девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставкаПоначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставкаСпустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставкаЗрители меняли положение тела художницы.

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставкаНекоторые прикрепляли к ней различные предметы.

Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставкаОдин мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставкаНекоторые мужчины раздевали и лапали ее.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Видео, в котором Марина Абрамович рассказывает о своем жутком перформансе:

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Художница ради эксперимента позволила зрителям делать с собой все, что угодно. Фото

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Никто не подозревал на какую жестокость и низость способны люди, которым дали абсолютную власть над другим человеком.

Не догадывалась об этом и югославская художница и организатор перформансов Марина Абрамович, передает Хроника.инфо со ссылкой на Газета.юа.

Одна из самых известных ее акций называлась «Ритм 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (20:00 — 2:00)».

Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, но, не получая отпора и возражений, постепенно заходили все дальше и дальше.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Абрамович. — Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос».

«У меня есть теория: чем хуже у тебя детство, тем лучше твое искусство — если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение. Мои родители были карьеристами, стремились добиться успеха в области политики. У них не было желания заниматься ребенком, и они отдали меня бабушке. Однажды я ждала бабушку, когда она молилась в церкви. Там я увидела купель — емкость, в которую надо было окунуть пальцы перед тем, как перекреститься. Я подумала, что если выпью всю воду, то стану святой. Мне было шесть лет. Я встала на стул и выпила эту воду. Мне только плохо стало…» — говорит художница Марина Абрамович.

Источник

Марина Абрамович и ее перфомансы

На данный момент ей уже 72 года, и к этому времени она обзавелась прозвищем «бабушка искусства перфоманса». И в ее работах есть, что посмотреть, ведь центром произведений (а в нашем случае, центром процесса) становится испытания своего ума и возможностей тела.

И получилось у нее это крайне революционно.

Это ее самая популярная и часто встречающаяся работа в сети.

Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Абрамович в 1974 году создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, и отдавала волю действий публике.

Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее. Абрамович позднее вспоминала:

Подобный эксперимент не без следа произошел в ее жизни, ведь после, под вечер Абрамович обнаружила у себя седые волосы.

Строго говоря, перформансы Марины Абрамович можно разделить на две крупных категории — то, что она делала самостоятельно и то, что она делала с Уве Лайсипеном (Улаем), своим партнером и любовником в течение долгих лет.

«Энергия покоя» (1980 г.) — перформанс о доверии в отношениях между мужчиной и женщиной, в ходе которого Улай держал направленный в грудь Марины настоящий, с натянутой тетивой и стелой, лук в течение полутора минут. Именно от биологических реакций, поведения и намерений Улая зависела жизнь Абрамович в этот короткий, но насыщенный эмоциями момент. Ответственность Абрамович выражалась в том, что она держала корпус лука своими руками, отклоняясь и натягивая тетиву. Микрофон безжалостно фиксировал дыхание и сердцебиение обоих партнеров. Позднее Абрамович назвала этот перфоманс одним из самых сложных в ее жизни.

Перформанс 1977 года, посвященный, как это ни странно, чувствам рождающегося и давлению, которое склонен переживать младенец, выходящий в мир по родовым путям.

Это тем более странно, что сама Абрамович никогда в своей жизни не планировала выходить замуж и рожать детей. Она и Улай обнаженными становятся на входе выставки, создавая собою некую рамку, через которую должен пройти посетитель. Версия с родовыми муками содержится, справедливости ради, во многих информационных источниках, но не у самой Абрамович. Она все объясняет гораздо проще: «посетитель должен проскользнуть между нами, обнаженными, стоящими в проходе — и, возможно, в процессе выбрать одного из нас».

А кого бы выбрал ты?

Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища.

Пара соединила свои рты специальным устройством, так что они вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут оба упали без сознания, а их легкие были переполнены углекислым газом. Таким образом, процесс иллюстрировал способность человека поглощать жизнь другого индивида, меняя и уничтожая ее.

На данный момент, это всё, однако, продолжение будет во второй части 🙂

Источники честно заимствованы и обработаны для лучшего понимания.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

История быта и искусств

795 постов 5K подписчика

Правила сообщества

— упоминания политики в актуальном контексте

— «клубничка» вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат

— спорная информация без указания авторитетных источников

Я наверное очень отсталый человек, не понимаю подобного. И скорее всего посоветовал бы пройти принудительно обследование у специалистов автору сих перфомансов.

Чтоб таким заниматься, нужно иметь сильно поломанную голову. увы (скорее к счастью) я таким талантом не обладаю.

У неё очень, очень, очень поломанная голова. Её бы изолировать от людей, а не показывать в качестве примера современного искусства.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям

Компания разослала своим дилерским центрам в России служебное письмо, в котором предупредила об ответственности за навязывание платных аксессуаров клиентам.

В сообщении говорится, что автосалоны не должны превышать рекомендованные розничные цены, поскольку это негативно сказывается на лояльности покупателей. Кроме того, дополнительное оборудование не должно становиться условием для приобретения машины клиентом, поскольку это нарушает ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения указанных в письме предписаний марка оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с дилерским центром в одностороннем порядке.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Сервис на уровне

Министр курортов и туризма Крыма опешил от отеля, которому присудили три звезды. Он лично разместил фотографии.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

ДТП в Красноярске

Видео взято с городского публика ЧП Красноярск. Такое шикарное видео должны увидеть все!

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?

Давайте в качестве реального примера рассмотрим историю, (как бы) произошедшую с… с вами, если бы вы, насмотревшись по телеку на сытого Гармаша, решились соблазниться на рекламируемый артистом кредит под 5,9% в том самом Почта Банке. Итак, вы созрели попробовать и оформили заявку на сайте. Вскоре пришло СМС, что кредит предодобрен. Минут через 30 вам позвонили и попросили приехать. На вопрос о процентной ставке ответили, что конкретную ставку могут сказать только в офисе, после отправки запроса. Приехали вы (россиянин или россиянка, страждущие дешевого кредита), в офис Почта Банка, вам оформили заявку и попросили подождать одобрения минут пятнадцать. Вскоре пришло одобрение под 9,9% (уже не 5,9%, но это только начало).

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Вы выбрали кредит с финансовой защитой (без нее процентная ставка возрастает на 7%), ее включили в тело кредита и поэтому при первоначальном вашем желании взять в кредит 250000 рублей, в теле кредита оказалось уже 395 000! Вот так… 145 000 рублей – это страховка! Сразу, с насчитанными на нее процентами. Ладно, допустим, вы понимали, что все пойдет не так гладко, как обещал Гармаш, допустим, что вы были готовы взять кредит со ставкой до 10%, пусть так… потянет.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Вы заранее прикинули, что ориентировочный ежемесячный платеж на кредит в 250000 рублей должен быть (даже при 10%) около 5500 рублей. Но такой цифры в плане погашения вы не увидите. Там будет стоять где-то 8400 (плюс минус). Такой ежемесячный платеж можно получить, если взять 250 000 рублей на 5 лет под процентную ставку 32%. Как вам такая арифметика? Будут ещё и «бонусы». При запросе кредита вы подписали соглашение об электронной подписи и электронном информировании, так что (помимо кредита) возможны сюрпризы в виде дополнительных платных услуг.

Истина одна – ни в одном российском банке невозможно взять кредит со ставкой в 5,9% годовых. Это и дураку понятно, не понятно другое – почему на нашем телевидении открыто разрешено рекламировать кредитные условия, которые являются откровенным и бессовестным враньем?

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Как устроена жизнь на Севере?

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Творчество

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

После того как талибы запретили женщин на телевидении.

Прошу не считать данный пост оскорбляющим чье либо мнение и взгляды.

Банальный вопрос на логику.

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Обида на всю жизнь)))

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Источник

Эксперимент Марины Абрамович: непознанные границы возможного…

девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Смотреть картинку девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Картинка про девушка позволила делать с собой что хочешь выставка. Фото девушка позволила делать с собой что хочешь выставка

Мастер искусства выносливости, бабушка искусства перформанса, непререкаемый авторитет в мире современного творчества… Это все о ней, Марине Абрамович, художнице из Белграда, родившейся в Югославии в послевоенном 1946 году и вот уже более полувека ставящей под сомнение устоявшиеся шаблоны, сдвигающей границы возможного, открывающей новые параметры идентичности.

Если эти термины пока мало о чем говорят вам или вы хотели бы узнать об этом больше, ждем вас на нашей программе «Самопознание», а пока расскажем больше о самой Марине Абрамович. Она поставила множество экспериментов на грани нормальности и извращения, однако есть один, который поразил мировую общественность более всего. Речь пойдет о знаменитом эксперименте «Ритм 0», организованном в 1974 году в одном из выставочных центров Неаполя.

Эксперимент «Ритм 0»: можно все!

В качестве подопытной выступила сама Марина Абрамович, предварив эксперимент инструкцией: «На столе 72 предмета, которые вы можете использовать так, как хотите. Я – объект. В течение времени эксперимента я беру на себя полную ответственность». Время эксперимента было определено с 20:00 до 2:00. Интересная деталь: до 28 лет мама Марины Абрамович запрещала ей выходить из дома после 22 часов, и к 10 вечера уже взрослая и, кстати, замужняя Марина была обязана быть дома. В 1974 году Марине как раз исполнилось 28 лет…

Вернемся к эксперименту. Он был задуман для того, чтобы выяснить, как меняется поведение человека в условиях вседозволенности. Как оказалось, в условиях вседозволенности люди могут зайти достаточно далеко. Не все, конечно, но многие. Начался эксперимент вполне невинно: участники задействовали безопасные предметы, несли Марине цветы, предлагали торт и вино.

Весьма интересной была реакция участников эксперимента, когда все закончилось. Они буквально выбегали из помещения, не желая общаться и даже встречаться взглядом с человеком, которого лишь несколько минут назад подвергали мучениям. И уж, конечно, они не желали нести никакую ответственность за итоги эксперимента, отчасти верно полагая, что если эту ответственность взяла на себя сама Марина Абрамович, то, в принципе, это ее личное дело, что позволять делать с собой, а что – нет. Да и библейскую заповедь «Не искушай» никто не отменял.

Сама Марина Абрамович после этого эксперимента обнаружила у себя первую прядь седых волос, а комментируя итоги перформанса, сказала, что

это просто удивительно, как быстро человек может вернуться в полудикое пещерное состояние, если ему это будет позволено. По ее мнению, эксперимент наглядно показал, что, оставляя решение за публикой, человек рискует быть убитым.

Справедливости ради, стоит отметить, что Марина Абрамович неоднократно подвергала себя мучениям в ходе ею же придуманных перформансов. Причем в большинстве случаев сценарий был прописан заранее, и мучения были вполне предсказуемыми. А ставились такие эксперименты для того, чтобы выявить границы возможностей человека и найти ресурсы, которые позволят ему сделать невозможное.

Так, в рамках перформанса «Смерть себя» Марина вместе с партнером по эксперименту соединили свои верхние дыхательные пути специальным приспособлением – так, чтобы выдыхаемый воздух попадал в легкие партнера. Вполне предсказуемо оба участника вскоре потеряли сознание из-за перенасыщения углекислым газом. Ценность исследования состояла в том, чтобы вычислить время, которое человек может дышать в таком режиме. В рамках эксперимента «Смерть себя» это время было зафиксировано на показателе 17 минут – именно столько прошло с момента старта эксперимента до потери сознания участниками.

Достаточно жестким было и «Балканское барокко» – перформанс, за который Марина Абрамович получила в 1997 году «Золотого льва» Венецианского биеннале. В ходе сего действа, происходившего в тесном непроветриваемом подвале, Марина по 7 часов в день отмывала от крови кости. Перформанс был посвящен памяти жертв войны в Югославии. Но давайте вновь вернемся к эксперименту «Ритм 0» и чуть подробнее рассмотрим его итоги.

Итоги эксперимента «Ритм 0»: легко и страшно…

Мы уже начали говорить об итогах эксперимента «Ритм 0» и впечатлениях самой Марины Абрамович, которыми она пожелала поделиться с заинтересованными лицами. Теперь систематизируем все выводы.

Основные выводы эксперимента «Ритм 0»:

Можно ли сказать, что такие выводы были полностью неожиданными? Вряд ли, ведь многие психологи исследовали тему человеческой жестокости, безнаказанности, вседозволенности, психологии толпы, виктимизации поведения, когда жертва провоцирует преступника. А классик социальной психологии Курт Левин подробно описал суть и сценарий такого развития событий в соответствующих обстоятельствах.

Найти ответ на вопрос, насколько далеко могут зайти в своей жестокости люди, когда знают, что им за это ничего не будет, можно было, подняв архивы и свидетельства преступлений фашистского режима и бесчеловечных экспериментов над людьми в концлагерях. К 70-м годам 20-го столетия свидетельства преступлений нацизма были уже достаточно подробно задокументированы и преданы огласке.

В фашистских концлагерях надсмотрщики и экспериментаторы тоже думали, что им ничего не будет, а ведь среди них были достаточно хорошо образованные люди: офицеры, закончившие высшие военные учебные заведения, врачи, ученые. И этот бесчеловечный эксперимент под названием «фашизм» длился долгие годы, так что материалов, на основе которых можно было сделать соответствующие выводы, было много.

Почему Марина Абрамович пошла на такой эксперимент и приняла все связанные с ним риски? Почему не прекратила сие действо, когда дело приняло скверный оборот? Выше мы приводили ее объяснения, однако свои версии имеются и у ее коллег, читавших про этот эксперимент:

У последнего пункта много оппонентов: Марина Абрамович завершила эксперимент точно в срок, т.е. в 2 часа ночи, и точно по сценарию, начав движение по помещению, в то время как сам эксперимент предполагал безынициативность и подчинение подопытного. Это заставляет думать, что, как исследователь, она все делала осознанно с начала и до конца.

А вот пункт насчет ее желания преподать урок участникам эксперимента сбрасывать со счетов не стоит. Марина Абрамович всегда стремилась к взаимодействию со своим зрителем. Так, в 2010 в Нью-Йорке она организовала перформанс под названием «В присутствии художника», в ходе которого она пыталась установить зрительный контакт с посетителями перформанса. Действо в общей сложности продолжалось 736 часов 30 минут (естественно, с перерывами), а художница установила зрительный контакт с полутора тысячами посетителей.

Свои выводы сделали и сторонние специалисты, подробно изучившие материалы эксперимента. Один из прикладных практических выводов звучит следующим образом: «Чем дольше мы позволяем нарушать свои границы, надеясь на добрую волю и понимание со стороны другого человека, тем труднее будет остановить процесс вторжения, а после – залечить раны. Очень часто человек по отношению к другому делает то, что ему позволено делать, и быстро прекращает это, встретившись с первыми же признаками сопротивления».

«Ритм 0»: продолжение следует

Спустя 35 лет, в 2009 году Марина Абрамович вернулась к своему перформансу. Сценарий был частично воспроизведен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, однако, в отличие от оригинальной версии, все 72 предмета были прочно прикреплены к столу и пользоваться ими было запрещено. На стену проецировались слайды, запечатлевшие ход эксперимента в 1974 году в Неаполе. Марина Абрамович рассказала присутствующим о том перформансе и своих ощущениях, и повторила вывод 35-летней давности: «Если вы оставите решение за общественностью, вы можете быть убиты».

Возможно, большинству из нас и так понятно, что перформансы Марины Абрамович вызывали неоднозначную реакцию. Но мы все-таки скажем, что на протяжении жизни Марину Абрамович многократно обвиняли в ненормальности. Только за последние пару лет Абрамович неоднократно оказывалась в центре скандалов.

Так, в 2020 году рекламный ролик гарнитуры HoloLens 2 с участием Марины Абрамович собрал порядка 24 тысяч дизлайков, после чего Microsoft его удалила. Пользователи, в числе прочего, обвиняли Абрамович в пропаганде сатанизма и считали, что такой уважаемой компании как Microsoft не стоит привлекать к маркетинговым компаниям таких персонажей как Абрамович.

А в 2019 году набожные поляки выступили против проведения выставки работ Марины Абрамович в Центре современного искусства «Знаки времени» в Торуни во время Великого поста. Они назвали происходящее «сатанинским вернисажем» и потребовали от властей защитить их от тлетворного влияния этого, с их точки зрения, сомнительного искусства.

Вот такая она, Марина Абрамович. Относиться к ней и ее творчеству можно по-разному, однако если мы желаем оставаться цивилизованным обществом, то должны признавать за художником свободу творчества и право на самопознание. К слову, приглашение на нашу программу «Самопознание» все так же в силе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *