дидактическая игра что бывает летом

Познавательное развлечение «Это бывает только летом» для детей старшего дошкольного возраста

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летом Татьяна Семенкова
Познавательное развлечение «Это бывает только летом» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Васильевна Семенкова,

учитель-логопед высшей категории

Емельяновского детского сада № 3

Цель: закрепление и расширение знаний дошкольников о приметах летнего времени года.

закрепить представления детей о реальных признаках летнего периода;

расширить знания детей о летних приметах в игровой ситуации;

формировать чувство уверенности в своих знаниях о явлениях ближайшего окружения через общение со сказочным героем – Незнайкой;

воспитывать любовь к родной природе.

2 покрывала для «загорающих» ребят;

букет живых цветов;

крупные цветы-атрибуты для танца девочкам;

синяя ткань-шторы для «волны»;

корзина с картонными грибами;

набор предметных картинок «Ягоды»;

4 иллюстрации к 4 временам года;

яблоки (угощение) в корзине у Лета;

Главные персонажи: Незнайка и Лето.

костюм Незнайки: белая блуза, широкий галстук, голубая широкополая шляпа, бриджи; рукавицы, шарф, коньки;грим: веснушки на щеках и носу;

костюм девушки-Лета: яркий сарафан, бусы, венок, лёгкие туфельки; в руках корзина с атрибутами и зонтик с лепестками-приметами.

«Выглянуло солнышко из-за серых туч»,

«Песенка львёнка и черепахи» («Я на солнышке лежу…»,

«Все дельфины в ураган»,

«В траве сидел кузнечик»,

«Детская песенка про лето».

«Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Ход развлечения.

Дети собираются на дневную прогулку, надевают панамы, косынки, бейсболки, обувают сандалии. Выходят с педагогом на участок, садятся на скамейки на веранде.

Звучат весёлые детские песни о лете.

Из д/сада выбегает Незнайка и кричит: «Ребята, а меня-то подождите! Я тоже хочу гулять!»

Ведущий: «А кто это из ребят отстал? Что-то я не узнаю этого мальчика?»

Дети кричат: «Это же Незнайка!»

Незнайка подходит к ребятам на веранду и, запыхавшись,говорит: «Привет всем. Ребята, можно, я с вами сегодня погуляю. А то мне скучно стало в книжной стране, и мой писатель Николай Носов отпустил меня к вам в д/сад. Вот! Вы в снежки со мной поиграете? Я метко бросаю.»

Дети, конечно же,поднимают Незнайку на смех: «Это возможно только зимой, когда много снега!»

Незнайка снимает с плеча коньки: «А кто меня обгонит на коньках?»

Ребята вновь смеются над глупым Незнайкой: «Сейчас лето, а не зима. Жара стоит, и нет ни крепкого льда, ни катка, чтобы кататься на коньках!»

Незнайка: Просто невозможно любимыми играми заняться! Так что же это сейчас за время года такое?

Дети: Незнайка, сейчас ведь лето!

Под музыку выходит Лето:

— Здравствуйте, ребята! Я Лето красное. Вы меня звали?

Незнайка: Да, милое Лето. Помоги мне, пожалуйста, запомнить твои приметы.

Лето: С удовольствием! Незнайка, мы вместе с ребятами тебе всё расскажем.

Для начала, друзья, скажите, сколько всего времён года? Назовите их.

(Дети отвечают: «Всего 4 времени года: лето, осень, зима, весна.»)

Лето: Молодцы! Незнайка, повторяй вместе с ребятами.

(Незнайка вместе с детьми повторяет: «Всего 4 времени года: лето, осень, зима, весна.»)

Лето: Каждое время года имеет свои приметы, свои особенности, отличия от других сезонов года.

У меня в руках зонтик с 8 лепестками. Каждый лепесток – это одна особенность летнего периода.

Давайте, ребята, расскажем Незнайке, что бывает только летом.

Ответы детей:

1 – Только летом мы одеваемся легко: шорты и футболка или сарафан, потому что на улице очень тепло.

Так что, дорогой Незнайка, снимай скорее тёплую одежду: рукавицы и шарф!

2 – Только летом бывает жарко; можно загорать на травке, на песчаном пляже, на лежаке, на шезлонге, в гамаке.

Позагораем вместе с песенкой «Я на солнышке лежу».

(Взрослые расстилают 2 покрывала на траве, дети ложатся «солнышком», «загорают» и поют.)

3 – Только летом зелёные листья на деревьях и трава; можно бегать босиком по мягкой травке, по песочку – и не простынешь.

Ребёнок рассказывает стихотворение Валентина Берестова «Весёлое лето»:

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

4 – Только летом можно купаться в реке, на озере, в море, в открытом бассейне.

Поплаваем вместе с песней про дельфинов.

(Звучит песня «Все дельфины в ураган». Взрослые впереди создают «волну» из синей ткани. Дети, имитируя движения пловца, продвигаются вперёд, затем возвращаются к «родному берегу».)

5 – Только летом много разных цветов на клумбе и в лесу.

Назовите мои любимые цветы из букета.

Ведущий: Какой цветок самый ароматный? (флокс)

Какой цветок самый яркий? (георгин)

Какой цветок самый красивый? (роза)

Какой цветок самый скромный? (ромашка.)

Ребёнок читает стихотворение «Ромашки на кармашках»:

Есть на новом платье

Глупый наш телёнок

Глупый наш телёнок

Их чуть-чуть не съел!

Танцевальная пауза: «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» в исполнении музыкального руководителя и всех девочек.

6 – Только летом поспевает пшеница в поле, овощи в огороде, фрукты в саду и ягоды в лесу.

ИГРА «Угадайте ягоду на картинке».

Ребёнок рассказывает про лесную малину стихи Марианны Файзуллиной «В лесу»:

Мы летом в лесу

Потом вдруг качнулся,

Ведущий: Ребята, вставайте в дружный круг. Сейчас мы проведём словесную эстафету «МАЛИНА КАКАЯ?» (с муляжом).

Каждый игрок в кругу берёт муляж-ягоду и называет её признак,не повторяясь: «Малина ароматная».Следующий: «Малина свежая». (красная, мягкая, нежная, душистая, лесная, садовая, сочная, сладкая и др.)

7 – Только летом много грибов в лесу.

ИГРА «Назови гриб, который ты выбрал».

(Каждый ребёнок на «полянке» берёт картонный гриб; даёт ему название и помещает в картонную корзину. Незнайка выбирает самый красивый – мухомор! Дети объясняют ему, что этот гриб ядовитый.)

Ребёнок исполняет стихотворение Г. Ладонщикова «Хорошо летом:

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Хорошо, что рожь густая

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле, и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов,

Что и в дальнюю дорогу

С другом я идти готов.

Хорошо, что струйкой вьётся

Сизый дым над шалашом,

Что живётся и поётся

Нам под солнцем хорошо!

Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

Считалкой выбирается первый «медведь»:

На забор уселась галка (птица,

Вероника, Захар, Антон …

(Называются имена всех ребят по порядку)

А медведем будешь ТЫ!

(Игра проводится 2-3 раза.)

8 – Только летом много разных насекомых. Это корм для диких птиц.

ИГРА «Назовите насекомое, которое облюбовало ромашку».

Используются мелкие игрушечные насекомые.

Ребёнок рассказывает стихи Бориса Голованова «В гостях у леса»:

Умный дятел берёзу.

Что-то быстро лепечет.

На ладонь мне смело

Муравей, как разведчик,

И захлопали радостно

– К нам пришёл человек!

И не злой, а хороший.

Ведущий: Ребята! Что ещё бывает только летом?

(Возможные ответы детей: «Только летом бывает покос – заготовка сена для домашних животных.» «Только летом бывает радуга после тёплого дождя.» «Только летом дни самые длинные, а ночи, наоборот, короткие.» «Только летом заяц серый «Только летом белка рыжая «Только летом мы отправляемся путешествовать.» «Только летом мы играем в футбол, догоняшки, катаемся на велосипеде, самокате, роликах.»)

Ребёнок читает стихотворение «Лето:

Лето, лето!

В чём твои приметы?

– В звонкой трели соловья,

В радуге после дождя;

В спелом колосе пшеницы,

Что на нивах золотится.

А ещё больше в плодах,

Что на грядках и в садах.

Ведущий: У каждого времени года есть свой, основной цвет.Вот говорят: осень жёлтая-золотая, зима белая, весна зелёная.

(Показывает иллюстрации каждого времени года.)

ВОПРОС НАСТОЯЩИМ ЗНАЙКАМ: А какого же цвета наше лето?

(Правильно, лето красное, потому что летомбольше всего красного цвета: красные цветы, красные ягоды, красные помидоры, красные яблоки. Значит, лето самое красивое-красное, как красна девица.)

Лето:

Что ж за радость это?

Незнайка и все дети: Лето!

Ведущий: Ребята, вы просто молодцы. Научили Незнайку узнавать Лето по особым приметам.Сегодня вы получаете за свои знания заслуженные грамоты:

«Лучшему знатоку цветов»,

«Лучшему знатоку ягод»,

«Лучшему знатоку грибов»,

«Лучшему знатоку насекомых»,

— за чтение стихотворений о лете.

Лето: А я угощаю ребят спелыми и ароматными фруктами из моей корзины.

Спасибо вам за праздничное настроение!

Звучит «Детская песенка про лето».

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летом

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летом«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летом«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летом«В мире космоса». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомКонспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Источник

Игра-викторина «Что бывает летом?»

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летом Ирина Логашова
Игра-викторина «Что бывает летом?»

А теперь игра: «Что бывает летом

Отвечайте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

Летом солнышко ярко сияет? (да)

Летом листья желтеют и опадают? (нет)

Летом радуга часто появляется? (да)

А мороз «сердитый» надвигается? (нет)

Летом загорают и купаются? (да)

А на санках и «ватрушках» с гор катаются? (нет)

Летом пчёлка на цветке сидит? (да)

А медведь в берлоге летом спит? (нет)

Цветы на клумбе распускаются? (да)

Гирлянды у ёлки новогодней загораются? (нет)

Летом дети в шубы одеваются? (нет)

Может, на юг птицы летом собираются? (нет)

Летом сосульки на солнышке тают? (нет)

Летом вода в реке замерзает? (нет)

Под «Грибной» дождик дети выбегают? (да)

В отпуск с мамой, папой улетают? (да)

Летом загорают наши спинки, плечики? (да)

«Поют» и прыгают в траве кузнечики? (да)

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомИгра-викторина для развития речи «Кто я? Что я?» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с увлекательной игрой. Это интересная, захватывающая, мега-веселая, увлекательная игра для развития.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомКонспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» в средней группе.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомНастольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года» Настольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года» Данная игра предназначена как для детей младшего возраста, так и для детей старшего.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомКонспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.

Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?» Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Источник

Летние дидактические игры в старшей группе

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летом Валентина Ерихова
Летние дидактические игры в старшей группе

Пластический этюд «Цветок»

Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т. п.

Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

Задача: развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, изобразительное умение, чувство цвета и формы.

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться около цветка, положить на колени мольберты (доски для лепки) и нарисовать цветок таким, каким они его видят. Рисунки детей рассматриваются, из них составляется цветочная галерея. Выбираются и поощряются рисунки, на которых цветок изображен более реально, со всеми деталями.

Дидактическая игра «Расскажи о себе»

— формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания);

— по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;

— развивать воображение, память, монологическую речь;

— воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарищей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подробности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Лесные цветы»

— уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края;

— формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года;

— выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать;

— активно использовать словарь по теме;

— развивать память, воображение, мышление.

Воспитатель зачитывает небольшие по объему отрывки из рассказов или стихотворений, с которыми дети были знакомы ранее, а затем просит назвать лесной цветок, найти его изображение на предложенных картинках и поместить к первоцветам (подснежникам, весенним, летним цветам. Дети выполняют игровую роль юных защитников природы, «выращивают» лесные цветы, которые люди часто рвут и этим наносят вред природе. В конце игры каждый ребенок выбирает цветок, которым хотел бы стать в воображаемом венке. Венок сплетается из рук в хороводе. Дети вместе с воспитателем водят хоровод. Количество текстов определяется дифференцированно.

Отцвели ветреница, хохлатка, баранчики-ключики, ландыши. Закончилась весна.

Расцвело в лесу растение с белоснежными и ароматными цветочками, как у ландыша. Листья у растения небольшие, собраны в розеточку у самой земли и формой очень походят на листья дерева — груши. Отсюда и название растения. Листья зимуют под снегом и не теряют после зимы своего зеленого цвета. Цветет растение все лето, но не каждый год.

Почти сразу после грушанки начинает цвести нежными голубыми огоньками другое растение. Увидеть цветы его можно только в ясную

погоду — перед ненастьем голубые лепестки цветов скручиваются, и цветы как бы исчезают. Каждый отдельный цветок на стебельке цветет недолго, но следом раскрываются все новые и новые. На месте отцветших появляются цветы-коробочки с семенами. Растение любит расти больше всего около могучих дубов, в дубравах. Отсюда и второе слово в названии растения. А первое — имя девочки.

Зацветет голубыми цветами вероника дубровная, и почти тут же на другой стороне полянки засветится желтыми и синими огоньками другое чудесное растение. Цветки у него желтого цвета, а над ними красивые синие листочки, которые как бы прикрывают собой эти желтенькие цветы. Зацветает растение обычно в конце мая и цветет до самого сентября. В его названии есть мужское и женское имя.

Аквилегия или водосбор

По берегам рек, на лесных опушках, в горах, садах в начале лета можно встретить это цветущее растение. Оно многолетнее, цветки колокольчатые, крупные, с характерными шпорцами. В них по утрам набирается роса. Отсюда и народное название растения. Цветки бывают синие, голубые, фиолетовые, розовые, красноватые, белые. Охотно растет в затененных местах.

Зацветают эти растения в июне. Их нередко называют соперниками чудесных роз. Это необыкновенно красивые многолетники.Окраска у них самая разнообразная: можно встретить снежно-белые, красные, розовые цветки. А как они крупны, пышны! У многих сортов приятный аромат, очень красивы махровые цветки. Красив куст растения и после отцветания. Дикорастущее растение имеет целебные, болеутоляющие свойства («марьин корень» или пион уклоняющийся).

Дидактическая игра «Садовник»

— формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;

— быстро реагировать на слова водящего, вести диалог;

— развивать память, быстроту реакции, внимание;

— воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме. розы (называет определенный цветок).

Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.

Садовник. Что такое?

Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником.

Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»

— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи, Анюта, Рома (ромашка, Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);

— учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);

— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;

— воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.

Дидактическая игра «Букет цветов»

— формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;

— умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);

— рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);

— развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.

В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы.Букет дети могут составлять из любых цветов: живых, искусственных или сделанных детьми из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и пр.

Для разминки можно использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».

Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.

Воспитатель выступает в роли консультанта-флориста, направляя деятельность детей, помогая советами.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

— закреплять знания о луговых и садовых цветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит).Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т. д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

Дидактическая игра «Звонок в цветочный магазин»

— формировать представление о цветочном магазине и его услугах;

— культуру общения по телефону;

— учить строить диалог в контексте беседы;

— развивать сюжет, придумывать новые речевые обороты, вопросы по теме;

— диалогическую речь, воображение;

— использовать в речи вежливые обращения, характерные для телефонных разговоров.

Сюжетно-дидактическая игра «Цветочный магазин»

— формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени;

— использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой товар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен;

— связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно;

— развивать диалогическую речь, эстетический вкус.

Оборудование: букеты искусственных цветов, наборы открыток, книги о цветах, вазы, ткани с цветочным рисунком, духи, сухоцветы, ароматные мешочки с сухими лепестками, цветочное варенье, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, цветочное масло и т. п.

Прежде чем купить товар, ребенок должен его выбрать, посоветоваться с консультантом, подробно описать, пояснить назначение покупки.

Дидактическая игра «Труд в цветнике»

— формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они;

— интерес к знаниям, помогающим преумножать природные богатства;

— учить раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа;

— активизировать в словаре названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни, действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать);

— развивать умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности, память, глагольный словарь.

Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».

Дидактическое упражнение «Собери лепестки цветка из оттенков»

— формировать знания о наиболее известных в данной местности цветах, лепестки которых окрашены в разные оттенки;

— учить складывать из отдельных элементов, окрашенных от самого светлого до самого темного оттенка одного цвета, лепестки цветка (например, анютиных глазок);

— называть оттенки и цвета;

— развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие;

— формировать чувство прекрасного.

Оборудование: отдельные элементы лепестков цветов, окрашенные в разные оттенки одного цвета, имеющие разные формы.

Воспитатель предлагает детям выложить определенный цветок из частей лепестков, окрашенных в разные оттенки от самого светлого до самого темного, назвать их; украсить цветами панно.

Дидактическое упражнение «Найди причину»

— формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

— строить придаточные предложения;

— развивать причинностное мышление, фразовую речь;

— воспитывать ответственность за собственные поступки.

Воспитатель зачитывает детям начало предложения со следствием событий, а дети должны достроить его, указывая причину.

Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что. (они отцвели весной, это весенние цветы).

Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что. (астры — осенние цветы).

Все цветы на клумбе завяли, потому что. (их долго не поливали, стояла жара).

Стебли цветов были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными, потому что. (их не подкармливали удобрением).

Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что. (ночью были град и сильный ветер).

Хозяйка не смогла сделать красивый букет из анютиных глазок (виолы, георгинов, настурции, ромашек, потому что. (эти цветы разной высоты, не сочетаются в букете).

Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что. (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).

Семена однолетних цветов не проросли, потому что. (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем и они сгнили).

Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка»

— формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок;

— интерес к красоте родного языка, природы;

— развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.

Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.

Например, роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т. п.

Как опору можно использовать наглядный материал с изображением разных сортов одного цветка и наводящие вопросы: «Что есть на стебле у розы?», «Как можно назвать цветок с колючим стеблем?», «Если из цветков розы можно сварить варенье, сделать лечебный отвар, набить сухими лепестками душистые подушечки, как можно назвать этот цветок?» и т. п.

Воспитателю необходимо заранее составить карточки с набором прилагательных по выбранным цветам и вспомогательными вопросами.

Маленьких детей можно спросить о цвете и форме, а старших учить выделять более сложные признаки.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные, по срокам цветения (весна, лето, осень);

— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

— развивать логическое мышление, речь;

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным, а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

Дидактическое упражнение «Найди родственные слова»

— закреплять знания о садовых цветах;

— развивать умение находить однокоренные слова, внимание.

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение и найти в нем однокоренные слова (цветник, цветочный, первоцветы, цветут, соцветия, разноцветный, цветочная, цветущие, цветовод, пустоцвет, запомнить их и назвать. После этого придумать с данными словами предложения.

Цветник в нашем парке все лето красив.

В нем праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовет.

Не клумбы — цветочная сказка!

Как чудо, цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветет,

В цветках пустоцвета не будет.

Загадывание загадок о цветах

— активизировать знания об основных особенностях внешнего вида и произрастания цветов;

— развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения;

Белый цветок, кислый листок —

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется. (незабудкой).

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо. (василек,

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

Хоть телом и колючая,

Но средь цветов все ж первая. (Роза.)

Цветем одно мы лето

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)

Все глазками увидеть можем,

На глазки девочки похожи.

Какой расцветки только нет!

Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)

Знакома с детства каждому

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

Все знакомы с нами:

С мелкими гвоздями.

На плоту красавица

Солнцу улыбается. (Кувшинка.)

И зернышки в коробочке

А зернышки рассыплются

По утренней траве. (Мак.)

Словно шарик золотой,

На высоком тонком стебле

Держится так ловко. (Золотой шар.)

Зовут нас, словно девочку,

Бордюры из малышек

В саду совсем не лишние. (Маргаритки.)

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомФотоотчет «Малые летние олимпийские игры» 20 июня 2019 года в МБДОУ детский сад №9 прошли малые олимпийские игры. В нашем детском саду стало уже традицией – каждый год проводить.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

дидактическая игра что бывает летом. Смотреть фото дидактическая игра что бывает летом. Смотреть картинку дидактическая игра что бывает летом. Картинка про дидактическая игра что бывает летом. Фото дидактическая игра что бывает летомСпортивная прогулка «Летние олимпийские игры» Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры» Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей ;развивать интерес к летним видам спорта;.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *