дез что это за организация
Новое в блогах
Услуги, которые ДЕЗ должен оказывать бесплатно
В любом ДЕЗе есть список услуг, за которые они не должны брать деньги. При этом все равно жилье приватизировано или муниципальное. Но большинство людей не знает своих прав и, когда дома что-то требуется починить, то вызывается мастер, который может попросить денег за то, что он должен делать бесплатно. Ниже мы приводим список бесплатных и платных услуг.
Бесплатные услуги ДЕЗ
набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки;
установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентильной головке;
устранение течи или смена гибкой подводки присоединения санитарных приборов, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раствором;
регулировки смывного бачка с устранением течи;
укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки;
устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и санитарных приборов, произошедших не по вине проживающих;
прочистка и промывка внутренней канализации;
наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией нагревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов, заменой неисправных полотенцесушителей (стандартных), запорной и регулирующей арматуры (вентилей, трехходовых кранов, кранов двойной регулировки, воздушных кранов);
проверка технического состояния газовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей;
проверка технического состояния электроплит (стандартных) при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей;
общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий протечек (не по вине проживающих) и других неисправностей;
продув, ремонт, замена текущих или плохо греющих батарей;
Платные услуги и работы ДЕЗ
Сантехнические работы:
Электромонтажные работы:
Столярные и стекольные работы:
Коммунальные службы и их назначение
Отключили зимой горячую воду? Шумят соседи? Не работает лифт? Квартплата стала непосильной? Причины этих и других коммунальных неприятностей могут быть разными, как и службы, отвечающие за их устранение. Этот обзор поможет не потеряться в большом количестве организаций и структур нового российского ЖКХ и отправить претензию именно туда, где она будет услышана с наибольшей вероятностью.
Эксплуатирующая организация
Как их только сегодня не называют: управляющие компании (или просто УК), ДЕЗ, ДЭЗ, ЖЭК, ЖЭУ, РЭУ и так далее. Иногда даже именуют ЖКХ. Но все это — одно и то же под названием «эксплуатирующая организация». Она отвечает за состояние дома и прилежащей территории, а также за качество коммунальных услуг. Она же зачастую собирает коммунальные платежи. Именно в управляющие компании жители чаще всего идут со своими проблемами. Поэтому и внимания им мы уделим больше всего.
Эксплуатирующей организации следует адресовывать любые претензии, связанные с текущим состоянием и обслуживанием общего имущества в жилом доме, с вывозом мусора, с уборкой и расчисткой придомовой территории. Подробно сфера ответственности управляющей компании обозначена в договоре на управление многоквартирным домом, который она должна в обязательном порядке заключать с каждым собственником и ежегодно пролонгировать (п. 1.1 ст. 162 ЖК РФ). Если такого договора у вас нет — требуйте его.
Большинство эксплуатирующих организаций оказывает также дополнительные платные услуги, не относящиеся к эксплуатации общедомового имущества. Например, вам могут сделать ремонт в квартире, поменять розетки или смесители, установить унитаз, отрегулировать плотность прилегания оконных створок к раме и т. д. Перечень платных услуг должен присутствовать на сайте организации и в ее офисе.
Нередко представители управляющих компаний любят отправлять собственников с их претензиями в различные третьи инстанции. Не работает лифт? Обращайтесь в лифтовую компанию! Нет горячей воды? Мы ни при чем, звоните в котельную! Окно в новой квартире вставлено криво? Это все застройщик, все претензии к нему!
На подобные попытки уйти от ответственности не стоит обращать внимания: нужно настойчиво требовать своего. Именно эксплуатирующая организация, которую собственники наняли для управления домом, заключает договоры со сторонними подрядчиками. Именно она должна контролировать их работу и следить за техническим состоянием здания и работоспособностью его систем.
Еще один момент, на который следует обратить внимание, — граница раздела имущества на общедомовое и личное. Например, квартирный электросчетчик относится к личному имуществу, поэтому в УК будут правы, если порекомендуют вам самостоятельно сообщить о его неисправности в электросетевую компанию. То же относится к водосчетчикам, телефонным линиям и пр.
В системе водоснабжения граница проходит через вентили или шаровые краны на отводах от стояков. Их менять и обслуживать должна эксплуатирующая организация, а все, что установлено после этих кранов, относится к зоне ответственности собственника.
С отоплением все сложнее. Главный вопрос заключается в том, рассматривать отопительные приборы в квартирах как часть общедомовой системы отопления или как собственность жителей. «С инженерной точки зрения радиатор следует рассматривать как неотъемлемую часть отопительной системы, а саму ее — как единое целое, поскольку любые несанкционированные манипуляции с радиатором могут негативно отразиться на работе системы отопления и отрицательно сказаться на комфорте жильцов. Например, если вы увеличили площадь радиатора у себя в квартире, то тем самым отняли часть тепла у своих соседей по дому: у вас стало теплее, а у них — холоднее.
Но, к сожалению, взгляды инженеров и юристов на систему отопления не совпадают. С юридической точки зрения граница раздела собственности проходит по запорному крану перед отопительным прибором. При наличии крана радиатор считается собственностью жильцов, а стояк — общедомовой собственностью. В целом же можно сказать, что общепризнанная норма пока не сложилась. В каких-то регионах, например в Санкт-Петербурге, радиаторы меняют в ходе капитального ремонта, а в каких-то — не меняют», — комментирует Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.
Также специалист разъясняет, что автоматические радиаторные терморегуляторы являются регулирующей, а не запорной арматурой и не могут рассматриваться как замена шаровым кранам. При отсутствии последних за обслуживание терморегуляторов также отвечает управляющая компания. Она же должна установить на регуляторы термоэлементы, которые в некоторых новостройках и домах после капитального ремонта отсутствуют: вместо них обескураженные жильцы обнаруживают лишь пластиковые колпачки.
Что касается платежей за коммунальные услуги, то обращаться по связанным с ними вопросам в эксплуатирующую организацию нужно в том случае, если именно она выставляет счета и принимает оплату. Это не всегда так. Например, в Москве для этой цели существуют муниципальные расчетные центры. Они фиксируют данные учета, формируют счета, принимают оплату и распределяют ее между различными коммунальными структурами и ресурсоснабжающими организациями.
ТСЖ, ЖСК
У многоквартирного дома коллективный владелец. Поэтому все вопросы, связанные с его управлением, решает общее собрание собственников квартир. По его решению может быть создано собственное юридическое лицо — товарищество собственников жилья, или ТСЖ (раздел VI ЖК РФ).
Большое ТСЖ может нанять собственный штат технических специалистов для обслуживания дома. В этом случае оно полностью берет на себя функции УК. Однако не менее часто ТСЖ заключает договор с управляющей компанией, которая становится подрядчиком, выполняющим текущие работы. В обоих случаях со своими претензиями и проблемами жильцам следует обращаться в ТСЖ.
То же самое относится и к жилищным (или жилищно-строительным) кооперативам (ЖСК, раздел V ЖК РФ). Отличие этих организаций в том, что чаще всего они создаются с целью приобретения, реконструкции или строительства жилого дома, то есть формируются из пайщиков. После достижения поставленной цели кооператив может управлять зданием, а может быть преобразован в ТСЖ (ст. 122 ЖК РФ).
Диспетчерская
Ее назначение — прием заявок об экстренных ситуациях и организация действий по их устранению. Если прорвало трубу, отключился свет или остановился лифт — звоните диспетчеру. А вот обращаться к нему с требованиями о покраске стен в подъезде не стоит. Для этого нужно идти в управляющую компанию.
Кстати, зачастую диспетчерская является ее подразделением. Но не всегда. Например, когда в городе преобладают муниципальные эксплуатирующие организации (МУП), диспетчерские службы нередко выделяют в отдельную структуру и подчиняют ее одному из департаментов мэрии или префектурам. Так обстоит дело в Москве, где работают объединенные диспетчерские службы (ОДС), входящие в состав ГУ ИС (государственные учреждения «Инженерные службы районов»). При этом отдельные частные УК могут иметь как собственные диспетчерские, так и заключать договоры на обслуживание с городскими.
Расчетный центр
Подобно диспетчерским службам, расчетные центры муниципальных эксплуатирующих организаций, собирающие данные учета коммунальных услуг и выставляющие за них счета собственникам, могут быть выделены в отдельную структуру. Например, в Москве исторически действует система ЕИРЦ (Единых информационно-расчетных центров), которые на сегодняшний день подчинены городскому Департаменту топливно-энергетического хозяйства (ДепТЭХ).
С одной стороны, это менее удобно, поскольку в цепочке расчетов появляется лишнее звено, а их прозрачность становится хуже. С другой — ЕИРЦ независимы от управляющих компаний, то есть являются чем-то вроде постоянно действующих аудиторов в системе начисления коммунальных платежей.
Единого мнения здесь нет. Как бы то ни было, но по всем вопросам, связанным с оплатой коммунальных услуг, нужно обращаться в расчетный центр (там, где он есть).
Жилищная инспекция
Это государственный надзорный орган, осуществляющий контроль за соблюдением коммунальными службами Жилищного кодекса и всех действующих в сфере ЖКХ стандартов, нормативов и предписаний. Поэтому с любыми жалобами на работу коммунальных служб вам нужно идти сюда. Контроль за качеством выполнения капитального ремонта многоквартирных домов и расходованием выделенных на него средств также осуществляют здесь.
Однако на этом функции инспекции не заканчиваются. Еще она выдает разрешения на перепланировку и переустройство квартир. Поэтому если вы затеяли серьезный капремонт у себя в квартире — тоже идите к инспектору.
Роспотребнадзор
Это еще одно ведомство, куда можно подать жалобу. Только принцип ее рассмотрения здесь иной. Если жилищная инспекция занимается всем, что связано с жильем, то Роспотребнадзор контролирует качество оказания услуг и их соответствие санитарным и иным потребительским нормативам.
Например, если диалог с УК не дает результатов, то в Роспотребнадзор имеет смысл обращаться с жалобами на низкую температуру горячей воды или наличие в воде посторонних примесей, на холод или духоту в квартире, отсутствие вентиляции, грибок и плесень на стенах, отсутствие заземления и другие нарушения в работе системы электроснабжения. Также здесь рассмотрят жалобы на нарушения условий обслуживания общего имущества: на неработающий мусоропровод или лифты, различные неприятные запахи в подъезде, темноту на лестницах и пр. «Для верности» можно сразу подать жалобу и в жилищную инспекцию.
Региональный оператор капитального ремонта
«До сих пор в вопросах организации и проведения капитальных ремонтов еще остаются белые пятна. Например, в течение определенного времени некоторые операторы рассматривали капремонт как замену устаревшего морально и технически оборудования в домах на новое точно такое же. Однако сегодня существуют прямые указания правительства и Минстроя на то, что ремонты должны быть энергоэффективными. Это значит, что собственники вправе требовать модернизации своих домов, включая установку автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, балансировку отопительных систем, оснащение радиаторов автоматическими терморегуляторами. Такие меры не только повышают комфортность проживания, но и способствуют ослаблению бремени коммунальных платежей», — добавляет Антон Белов («Данфосс»).
На практике перечень вопросов, которые возникают у собственников жилья в многоквартирном доме, может быть куда шире. И каждый из них заслуживает отдельного обзора, а иногда даже и нескольких. Этот материал призван помочь выбрать верное направление для дальнейших действий. Надеемся, что он будет полезным.
Организационная структура ГУП ДЕЗ «»
Переход к экономике рыночного типа предполагает кардинальное изменение экономических и социальных отношений в сфере управления территориями в городах. Опыт осуществления радикальных экономических реформ в Москве показал, что территориальное управление требует как системной организации самих процессов управления, базирующихся на фундаментальных теоретических и практических основах, так и применения современных принципов построения территориальных систем управления. В рамках происходящего процесса децентрализации управления на муниципальные районы возлагается основная нагрузка в решении жизненно важных проблем городского населения.
Одним из наиболее важных элементов системы управления районом является районной Дирекции единого заказчика, в задачи которой входит обеспечение население района всем необходимым для создания нормальных условий жизни. При этом управление происходит по схеме “управа района – ДЕЗ – подрядная организация”, что позволяет добиваться высокой эффективности управления жилищным фондом.
Дирекция единого заказчика – это специализированная организация, созданная для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности.
Государственное унитарное предприятие “Дирекция единого заказчика района” «»– это самостоятельная хозяйствующая организация отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство” г. Москвы по выполнению задач городского заказа на уровне района города. На ДЕЗ возложены функции управления жилищным фондом с принятием на баланс городской собственности (в области недвижимого имущества) и получением дотации на возмещение убытков от эксплуатации и содержания жилищного фонда из бюджетных фондов города Москвы.
Целью деятельности ГУП ДЕЗ «» является оперативное управление муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению района на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями договоров подряда и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды нежилых помещений.
Основная задача ГУП ДЕЗ «» состоит в организации практической работы по улучшению стандартов проживания жителей подведомственной территории.
ГУП ДЕЗ «» выполняет следующие функции:
— выступает единым заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
— организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества и закрепленных территорий;
— сбор денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с предприятий и организаций в соответствии с договорами на предоставление услуг;
— учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов;
— контроль за соблюдением установленного санитарного и экологического режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
— передача муниципального жилищного и нежилого фонда в пользование и оформление необходимых для этого документов на основании решений собственника.
— осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств подрядным организациям и поставщикам материалов и оборудования;
— внедрение и использование высокотехнологичных материалов, увеличивающих межремонтный срок и энергосбережение;
— осуществление технического надзора за ходом выполнения работ;
— участие в разработке программ капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, реновации и модернизации инженерных коммуникаций;
— осуществление приемки выполненных работ и поставленных материалов;
— участие в разработке и реализации мероприятий по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования, привлечения иностранных инвестиций, а также принятие мер для пополнения материально-технических и других ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных целевыми программами.
Организационная структура ГУП ДЕЗ «» имеет следующий вид:
|
Рис. 1 Организационная структура ГУП ДЕЗ «»
Отдел эксплуатации жилого фонда осуществляет работы по техническому содержанию и эксплуатации жилых домов, контроль за их исполнением, координацию работ подрядных организаций по эксплуатации жилого фонда.
Отдел по работе с населением организует работы по своевременному сбору средств с населения и юридических лиц, осуществляет ведение претензионной работы.
Планово-финансовый отдел отвечает за ведение планово-экономической политики учреждения.
Отдел благоустройства фонда осуществляет работы по техническому содержанию и эксплуатации объектов благоустройства, решает производственно- технические вопросы по благоустройству придомовых территорий.
Организационная структура и штатное расписание ГУП ДЕЗ «» согласовываются с Главой Управы района и утверждаются директором в соответствии с утвержденной сметой в пределах установленного фонда заработной платы.
Дез что это за организация
Смотреть что такое «дэз» в других словарях:
ДЭЗ — дирекция эксплуатации зданий дирекция по эксплуатации зданий Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ДЭЗ диффузный эутиреоидный зоб мед. ДЭЗ детектор электронозахватный Источник: htt … Словарь сокращений и аббревиатур
ДЭЗ — дипольное экваториальное зондирование. См. Электрозондирование. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия
ДЭЗ — ДЭЗ, а (сокр.: дирекция по эксплуатации зданий) … Русский орфографический словарь
ДЭЗ — [дэз], неизм., ж. Дирекция по эксплуатации зданий. Розенталь, 1985, 97 … Толковый словарь языка Совдепии
ДЭЗ — Жилищно эксплуатационные конторы (ЖЭК, РЭП, РЭУ; «жэк» неправильно [1]) хозрасчётные организации по эксплуатации государственного жилищного фонда СССР, а позже и России, образованные в 1959. В настоящее время в России ЖЭКи заменены на ДЕЗы… … Википедия
ДЭЗ — дирекция по эксплуатации зданий … Большой бухгалтерский словарь
ДЭЗ — геофиз. дипольное электрическое зондирование dipole electrical sounding … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ДЭЗ — (2 м), Р. ДЭ/За (сокр.: дирекция по эксплуатации зданий) … Орфографический словарь русского языка
ДЭЗ — дирекция по эксплуатации зданий … Словарь сокращений русского языка
Дэз метал — Дэт метал Направление: Метал Истоки: Трэш метал Место и время возникновения: 1990 х Годы расцвета: <<<Расцвет>>> Поджанры: Традиционный дэт метал … Википедия
Дез что это за организация
Уважаемые жители, управляющая организация ООО «Дирекция эксплуатации зданий» предлагает Вам услуги по обслуживанию Вашего многоквартирного дома.
Сегодня «Дирекция эксплуатации зданий» осуществляется обслуживание широкого перечня объектов недвижимости: это медицинские и образовательные учреждения, бизнес-центры, административные здания, многоквартирные дома.
Быстро завоевывать доверие клиентов «Дирекция эксплуатации зданий» позволяют безупречное качество услуг и высокий профессиональный уровень сотрудников.
В инженерно-технической службе компании работают профессионалы, специалисты своего дела, значительная часть являются универсалами, способными решать весь комплекс возникающих технических задач.
Основным направлением деятельности «Дирекция эксплуатации зданий» является управление многоквартирными домами.
Управляющая компания «Дирекция эксплуатации зданий» выполняет следующие услуги:
а) организации управления жилым фондом;
б) эксплуатации и технического обслуживания жилых домов.
«Дирекция эксплуатации зданий» одной из целей своей деятельности ставит оптимизацию затратной части на содержание здания и прилегающей территории, что дает возможность планировать расходы в зависимости от доходной части объекта, который управляющая компания рассматривает как источник доходов, как инвестиционный проект.
«Дирекция эксплуатации зданий» заключила договоры на аварийное обслуживание многоквартирных домов других компаний, в том числе товариществ собственников недвижимости. Помимо этого наша организация выполняла и выполняет различные подрядные работы:
— строительство контейнерных площадок;
— снос аварийных зданий и вывоз строительного мусора;
— подготовительные, земляные работы, работы по устройству наружных и внутренних инженерных коммуникаций;
— оборудование и ремонт детских площадок;
— капитальный ремонт инженерных сетей;
— капитальный ремонт кровельного покрытия;
— обустройство асфальтового покрытия;
— строительство наружных коммуникаций;
— реконструкция, перепланировка и отделочные работы.
Фактическая численность сотрудников предприятия – 54 человека, из них: административный персонал – 7 человек; дворники, уборщики – 12 человек; слесаря-сантехники, электрогазосварщики, электромонтеры, плотники, кровельщики, маляры, водители, аварийная служба – 35 человек.
В наличии имеется 10 единиц собственной техники:
— грузовой автотранспорт – 2 ед.;
Практически все работы по содержанию и ремонту обслуживаемых объектов «Дирекция эксплуатации зданий» выполняет собственными силами, без привлечения сторонних организаций, что позволяет экономить средства и выполнять больший объем работ.
Существующий потенциал предприятия позволяет увеличить количество обслуживаемых объектов до 60-65, без значительного увеличения численности сотрудников предприятия.
Доверив нам эксплуатацию зданий, инженерных коммуникаций и оборудования, Вы можете быть уверены, что они, как и Ваш комфорт, находятся в надежных руках.