арон 3 встречается с Арон 2 в доме и убеждает его действовать по своему плану. Арон 2 уезжает из города, оставляя Арон 3.
— Эйб 2 усыпляет Эйба 1 и прячет его. После этого он встречается уже с Арон 3, который предлагает действовать ему по ранее записанному сценарию. Помогает им в этом общение через наушники, поэтому мы видели Арона с ними ранее.
— Арон 3 и Эйб 2 изменяют свое будущее, предотвращая появление бывшего парня Рейчел с ружьем на вечеринке. Дальше их планы в отношение машины времени расходятся, поэтому Арон 3 уезжает, а Эйб 2 остается присматривать, чтобы Арон 1 и Эйб 1 не смогли изобрести машину времени.
— Изюминка фильма в том, что за кадром остается Арон 2, которого показывают в конце. Он создает огромную конструкцию, скорее всего, машину времени. Он оставляет сообщение на телефоне, которое адресовано Арон 1 или Эйб 1.
Детонатор / Primer (2004)
2004. США. 77 минут.
Жанр: драма / триллер / фантастика.
Режиссер: Шейн Каррут.
Сценарий — Шейн Каррут,
оператор — Шейн Каррут,
музыка — Шейн Каррут.
В главных ролях: Шейн Каррут, Дэвид Салливан, Кэйси Гуден, Ананд Упадхья.
В ролях: Кэрри Кроуфорд, Джей Батлер, Хуан Тапия и др.
Награды:
Сандэнс — гран-при жюри, премия Альфреда Слоуна (выдается фильмам про науку/технику, где главным героем является ученый) (2004).
Интересные факты о фильме:
— бюджет фильма составил 7000 долларов.
В ходе подготовки к номеру про путешествия во времени я обнаружила, что на Сандэнсе есть премия Альфреда Слоуна, которая выдается фильмам про ученых и разные хитроумные открытия. Одним из призеров как раз и является Primer, фильм о том, как инженеры строили антигравитатор, а построили машину времени и не учли временных парадоксов. Малобюджетка с пятью актерами в духе фильмов Винченцо Натали («Куб»). Стиль фильма вполне можно определить как пси-фай. У «Детонатора» довольно интересная история: его режиссер, сценарист и один из актеров Шейн Каррут — инженер, математик, который после смены нескольких работ решил стать писателем, а в процессе обнаружил, что с кинообразами работать ему кажется более интересным. В итоге он три года учился — и снял фильм, в котором развлекательная часть практически не предусматривалась. Вот история создания — 1) история, 2) история на русском.
- кафе переславль залесский с детской комнатой
- Скидка 1000 рублей летуаль