детский коворкинг что это

Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров»

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это Елена Воронова
Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров»

Изучая вопрос организации РППС и её влияния на развитие умственных, психических и личностных качеств дошкольников, мы пришли к выводу, что предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Основой для ежедневного стимулирования инициативы и активности детей служат создаваемые взрослыми модели (преднамеренно выложенные, расставленные, скомпонованные) пособия,предметы, игрушки. Содержательный компонент предметно-развивающей среды изменяется в процессе и в следствие реализации темы образовательного события.

Одним из примеров создания индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды является организация творческих «Коворкинг-центров» в группе. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей дошкольников.

1. Творческая мастерская. Эта зона наполнена различными материалами для изодеятельности, лепки, аппликации.

2. Творческое экспериментирование. Обязательные элементы этой зоны вода и песок. Также здесь располагаются коллекции различных природных материалов, детское лабораторное оборудование, дидактические мнемотаблицы и др.

3. Творческая театрализация. Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами.

Оборудование зон «Коворкинг-центра» является не статичным, оно взаимодополняемо, трансформируемо, динамично. Важно,что в центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Деятельность в центре стимулирует развитие познавательной инициативы, исследовательской активности, помогает выявить личные интересы и увлечения ребенка, способствует социализации ребенка.

Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и всем этим деткам нужна логопедическая помощь. А получить они.

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что этоСоздание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования Анкета Изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования самодиагностика педагога ДОУ Ф. И. О. педагога.

Формирование грамматического строя языка посредством организации игровой деятельности Речевое развитие, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, включает следующие задачи,.

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что этоФотоотчет об участии в методическом дне «Условия для развития позитивной социализации детей и индивидуализации образования» Здравствуйте,уважаемые коллеги! У нас в городе, на базе МБОУ ДО «ДДТ»(Дом детского творчества,в рамках проекта межмуниципального сетевого.

Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами.

Отчет об организации питания в учреждении дошкольного образования Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной.

План педагогической площадки «Обновление Рппс — фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования» План педагогической площадки. Тема: «Обновление РППС – фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования». Цель: способствовать.

Источник

«Коворкинг центр»- как способ организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский

Ребенку просто необходимо пространство для творчества и фантазий, для игровой и физической активности, для получения позитивного разнообразного личного опыта. Термин «предметно-развивающая среда» появился в педагогике в конце 80-х годов 20 столетия. В широком смысле развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация. ФГОС ДО в качестве требований к развивающей предметно-пространственной среде выдвигают: вариативность, полифункциональность, трансформируемость, насыщенность, доступность, безопасность. Соблюдая эти требования к развивающей среде, действительно можно обеспечить ребенку нахождение в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Организация «коворкинг центра » требует тщательной организаторской деятельности педагогов, т.к. призвана стать интересным местом провождения времени ребенка с семьей и детьми разного дошкольного возраста. Если ребенку интересно, он привлекает родителя – это закономерность.

«Коворкинг центр» предполагает оснащение пространства разнообразными формами активности, т.е. разделение группы на несколько зон. В «коворкинг центре» ДОУ могут быть выделены следующие зоны: Зона «Сказочная поляна», которая оформлена яркими сказочными мотивами. Здесь имеется библиотека сказок, место для чтения и рисования по сказочным сюжетам. Родители и дети могут читать, рассказывать друг другу сказки, более старшие дети могут более младших удивить новыми историями и сюжетами. Организован также обмен книгами, рисунками, раскрасками.

Зона «Театральная». Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами. Дети могут разыграть знакомый сюжет, мастерить маски для домашнего театра, подружиться в процессе всего этого действа с новыми людьми. Возможна организация импровизированного театра, когда актеры выбираются по считалочке, а остальные исполняют роль зрителей. Хорошей мотивацией актеров может стать подарок видеозаписи всего происходящего «на сцене».

Зона «IT-технологий» Данная зона предназначена для просмотра и защиты презентаций, просмотра детских обучающих мультфильмом и передач, проведения интеллектуальных игр по типу «Что? Где? Когда?» или «Поле чудес». Также возможности данной зоны используются для проведения музыкальных пауз и физминуток. Очень интересна идея организации общего хора, когда дети поют знакомые песни вместе. Возможно организовать пение по типу караоке.

Зона «Разгрузки или комфорта ».

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Ребенку просто необходимо пространство для творчества и фантазий, для игровой и физической активности, для получения позитивного разнообразного личного опыта.

Термин «предметно-развивающая среда» появился в педагогике в конце 80-х годов 20 столетия. В широком смысле развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация.

Коворкинг центр призван стать интересным местом в ДОУ для ребенка.

Номер материала: ДБ-1592678

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические рекомендации «Организация развивающих центров в ДОУ. Коворкинг-холл «Патриот-центр»

Методические рекомендации «Организация развивающих центров

детской активности в МБДОУ»»

Педагогический проект «Коворкинг «Патриот центр

Старший воспитатель Барзданис С. Н.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и территории ДОУ, материалов, оборудования для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения; быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.

По мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

Само понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную организацию и соответствующее наполнение.

Пространственная организация среды позволяет создать комфортные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.

Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием.

Поэтому актуальным является интерес к организации и наполнению развивающих центров детской активности как способу повышения профессиональной компетентности педагогов и акцентирования внимания на диссеминации успешного опыта, поиска решения выявленных проблем.

Дошкольный период развития – возраст, сензитивный к усвоению социальных и моральных норм, возраст активной социализации и готовности психики к интериоризации норм, правил и ценностей социального взаимодействия. В результате социализации у ребенка формируется базовая картина мира, причем идивидуализированная, поэтому моделируя образовательную среду, важно понимать с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребенка.

Развивающая среда призвана помочь ребенку определить свою уникальную траекторию в обществе, в котором он растет. Она должна обеспечивать включенность воспитанника в группу и взаимное принятие ребенка и группы сверстников.

Социализация в дошкольном образовании предполагает создание ситуаций апробации ребенком соответствующих моделей поведения и деятельности, приобретения опыта принятия социальных решений. Важны не только конкретные социокультурные навыки или содержание социализации, но и активный опыт действий ребенка и степень его самостоятельности,

Таким образом, проблема предоставления ребенку возможности выбора и реализации средств и форм активной деятельности, развития самостоятельности, активности может быть решена в условиях разнообразных вариантов организации и наполнения развивающих уголков, центров в группах или на территории ДОУ, проведения праздников, развлечений, смотров, конкурсов, выставок соответствующей направленности, участия воспитанников и их родителей в районных и региональных мероприятиях, посещения учреждений культуры.

Идея педагогического проекта «Коворкинг «Патриот центр»

(от англ. coworking— «сотрудничество»— это подход к организации людей с разной занятостью в общем пространстве, как творческой зоны для расширения образовательного пространства МБДОУ,

возникла вследствие следующих причин:

патриотические уголки в группах более эффективны для подгрупповой и индивидуальной работы, а большое пространство холла удобно для проведения групповых мероприятий с родителями, партнерами, группами детей;

повысилась компетентность педагогов при организации самостоятельной и совместной деятельности, появились новые образовательные и воспитательные запросы в педагогической работе по развитию самостоятельности и активности детей;

у родителей выросла активность и заинтересованность в совместной культурной, просветительской и образовательной деятельности;

укрепились и расширились связи с социальными партнерами.

Цель проекта : создание коворкинг «Патриот-центра» ; включение его в развивающую образовательную среду МБДОУ, использующуюся для взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и социальных партнеров, в рамках которой обучающиеся социализируются, осваивают соответствующие модели поведения и деятельности, приобретают опыт принятия социальных решений, становятся активными и самостоятельными

создание условий для свободного выбора детьми материалов, видов активности, деятельности и общения, участников совместной деятельности, в том числе для воспитанников с ОВЗ;

рост профессиональных компетенций педагогов при осуществление совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, создании ресурса инновационного педагогического развития;

освоение родителями новых практик взаимодействия с ДОУ; повышение педагогической культуры родителей;

Этапы реализации проекта

Организационный этап сентябрь 2019 г.

Основной этап октября 2019 г. – сентябрь 2020г.

Заключительный этап октябрь 2020г.

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске

вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.

Технология коллективного взаимообучения.

Технологии организации досуговой деятельности

Зона Цель Технологии Виды деятельности Мероприятия

Центр

Центр

«СЕМЬ –Я» Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей, семейных, исторических и национально-культурных традиций, целеустремленности, активности Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске

вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Утренний и вечерний круг

Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы

Технология коллективного взаимообучения

Технологии организации досуговой деятельности

Использование ИКТ игровая; коммуникативная,

литературы и фольклора,

Совместная деятельность Беседы

Встречи, организованные с помощью социальных партнеров

Мастер-классы, исследовательские практикумы

Центр «Мастерская тетушки Аксиньи» привитие детям культурных, нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям, стремления к культурному отдыху, развитие самостоятельности, активности, творческих способностей,практического опыта Досуги : праздники, развлечения, сюжетно-ролевые народные, спортивные игры.

Совместное изготовление поделок, игрушек, книжек

Книжная поляна «Пою мое Отечество»

уголки настроения привитие детям культурных, нравственно-эстетических ценностей, любви к чтению;

Развитие у детей общения, психических процессов, эмоций; мелкой моторики Чтение художественной литературы; выставки; смотры – конкурсы; конкурсы

PROFI центр

(сотрудничества и методической помощи) Социальное, культурное, информационное, психолого-педагогическое и методическое сопровождение, консультативная помощь педагогам и родителям Консультации, мастер-классы, семинары, практикумы, тренинги, выступления, участие в общественной жизни села

Прикреплённые файлы:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что этоМетодические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что этоМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что этоМетодические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Источник

Как устроены коворкинги для мам Рассказываем, куда пойти с ребенком, чтобы доделать срочный проект или провести переговоры с клиентами

Многие женщины боятся выходить из декретного отпуска: нет желания возвращаться на полный рабочий день в офис или просто на старое место работы, не с кем оставить маленького ребенка, не удается получить место в детском саду. Поэтому молодые мамы предпочитают свободный график или удаленную работу дома. В такой занятости тоже возникают моменты, когда нужно поработать полчаса в тишине, чтобы никто не отвлекал, или сделать несколько важных звонков клиентам, или сосредоточиться на тексте, который нужно срочно сдать.

В начале октября в Москве открылось несколько коворкингов для мам в рамках проекта «Мама работает», где можно оставить ребенка ненадолго в соседней комнате в компании сверстников и под присмотром воспитателя. The Village поговорил с основателями проекта о том, зачем открывать такие пространства, и узнал, есть ли альтернативы для работающих мам с маленькими детьми.

«Мама работает»

Где находится: семь адресов в Москве и один в Зеленограде

С какого возраста: с 1 до 6 лет

Время пребывания: 4 часа

Сколько стоит: бесплатно

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Проект «Мама работает» стартовал в 2014 году с одного помещения, а сейчас активно развивает сеть коворкингов для мам в Москве и выходит на региональные площадки. Услуги коворкинга для мам бесплатны. Схема работы проста: мама бронирует рабочее место на сайте проекта, самое позднее — за день до того, как собирается приехать. Пока мама работает за компьютером или проводит рабочую встречу, ребенок занимается с воспитателем в детской комнате. Организаторы предупреждают, что бронировать коворкинг можно только на четыре часа: так ребенок не успевает устать в новом пространстве и дает маме спокойно поработать.

основатель проекта «Мама работает»

Когда мы в первый раз открыли коворкинг для мам в 2014 году, мы планировали сделать его платным, но очень быстро осознали, что именно коворкинги должны быть бесплатными: мамы с маленькими детьми часто выходят на работу из-за финансовых трудностей, поэтому выделить из семейного бюджета средства на оплату коворкингов проблематично.

На деятельность коворкингов и другие бесплатные программы для мам (обучение, переквалификация, трудоустройство и психологическая поддержка для женщин. — Прим. ред.) мы зарабатываем собственным швейным производством: мы делаем экосумки для форумов и мероприятий и продаем их оптом. Сумки шьют мамы — на дому (мы привозим им оборудование и материалы и потом забираем готовую продукцию) или в двух наших мастерских, куда можно приходить с ребенком. Мы также проводим корпоративные тренинги для компаний, в которых работают женщины, — прибыль от них тоже идет на организацию работы коворкингов.

Нас активно поддерживает город: Комитет общественных связей Москвы выделяет нам субсидию на проект (это покрывает не более 20 % затрат, остальное мы зарабатываем сами) и предоставляет помещения для коворкингов: в ресурсных центрах по работе с НКО или в библиотеках. Помещения мы получаем на безвозмездной основе — без этого, конечно, нам было бы гораздо сложнее.

Коворкинг для мам в «Зеленой школе»

С какого возраста: с 2,5 до 5 лет

Время пребывания: с 11:00 до 19:00

Сколько стоит: от 240 рублей в час за маму и ребенка

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

В «Зеленой школе» парка Горького, кроме занятий и мастерских для детей, есть коворкинг для мам — с Wi-Fi, кофе, печеньками и внимательными воспитателями (садовницами), которые присмотрят за ребенком, пока мама будет работать или вести важные переговоры. В школе есть несколько пространств, где можно устроиться с ноутбуком: в саду, в библиотеке или в классе. Чтобы поработать в коворкинге, нужно предварительно записаться по телефону +7 (903) 719–14–84.

руководитель «Зеленой школы»

Пространство «Ясли» я придумывала для всех мам (название, кстати, предложила моя подруга и коллега Маша Варанд), у кого дети маленькие и в садик еще не пошли, а у мамы постоянный день сурка: один день похож на другой — и так до бесконечности. Так появилась эта площадка: в самом центре города, с лучшими книжками и игрушками, где маме в помощь есть классный, чуткий персонал, где можно выпить кофе или чай, где могут появиться друзья — такие же мамы, куда можно прийти с подругой поболтать, а дети будут рядом, но в то же время отдельно с удовольствием играть. Почти как если пойти на детскую площадку, но круче.

А потом здесь как-то сам собой возник коворкинг. Просто мамы малышей — это одна из наиболее активных групп населения: в тот момент, когда твоя жизнь из-за малыша максимально замедляется, появляется сильнейшее желание ускориться и успеть все на свете — так рождаются интересные стартапы у мам. И тут очень нужно место, где ты сможешь спокойно поработать.

Сложно сказать, что лучше: коворкинг или няня. Я думаю, что выбор коворкинга или бебиситтера зависит от мамы, ее темперамента и режима жизни ребенка: кому-то удобно одно, кому-то другое. А еще от возраста ребенка. Например, у нас есть ограничения по возрасту — от двух с половиной лет, потому что для совсем малышей няня — лучший вариант. И по количеству, кстати, у нас тоже есть ограничения: в ясли мы принимаем не более пяти детей одновременно.

«Дом гнома» (Санкт-Петербург)

С какого возраста: с 1,5 до 7 лет

Время пребывания: зависит от формата

Сколько стоит: от 6 500 рублей за восемь посещений

детский коворкинг что это. Смотреть фото детский коворкинг что это. Смотреть картинку детский коворкинг что это. Картинка про детский коворкинг что это. Фото детский коворкинг что это

Питерский «Дом гнома» работает уже четыре года и позиционируется как семейный коворкинг. Здесь есть семейные группы с полутора лет — альтернатива стандартному детскому саду. В группе обычно 10–12 человек (детей и родителей): малыши привыкают к одним и тем же детям и взрослым, настраиваются на них, чувствуют себя комфортно. И если ребенок спокойно отпускает маму в соседнюю комнату (обычно это происходит в три-четыре года), то родителям необязательно находиться рядом: в коворкинге есть взрослое пространство с удобными рабочими местами и быстрый Wi-Fi — все, что нужно для комфортной удаленной работы.

психолог, педагог, сооснователь «Дома гнома»

Новое время диктует новые форматы, и семейный коворкинг — один из них. Теперь можно не прощаться со своим ребенком пять раз в неделю на пороге детского сада или не оставлять его дома с няней, а просто сказать: «Я поработаю, малыш», — и пойти в соседнюю комнату. При этом ребенок будет учиться общаться, дружить, играть со сверстниками, изучать этот мир через наполненную и актуальную для него среду, созданную профессиональными педагогами. Мама же сможет заняться своими делами: работать, общаться с единомышленниками, делать что-то руками или постигать азы детской психологии и педагогики, просто выдохнуть и побыть собой. Но в любой момент, если кто-то соскучился, можно прийти друг к другу, обняться и сказать: «Привет, я тут».

Почему коворкинги для мам закрываются и есть ли альтернатива?

редактор раздела «Дети»

Пока я готовила материал, я изучила интернет вдоль и поперек: соцсети, мамские форумы, инстаграм — пообщалась с кучей людей из семейных кафе, частных детских садов, взрослых коворкингов и работающими мамами с маленькими детьми. Казалось бы, идея простая до невозможности: организовать пространство, где будут внимательные воспитатели и хорошее рабочее место с быстрым интернетом — но по факту упирается в волокиту с оформлением и отсутствие спроса из-за довольно ощутимой стоимости услуг. Подобные коворкинги периодически открываются, но закрываются спустя некоторое время из-за того, что средняя стоимость часа посещения коворкинга равна стоимости часа работы няни из сервиса «Бабушка на час» или бебиситтера из проекта Kidsout.

К тому же объективно в коворкинг можно отправляться с детьми от трех лет и старше: они легче идут на контакт с незнакомыми взрослыми и могут продолжительное время изучать новое пространство, пока мама работает в соседней комнате. Для совсем маленьких детей подойдет няня.

Что делать маме, если коворкинга нет поблизости? Во-первых, воспользоваться услугами бебиситтера. Во-вторых, изучить окрестности и найти детские кафе с хорошей игровой комнатой и Wi-Fi: дети, занятые общением с ровесниками или разбором новых игрушек, охотнее дают маме поработать в тишине. В-третьих, отправиться в IKEA: в их детской комнате можно оставить ребенка на час-полтора в зависимости от загрузки магазина. А если сделать перерыв на обед, то считайте, что два-три часа рабочего времени вам обеспечены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *