диапазон по 44 фз что нужно указывать
Пример из практики применения диапазонных показателей в госзакупках
При описании объекта закупки заказчики обязаны руководствоваться правилами установленными статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Так в ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ указано, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к содержанию документации о проведении конкурсов, аукционов, запросов предложений и закрытых аукционов, установленных соответственно в п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 6 ст. 83, п. 3 ч. 6 ст. 83.1, п. 2 ч. 1 ст. 87 Закона №44-ФЗ указано на необходимость наличия инструкции по заполнению заявки.
В связи с чем заказчики обязаны не только прописать требования к закупаемому товару в виде его показателей, но и составить инструкцию для участников закупки о том, каким образом они должны предоставить заказчику информацию о предлагаемом ими товаре.
В случае нарушения указанного правила заказчики вряд ли смогут доказать свою правоту в контрольном органе и суде, что подтверждается следующей практикой.
В результате дело дошло до Верховного суда, однако и там заказчик не получил поддержки, согласно Определения Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 301-КГ18-21478 по делу N А11-270/2018 его кассационная жалоба не была принята для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
- ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
21 янв. 2019 г.
ЗАЯВКА ПО 44-ФЗ ДИАПАЗОНЫ
Частой причиной отклонения заявок на участие в государственных закупках бывает неверное указание характеристик предлагаемого товара.
В техническом задании заказчик указывает диапазонные значения параметров. Потенциальный поставщик же должен предоставить конкретные показатели. С этим нередко возникают сложности.
Особенности указания конкретных показателей
В соответствии с частью 1 статьи 33 44-ФЗ заказчик обязан в закупочной документации указать требуемые функциональные, качественные и технические характеристики закупаемого объекта.
По нормам части 2 той же статьи разрешено устанавливать минимальные и максимальные значения таких характеристик. При этом в своей заявке участник должен прописать точное значение параметра, которое укладывается в заданный заказчиком диапазон.
В документации к каждой закупке прикладывается инструкция. В ней указаны особенности чтения знаков препинания, используемых в описании закупаемого объекта, а также правила составления заявки.
Основной ошибкой потенциальных поставщиков может оказаться невнимательность.
Диапазонные значения показателей нередко прячутся за словами «и», «или», «не более», «не менее» и подобными.
Чтобы не допустить ошибку рекомендовано не копировать описание объекта из ТЗ и вставлять его в свою заявку, а набирать его собственноручно, уточняя все диапазонные показатели.
На что обращать особое внимание
При составлении технического задания заказчик имеет право указывать товарные знаки с указанием «или эквивалент». Эта фраза не должна попасть в итоговое предложение. Поставщик указывает конкретную марку предлагаемого товара или не пишет ее вовсе.
Указание материала и цвета
Пытаясь завуалировано ограничить конкуренцию, заказчики составляют сложные описания объектов. К примеру, часто под союзом «и» они понимают «или».
В техническом задании написано «черенок, материал: бук и береза, 100 штук». Некоторые поставщики могут подумать, что нужны и буковые и березовые черенки и оставить описание так, как оно написано у заказчика. Такой вариант возможен, но тогда в своем предложении поставщик должен точно указать, какое количество буковых и березовых черенков.
Аналогичным способом иногда указывают цвет и другие подобные характеристики. Вместо союза «и» может стоять «,», которую тоже нужно расценивать как «или». К примеру, «плитка, цвет: синий, белый». В заявке должен фигурировать только один цвет.
Температурные диапазоны
Частые споры возникают по поводу указания температур в заявке. В реальности многие характеристики невозможно указать точно, не используя диапазонные значения.
Другие диапазонные параметры
На диапазонное значение могут указывать следующие надписи: «от», «до», «-». Например, «доска толщиной 10-20 мм». В заявке поставщику следует прописать конкретное значение: «доска толщиной 15 м».
Сложности часто возникают и при указании параметров вида «10 см ± 5 см». С одной стороны величина «± 5 см» означает допуски, которые возможны при производстве деталей агрегатов. С другой стороны такое значение параметра может быть расценено, как неконкретное.
В этом случае нужно внимательно читать инструкцию. Если в ней указывается, что в заявке можно оставлять значения со знаком «±», то пишут «10 см ± 5 см». Если в инструкции нет указаний на этот символ или четко прописано, что его употреблять нельзя, то придется писать в предложении «10 см».
Что делать в спорной ситуации
Когда в описании закупаемого объекта указаны диапазонные значения и правила их написания не рассмотрены в инструкции, нужно подать запрос на разъяснение документации. Заказчик обязан разъяснить, как именно в заявке нужно указать характеристики.
В ситуациях, когда заказчик неправомерно отклоняет заявку из-за указания диапазонных значений, необходимо подавать жалобу в ФАС. При этом потенциальному поставщику придется доказать, что рассматриваемый параметр нельзя прописать точной цифрой.
Помочь в этом могут ГОСТы, технические регламенты, официальные комментарии производителя товара.
При формировании заявки поставщик должен быть предельно внимательным. Достаточно оставить в итоговом предложении один союз «или» и его заказчик отклонит.
Поэтому перед отправкой документа на ЭТП необходимо перепроверить его несколько раз, а все спорные моменты уточнять у организатора закупки.
Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика
Сложность составления технического задания состоит в том, что его положения должны обеспечить приобретение именно того товара, в котором нуждается заказчик, но при этом не должно быть нарушено антимонопольное законодательство. Требования должны быть четкими и подробными, но количество и набор характеристик не могут быть «подогнаны» под конкретную марку или определенного производителя. В противном случае такие действия по нормам Федерального закона «О защите конкуренции» могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства в виде создания участнику торгов преимущественных условий.
Теоретически заказчик может и не предъявлять никаких требований к товарам, но тогда ему ожидаемо поставят самое худшее из возможных.
Типичные нарушения заказчика при составлении технического задания
Нарушение 1: неясные формулировки, значения
Из описания объекта закупки должно быть однозначно понятно, что заказчик собирается закупить. Требования к показателям характеристик (min, max или точные значения) следует указывать недвусмысленно, предельно понятно и доступно. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 33 документация должна содержать требования, которые позволяют установить подходят ли предлагаемые товары, (работы или услуги) заказчику. Не следует использовать термины наподобие «не хуже», «не слабее» и тому подобные, это не объективное описание. Что для заказчика лучше, а что хуже, поставщик не обязан знать или угадывать.
Характеристики объекта закупки, например, могут выглядеть так:
«Требования к товару. Товар (далее — мебель) должен соответствовать ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 № 683-ст), ГОСТ 26800.1-86 «Мебель для административных помещений. Функциональные размеры столов». Наименование товара — стол эргономичный. Размер, Ш x Г x В (ширина, глубина, высота): — минимальные значения — 100 x 100 x 71,5 см; — максимальные значения — 165 x 110 x 71,5 см. При этом высота не подлежит изменению. Цвет: коричневый. Требования к столешнице: Материал — высококачественная МДФ, толщина: минимальное значение — 12 мм, максимальное значение — 35 мм. Облицовка — ПВХ-пленка. Столешница должна быть эргономичной и иметь плавные края. В столешнице должно быть предусмотрено отверстие для проводов с заглушкой.»
Бывает, что заказчики ошибаются при указании требований диапазонными значениями. Например, «ширина более 360 мм и менее 214 мм». Иногда при описании объекта закупки не учитываются собственные инструкции по подготовке заявок: «В случае, если присутствует слово «диапазон», «в пределах», то поставщику необходимо предоставить диапазон значений ниже установленного заказчиком». Каким образом это понимать в случае температурного диапазона непонятно.
Достаточно часто заказчики переписывают с государственных стандартов все подряд характеристики, при этом товар не может обладать всеми требуемыми характеристиками одновременно. Например, что касается подвижности и жесткости бетона ГОСТ 7473-2010. Бетон может быть либо жестким (Ж), либо подвижным (П). Это взаимоисключающие характеристики. Однако, заказчики умудряются вписать в техзадание и то и другое: жесткость Ж1-Ж4; подвижность П1-П4. Материала с такими характеристиками не может быть. И это является нарушением ч. 2 ст. 33 44-ФЗ.
Должны быть обязательно указаны правильно единицы измерения показателей характеристик. В практике были случаи, когда заказчики указывали «м» вместо «мм».
Термины характеристик, их единицы измерения должны соответствовать техническим регламентам. В противном случае, заказчику придётся обосновать применение иных терминов и единиц измерения.
Установление излишне детализированных требований к материалам, из которых изготавливается товар также будет нарушением закона.
Нарушение 2: ссылка на ГОСТ без какого-либо описания
Ещё одно распространённое нарушение — это перечисление в техническом задании ГОСТ, без привязки к конкретным товарам. Позиция ФАС в этой ситуации такова, что подобное описание объекта закупки не позволяет идентифицировать каждый товар, и не позволяет потенциальному поставщику подготовить заявку должным образом.
Нарушение 3: отсутствие фразы «или эквивалент»
Распространённой ошибкой также является указание в описании объекта закупки требования к товарному знаку без ссылки на возможность применения эквивалента, что может привести к ограничению конкуренции. Узнайте подробнее об этом требовании закона в видео на сайте Школы электронных торгов «Правила составления технических заданий в рамках закона 44-ФЗ и требования к их содержанию»
В общем случае при составлении закупочного ТЗ заказчик должен следить за полной безликостью описываемого объекта, то есть в нем не должно быть никаких требований и даже намеков на конкретные товарные знаки, производителей или даже страну происхождения товара.
Ещё несколько рекомендаций при составлении техзадания по 44-ФЗ
На самом деле, грамотно подготовить описание объекта закупки, техническое задание по 44-ФЗ, без наличия специальных знаний в конкретной области довольно непросто. Некоторые заказчики даже создают закупку на оказание услуг по подготовке техзаданий. Но и самостоятельно это сделать вполне реально, если внимательно изучить требования к объектам закупки, сопоставить со своими потребностями и точно следовать правилам описания объекта закупки по 44-ФЗ.
Нужно иметь в виду, что в маркировке изделий зашифрованы некоторые характеристики. К примеру, техническим заданием предусмотрен материал «плитка тротуарная» с маркировкой «Классико 1КО.4», техзаданием никаких требований к толщине плитки не предъявлено. Согласно расшифровке маркировки, её толщина составляет 4 см. (последняя цифра маркировки указывает на толщину в смантиметрах). Однако, при исполнении контакта выяснилось, что требовалась плитка толщиной 6 см. От толщины плитки зависит нагрузка, которую она может выдержать. Неграмотно составленное техзадание привело к закупке материала, который не удовлетворяет необходимым требованиям. Поэтому нужно тщательно проверить маркировку всех материалов в техническом задании и указать все основные, важные требования к материалам.
Желательно не копировать описание товаров с различных сайтов. Информация в описании может не быть достоверной и окажется, что заявленным требованиям не соответствует ни один товар. Существует большая вероятность, что под данное описание подходит единственный товар. Это может расцениваться как ограничение конкуренции.
Все требования к характеристикам не должны иметь двусмысленное толкование. Иначе будет очень много запросов на разъяснение. Зачастую бывает так, что при множестве запросов, заказчик не может успеть в установленные сроки ответить на них по существу и времени на корректировку технического задания может не оказаться. На основании этого, иногда заказчик в разъяснении указывает, что достаточно подачи одного лишь согласия, без указания на материалы. В свою очередь, это снижает шансы закупить именно то, что необходимо, так из заявки не видно какие материалы будут использованы при исполнении работ.
Инструкцию по подготовке заявки лучше составлять уже после описания требований к техническим характеристикам. Инструкция должна не запутывать участника, а конкретизировать требования технического задания, во избежание множества запросов от участников. Несоответствие технического задания инструкции, создающее препятствие для подготовки заявки, может спровоцировать направление жалоб в УФАС потенциальными участниками закупки.
Какие ещё требования важно указать в техзадании:
Главные правила
Распространенные вопросы
Вопрос: Можно ли прописывать на поставку запасных частей указание «оригинальных»?
Ответ: Можно, если речь идет о продукте, стоящем на гарантии, либо присутствует необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.
Вопрос: Обязательно ли прописывать идентификационный код закупки в техническое задание?
Ответ: Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В ТЗ его указывать не обязательно.
Вопрос: Нужно приобрести прибор для научных исследований к уже имеющейся системе из 3-х приборов одного производителя. Необходимо полное совмещение всего в работе. Эквивалент не желателен. Можно не писать эквивалент и указать производителя? Система тонко настраиваемая и дорогая.
Ответ: Если Ваш случай подходит под «…за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком…) – можно, в других случаях — нельзя.
Вопрос: Можно ли в техзадании по капремонту указать узкие показатели, например, цвет стен с конкретным колером, приложить пример композиции из гипсокартона на потолке, конкретную коллекцию плитку без эквивалента, ссылаясь на эстетические предпочтения?
Ответ: При формировании технического задания заказчики должны руководствоваться требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Цвет стен — это выбор заказчика, это его потребность, не ограничивающая число поставщиков. Макет, эскиз композиции из гипсокартона на потолке — это также потребность заказчика, все исполнители смогут повторить приведённый в документации макет. Коллекция плитки без эквивалента — это нарушение пункта 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ: «Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
Заявка на участие в закупке: как заполнить, чтобы не отклонили
Для правильной подготовки заявки достаточно следовать правилам заполнения форм, внимательно проверять финальный комплект документов, ведь именно его поставщик будет подавать для участия в закупке.
Работа над заявкой для участия в закупке включает несколько этапов. Прежде всего вам нужно проанализировать документацию, изучить техническое задание, проект контракта и внимательно ознакомиться с инструкцией заказчика по заполнению заявки.
Если после этого остались непонятные моменты по техническому заданию или проекту контракта, попросите заказчика их разъяснить.
Далее нужно составить нужные формы и прикрепить, заверить и задекларировать нужные документы. По итогам этой работы формируется единый комплект заявки.
А теперь разберемся с каждым этапом подробнее.
Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ
Согласно ст. 66, заявка состоит из двух частей, содержание каждой из них имеет свои особенности.
Первая часть заявки
В ней должно быть согласие участника аукциона поставить товар (выполнить работы или оказать услуги) на тех условиях, которые указаны в документах об электронном аукционе. Эти условия невозможно изменить после того, как аукцион был проведен.
Также первая часть заявки включает конкретные показатели товара, соответствующие тем, которые указаны в документах аукциона, и указание на товарный знак, если он есть. Показатели нужно указывать только в том случае, если в закупке будет использоваться товар.
Вторая часть заявки
Требования к составу заявки по электронному аукциону состоят из двух частей: в первой части — согласие участника и конкретные показатели товара, если он используется; во второй части — сведения об участнике, документы, подтверждающие, что он соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, копии документов на товар и декларации, если участнику аукциона предоставляется преимущество.
Детали требований к заявке для участия в электронном конкурсе или запросе котировок могут отличаться, но общая структура будет такой же: согласие, сведения об участнике, подтверждающие документы и декларации.
Элементы заявки
Соответствие требованиям
Важно, чтобы заявка соответствовала единым требованиям законодательства (ст. 31 Закона № 44-ФЗ). И прежде всего требования предъявляются к лицам, которые осуществляют поставку товара.
Так, если участник закупки — медицинская организация, у него обязательно должна быть лицензия на право выполнять работы и оказывать услуги. Ее нужно приложить к заявке. Важно не забыть указать в составе заявки приложение, иначе лицензию не засчитают и заявку отклонят.
Если деятельность участника предполагает членство в саморегулируемой организации, например, строительной, к заявке нужно приложить выписку из этой саморегулируемой организации.
Например, Градостроительный кодекс предполагает, что для выполнения некоторых работ обязательно нужно быть членом саморегулируемой строительной организации либо, например, проектно-изыскательских работ. При участии в такой закупке к заявке нужно приложить новую выписку (срок давности такой выписки — один месяц). Просроченная выписка не засчитывается как подтверждающий документ.
Также ст. 31 Закона № 44-ФЗ предъявляет единые требования к участнику закупки. А именно:
Как подтвердить соответствие требованиям
Все требования можно оформить в виде декларации (информационного письма). Торговые электронные площадки предлагают шаблоны, которые можно использовать для декларирования пунктов. Отдельно получать справки в суде и налоговой не нужно — Закон № 44-ФЗ этого не требует.
Если законодательство устанавливает к определенным видам работ дополнительные требования к квалификации, у каждого оператора площадки, где поставщик будет участвовать в заявке, нужно пройти соответствие дополнительным требованиям (Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99).
Сведения об участнике закупки
Такая анкета включает в себя:
Можно использовать рекомендованную форму анкеты участника или создать свою. Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки строго следовать формам, указанным заказчиком в документации.
Комплексное сопровождение торгов: помощь в аккредитации на ЭТП / регистрации в ЕИС, отправка запроса на разъяснение документов, анализ документации на корректность, составление и подача заявки.
Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства
В состав заявок многих закупок должны входить копии документов на ТРУ. Например, для медицинских изделий это может быть регистрационное удостоверение или свидетельство о госрегистрации товара.
Заказчик может потребовать участника предоставить в составе заявки сертификат соответствия или декларацию соответствия на конкретное изделие.
Нужно обращать внимание на то, требуются ли бессрочные документы (например, регистрационное удостоверение и свидетельство о госрегистрации) или документы со сроком действия. Например, сертификат соответствия на товар обычно действует два года.
Если приложить к заявке просроченный документ, заявку отклонят. Важно проверять срок действия всех документов, которые прикладываются к заявке.
Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ
Преимуществами при закупках могут пользоваться организации инвалидов, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, некоторые закупки проводятся только для малых предпринимателей и социально ориентированных НКО.
Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)
Некоторые закупки не позволяют поставлять иностранные товары. В этом случае поставки иностранного товара могут привести к штрафам, например, удержанию 15 % из суммы контракта. В каждом конкретном случае нужно учитывать нюансы конкретного постановления правительства по нацрежиму.
Нужно обязательно декларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по общероссийскому классификатору стран мира. Например, можно указать, что товар из России или из Российской Федерации, но не из РФ.
Некоторые постановления предполагают, что нужно приложить определенный документ, например, сертификат СТ-1 — это сертификат о стране происхождения товаров, который подтверждает, что товар был произведен в России.
В ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно проверить, применяется ли нацрежим к конкретному товару. Если он не применяется, указывать и подтверждать страну происхождения товара не нужно.
Как правильно конкретизировать товар
Обычно этот этап вызывает наибольшие затруднения у тех, кто начинает участвовать в закупках.
В заявку на участие в электронном аукционе нужно включать, помимо согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).
В заявку на участие в электронном конкурсе нужно включать согласие участника, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта, если в конкурсной документации установлен критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара, если установлены ограничения, и конкретные показатели товара и указание на товарный знак.
Нужно указывать конкретные характеристики товара и предоставить согласие, если закупка связана с поставками товара, а также если закупка на выполнение работ, оказание услуг содержит требования к применяемому товару или материалу.
Указания конкретных характеристики товара не требуется, достаточно одного согласия тогда, когда закупка на выполнение работ, оказание услуг не содержит требований к применяемому товару или материалу, а также если дело касается закупки по строительству с проектной документацией.
Согласие подтверждает, что вы можете исполнить все требования документации, включая техническое задание и проект контракта.
Конкретные показатели товара
Параметры качества и технические характеристики товара нужно указывать, ориентируясь на ГОСТ. Например, для цементного раствора ГОСТ-28013-98 определяет назначение (кладочный или штукатурный), расслаиваемость, водоудерживающую способность, марку по подвижности и норму подвижности.
Качество саморезов по металлу определяет ГОСТ 11650-80. Здесь учитывается номинальный диаметр резьбы, шаг резьбы, высота головки, радиус сферы головки, радиус под головкой, длина самореза и материал.
В Форме 2 прописываются сведения о качестве и технических характеристиках товара, наименование товара и указание на товарный знак, требуемый параметр и значение, предлагаемое участником, и единицы измерения товара.
В каждой Форме 2 должна быть инструкция по заполнению, которая расшифровывает те или иные символы.
На что нужно обратить внимание
Указывая характеристики товара, заказчик должен ориентироваться на ГОСТ и требования заказчика. Если указан союз «или», нужно представить одно из указанных значений.
Например, ГОСТ на цементный раствор разрешает выбирать назначение — кладочный или штукатурный, и инструкция тоже содержит слово «или». Можно выбрать одно значение и прописать для него остальные характеристики.
Например, параметр расслаиваемости указан в квадратных скобках. Можно указать его, к примеру, как «не должен превышать [10]». Параметр в скобках менять нельзя.
Если значение товара, указанное участником закупки, хоть в чем-то не совпадает с инструкцией или ГОСТ, форма-2 будет отклонена.
Чтобы этого избежать, важно читать инструкцию. Если заказчик забыл приложить инструкцию к документации, нужно написать ему запрос на разъяснение конкретных символов.
К примеру, в тендере на поставку гвоздей требуются строительные гвозди. В инструкции указано, что нужно убрать слово «требуется». Тогда в заявке просто будет указано «гвозди строительные». Их условный диаметр не должен быть меньше 2 мм и больше 2,5 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, под это условие подходят два значения — 2 и 2,5. Заказчик разрешает брать крайние значения.
Можно выбрать условный диаметр стержня — 2, например, и согласно ему прописывать другие характеристики: длину гвоздя, размер a и наименьший диаметр головки.
При условном диаметре стержня 2 можно выбрать длину гвоздя 40 или 50 мм (в диапазоне от 40 до 60 мм). Если взять диаметр 40 мм, размер а = 1,75. Наименьший диаметр головки для 1,75 — 4 мм, что подходит под требования «не больше 5 мм».
В составе заявки нужно указать один вариант каждого параметра — конкретное значение или диапазон.
Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса
Участник закупки должен следовать требованиям конкурсной документации. Либо там будет указано, что нужно перевести техническое задание в утвердительную форму, либо, наоборот, нельзя будет дублировать требования и нужно будет составить предложение самостоятельно, например, привести методику выполнения тех или иных работ.
После рассмотрения первых частей заявок для участия в электронном конкурсе заказчик не может отклонить заявку, даже если предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в заявке нет.
Какие уставные документы нужны участнику закупки
В требованиях к заявке пункта об уставных документах нет, потому что уставные документы заказчику отправляет не сам участник, а электронная площадка, на которой размещена закупка. Для этого используется личный кабинет.
Задача участника — предоставить актуальные документы.
Уставные документы для юрлиц
Уставные документы для ИП
Уставные документы для физлица
Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках
Квалификационные документы помогают участнику закупки подтвердить опыт, репутацию, наличие оборудования и кадров.
К таким документам в конкурсах и запросах предложений относятся:
Хорошо подготовленные квалификационные документы помогут участнику набрать наибольший балл по квалификации. В состав заявки можно также включить приложения и дополнительные соглашения к контракту.
Выберите сопровождение тендеров по фиксированной цене. Работаем со всеми видами закупочных процедур и не берем процент от выигранного контракта.
Как делить заявку на части
Это зависит от способа проведения закупки. Некоторые документы (например, лицензии и документы, подтверждающие страну происхождения товара) нужны только в том случае, если применяется нацрежим и деятельность участника закупки лицензируется.
Чтобы точно понимать, какие документы нужно включить в заявку, нужно внимательно прочитать инструкцию и изучить документацию к закупке.
Электронный аукцион
В первую часть заявки входят согласие и конкретные показатели товара.
Во вторую часть включаются сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.
Электронный запрос котировок
Единая заявка (не нужно делить на части) включает согласие, конкретные показатели товара, сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.
Электронный конкурс
Первая часть заявки (анонимная) состоит из согласия, конкретных показателей товара и предложения качественных, функциональных и экологических характеристик товара.
Во вторую часть входят сведения об участнике (анкета), декларация ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, квалификационные документы, уставные документы из личного кабинета.
Как указывается цена
В электронном аукционе цену не нужно прописывать в составе заявки — она определяется в день торгов в аукционном зале.
Электронный запрос котировок и электронный конкурс предполагают, что цена указывается при подаче заявки на электронной площадке.
Причины отклонения заявок
Не удивительно, что эти причины связаны с ошибками, которые допускают участники. Чаще всего они допускают следующие недочеты:
Чтобы не допускать эти ошибки, важно тщательно изучать документацию закупки, техническое задание и проект контракта, следовать инструкциям заказчика по заполнению заявки, просить его разъяснить непонятные моменты и прикладывать к заявке полный комплект документов.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.