детям трудно иметь больше чем было у их родителей

Крылатые выражения и афоризмы о воспитании детей

детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Смотреть фото детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Смотреть картинку детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Картинка про детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Фото детям трудно иметь больше чем было у их родителей

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
NN

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.

Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Грамши А.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
Макаренко А. С.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Гераклит

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.

Владимир Федорович Одоевский

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми.

Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки.

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти: и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков – лицемерие родителей – и теряют к ним уважение.

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Ни один ребенок не может опозорить родителей так, как родитель – ребенка.

Хочешь уважения – не начинай с оскорбления.

Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?

Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Фуллер Т.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.
Луиза Хей

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
Анатоль Бройяр

Родители уже не воспитывают детей – они финансируют их.
«Пшекруй»

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество.
Роберт Орбен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.
NN

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.
Роберт Орбен

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
NN

Воспитывать – значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
Маршалл Маклюэн

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.
Нэнси Митфорд

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Фазиль Искандер

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, – плохой воспитатель.
Мария Эбнер-Эшенбах

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс

Самовоспитание – труднейшая разновидность самообслуживания.
Эвгениуш Коркош

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.
Борис Замятин

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Евгений Шварц

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.
«L. & N. Magazin»

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
Неизвестная американка

Ваши дети научатся писать быстрее, если разрешить им писать на незастывшем цементе.
NN

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
Неизвестная американка

Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.

Почтительный сын — это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.

Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.

Мудрость Древней Индии

Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.

Воспитание может всё.

Клод Адриан Гельвеций

Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди.

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми и злыми, полезными и бесполезными – благодаря своему воспитанию… Именно оно и создает большие различия между людьми.

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.

Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.

Джебран Халиль Джебран

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Легче воспитать сильного ребенка, чем изменить мужчину.

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.

Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.

Будущее нации — в руках матерей.

Куда не влекут способности, туда не толкай.

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

Уильям Эллери Чэннинг

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми.

Дети — это завтрашние судьи наши.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

Антон Семенович Макаренко

Ребенок — это грядущее.

Ты будешь жить на свете десять раз,

Десятикратно в детях повторенный,

И вправе будешь в свой последний час

Торжествовать над смертью покоренной.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Антон Семенович Макаренко

Не отнимайте у человека время, рассказывая о том, какие у вас умные дети, ведь ему хочется рассказать вам о том, какие умные дети у него самого.

Мы должны сами верить в то, чему мы учим наших детей.

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

Источник

«Потомкам рабов и крепостных трудно добиться успеха»

Самый известный в мире специалист по наследственной семейной травме Марк Уоллин объясняет РБК Про, как войны, репрессии и борьба со спекулянтами в СССР повлияли на то, что россияне боятся идти в бизнес. Если следовать его теории, шансов у дорогих россиян немного, но кое-что можно поправить.

Кто такой Марк Уолинн
Директор Family Constellation Institute в Сан-Франциско, самый известный в мире специалист по наследственной семейной травме — новому направлению на стыке эпигенетики и психотерапии. Согласно новейшим исследованиям, на которые опирается Уолинн, психологическое состояние человека определяется не только событиями его собственной жизни, но и травмами, которые пережили его предки еще до его рождения. История семьи человека влияет не только на то, каким страхам он подвержен, но и, например, на то, станет ли он предпринимателем, добьется успеха в жизни и т.п. Уолинн читает лекции в таких учебных заведениях, как Питтсбургский университет, Университет Джона Кеннеди, Западный психиатрический институт, Нью-Йоркский открытый центр, Институт Омега и Калифорнийский институт интегральных исследований. Его книга «Это началось не с тебя. Как мы наследуем негативные сценарии нашей семьи и как остановить их влияние» в 2016 году получила серебряную медаль премии Nautilus Book Award в категории «Психология» (премию присуждают социально значимым книгам) и была переведена на 19 языков.

«Детям трудно иметь больше, чем было у их родителей»

— Россия в XX веке пережила две мировые войны, политические репрессии, голод. Как это влияет на нынешнее состояние нашего общества? Мы, русские, часто признаемся, что мы пессимисты и постоянно чувствуем себя подавленными.

— Такие исторические травмы оказывают огромное воздействие. Биологические последствия трагических событий могут жить в нашей ДНК и передаваться нашим детям и даже их детям. Если наши родители, бабушки и дедушки пережили войну, голод или угнетение, то и мы всю жизнь можем прожить в тревоге и депрессии, ощущая горе и безнадежность. Передавать эти травмы по эстафете возможно не только генетически, но и психологически: например, мать, унаследовавшая травму от своих родителей, может быть очень скупой на проявления чувств, и это заблокирует поток любви, который она могла бы дать своему ребенку. Тем самым создав у него травму привязанности (недостаток родительской заботы, который формирует у человека ощущение собственной ненужности. — РБК).

— В России часто говорят, что среди русских мало предпринимателей, потому что в СССР предпринимательская жилка подавлялась — человек, который захотел бы открыть свое дело, считался спекулянтом и мог оказаться в тюрьме. Здесь мы тоже имеем дело с наследственной травмой?

— Да, абсолютно уверен, что это так. Мы бессознательно следуем чувствам, сформировавшимся в нас благодаря опыту наших предков — если они страдали от чего-то, мы можем воспроизводить все те же ощущения, хотя реальной причины для этого уже нет. Например, если им не позволяли достичь успеха, реализовать себя через предпринимательство, мы тоже будем ограничивать свою свободу и саботировать наш собственный успех. И пусть никто уже не мешает нам рисковать, открывая собственное дело, — мы сами включаем для себя модель подавления. Детям зачастую трудно иметь больше, чем было у их родителей, даже если эти родители всю жизнь положили на то, чтобы они жили лучше.

— Так или иначе в большинстве стран люди страдают от какой-то травмы, которую их предки переносили из поколения в поколение (войны, нищета и т.д.). Разве что где-нибудь в Швеции или Австралии в течение последнего столетия не происходило никаких социальных катастроф. Означает ли это, что граждане таких стран психологически отличаются от жителей других частей планеты?

— Травмы случаются каждый день. Им не обязательно быть массовыми или коллективными, чтобы повлиять на нашу генетику. Например, травма пребывания младенца в инкубаторе интенсивной терапии, или рождение от матери, испытывающей сильный стресс, или рождение после того, как у вашей матери до этого был выкидыш или мертворожденный ребенок, или рождение от родителей, которые пьют, изменяют друг другу, или развелись, или путешествуют, когда ребенок слишком мал, — все это может глубоко повлиять на нас.

Голод по наследству

Способность людей передавать психологические травмы своим потомкам была впервые описана в связи со статистикой по детям людей, пострадавших от холокоста. Начиная с 1966 года исследователи отмечали, что потомки узников концлагерей, а также дети и внуки тех, чьи близкие были убиты нацистами, обращаются за психологической помощью в четыре раза чаще, чем средний человек. Речь в основном шла о людях, которые родились уже после Второй мировой войны и сами не были свидетелями ужасов, которые довелось пережить их родителям. С тех пор наследственная семейная травма была задокументирована у потомков чернокожих рабов, беженцев, переживших этнические чистки, и многих других групп. Вплоть до 2000-х годов считалось, что высокий уровень психологических проблем у детей тех, кто принадлежит к этим группам, связан либо с нездоровой обстановкой в доме, которую создают их травмированные родители, либо с бедственным материальным положением, в котором оказались их семьи. Однако зачастую проблемы возникали и у тех, чьи родители, несмотря на пережитые ужасы, были внимательными и любящими, а семья — вполне обеспеченной.

Новое объяснение родилось благодаря достижениям эпигенетики — направления биологии, которое изучает изменения в работе генов, не связанные с их мутациями. В 2008 году ученые установили, что голландцы, чье пребывание в утробе пришлось на голод, посетивший страну зимой 1944–1945 годов, уже во взрослом возрасте отличаются более высокой массой тела. Объяснение, которое дали биологи, состоит в том, что во время голода организм матери «включал» в клетках плода специальные метки, которые заранее готовили организм ребенка к тому, что ему, вероятно, придется жить в условиях дефицита пищи. Когда ребенок взрослел, эти метки заставляли его организм быстрее набирать массу. Марк Уолинн и другие исследователи наследственной семейной травмы считают, что таким же образом может передаваться и предрасположенность к определенным психологическим проблемам: химические метки заставляют мозг ребенка готовиться к тем же угрозам, с которыми еще до его рождения столкнулись его родители.

«Мы можем изменить то, как проявляет себя наша ДНК»

— Как нынешняя пандемия повлияет на нашу психику и психику наших детей?

— Это зависит от того, что каждый конкретный человек пережил во время пандемии. Может быть, он родитель, который потерял ребенка? Или ребенок, потерявший родителя? Или его просто уволили с работы и он утратил возможность обеспечивать семью? Насколько успешно мы справляемся с чувствами, которые вызывает эта пандемия, — беспомощностью и изоляцией от других людей? Что я замечаю, так это то, что пандемия разбила коллективный «контейнер», в котором мы все хранили наши травмы. Подожгла его, так сказать, и в этом огне наши собственные незажившие, неразрешенные личные травмы начинают кипеть. Разочарование, чувство изоляции, сорванные планы поднимают наши неразрешенные травмы на поверхность, и мы вынуждены иметь с ними дело. Но это хорошо. Когда мы начинаем работать со своей психикой, мы способны ограничить влияние наследственной травмы на наших детей и внуков. Мы можем изменить то, как проявляет себя наша ДНК, и ограничить ее влияние на будущие поколения.

— В какой степени мы способны справиться с последствиями унаследованной семейной травмы? Как это можно сделать?

— Чтобы исцелиться, мы должны получить положительный опыт, который может изменить наш мозг. Нам нужно практиковать новые чувства и ощущения, связанные с приятными событиями нашей жизни. Когда мы делаем это, мы не только создаем в мозгу новые нейронные связи, но также стимулируем высвобождение «хороших» нейромедиаторов, таких как серотонин и дофамин, и «хороших» гормонов, таких как эстроген и окситоцин. Даже сами гены, участвующие в реакции организма на стресс, начинают функционировать в улучшенном режиме. Эти позитивные переживания могут быть связаны с ситуациями, когда кто-то нас утешил или поддержал, проявил сострадание. Или с ситуациями, когда мы сами испытывает благодарность к другим людям, проявляем великодушие, делаем добро, любим кого-то или практикуем осознанность — в конечном счете помогает все, что позволяет нам чувствовать силу, мир или радость в душе. Эти типы переживаний питают префронтальную кору головного мозга и могут помочь нам перестроить реакцию на стресс таким образом, чтобы мозг не «отвечал» на какие-то события слишком сильно. Идея состоит в том, чтобы убрать напряжение из лимбической системы, из миндалевидного тела, и передать управление переднему мозгу, особенно префронтальной коре, куда мы можем интегрировать наши новые позитивные переживания. Тогда наш мозг может измениться.

Не раз отмечалось, что этот факт трудно связать лишь с бедностью и недостаточными образовательными возможностями, поскольку в США есть немало потомков эмигрантов, у которых был даже более низкий старт, чем у афроамериканцев. Например, доля предпринимателей среди чернокожих в США заметно ниже, чем среди выходцев из Азии, и несопоставимо ниже, чем среди испаноязычных американцев. За последние 20 лет эта доля не показала значительного роста, даже несмотря на госпрограммы поддержки предпринимателей-афроамериканцев и растущую доступность для них образования. Некоторые публицисты, пишущие на темы межпоколенческой травмы, например, отмечают, что в афроамериканских семьях распространена модель принижения успехов детей — даже осознавая, что их ребенок учится лучше других, родители в присутствии других людей называют его ленивым тугодумом. Согласно гипотезе, родители подсознательно следуют модели, выработанной их предками — чернокожие рабы избегали хвалить способности своих детей, опасаясь, что хозяин захочет продать талантливого юного раба с аукциона. Недостаточное число предпринимателей в других странах мира может объясняться относительно недавними историческими событиями.

«Комбинации негативных эмоций бесконечны»

— Я видел несколько публикаций, где говорилось о травме, которая присутствует у многих чернокожих американцев, потому что их предки были рабами. Кстати, такого рода травмы не ограничиваются чернокожими американцами — например, предки многих русских были крепостными, которых их хозяева могли продать как вещь. Какого рода наследственные травмы может вызвать рабство?

— Да, такого рода травмы тоже способны передаваться по наследству через молекулярные изменения в ДНК. В зависимости от того, что происходило с их предками, потомки рабов и крепостных крестьян обречены всю жизнь испытывать определенные эмоции. Чернокожие американцы, например, могут переживать чужие чувства — испытывать тревогу по поводу личной безопасности, страх, что их семью насильно разделят. Воспринимать себя как ребенка, который остался без родителей или как взрослого, которого лишили его детей. Испытывать страх перед авторитетом, боязнь утраты свободы, паттерны депрессии, гнева, насилия, социальной фрустрации. Комбинации негативных эмоций, к сожалению, бесконечны.

— Как часто наследственная семейная травма возникает у людей, которые вроде бы добились успеха, — предпринимателей и директоров крупных компаний?

— Каждый человек, независимо от его успеха, одинаково подвержен этому влиянию. Наследственная семейная травма не делает различий.

— Что можно сделать, чтобы свести к минимуму эти негативные последствия пандемии? Как должно действовать общество?

— Нам нужно начинать с себя, со своих личных травм. Найти то, что находится в тени, осколки различных врожденных чувств, и интегрировать в свою личность по-новому. Понять, что именно парализует нас, заставляет закрываться от других, бороться с навязчивыми эмоциями. Для этого вам нужно изучить историю своей семьи. Когда мы поймем, что делает нас несчастными, мы сможем сосредоточиться на том, чего мы действительно хотим добиться в жизни, начнем делать то, что нам нравится, то, что заряжает нас энергией, то, что имеет смысл. Тогда мы наконец сможем служить другим и всему миру.

Вопросы задавал Илья Носырев.

Источник

Польза трудного детства: из грязи — в князи

В современном обществе к детям, чье детство прошло в трудных условиях, относятся чаще всего снисходительно или осуждающе. Но оказывается, что ребенок, выросший в неблагополучной семье или детском доме, довольно стрессоустойчив, хорошо разбирается в людях, способен быстро принимать правильные решения в непредвиденных обстоятельствах и даже имеет.

детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Смотреть фото детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Смотреть картинку детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Картинка про детям трудно иметь больше чем было у их родителей. Фото детям трудно иметь больше чем было у их родителей

Современные тенденции в воспитании детей заключаются в слепой любви, заботе, ласке и других естественных проявлениях родительских чувств. Поэтому к тем, кто вырос в других условиях, принято относиться в лучшем случае с жалостью («несчастный сиротка», «бедняга, у него родители алкоголики»), а то и с осуждением («яблоко от яблони недалеко падает»). Психологи тоже вносят свою лепту, утверждая, что раз ребенку нанесено столько травм, то даже достигнув взрослого возраста, он вряд ли от них оправится и сможет раскрыть свой потенциал. На протяжении всей жизни он будет подвержен риску развития депрессии и хронических недугов. По сравнению с ровесниками он более склонен к агрессии, у него ниже интеллект и хуже память.

Однако недавние исследования ученых из Университета штата Юты (США) показали, что не все так мрачно. Например, дети, выросшие в семьях алкоголиков, гораздо лучше своих благополучных сверстников чувствуют, когда им угрожает опасность, и умеют моментально анализировать поступающую информацию.

И то правда: чтобы не попасть под горячую руку подвыпившего отца, ребенку приходится с малолетства учиться распознавать чужие эмоции и быстро принимать жизненно важные решения. А ведь такие качества просто незаменимы для специалистов в ряде важнейших сфер деятельности: от разведчиков и военных до дипломатов и бизнесменов.

Специалисты из Университета Миннесоты обнаружили, что люди, выросшие в неблагополучных семьях, предпочитают быстрые стратегии успеха: они выбирают профессию, которая сразу дает хороший заработок, позволяет приобрести жилье и другие важные вещи в кредит, вместо постепенного движения к заветной цели.

Стоит заметить, что желание получить все и сразу и так характерно для современной молодежи, разница в воспитании здесь не играет особой роли. Этим стремлением часто пользуются беспринципные политиканы, организующие протестные акции, в случае успеха которых они лживо обещают так называемым майданбайтерам молочные реки с кисельными берегами. Например, зарплаты в тысячи евро, как это было на Евромайдане в Киеве.

Но если до таких эксцессов не доходит, то приверженность быстрым стратегиям способна принести немалую пользу и в более созидательных сферах. Люди, испытавшие в детстве непредсказуемость взрослых, в зрелом возрасте научились быстро переключать внимание и решать творческие задачи. Они готовы бросить дело незавершенным и не тратить время зря, благодаря чему успевают больше, чем их ровесники, у которых было счастливое детство.

Можно заметить, что особой сенсации в этих научных данных нет. Хотя, разумеется, эти ученые заслуживают благодарности за подтверждение всем давным-давно известных фактов. А именно того, что тепличное воспитание далеко не всегда является синонимом воспитания идеального.

Вспомним пример Древней Спарты, когда мальчиков в семилетнем возрасте отбирали у родителей и отправляли в специальные военные лагеря, где они жили в очень суровых условиях и при жестком контроле воспитателей. Нас не удивляет то, что дети-сироты воспитываются в детских домах, но ведь и отпрыски аристократических семей старой доброй Англии с самого юного возраста нередко отдавались родителями в престижные колледжи-интернаты, где муштра была пожестче современной дедовщины в армии.

Нынешняя элита должна понимать, что иначе настоящих лидеров — крепких, мужественных, несгибаемых — вырастить очень проблематично. В свое время на Кавказе детей из знатных семей часто передавали на воспитание опытному воину простого происхождения — аталыку; они росли в простой обстановке и были обязаны во всем повиноваться своему наставнику, не пользуясь никакими поблажками из-за своего происхождения.

Конечно, все вышесказанное не означает, что теперь надо менять все педагогические подходы и видеть в обычных семьях чуть ли не угрозу для формирования в детях нужных им в жизни качеств. Во-первых, так тоже можно вырастить настоящих бойцов. Во-вторых, как минимум, для женщин, будущих мам, личный опыт родительской любви, нежности намного важнее любых навыков конкурентной борьбы, ведь именно его они будут применять в отношении своих собственных детей. Кроме того, в жизни есть множество таких сфер, где как раз более сильны не бойцы и тактики, а мыслители и стратеги.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *