динамик подбивочный экспресс что делает
Технологический процесс планово-предупредительной выправки пути с применением динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ
Страницы работы
Фрагмент текста работы
(для опытного применения)
Департамента пути и сооружений
планово-предупредительной выправки пути
с применением динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ
Начальник технологического Главный инженер отдела текущего содержания ГУП ПТКБ ЦП
О.А. Сеньковский М.А. Володин
Зав. технологическим отделом
Технологический процесс планово-предупредительной выправки пути с применением динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ
1. Характеристика объекта до ремонта
Фронт работ 5000 м
Продолжительность технологического «окна» 3 часа
Продолжительность основного «окна» 6 часов
1.1. Железнодорожный путь отремонтирован усиленным капитальным ремонтом и сдан в эксплуатацию.
1.2. После окончания усиленного капитального ремонта по отремонтированному пути пропущено 25 млн т/км брутто.
1.3. Участок двухпутный, электрофицированный, оборудован автоблокировкой с междупутьем 4100 мм.
1.4. Рельсы типа Р-65, сваренные в плети на длину в блок-участок.
1.5. Шпалы железобетонные, скрепление раздельное КБ-65.
1.6. В плане линия имеет 70 % прямых с эпюрой 1840 шт/км и 30 % кривых с эпюрой 2000 шт/км, средняя эпюра шпал 1888 шт/км.
1.7. Несоответствие эпюры шпал, препятствующей работе динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ( далее ДПЭ 09-ЗХ) по фронту работ в местах бывших стыков инвентарных рельсов составляет 50% (400 шт).
1.8. Изолирующие стыки клееболтовые.
1.9. Балласт щебеночный, имеющий в своем составе 7 % засорителей.
2. Характеристика объекта после ремонта.
2.1. Конструкция и верхнее строение не меняется.
2.2. Выполнены работы по корректировке эпюры шпал в местах бывших стыков инвентарных рельсов.
2.3. До досыпки и выправки все болты на фронте работ смазаны и подтянуты. Работа произведена до основного «окна» с применением машины ПМГ ( в графике и ведомости трудозатрат не показана).
2.4. Шпальные ящики по концам шпал пополнены щебнем по всему фронту работ.
2.5. После досыпки и выправки произведена оправка балластной призмы.
2.6. Состояние пути в плане и профиле соответствует требованиям нормативов содержания.
3. Условия производства работ.
3.1. Объем подготовительных работ, выполняемый до основного «окна» в технологическое «окно»: на 1 км/на объем
— перегонка шпал до стандартной эпюры в местах бывших стыков инвентарных рельсов (вручную),шт.шпал 80 / 400
— смазывание и подтягивание гаек клеммных и закладных болтов с применением машины ПМГ, м 1000/3500
3.2. Объем основных работ, выполняемый в «окно» :
— смазывание и подтягивание гаек клеммных и закладных болтов с применением машины ПМГ, м 1000/1500
— добавление в путь чистого щебеночного балласта м 3 100/ 500
— сплошная выправка, рихтовка и стабилизация ДПЭ 09-ЗХ 1000/5000
— оправка и планировка балластной призмы машиной ПБ-01 1000/5000
3.3. Планово-предупредительная выправка пути выполняется с применением путевых машин и механизмов:
ДПЭ 09-ЗХ, 2-х машин ПМГ, 12-ти хоппер-дозаторов системы ЦНИИ-ДВЗ и планировщика балласта ПБ-01.
3.5. Продолжительность «окна» для работы машин и выполнения полного объема на фронте работ определяется по расчету.
3.6. Основные параметры производительности ДПЭ 09-ЗХ : внешний вид (приложение № 2)
— техническая 3300 шпал/час
— технологическая по опыту Западно-Сибирской ж.д. 2454 шпал/час
3.7. В технологическом процессе техническая норма принимается с коэффициентом равным 1,25.
3.8. До закрытия перегона путевые машины сосредотачиваются на станции, ограничивающей перегон, по ходу работ.
3.9. Работа ДПЭ 09-ЗХ на пролетных строениях мостов и путепроводов с ездой по балласту без заключения Мостоиспытательной станции запрещена.
3.10. При выполнении работ необходимо соблюдать требования «Правил технической эксплуатации» ЦРБ-756, «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» ЦП-485, «Инструкции по обеспечению
Динамик подбивочный экспресс что делает
СКМЗ выпустил уникальную путевую машину (фото, видео)
Без таких машин в принципе невозможно строительство и содержание железнодорожных путей для движения скоростных поездов
В Украине было всего семь подобных машин. Теперь их уже восемь. Две из них сделаны в Краматорске на заводе СКМЗ
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» с интегрированным стабилизатором пути» №002 предназначена для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути. Она оснащена суперсовременным управленческим компьютерным комплексом и обладает высочайшей точностью — ее погрешность составляет 0,5 мм на 1 км пути. Машина с помощью лазера сканирует железнодорожное полотно и таким образом мастера видят все изъяны пути.
«Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» – самоходная машина в рабочем и транспортном режимах, непрерывно-циклического действия. На ней установлены блоки для подбивки до трёх шпал одновременно, уплотнители торцов шпал, динамический стабилизатор пути, подъёмно-рихтовочное устройство, щётки для очистки шпал и рельсов, система измерения положения пути в плане и профиле. Обслуживает это чудо технического прогресса всего четыре человека.
То, что машина одновременно подбивает три шпалы, а не одну, как другие устройства, положительно влияет на качество ремонта и сказывается на повышении устойчивости пути. Работа одним блоком даёт возможность работать около светофоров и других устройств. Кроме этого, внутри салона созданы все условия для комфортного пребывания железнодорожников. Срок эксплуатации машины — 25 лет.
«Машина является одной из новейших мировых разработок в сфере строительства, содержания и ремонта железнодорожного полотна. Изготовлена она в Краматорске, на заводе Старокраматорском машиностроительном заводе по заказу «Укрзализныци» совместно с общепризнанным мировым лидером в сфере производства путевых машин — компанией «Plasser & Theurer». Это ее разработка и ноу-хау.
Машина скоростная и высокоточная
По точности выполнения операции равных ей в мире нет. Без таких машин невозможно строительство и содержание путей для движения скоростных поездов», — подчеркнул заместитель директора завода СКМЗ по маркетингу Александр Полянских.
Для того чтобы освоить выпуск такой путевой машины, все сотрудники завода, которые принимали участие в ее создании, прошли стажировку в Австрии. Вплоть до маляров, т. к. даже к окраске предъявлялись очень высокие требования.
Завод СКМЗ в 2013 году выпустил первую путевую машину. Она была передана Одесской железной дороге и хорошо себя зарекомендовала. И вот в октябре 2016 выпущена еще одна машина, которая также будет работать на железной дороге Украины.
С австрийской фирмой «Plasser & Theurer» СКМЗ связывает многолетнее плодотворное сотрудничество. На заводе в рамках освоения новой программы выпуска путевых машин была проведена огромная подготовительная работа по созданию специализированных участков и мощностей, подготовке рабочего и инженерно-технического персонала. Сотрудничество с «Укрзализницей» предприятие начало еще с конца 90-х годов, тогда же было принято решение о партнерстве с австрийской компанией «Plasser & Theurer». За эти годы на СКМЗ выпустили более 34 путевых машин различной модификации.
Последняя из них — выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» с интегрированным стабилизатором пути», которая превосходит своих предшественников по всем показателям. Во всем мире таких машин всего семь. И две из них сделаны руками краматорчан, на Старокраматорском машиностроительном заводе.
Работники завода гордятся тем, что, несмотря на сложную финансовую обстановку в стране и военные события в регионе, на краматорском предприятии изготовлена и готова к передаче заказчикам новая путевая машина непрерывного действия. Кроме завода СКМЗ такие машины в Украине больше никто не производит.
Комплексные машины и механизмы для текущего содержания и обслуживания инфраструктуры
Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200М
Комплекс предназначен для очистки от засорителей щебеночного балласта на перегонах, станционных путях, в т.ч. у платформ, с отбором засорителей в специализированный подвижной состав или на откос земляного полотна; уплотнения поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит; укладки очищенного балласта под путевую решетку; вырезки (без очистки) балласта.
Комплекс применяется при среднем и капитальном ремонтах пути. Работы производятся при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и не смерзшемся балласте, в любое время суток, на прямых и кривых, однопутных и многопутных участках бесстыкового и звеньевого пути, с рельсами любого типа от Р50 до Р75, деревянными или железобетонными шпалами нормальной длины и эпюрой шпал от 1600 до 2000 штук на 1 км пути, при всех видах рельсовых скреплений (костыльных, шурупных, клеммно-болтовых) и на всех видах балластного материала. Комплекс изготавливается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150.
Данная машина состоит из трех секций – тягово-энергетической, добывающей, очистной.
Технические характеристики ЩОМ-1200М
Производительность, м3/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Паспортная производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Фактическая производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Ширина очистки максимальная, мм
Глубина очистки ниже уровня шпал, максимальная, мм
Поперечный наклон среза, %
Содержание засорителей, остающихся в щебне после очистки, %
Зернистость щебня, возвращаемого в путь
Ширина распределения нижнего слоя очищаемого щебня, м
Подъем ПРУ путевой решетки, мм
Сдвиг ПРУ путевой решетки, мм
Скорость движения, км/ч
— режим пониженной скорости (рабочая)
— транспортная самоходом в составе поезда, км/ч
Щебнеочистительная машина для стрелочных переводов RM-95RF
Машина RM95RF предназначена для вырезки и очистки от засорителей щебеночного балласта при среднем или капитальном ремонтах пути на перегонах, стрелочных переводах, станционных путях, в т.ч. у платформ, с отгрузкой засорителей в сторону от пути или в составы для засорителей, укладки очищенного балласта в путь, а также вырезки балласта без его очистки.
Машина изготавливается в климатическом исполнении «У» категории исполнения 1, группы условий эксплуатации 5(Ж2) по ГОСТ 15150, для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 40°С, при высоте над уровнем моря не более 1000 м, для работы на всех видах не смерзшегося балласта, на прямых и кривых, однопутных и многопутных участках бесстыкового и звеньевого пути колеи 1520 мм, с рельсами типа Р65 и Р75, деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений, а также на стрелочных переводах с деревянными и железобетонными брусьями.
Производительность, м3/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Паспортная производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Фактическая производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Ширина очистки максимальная, мм
4030 (8600 на стрелочном переводе)
Глубина очистки ниже уровня шпал, максимальная, мм
Поперечный наклон среза, %
Содержание засорителей, остающихся в щебне после очистки, %
Зернистость щебня, возвращаемого в путь
Подъем ПРУ путевой решетки, мм
Сдвиг ПРУ путевой решетки, мм
Скорость движения, км/ч
— режим пониженной скорости (рабочая)
— транспортная самоходом в составе поезда, км/ч
Состав для засорителей СЗ-800
Состав для засорителей СЗ-800 применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе с высокопроизводительными щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов.
Состав для засорителей состоит из двух одинаковых модулей. В состав каждого модуля входят пять полувагонов-накопителей и один вагон концевой.
Состав предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей.
Промежуточные полувагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения.
Максимальная расчетная производительность:
— ротора питателя при уборке снега м 3 /ч, м/ч
— ротора питателя при уборке засорителей, т/ч
— активного льдоскалывателя, м 3 /ч, м/ч
— выбросного ротора, м 3 /ч, м/ч
Максимальная высота очищаемого слоя за один проход, м (снега, льда)
Максимальная ширина очищаемой полосы, м:
— снега роторным питателем, снега боковыми крыльями
— снега боковыми щетками, льда активными льдоскалывателям
Максимальная рабочая скорость при работе, км/ч:
— ротором питателя, льдоскалывателем
Транспортная скорость движения, км/ч, не более:
— самоходного порожнего, на площадке, в составе поезда
Мощность дизель-генераторной установки длительная, кВт
Количество обслуживающего персонала, чел.
Автомостриса служебно-грузовая АСГ-30П
Объем импортных комплектующих сокращен до 5%.
Автомотриса отличается комфортом пассажирского салона, функциональной крано-манипуляторной установкой.
Скорость максимальная при одиночном проследовании, км/ч
Тип силового агрегата
Мощность силового агрегата (дизеля), кВт
Нагрузка прицепная максимальная, кН (т)
Грузоподъемность платформы максимальная, т
Обслуживающий персонал машины, чел.
Пасажировместимость служебного салона, чел.
Кран-манипулятор Инман ИМ-77
— вылет грузового крюка, max/min, м
— грузовой момент гидроманипулятора, не менее, кНм (тм)
— угол поворота в горизонтальной плоскости, град.
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
— длина по осям автосцепок
Масса конструктивная, т
Автомотриса АС-01
Наличие импортных комплектующих в составе машины сокращено до 10%.
Автомотриса отличается повышенной комфортабельностью пассажирского салона. Имеется экологически чистый туалетный комплекс, места для приема и приготовления пищи, сушильная камера для одежды, отсек для путевого инструмента.
Скорость конструкционная, км/ч
Максимальный вес полностью экипированной автомотрисы, т
Высота от УГР (по резисторам ослабления поля (ОП)), мм
Ширина по выступающим частям, мм
Длина по осям автосцепок, мм
Обслуживающий персонал (экипаж), чел.
Мотовоз транспортно-грузовой МТГ
Произведена заменена гидромоторов и гидронасосов «BOSCH Rexroth» на аналоги отечественного производства. Количество импортных комплектующих сокращено до 10%.
Высокое тяговое усилие позволяет выводить на перегон технологические комплексы, общей массой до 300 т.
Скорость максимальная, км/ч
Скорость минимальная устойчивая, км/ч
Прицепная нагрузка на площадке при скорости 25 км/ч, т
Грузоподъёмность платформы, т
Пассажировместимость кабины, включая обслуживающий персонал, чел.
Габаритные размеры, мм:
– длина по осям автосцепок
Система управления движением
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина
Унимат 08-475/4S Динамик
Машина выправочно – подбивочно – рихтовочная циклического действия УНИМАТ 08-475 4S ДИНАМИК предназначена для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов и железнодорожных путей колеи 1520 мм при текущем содержании пути и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий. Машина также может осуществлять контролируемую стабилизацию пути и подборку излишков балласта в верхней постели шпал в пути и брусьев на стрелочных переводах.
Климатическое исполнение: Машина изготавливается в климатическом исполнении «У» категории исполнения 1, группы условий эксплуатации 5 Ж2 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40 ºС и высоте над уровнем моря не более 1000 м.
Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Конструкция подбивочного узла позволяет производить одновременную подбивку шпал основного и бокового пути при работе машины на стрелочных переводах.
Импортозамещение:2012г. – локализация 10%.2013-2015г. – локализация 50% за счет собственного изготовления рам, кабин, капотов, крыш, гидравлических и топливных резервуаров, части рабочих органов – подъёмно-рихтовочного агрегата, уплотнителей торцев шпал, планировщика балласта, тележек контрольно-измерительной системы, устройств съёма.
Планируется переход в 2017 г. на локализацию до 65% с уменьшением доли поставки импортных комплектующих фирмой «Плассер и Тойрер» до 35%за счет использования изделий собственного производства или их аналогов.
Конструкционная скорость движения, км/ч, не более
— своим ходом на площадке
Скорость измерительной поездки, км/ч, не более
Максимальная величина сдвижки рельсошпальной решетки в поперечном направлении, мм
Максимальная величина подъемки рельсошпальной решетки, мм
Производительность при работе на пути, шпал/ч
Производительность при работе на стрелочном переводе, стрел. перев./ч
Объём бункера для перевозки балласта, м куб.
Мощность двигателя выправочно-подбивочно-рихтовочной секции, кВт
Мощность двигателя стабилизирующей секции, кВт
Обслуживающий персонал, чел.,
Универсальная машина ПУМА-2012
Машина путевая универсальная ПУМА 2012 предназначена для выполнения работ по текущему содержанию пути, устранению локальных дефектов, планированию балласта и стабилизации железнодорожного пути и стрелочных переводов.
Импортозамещение: собственное изготовление за исключением элементов, входящих в состав гидравлики, пневматики, электрики и электроники, а также подборщика щебня, подбивочных блоков, крана-манипулятора PALFINGER, ДСП.
Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Совмещает функции трёх машин: ВПР, РПБ, ДСП, за счёт чего обслуживающий персонал сокращается в три раза. Наличие манипулятора обеспечивает возможность замены отдельных повреждённых рельсов и шпал.
Максимальная величина подъёмки рельсошпальной решётки, мм
Радиус проходимых кривых, м:
Конструкционная скорость движения, км/ч:
– в транспортном режиме своим ходом
– в транспортном режиме отдельным локомотивом
Скорость при работе различными рабочими органами, км/ч
Мощность силового агрегата DEUTZ 1015, кВт
Мощность силового агрегата DEUTZ 1013, кВт
Объём бункера, м. куб.
Максимальная грузоподъёмность погрузочного крана, кН (кг)
Обслуживающий персонал машины, чел.
Время перевода машины из транспортного положения в рабочее или обратно, мин, не более
Срок полезного использования, лет
Снегоуборочная машина самоходная ПСС-1К
Поезд ПСС-1 предназначен для очистки от снега и засорителей железнодорожных путей, в том числе стрелочных переводов и горловин, погрузки в собственный кузов с последующей механизированной выгрузкой в отведённых местах или в процессе работы в сторону. ПСС-1 применяется в зимний и летний периоды при текущем содержании железнодорожного пути на сети железных дорог Российской Федерации.
Поезд ПСС-1 изготовляется в трёх вариантах исполнения:
Поезд пятивагонный состоит из головной машины, двух полувагонов промежуточных, полувагона промежуточного с конвейером поворотным и секции тягово-энергетической ТЭС с выбросным (разгрузочным) ротором.
Максимальная расчетная производительность:
— ротора питателя при уборке снега м 3 /ч
— ротора питателя при уборке засорителей, т/ч
— активного льдоскалывателя, м 3 /ч
— выбросного ротора, м 3 /ч
Максимальная высота очищаемого слоя за один проход, м (снега, льда)
Максимальная ширина очищаемой полосы, м:
— снега роторным питателем, снега боковыми крыльями
— снега боковыми щетками, льда активными льдоскалывателям
Максимальная рабочая скорость при работе, км/ч:
— ротором питателя, льдоскалывателем
Транспортная скорость движения, км/ч, не более:
— самоходного порожнего, на площадке, в составе поезда
Мощность дизель-генераторной установки длительная, кВт
Количество обслуживающего персонала, чел.
Пневмоочистительная машина ПОМ-1М
Машина пневмоочистительная ПОМ-1М производства ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. Машина ПОМ-1М разрабатывалась для замены существующих не сертифицированных пневмоочистительных машин.
Машина применяется при текущем содержании пути, как на электрифицированных участках, так и на неэлектрифицированных участках пути, очистка пути производиться за один проход.
Машина представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является доработанная типовая платформа модели 13-4012, на которой установлены воздуховоды, расположенные под платформой, вентиляторы и приводы вентиляторов.
Приводы вентиляторов накрыты капотами. Между капотами находится боковой щит. Машина оборудована лестницами, ограждениями и электрооборудованием. В транспортном и рабочем режимах машина находится в сцепе с тяговым модулем (УТМ-2, УТМ-2М и ТЭС-1000) от которого производится электропитание приводов вентиляторов и освещения; а так же с тяговым модулем, осуществляющим передвижение машины и запитку ее тормозной системы.
При движении в рабочем режиме машина буксируется тяговым модулем и при помощи вентиляторов, снабженных воздуховодами с регулируемыми соплами, производит очистку ж.д. путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Климатическое исполнение «У» категории исполнения 1.1, группы условий эксплуатации 5 ГОСТ 15150, для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –45 до +10°С, и высоте над уровнем моря не более 1000 м.
Импортозамещение: 2015г локализация 72,3%. Планируется локализация до 100%.
Преимущества: универсальность, возможность работы как с тепловозами так и с универсальными тяговыми модулями типа УТМ и ТЭС.