дидактическая игра угадай что за птица цель

Дидактическая игра: «Что за птица»

Цель.Совершенствовать умениедетей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игровые правила: Описать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движений. Кто правильно назвал птицу, тот становится водящим.

Игровые действия: Имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.

Ход игры:Эта игра требует большой продолжительной подготовки. Дети наблюдают за птицами, обращают внимание на их особые приметы (например, на величину и длину клюва, ног, цвет перьев, на то, где эта птица живет, что она ест, как кричит или поет), по которым можно узнать, что это за птица.

Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за птица прилетела. Свои загадки он произносит нараспев, а все остальные хором повторяют определенные слова. Вот, например как в такой игре водящий описывает журавля.

Водящий: Есть у меня птица

Вот такая, вот такая! (показывает руками, какой величины у него птица)

Все играющие говорят:

Водящий: Крылья у птицы

Вот такие, вот такие! И показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы.

Все играющие говорят: Летит, летит птица,

Водящий: Клюв у этой птицы

Вот такой, вот такой!

Но водящий еще не уверен, что играющие узнали птицу. Он говорит, где живет птица, чем питается и т.д., и заканчивает вопросом: «Что это за птица к нам прилетела?» На вопрос отвечают не все дети, кто-нибудь один (на кого укажет водящий). Если ребенок ответил правильно, дети говорят: «Вот какая птица к нам прилетела!» Тот, кто отгадал, становится водящим и дает описание птицы, водящий ему говорит: «Не такая птица к нам прилетела». Затем он обращается к: другому играющему и повторяет вопрос. Названный водящим может отгадывать только один раз.

Новый водящий описывает другую птицу, у которой есть особые приметы, например орла, попугая, дятла, ворону; петуха, гуся.

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице. утке).

Объясните выбор каждого слова.

Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.

Комментарий для взрослых: После игры для активизации памяти и речи детей можно предложить им следующие задания:

Вспомните, некие слова, подходящие воробью (вороне, дятлу, синице. утке), вы слышали?

Были названы различные слова. Одни описывают птиц и отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?» — это слова, обозначающие признаки, другие отвечают на вопрос «Что де лает?» — это слова, обозначающие действия, третьи отвечают на вопросы «Кто это?», «Что это?» — это слова, обозначающие предметы.

А теперь давайте еще раз вспомним и назовем:

«Кто, какой?» (воробей, ворона, дятел, синица. утка);

Выдели лишнее слово, объясните свой выбор:

• медведь, дятел, лось, барсук;

• сорока, скворец, курица, журавль;

• ворона, синица, воробей, соловей;

• синица, скворец, трясогузка, утка;

• сова, снегирь, дятел, сорока;

• воробей, соловей, ворона, кукушка

• сорока, синица, клест,

(появляются зимой птенцы)

Дидактическое упражнение: «Лесные песни»

Цель. Способствовать развитию творческой активности, умение мыслить, анализировать, сопоставлять.

Словесные упражнения

• Какие птицы зимуют в наших краях?

(Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)

• Какие птицы прилетают к нам с севера?

• Какие птицы улетают зимовать в теплые края?

(Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)

• Зачем журавлю длинные ноги?

• Зачем клесту крестообразный клюв?

• Какая птица охотится ночью?

• У какой птицы зимой появляются птенцы?

• Какую птицу называют самым лучшим певцом?

• Какую птицу называют «ледоломкой»?

• Какую птицу называют «лесной газетой»?

• Каких птиц называют «березовыми птицами»?

• Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

• Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

• Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

• Какие птицы танцуют весной?

Закончи предложения

Воробей маленький, а журавль.

Ворона большая, а синица.

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у трясогузки.

У дятла клюв длинный, а у снегиря.

Утка серая, а лебедь.

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

Ворона большая, а воробей…

Снегирь малоподвижный, а синица…

Клест нарядный, а воробей…

Синицы высиживают птенцов летом, а клест…

Если снегирь мало двигается, то он какой? (Малоподвиж ный.)

Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.)

Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.)

Если у сороки черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.)

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)

Про кого из зимующих птиц можно сказать:

мой (клест, дятел, снегирь, воробей, голубь),

моя (ворона, синица, свиристель, овсянка),

мои. Вы запомнили, кто как поет?

Почему в народе говорится:

• Лес без птицы и птицы без леса не живут.

• Знает птица, что без Родины не годится.

• Всякая птица своим пером гордится.

• Всякая птица по-своему поет.

• Всякая птица своим клювом сыта.

• У каждой пташки — свои замашки.

• Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

• Вороне соколом не быть.

• Вороненку гнездо — родимая хата.

• Мала синичка, да коготок остер.

• Немного синица ест, пьет, да ве село живет.

• Сорока без причины не стрекочет.

• Сорока весть на хвосте принесла.

• Пируют в ночи совы да сычи.

• Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

• Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

• Соловей берет пением, а чело век— умением.

• Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

• Кукушка кукует, по дому горюет.

• Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

• Лебедь по поднебесью, мотылек над землей — всякому свой путь.

• Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

• Грудь лебединая, походка павлинья.

• Журавль прилетел и тепло при нес.

• Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.

Учись сравнивать

• Где зимуют синица и трясогузка?

(Синица в наших краях, трясогузка улетает на юг.)

• В какое время суток добывают себе корм ворона и сова?

(Ворона — утром и днем, а сова — ночью.)

• Кто раньше улетает на юг — трясогузки или утки? Почему?

(Трясогузки улетают в конце лета, когда становится холод нее, насекомые прячутся; а утки улетают, когда начинают замерзать водоемы, до этого времени корма им хватает.)

• Какой клюв у дятла и у клеста?

• Чем питаются зимою снегири и клесты?

(Снегири — семенами растений и ягодами рябины, клесты — семе нами еловых и сосновых шишек.)

• Чем питаются зимой свиристели и снегири?

(Ягодами рябины, семенами растений.)

• Чем отличаются гнезда кукушки и соловья?

(Кукушка не вьет гнезда.)

Рассказ – описание по плану

1. Как называется птица?

2. Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост и т. д.).

3. Чем питается? (На кого охотится?)

4. Где проводит зиму? (Зимующая, перелетная, пролетная.)

5. Дополнительные сведения о повадках, образе жизни птицы.

Источник

Дидактическая игра «Угадай зимующую птицу»

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цель Галина Юркина
Дидактическая игра «Угадай зимующую птицу»

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цель

И это правда. Человеку постоянно нужно упражнять свой ум, чтобы он развивался и разгадывал тайны природы. С глубокой древности люди приучали к этому уже маленьких детей, загадывая им загадки. А загадка всегда неполное, но очень точное описание какого-либо предмета или явления природы.

Древние люди относились к загадкам серьёзно. Когда юноша подрастал, его признавали зрелым мужчиной, воином только после того, как он разгадывал несколько загадок.

В сказках и легендах рассказывали о чудовищах, предлагавших героям самые хитроумные загадки. Разгадаешь – останешься жив, а нет – пеняй на себя! Древнегреческий миф рассказывает, что крылатый лев с головой женщины – сфинкс – задал царю Эдипу трудную загадку: «Утром на четырёх, в полдень на двух, а вечером на трёх. Кто такой?» Эдип разгадал: «Ребёнок – ползун, взрослый человек и старец с костылём». Побеждённый сфинкс в отчаянии бросился со скалы и разбился. Древние люди хотели этим сказать, что человек может разрешить любую тайну. Загадка обошла весь мир. В других сказках гордые царевны выходили замуж за мудрых бедняков, сумевших разгадать их загадки.

Но ведь и мы все любим ломать голову над загадками, которые по-прежнему окружают человека. И легче, и проще, и остроумнее будет находить на них ответы тот, кто с детства приучит себя не отступать перед загадками.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию загадки о зимующих птицах, которые остаются с нами и мужественно переносят голод и холод. Конечно, загадывание происходит в процессе игры.

Дидактическая игра «Угадай птицу».

Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры (не выкрикивать хором, а отвечать по одному, поднимая руку). Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Предшествующая работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, подкормка птиц во время прогулки, изготовление книжки-самоделки «Птицы под нашим окном».

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, медали с изображением синицы, воробья, сороки, вороны, снегиря; на доске элементы геометрической мозаики «Птица».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям обратить внимание на элементы геометрической мозаики и подумать, что из них может получиться. Дети собирают из них птицу. Воспитатель задаёт детям вопросы: Каких птиц вы знаете? Какие из них улетают в тёплые края и почему? Какие птицы остаются зимовать с нами? Сегодня мы поговорим о зимующих птицах и научимся узнавать их по описанию. Поиграем в игру, которая называется «Угадай птицу». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете правильно их отгадывать. Только в нашей игре есть строгие правила: нельзя кричать хором. Если вы угадали, поднимайте руки. Кто первый поднял, тот отвечает. Если ребёнок ошибся и угадал неправильно, тогда отвечает следующий. За каждый правильный ответ, ребёнок получает медаль с изображением птицы, про которую он отгадал загадку. Кто заработает больше медалей – победит.

Воспитатель загадывает свои загадки:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

2. Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю. Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цель

3. Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков и кричит «Кар-кар».

Что это за птица, угадай. Если знаешь точно, отвечай!

4. Окраска сероватая, повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это?

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цель

5. Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.

6. Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цель

7. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

8. От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь –

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цель

9. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

10. Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета.

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цель

В конце игры подводятся итоги, определяется победитель. Воспитатель благодарит всех за честную игру и выясняет у детей, чем они могут помочь зимующим птицам, чтобы им было легче пережить зимний голод и холод?

Дети обещают подкармливать птиц в детском саду и дома тоже организовать столовую для пернатых друзей.

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цельРепортаж с выставки народно-прикладного искусства села Новотроицкое Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» Недавно мы с детьми побывали на выставке народно-прикладного искусства нашего села.

Источник

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Что за птица

Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Описание игры: Воспитатель загадывает загадки о птицах. Птица – отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм. В конце игры воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать корм, который предпочитает каждая птица.

Загадки к игре: Угадайте, что за птица

Даже кошки не боится –

Зёрнышки ворует. (Воробей)

Грудка ярче, чем заря

Угадай, какая птица?

Как хорош весенний день!» (Синица)

Что за птица

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (Клёст)

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

Кто присел на толстый сук

Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт

Цель игры: Закреплять знания о зимующих птицах, развивать слуховое восприятие, воспитывать в детях добрые чувства.

Описание игры: Воспитатель произносит звуки птичьей песенки и предлагает угадать, какая птичка благодарит детей за заботу, доброту. Затем воспитатель и дети вместе произносят звуки песенки.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель игры: закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Описание игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц. Если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается по мере ознакомления детей с разными птицами).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры: закреплять знания по теме «Зимующие птицы«, создавать условия для активизации словаря, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Описание игры: Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы. Называют, чей хвост.

Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Цель игры: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Описание игры: Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель игры: учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Описание игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Дидактическая игра с мячом «Кого и чем угостим?»

Цель игры: закреплять умение заботиться о пернатых друзьях.

Описание игры: Ведущий спрашивает, чем накормить птицу, игроки называют предпочтительный корм для неё. Например, воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель – семечками.

Дидактическая игра «Поломанные слова»

Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов, развивать общеречевые навыки, совершенствовать навыки чтения.

Описание игры: Название зимующих птиц мы узнаем, после того, как исправим «поломанные» слова. На мольберте из карточек со слогами составлены «поломанные»слова: ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО. Дети должны правильно выложить слова, обозначающие названия птиц.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель игры: учить детей понимать смысл предложения.

Описание игры: Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые необходимо исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет сало и т. д.

Подвижная игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной Дети разбегаются по группе

Скачут весело вороны Машут руками, как крыльями.

Кар! Кар! Кар! Громко произносят слова.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

Кар! Кар! Кар! Громко произносят слова, подпрыгивают на

Только к ночи умолкают. месте и машут руками.

И все вместе засыпают,

Кар! Кар! Кар! Тихо произносят слова.

Дети приседают, сложив руки за спиной.

Игра повторяется 2-3 раза с уточнением движений и силы голоса.

Игра малой подвижности «Третий лишний»

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Описание игры: Воспитатель называет птиц вперемешку, зимующих и перелётных. Кто заметит ошибку, хлопает в ладоши (воробей, ворона, ласточка, снегирь и т. д.)

Игра малой подвижности «Что за птица

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Описание игры:Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Игра малой подвижности «Птицы»

Цель: закреплять умение называть и классифицировать животных, птиц, рыб.

Описание игры: Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу. Тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Игра малой подвижности «Не зевай!»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Описание игры: Воспитатель даёт всем детям названия зимующих птици просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши. Кто прозевает своё название, выходит из игры.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменение его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

«Птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать

навыки смены направления движения по сигналу.

Среди белых голубей Дети идут по кругу, заложив руки за спину – «голуби». В центре на кор- точках сидит ребенок – «воробей».

Скачет шустрый воробей. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры: Ребенок-«филин» сидит в стороне. Дети бегают, подражая движениям зайца и белки. С окончанием музыки они останавливаются и произносят текст.

Сидит филин на суку Дети ставят руки на пояс и двигают И кричит: «Угу-угу!» локтями вперед-назад.

Нас попробуй ты догнать, Грозят пальцем.

В наших норках отыскать! Приставляют ладонь к глазам. Филин» ловит детей, а они стараются убежать на свое место.

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия по правилам; формировать потребность в двигательной активности.

Дети встают вокруг «совы» и вместе с ней выполняют движения по тексту.

Совушка-сова, Качают головой вправо-влево. Большая голова, Дети прижимают ладони к щекам. На пеньке сидит, Делают полуприсед, отводят руки назад. Головой вертит. В таком положении поворачивают

Глазками хлоп-хлоп! Выпрямляются и 2 раза мигают, одновременно сжимая и разжимая

кулаки, согнув руки.

Дети убегают на свои места, «сова» старается коснуться как можно большего количества игроков.

Игры на развитие мелкой моторики

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. Дятел в пестрых перышках. Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают Всем хватило зернышек! корм в кормушку.

Сел на ветку снегирек, ф-ф, ф-ф. Дети взмахивают кистями рук коротко.

Брызнул дождик – он промок, Ударяют указательным пальцем одной ф-ф, ф-ф. руки по ладони другой. Ветерок, подуй слегка, Обсуши ты снегирька! Ф-ф, ф-ф… Качают поднятыми руками над головой.

Ица-ица-ица – Дети делают взмахи кистями прилетела к нам синица. рук («крылья»)

Ицу-ицу-ицу – мы заметили синицу. Приставляют к глазам руку.

Цо-цо-цо – у нее на лапке кольцо. Соединяют в кольцо указательный и

большой пальцы и разъединяют их.

Нец-нец-нец – тут рассказу конец. Хлопают в ладоши.

Ворона на березу села Дети, «летая» по группе, останавливаются

и приседают, опускают руки.

Головою повертела, Крутят головой вправо-влево.Для ребяток песню спела Каркают: «кар-кар-кар». И обратно улетела. «Летают» по группе.

Воспитатель предлагает детям изобразить птичек, как они летели, садились, опять летели и читает текст. Дети повторяют слова и выполняют движения.

Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди смотрели. Как они садились, все люди дивились.

Список используемой литературы

2. Лисина Т. В., Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цельДидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактических игр по теме: «Зимующие птицы». Для проведения этих игр я изготовила.

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цельФотоотчет «Наши пернатые друзья» Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но.

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цельФотоотчет «Наши пернатые друзья» Пр Продолжить работу по закреплению знаний дошкольников о зимнем времени года, о зимующих птицах. Формировать эмоционально положительное.

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цельФоторепортаж «Наши пернатые друзья» Ура! Зима! Можно кататься на санках с горки,лепить снеговиков,играть в снежки. ЗДОРОВО! А как себя чувствуют наши пернатые друзья с приходом.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Цели: Привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей. Способствовать развитию активности.

дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть фото дидактическая игра угадай что за птица цель. Смотреть картинку дидактическая игра угадай что за птица цель. Картинка про дидактическая игра угадай что за птица цель. Фото дидактическая игра угадай что за птица цельЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *