диксит или имаджинариум что лучше для детей
Диксит или имаджинариум что лучше для детей
OMGames — блог о настольных играх запись закреплена
Почему Имаджинариум победил Диксит
Я работал во многих магазинах настольных игр Екатеринбурга да и сам когда-то покупал игры, хоть сейчас в это сложно поверить. Помню, как впервые увидел Диксит в книжном магазине от непонятного мне тогда издателя Стиль жизни: «Что за фигня?» — подумал я.
По прошествии нескольких лет я, работая в Мосигре, близко познакомился с Имаджинариумом, продавая его и проводя игротеки с ним. Настолько близко, что скупил все вышедшие на тот момент допы (кстати, я не помню, как избавился от них). Кажется, я уже знал про Диксит и про то, что он был оригиналом, а Имаджинариум — наглой российской копией, но от покупки меня, как и большинство других россиян, отталкивала цена. Имаджинариум с заданиями на поле, количеством участников до семи, более толстой колодой карт за
1400 рублей против Диксита на шестерых игроков без заданий на поле за
1800 рублей выглядел куда более привлекательной (и логичной) покупкой. Хотя ни Игровед, ни Hobby Games никогда не продавали Имаджинариум (официально, по крайней мере) и топили за оригинал — уважаю!
Но с течением лет ситуация лишь ухудшалась, и в итоге Имаджинариум (как я помню) остановился на отметке цены в 1750 рублей, а Диксит перескочил аж за 2000 и стал стоить 2200 рублей. Я как продавец магазина, на полках которого рядом стояли две разные коробки, откровенно не знал, как продать Диксит, и, признаться, не видел даже смысла что-то пытаться объяснить случайно захожему посетителю. Фразой «Вы что, это же оригинал, а ещё здесь картинки рисовала психолог, и вообще Диксит приятнее выглядит!» никого было не пронять. При этом ощущение складывалось такое, что доходы россиян не выросли сопоставимо ценам на игры плюс Имаджинариум выиграл суд, и Диксит окончательно проиграл войну двух игр-мастодонтов на ассоциации.
. как казалось до сегодняшнего дня, когда Игровед объявил новые цены на Диксит и Диксит. Одиссея! Я с первой же получки пойду и куплю игру!
Принцип версии Диксит Одиссея – всего побольше: больше картинок, больше игроков, больше хорошего настроения! Диксит Одиссея – это не просто набор с дополнительными карточками, но полноценная настольная игра, которую можно смешивать с картами базы и дополнений. Теперь можно собрать до 12 игроков за одним волшебным занятием!
Серия игр Диксит – непременный спутник семейных праздников и отличного настроения. Проверено: если есть Диксит, всем будет весело и интересно. Причем начинать играть в нее можно раньше заявленного возраста 8+, а ассоциации у детей получаются зачастую интереснее и неожиданнее, чем у взрослых.
Обзор настольной игры «Имаджинариум». История игры, сравнение с «Диксит»
Обзор настольной игры «Имаджинариум». История игры, сравнение с «Диксит»
Характер игры
Это переосмысленная старая добрая «Диксит», игра в ассоциации, способная сплотить людей и расширяющая границы фантазии каждого, кто полюбил эту красочную настолку. Она прекрасно подойдет и для шумной компании, и для небольшой группы даже малознакомых людей. Шутя-играючись, вы сможете узнать друг друга ближе.
Иллюстрации для карточек как основного набора «Имаджинариума», так и многих расширений к игре предназначены для взрослых. С маленькими (и не очень маленькими) детьми играть в эту игру строго противопоказано. Поняв это, разработчики подсуетились и выпустили еще одну версию этой настолки под названием ««Имаджинариум Детство» с безобидными добрыми иллюстрациями. О ней и других вариантах «игрушки», а также расширениях к ней вы сможете прочитать в отдельном обзоре. Кстати, все иллюстрации создавались российскими художниками.
История создания
Авторы «Имаджинариума» Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов несколько лет назад познакомились с настольной игрой «Диксит» и стали ее фанатами. Вскоре они поняли, что предложенных издателями карточек им для игры с друзьями уже недостаточно. Кто знаком с «Диксит», тот знает, что при частых играх одни и те же изображения утомляют, все чаще появляются уже знакомые ассоциации, что не может не повлиять на динамику игрового процесса. Для того чтобы партии в любимую настолку были действительно живыми и непредсказуемыми, Сергей стал разыскивать на просторах Интернета новые свежие иллюстрации, распечатывал их, комплектуя новые самодельные наборы карточек для игры. В общей сложности было напечатано девять тысяч иллюстраций!
Первый пробный тираж «Имаджинариума» был выпущен в ноябре 2011 года. Механика игры во многом заимствована у «Диксит», переработаны правила и механизм подсчета очков. Внесены новые интересные детали, которые изменяют привычный игровой процесс, добавляя необычные особенности и динамику. Главные метаморфозы коснулись именно оформления игры. «Имаджинариум» по сравнению со своей мечтательной и наполненной светлой грустью мамой «Диксит» получился куда более темным, а местами даже зловещим и откровенным. В общем-то, народу это как раз и понравилось, ведь игра позиционировалась как забава для взрослых.
После первого же тиража успех не заставил себя долго ждать, и уже через несколько месяцев к создателям игры стали обращаться крупные магазины за повторными партиями продукта. В настоящее время продажи «Имаджинариума» составляют более половины общего дохода компании Тимура и Сергея под названием Stupid Casual, а размеры поставок постоянно растут, что не может не радовать отечественных предпринимателей.
Авторские права
Но так уж случилось, что «Имаджинариум» за короткое время своего существования успел обзавестись как множеством приверженцев, так и противниками. Дело в том, что игрушка эта «списана» (или «срисована»?) с «Диксит», и не каждому по душе подобное заимствование. В связи с этим же хотелось бы упомянуть, что, согласно законодательству Российской Федерации, механика настольных игр предметом патентного права не является, а следовательно, и создателей «Имаджинариума» упрекнуть в плагиате нельзя.
Все иллюстрации к карточкам существующих наборов игры и расширений были найдены в Интернете и затем выкуплены у авторов. Так что Тимур и Сергей знакомы только с некоторыми из более чем сотни самых разных художников, чьи работы пополнили галерею «сумасшедших» изображений для ассоциаций игры. Впрочем, создатели проекта наверняка постарались исправить это досадное недоразумение на первой арт-выставке «Имаджинариума», которая состоялась в декабре 2014 года.
Содержимое комплекта
К сожалению, пластиковые слоники базового набора во внешнем виде значительно уступают деревянным фишкам из первых тиражей игры. Но, например, в другой версии игры под названием «Имаджинариум 3D» идут очень красивые крылатые слоны, выполненные из прозрачного пластика и напоминающие миплов-фантомов из «Каркассона».
Кроме фишек и карт в комплекте вы найдете 49 квадратных жетонов для тайного голосования. Они выполнены из плотного картона и разделены на семь наборов разных цветов. Каждому игроку достанется по семь номерков того же цвета, что и его летающий слон. На рубашках карточек для голосования гордо красуется фраза «Это же очевидно!». Последняя фраза вызывает невольные ассоциации с другой настольной игрой компании под названием «Капитан Очевидность».
Иллюстрации
Что касается тематики и настроений, царящих на рисунках, то добрую половину изображений можно описать довольно коротко: это картинки исключительно для взрослых, которые вычеркивают игру из разряда семейных.
Если вы заинтересовались этой игрушкой, то приглашаем вас познакомиться с особенностями игрового процесса, правилами игры и механизмом подсчета очков. О всем этом мы расскажем вам во второй части нашего обзора. Для тех же, кто уже обзавелся основным набором игрушки и хотел бы внести разнообразие в давно полюбившуюся забаву, полезно будет ознакомиться со статьей «Обзор расширений и разновидностей настольной игры «Имаджинариум», которая призвана помочь в выборе дополнительных наборов карточек.
Нам не надо Dixit и Имаджинариум, мы играем в Воображариум!
У ЛасИграс имеются аналоги многих популярных игр по бюджетным ценам. В чем-то аналог может даже превзойти основную игру. Почитав про игру Воображариум, посмотрев видеообзоры на игры Диксит и Имаджинариум, мне понравилась идея игры, правила игр значительно отличаются от всех других игр.
Мной была приобретена игра «Воображариум. дорожная версия». Это полностью самостоятельная игра, а не отдельные карточки к игре. Содержится в маленькой коробочке, примерно по размеру карточек: 9*6 см. В отличие от оригинала и полной версии в дорожной версии нет игрового поля и фишек, победитель определяется по подсчету очков. В комплект входят 64 карточки с психоделическими картинками, 6 карт с разрезными жетонами на 6 игроков, правила игры.
Несмотря на указанное ограничение по возрасту 10+, мы играем в компании детей 6, 9, 11 лет, взрослые, бабушки, дедушка))) Чем больше игроков, тем лучше, но максимум у нас было 6. Вдвоем играть практически невозможно, втроем не интересно. Хотя играя в вдвоем, втроем, мы выкладывали по 2 карточки, так вроде выбор появляется, но угадать ассоциацию все равно легче.
Карты раздаются участникам по 6 штук каждому. Тот, кто ходит и выкладывает карту, загадывает ассоциацию, он и становится ведущим. Ассоциация произносится вслух, по правилам это может быть любая фраза, слово и даже звук, часть стихотворения, название, имя и т.д. Выбранная карта кладется на стол рубашкой вверх. Другие игроки из своих карт должны выбрать ту картинку, которая максимально подходит к ассоциации и также выложить свою выбранную карту картинкой вниз.
Картинки в игре Воображариум очень нравятся всем, они по-настоящему детские, волшебные!
Диксит или Имаджинариум? Посоветуйте, пожалуйста
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
В 2008 году в мире настольных игр произошла революция. На смену нардам и шахматам, известным едва ли не с доисторических времен, пришел совершенно новый тип настольных игр, не обращающихся к нашей логике, не требующих стратегического мышления и хоть какого-то расчета, но пытающихся пробудить творческое начало игроков.
Итак, в 2008 году француз Жан-Луи Рубир придумал самую «правополушарную» игру, получившую широкое распространение в мире и ставшую первой игрой с ассоциациями – Dixit.
Рубир использовал рисунки своей соотечественницы Мари Кардо, молодой художницы, обладающей безграничной фантазией, сочетающейся с феноменальным изобразительным талантом.
” Мари Кардо нарисовала колоду из 84 игральных карт, которые стали основой новой игры под названием «Диксит». Название имеет латинские корни, но на русский его точнее всего, как нам кажется, можно перевести поговоркой «Что на уме, то и на языке».
Рисунки на картах представляли собой сюрреалистические изображения людей, животных, предметов в неожиданных и даже абсурдных сочетаниях. В процессе игры каждый ее участник должен создать собственную ассоциацию с очередным изображением, и этот процесс более глубокий, чем может показаться на первый взгляд. Из глубин бессознательного всплывает множество странных суждений, и можно с удивлением обнаружить, насколько разные ассоциации вызывают одни и те же рисунки у ваших друзей. Например, один игрок, рассматривая разбитый градусник, из шкалы которого вытекает кровь, думает о ртути, а второй ‒ о возрождении и carpe diem («живи настоящим», латынь – прим. ред.). Можно много узнать о людях, только подумайте сначала, надо ли это вам, может лучше остановиться?
Каждому игроку в Диксит раздается по шесть таких карт. Один из игроков, «рассказчик», кладет одну из своих карт на середину стола картинкой вниз и называет ассоциацию, которую она у него вызывает ‒ слово, фразу, цитату, годится так же мимика, жест, что угодно.
Остальные игроки ищут среди своих карт что-то максимально похожее и тоже выкладывают по одной карте картинкой вниз.
Карты перемешиваются и открываются, задача игроков ‒ отгадать карту рассказчика. Они кладут на выбранную карту свой жетон, и, когда все сделали это, подсчитываются очки, в соответствии с количеством которых фишки игроков движутся по дорожке очков.
Уже в 2010 году Диксит получил свою первую премию Spiel des Jahres, German Game of the Year ‒ «Игра года» в Германии, и за последующие годы количество премий приблизилось к двум десяткам.
В России тоже полюбили Диксит, его популярность быстро переросла популярность многих известных и любимых публикой игр. Проблема была только одна ‒ ограниченный набор карт. Хотя выпускались дополнительные колоды, их было недостаточно, и повторяющиеся в игре карты вызывали досаду и раздражение публики.
” И вот два фаната Диксита ‒ Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов стали искать в интернете подходящие картинки и создавать собственные колоды, всего было найдено более 9000 изображений. Через непродолжительное время ребята решили, что создавать дополнения для чужой игры как-то глупо и бессмысленно. Они немного переработали правила ‒ и вуаля, на свет появился «Имаджинариум».
Главное отличие Имаджинариума от Диксита, конечно, не в косметической правке правил, а в самих колодах ‒ светлые грустные картинки Мари Кардо остались Дикситу, колоды же Имаджинариума, который изначально позиционировался как игра для взрослых, ‒ темные, мрачные, как будто специально призванные вытаскивать из наших душ потаенные мысли и ассоциации. Любители Имаджинариума утверждают, что в процессе игры испытывают глубочайшее удивление от причуд даже своей собственной фантазии, не говоря уж о странных и нелогичных ходах и пояснениях товарищей по игре.
Идет время, компания Stupid Casual растет и процветает, более половины дохода ей приносит Имаджинариум. Выпущены детские колоды, Имаджинариум проводит собственные арт-выставки, первая из которых состоялась в 2014 году, число художников перевалило за сотню, и, по утверждению предпринимателей, авторские права на изображения выкуплены компанией, все честно.
” Что касается того, что игра является практически копией Диксита (помните, мы рассказывали про длительные судебные тяжбы вокруг «Монополии»?), то тут тоже все законно, в России механика настольных игр не является предметом патентного права, и создателей «Имаджинариума» упрекнуть в плагиате не получится.
Выбор за вами, порадоваться за отечественных предпринимателей и играть в Имаджинариум, или проявить щепетильность и играть в Диксит ‒ в любом случае игры с ассоциациями превратят любую вечеринку из унылого застолья с обсуждением социальных проблем в яркий и веселый вечер, полный неожиданных открытий, азарта и смеха!
А еще приглашаем вас в нашу игру «Фото-Диксит» на форуме Сибмамы!