дифференцированный учет данных о товаре что это

Дифференцированный учет данных о товаре что это

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть фото дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть картинку дифференцированный учет данных о товаре что это. Картинка про дифференцированный учет данных о товаре что это. Фото дифференцированный учет данных о товаре что это

дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть фото дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть картинку дифференцированный учет данных о товаре что это. Картинка про дифференцированный учет данных о товаре что это. Фото дифференцированный учет данных о товаре что это

дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть фото дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть картинку дифференцированный учет данных о товаре что это. Картинка про дифференцированный учет данных о товаре что это. Фото дифференцированный учет данных о товаре что это

дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть фото дифференцированный учет данных о товаре что это. Смотреть картинку дифференцированный учет данных о товаре что это. Картинка про дифференцированный учет данных о товаре что это. Фото дифференцированный учет данных о товаре что это

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Дифференцированный учет товаров, СКНО, СККО: что их объединяет?

Порядок использования кассового оборудования и приема денег при продаже товаров – тема, которая интересует многих. Новшества касаются и дифференцированного учета товаров. Что понимается под ним? Как и с помощью чего он обеспечивается? Каковы требования по его ведению? Ответы на поставленные вопросы можно узнать из нашей подборки документов.

Что такое дифференцированный учет товаров?

Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденное постановлением Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, в редакции от 29.12.2017 № 1040/17, с учетом последних изменений от 29.06.2018 № 514/9

В п. 2 Положения определено понятие «дифференцированный учет». Под ним понимается автоматизированный учет, предусматривающий наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров и реализуемых товарах в торговых объектах |*|.

Обеспечивается такой учет с помощью кассового оборудования (кассовых суммирующих аппаратов или программных касс). Использовать кассовое оборудование в целях обеспечения дифференцированного учета обязаны субъекты, которые осуществляют продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 м 2 и более (п. 10). Указанные субъекты должны вести дифференцированный учет товаров, которые подлежат товарной нумерации и штрихкодированию, с применением системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

В случае необеспечения дифференцированного учета товаров не допускается использование кассового аппарата и программной кассы, используемой в торговом объекте с торговой площадью 650 м 2 и более (абз. 15 п. 17 и абз. 11 п. 25).

Положение о товарной нумерации и штриховом кодировании товаров (продукции) в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2000 № 748, с учетом последних изменений от 13.10.2017 № 773

Обязательное маркирование штриховыми идентификационными кодами товаров (продукции), производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь и поставляемых на экспорт, на которые технически возможно нанесение штриховых идентификационных кодов, введено с 1 октября 2000 г.

Основные правила и порядок товарной нумерации и штрихового кодирования товаров, а также порядок контроля правомерности использования товарных номеров и штриховых идентификационных кодов определяются нормативными правовыми актами и техническим кодексом установившейся практики ТКП 208-2009 (03220)/(07010) «Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Система автоматической идентификации ГС1 Беларуси. Основные правила организации и функционирования» (п. 27).

Техническое обеспечение ведения дифференцированного учета

Положение о требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденное постановлением МНС Республики Беларусь от 29.03.2018 № 10

Программная касса – новый вид кассового оборудования. Она представляет собой специализированное программное обеспечение, которое предназначено для учета кассовых операций. Организации и ИП могут использовать ее для приема наличных денег и денежных средств при осуществлении расчетов с использованием банковских платежных карточек при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Программная кассовая система должна обеспечивать:

– возможность круглосуточного и бесперебойного получения, хранения и передачи кассовых документов и информации о событиях, совершаемых на программных кассах, в центр обработки данных оператора программной кассовой системы и центр обработки данных системы контроля кассовых операций (СККО) по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств электронной цифровой подписи;

– целостность и подлинность всех кассовых документов и информации о событиях, совершаемых на программных кассах;

– форматный контроль кассовых документов;

– проверку электронной цифровой подписи с использованием технологического сертификата открытого ключа, формируемого технологической инфраструктурой открытых ключей, изданных центром технологических цифровых сертификатов РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

В целях получения и обработки в СККО стандартизированной с учетом требований международных стандартов информации о товарах программная касса, используемая в торговых объектах площадью 650 м 2 и более, должна обеспечивать дифференцированный учет в отношении товаров, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси (п. 8).

Инструкция о порядке установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов и порядке осуществления функций центра обработки данных, утвержденная постановлением МНС Республики Беларусь от 02.03.2012 № 9, в редакции от 29.03.2018 № 9

Инструкция определяет порядок установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов (СКНО), а также порядок осуществления функций центра обработки данных (ЦОД) системы контроля торговых автоматов и СККО.

РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» осуществляет:

– внесение сведений в ЦОД СККО о программной кассе, пользователе программной кассы, информационное обслуживание, а также предоставление доступа пользователям программных касс, операторам программных кассовых систем в ЦОД СККО на договорной основе (п. 9);

– обслуживание СКНО, установленного в кассовые аппараты, в дистанционном режиме посредством использования информации о состоянии СКНО, поступающей в ЦОД СККО, либо с выездом по месту нахождения кассового аппарата (п. 18).

В случае невозможности передачи информации от кассового аппарата посредством СКНО в ЦОД СККО в дистанционном режиме по техническим причинам РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» обязано не реже 1 раза в квартал обеспечить передачу указанной информации в ЦОД СККО.

В случае выявления факта неисправности СКНО, установленного в кассовый аппарат, РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» не позднее следующего дня после выявления такого факта уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о необходимости устранения неисправности СКНО либо его замены.

При получении информации о неисправности СКНО |*| РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» устраняет неисправность или заменяет СКНО на исправное в срок, не превышающий 3 дней со дня получения информации о неисправности (п. 19).

Источник

Программные кассы и другие изменения в использовании кассового оборудования

Постановлением от 29.12.2017 N 1040/17 внесены изменения и дополнения в Постановление от 06.07.2011 N 924/16 (в ред. от 31.07.2017). В частности, в новой редакции изложено Положение N 924/16, регламентирующее порядок использования кассового оборудования и приема денег при продаже товаров (работ, услуг).

Постановление N 1040/17 вступает в силу 07.07.2018.

Главное нововведение

Программная касса может размещаться:

1) непосредственно на электронных устройствах (ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах, которые соответствуют определенным техническим требованиям) организаций и ИП, которые ее используют;

2) в центре обработки данных оператора программной кассовой системы. Организации и ИП могут применять ее путем доступа в Интернете к функциям программной кассы с использованием средств идентификации.

Программная касса должна обеспечивать возможность совершения безналичных расчетов с использованием банковских платежных карточек, в том числе платежных систем Visa, MasterCard и «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь.

Пользоваться программной кассой можно после внесения сведений о ней в СККО и в соответствии со сферой ее применения.

Требования к программным кассам и сфера их применения определяются МНС.

Изменения в использовании кассового оборудования

Также запрещено использование кассового оборудования, если оно:

— формирует платежный документ, в котором дата и время оплаты указаны с отклонением времени более чем на 3 минуты. Ранее допускалось отклонение не более чем на 5 минут ;

В части ведения книги кассира добавлено, что :

— она заполняется в дни использования КСА;

— ее не нужно заверять печатью организации;

— запрещается использовать КСА без наличия в месте его установки книги кассира (когда она обязательна) и с нарушением порядка ее заполнения.

Прием денег без КСА: есть новшества

Внесены изменения в перечень случаев, когда можно не использовать кассовое оборудование и платежные терминалы при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Из указанного перечня исключены следующие случаи:

— оказание ИП — плательщиками единого налога услуг по использованию платных туалетов ;

— организация общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах — училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях ;

В указанных выше случаях организациям и ИП нужно использовать кассового оборудование.

Дополнено, что организации и ИП могут не использовать кассовое оборудование в случае:

— модернизации кассовых аппаратов для установки СКНО при невозможности их замены на исправные КСА ;

Источник

Изменения в порядке приема денег: больше КСА и платежных терминалов

Постановлением от 07.04.2021 N 203/4 внесены изменения в постановление N 924/16, которое определяет порядок использования кассового и иного оборудования при приеме средства платежа.

Также с 09.07.2021 признается утратившим силу постановление N 212/5, в соответствии с которым организации и ИП, осуществляющие транспортную и (или) транспортно-экспедиционную деятельность, а также ИП при приобретении товаров за границей имеют право использовать в расчетах с нерезидентами наличную иностранную валюту.

Использование кассового оборудования

В связи с окончательным завершением поэтапного подключения КСА всех организаций и ИП к системе контроля кассового оборудования (СККО) исключены нормы, которые регламентировали порядок использования КСА без СКНО. Так, из постановления N 924/16 исключен подп. 2.4 п. 2, который определял срок использования КСА, зарегистрированных в налоговом органе, а также запрет, связанный с данным сроком. Из Положения N 924/16 исключены нормы о необходимости регистрации КСА в налоговом органе, ведения книги кассира, выведения на печать контрольных лент, также удалена форма книги кассира и скорректированы иные положения порядка использования КСА, касающиеся использования КСА без СКНО (абз. 2 подп. 1.1, абз. 13 — 16, 19, 21, 22 — 24, 28, 45, 47 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4).

Уточнено, что организации и ИП, которые реализуют товары, выполняют работы и оказывают услуги, могут осуществлять выдачу наличных денег держателям банковских платежных карточек через кассовое оборудование, подключенное к СККО, на территории сельской местности, малых городских поселений, территории вне населенных пунктов с 05.06.2020, на иной территории Республики Беларусь — с 01.01.2022. В данную норму добавлено слово «могут», что предоставляет право организациям и ИП, а не обязывает их выдавать наличные деньги держателям банковских карточек (абз. 6 и 7 подп. 1.1 п. 1 постановления N 203/4).

Добавлено, что обязанность использовать кассовое оборудование и (или) платежные терминалы не распространяется на прием средства платежа в безналичной форме с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений в транспортных средствах при выполнении (абз. 2 — 6 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4):

— автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

— автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси);

— перевозок пассажиров в городском электрическом транспорте.

Уточнена норма об использовании специальной компьютерной системы (СКС) организациями автомобильного транспорта. Такие организации могут использовать СКС не только при продаже билетов на автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, как было установлено ранее, но и при продаже товаров и (или) оказании иных услуг, связанных с перевозкой пассажиров, багажа автомобильным транспортом, а также сопутствующих перевозке услуг (абз. 26 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4).

Все вышеуказанные изменения вступают в силу с 10.04.2021 (абз. 6 п. 5 постановления N 203/4).

Уменьшено значение торговой площади для целей обязательного ведения дифференцированного учета товаров в розничной торговле. Установлено, что такое кассовое оборудование необходимо использовать в торговых объектах с торговой площадью 200 кв. м и более, за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности. Ранее пороговое значение торговой площади составляло 650 кв. м и более. Напомним, что дифференцированный учет — автоматизированный учет, предусматривающий наличие у организации и ИП информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров, и реализуемых товарах в торговых объектах. Изменение вступает в силу с 10.04.2022 (абз. 20, 25 подп. 1.3 п. 1, абз. 3 п. 5 постановления N 203/4).

Использование платежных терминалов

Введено понятие платежного терминала для целей постановления N 924/16. Под ним понимается программно-техническое устройство, мобильное устройство с платежным приложением, устанавливаемое в соответствии с договором эквайринга и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек с последующим формированием карт-чека (абз. 4 подп. 1.1 п. 1 постановления N 203/4).

Внесены изменения в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и ИП обязаны установить и использовать платежные терминалы (Перечень) (подп. 1.2 п. 1 постановления N 203/4).

Эти изменения и даты их вступления в силу представлены в таблице 1

БылоСталоПримечанияДата вступления в силу изменения
П. 3 Перечня в ред. от 15.05.2020

Объекты бытового обслуживания населения (за исключением объектов, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более трех человек в одну смену, а также объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену)

П. 3 Перечня

Объекты бытового обслуживания населения (за исключением объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену)

Возможность не использовать платежные терминалы предусмотрена только для объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену, независимо от места нахождения этих объектов10.04.2023

(абз. 2 и 3 подп. 1.2 п. 1, абз. 4 п. 5 постановления N 203/4)

П. 6 Перечня в ред. от 15.05.2020

Кассы пассажирских терминалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций (при обслуживании более 250 пассажиров в сутки и наличии линий связи), кассовые залы станций метрополитена

П. 6 Перечня

Кассы пассажирских терминалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций (при обслуживании более 50 пассажиров в сутки и наличии сотовой подвижной электросвязи), кассовые залы станций метрополитена

Изменены условия, при которых возникает необходимость использовать платежные терминалы в кассах железнодорожных вокзалов и станций10.10.2021

(абз. 4 подп. 1.2 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4)

П. 17 Перечня в ред. от 15.05.2020

Объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, проживанием в домах охотника, а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами

П. 17 Перечня

Объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, временным проживанием охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое), а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами

Расширен перечень объектов оказания услуг, связанных с организацией охоты, в которых необходимо использовать платежные терминалы10.04.2021

(абз. 5 подп. 1.2 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4)

П. 19 Перечня

Объекты оказания услуг, связанных с организацией рыболовства,

осуществляемого рыболовами для удовлетворения потребности в активном отдыхе и (или)

получения продукции рыболовства без цели извлечения дохода, включая подводную

охоту

Добавлен пункт, согласно которому платежные терминалы нужно использовать в объектах оказания услуг, связанных с организацией рыболовства10.10.2021

(абз. 6 и 7 подп. 1.2 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4)

Прием наличных денег без кассового оборудования

Претерпел изменения перечень случаев, при которых организации и ИП вправе не использовать кассовое оборудование.

Из данного перечня исключены следующие случаи (абз. 30 подп. 1.3 п. 1 постановления N 203/4):

— модернизация кассовых аппаратов для обеспечения возможности установки СКНО при невозможности его замены на исправные кассовые аппараты;

— осуществление розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;

— осуществление обучения несовершеннолетних;

— оказание услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений (за исключением жилых помещений в гостиницах, санаториях, домах (базах) отдыха, оздоровительных центрах (комплексах), домах охотника), садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

В вышеуказанных случаях обязанность использовать кассовое оборудование (если ранее оно не использовалось) наступает с 10.10.2021 (абз. 2 п. 5 постановления N 203/4).

Также скорректированы некоторые случаи, при которых организации и ИП вправе не использовать кассовое оборудование. Эти изменения и даты их вступления в силу представлены в таблице 2.

БылоСталоПримечанияДата вступления в силу изменения
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов в случаях:

осуществления розничной торговли на торговых местах на рынках (за исключением продажи запасных частей к автомобилям) и ярмарках

Подпункт 35.4

осуществления розничной торговли продовольственными товарами, в том

числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах

Кассовое оборудование обязательно при торговле непродовольственными товарами на ярмарках и торговых местах10.10.2021 (абз. 32 подп. 1.3 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.5

осуществления разносной торговли товарами

Подпункт 35.5

осуществления разносной торговли товарами (за исключением продажи плодоовощной продукции)

Применение кассового оборудования обязательно при осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией10.10.2021 (абз. 33 подп. 1.3 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.6

продажи проездных документов, билетов, проездных, пригородных, абонементных и международных билетов, плацкарт и доплатных квитанций, талонов, жетонов в автомобильном транспорте, на котором выполняются городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте, метрополитене, поездах городских, региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий и на железнодорожных станциях (остановочных пунктах) государственного объединения «Белорусская железная дорога», в пунктах их продажи

Подпункт 35.6

продажи проездных документов, билетов, проездных, пригородных, абонементных и международных билетов, плацкарт и доплатных квитанций, талонов, жетонов в автомобильном транспорте, на котором выполняются городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте, поездах городских, региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий и на железнодорожных станциях (остановочных пунктах) государственного объединения «Белорусская железная дорога», в пунктах их продажи

Исключен случай продажи проездных документов, талонов, жетонов метрополитеном10.04.2021 (абз. 34 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.9

продажи в розлив безалкогольных напитков, пива, кваса, растительного масла (за исключением их продажи в магазинах, павильонах и объектах общественного питания), а также живой рыбы из цистерн

Подпункт 35.9

продажи в розлив безалкогольных напитков, кваса, растительного масла (за исключением их продажи в магазинах, павильонах и объектах общественного питания), а также живой рыбы из цистерн

Продавать в розлив пиво можно только с применением кассового оборудования10.04.2021 (абз. 35 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.12

выполнения работ, оказания услуг вне постоянного места осуществления деятельности

Подпункт 35.12

выполнения работ, оказания услуг вне постоянного места осуществления

деятельности на территории сельской местности

Только на территории сельской местности кассовое оборудование можно не использовать для приема наличных при выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности10.10.2021 (абз. 36 и 37 подп. 1.3 п. 1, абз. 2 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.15

оказания разовых услуг, реализации бывшего в употреблении имущества, при которых прием наличных денежных средств осуществляется в кассу организации

Подпункт 35.15

оказания разовых услуг, реализации бывшего в употреблении имущества, при которых прием наличных денежных средств осуществляется в кассу организации, индивидуальных предпринимателей

Возможность не использовать КСА предусмотрена также при поступлении наличных в указанном случае в кассу ИПС 10.04.2021 (абз. 38 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.16

оказания бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену

Подпункт 35.16

оказания бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более одного человека в одну смену

Пороговое значение численности работников для неприменения кассового оборудования при оказании бытовых услуг в сельской местности уменьшено до одного работника. Ранее было три работника10.04.2023 (абз. 39 подп. 1.3 п. 1, абз. 4 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.17

осуществления розничной торговли товарами в объектах бытового обслуживания населения (за исключением таких объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств), расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников не более трех

Подпункт 35.17

осуществления розничной торговли товарами в объектах бытового обслуживания населения (за исключением таких объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств), расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников не более одного

С трех до одного человека уменьшена численность работников, дающая право не применять кассовое оборудование при осуществлении розничной торговли товарами в сельских объектах бытового обслуживания населенияС 10.04.2023 (абз. 40 подп. 1.3 п. 1, абз. 4 п. 5 постановления N 203/4)
Подпункт 35.22

продажи товаров (за исключением их продажи в розничных торговых объектах, торговых объектах, осуществляющих оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), выполнения работ, оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством

Подпункт 35.22

продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическим лицам

и индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством

Предоставлена возможность не применять кассовое оборудование при приеме наличных от организаций и ИП в случае продажи им товаров в розничных и оптовых торговых объектах. Отметим, что данным правом можно воспользоваться при условии, что для приема наличных в этих торговых объектах не используется кассовое оборудование (п. 41 Положения N 924/16)10.04.2021 (абз. 41 и 42 подп. 1.3 п. 1, абз. 6 п. 5 постановления N 203/4)
———————————
Торговое место — оборудованное место на рынке, предоставленное для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (п. 37 ст. 1 Закона о торговле и общественном питании).
Разносная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств разносной торговли, представляющих собой специальные приспособления для торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные приспособления), либо без них (абз. 8 п. 1.2 постановления N 56).

Отмена постановления N 212/5

С 09.07.2021 признается утратившим силу постановление N 212/5, которое предоставляет право с 01.03.2019 использовать в расчетах с нерезидентами наличную иностранную валюту (п. 2, абз. 5 п. 5 постановления N 203/4):

— белорусским организациям и ИП, осуществляющим транспортную и (или) транспортно-экспедиционную деятельность;

— белорусским ИП в расчетах за границей по сделкам, предусматривающим импорт товаров, в сумме не более 100 базовых величин по каждому документу, подтверждающему поступление товаров в Беларусь.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *