дидактическая игра что кому принадлежит

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит Татьяна Мельниченко
Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей различать принадлежность вещей для взрослых и для детей, умение в своей речи употреблять обобщающее слово «семья», развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:карточки с изображением членов семьи: мамы, папы, детей (девочки, мальчика и младенца, карточки с предметами их гардероба, аксессуаров, предметов быта, игрушек, прочих вещей личного пользования и тд.

Воспитатель показывает детям пять карточек, на которых изображены члены семьи, и просит малышей назвать, кто изображён на них.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит

Воспитатель говорит, что это семья переехала в новую квартиру и перевезла туда свои вещи, обращая внимание детей на большое количество разных вещей.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит

После рассматривания предметных карточек, воспитатель предлагает детям разложить вещи и предметы по своим определённым шкафам.Например: платье для мамы кладём на полку в мамин шкаф, мужские туфли в папин шкаф и тд.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит

После выполнения задания, взрослый просит сказать, как называются вещи, которые лежат в шкафах у каждого члена семьи.

После того, как дети освоят игру, можно её усложнить.Например: в папин шкаф поместить платье мамы и попросить детей найти лишнее.

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Живая неделя» для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП Авторская дидактическая игра «Живая неделя» За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Среди всего многообразия.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

Дидактическая игра «Яблочки-цветочки» для детей младшего дошкольного возраста Экспертная карта электронного образовательного ресурса (ЭОР) Авторо, должность Название Возрастная категория Задачи Содержание Возможности.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста Познание сенсорных эталонов начинается с раннего возраста. Это восприятие явлений и предметов, окружающие ребенка. Он познает,сравнивает,подбирает. Я.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто что носит» Дидактическая игра «Кто что носит?» по теме «Одежда» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью закрепления.

Источник

Дидактическая игра «Что, кому»

Дидактическая задача. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровые правила. Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.

Игровые действия. Поиск нужных предметов.

Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. тот берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают:»Он нужен столяру, плотнику».

Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

Игровые правила. Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издает.

Игровые действия. Действовать со звучащими предметами. Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

Ход игры. На столе у взрослого стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, которую листают, играет дудочка, звучит игрушечное пианино, погремушка и др., т.е. все, что найдете звучащее, можно использовать в игре.

Предметы остаются за ширмой, потому что звуки можно повторять несколько раз (только тише). Такую игру можно проводить и на прогулке. Взрослый обращает внимание ребят на звуки: трактор работает, птицы поют, машина сигналит, листья шелестят и т.д.

Источник

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит Светлана Эфендиева
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец

муниципального образования Усть- Лабинский район

по социально-коммуникативному развитию

в группе раннего развития

Тема: Дидактическая игра «Кому, что нужно

с использованием ИКТ технологии

Место проведения: МБДОУ №30

Дата проведения: 13.04.2016 г.

Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр)

образовательные: расширять представление детей о профессиях (доктор, шофёр, повар); дать элементарные представления об орудиях труда и профессиях;

развивающие: развивать речь, мышление, внимание, слуховое восприятие;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать уважительное отношение к родителям и сотрудникам детского сада.

Оборудование: игрушечный мишка и утёнок, шприц, игрушечный фонендоскоп, игрушечная кастрюля, игрушечный руль, лопатка, грабли, линейка, мультимедиа-проектор (презентация, музыкальное сопровождение (песенка про лошадку; звуки пилы, молотка, пылесоса).

Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника; рассматривание иллюстраций людей разных профессий, подвижные игры «Мы- водители», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»;сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Кухня», «Доктор»; дидактические игры: «Машины», «Повороты».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В:А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)

В: И вам ребята, я скажу-

«Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда садитесь на ковёр.

(аудиозапись «Детские голоса»(1 слайд)

2. Мотивация к деятельности.

В: Ой, ребята, что это за шум? Что за крики? Как вы думаете, откуда доносятся эти звуки? Мне кажется, это переполох на детской площадке. Видимо там что-то случилось.

Может быть нужна наша помощь? Давайте отправимся на детскую площадку.

А чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

(аудиозапись «Песня про лошадку»(2 слайд)

В: Вот мы и приехали. Что нужно сказать лошадке, за то, что она нас так быстро довезла? (Спасибо, лошадка)

3. Проблемная ситуация.

В: Теперь нужно узнать, что же здесь случилось, почему так шумно было?

Ребята, давайте подойдём поближе. Что-то тишина, посмотрите, здесь сидят игрушки.

Кто это? (Мишка) А это? (Уточка)

Детки, посмотрите, они все такие красивые, но такие невесёлые. У них глаза грустные.

Ребята, давайте узнаем, что здесь произошло?

(воспитатель наклонился к мишке)

В: Мишка мне сказал на ушко, что они поссорились с мышонком из-за того, что не знают, кому, что для работы пригодится.

Вы хотите им помочь? (да)

Тогда нам нужно очень постараться.

4. Дидактическая игра.

Дети, посмотрите на картинку. (слайд 3)

Найдите тот предмет, который нужен повару (кастрюля)

А это? (водитель) (слайд 4)

Найдите предмет, относящийся к водителю (руль)

Кто это? (доктор) (слайд 5)

А что ему понадобится для работы? (ответы детей)

Вика, найди пожалуйста предмет, который нужен доктору (шприц, фонендоскоп)

Вот по дорогам у нас ездят машины, а в небе что летает? (самолёт)

А кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)

А теперь давайте побудем с вами немножко водителями. Взяли в руки руль.

Быть шофёром хорошо (крутим руль)

А лётчиком быть лучше (руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)

Пусть меня научат. (топают на месте)

5. Подача новых знаний.

Ребята, а теперь давайте вернёмся к спору Мишутки и Уточки

Для чего? (делать уколы)

А кому 0он понадобится? (доктору)

А это что? (кастрюля)

Для чего нам нужна кастрюля? (варить кашу, суп)

Кому нужна кастрюля? (повару)

А это у нас что такое? (руль)

Для чего нужен руль? (водить машину)

А кто у нас водит машину? (водителю)

В: Замечательно, вы у меня уже совсем большие, всё знаете! Ребята, утром родители приводят вас в детский сад, а сами идут куда? (на работу)

В: А для чего родители ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)

В: А ещё, чтобы помогать другим людям. Вот, например, дворник подметает дорожки, чтобы нам было чисто по ним ходить, а чем он будет подметать? (веником, метлой)

А что делает продавец в магазине? (продает конфеты, хлеб)

Ребята, а вот людям других профессий понадобятся совсем другие предметы. Кому-то бумага и ручка, а кому-то кирпичи или лопата.

6. Игра на развитие слухового восприятия.

А есть предметы, которые работают очень громко, я предлагаю вам игру «Что шумит?» (аудиозапись «Звук молотка, пилы, пылесоса») (слайд 6)

Что это за звук? (молоток)

А как молоток стучит? (тук-тук-тук)

(слайд 7) А это что так шумит? (пила, вжик-вжик-вжик)

(слайд 8) А это чей звук? (пылесос, вжжжжж)

В: А скажите, с каким из этих предметов работает наш младший воспитатель, Татьяна Владимировна? (с пылесосом)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

В: А теперь, давайте вернёмся к нашим друзьям и ещё раз напомним, кому, что нужно для работы.

В: Так что же нужно для работы повару? (кастрюля)

В: Помогли мы Мышонку и Уточке разрешить спор? (да)

Вы такие молодцы! Игрушки вам очень благодарны за помощь.

А теперь, я предлагаю взять наших новых друзей и поиграть с ними и не забудем про наших лошадок.

Прикреплённые файлы:

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста «Большая стирка». Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её.

Дидактическая игра «Парные картинки» для детей раннего возраста Цель: учить детей узнавать изображения домашних животных и их детёнышей на картинках: кошка-котята, корова-телята, собака-щенята, коза-козлята.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для успешного воспитания в детском образовательном учреждении.

Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра «Кому, что нужно для работы». Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ «ЦРР- Д/с №3» Внимание ребенка в младшем возрасте.

Источник

Дидактическая игра «Что кому»

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит Юлия Удод
Дидактическая игра «Что кому»

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит

Дидактическая игра «Что ко му?»

Цель: повторить с детьми важные профессии, воспитывать интерес к труду взрослых.

Задачи: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх, воспитывать культуру общения в игре.

Игровые правила: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.

Игровые действия: Поиск нужных предметов.

Оборудование: изображения: набор мед. инструментов, набор для работы в огороде (грабли, лопата, тяпка, набор для повара, набор для пожарника, набор для швеи, набор для школьника, набор для скорой помощи, набор для плотника.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитПодвижная напольная игра с математическим содержанием. Дидактическая игра «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?» Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что кому» Дымаренко Н. Н. г. Чернушка Пермский край. Старшая группа. Цель: заинтересовать детей.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитФотоотчёт о соревнованиях по троеборью «Кому за 50, ухнем» в рамках празднования Дня пенсионера Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Вырастить ребёнка сильным, крепким и здоровым – это желание каждого родителя.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Источник

Картотека дидактических игр

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежит Марина Фурсова
Картотека дидактических игр

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью?Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим.Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):

— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

— Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций, предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы.Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью.Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу,приговаривая:

Будем дружно подрастать

В космонавты мы пойдем

(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,

действуя по показу воспитателя.)

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем.

(Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

В вертолетчики пойдем,

(Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,

дети на эти слова идут по кругу.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры:

Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

— Зачем нужно растение? (Лейка.)

— Почему нужно кормить? (Птичка.)

— Что нужно мыть? (Тарелка.)

— Что нужно чистить? (Ковер.)

— Что нужно стирать? (Платье.)

— Что нужно гладить? (Рубашка.)

— Что нужно печь? (Пирожки.)

— Что нужно менять? (Постельное белье.)

— Кого нужно купать? (Ребенок.)

Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.

— Зачем засевать поля? (Зерно.)

— Зачем сажать? (Картофель.)

— Зачем опрыскивать? (Яблоня.)

— Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты?

— Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?

— Зачем делать еженедельную уборку квартиры?

— Зачем ухаживать за своим телом?

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок.Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.

Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

• Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.

• Укладывание камушков на дно горшка.

• Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

• Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

• Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.

• Срезание загнивших корней.

• Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.

• Установка горшка с растением на поддон.

• Полив растения под корень.

Игра «Назови профессию».

Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Подъемный кран — крановщик.

Самолет —летчик (пилот).

Космический корабль — космонавт.

Пожарная машина —пожарный.

Гоночная машина —гонщик (пилот).

Игра «Угадай профессию».

Цель. Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Гаечный ключ — слесарь.

Ведро и швабра—уборщица.

Краска и кисть —маляр.

Молот и наковальня — кузнец.

Рыбацкая сеть —рыбак.

Зубоврачебное кресло — стоматолог.

Доильный аппарат —доярка.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть фото дидактическая игра что кому принадлежит. Смотреть картинку дидактическая игра что кому принадлежит. Картинка про дидактическая игра что кому принадлежит. Фото дидактическая игра что кому принадлежитКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *