девушка в тумане чем закончился
«Девушка в тумане»: Рецензия Киноафиши
Игра в расследование
Режиссером криминального триллера «Девушка в тумане» стал писатель и сценарист Донато Карризи. Его фильм снят по одноименному роману, чье авторство принадлежит самому режиссеру.
В маленьком городке пропадает шестнадцатилетняя школьница. За дело взялся скандально известный следователь Фогель (Тони Сервилло). Он прибывает на место со своим помощником (Лоренцо Рикельми). Фогель прекрасно понимает, что Анна Лу скорее всего уже мертва, но не прекращает расследование. Полицейский привлекает внимание прессы, о случившемся вскоре узнают по всей Италии. Методы Фогеля спорны и вызывают множество вопросов, но он все же не отступается от них и быстро находит поддержку среди местной полиции. Как прирожденный шоумен Фогель участвует в пресс-конференциях и знает, как вести себя с журналистами и подозреваемым (Алессио Бони).
Кадр из фильма «Девушка в тумане»
Киноверсия истории о похищении рыжеволосой девушки у Донато Карризи держится на элементах театральности – это касается постановки света и актерской игры. Не последнее место занимают манерные реплики – все-таки «Девушка в тумане» представляет собой рассказ, правда, напыщенному рассказчику доверять сложно. Фогель красуется перед вызванным посреди ночи психиатром Флоресом (Жан Рено), рассказывая о деле, которое он так и не смог забыть. Налет театральности в картине во многом совпадает и с проходящей через весь фильм линией разграничения правды и вымысла. Донато Карризи старательно изображает как размывается грань между ними вплоть до того, что местность, где произошло преступление, в ленте показывается в качестве весьма схематичного макета. Режиссер не перестает напоминать, что расследование шаг за шагом превращается в спектакль.
Кадр из фильма «Девушка в тумане»
Журналисты с легкой подачи Фогеля создают реальность преступления. Судьба девушки отходит на второй план и волнует лишь ее родителей. Донато Карризи показывает безутешную мать (Даниэла Пьяцца) и быстро возвращается к хитросплетениям сценариев похищения, что с такой ловкостью навязывают общественности журналисты и неуемный Фогель. Конечно, ничего нового в таком заходе нет. «Девушка в тумане» не первый и не последний фильм, в котором изображается влияние СМИ на чужое мнение во время расследования.
В киноленте «Лицо ангела» Майкла Уинтерботтома, например, также разрабатывалась схожая проблема. Уинтерботтом представил то, какими разными могут быть версии произошедшего и какую силу они могут иметь. При этом режиссер обострил ту часть вопроса, что у Донато Карризи осталась в тени. В схватке интерпретаций, борющихся за лидерство, неизменно угасает лик убитого. О его личности забывается, пока решается, что же было на самом деле и как быть с подозреваемыми. Для Уинтерботтома такая ситуация невыносима. Он проводит героя Даниэля Брюля через круги ада.
Кадр из фильма «Девушка в тумане»
Всплывает метафора ада и у Донато Карризи. Но от ужаса неприкаянности в «Девушке в тумане» мало что остается. Если Томас в исполнении Брюля явно тяготился необходимостью создавать свою вариацию возможного, то основные герои Донато Карризи получают удовольствие от того, какой жребий им выпал. Режиссеру интересны их тщеславие и власть, изощренный ум и глупость.
«Девушка в тумане» выстраивается на пересечении правды и вымысла. Однако Донато Карризи слишком навязчиво и нарочито прибегает к театральной условности. В конечном счете выбранные им способы воссоздания расследования оборачиваются против него – фильму не хватает утонченности. Донато Карризи дотошно разъясняет едва ли не каждый сюжетный твист и особо не углубляется в прорисовку портретов ряда немаловажных персонажей. Так что словоохотливость в его фильме соседствует с недосказанностью.
В российском прокате с 25 января 2018 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Девушка в тумане»
Девушка в тумане: почему убийца не ограбил банк?
Как в тихой маленькой деревушке, где живут религиозные люди, может произойти преступление? Если кто-то из приветливых соседей окажется маньяком или убийцей. 29 марта в прокат выходит детектив «Девушка в тумане».
Инспектор полиции Фогель попадает в аварию, после которой частично теряет память. У него нет повреждений, но одежда — в пятнах крови. Чтобы узнать подробности случившегося, вызывают психиатра Аугусто Флореса. Инспектор рассказывает ему о деле, которое расследует. Месяц назад в небольшом альпийском городке пропадала девушка: старшеклассница Анна Лу вышла из дома, чтобы помочь украшать местную церковь к Рождеству, и больше не вернулась. Инспектор полиции Фогель приехал в городок, чтобы найти девушку.
Фильм снят по одноименной книге Донато Карризи. Это тот редкий случай, когда режиссером и сценаристом фильма выступает сам писатель. Это его первая масштабная работа в кинематографии. Сюжет фильма получился близким к книге, хотя некоторые детали пришлось убрать. Поэтому тем, кто не читал книгу, порой сложно понять действия и мотивы героев, иногда они кажутся неправдоподобными. Например, почему из-за одного сюжета в новостях в городок на выручку Фогелю моментально приезжают 30 следователей с аппаратурой, техникой и даже мебелью?
Складывается ощущение, что режиссер одолжил декорации и костюмы у съемочной группы первого сезона «Твин Пикс», вот только в сериале действия происходят в конце 80-х, а в фильме показаны наши дни. У создателей слабое оправдание — большинство жителей состоит в религиозной общине со строгими правилами, поэтому и одеваются старомодно, и об интерьере не заморачиваются. Но у всех горожан неплохие смартфоны, хотя в гостиных стоят древние ламповые телевизоры. Убийца снимает ролик с жертвой на видеокассету, а у инспектора так кстати имеется видеомагнитофон. Школа тоже выглядит вполне современно. Этот дисбаланс сбивает зрителей с толку. Также в фильме есть мелкие ошибки, например, когда во время ливня не гаснут горящие на улице свечи.
Роль инспектора полиции Фогеля исполнил известный в Италии актер и сценарист Тони Сервилло. Немногие украинские зрители знают его, разве что по картине «Великая красота». Его герой — достаточно сложная личность. С одной стороны, это человек, готовый ради славы в СМИ подтасовать улики или посадить невиновного, с другой — умный полицейский, который может докопаться до правды любым способом. Понять, какой же герой на самом деле, можно только в конце фильма.
Фогель тесно сотрудничает с журналисткой Стеллой, которую играет Галатеа Ранци, тоже известная по фильму «Великая красота». Весь фильм зритель не может понять, партнеры они с Фогелем или конкуренты. Кажется, что каждый из них преследует личные цели, но иногда им не обойтись без помощи друг друга. Вызывает вопросы внешний вид Стеллы. Почему репортер популярного телеканала всегда появляется на экранах в каких-то вульгарных нарядах и с растрепанной прической?
Психиатра Аугусто Флореса играет Жан Рено, у него хоть и не главная роль, но важная для сюжета. Недавно актер объявил о завершении своей карьеры, так что это один из последних фильмов с участием Рено.
Главного подозреваемого — профессора Мартини сыграл Алессио Бони. Тоже нмалоизвестный украинской публике актер, хотя он снимался в «Туристе» с Джонни Деппом и Анжелиной Джоли. У следователей есть улики против профессора, но их недостаточно, чтобы обвинить его в убийстве. Фогелю придется выяснить, кто такой Мартини — маньяк, плохо скрывший следи преступления, или примерный семьянин и жертва обстоятельств.
Сюжет получился достаточно запутанным, и все карты раскрываются только в конце фильма. Убийца оказался хитрым и расчетливым, так что после фильма возникает один вопрос: «Почему он не ограбил банк?».
Подписывайтесь на нас в , читайте в
, следите в
и загляните в
.
Рецензии
Рецензия на фильм “Девушка в тумане”: лабиринты зла Донато Карризи.
Экранизация известного итальянского романа Донато Карризи, “Девушка в тумане”, выходит в российский прокат 25 января. Сразу стоит сказать, что Карризи выступает режиссером фильма. Это его первая работа в подобном амплуа. Как говорится сам написал, сам экранизировал. И животрепещущая тема тщеславия в фильме налицо уже в этом. Либо автору хочется продолжить коммерческий успех книги (а продано миллионное количество экземпляров), либо темы, затронутые писателем и сценаристом, актуальны на сегодняшний день. Но вернемся к началу и введем нашего читателя в курс сюжета.
Холодной зимней ночью психиатра Аугусто Флореса (Жан Рено) срочно вызывают на работу, чтобы обследовать попавшего в аварию инспектора Фогеля (Тони Сервилло). Тот все помнит, на месте аварии ничто не указывает на ее причину и на ее жертв, однако его рубашка в пятнах свежей крови, и эта кровь не его. В ходе беседы начинает восстанавливаться цепь невероятных событий, начавшихся месяц назад.
Кадр из фильма «Девушка в тумане»
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. 16-летняя девушка Анна Лу, выйдя из дома, до празднично украшенной церкви так и не дошла. Нет ни тела жертвы, ни каких-либо следов борьбы, ни свидетелей – ничего. Вскоре в городе появляется инспектор Фогель, звезда сыска, специалист по поимке маньяков и серийных убийц…
С самых первых кадров все уже в прямом смысле окутано тайной и туманом. Свет в этом фильме — самый главный персонаж. Он освещает, разоблачает или указывает нужный путь. Создает атмосферу жанра триллера. Символизм во всем. Кресты. Горизонталь картин в помещениях. Все словно умышленно правильно и упорядоченно. Пустынные дороги. Молчаливые горожане, у которых свои тайны и мотивы. Картонный макет городка, словно разворот коллекционной книги, которая вот вот раскроет вам свои тайны или, наоборот, захлопнется на самом интересном месте. Спокойная динамика внешне обманчива.
Кадр из фильма «Девушка в тумане»
Большая наполненная роль Тони Сервилло вызывает разные эмоции. То инспектор кажется напыщенным франтом, то неудачником, то пронырой, ищущем только славы. Актер справляется со своей ролью и вызывает под конец даже сочувствие! Что показывает автор (так как фильм реально смотришь как книгу)? Бесполезность правосудия? Популяризация СМИ и высмеивание жажды наживы на человеческом горе? Никому не интересно, что произошло с девушкой на самом деле, все ищут виновного и вполне могут засудить и приклеить ярлык на ни в чем не повинного человека. Хотя на память пришло высказывание известного персонажа Глеба Жеглова из “Место встречи изменить нельзя” : «Наказания без вины не бывает”. В этом кино положительных персонажей мало. Нет четко очерченных хороших и плохих. Море людских пороков, тайные скелеты в шкафах, потаенные мысли. Театральность на каждом шагу. Режиссер постоянно выводит персонажей на публичный обзор. Авансцена, требующая пожалуй только поклонов… И аплодисменты присутствуют на самом деле.
Кадр из фильма «Девушка в тумане»
Жанр детектива и триллера полностью соблюден. От портретных сцен главных героев, взглядов, монологов до общих планов, где декорации только оттеняют происходящее. Но не стоит считать, что фильм у Карризи получился очень мрачным. Есть моменты юмора и неких штампов, они зрителя немного отвлекут. Интрига будет сохраняться до самого финала, и он очень непредсказуем. Можно сказать одно, что равнодушным зритель не уйдет. Может, разочарованным, может, запутанным, протестующим, но точно не равнодушным. И возникнет желание прочитать роман и все-таки найти своего или чужого дьявола. И несомненно фильм в изобилии дает нам цитаты и обращение внутрь себя, ведь пороков — бесчисленное множество, и бороться с ними не всегда хочется, а к чему они могут привести никто не знает.
В кино — с 25 января 2017 года.
Текст: Анастасия Белякова
Девушка в тумане. Рецензия
В затерянном в итальянских Альпах городке Авешот происходит неслыханное: в канун Рождества 16-летняя школьница Анна Лу бесследно исчезает по дороге в церковь. Расследование возглавляет инспектор Фогель (Тони Сервилло) – человек неоднозначной репутации, пытающийся манипулировать ходом следствия и воздействовать на подозреваемого через СМИ. Вместе с напарником – агентом Борги в исполнении Лоренцо Рикельми (Марко Поло из одноимённого сериала Netflix) – он обнаруживает, что к делу может быть причастен преподаватель местной школы Лорис Мартини (Алессио Бони, десяток лет назад сыгравший Болконского в одной из экранизаций «Войны и мира»).
Случаи, когда писатель становится режиссёром, перенося на широкий экран вышедшее из-под собственного пера творение, в мировой литературе и кинематографе случались не так уж и редко, но и рядовыми их не назовёшь. Из современников на ум с ходу приходит, пожалуй, только Фредерик Бегбедер. Теперь ряды мастеров слова, сменивших клавиатуру на кинохлопушку, пополнил 44-летний криминолог из Италии Донато Карризи. После недолгой юридической практики Карризи подвизался на поприще написания сценариев для телевидения и театра, а мировую известность ему принёс дебютный роман «Подсказчик», моментально ставший бестселлером. Однако для дебюта режиссёрского Карризи выбрал свой второй роман – «Девушка в тумане».
Историю поисков исчезнувшей Анны Лу зрителю подают в виде флэшбэков: инспектор Фогель спустя месяц после развязки дела вновь оказывается в Авешоте и попадает в аварию. Местная полиция отправляет его на освидетельствование к пожилому психиатру Аугусто Флоресу (Жан Рено), и полицейский начинает свой рассказ… Увы, назвать кинематографический дебют Карризи удачным не получается сразу по целому ряду причин.
Во-первых, ровным счётом ни один из главных героев не вызывает симпатии (не считая, разумеется, пропавшей девушки и её родных). Ведущий дело инспектор Фогель – напыщенный, глуповатый, тщеславный, недальновидный тип с неоправданными амбициями. Никакой дедукции, никаких «чертогов разума» – Фогель прёт напролом и, вместо того, чтобы использовать маленькие серые клеточки, задействует журналистов. И ладно бы инспектор хоть бухал, как Харри Холе, но нет же – про жизнь Фогеля вне профессии нам неизвестно вообще ничего. Его напарник – агент Борги – в сюжет и вовсе вписан, похоже, «для галочки», ибо за весь фильм произносит считанное число вразумительных реплик.
Во-вторых, само расследование оказывается на редкость пресным, неинтересным, да ещё и здорово затянутым. За два с лишним часа сюжет предлагает лишь один действительно стоящий твист, плюс ещё один предсказуемый – в самом финале. Любой зритель, не понаслышке знакомый с детективным жанром, сможет разгадать личность убийцы задолго до упивающегося звуком собственного голоса инспектора Фогеля. Обращает на себя внимание хотя бы тот факт, что, кроме перечисленных персонажей, нас не знакомят практически ни с кем из жителей Авешота. Таким образом круг подозреваемых сужается почти до неприличия…
В-третьих, назвать «Девушку в тумане» атмосферным триллером язык также не поворачивается. Это далеко не «Твин Пикс» в альпийских декорациях. Нарисовать полноценный портрет общины, добавить характерных, запоминающихся второстепенных персонажей, какие-то приметы времени и места Карризи так и не озаботился. Красивую «зимнюю» картинку ждать тоже не стоит: хотя действие ленты разворачивается под Рождество, атрибуты праздника мелькают в кадре полтора раза – и то будто бы случайно.
По ходу действия создаётся ощущение, что автор пытается проанализировать воздействие СМИ, социальных медиа и общественного мнения, способного в наши дни как разрушить репутацию человека, так и сделать его «звездой» в один момент. Однако – и это в-четвёртых – эта тема также проходит словно пунктиром и подаётся настолько в лоб, что серьёзного высказывания не получается.
В эпоху суровых скандинавских нуаров и обилия качественных британских детективов от триллера с социальным подтекстом мы вправе ждать чего-то куда более захватывающего и оформленного. К сожалению, «Девушка в тумане» не предлагает ничего нового, а при нынешнем богатстве выбора как на телеэкранах, так и на афишах кинотеатров можно найти массу схожих по жанру и идее, но куда более нетривиальных, зрелищных и остросюжетных способов провести досуг.
Девушка в тумане чем закончился
Тони Сервилло
Алессио Бони
Лоренцо Рикельми
Грета Скакки
В уединенном городке в Альпах исчезает 16-летняя школьница из глубоко религиозной семьи.
За расследование берется знаменитый приезжий детектив Фогель, сопровождаемый армией журналистов. Заботясь о своей репутации, Фогель фальсифицирует события, а на роль чудовищного преступника выбирает местного учителя литературы.
Первоисточник довольно посредственный, но не безнадежный, смотрю автор и сам себе режиссер к тому же дебютант, не зная о хайпе по книге такой трейлер бы вряд ли заинтересовал, но глянуть, добавит ли писатель какую-нибудь изюминку в фильм любопытно.
очередной детектив, испорченный собственными же вот-это-поворотами; им надо было заканчивать хотя бы на «рыбак, который ловит одну и ту же рыбу»
сервилло годный, но он как был всегда лучше всего у соррентино, так и остался
алсо карризи, кажется, очень любит сочувствие господину месть
В каком там месте «Сочувствие господину Месть»?
P.S. Достойнейший детектив. Наверное, снял бы его не дебютант, а кто-нибудь уровня Финчера, вообще бы цены ему не было.
P.S. И да, на «рыбаке» надо было закончить.