девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Девочка надя чего тебе надя ничего не надя

«ДЕВОЧКА НАДЯ, ЧЕГО ТЕБЕ НАДО?»

Май уже в середине, а прохладно, особенно по вече­рам. Белые в мае вечера, тревожные, и каждый похож па праздник или ожидание его.

Волга к вечеру желтая, темная, синяя. От близости ее, от преобладания надо всем, поскольку она здесь глав­ная улица, воздух легкий, речной.

А музыка эта вечерняя, и оркестр из городского пар­ка, и слова, возгласы — все отчетливо, отдельно слышно. Как позже — всплеск рыбы на темной тихой воде.

Надя Смолина пожалела, что вышла из дома без коф­ты, в платье с короткими рукавами. Но возвращаться, как известно, не к добру, и она медленно спускалась но своей зеленой и наклонной слегка улице к Волге, где око­ло новой гостиницы ее должна была ожидать машина.

Вышла Надя задолго до назначенного времени. Как на свидание — на этой простой мысли она себя пойма­ла, вышагивая в сторону заката. Сумочка в руке, зам­шевая, покачивается. Платье, только что отглаженное, теплое еще от утюга, воротник свежий, белый. Легкость во всем.

Снизу, от реки, приближалась к ней, занимая неши­рокий тротуар, очень знакомая компания: Слава Малы­шев, с ним Лиза и еще двое ребят. Тех она знала меньше. Но видела этой весной почти каждый вечер. Долговязые, длинноволосые, в узких расклешенных брюках с разреза­ми, в ярких прозрачных куртках. В общем, довольно при­ятные ребята, похожие на солистов какого-нибудь кон­курса «Алло, мы ищем таланты». Но была у них особен­ность в одежде, уже цирковая, что ли, — лампочки в разрезах брюк светились. Разноцветные, мелкие и ярко­сти небольшой. Ничего подобного Надя не видела. Она даже приостановилась.

Слава негромко играл на гитаре, перевешенной через плечо. Лиза, высокая, длинноногая, в такой же короткой оранжевой куртке, прижималась к нему очень независимо — тем более что Надю она уже успела увидеть.

У Нади был к Лизе свой, особый разговор, но она решила его отложить пока что. Уж очень независимый и оттого еще более беззащитный вид был у Лизы.

Славка! — весело спросила Надя. — Что это у вас за иллюминация на штанах?

Простейшее устройство, Надежда Тимофеевна! — охотно и так же весело отвечал Слава. — Но каков эф­фект?

Сам придумал? — Надя все глядела на эти мелкие разноцветные лампочки.

Патента, конечно, нет, — говорил Слава. — Мысль, как говорится, витала в воздухе. Вот, смотрите, — Он достал из кармана две плоские коробочки. — Работает от батареек!

Ловко, — сказала Надя.

А кто она такая? — кивнул на Надю один из ребят. — Чего-то я ее, Слава, не помню.

Ребята, пошли, — нервно сказала Лиза. — Пошли!

Надежда Тимофеевна, — Слава кивнул на ребят, — вы на них не обращайте решительно никакого внима­ния. Они ребята, — Слава ударил по струнам, — они ребята — семидесятой широты. Семидесятой широты.

Ребята, — предложила вдруг Надя, — проводите меня до набережной, если у вас, конечно, никаких спеш­ных дел нет.

— Какие наши дела? Пожалуйста! — сразу же со­гласился Слава.

Лиза раздраженно взглянула на него, но тоже повер­нулась — пошли все вниз по улице.

А что это у вас, Надежда Тимофеевна, вид такой загадочный? — спрашивал Славка.

Да как тебе сказать. — Надя улыбнулась.

Свидание? — уверенно предположил Славка.

Слава, прекрати! — вмешалась Лиза.

А что тут такого? — удивился Слава. — Не пони­маю. Ну, свидание. Надежда Тимофеевна, хотя и замуж­няя, но еще вполне молодая женщина. Правильно я гово­рю, ребята?

Ребята с готовностью еще раз оглядели Надю и ника­ких сомнений Славкиным словам не выразили.

Спасибо, Слава, — сказала Надя весело.

Пустяки. Вы лучше скажите, что вам сыграть для настроения?

Для настроения? — спросила Надя. — «Самара-городок» знаешь?

«Ах, Самара-городок, беспокойная я, беспокойная я, успокой ты меня. » — пропел Слава. — А дальше ?

Не помню, — сказала Надя и улыбнулась.

Это надо бы у Розы Баглановой спросить! — вздох­нул Славка.

А кто такая Роза Багланова? — оживился один из ребят.

То же самое, что Ирина Бугримова, — сказал Слава, — только она пела. Темные вы, ребята, а мы с Надеждой Тимофеевной старые.

А говорят, Бугримову львы съели, — сказал один из ребят.

Нет, тигры, — поправил его второй. — Тигры!

Ну вот, — сказала Надя. — Верите всякой ерунде .Ничего они не съели, тигры.

Отсутствие информации порождает слухи, — ска­зал Слава, наигрывая на гитаре, — Это вам, Надежда Тимофеевна, как нашему депутату надо хорошо запом­нить. Двумя ногами ходят слухи. У меня вообще к вам есть ряд вопросов.

Славка, брось! — одернула его Лиза.

Что значит — брось? — возмутился Слава. — Можно, Надежда Тимофеевна?

Валяй, — разрешила Надя. — Слушаю тебя.

На мою избирательную бюллетень вы можете бе­зусловно рассчитывать, — сказал Слава. — Но есть ряд вопросов.

А почему ты, как мой избиратель, шляешься тут, а не спешишь сейчас на встречу со мной? — спросила Надя.

А мы разве с вами уже не встретились? — уди­вился Слава. — А Лизавета и эти супермены как несо­вершеннолетние права голоса не имеют, но пусть послу­шают.

—Это они — несовершеннолетние? — не поверила Надя. — Сколько же вам лет, ребята?

Мне шестнадцать, — сказал один, а второй неза­висимо промолчал.

Акселерация, — объяснил Слава. — Дети научно-технической революции. Вы, ребята не обижайтесь.

Так о чем же ты хотел меня спросить? — повто­рила Надя.

Сразу не сообразишь. — усмехнулся Слава. — Надо еще свыкнуться: как же, член правительства на нашей улице живет! Хотя, безусловно, вас теперь из на­шего захолустного района переселят.

Ты так считаешь? — спросила Надя.

А вы — нет. Вообще у вас теперь вся жизнь резко переменится. Может, вы сейчас в последний раз пешком идете. Я, между прочим, совершенно серьезно говорю. А вообще — смешно.

Что — смешно? — спросила Надя.

Да так. — улыбнулся Слава. — Первый раз точ­но знаю, за кого голосую.

Как так? — не поняла Надя.

А что тут удивительного? — сказал Славка. Я в прошлый раз голосовал и даже понятия не имел, за кого. Так, посмотрел на фотокарточку — на заборе висела, — вроде парень ничего. Сорок пятого года рождения. А в общем, какая разница?

Ты считаешь — никакой? — спросила Надя.

Я считаю, разница есть.

Ну и считайте, — спокойно согласился Славка, — считайте, что есть. А нам все равно ,а нам все равно. — ударил он по струнам. — Мы волшебную косим трын-траву.

Ты об этом хотел меня спросить? — остановила его Надя. — Об этом?

Лиза и ребята настороженно молчали.

Вы о чем? — Слава спокойно посмотрел на нее. — Пустяки все это, Надежда Тимофеевна. Суета сует. Я же вам сказал: на мою бюллетень вы можете абсолютно рас­считывать. А я — голос массы. народа, населения.

Не хочешь говорить. Ладно. — Надя провела ладонью но лицу. — Твое дело. Тогда у меня к тебе всего один вопрос.

Пожалуйста, — разрешил Слава. — Только без политики.

Без политики, — успокоила Надя. — Чего ты каждый вечер пьешь?

Как чего? — удивился Слава. — Портвейн ро­зовый.

Это с Лизой? — спросила Надя.

Она тут ни при чем! — возразил Слава. — Лиза, а ну дыхни на Надежду Тимофеевну!

Отстань! — зло сказала Лиза.

Она же только березовый сок пьет, — пояснил Славка. — Любимый напиток Сергея Есенина. Этот сок у нас тут в трехлитровых банках продают. Вот, кстати, интересный вопрос: сколько же надо погубить берез на одну трехлитровую банку сока? Куда смотрит охрана внешней среды?

Источник

Новое в блогах

История хита двух веков «Девочка Надя», более известного в СССР, как про бабку Любку-сизую голубку

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Многие перед праздниками приезжали в Киев, а один, кажется из Умани, заявил, что если ему не будет выдана немедленно нужная пластинка, то он разденется, ляжет на диван и не встанет до тех пор, пока не получит того, чего хочет. С собой он имел запас провизии. Автором музыки и слов романса «Как цветок душистый» был назван Саша Макаров, гитарист-виртуоз из московского «Яра».

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Был ли Саша действительно цыганом, неизвестно, но он выступал в 10-е годы прошлого века с цыганскими ансамблями и был постоянным аккомпаниатором и другом известного певца Юрия Спиридоновича Морфесси. Собственно, эти куплеты в духе цыганских величальных песен Макаров и написал для него. До наших дней дошла запись, сделанная уже в эмиграции, куда отбыл вслед за Морфесси Саша Макаров: «Как цветок душистый» (старинный русский романс на музыку С. Макарова) / Ю. Морфесси (баритон), Саша Макаров и Ваня де Лазари (гитары)

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Впрочем, впоследствии у этих куплетов появилось очень много вариантов. А музыку в измененном виде добавляли в другие величальные цыганские песни.

Казалось бы все ясно, если бы не тот факт, что задолго до появления песенки Саши Макарова в казачьих станицах России казаки да казачки лихо отплясывали кавказский танец «Карапет», который армяне считают своим народным танцем. А на улицах старого Тифлиса его играли шарманщики, и тифлисские кинто пели на эту музыку забавные куплеты под названием «Тамара» (помнится, одна из героинь купринской «Ямы» их обожала).

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

А в конце 19 века на всех гимназических вечерах и даже светских балах с упоением танцевали веселый тустеп «Карапет»: «Раздались громкие залихватские звуки тустепа: «Карапет мой бедный, почему ты бледный?» – «Потому я бледный, что я очень бедный!» – «Почему ты лысый, без волос остался?» – «Потому что в жизни много увлекался!» Мы всегда подхватывали, когда играли эту веселую шуточную песню» (из воспоминаний).

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Есть интересная версия происхождения этого варианта: до революции музыку популярнейшего тустепа «Карапет» использовали предприимчивые владельцы московской кондитерской фабрики, известной нам как «Красный Октябрь», для рекламы своего шоколада. Известно, что для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», «Кекс-галопа», и, вполне вероятно, «шоколадного» тустепа «Девочка Надя»

Но и на этом превращения удалого тустепа не заканчиваются. В 60-ые годы появляется песенка городских окраин и сельских околиц про бабку Любку-сизую голубку во множестве вариантов, отражающих разные стороны советской действительности.

Источник

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надяvallentinn

Пальянов Валентин

Многие перед праздниками приезжали в Киев, а один, кажется из Умани, заявил, что если ему не будет выдана немедленно нужная пластинка, то он разденется, ляжет на диван и не встанет до тех пор, пока не получит того, чего хочет. С собой он имел запас провизии. Автором музыки и слов романса «Как цветок душистый» был назван Саша Макаров, гитарист-виртуоз из московского «Яра».

Был ли Саша действительно цыганом, неизвестно, но он выступал в 10-е годы прошлого века с цыганскими ансамблями и был постоянным аккомпаниатором и другом известного певца Юрия Спиридоновича Морфесси. Собственно, эти куплеты в духе цыганских величальных песен Макаров и написал для него. До наших дней дошла запись, сделанная уже в эмиграции, куда отбыл вслед за Морфесси Саша Макаров: «Как цветок душистый» (старинный русский романс на музыку С. Макарова) / Ю. Морфесси (баритон), Саша Макаров и Ваня де Лазари (гитары)

Впрочем, впоследствии у этих куплетов появилось очень много вариантов. А музыку в измененном виде добавляли в другие величальные цыганские песни.

Казалось бы все ясно, если бы не тот факт, что задолго до появления песенки Саши Макарова в казачьих станицах России казаки да казачки лихо отплясывали кавказский танец «Карапет», который армяне считают своим народным танцем. А на улицах старого Тифлиса его играли шарманщики, и тифлисские кинто пели на эту музыку забавные куплеты под названием «Тамара» (помнится, одна из героинь купринской «Ямы» их обожала).

А в конце 19 века на всех гимназических вечерах и даже светских балах с упоением танцевали веселый тустеп «Карапет»: «Раздались громкие залихватские звуки тустепа: «Карапет мой бедный, почему ты бледный?» – «Потому я бледный, что я очень бедный!» – «Почему ты лысый, без волос остался?» – «Потому что в жизни много увлекался!» Мы всегда подхватывали, когда играли эту веселую шуточную песню» (из воспоминаний).

Есть интересная версия происхождения этого варианта: до революции музыку популярнейшего тустепа «Карапет» использовали предприимчивые владельцы московской кондитерской фабрики, известной нам как «Красный Октябрь», для рекламы своего шоколада. Известно, что для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», «Кекс-галопа», и, вполне вероятно, «шоколадного» тустепа «Девочка Надя»

Но и на этом превращения удалого тустепа не заканчиваются. В 60-ые годы появляется песенка городских окраин и сельских околиц про бабку Любку-сизую голубку во множестве вариантов, отражающих разные стороны советской действительности.

Воистину вечный мотив! За рубежом его хорошо знают и называют «Russian two-step». Интересно, существуют ли джазовые обработки тустепа? Или в исполнении клейзмеров?

Оригинальную запись «Как цветок душистый» и другие хиты начала XX века, сохранившиеся до наших дней. (мы собрали много интересных редких записей, нажмите на название песни).

Источник

Геннадий Шпаликов: Девочка Надя, чего тебе надо?

Здесь есть возможность читать онлайн «Геннадий Шпаликов: Девочка Надя, чего тебе надо?» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 1974, категория: Современная проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Девочка Надя, чего тебе надо?: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Девочка Надя, чего тебе надо?»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Геннадий Шпаликов: другие книги автора

Кто написал Девочка Надя, чего тебе надо?? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Смотреть картинку девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Картинка про девочка надя чего тебе надя ничего не надя. Фото девочка надя чего тебе надя ничего не надя

Девочка Надя, чего тебе надо? — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Девочка Надя, чего тебе надо?», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Из книги Геннадий Шпаликов. Стихи. Песни. Сценарии. Роман. Рассказы. Наброски. Дневники. Письма — У-Фактория 1998 г.

«ДЕВОЧКА НАДЯ, ЧЕГО ТЕБЕ НАДО?»

Май уже в середине, а прохладно, особенно по вечерам. Белые в мае вечера, тревожные, и каждый похож па праздник или ожидание его.

Волга к вечеру желтая, темная, синяя. От близости ее, от преобладания надо всем, поскольку она здесь главная улица, воздух легкий, речной.

А музыка эта вечерняя, и оркестр из городского парка, и слова, возгласы — все отчетливо, отдельно слышно. Как позже — всплеск рыбы на темной тихой воде.

Надя Смолина пожалела, что вышла из дома без кофты, в платье с короткими рукавами. Но возвращаться, как известно, не к добру, и она медленно спускалась но своей зеленой и наклонной слегка улице к Волге, где около новой гостиницы ее должна была ожидать машина.

Вышла Надя задолго до назначенного времени. Как на свидание — на этой простой мысли она себя поймала, вышагивая в сторону заката. Сумочка в руке, замшевая, покачивается. Платье, только что отглаженное, теплое еще от утюга, воротник свежий, белый. Легкость во всем.

Снизу, от реки, приближалась к ней, занимая неширокий тротуар, очень знакомая компания: Слава Малышев, с ним Лиза и еще двое ребят. Тех она знала меньше. Но видела этой весной почти каждый вечер. Долговязые, длинноволосые, в узких расклешенных брюках с разрезами, в ярких прозрачных куртках. В общем, довольно приятные ребята, похожие на солистов какого-нибудь конкурса «Алло, мы ищем таланты». Но была у них особенность в одежде, уже цирковая, что ли, — лампочки в разрезах брюк светились. Разноцветные, мелкие и яркости небольшой. Ничего подобного Надя не видела. Она даже приостановилась.

Слава негромко играл на гитаре, перевешенной через плечо. Лиза, высокая, длинноногая, в такой же короткой оранжевой куртке, прижималась к нему очень независимо — тем более что Надю она уже успела увидеть.

У Нади был к Лизе свой, особый разговор, но она решила его отложить пока что. Уж очень независимый и оттого еще более беззащитный вид был у Лизы.

— Славка! — весело спросила Надя. — Что это у вас за иллюминация на штанах?

— Простейшее устройство, Надежда Тимофеевна! — охотно и так же весело отвечал Слава. — Но каков эффект?

— Сам придумал? — Надя все глядела на эти мелкие разноцветные лампочки.

— Патента, конечно, нет, — говорил Слава. — Мысль, как говорится, витала в воздухе. Вот, смотрите, — Он достал из кармана две плоские коробочки. — Работает от батареек!

— Ловко, — сказала Надя.

— А кто она такая? — кивнул на Надю один из ребят. — Чего-то я ее, Слава, не помню.

— Ребята, пошли, — нервно сказала Лиза. — Пошли!

— Надежда Тимофеевна, — Слава кивнул на ребят, — вы на них не обращайте решительно никакого внимания… Они ребята, — Слава ударил по струнам, — они ребята — семидесятой широты… Семидесятой широты…

— Ребята, — предложила вдруг Надя, — проводите меня до набережной, если у вас, конечно, никаких спешных дел нет.

— Какие наши дела? Пожалуйста! — сразу же согласился Слава.

Лиза раздраженно взглянула на него, но тоже повернулась — пошли все вниз по улице.

— А что это у вас, Надежда Тимофеевна, вид такой загадочный? — спрашивал Славка.

— Да как тебе сказать… — Надя улыбнулась.

— Свидание? — уверенно предположил Славка.

— Слава, прекрати! — вмешалась Лиза.

— А что тут такого? — удивился Слава. — Не понимаю. Ну, свидание. Надежда Тимофеевна, хотя и замужняя, но еще вполне молодая женщина. Правильно я говорю, ребята?

Ребята с готовностью еще раз оглядели Надю и никаких сомнений Славкиным словам не выразили.

— Спасибо, Слава, — сказала Надя весело.

— Пустяки. Вы лучше скажите, что вам сыграть для настроения?

— Для настроения? — спросила Надя. — «Самара-городок» знаешь?

— «Ах, Самара-городок, беспокойная я, беспокойная я, успокой ты меня…» — пропел Слава. — А дальше?

— Не помню, — сказала Надя и улыбнулась.

— Это надо бы у Розы Баглановой спросить! — вздохнул Славка.

— А кто такая Роза Багланова? — оживился один из ребят.

— То же самое, что Ирина Бугримова, — сказал Слава, — только она пела… Темные вы, ребята, а мы с Надеждой Тимофеевной старые…

Источник

Девочка надя чего тебе надя ничего не надя

«ДЕВОЧКА НАДЯ, ЧЕГО ТЕБЕ НАДО?»

Май уже в середине, а прохладно, особенно по вече­рам. Белые в мае вечера, тревожные, и каждый похож па праздник или ожидание его.

Волга к вечеру желтая, темная, синяя. От близости ее, от преобладания надо всем, поскольку она здесь глав­ная улица, воздух легкий, речной.

А музыка эта вечерняя, и оркестр из городского пар­ка, и слова, возгласы — все отчетливо, отдельно слышно. Как позже — всплеск рыбы на темной тихой воде.

Надя Смолина пожалела, что вышла из дома без коф­ты, в платье с короткими рукавами. Но возвращаться, как известно, не к добру, и она медленно спускалась но своей зеленой и наклонной слегка улице к Волге, где око­ло новой гостиницы ее должна была ожидать машина.

Вышла Надя задолго до назначенного времени. Как на свидание — на этой простой мысли она себя пойма­ла, вышагивая в сторону заката. Сумочка в руке, зам­шевая, покачивается. Платье, только что отглаженное, теплое еще от утюга, воротник свежий, белый. Легкость во всем.

Снизу, от реки, приближалась к ней, занимая неши­рокий тротуар, очень знакомая компания: Слава Малы­шев, с ним Лиза и еще двое ребят. Тех она знала меньше. Но видела этой весной почти каждый вечер. Долговязые, длинноволосые, в узких расклешенных брюках с разреза­ми, в ярких прозрачных куртках. В общем, довольно при­ятные ребята, похожие на солистов какого-нибудь кон­курса «Алло, мы ищем таланты». Но была у них особен­ность в одежде, уже цирковая, что ли, — лампочки в разрезах брюк светились. Разноцветные, мелкие и ярко­сти небольшой. Ничего подобного Надя не видела. Она даже приостановилась.

Слава негромко играл на гитаре, перевешенной через плечо. Лиза, высокая, длинноногая, в такой же короткой оранжевой куртке, прижималась к нему очень независимо — тем более что Надю она уже успела увидеть.

У Нади был к Лизе свой, особый разговор, но она решила его отложить пока что. Уж очень независимый и оттого еще более беззащитный вид был у Лизы.

Славка! — весело спросила Надя. — Что это у вас за иллюминация на штанах?

Простейшее устройство, Надежда Тимофеевна! — охотно и так же весело отвечал Слава. — Но каков эф­фект?

Сам придумал? — Надя все глядела на эти мелкие разноцветные лампочки.

Патента, конечно, нет, — говорил Слава. — Мысль, как говорится, витала в воздухе. Вот, смотрите, — Он достал из кармана две плоские коробочки. — Работает от батареек!

Ловко, — сказала Надя.

А кто она такая? — кивнул на Надю один из ребят. — Чего-то я ее, Слава, не помню.

Ребята, пошли, — нервно сказала Лиза. — Пошли!

Надежда Тимофеевна, — Слава кивнул на ребят, — вы на них не обращайте решительно никакого внима­ния. Они ребята, — Слава ударил по струнам, — они ребята — семидесятой широты. Семидесятой широты.

Ребята, — предложила вдруг Надя, — проводите меня до набережной, если у вас, конечно, никаких спеш­ных дел нет.

— Какие наши дела? Пожалуйста! — сразу же со­гласился Слава.

Лиза раздраженно взглянула на него, но тоже повер­нулась — пошли все вниз по улице.

А что это у вас, Надежда Тимофеевна, вид такой загадочный? — спрашивал Славка.

Да как тебе сказать. — Надя улыбнулась.

Свидание? — уверенно предположил Славка.

Слава, прекрати! — вмешалась Лиза.

А что тут такого? — удивился Слава. — Не пони­маю. Ну, свидание. Надежда Тимофеевна, хотя и замуж­няя, но еще вполне молодая женщина. Правильно я гово­рю, ребята?

Ребята с готовностью еще раз оглядели Надю и ника­ких сомнений Славкиным словам не выразили.

Спасибо, Слава, — сказала Надя весело.

Пустяки. Вы лучше скажите, что вам сыграть для настроения?

Для настроения? — спросила Надя. — «Самара-городок» знаешь?

«Ах, Самара-городок, беспокойная я, беспокойная я, успокой ты меня. » — пропел Слава. — А дальше ?

Не помню, — сказала Надя и улыбнулась.

Это надо бы у Розы Баглановой спросить! — вздох­нул Славка.

А кто такая Роза Багланова? — оживился один из ребят.

То же самое, что Ирина Бугримова, — сказал Слава, — только она пела. Темные вы, ребята, а мы с Надеждой Тимофеевной старые.

А говорят, Бугримову львы съели, — сказал один из ребят.

Нет, тигры, — поправил его второй. — Тигры!

Ну вот, — сказала Надя. — Верите всякой ерунде .Ничего они не съели, тигры.

Отсутствие информации порождает слухи, — ска­зал Слава, наигрывая на гитаре, — Это вам, Надежда Тимофеевна, как нашему депутату надо хорошо запом­нить. Двумя ногами ходят слухи. У меня вообще к вам есть ряд вопросов.

Славка, брось! — одернула его Лиза.

Что значит — брось? — возмутился Слава. — Можно, Надежда Тимофеевна?

Валяй, — разрешила Надя. — Слушаю тебя.

На мою избирательную бюллетень вы можете бе­зусловно рассчитывать, — сказал Слава. — Но есть ряд вопросов.

А почему ты, как мой избиратель, шляешься тут, а не спешишь сейчас на встречу со мной? — спросила Надя.

А мы разве с вами уже не встретились? — уди­вился Слава. — А Лизавета и эти супермены как несо­вершеннолетние права голоса не имеют, но пусть послу­шают.

—Это они — несовершеннолетние? — не поверила Надя. — Сколько же вам лет, ребята?

Мне шестнадцать, — сказал один, а второй неза­висимо промолчал.

Акселерация, — объяснил Слава. — Дети научно-технической революции. Вы, ребята не обижайтесь.

Так о чем же ты хотел меня спросить? — повто­рила Надя.

Сразу не сообразишь. — усмехнулся Слава. — Надо еще свыкнуться: как же, член правительства на нашей улице живет! Хотя, безусловно, вас теперь из на­шего захолустного района переселят.

Ты так считаешь? — спросила Надя.

А вы — нет. Вообще у вас теперь вся жизнь резко переменится. Может, вы сейчас в последний раз пешком идете. Я, между прочим, совершенно серьезно говорю. А вообще — смешно.

Что — смешно? — спросила Надя.

Да так. — улыбнулся Слава. — Первый раз точ­но знаю, за кого голосую.

Как так? — не поняла Надя.

А что тут удивительного? — сказал Славка. Я в прошлый раз голосовал и даже понятия не имел, за кого. Так, посмотрел на фотокарточку — на заборе висела, — вроде парень ничего. Сорок пятого года рождения. А в общем, какая разница?

Ты считаешь — никакой? — спросила Надя.

Я считаю, разница есть.

Ну и считайте, — спокойно согласился Славка, — считайте, что есть. А нам все равно ,а нам все равно. — ударил он по струнам. — Мы волшебную косим трын-траву.

Ты об этом хотел меня спросить? — остановила его Надя. — Об этом?

Лиза и ребята настороженно молчали.

Вы о чем? — Слава спокойно посмотрел на нее. — Пустяки все это, Надежда Тимофеевна. Суета сует. Я же вам сказал: на мою бюллетень вы можете абсолютно рас­считывать. А я — голос массы. народа, населения.

Не хочешь говорить. Ладно. — Надя провела ладонью но лицу. — Твое дело. Тогда у меня к тебе всего один вопрос.

Пожалуйста, — разрешил Слава. — Только без политики.

Без политики, — успокоила Надя. — Чего ты каждый вечер пьешь?

Как чего? — удивился Слава. — Портвейн ро­зовый.

Это с Лизой? — спросила Надя.

Она тут ни при чем! — возразил Слава. — Лиза, а ну дыхни на Надежду Тимофеевну!

Отстань! — зло сказала Лиза.

Она же только березовый сок пьет, — пояснил Славка. — Любимый напиток Сергея Есенина. Этот сок у нас тут в трехлитровых банках продают. Вот, кстати, интересный вопрос: сколько же надо погубить берез на одну трехлитровую банку сока? Куда смотрит охрана внешней среды?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *