дидактическая игра угадай что звучит
Дидактическая игра для детей старшей группы «Угадай, какой звук?»
Надежда Спирякова
Дидактическая игра для детей старшей группы «Угадай, какой звук?»
Цель: Совершенствование слухового восприятия детей; упражнение
в различении звуков ж, з в словах, развитие фонематического слуха,
логического мышления, внимания.
Материал: плоскостные картонные карточки с изображением животных,
растений, предметов быта, в которых есть звуки ж, з.
Ход игры:
Воспитатель (ребёнок) показывает картинки. Дети рассматривают.
Если в названии предметов есть звук з, хлопают в ладоши (ловят
комара). Если звук ж, двигают кистями рук вверх, вниз (летит жук).
Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, определяют, что
за предмет на карточке. Необходимо в названии этого предмета найти
звуки з или ж, определить, где находится (в начале, в середине, или в
конце,и закрасить соответствующую клеточку синим цветом).
Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.
План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.
Дидактическая игра с «живой» картинкой «Что как звучит»
Катя Гуличева
Дидактическая игра с «живой» картинкой «Что как звучит»
Дидактическая игра с «живой» картинкой «Что как звучит».
• Учить малышей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы, явления.
•Развивать умения менять силу голоса: говорить громче-тише, способность к звукоподражанию. Развивать память, речь.
• Формировать познавательную активность.
Материалы: «Живые» картинки «Двор» «Групповая комната».
Как играть:
• Покажите ребёнку картинку, рассмотрите её и попросите его показать и назвать предмет, издающий тот или иной звук. Если малыш затрудняется ответить, помогите ему. Затем переходите к чтению стихотворения.
• Задайте ребёнку вопросы, предложенные в задании. Если ребёнок не может говорить, или ему не хватает определённых знаний, отвечайте за него.
• Показывайте малышу, как выполнять двигательные упражнения, делайте их вместе. Тогда ваши занятия будут максимально успешными.
Трактор в поле тарахтел
— У меня так много дел.
ТР – ТР – ТР, весь день пашу,
Задания: Как тарахтит трактор? Где работает трактор? Покажи, как трактор едет на тракторе.
Раздаётся шум винтов:
Самолёт лететь готов:
— Всё в порядке на борту?
Задания: Как гудит самолёт? Сядь на корточки, раздвинь руки в стороны, а теперь медленно поднимайся… У-У-У полетели…
Ты катись, катись за мной,
К плюшевым медведям
И к пушистому коту. Скоро станция- ТУ-ТУ!
Задания: Как гудит паровозик? Согни руки в локтях и изобрази,как паровозик едет и гудит: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!
Шли цыплята по дороге,
-Ох, у нас устали ноги!
-Эй ребята, как дела?
Вас до речки довезти?
БИ-БИ-БИ, нам по пути!
Задания: Как сигналит машина? Какая это машина? Посади цыплят на машину.
Ах,какой громкий звук:
Мы стучим молотком.
Строим птицам новый дом.
Задания: Как стучит молоток?Стучи кулачком одной руки по ладошке другой руки и говори: «Тук-тук-тук». Посади птицу в скворечник.
Целый день часы идут,
И совсем не устают.
Их шаги звучат вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Задания: Покажи, где у часов стрелки. Как тикают часики?Наклоняйте голову в стороны: «Тик-так!».
Я под яблоней в саду,дую в дудочку: ДУ-ДУ!
Дудка новая, тростниковая!
Задания: Как дудит дудочка? Представь, что у тебя в руках дудочка. Поднеси еёко рту и подуй: Ду-ду-ду!
Что за гром на весь дом?
Барабан грохочет, замолчать не хочет.
Задания: Как звучит барабан? Как мы стучим по барабану? Возьми барабанные палочки и барабан, стучи палочками по барабану.
Если позову я моего козлёнка,
Ответит колокольчик звонко.
Скажет он хозяйке, где козлёнок бродит:
В поле на лужайке или в огороде.
Задания: Зачем козлёнку надели колокольчик? Как звенит колокольчик? Представь, что у тебя в руках колокольчик. Потряси им.
После дождика блестят
Погулять по ним хотят
По асфальту6 ТОП-ТОП-ТОП!
И по лужам : ШЛЁП-ШЛЁП-ШЛЁП!
Задания: Почему по лужам можно ходить по лужам? Как мы топаем по дорожке? –топ-топ! А как мы шлёпаем по лужам? –Шлёп-шлёп!
У дедушки жила-была
В сарае старая пила.
ВЖИК-ВЖИК! – дрова пилила,
-В хозяйстве я полезная, зубастая, железная.
Задания: Покажи, как пилит пила. Для чего она нужна. Пили и приговаривай6 «Вжик-вжик!»
В чайнике вода вскипела и от радости запела:
БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ, заварим чай.
Ну-ка чашки доставай!
Задания: Как булькает вода в чайнике? А ещё бывают чайники со свистком. Посвисти, как чайник «С-с-с-с». А теперь поочерёдно: «Буль-буль», «С-с-с-с».
А что выйдет я не знаю.
Взял я ножницы: ЧИК-ЧИК.
Задания: Как режут ножницы? –Чик-чик. Покажи движение ножниц,быстро приговаривая: «Чик-чик-чик».
Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?» Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Что сначала, что потом? Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений Дидактические задачи: Развивать понимание.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.
Конспект музыкально-дидактической игры «Угадай. что звучит?» Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (на развитие слухового восприятия) Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит» УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ. Музыкально – дидактическая игра (развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных.
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки
Селезнева Елена
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти
по методике Марии Монтессори.
Разработала воспитатель Селезнева Е. А.
Цель игры: развитие слуховой памяти
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы: не прозрачные контейнеры с различными наполнителями, издающими разные звуки. Прозрачные контейнеры с такими же наполнителями. Наклейки на крышечки контейнеров 8 штук.
Для создания игры использовала бросовый материал: контейнеры от киндер – сюрприза и от соуса.
Для данной игры из контейнеров было изготовлено 16 коробочек. Все они парные. 8 контейнеров имеют наклейки. Каждый контейнер с наклейкой имеет соответствующую пару без наклейки.
Список наполнителей непрозрачных контейнеров: гречневая крупа, пуговицы, фасоль, монеты, макароны «рожки», спички, манная крупа, сахарный песок.
Правила игры: Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать игру.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.
Дидактическое пособие «Шумовые коробочки» Игра на развитие: слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Нам понадобятся:.
Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.
Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.
Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры «Крышечки» Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай что звучит»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Угадай что звучит» Составила: музыкальный руководитель ОСП «Детский сад №10 «Улыбка» Бабкина Юлия Валерьевна город Няндома.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1045462
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы
Картотека музыкально-дидактических игр
для средней группы
Игры для развития звуковысотного слуха
Игры для развития тембрового слуха
«Угадай на чем играю?» «Колпачки»
Игры для развития ритмического слуха
«Ритмический кубик» «К нам гости пришли»
«Веселые лягушата» «Песенка про имя»
«Прыг, прыг, скок» «Куколка любит танцевать»
Игры для развития динамического слуха
«Тихие и громкие ладошки» «Тихие и громкие звоночки»
Игры для развития восприятия музыки
«День рожденье зайки»
Игры на развитие звуковысотного слуха
Цель:упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы. Необходимо знание попевки Е. Те-личеевой «Птица и птенчики»
Оборудование: Картинка «Птица и птенчики», разрезная картинка «птички и птенчики», металлофон.
Ход игры: ведущий дает детям нераскрашенную картинку. Напоминает играющим голоса птицы и птенчиков (ударяет по пластинке металлофона сначала звук «до» первой октавы, затем «до» второй октавы). После этого берет поочередно маленькие цветные карточки (рисунком перево-рачивают к себе,ударяет по пластинке соответствующий звук и спра-шивает: «Кто нас зовет? Птица или птенчик?» После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают его часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат большую картинку.
Цель:упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «ре» первой октавы и «до» второй октавы. Необходимо знание попевки «Ка-чели».
Оборудование: игрушечные качели, кукла, карточки с изображением качелей в разном положении.
Ход игры: Педагог спрашивает, как качаются дети на качелях, и просит помочь ей петь песню.После пения она предлагает детям посмотреть как качается на качелях кукла: вверх вниз,- и просит детей спеть вместе «вверх» и «вниз», а воспитатель в соответствии с пением раскачивает куклу. Затем педагог дает детям карточки и объясняет, как они будут иг-рать в «музыкальную угадайку» с карточками. Педагог играет низкий звук и поднимают карточку те дети, у которых на карточках нарисовано низкое положение качелей и т д.
Цель: Развивать восприятие звуков сексты («ре»—«си» первой октавы). Необходимо знать песню «Эхо» Е. Теличеевой.
Оборудование: Картинка с изображением девочек в лесу, карточки с изображением девочек с поднятой и опущенной головой.
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию, рассказывает что на картинке нарисованы девочки, которые гуляли в лесу, а одна заблудилась. Девочки стали звать ее «а-у», а далеко отозвалось эхо «а-у». Педагог предлагает спеть песню, которая так и называется «Эхо». Потом педагог рассказывает, что девочки, когда поют «а» наклоняют голову вниз, а когда поют «у» поднимают голову вверх. Затем раздает карточки и предлагает поиграть. Когда звучит верхний звук, поднимают карточки те дети, у которых нарисованы девочки с поднятой головой, и наоборот.
Цель: Развивать восприятие детьми звуков квинты «фа» первой октавы и «до» второй октавы. Необходимо знание песни-упражнения «курицы» Е. Теличеевой.
Оборудование: Картинка «Курицы». Карточки с изображением двух ку-риц, у одной голова наклонена вниз, а у другой вверх. Металлофон.
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию. Затем предлагает вспомнить как кудахчат курочки. Потом предлагает спеть песню «Кури-цы» и обращает внимание детей на правильное подпевание слов «Кудах-тах-тах». После пения детям раздаются карточки с изображением куриц, у одной голова наклонена вниз, у другой вверх. И предлагает поиграть в музыкальную «угадайку».
Цель: упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): «до2 – ля1 – фа1». Знать песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой и песню – зачин «Бубенчики» Н.Мурычевой:
Три веселых бубенца – динь – дан – дон.
Описание: в один игровой комплект входят 12 пар карточек: на карточ-ках одной серии изображены на нотных линейках ноты («до2 – ля1 – фа1», на карточках другой серии изображены бубенчики (верхний, средний, нижний) на линейках, соответствующих этим нотам. Таких комплектов в игре –четыре: красного, синего, зеленого, желтого цвета. Цвет дается с обеих сторон. Для игры используется металлофон и ширма.
Ход игры: ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчи-ками разного цвета стопа карточек. Перед ними остается стопа карточек с рисунками бубенчиков. Карточки с нотами ведущий перемешивает и кладет стопу перед собой. Данные карточки и металлофон закрываются ширмой. Ведущий показывает карточки с изображением бубенчиков, напоминает звучание каждого из них и предлагает детям спеть песню «Бубенчики», затем песню – зачин. Игра начинается. Он берет верхнюю карточку (рисунком к себе, показывая детям ее цвет с обратной стороны,проигрывает соответствующий звук и спрашивает: «Какой бубенчик звенел?» Если играющий ответил правильно, он получает карточку с но-той, показывает всем обе парные карточки: с изображением бубенчика и ноты, соответствующий ему, и данная пара карт выбывает из игры. Если ответ был неправильным, ведущий кладет карточку в низ своей стопы. Затем ведущий берет из стопы следующую маленькую карточку – игра продолжается. Заканчивается она тогда, когда у детей не останется ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет и сбросит свои парные карточки.
Игры на развитие тембрового слуха
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Оборудование: ширма, детские, музыкальные инструменты: бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка.
Ход игры.
1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музы-кальных инструментах. (бубен, трещотка, ложки, треугольник, коло-кольчик, бубенцы, погремушка.)
Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.
2 вариант. Дети показывают карточку со звучащим муз. инструментом.
Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играют на нём.
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Оборудование: красочные бумажные колпачки. Детские музыкальные инструменты: колокольчик, музыкальный молоточек, бубен, погремушка и т. д.
Ход игры: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку подойти к столу, выбрать колпачок, под которым спрятан муз. инструмент, повернуться спиной и угадать, на чём он будет играть. Педагог играет на муз. инструменте, а ребенок угадывает. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок и поиграть на отгаданном инструменте.
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Оборудование: маракас, бубен, музыкальный треугольник, барабан.
Игры для развития ритмического слуха
Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слу-ховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т. д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры:Используется кубик на гранях которого изображено раз-ное количество предметов:
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу,проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем иг-рающим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на вы-павшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши или проигрывают на муз. инструментах и т. д. Сопровождать «звучащие» же-сты нужно счетом вслух.
Игра для развития чувства ритма
«К нам гости пришли»
Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных пер-сонажей
Оборудование:Игрушки: медведь, зайчик, лошадка, птичка. Музы-кальные инструменты: бубен, металлофон, ложки, колокольчик.
Ход игры:К детям приходят в гости разные игрушки:
Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно, зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек, птичка летает под звон колокольчика.
Цель: Способствовать умению детей различать ритмические рисунки. Необходимо знание попевки «Лягушки»
Ход игры: Дети стоят в кругу и поют попевку «Лягушки»:
У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.
Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.
Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!
Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.
Для музыкального сопровождения используется любая веселая мело-дия двухдольного размера.
Цель: развивать певческие навыки, звуковысотный слух, песенное твор-чество, ритмический слух.
Ход игры:Педагог спрашивает у ребенка: «Как тебя зовут?» Ребенок должен постараться пропеть свое имя так, как он захочет. Пропетое имя тоже несет в себе какую-то ритмическую формулу. Ребенок, пропевая свое имя, невольно произносит и запоминает определенную последова-тельность звуков. Педагог дает положительную оценку каждому ребенку, тем самым поддерживая в них жилание участвовать в игре, петь, им-провизировать.
Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Необхо-димо знание песенки «Заинька»
Оборудование: Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».
Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?
Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!
Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!
«Куколка любит танцевать».
Цель: Развивать чувство ритма.
Оборудование: Ложки, бубны, треугольники, барабаны, маракасы.
Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.
Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны… Если разделить детей по подгруп-пам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.
Игры для развития динамического слуха
«Тихие и громкие ладошки»
Цель: Развивать динамическое восприятие.
Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать две песни «Барабан-щик» М Красева и «Серенькая кошечка» В. Витлина. Первую песню я играю громко, а вторую – тихо. И предлагает детям прохлопать эти песни – громко и тихо.
Тихие и громкие звоночки.
Цель: развивать динамическое восприятие.
Ход игры: Педагог предлагает прослушать пьесу «Пальчики и Ручки». Под тихое звучание музыки (1 части) дети играют на колокольчиках тихо, а на звучание громкой музыки (2 части) дети играют на колокольчиках громко.Потом усложняю: мальчики играют тихо, а девочки – громко и наоборот.
Игры для развития восприятия музыки
Цель: Развитие восприятия музыки.
Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»— спящее, плачущее или весёлое, изображающее три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цвет-ков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, пока-зывают цветы, соответствующие характеру музыки, поднимают их.
Цель: Развитие восприятия музыки, упражнять детей определять ха-рактер музыки.
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др., небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
Ход игры:
Муз. Рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыг-раю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Составила воспитатель Грасмик Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №4 Омской.
Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.
Картотека дидактических игр по ПДД для средней группы Картотека дидактических игр по ПДД Средняя группа «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста 1. Игры для развития тембрового слуха 1.1. Весёлые молоточки Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме,.
Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе детского сада «Угадай инструмент» (Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен). Воспитатель.
Картотека дидактических игр для детей старшей группы Методические разработки, презентации и конспекты ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ подготовительная группа К 1. «Природа и человек». Цель: систематизировать.
Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста Игра «Дорожка» Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте. Ход игры: дети выбирают.
Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.