дидактическая игра что откуда
Конспект дидактической игры «Что это и где используется»
Конспект дидактической игры «Что это и где используется?» в старшей группе
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
— учим использовать накопленные знания в новых ситуациях.
— усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.
— Развиваем способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)
— Развиваем умение обследовать предметы разной структуры.
— Воспитываем умение слушать собеседника.
— Побуждаем детей к самостоятельности в игре, вызываем у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, (картинки с изображением посуды и медицины
Ход игры:
-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть? (ответы детей)
После ответов детей, объясняю правила игры:
Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.
-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!
Достаю из коробки первую карточку и ставлю ее на стол,спрашивая:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это термометр. А теперь ответь Маша, зачем он нам нужен?
М. : Мерить температуру.
В. : Да, я согласна с тобой.
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)
Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни? (ответы детей)
-Да правильно! молодцы!
— Термометром измеряют температуру
(в какую группу вы отнесли бы его)
— Правильно, к медицине.
Таким образом воспитатель с помощью детей разделяет предметы на две группы.
-Ребята, вы все молодцы!
-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам? (ответы детей)
— А как вы думаете нужны ли нам эти предметы в быту? (ответы детей)
-Ребята, вам понравилась играть? (ответы детей)
-А чем она вам понравилась? (ответы детей)
Для занятия использовалась игра профессии.
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.
Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару». Определяем цвета Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.
Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.
Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.
Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.
Дидактическая игра «Что откуда» (для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая игра «ЧТО ОТКУДА?»
Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны.
-воспитывать любовь к своему городу, закреплять знание достопримечательностей, памятников, умение ориентироваться в городе.
-воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины, города, края;
-развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
-развивать память, мышление;
В комплект игры входят: карточки с видами города Екатеринбурга и его окрестностей, и карточки с памятниками, объектами города.
Предложить детям карточки с видами города и попросить подобрать к ним памятники, объекты, которые находятся в этих местах. Рассказать, что откуда и как называется объект города и кому посвящен памятник.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по развитию речи Речевое развитие у младенцов с помощью малых устных творчественных форм
Итоговое собрание в средней группе «Чему мы научились за год»
Конспект НОД в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Презентация к НОД по физической культуре в средней группе совместно с родителями «Веселое путешествие»
Конспект НОД ОО Физическая культура в средней группе совместно с родителями «Веселое путешествие»
Организованная образовательная деятельность «Изготовление новогодних карнавальных масок»
«Чудо книга», дидактическое пособие
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5356195 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактическая игра «Что-где?»
Дидактическая игра «Что-где?» представляет собой набор карточек с изображением различных фигур и предметов, отличающихся по цвету и размеру. Карточки содержат задания разного уровня сложности; кроме предложенных, можно придумывать и свои варианты заданий. Играя в эту игру, ребенок научится различать положение предметов в пространстве (между, рядом, около, справа, слева, внизу, вверху, посередине); усвоит понятия «много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну»; научится сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, используя в речи понятия «длинный, длиннее, широкий, шире, узкий, «уже»;освоит количественный счет в пределах пяти. В процессе игры развиваются память, внимание, речь, расширяется словарный запас.
Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, положение в пространстве.
Ход игры:
-Ребята, у Тани с Ваней беспорядок в комнате, помоги им найти нужные вещи.
Задания на восприятие цвета и формы:
• назови все фиолетовые фигуры;
• найди две одинаковые фигуры и т. д.
Задания на пространственные отношения:
• назовите фигуры, которые находятся в правом верхнем углу;
• какая фигура расположена в правом нижнем углу;
• назови фигуру в центре карточки;
• где находиться синий большой треугольник;
• где находится бегемотик? и т. д.
Задания на освоение счета:
• сколько на карточке треугольников, квадратов и т. д. ;
Задания на сравнение:
• кто ближе к фиолетовому овалу, Таня или Ваня;
• что больше, синий или голубой квадрат;
• найди самый большой бант, самый маленький цветок и т. д.
Дидактическая игра «Аэробол» АЭРОБОЛ- авторская дидактическая игра. (см. Рисунок 1) • Состоит из 2 полей, размером 297мм Х 420 м. На каждом поле есть ворота. • Двух картонных.
Дидактическая игра «Чья тень» Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.
Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.
Дидактическая игра «Фруктовый сад» Фруктовый сад»- дидактическая игра по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). Идея тематического игрового решения.
Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.
Дидактическая игра «Осьминог» Цель: учить детей различать цвета, соотносить их, находить общий признак. Задачи: 1) Тренировать детей различать цвета и называть их;.
Дидактическая игра «Шагай-ка» Дидактическая игра «Шагай-ка» Данная игра является частью многофункционального пособия «Веселый осьминог» Цель: развивать зрительно – двигательную.
Дидактическая игра «Сновидения» Может использоваться и как игра и как игровое упражнение для развития воображения и речи детей. Дидактические задачи: • закрепление или.
Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе
Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд, подготовить фишки, выучить стихотворения.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, аудиозапись.
1. Теоретическая часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В: Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В: Ребята, а вы любите играть?
А какие игры у вас самые любимые?
А в какие игры вы играете дома? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Откуда? И зачем?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопросы и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете фишки. Каждый по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Придумаем название, выбираем капитана. Вот, теперь всё готово и можно начинать.
Первым волчок будет крутить тот, кто отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Вопросы в конвертах:
Физминутка: У жирафа пятна.
2. Практическая часть:
В: Ребята, давайте покажем родителям то, что они ещё не знают!
Оборудование: стакан, ёмкость с водой, бумажный пакет, стакан с водой, соломинка, 5 банок с водой, гуашь, нитки.
Опыт №1. Пустой стакан?
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.
Попадает ли вода в стакан?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт № 2. Вытеснение воздуха водой.
Детям предлагается снова опустить стакан в ёмкость с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт № 3. Буря в стакане воды.
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё.
Опыт № 4. Искусственный гром.
Надуйте бумажный мешок воздухом. Крепко завяжите этот мешок ниткой. Положите одну руку на верхнюю часть мешка, а другую под его дно. Быстро сдвиньте руки вместе, в результате чего мешок лопнет и раздастся хлопок.
Это стремительно выходящий воздух породит столь сильный звук, напоминающий гром.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. Мария С.
Опыт № 5. Он в мешке. Покажите детям пустой бумажный пакет. Передайте этот мешок по кругу, разрешив детям совать в него руки, чтобы убедиться, что внутри мешка ничего нет. Скажите детям, что хотя мешок пуст, в нём всё-таки кое-что есть. Закройте мешок оставив небольшое отверстие. Пусть кто-нибудь из детей подует в мешок. После этого плотно завяжите его ниткой. Снова передайте мешок по кругу и спросите, нет ли у детей такого чувства, как будто внутри мешка что-то имеется.
Вывод: Хотя вы не в состоянии видеть воздух, но он занимает место.
Заключительная часть: Опыт № 6. Волшебная водица.
Поставить 5 банок с водой и закрутить крышкой.
Произнести волшебные слова для того, чтобы вода окрасилась в разные цвета.
Ты вода водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань водица красной.
Ты вода водица, светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань водица синей!
Ты вода водица, друг ты мой студёный,
Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной!
В: Ну что, ребята наша викторина подошла к концу и победила дружба!
Воспитатели группы «Звездочёты»: Мартиросян К. Г.
Итоговое занятие в форме игра-викторины «Птицы наши друзья» Цель: закрепить основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять представления о птицах; закрепить знания детей о жизни.
Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.
Конспект ООД в форме викторины «Экологическая тропа» Конспект ООД: Викторина «Экологическая тропа» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Воспитатель МАДОУ №35 «Соловушка» г. Набережные Челны Возрастная.
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.
Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.
Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»
Ольга Кружаева
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»
Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Цель: учить детей правильно употреблять в речи пространственные предлоги (за, около, из, перед, в,на, над,закреплять умение отвечать на вопросы педагога полными распространенными предложениями, развивать внимание, мышление, усидчивость.
Ход игры:
Игру можно проводить как индивидуально, так и коллективно.Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть по очереди каждую картинку и задает вопросы:
-Где сидят птички? (Птички сидят на ветке.)
-Куда укатился мяч? (Мяч укатился под скамейку.)
-Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)
-Откуда идет снег? (Снег идет из тучки.)
-За кем бежит щенок? (Щенок бежит за бабочкой.)
-Над чем летает бабочка? (Бабочка летает над цветком.)
-Около чего вырос гриб? (Гриб вырос около дерева.)
-За чем прячутся зайцы? (Зайцы прячутся за кустом.)
Следует добиваться ответов полными распространенными предложениями.
На грампластинку я наклеила цветную плотную основу. Картинки нашла в интернете и распечатала на принтере, заламинировала, вырезала по контуру, наклеила на двухсторонний скотч по кругу. Картинки разместила по секторам, каждый сектор разделила тонкими полосками,вырезанными из цветной пленки- самомоклейки.
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.
Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.
Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» Затрагивая в настоящее время любой вопрос,.
Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.
Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?» Пояснительная записка. Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ.