дифференцированный учет данных о товаре что это
Дифференцированный учет данных о товаре что это
Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.
Почему нужно поменять браузер.
Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!
Дифференцированный учет товаров, СКНО, СККО: что их объединяет?
Порядок использования кассового оборудования и приема денег при продаже товаров – тема, которая интересует многих. Новшества касаются и дифференцированного учета товаров. Что понимается под ним? Как и с помощью чего он обеспечивается? Каковы требования по его ведению? Ответы на поставленные вопросы можно узнать из нашей подборки документов.
Что такое дифференцированный учет товаров?
Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденное постановлением Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, в редакции от 29.12.2017 № 1040/17, с учетом последних изменений от 29.06.2018 № 514/9
В п. 2 Положения определено понятие «дифференцированный учет». Под ним понимается автоматизированный учет, предусматривающий наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров и реализуемых товарах в торговых объектах |*|.
Обеспечивается такой учет с помощью кассового оборудования (кассовых суммирующих аппаратов или программных касс). Использовать кассовое оборудование в целях обеспечения дифференцированного учета обязаны субъекты, которые осуществляют продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 м 2 и более (п. 10). Указанные субъекты должны вести дифференцированный учет товаров, которые подлежат товарной нумерации и штрихкодированию, с применением системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси.
В случае необеспечения дифференцированного учета товаров не допускается использование кассового аппарата и программной кассы, используемой в торговом объекте с торговой площадью 650 м 2 и более (абз. 15 п. 17 и абз. 11 п. 25).
Положение о товарной нумерации и штриховом кодировании товаров (продукции) в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2000 № 748, с учетом последних изменений от 13.10.2017 № 773
Обязательное маркирование штриховыми идентификационными кодами товаров (продукции), производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь и поставляемых на экспорт, на которые технически возможно нанесение штриховых идентификационных кодов, введено с 1 октября 2000 г.
Основные правила и порядок товарной нумерации и штрихового кодирования товаров, а также порядок контроля правомерности использования товарных номеров и штриховых идентификационных кодов определяются нормативными правовыми актами и техническим кодексом установившейся практики ТКП 208-2009 (03220)/(07010) «Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Система автоматической идентификации ГС1 Беларуси. Основные правила организации и функционирования» (п. 27).
Техническое обеспечение ведения дифференцированного учета
Положение о требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденное постановлением МНС Республики Беларусь от 29.03.2018 № 10
Программная касса – новый вид кассового оборудования. Она представляет собой специализированное программное обеспечение, которое предназначено для учета кассовых операций. Организации и ИП могут использовать ее для приема наличных денег и денежных средств при осуществлении расчетов с использованием банковских платежных карточек при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Программная кассовая система должна обеспечивать:
– возможность круглосуточного и бесперебойного получения, хранения и передачи кассовых документов и информации о событиях, совершаемых на программных кассах, в центр обработки данных оператора программной кассовой системы и центр обработки данных системы контроля кассовых операций (СККО) по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств электронной цифровой подписи;
– целостность и подлинность всех кассовых документов и информации о событиях, совершаемых на программных кассах;
– форматный контроль кассовых документов;
– проверку электронной цифровой подписи с использованием технологического сертификата открытого ключа, формируемого технологической инфраструктурой открытых ключей, изданных центром технологических цифровых сертификатов РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».
В целях получения и обработки в СККО стандартизированной с учетом требований международных стандартов информации о товарах программная касса, используемая в торговых объектах площадью 650 м 2 и более, должна обеспечивать дифференцированный учет в отношении товаров, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси (п. 8).
Инструкция о порядке установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов и порядке осуществления функций центра обработки данных, утвержденная постановлением МНС Республики Беларусь от 02.03.2012 № 9, в редакции от 29.03.2018 № 9
Инструкция определяет порядок установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов (СКНО), а также порядок осуществления функций центра обработки данных (ЦОД) системы контроля торговых автоматов и СККО.
РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» осуществляет:
– внесение сведений в ЦОД СККО о программной кассе, пользователе программной кассы, информационное обслуживание, а также предоставление доступа пользователям программных касс, операторам программных кассовых систем в ЦОД СККО на договорной основе (п. 9);
– обслуживание СКНО, установленного в кассовые аппараты, в дистанционном режиме посредством использования информации о состоянии СКНО, поступающей в ЦОД СККО, либо с выездом по месту нахождения кассового аппарата (п. 18).
В случае невозможности передачи информации от кассового аппарата посредством СКНО в ЦОД СККО в дистанционном режиме по техническим причинам РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» обязано не реже 1 раза в квартал обеспечить передачу указанной информации в ЦОД СККО.
В случае выявления факта неисправности СКНО, установленного в кассовый аппарат, РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» не позднее следующего дня после выявления такого факта уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о необходимости устранения неисправности СКНО либо его замены.
При получении информации о неисправности СКНО |*| РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» устраняет неисправность или заменяет СКНО на исправное в срок, не превышающий 3 дней со дня получения информации о неисправности (п. 19).
Программные кассы и другие изменения в использовании кассового оборудования
Постановлением от 29.12.2017 N 1040/17 внесены изменения и дополнения в Постановление от 06.07.2011 N 924/16 (в ред. от 31.07.2017). В частности, в новой редакции изложено Положение N 924/16, регламентирующее порядок использования кассового оборудования и приема денег при продаже товаров (работ, услуг).
Постановление N 1040/17 вступает в силу 07.07.2018.
Главное нововведение
Программная касса может размещаться:
1) непосредственно на электронных устройствах (ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах, которые соответствуют определенным техническим требованиям) организаций и ИП, которые ее используют;
2) в центре обработки данных оператора программной кассовой системы. Организации и ИП могут применять ее путем доступа в Интернете к функциям программной кассы с использованием средств идентификации.
Программная касса должна обеспечивать возможность совершения безналичных расчетов с использованием банковских платежных карточек, в том числе платежных систем Visa, MasterCard и «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь.
Пользоваться программной кассой можно после внесения сведений о ней в СККО и в соответствии со сферой ее применения.
Требования к программным кассам и сфера их применения определяются МНС.
Изменения в использовании кассового оборудования
Также запрещено использование кассового оборудования, если оно:
— формирует платежный документ, в котором дата и время оплаты указаны с отклонением времени более чем на 3 минуты. Ранее допускалось отклонение не более чем на 5 минут ;
В части ведения книги кассира добавлено, что :
— она заполняется в дни использования КСА;
— ее не нужно заверять печатью организации;
— запрещается использовать КСА без наличия в месте его установки книги кассира (когда она обязательна) и с нарушением порядка ее заполнения.
Прием денег без КСА: есть новшества
Внесены изменения в перечень случаев, когда можно не использовать кассовое оборудование и платежные терминалы при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Из указанного перечня исключены следующие случаи:
— оказание ИП — плательщиками единого налога услуг по использованию платных туалетов ;
— организация общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах — училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях ;
В указанных выше случаях организациям и ИП нужно использовать кассового оборудование.
Дополнено, что организации и ИП могут не использовать кассовое оборудование в случае:
— модернизации кассовых аппаратов для установки СКНО при невозможности их замены на исправные КСА ;
Изменения в порядке приема денег: больше КСА и платежных терминалов
Постановлением от 07.04.2021 N 203/4 внесены изменения в постановление N 924/16, которое определяет порядок использования кассового и иного оборудования при приеме средства платежа.
Также с 09.07.2021 признается утратившим силу постановление N 212/5, в соответствии с которым организации и ИП, осуществляющие транспортную и (или) транспортно-экспедиционную деятельность, а также ИП при приобретении товаров за границей имеют право использовать в расчетах с нерезидентами наличную иностранную валюту.
Использование кассового оборудования
В связи с окончательным завершением поэтапного подключения КСА всех организаций и ИП к системе контроля кассового оборудования (СККО) исключены нормы, которые регламентировали порядок использования КСА без СКНО. Так, из постановления N 924/16 исключен подп. 2.4 п. 2, который определял срок использования КСА, зарегистрированных в налоговом органе, а также запрет, связанный с данным сроком. Из Положения N 924/16 исключены нормы о необходимости регистрации КСА в налоговом органе, ведения книги кассира, выведения на печать контрольных лент, также удалена форма книги кассира и скорректированы иные положения порядка использования КСА, касающиеся использования КСА без СКНО (абз. 2 подп. 1.1, абз. 13 — 16, 19, 21, 22 — 24, 28, 45, 47 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4).
Уточнено, что организации и ИП, которые реализуют товары, выполняют работы и оказывают услуги, могут осуществлять выдачу наличных денег держателям банковских платежных карточек через кассовое оборудование, подключенное к СККО, на территории сельской местности, малых городских поселений, территории вне населенных пунктов с 05.06.2020, на иной территории Республики Беларусь — с 01.01.2022. В данную норму добавлено слово «могут», что предоставляет право организациям и ИП, а не обязывает их выдавать наличные деньги держателям банковских карточек (абз. 6 и 7 подп. 1.1 п. 1 постановления N 203/4).
Добавлено, что обязанность использовать кассовое оборудование и (или) платежные терминалы не распространяется на прием средства платежа в безналичной форме с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений в транспортных средствах при выполнении (абз. 2 — 6 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4):
— автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;
— автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси);
— перевозок пассажиров в городском электрическом транспорте.
Уточнена норма об использовании специальной компьютерной системы (СКС) организациями автомобильного транспорта. Такие организации могут использовать СКС не только при продаже билетов на автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, как было установлено ранее, но и при продаже товаров и (или) оказании иных услуг, связанных с перевозкой пассажиров, багажа автомобильным транспортом, а также сопутствующих перевозке услуг (абз. 26 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4).
Все вышеуказанные изменения вступают в силу с 10.04.2021 (абз. 6 п. 5 постановления N 203/4).
Уменьшено значение торговой площади для целей обязательного ведения дифференцированного учета товаров в розничной торговле. Установлено, что такое кассовое оборудование необходимо использовать в торговых объектах с торговой площадью 200 кв. м и более, за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности. Ранее пороговое значение торговой площади составляло 650 кв. м и более. Напомним, что дифференцированный учет — автоматизированный учет, предусматривающий наличие у организации и ИП информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров, и реализуемых товарах в торговых объектах. Изменение вступает в силу с 10.04.2022 (абз. 20, 25 подп. 1.3 п. 1, абз. 3 п. 5 постановления N 203/4).
Использование платежных терминалов
Введено понятие платежного терминала для целей постановления N 924/16. Под ним понимается программно-техническое устройство, мобильное устройство с платежным приложением, устанавливаемое в соответствии с договором эквайринга и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек с последующим формированием карт-чека (абз. 4 подп. 1.1 п. 1 постановления N 203/4).
Внесены изменения в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и ИП обязаны установить и использовать платежные терминалы (Перечень) (подп. 1.2 п. 1 постановления N 203/4).
Эти изменения и даты их вступления в силу представлены в таблице 1
Было | Стало | Примечания | Дата вступления в силу изменения |
П. 3 Перечня в ред. от 15.05.2020 Объекты бытового обслуживания населения (за исключением объектов, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более трех человек в одну смену, а также объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену) | П. 3 Перечня Объекты бытового обслуживания населения (за исключением объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену) | Возможность не использовать платежные терминалы предусмотрена только для объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену, независимо от места нахождения этих объектов | 10.04.2023 (абз. 2 и 3 подп. 1.2 п. 1, абз. 4 п. 5 постановления N 203/4) |
П. 6 Перечня в ред. от 15.05.2020 Кассы пассажирских терминалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций (при обслуживании более 250 пассажиров в сутки и наличии линий связи), кассовые залы станций метрополитена | П. 6 Перечня Кассы пассажирских терминалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций (при обслуживании более 50 пассажиров в сутки и наличии сотовой подвижной электросвязи), кассовые залы станций метрополитена | Изменены условия, при которых возникает необходимость использовать платежные терминалы в кассах железнодорожных вокзалов и станций | 10.10.2021 (абз. 4 подп. 1.2 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4) |
П. 17 Перечня в ред. от 15.05.2020 Объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, проживанием в домах охотника, а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами | П. 17 Перечня Объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, временным проживанием охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое), а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами | Расширен перечень объектов оказания услуг, связанных с организацией охоты, в которых необходимо использовать платежные терминалы | 10.04.2021 (абз. 5 подп. 1.2 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4) |
— | П. 19 Перечня Объекты оказания услуг, связанных с организацией рыболовства, осуществляемого рыболовами для удовлетворения потребности в активном отдыхе и (или) получения продукции рыболовства без цели извлечения дохода, включая подводную охоту | Добавлен пункт, согласно которому платежные терминалы нужно использовать в объектах оказания услуг, связанных с организацией рыболовства | 10.10.2021 (абз. 6 и 7 подп. 1.2 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4) |
Прием наличных денег без кассового оборудования
Претерпел изменения перечень случаев, при которых организации и ИП вправе не использовать кассовое оборудование.
Из данного перечня исключены следующие случаи (абз. 30 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4):
— модернизация кассовых аппаратов для обеспечения возможности установки СКНО при невозможности его замены на исправные кассовые аппараты;
— осуществление розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;
— осуществление обучения несовершеннолетних;
— оказание услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений (за исключением жилых помещений в гостиницах, санаториях, домах (базах) отдыха, оздоровительных центрах (комплексах), домах охотника), садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.
В вышеуказанных случаях обязанность использовать кассовое оборудование (если ранее оно не использовалось) наступает с 10.10.2021 (абз. 2 п. 5 постановления N 203/4).
Также скорректированы некоторые случаи, при которых организации и ИП вправе не использовать кассовое оборудование. Эти изменения и даты их вступления в силу представлены в таблице 2.
Было | Стало | Примечания | Дата вступления в силу изменения | |||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов в случаях: осуществления розничной торговли на торговых местах на рынках (за исключением продажи запасных частей к автомобилям) и ярмарках | Подпункт 35.4 осуществления розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах | Кассовое оборудование обязательно при торговле непродовольственными товарами на ярмарках и торговых местах | 10.10.2021 (абз. 32 подп. 1.3 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.5 осуществления разносной торговли товарами | Подпункт 35.5 осуществления разносной торговли товарами (за исключением продажи плодоовощной продукции) | Применение кассового оборудования обязательно при осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией | 10.10.2021 (абз. 33 подп. 1.3 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.6 продажи проездных документов, билетов, проездных, пригородных, абонементных и международных билетов, плацкарт и доплатных квитанций, талонов, жетонов в автомобильном транспорте, на котором выполняются городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте, метрополитене, поездах городских, региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий и на железнодорожных станциях (остановочных пунктах) государственного объединения «Белорусская железная дорога», в пунктах их продажи | Подпункт 35.6 продажи проездных документов, билетов, проездных, пригородных, абонементных и международных билетов, плацкарт и доплатных квитанций, талонов, жетонов в автомобильном транспорте, на котором выполняются городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте, поездах городских, региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий и на железнодорожных станциях (остановочных пунктах) государственного объединения «Белорусская железная дорога», в пунктах их продажи | Исключен случай продажи проездных документов, талонов, жетонов метрополитеном | 10.04.2021 (абз. 34 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.9 продажи в розлив безалкогольных напитков, пива, кваса, растительного масла (за исключением их продажи в магазинах, павильонах и объектах общественного питания), а также живой рыбы из цистерн | Подпункт 35.9 продажи в розлив безалкогольных напитков, кваса, растительного масла (за исключением их продажи в магазинах, павильонах и объектах общественного питания), а также живой рыбы из цистерн | Продавать в розлив пиво можно только с применением кассового оборудования | 10.04.2021 (абз. 35 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.12 выполнения работ, оказания услуг вне постоянного места осуществления деятельности | Подпункт 35.12 выполнения работ, оказания услуг вне постоянного места осуществления деятельности на территории сельской местности | Только на территории сельской местности кассовое оборудование можно не использовать для приема наличных при выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности | 10.10.2021 (абз. 36 и 37 подп. 1.3 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.15 оказания разовых услуг, реализации бывшего в употреблении имущества, при которых прием наличных денежных средств осуществляется в кассу организации | Подпункт 35.15 оказания разовых услуг, реализации бывшего в употреблении имущества, при которых прием наличных денежных средств осуществляется в кассу организации, индивидуальных предпринимателей | Возможность не использовать КСА предусмотрена также при поступлении наличных в указанном случае в кассу ИП | С 10.04.2021 (абз. 38 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.16 оказания бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену | Подпункт 35.16 оказания бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более одного человека в одну смену | Пороговое значение численности работников для неприменения кассового оборудования при оказании бытовых услуг в сельской местности уменьшено до одного работника. Ранее было три работника | 10.04.2023 (абз. 39 подп. 1.3 п. 1, абз. 4 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.17 осуществления розничной торговли товарами в объектах бытового обслуживания населения (за исключением таких объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств), расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников не более трех | Подпункт 35.17 осуществления розничной торговли товарами в объектах бытового обслуживания населения (за исключением таких объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств), расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников не более одного | С трех до одного человека уменьшена численность работников, дающая право не применять кассовое оборудование при осуществлении розничной торговли товарами в сельских объектах бытового обслуживания населения | С 10.04.2023 (абз. 40 подп. 1.3 п. 1, абз. 4 п. 5 постановления N 203/4) | |||
Подпункт 35.22 продажи товаров (за исключением их продажи в розничных торговых объектах, торговых объектах, осуществляющих оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), выполнения работ, оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством | Подпункт 35.22 продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством | Предоставлена возможность не применять кассовое оборудование при приеме наличных от организаций и ИП в случае продажи им товаров в розничных и оптовых торговых объектах. Отметим, что данным правом можно воспользоваться при условии, что для приема наличных в этих торговых объектах не используется кассовое оборудование (п. 41 Положения N 924/16) | 10.04.2021 (абз. 41 и 42 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4) | |||
——————————— Торговое место — оборудованное место на рынке, предоставленное для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (п. 37 ст. 1 Закона о торговле и общественном питании). Разносная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств разносной торговли, представляющих собой специальные приспособления для торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные приспособления), либо без них (абз. 8 п. 1.2 постановления N 56). |
Отмена постановления N 212/5
С 09.07.2021 признается утратившим силу постановление N 212/5, которое предоставляет право с 01.03.2019 использовать в расчетах с нерезидентами наличную иностранную валюту (п. 2, абз. 5 п. 5 постановления N 203/4):
— белорусским организациям и ИП, осуществляющим транспортную и (или) транспортно-экспедиционную деятельность;
— белорусским ИП в расчетах за границей по сделкам, предусматривающим импорт товаров, в сумме не более 100 базовых величин по каждому документу, подтверждающему поступление товаров в Беларусь.
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex