диагноз зрр что означает

Задержка развития речи (ЗРР) у детей: симптомы, причины, лечение и прогноз

Что такое задержка речевого развития?

Задержка развития речи (ЗРР) – это более позднее овладение навыками устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи, недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным).

То есть дети с задержкой речевого развития — это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые возрастные нормативы.

Задержка темпов речевого развития говорит о том, что у ребенка нарушен нормальный процесс усвоения элементарного словарного запаса. Он должен быть сформирован у детей в достаточно раннем возрасте – 3-4 года.

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Какие есть нормы развития речи?

Чтобы понимать, какие признаки можно считать показателями ЗРР, нужно иметь представление о принятых нормах развития речи.

Фактически, первая «речь» малыша – это его плач, когда он только появляется на свет. В этом процессе участвуют главные органы речевого аппарата – голосовые, артикуляционные и дыхательные. Неонатолог уже на этом этапе может определить отклонение от нормы – первый крик должен быть в течение первой минуты жизни ребенка.

Первый год жизни новорожденного – это предречевой период. Он включает в себя несколько этапов:Гуление – появляется в 1,5-2 месяца с рождения.

Если ребенок развивался гармонично и правильно, то в норме уже в первый год жизни он сможет произносить порядка десяти слов. Здесь имеется в виду любое осмысленное звукоподражание, либо укороченное слово, которое обозначает действие, предмет или существо. К примеру, «ням» (кушать, еда) и «ма» (мама) уже будут считаться отдельными словами.

С 1 по 2 год жизни у малышей активно накапливается пассивный словарь, который насчитывает порядка 200 слов. Он их понимает, но не все может произнести. Ребенок может указывать на бытовые предметы или животных, понимая, на что именно он показывает. Активный же словарь должен содержать не менее 15-20 слов.

В 2 года у детей появляется фразовая речь, т.е. они могут нормально коммуницировать со взрослыми. У детей в их речи должны присутствовать глаголы («мама дай», «баба ди (иди)»).

После двух лет происходит «лексический взрыв», т.е. ребенок начинает активно формировать предложения, его словарный запас обогащается новыми словами. К трем годам в «арсенале» ребенка уже свыше 1200 слов, при этом происходит обогащение состава речи, т.е. дети начинают использовать практически все части речи (хоть и не всегда верно).

Именно возраст 2-3 года считается пограничным. Дело в том, что на практике с двухлетнего возраста уже можно говорить о ЗРР. Но в большинстве случаев специалисты ждут появления речи до двух с половиной лет. Объясняется это тем, что многие дети успевают «выровняться» за эти шесть месяцев, но только при условии, что у них нормальное развитие в других сферах и достаточный пассивный словарь. Но если к двум с половиной годам фразовая речь не появилась, то специалист с уверенностью говорит о наличии задержки развития речи.

Основные причины задержки развития речи

Задержка развития речи у детей негативно отражается на развитии их психических процессов. Именно поэтому, часто наблюдается совместное присутствие ЗРР и ЗПР (задержка психического развития). Оно обозначается как «задержка психо-речевого развития» (ЗПРР).

Причины ЗПРР подразделяются на органические и социальные факторы. К органическим факторам относятся:

Социальные факторы также могут стать причиной задержки речевого развития. К ним относятся:

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Симптомы задержки речевого развития

Для задержки речевого развития характерна следующая симптоматика:

Источник

Задержка речевого развития (ЗРР)

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

МКБ-10

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Общие сведения

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Причины ЗРР

Органические причины

Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка. Примерно в трети случаев причины задержки речевого развития так и остаются невыясненными. Биологические факторы:

Социальные причины

Социально-педагогические предпосылки задержки речевого развития чаще всего кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, приводящей к дефициту речевых контактов: невостребованности речи (неразвитости культуры общения в семье), «синдроме госпитализма» у часто болеющих детей; педагогической запущенности. Отрицательное влияние на темпы развития речи ребенка может оказывать билингвизм, неблагоприятная речевая среда, эмоциональные стрессы.

С другой стороны, тормозящее влияние на формирование речевой функции ребенка может оказывать не только психосоциальная депривация, но и гиперопека: в этих условиях речевое общение также остается невостребованным, поскольку окружающие взрослые предупреждают все желания ребенка, не стимулируя его самостоятельную речевую активность.

Крайне вредным для ребенка раннего возраста является нахождение в чрезмерно информированной среде, где он сталкивается с избыточным потоком информации, которая к тому же не соответствует возрасту малыша. В этом случае ребенок привыкает не прислушиваться к речи и не осмысливать значение слов; произносит длинные, шаблонные фразы, не имеющие отношения к развитию истинной речи.

Патогенез

Так, в I критический период, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон, при неблагоприятных условиях могут создаваться предпосылки для задержки речевого развития и алалии. Во II критический период – время интенсивного развития связной речи, могут возникать мутизм, заикание. В течение III критического периода «срыв» нервной деятельнос­ти может вызывать заикание, а органические поражения головного мозга – детскую афазию.

Развитие речи в норме

Для правильного понимания того, какие признаки свидетельствуют о задержке речевого развития, необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста.

Появление ребенка на свет знаменуется криком, являющимся первой речевой реакцией младенца. Крик ребенка реализуется посредством участия голосового, артикуляционного и дыхательного отделов речевого аппарата. Время появления крика (в норме на первой минуте), его громкость и звучание могут многое сказать специалисту-неонатологу о состоянии новорожденного. Первый год жизни – это подготовительный (предречевой) период, в течение которого ребенок проходит этапы:

Примерно в 1,6 – 1,8 мес. начинается так называемый «лексический взрыв», когда слова из пассивного словаря ребенка резко вливаются в активный словарный запас. У некоторых детей период пассивной речи может затягиваться до 2-х лет, однако в целом их речевое и психическое развитие протекает нормально. Переход к активной речи у таких детей нередко происходит внезапно и вскоре они не только догоняют рано заговоривших сверстников, но и перегоняют их в речевом развитии.

Исследователи полагают, что переход к фразовой речи возможен, когда в активном словаре ребенка имеется не менее 40–60 слов. Поэтому к 2 годам в речи ребенка появляются простые двухсловные предложения, а активный словарь вырастает до 50-100 слов. К 2,5 годам ребенок начинает строить развернутые предложения из 3-4 слов.

В период с 3-х до 4-х лет ребенок усваивает некоторые грамматические формы, говорит предложениями, объединенными по смыслу (формируется связная речь); активно использует местоимения, прилагательные, наречия; овладевает грамматическими категориями (изменением слов по числам и родам). Словарный запас возрастает от 500-800 слов в 3 года до 1000-1500 слов в 4 года.

Специалисты допускают отклонение нормативных рамок в сроках речевого развития на 2-3 месяца у девочек, и на 4-5 месяцев у мальчиков. Правильно оценить, является ли запаздывание сроков появления активной речи задержкой речевого развития или индивидуальной особенностью, может только специалист (педиатр, детский невролог, логопед), имеющий возможность наблюдать ребенка в динамике.

Симптомы ЗРР

Признаками задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза могут являться:

Диагностика

Ребенок с задержкой речевого развития должен быть проконсультирован группой специалистов, включающей педиатра, детского невролога, детского отоларинголога, детского психиатра, логопеда, детского психолога. Задачей педиатра на этапе обследования служит оценка соматического статуса, предварительное определение возможных причин задержки речевого развития и направление ребенка к специалисту соответствующего профиля.

Задержку речевого развития необходимо отличать от общих нарушений развития (аутизма, элективного мутизма, олигофрении), общего недоразвития речи I-IV уровня.

Коррекционно-развивающая работа при ЗРР

Объем коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития зависит от факторов, вызвавших отставание становления речевых навыков. Так, при причинах социально-педагогического характера, в первую очередь, необходима организация благоприятной речевой среды, стимуляция речевого развития ребенка, правильный подбор речевого материала, демонстрация образцов правильной речи, «оречевление» (проговаривание) всех действий ребенка.

Если в основе задержки речевого развития лежит дисфункция мозга, коррекционно-педагогической работе должно сопутствовать лечение, назначаемое детским неврологом: прием ноотропных препаратов, массаж, транскраниальная микрополяризация, магнитотерапия, электрорефлексотерапия и др.

Параллельно с медицинскими процедурами и семейным воспитанием детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов. Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

Прогноз и профилактика

Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.

Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течение беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне актуального и ближайшего развития ребенка. Для оценки уровня речевого развития в 2–2,5 года целесообразно посетить логопеда.

Источник

Диагноз зрр что означает

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Аннотация: Важно знать первые симптомы такого нарушения. Это позволит вовремя обратиться к доктору за помощью.

Статья:

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Но несмотря на то, что дети отличаются друг от друга, существуют возрастные нормы, которым они должны соответствовать.

Это позволяет дифференцировать здоровых малышей от тех, которые имеют определенные нарушения. Задержка речевого развития (ЗРР) является актуальной проблемой у некоторых детей.

Возникает она по разным причинам. Важно знать первые симптомы такого нарушения. Это позволит вовремя обратиться к доктору за помощью.

Ребенок долго не начинает говорить: когда стоит волноваться?

Под задержкой речевого развития в логопедии понимают несвоевременное овладение ребенком младше трехлетнего возраста разговорной речью. Большинство родителей начинает беспокоиться по поводу молчания ребенка в год. Если малыш не разговаривает в двухлетнем возрасте, то матери бьют тревогу.

Известный детский врач Комаровский отмечает, что речевой аппарат у детей развивается по-разному: одни пытаются произносить слова еще до года, а другие не могут этого сделать и к двухлетнему возрасту. Педиатр говорит, что речь ребенка формируется поэтапно.

Существуют среднестатистические сроки, при отставании от которых стоит заподозрить наличие отклонения.

Этапы речевого развития:

Даже если ребенок не торопится выговаривать слова, к двухлетнему возрасту у него должна быть хорошо развита пассивная речь. Это означает, что малыш понимает, что говорят ему взрослые, может выполнять два последовательных действия по просьбе родителей.Комаровский утверждает, что если ребенок не разговаривает в двухлетнем возрасте, то паниковать рано. Серьезно нужно отнестись к молчаливости ребенка в 3 года.

Задержка речевого развития у детей 3 лет может быть вызвана разными причинами. Чаще всего малыши молчат по вине родителей: матери не уделяют должного внимания, не проводят развивающие занятия, не общаются с младенцем.

К решению проблемы нужно подходить ответственно. Задержка речевого развития у детей 4 лет лечится тяжелее, чем у малышей в три года.

Причины задержки речи

Родители молчаливых малышей интересуются, почему ребенок не разговаривает в 2 года. Причин задержки развития речевого аппарата немало. Все они делятся на первичные – связанные с неправильным течением беременности или тяжелыми родами, и вторичные – обусловленные влиянием болезни, социальных факторов.

Врожденные аномалии сложно поддаются коррекции. Самые тяжелые нарушения возникают во время 3-4 месяца вынашивания плода. В этот период происходит формирование структур головного мозга малыша.

Специалисты выделяют следующие причины нарушения речевого развития у детей, связанные с течением беременности, родами:

Определенную роль играет плохая наследственность, к прочим причинам задержки речи относятся такие:

Особенно часто задержка речевого развития наблюдается у билингвальных детей, родители которых говорят на разных языках. Чтобы выяснить, почему ребенок до сих пор не разговаривает, нужно обратиться к специалисту и пройти обследование.

Характерные симптомы и признаки ЗРР

Родителям важно наблюдать за ребенком, его состоянием физического и психического здоровья, развитием. Это поможет вовремя заметить отклонения. Признаки задержки речи проявляются на первых этапах ее становления.

Что делать?

Если родители заметили отклонения в речевом развитии ребенка, то им следует посетить специалиста. Данной проблемой занимаются логопеды, неврологи, отоларингологи, психиатры, психологи. К кому обращаться, зависит от того, что стало причиной расстройства.

В первую очередь нужно посетить педиатра. Доктор проведет осмотр, назначит ряд обследований, поставит предварительный диагноз и направит на консультацию к узкому специалисту.

На основании полученных данных доктор разрабатывает схему лечения. В терапии могут задействоваться разные методики: медикаментозные, физиотерапевтические, массажные. Также полезны развивающие занятия дома. Комбинированный подход позволяет быстрее решить проблему.

Коррекция дефектолога

Дефектолог – это врач, который занимается устранением проблем не только речевого, но и интеллектуального развития. Деятельность этого специалиста направлена на улучшение памяти, развитие у ребенка мыслительных способностей.

Для лечения детей с речевым отставанием, дефектологи используют такие методики:

Логопедический массаж

Помогает стимулировать развитие речи за счет улучшения поступления крови к артикуляционным зонам, укрепления мышц. Это достаточно эффективный метод лечения. Количество сеансов подбирается индивидуально.

Чтобы достичь хорошего результата, логопедический массаж нужно выполнять ежедневно. Воздействие может быть ручным, зондовым и аппаратным. Классический вариант выполняется руками. Используются такие основные приемы: растирание, поглаживание, вибрация, разминание.

Домашние занятия

Стимулировать развитие речи можно и путем проведения домашних занятий. С малышом нужно чаще разговаривать. Хорошо помогает артикуляционная гимнастика. Вначале ее продолжительность составляет около 10 минут. Потом время занятий постепенно увеличивают.

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Упражнения «Хоботок» и «Улыбка»

Рекомендованы такие упражнения:

Другие методы терапии

Помимо описанных выше методов, существуют и другие способы развития речи. Например, хорошо помогает физиотерапия. Педиатры могут посоветовать электрорефлексотерапию, магнитотерапию, иппотерапию.

Эти методы стимулируют развитие речевых зон и интеллектуальных центров головного мозга. Выбор способа лечения ЗРР нужно делать осторожно, поскольку некоторые из них могут вызывать эпилептические приступы, судороги, расстройства психики.

Полезно общение с дельфинами, катание на лошадях. Это устраняет мышечный гипертонус, стимулирует речевые центры головного мозга.

Источник

Задержка речевого развития у детей: причины, диагностика и коррекция

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Задержка развития речи у ребенка до 3 лет – проблема, с которой в последнее время сталкивается все больше семей. Своевременно заметив нарушения и начав коррекционно-развивающую работу с малышом, можно в значительной степени скомпенсировать имеющиеся трудности. В этой статье мы расскажем о стадиях развития речи, возможных причинах задержки речевого развития, а также о занятиях, которые будут полезны деткам с данными особенностями.

Стадии развития речи ребенка

Траектории речевого развития индивидуальны для каждого ребенка, в связи с чем психологи и другие специалисты в области раннего развития не устанавливают четких нормативов развития речи у детей. Важно отметить, что показателем речевого развития является не только количество звуков и слов, который ребенок использует для общения, но и его пассивный словарь, то есть те слова, которые ребенок понимает. Речевые навыки, характерные для условной нормы в раннем и младшем дошкольном возрасте, представлены в таблице.

Гуление – протяжные звуки («а-гу», «а-гы», «бу-у» и т.п.).

Визг, смех. Гуление в различных интонациях.

Увеличение количества произносимых звуков, звукоподражание («гав-гав», «пи-пи»), понимание простых слов и просьб.

Простые слова («мама», «баба», «дай», «на»).

Простые фразы из двух слов («дай ням-ням», «там киса»).

Фразы из 2-3 слов, появление вопросительных слов. Называние известных цветов, предметов, частей тела. Разучивание простых стихов, рассказывание коротких историй.

Фразы из 4 и более слов. Речь ребенка способен понять посторонний человек.

При сильном расхождении уровня развития речи ребенка с возрастными нормами желательно обратиться за консультацией к специалисту (неврологу, логопеду, психологу), чтобы исключить задержку психоречевого развития. Не стоит откладывать это на потом.

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Как проявляется задержка речевого развития?

Задержка речевого развития (ЗРР) – это патология, для которой характерно нарушение сроков появления речи, уменьшенный словарный запас, дефекты звукопроизношения и грамматического строя речи. Симптомами задержки речевого или психического развития ребенка могут являться следующие признаки:

Специалисты различают три степени ЗРР:

Своевременное обращение к специалистам позволяет как можно раньше выявить причину замедленного речевого развития ребенка и разработать индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий.

В зависимости от степени ЗРР определяется индивидуальный маршрут коррекционной работы. Малышам с тяжелыми нарушениями развития речи требуется длительное сопровождение различных специалистов.

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Причины и диагностика задержки речевого развития

Если Вы подозреваете у крохи задержку развития речи, необходимо обязательно обратиться за специализированной помощью. Наиболее точно определить причины ЗРР помогут следующие специалисты:

Причины задержки речевого развития могут быть следующими:

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Коррекция ЗРР у малышей

Способы коррекции и лечения задержки речевого развития зависят от причины, по которой произошло нарушение, и устанавливаются специалистами после диагностических обследований. В некоторых случаях врачами назначается медикаментозное лечение, массажи. Мы же в общих чертах расскажем Вам о том, как помочь ребенку научиться говорить в домашних условиях. Эти занятия станут хорошим дополнением к работе со специалистами.

Речевое общение с близкими людьми. Общение ведет за собой развитие. Совместные игры со взрослыми, эмоциональная близость – это то, без чего невозможно гармоничное развитие крохи. Старайтесь чаще задавать малышу вопросы, подталкивать к диалогу и совместному исследованию мира.

Изучение окружающего мира. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес малыша, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у ребенка целостной картины мира, чаще гуляйте с ребенком, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты.

Развитие слухового восприятия. Слуховое восприятие дает возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, бытовые шумы и слышать музыку. Примером упражнения из данной категории является игра «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.

В развитии речи важна регулярность и последовательность. Занимаясь с малышом дома, начинайте с отработки простых навыков и, только когда они будут доступны крохе, затем переходите к более сложным упражнениям.

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Дыхательные упражнения. Формирование речевого дыхания – важнейший этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника. Наиболее эффективным способом его развития у детей дошкольного возраста являются дыхательные упражнения, которые способствуют формированию плавного и достаточно длительного выдоха и отработке произнесения звуков и слогов. Подробнее о дыхательных упражнениях Вы можете почитать в одной из наших предыдущих статей.

Артикуляционная гимнастика. Речевая, или артикуляционная гимнастика способствует развитию органов речи. Эти забавные упражнения обязательно понравятся малышу и помогут ему научиться произносить звуки правильно.

Пальчиковые игры – это уникальный способ развития крохи. Они представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Для малышей пальчиковые игры являются самостоятельным занятием, а для старших дошкольников они могут стать разминкой между упражнениями.

Развитие мелкой моторики: игры с водой и сыпучими материалами, лепка, аппликация, рисование, шнуровки и многое другое. Подбирайте игры, которые нравятся именно Вашему ребенку, ведь удовольствие от процесса также играет немаловажную роль в развитии крохи.

Выводы

Развитие речи – это сложный процесс, у каждого ребенка он протекает по-разному. Если малыш здоров, речевое развитие происходит само собой, когда вы общаетесь с ним и рассказываете о мире вокруг. Ваш ребенок наблюдает за вами и старается скопировать вашу речь, поэтому важно следить за правильностью собственной речи. Необходимо создать для ребенка благоприятную среду, в которой он сможет реализовывать потребности, характерные для своего возраста. Можно предложить ребенку игры на развитие мелкой моторики, а также познакомить с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой. Если вы чувствуете, что малыш испытывает трудности и развитие его речи сильно отстает от условных границ нормы, необходимо обязательно проконсультироваться со специалистами, чтобы исключить проблемы со здоровьем и задержку речевого развития.

диагноз зрр что означает. Смотреть фото диагноз зрр что означает. Смотреть картинку диагноз зрр что означает. Картинка про диагноз зрр что означает. Фото диагноз зрр что означает

Заключение

Речевые нарушения очень разнообразны, и родители могут не замечать их или оправдывать возрастом ребенка. Очень важно не затягивать, и как можно раньше посетить логопеда, если есть малейшие сомнения относительно правильности речи малыша. В ходе обследования логопед детского Монтессори-клуба «Созвездие» определит, как развивается речь вашего крохи, сделает соответствующее заключение и даст рекомендации. При выявлении речевого нарушения или отклонения, специалист составит для ребенка индивидуальную коррекционную программу. Записывайтесь и приходите на занятия к нам в центр!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *