дгу на азс что это

Использование генераторов на АЗС

В течение последних двух десятилетий генераторы (электростанции) стали неотъемлемой частью создания системы стабильной и постоянной работы многих объектов сферы услуг. Станции бесперебойного электропитания устанавливаются сегодня и на крупных промышленных предприятиях, и в магазинах, и в больницах. Свое применение дизельные генераторы находят и в структуре технического оснащения автозаправочных станций. Учитывая то, что большинство из них находится в тех районах города, которые не всегда обеспечены качественными линиями электропередач, а зачастую АЗС расположены и вовсе за чертой города или же на крупных трассах, проблема электроснабжения оказывается весьма актуальной. В таких случаях наличие генератора оказывается для подобных заправок более значимым, чем качество и спектр предоставляемых услуг или же эффективность рекламы. Ведь даже максимально качественно оборудованные и известные АЗС в отсутствие электроэнергии способны мгновенно испортить свое реноме.
Первым и главным назначением подстанций постоянного электроснабжения на АЗС является поддержание напряжения насосов. Именно они отвечают за доставку топлива из подземного хранилища к бензоколонке и далее непосредственно к автомобилю. Вместе с тем, при отключение электричества из строя выходят все другие системы заправочной станции – освещение, отопление, водоснабжение, что приводит не только к прекращению функционирования собственно самой АЗС, но и к дальнейшему дискомфортному пребыванию на ней клиентов и сотрудников.
При выборе дизельстанции для АЗС, в первую очередь, следует руководствоваться главным параметром – ее мощностью. Для заправочной станции со средним потоком машин общие электрозатраты составляют примерно 40 кВт. Данная мощность позволяет обеспечить питание насосов, топливораздаточных колонок (ТРК) и освещения. Исходя из этого и следует выбирать ту или иную установку. Для сравнения, дизельные двигатели устанавливаются для систем, которые работают с максимальной мощностью чуть более 10 кВт.
Как правило, на заправках используют трехфазные генераторы. В связи с этим важным является согласование работы станции с фазами всех потребителей. Другими словами, мощности, потребляемые рядом находящимися объектами, должны быть примерно равны. Для оптимальной эксплуатации генератора разница мощностей на разных фазах не должна превышать 25%.
К трехфазным генераторам (электростанциям) относятся асинхронные установки. В отличие от их предшественников – синхронных устройств, асинхронные обеспечивают поддержание в сети постоянного напряжения с высокой точностью. Именно поэтому к ним можно подключать такую чувствительную аппаратуру, как компьютеры или управляющую систему АЗС, а также топливораздаточные колонки.
Кроме того, для АЗС наиболее подходящим являются генераторы с водным охлаждением. Как известно, все генерирующие устройства работают по принципу двигателя внутреннего сгорания. Соответственно, они выделяют немалое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить. Часто генераторы с небольшой мощностью, а значит и с незначительным количеством выделяемого тепла, охлаждают с помощью воздуха. В этом случае важно, чтобы вся аппаратура находилась в хорошо проветриваемом помещении. Если же исходные условия таковы, что необходим мощный генератор, тогда выбор останавливают на генерирующих станциях с водным охлаждением. Аргументом для этого служат следующие несложные расчеты: так как коэффициент полезного действия генератора составляет в среднем четверть всей производимой им энергии, значит при потреблении 40 кВт, около 120 кВт будут выделятся в окружающую среду.
Практически все современные мощные генераторы оснащены автоматической системой включения. Несомненно, это окажется важным преимуществом для автозаправочных станций. При необходимости быстрого, а иногда и мгновенного запуска системы, которая осталась без центрального электроснабжения, автоматизированные генераторы оказываются незаменимыми. Такие устройста имеют датчик контроля общего напряжения и при нулевых показателях, без вмешательства человека, запускают генератор на рабочую мощность. Кроме того, автоматическая система самостоятельно и отключит агрегат, после восстановления напряжения в общей сети АЗС. На панели самого генератора также можно выставить параметр периода времени, через который будет запускаться устройство. Таким образом, автозаправочная станция может быть полностью автономной, со своим собственным запасным электроресурсом.
Наличие автоматизированной системы особенно актуально для так называемых «холодных» АЗС. В последние несколько лет они все больше завоевывают рынок автозаправочных станций. В Казахстане они пока не очень популярны. Однако, Европа уже оценила все преимущества таких станций. И во многих странах ЕС сегодня на продажи «холодных» АЗС приходится половина всего реализованного топлива. Главное отличие этих станций – отсутствие обслуживающего персонала. Соответственно, запуск АЗС может происходит только при условии наличия автоматизированного генератора. При этом важным является не только обеспечение работы насосов и колонок, но и терминалов, которые встроены в ТРК и принимают платежи от клиентов. И хотя «холодные» АЗС для Казахстана – это все-таки еще будущее, задуматься о максимальной автоматизации станций стоит уже сейчас.
В целом же, при покупке дизельного генератора для АЗС следует придерживаться несколько правил. Во-первых, необходимо расчитать максимальное электропотребление комплекса. При этом следует учесть мощности, которые буду тратиться на топливораздаточную колонку, освещение и информационную стеллу. Во-вторых, генератор лучше подбирать с полуторакратным запасом мощности. Это позволит обеспечить энергией дополнительные объекты, которые со временем могут появиться на станции.
В качестве места возможного расположения генератора можно рассматривать и крытое помещение на улице и отдельную комнату в здании. Однако в первом случае могут возникнуть проблемы с получением разрешительных документов у соответствующих служб, в частности, у пожарной инспекции, так как АЗС является местом повышенной пожаропасности. Что касается отдельного помещения, то оно должно быть хорошо проветриваемым, с постонными невысокими показателями значений влажности и температурой не ниже 5-ти градусов.
Эксперты по проектированию АЗС утверждают, что в планы строительства станции обязательно необходимо включать и установку генератора. Чаще всего автозаправочные комплесы, расположенные в черте крупных городах, не оснащаются источниками альтернативного питания. И когда возникают проблемы с общегородскими сетями электроснабжения, установка генератора превращается в значимую проблему. Для того, чтобы ее избежать, рекомендуют подумать о генераторе заранее. И еще на этапе проекта запланировать все тонкости выбора самого агрегата и особенности его монтирования, а также дальнейшего функционирования.

Источник

Форум для экологов

Форум для экологов

дгу на азс что это. Смотреть фото дгу на азс что это. Смотреть картинку дгу на азс что это. Картинка про дгу на азс что это. Фото дгу на азс что это

Вопрос по ДГУ

Вопрос по ДГУ

Сообщение Cvetok » 16 мар 2009, 22:31

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение Karinka » 16 мар 2009, 22:31

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение RANSTAN » 16 мар 2009, 22:31

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение Vol » 16 мар 2009, 22:31

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение Karinka » 16 мар 2009, 22:31

[:-?]
«стационарным источником выброса вредных веществ в атмосферный воздух является любой источник с организованным или неорганизованным выбросом, дислоцируемый или функционирующий (постоянно или временно) в границах территории объекта, предприятия, юридическогоили физического лица. «

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение Cvetok » 16 мар 2009, 22:31

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение Vol » 16 мар 2009, 22:31

Karinka, не могли бы Вы также лихо дать определение нестационарным источникам/

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение анечка_23 » 16 мар 2009, 22:31

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение анечка_23 » 16 мар 2009, 22:31

Re: вопрос по ДГУ

Сообщение Cvetok » 16 мар 2009, 22:31

Вот что я нашла по стационарным и нестационарным источникам:
Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ а атмосферный воздух подразделятся на два типа:
— источники с организованным выбросом;
— источники с неорганизованным выбросом.
Наиболее часто употребляется краткая форма данных терминов: «организованный источник» и «неорганизованный источник».

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности работы оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов, продуктов и т.д.

Источник

Использование генераторов на АЗС

дгу на азс что это. Смотреть фото дгу на азс что это. Смотреть картинку дгу на азс что это. Картинка про дгу на азс что это. Фото дгу на азс что это

В последние годы электрические генераторы (станции) стали широко применяться на многих коммерческих объектах с целью обеспечения их бесперебойной и стабильной работы. Установками альтернативного электропитания сегодня оборудуются заводы, предприятия торговли, медицинские учреждения, а также автозаправочные станции.

Бывали случаи, когда даже прекрасно оборудованные и популярные заправочные станции, расположенные в местах высокой транспортной проходимости, быстро теряли свое реноме из-за постоянных перебоев в электроснабжении.

Для чего нужна бесперебойная подача света на АЗС?

Основной задачей электрических подстанций на автозаправках является стабильное поддержание электропитания мощных насосов, подающих бензин или дизельное топливо из подземных бункеров-хранилищ к бензоколонкам, а затем к автомобилям. Но при отключении центральных линий электропередач выходят из строя абсолютно все системы АЗС: освещение, отопление, водоснабжение.

На заправках, где есть магазинчики и кафетерии, перестают работать холодильники и приходят в негодность продукты. Практически парализуется вся работа предприятия, и с момента отключения электроэнергии владельцы заправочной станции начинают подсчитывать не только сумму недополученной прибыли, но и прямые убытки.

Мощность – главный параметр станции

Выбирать дизельную станцию для установки на АЗС необходимо по основополагающему параметру – мощности. Взяв за ориентир 40 кВт (среднесуточная норма энергопотребления автозаправки со средним потоком машин), что позволяет обеспечить электропитание нескольких насосов, ТРК (колонок раздачи топлива) и освещения. К сравнению: дизельные двигатели устанавливают для систем, функционирующих с предельной нагрузкой немногим более 10 кВт.

На большинстве заправок применяют трехфазные генераторы элекроэнергии, в связи с чем необходимо согласование их работы с фазами всех соседних потребителей. Иными словами, объекты, находящиеся территориально близко от заправки, должны потреблять приблизительно такой же объем мощностей. Нормальная работа генератора бесперебойного электроснабжения обеспечивается при разнице в фазах не более 25 процентов.

Все устройства, генерирующие энергию, функционируют подобно двигателю внутреннего сгорания, выделяя большой объем тепловой энергии. Поэтому для современных АЗС предпочтительнее выбирать мощные электростанции с водяным охлаждением. Генераторы малой мощности выделяют немного тепла, поэтому им вполне достаточно воздушного охлаждения.

Но следует помнить, что любая установка, работающая на воздушном охлаждении, должна находиться в тщательно проветриваемом помещении. Если же исходные данные не позволяют установить небольшую станцию постоянной электроподачи, выбор останавливают на более мощных установках с системой водного охлаждения.

Принцип работы генераторов

Опыт показывает, что именно мощные генераторы с водным охлаждением необходимы для нормальной работы АЗС. Чтобы понять, что этот вариант более надежен, а вложения будут полностью оправданы, достаточно произвести простейшие расчеты: поскольку коэффициент полезного действия мощного генератора в среднем составляет 25 процентов от общего объема производимой им электроэнергии, то при потреблении заправочным комплексом 40 кВт в сутки около 120 кВт будут выделяться в атмосферу.

Почти все модели современных мощных генераторов оснащаются автоматической системой включения, что является важным преимуществом для действующих АЗС. В случае перебоев на центральной линии электропередач только с помощью автоматической системы можно оперативно, а иногда просто мгновенно запустить обесточенную систему.

Кроме того, такие агрегаты оснащаются датчиками контроля, которые при нулевом напряжении в сети запускают систему автоматически, без вмешательства человека. Точно также при восстановлении подачи электроэнергии станция прекращает работу самостоятельно.

На панели мощных трехфазных генераторов с водным охлаждением есть регулятор, при помощи которого можно установить временной период, через который устройство будет автоматически запускаться. Таким образом, после установки генератора постоянного напряжения АЗС становится полностью автономной и имеет собственный энергоресурс, включающийся в работу и выключающийся без помощи человека.

Так называемые «холодные» заправочные станции с каждым годом все активнее завоевывают западный рынок продажи автомобильного топлива. Во многих странах мира на их долю уже приходится не меньше половины объема всего реализованного бензина. Такая тенденция является верным свидетельством того, что рост популярности «холодных заправок» в нашей стране – дело ближайшего будущего.

Главное, чем отличаются «холодные» заправки – тотальная автоматизация при полном отсутствии обслуживающего персонала, что влечет за собой невозможность работы без генератора альтернативной подачи электроэнергии. Помимо традиционных насосов и колонок, на холодных станциях есть не менее важные объекты, работающие на электричестве: платежные терминалы, встроенные в ТРК.

Главные правила покупки генератора

Правило 1. Необходимо произвести расчет максимального потребления энергии АЗ-станцией, суммировав мощности, которые будут затрачиваться на освещение, насосы, колонки, информационную стелу.

Правило 2. Подбирать электростанцию следует с запасом прочности не менее 50 процентов, создав таким образом задел на случай появления на АЗС каких-либо дополнительных энергоемких объектов.

Правило 3. Размещать генератор лучше в крытом отдельно стоящем помещении или в отдельной комнате в здании заправки. В первом случае могут возникнуть проблемы с разрешительными документами от инспекторов пожарной охраны. Автозаправочная станция – это объект высокой пожароопасности, и все отдельно стоящие помещения на ее территории должны быть хорошо проветриваемыми, с внутренней температурой не меньше +5 градусов и определенным уровнем влажности.

Специалисты, занимающиеся проектами современных заправочных станций, уверены, что все они уже на этапе строительства должны оснащаться дизельными генераторами с предварительным планированием и выбором самого агрегата, а также с учетом особенностей его правильного монтажа и дальнейшей эксплуатации. Установка станции бесперебойного электроснабжения в ходе сооружения АЗС проще технологически и обходится значительно дешевле. Своевременное планирование и монтаж генератора позволяют сэкономить средства и избежать проблем в будущем.

Источник

Дизельная станция для АЗС

дгу на азс что это. Смотреть фото дгу на азс что это. Смотреть картинку дгу на азс что это. Картинка про дгу на азс что это. Фото дгу на азс что это

Даже небольшие автозаправочные станции приносят своим владельцам неплохой доход. Предпринимателю, открывающему заправочный бизнес, важно обеспечить энергобезопасность АЗС и приобрести для этого дизельную электростанцию или агрегат (АД, ДЭС).

От перебоев в электроснабжении не застрахованы ни жилые, ни производственные объекты. Отключение централизованного электропитания временно выведет из строя не только кассовые аппараты и приборы освещения. Парализованной окажется система пожаротушения и охранная сигнализация – этого уже никак нельзя допустить.

При возникновении форс-мажора, подключившись к дизель-генератору, заправочная станция сможет долгое время обслуживать клиентов, не пользуясь услугами централизованной сети.

Во многом благодаря плодотворной работе специалистов нашего, созданного без иностранного участия предприятия, электрооборудование, изготовленное в России, может конкурировать с зарубежными профильными брендами на внутреннем рынке. Потребитель уверен, что дизельная станция для АЗС не выйдет внезапно из строя, не будет требовать дорогостоящего ремонта или трудоемкого сервисного обслуживания.

Ключевые экономические показатели эффективности предприятия дают возможность утверждать, что «Компания Дизель» успешно справляется с актуальными для отрасли задачами импортозамещения. Потребители доверяют качеству, которое в случае с электрооборудованием проверяется очень быстро. Пятиэтапная заводская система контроля качества позволяет производителю предоставлять клиентам длительные гарантии.

Источник

Что такое дизельный генератор?

дгу на азс что это. Смотреть фото дгу на азс что это. Смотреть картинку дгу на азс что это. Картинка про дгу на азс что это. Фото дгу на азс что это

Оборудование этого класса применяется в трех типовых ситуациях:

в качестве основного источника тока (чаще всего это актуально для местности, удаленной от ЛЭП и физически не имеющей возможности подключиться к ближайшей электросистеме);

в роли резервной установки (ДГУ начинает обеспечивать функционирование приборов и спецоборудования в тот момент, когда отключается основная система подачи электричества);

при необходимости создания аварийной системы электроснабжения (этот вариант чаще всего используют предприятия, для которых крайне важно безостановочное функционирование, отсутствие даже минутных простоев).

В большом количестве случаев дизельный генератор выступает в качестве подстраховки, резерва (на случай веерных отключений света или аварий на подстанции). Для решения этой задачи ДГУ покупают школы и больницы, торговые центры и складские помещения, заводы и добывающие комбинаты, офисы, финансовые структуры и тому подобные организации. Частные лица берут эту технику на дачу или в загородный дом, особенно, если он располагается в местности, где часто фиксируются перебои электричества..

Чтобы понять, что такое автономные дизельные генераторы постоянного функционирования, достаточно представить себе удаленные от городов фермы, неэлектрифицированные деревни, вахтовые поселки, строительство дорог в ненаселенной местности, стоянки геологов или археологов. Повсюду, где человек размещается некоторое количество времени, но не имеет возможности эксплуатировать блага цивилизации, актуальны ДГУ различной мощности..

Устройство и особенности функционирования.

дгу на азс что это. Смотреть фото дгу на азс что это. Смотреть картинку дгу на азс что это. Картинка про дгу на азс что это. Фото дгу на азс что это

Любая система автономной генерации электроэнергии, работающая на дизельном топливе, основывается на использовании 2 базовых узлов: двигателя внутреннего сгорания и альтернатора (второе, более распространенное название которого – генератор переменного тока). ДВС поставляет механическую энергию для активации генератора. Для этого ему требуется топливо в данном случае – обычный дизель. Двигатель может быть с воздушным или с водным/тосоловым охлаждением, а также снабжаться турбонаддувом или выполняться без него. Роль альтернатора в ДГУ иная: он делает из механической энергии электрическую..

Дополнительно эти элементы снабжаются блоком управления, обслуживающими механизмами (топливная, смазочная, пусковая, охлаждающая и нагревающая установки) и собственно платформой, которая служит полем интеграции данных объектов. Обычно те из ДГУ, которые производятся для установки под крышей, имеют открытое исполнение, в то время как уличное оборудование снабжают хорошим защитным корпусом в виде кожуха или особого металлического контейнера..

Работает дизельный генератор, при прочих равных условиях, таким образом: стартер активирует двигатель, в него поступает топливо, которое сжигается до выделения газов в нужном объеме. Энергия их расширения позволяет запустить вращение коленвала, что воздействует на расположенный по соседству электрогенератор. Его ротор также начинает свое движение, формируя определенное электромагнитное поле. Такая ситуация приводит к тому, что в обмотках статора появляется переменный ток, обеспечивающий подключенных к оборудованию потребителей током..

Что такое однофазные и трехфазные дизельные генераторы.

Различные дизельные генераторы продуцируют разный ток, в зависимости от их конструкционных особенностей и мощности. Существует две больших категории разработок, нацеленных на удовлетворение потребителей как бытового уровня, так и промышленного.

Однофазные ДГУ созданы с тем, чтобы предоставлять на выходе ток с напряжением 220 Вольт. Это самый популярный класс автономных электростанций, поскольку они наиболее универсальны. Чаще всего такие установки можно встретить на дачах, в коттеджах, в небольших магазинах и т.п. Идеально подходят в роли резервного питания.

Трехфазные исполнения способны работать на генерацию тока как с показателем напряжения 220 Вольт, так и с более серьезными параметрами (380 Вольт). Они относятся к технике high-уровня и предназначены для обслуживания значительных пространств: больших заводов, многоэтажных зданий, даже целых коттеджных поселков. Их характерные особенности: высокий коэффициент полезного действия, а также соответствующая ему мощность.

Выбирая дизельные генераторы, важно предварительно определиться с тем, как они будут работать: в каких условиях, с какой частотой, для обеспечения нужд какого числа потребителей. Только на основе этих исходных данных можно безошибочно подобрать ДГУ, которая будет без проблем справляться с поставленной перед ней задачей..

Синхронные и асинхронные дизельные генераторы: что это такое?.

В зависимости от того, каким классом генераторов переменного тока комплектуется конкретная электростанция, она может носить статус либо синхронной, либо асинхронной. По сути, данное определение указывает на специфику конструкции альтернатора ДГУ и связанные с этим характеристики всей техники. Существуют тонкости использования оборудования этих двух категорий.

дгу на азс что это. Смотреть фото дгу на азс что это. Смотреть картинку дгу на азс что это. Картинка про дгу на азс что это. Фото дгу на азс что это

Синхронные ДГУ характеризуются сложностью исполнения, стабильностью работы при пусковых токах, способностью генерировать выходное напряжение заданного напряжения, но, в то же время, им свойственны и погрешности в точности – перегрузка по току. Впрочем, этого вполне достаточно для задействования конструкций в качестве источников резервного электроснабжения. Также они находят свое применение в качестве оборудования, обслуживающего механизмы с высокой реактивной нагрузкой. Потребители подключают к ним компрессоры, двигатели, насосы.

Асинхронные ДГУ пользуются спросом за сверхнадежность, способность работать в любых условиях. Они крайне просты с конструктивной точки зрения, но, по этой же причине, невероятно долговечны. За счет того, что такие системы дают плавное течение тока, их актуально использовать для работы с оборудованием, чутким к изменению напряжения. Чаще всего можно встретить асинхронные дизель-генераторы в качестве средства поставки электричества к технике с активными нагрузками (осветительные приборы, нагревательные системы, АКБ). Большим преимуществом этих ДГУ является и то, что они не нуждаются в блоке охлаждения, а значит, есть возможность при производстве герметизировать конструкцию, делать ее всепогодной. Минусом эксплуатации этих систем является их нестабильность при перегрузках, хотя современные разработчики научились нивелировать этот эффект в дизельных генераторах за счет встраивания специального стартерного усилителя.

Разновидности исполнений.

дгу на азс что это. Смотреть фото дгу на азс что это. Смотреть картинку дгу на азс что это. Картинка про дгу на азс что это. Фото дгу на азс что это

Ввиду того, что генераторы на дизельном топливе часто применяются в специфических условиях, в жару и холод, под снегом и дождем, производители стали разделять стандартные исполнения этой техники и специальные. Так, среди моделей ДГУ, представленных на рынке, можно выделить:

стационарные системы (установка на объекте раз и навсегда) и мобильные, рассчитанные на частую передислокацию (оснащаются шасси, колесами, выстраиваются на прицепах или полуприцепах);

дизельные генераторы для определенных погодно-температурных условий (умеренного, морского, тропического, северного климата);

забранные в специальные защитные оболочки (кожуха), отличающиеся пыле-, влаго-, шумозащитой.

Чтобы узнать, какой класс защиты техники представлен в каждом конкретном случае, требуется смотреть на показатель IP. Если первая цифра в нем 2 – то речь идет о защите от твердых предметов, имеющих диаметр 12 миллиметров, если 4 – то это свидетельствует о том, что изделие может выдержать взаимодействие с проволокой и инструментом диаметром от 1 миллиметра, если 5 – то это идеальный показатель, говорящий о полной защите, в том числе – от пыли. Вторая цифра в IP указывает на степень защиты дизельного генератора от влаги: 3 – от направленных потоков воды, падающих под углом 60°, 4 – от потоков, поступающих под любым углом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *