диапазон лазера на антирадаре что это такое
О радар-детекторах в России
Практически все радар-детекторы хорошо выполняют свои функции. Большинство современных радар-детекторов адаптировано под Россию (приём сигналов от «фенов» которые излучают импульсный сигнал). В адаптированных детекторах к диапазону добавляют приставку Ultra: «Импульсный режим Ultra-X, Ultra-K».
Примерно также вам будут рассказывать продавцы в магазине, хвастаясь большим числом диапазонов радар детектора. Но давайте разберёмся в ситуации реально.
Все радар-детекторы работают в диапазоне K (24050-24250 МГц или просто 24 ГГц), однако, детектировать сигналы комплекса Стрелка способны лишь единицы из общего числа. К ним относятся только некоторые, сравнительно новые модели. Стрелка использует сверхкороткоимпульсную локацию в диапазоне 24 ГГц, длительность импульса всего навсего 30 нс! (30 наносекунд — это очень короткий отрезок времени — за 30 нс радиоволна или свет распространяется всего на 9 м) Они массово развешены над дорогами Москвы и Московской области… Некоторые, из старых особо чувствительных моделей радар-детекторов, обнаружирают Стрелку за 50 — 100 м (что уже поздно — вас замерили ранее), и то сигнал напоминает помеху. А именно благодаря Стрелкам, мы получаем «письма счастья».
Также, ни один их них не детектирует лазерные радары отечественного производства («бинокли» ЛИСД и Амата), которых, например, много на юге России или в Москве. Опять же, в связи с особенностью работы отчечественных систем: они используют длину волны лазера 800 нм, на которой радар-детекторы практически не чувствительны — диапазон принимаемых длин волн у них от 850 до 950 нм.
В диапазоне X (10500 — 10550 МГц или просто 10,5 ГГц) в России радаров уже не осталось — с 1 января 2012 года их пременение в органах ГИБДД законодательно запрещено. При возможности — этот диапазон желательно отключить. Иначе будете лишний раз принимать помехи. Благо на трассе помех в этом диапазоне почти нет.
Большинство радар-детекторов отключают обнаружение радаров в диапазоне Х (10,5 ГГц) — при переключении их в режим «город» (Sity).
В диапазоне Ka (33400-36000 МГц или просто 36 ГГц) и Ku (13,4 ГГц) в России радаров вовсе нет (американский диапазон). Только помехи. Также, при наличии возможности их желательно отключить.
Лазерные радары в России не определяются.
В итоге, только в диапазоне K — 24 ГГц — он и используется! Определяется большинство радаров и «треног» (кроме «ящиков» Стрелка). Но в этом же диапазоне и огромное число помех:
В диапазоне 24 ГГц работают и датчики движения открытия автоматических дверей, поэтому в городе радар детектор просто приходится отключать! Да и на трассе, перед каждой заправкой или торговым комплексом начинает «пиликать»!
Сильные помехи создают датчики системы Distronic (Distance intellectual sensor) в основе которых та же опорная частота (24 ГГц), которые применяются в системах AAC (адаптивный или активный круиз-контроль) или SideAssist (система помощи в слепых зонах). Используются в автомобилях концерна VAG, BMW и Mercedes. Очень неприятно, когда такой автомобиль двигается недалеко от вас. Пилик, да пилик, километр за километром!
Также в этом диапазоне, K, работают некоторые детекторы транспорта (определение интенсивности движения на автомагистралях — для «яндекс-пробки» :). Такие белые «коробки» массово развешены над ТТК в Москве, КАД в Питере, и над некоторыми платными автомагистралями, например, над платной дорогой в Воронежской области на каждой ферме. Тоже срабатывает! Всё это помехи.
Но всё же, радар-детектор прекрасно определяет «скворечники» Крис, Визир, Арена и т.п. установленные на треноги и замаскированные на трассе. Даже установленные «в спину» (так, например любят ставить их в Тульской области). А также, большинство замеров «с руки» (Радис, Искра, Беркут, Бинар). Все они работают в диапазоне частот 24 ГГц (K).
В отличие от стационарно установленных комплексов (Крис и Арена), которые излучают сигнал непрерывно, при замерах «с руки» сигнал излучается кратковременно, только в момент нажатия кнопки инспектором, поэтому не «адаптированные к России» радар-детекторы воспринимают его как помеху. А адаптированные — уверенно определяют его как «импульсный» (производители этот режим маркируют как Ultra-K или K-Pulse).
Радар-детекторы
Радар-детектор — устройство, которое помогает современному водителю избежать штрафов и неприятных контактов на дороге в сотрудниками ДПС. Радар-детектор дисциплинирует водителей, повышает уровень безопасности на дороге, заставляя снижать скорость.
Что такое радар-детектор
Радар-детектор — это устройство, которое обнаруживает радиолокационное излучение полицейского прибора контроля скорости. По сути это специализированный радиоприемник, который устанавливается в автомобиль и предупреждает водителя о работе полицейского радара.
Модели последнего поколения могут работать в обширном диапазоне радиочастот и определять сигналы от подавляющего большинства полицейских радаров в радиусе до 1000 метров. Чтобы не отвлекать внимание водителя от ситуации на дороге, полученная информация передается в виде голосовых сообщений. В некоторых моделях дублируется на экран.
Радар-детекторы крепятся на лобовое стекло с помощью присоски, скотча или на приборную панель при помощи противоскользящего коврика. Работают от постоянной бортовой сети 12 В через гнездо прикуривателя.
Разрешено ли использование радар-детекторов
В России радар-детекторы не запрещены. Во многих других странах использование этих приборов законодательно запрещено. В таком случае можно приобрести радар-детектор, который имеет защиту от обнаружения — специальный экранированный корпус. Также есть детекторы, которые работают в прерывистом режиме: когда они уловили сигнал от радара, они выключаются на некоторое время и их невозможно обнаружить.
Основная функция радар-детектора
Ситуация на дороге может меняться с огромной скоростью, количество автомобилей постоянно растет, везде полно камер и радаров, водители нервные. Поэтому любой гаджет, помогающий облегчить управление автомобилем и сохранить деньги, это несомненный плюс для автовладельца.
Радар-детектор призван вовремя сообщить о работе полицейских радаров и камер. Вовремя — это значит заранее, чтобы водитель успел снизить скорость до требуемого значения до того, как сигнал от радара его зафиксирует.
Если водитель едет по правилам и не нарушает скоростной режим, радар-детектор на должен срабатывать.
В чем разница между радар-детектором и антирадаром
Радар-детекторы часто называют антирадарами, но это не так. Это совсем разные устройства с различными функциями и назначением.
Радар-детектор улавливает сигнал от полицейского радара и сообщает эту информацию водителю. Водитель сбавляет скорость и проезжает участок, на котором работает радар, с разрешенной скоростью. Радар-детектор позволяет избежать штрафа за превышение допустимой скорости.
Антирадар не только улавливает сигнал от полицейского радара, но и «заглушает» его, создавая специальные помехи, тем самым мешает установить скорость вашей машины, чем препятствует работе дорожной инспекции.
Использование антирадара на территории России запрещено, тогда как использование радар-детекторов разрешается. Если инспектор обнаружит в вашей машине антирадар, его конфискуют и выпишут штраф от одной до пяти тысяч.
В каждой стране свои правила, во многих европейских странах запрещено использовать не только антирадары, но и радар-детекторы. Поэтому, отправляясь на своем автомобиле за границу стоит уточнить правила использования этих устройств в конкретной стране.
Назначение радар-детектора
С этической точки зрения использовать такой прибор, может быть, не совсем правильно. Радар-детектор потенцирует нарушение скоростного режима «водителями-гонщиками», которые снижают скорость только во время проверки.
Но, с другой стороны, такое устройство может значительно облегчить жизнь «законопослушным водителям», старающимся не нарушать правила. Позволит избежать штрафов за превышение скорости и неприятных контактов с инспекторами на дороге. Радар-детектор «самодисциплинирует» водителей. В принципе, контроль за скоростью на дороге направлен на поддержание безопасности движения, это уже само по себе не плохо.
Водитель, который старается не нарушать ПДД, может иногда устать или случайно пропустить знак, устанавливающий предельную скорость на конкретном участке дороги, и неумышленно превысить скорость. Штраф за такое нарушение может быть значительным, за большое превышение можно даже лишиться водительских прав. В таком случае радар-детектор вовремя предупредит о работе полицейского радара и водитель избежит штрафа.
Радар-детектор, наравне с другими устройствами (например, парктрониками или автоматической коробкой передач) делает управление автомобилем более комфортным и простым. Радар-детектор помогает избежать штрафов при неумышленном нарушении скоростного режима.
Характеристики радар-детекторов
Диапазон принимаемых частот
Основная функция радар-детектора — своевременно уловить сигнал от полицейского радара и предупредить о нем водителя. Стационарные и передвижные полицейские радары работают на разных диапазонах. Соответственно, чем больше диапазонов способен принять и расшифровать радар-детектор, тем лучше. Поэтому при выборе радар-детектора следует уделить внимание диапазону принимаемых частот.
Наиболее распространенные диапазоны, используемые полицейскими радарами в России: Х — 10525 Мгц, К — 24150 Мгц, Ка — 34700 Мгц. Чаще всего используются К и Ка. Сейчас встречаются модели радаров, работающих на лазерном излучении. Поэтому, желательно, чтобы детектор имел и встроенный лазерный измеритель. Также есть радарные комплексы, работающие в импульсном режиме Ultra-K или POP. Обычные радар-детекторы не смогут уловить их сигналы, поэтому также желательно, чтобы радар-детектор был способен улавливать и импульсные сигналы.
Чаще всего в России работают комплексы: «Стрелка-СТ», «Стрелка-М», «Оскон-СМ», «Скат-П». Перед приобретением радар-детектора желательно убедиться, что конкретная модель способна принять сигналы от этих комплексов.
Защита от ложных срабатываний
Поскольку работа радар-детекторов основана на обнаружении радиосигналов, то они будут срабатывать на все радиосигналы. Источников таких сигналов в современном мире очень много: автоматические двери магазинов и заправок, телекомуникационные передатчики, линии электропередач, троллейбусы, трамваи, электровозы, CAS-системы встречных и попутных автомобилей (Collision Avoidance System- Система Предупреждения Столкновений) и другие.
Если не предусмотреть защиту от таких помех, радар-детектор будет практически непрерывно подавать голосовые сообщения об обнаруженном сигнале. Поэтому современные модели детекторов оснащаются мощными сигнатурными фильтрами, способными отсеивать все возможные помехи и оставлять только сигналы от полицейских радаров. В такие фильтры встроена база сигнатур, не относящихся к радарам и стационарным камерам, и они на них не срабатывают.
Встроенный модуль GPS/Глонасс
Наличие GPS-датчика обязательно для качественной работы радар-детектора. Он определяет местонахождение автомобиля в конкретный момент времени и заранее предупреждает о стационарных камерах и радарах, сохраненных в памяти устройства.
Это особенно важно когда стационарные камеры не отправляют радиосигналы, а снимают машину на отдельных участках дороги, вычисляют ее среднюю скорость, и выписывают штраф при превышении скорости.
Базу радаров и камер желательно обновлять каждую неделю, чтобы в памяти детектора были всегда свежие данные. Обновления базы скачиваются с сайта производителя конкретной модели через USB-кабель или Wi-Fi.
Угол охвата сигнала и дистанция
Расстояние, с которого радар-детектор способен «вычислить» полицейский радар, очень важно, так как водитель должен будет успеть снизить скорость. В среднем на трассе распознавание сигналов происходит на расстоянии 500-1000 метров. Этого вполне достаточно для своевременного снижения скорости.
По углу охвата сигналы от радаров бывают: встречные, в спину, во всех направлениях. Радиосигналы в спину могут распознавать не все модели радар-детекторов, и расстояние, с которого происходит такое распознавание обычно составляет не более 100 метров.
Как выбрать радар-детектор
Чтобы выбрать радар-детектор, который подойдет именно вам, следует изучить технические характеристики моделей и определиться с бюджетом.
Надо обратить внимание на то, каким образом вы будете получать информацию о действующем радаре. Большинство моделей радар-детекторов выводят данные в виде световой и LED-индикации, и оповещают голосовыми сообщениями.
Более продвинутые модели указывают насколько сильный сигнал, что говорит о расстоянии до радара и вообще о достоверности информации. Есть модели детекторов с цветными экранами, на которых высвечивается более полная информация о расстоянии до источника сигнала, силы сигнала, наименование радара, скорости автомобиля и другая.
Есть модели видеорегистраторов, в которые встроены радар-детекторы. Приобретая такой видеорегистратор 2 в 1 отпадает необходимость покупать два устройства.
10 лучших радар-детекторов
Радар-детектор Sho-Me Signature Lite
Sho-Me Signature Lite — радар-детектор производства Южной Кореи. Имеет комплектующие высокого качества и высокопрофессиональную сборку. Позволяет вовремя определить сигнал от полицейского радара и предупредить о необходимости скорректировать скорость, чтобы избежать штрафа.
Оснащен мощным микропроцессором, обрабатывающим поступающие сигналы. Имеет улучшенные алгоритмы фильтрации, которые отсеивают многочисленные ложные сигналы в черте города от автоматических дверей, телекомуникационных передатчиков, от сигналов CAS-системы (Collision Avoidance System- Система Предупреждения Столкновений) других автомобилей и других помех.
GPS-модуль позволяет устанавливать координаты камер и радаров с большой точностью. Оснащен базой данных радаров и камер на территории стран: России, Казахстана, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Абхазии, Грузии, Армении. База данных постоянно обновляется с сайта производителя. Радар-детектор SHO-ME SIGNATURE LITE позволяет определять сигналы от всех радарных комплексов, используемых в России.
Имеет два режима работы: «трасса» и «город», оснащен встроенным сигнатурным модулем. Фиксируется на лобовом стекле с помощью присоски. Чтобы не отвлекать водителя от дороги, нужная информация передается голосовыми сообщениями.
Прибор рассчитан на работу в температурном диапазоне от минус 20 до плюс 70 градусов. Для удобства выбора режимов есть кнопки управления, можно по желанию отключить некоторые частотные диапазоны. Инструкция простая и понятная. Обладает компактными размерами, классическим дизайном, имеет длительный срок эксплуатации.
Характеристики SHO-ME SIGNATURE LITE
Видеорегистратор с радар-детектором Silverstone F1 HYBRID X-DRIVER
Silverstone F1 HYBRID X-DRIVER представляет собой южнокорейское сигнатурное гибридное устройство: высоконадежный видеорегистратор, в который встроен радар-детектор. Выполняет две основные функции: фиксирует дорожную ситуацию и следит за скоростным режимом. Устройство работает на двухъядерном процессоре. Имеет усиленный приемник лазерного излучения и расширенную многоступенчатую систему фильтрации, которая защищает от ложных срабатываний.
Заключен в стильный классический корпус, имеет яркий 3-дюймовый дисплей, рядом с которым есть кнопки управления. Крепится на лобовое стекло. Информация выводится в виде индикации на дисплей, а также в виде голосовых сообщений. Библиотека распознаваемых сигнатур включает в себя: Кордон, Стрелка, Крис, Вокорд, Бинар, Кречет, Визир, Робот, ЛИСД, Амата, Полискан, MultaRadar CD. Обновление GPS-базы полицейских радаров и камер происходит еженедельно.
Характеристики Silverstone F1 HYBRID X-DRIVER
Радар-детектор SILVERSTONE F1 SOCHI PRO
Silverstone F1 Sochi PRO представляет собой премиальное сигнатурное устройство южнокорейского производства. Имеет несколько режимов работы: город 1, город 2, город 3, трасса, Smart. Встроенный лазерный датчик позволяет ловить сигналы от радаров под углом в 360 градусов. Оснащен 2-дюймовым экраном с датчиком освещенности, встроенным частотомером, GPS-приемником с расширенной базой полицейских камер.
Современный сигнатурный фильтр позволяет максимально отфильтровывать ложные срабатывания и обеспечивает отличную работу системы Anti-CAS. База радаров и камер еженедельно обновляется. Радар-детектор имеет современный дизайн, приятные и надежные кнопки управления. Высокое качество сборки позволяет гарантировать длительный срок эксплуатации. Прибор крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна с присоской.
Технические характеристики Silverstone F1 Sochi PRO
Радар-детектор SILVERSTONE F1 Monaco GS
Радар-детектор SILVERSTONE F1 Monaco GS относится к премиум-классу радар-детекторов. Имеет пять режимов работы: Трасса, Город 1, Город 2, Город 3, Умный режим. Угол работы — 360 градусов. Имеет стильный дизайн, компактные размеры, яркий OLED-дисплей с регулировкой звука, подсказки на русском. Оснащен встроенным GPS-приемником.
Фиксируется на лобовом стекло с помощью присоски. Работает от автомобильного прикуривателя. Оснащен полной базой полицейских радаров и камер, обновляемых каждую неделю. Отлично справляется с функцией обнаружения полицейских радаров, улавливает сигналы от всех современных типов радаров, имеет защиту от ложных срабатываний. Режим работы Город 3 позволяет ловить сигналы только от стационарных камер и радаров, поскольку в очень крупных городах слишком много радиопомех.
Технические характеристики SILVERSTONE F1 Monaco GS
Радар-детектор NEOLINE X-COP 8700s
Neoline X-COP 8700s — сигнатурный радар-детектор премиум-класса с международной радарной платформой. Оснащен GPS базой радаров и камер всего мира, дальнобойным модулем EXD Plus, который способен уловить сигнал от ультрасовременного комплекса MultaRadar CD и CT, и обнаруживать сигналы маломощных радаров в диапазонах К, М и Ка на максимальном расстоянии. Получаемая информация отображается на ярком многоцветном дисплее с датчиком освещенности и дублируется голосовыми сообщениями.
Обновление базы и программного обеспечения осуществляется с помощью функции OTG (On-the-Go) без подключения к компьютеру, через флеш-карту с адаптером. Обновление происходит еженедельно на сайте neoline.ru. Есть возможность выбора режима Город, при котором уменьшается число ложных срабатываний. Мощный встроенный фильтр устраняет радиопомехи, отлично справляясь от датчиков мертвых зон соседних автомобилей.
В радар-детектор встроена полная GPS/ГЛОНАСС-база всех радаров и камер в мире. Отключать голосовые уведомления можно с помощью жестов. Радар-детектор можно прикрепить на лобовое стекло или на приборную панель при помощи присоски или магнита. Современные технологии и высокое качество сборки гарантируют длительный срок службы.
Технические характеристики Neoline X-COP 8700s
Радар-детектор iBOX Pro 800 Signature S
Радар-детектор iBOX Pro 800 Signature S — устройство нового поколения, оснащенное полной GPS/ГЛОНАСС-базой полицейских радаров и камер Европы, России и стран СНГ. Встроенный фильтр X Signature, Superior Anti-falsing Platform и система Anti-CAS позволяют максимально снизить количество ложных срабатываний.
Радар-детектор способен обнаруживать маломощные сигналы при детектировании «в спину». Прибор имеет несколько режимов работы, режим Smart позволяет настроаивать чувствительность и автоприглушение в зависимости от скорости машины. Цифровая обработка сигналов гарантирует большую точность принимаемого сигнала. Базы радаров обновляются еженедельно на сайте производителя.
Технические характеристики iBOX Pro 800 Signature S
Сигнатурный радар-детектор Inspector Spirit Air
Inspector Spirit Air — радар-детектор южно-корейского производства, отличающийся высококачественной сборкой. В отличие от большинства остальных радар-детекторов с OLED-экранами оснащен качественным полноцветным ЖК-дисплеем с диагональю 2,4 дюйма. Inspector Spirit Air имеет плоский рупор в виде патч-антенны и распознает более 15 радаров, наиболее часто используемые в Росии и странах СНГ.
Встроенный сигнатурный фильтр отсеивает большинство радиопомех. Имеется встроенный модуль GPS/GLONASS. Обновить программное обеспечение и базу радаров и камер можно с помощью официального приложения INSPECTOR Wi-Fi RD.
Технические характеристики Inspector Spirit Air
Радар-детектор SHO-ME 520-STR
Китайский радар-детектор SHO-ME 520-STR бюджетного сегмента отлично справится с функцией предупреждения водителя о всех возможных полицейских радарах как на трассе, так и в городе. Содержит базу всех радаров, применяемых в России и странах СНГ. Информация отображается на цветном дисплее с регулируемой яркостью и в дублируется в виде голосовых сообщений, регулируемых по громкости.
Может работать в двух режимах: трасса и город. Встроенный фильтр позволяет отбрасывать большинство радиопомех в городском режиме. Прибор крепится на лобовое стекло с помощью присоски или на противоскользящий коврик на рабочую панель, работает от прикуривателя.
Технические характеристики SHO-ME 520-STR
Радар-детектор Street Storm STR-9370SE
Радар-детектор нового поколения китайского производства. Оснащен технологией сигнатурной обработки сигналов Signature Sensivity Platform (SSP). Имеет OLED-дисплей, на котором отображается поступающая информация, кроме того, дублирующаяся голосовыми сообщениями, которые можно регулировать по громкости. Встроеный модуль GPS позволяет улавливать сигналы «в спину». Имеется сигнатурный фильтр, отлично справляющийся с большинством радиопомех. Имеется несколько режимов работы: трасса, город 1, город 2.
Технические характеристики Street Storm STR-9370SE
Видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Duos WiFi
Представляет собой комбинированное устройство, которое совмещает видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информер. Встроенный фильтр iSignature отбросит большинство радиопомех от соседних машин и автоматических дверей в черте города. Есть несколько режимов работы радар-детектора: режим SMART изменяет чувствительность детектора в зависимости от скорости автомобиля.
Высокотехнологичный процессор второго поколения Nuvoton с технологией EXTREME SENSITIVITY PLATFORM® (ESP®) позволяет значительно увеличить дальность и скорость обнаружения радарного сигнала. Прибор оснащен дисплеем с разрешением 1920×1080 при Full HD. Функция WDR позволяет устройству самому оптимизировать качество изображения. Фильтр CPL очищает картинку от бликов.
Имеется вторая камера, которую можно разместить в салоне или на заднем стекле для фиксации ситуации сзади автомобиля. Запись может вестись с двух камер одновременно. Fujida Karma Duos WiFi крепится на поворотном кронштейне, его установить и снять при ненадобности. Видеорегистратор имеет 170° угол обзора. Встроенный WiFi позволяет производить обновление программного обеспечения и базу радаров и камер через смартфон.
Технические характеристики Fujida Karma Duos WiFi