дипломатическая неприкосновенность это что

Статья 545. Лица, пользующиеся правом дипломатического иммунитета

Статья 545. Лица, пользующиеся правом дипломатического иммунитета

Правом дипломатического иммунитета пользуются следующие лица:

1) главы дипломатических представительств иностранного государства, члены дипломатического персонала этих представительств и члены их семей, если они проживают совместно с ними и не являются гражданами страны пребывания;

4) дипломатические курьеры;

5) главы консульств и другие консульские должностные лица;

6) представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций и, на основе взаимности, сотрудники делегаций иностранных государств, прибывающие в страну для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями либо следующие для тех же целей транзитом, и члены семей указанных лиц, которые их сопровождают, если члены семей не являются гражданами данного государства;

8) главы дипломатических представительств, члены дипломатического персонала представительств иностранных государств в третьей стране, проезжающие транзитом через территорию данного государства, и члены их семей, которые сопровождают указанных лиц или следуют отдельно, для того чтобы присоединиться к ним или возвратиться в свою страну.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ.

ПОНЯТИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ

НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

1) В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года и другими международно-правовыми актами определенные категории иностранных граждан пользуются привилегиями, в том числе иммунитетом от юрисдикции нашей страны (дипломатической неприкосновенностью).

ОСОБЫЕ ПРАВА И ПРИВИЛЕГИИ

1. Неприкосновенность личности.

2. Неприкосновенность жилища.

4. Служебных помещений.

6. Неподсудность судам государства пребывания.

7. Освобождение от налогов.

8. Освобождение от таможенного досмотра.

КРУГ ЛИЦ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ

НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬЮ

1.Главы дипломатических или консульских представительств:

3) Поверенный в делах.

4) Генеральный консул.

7) Консульский агент.

2.Члены дипломатического персонала:

1) Советники посольств.

2) Военные и другие атташе, и их помощники.

3) Первые, вторые, третьи секретари и их помощники.

5) Торговые представители и их заместители.

6) Дипломатические курьеры.

7) Члены правительственных делегаций.

3.Члены семей указанных выше лиц, если они проживают вместе или сопровождают их.

ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ

ДИПЛОМАТИЧЕСКУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

1) Визой называется документальное оформление на въезд в страну или выезд.

3) Визы подразделяются на дипломатические, служебные, туристические, транзитные или обыкновенные.

4) Визы могут быть въездными, въездными и выездными, выездными, выездными и въездными и многократными.

5) Визы отсутствуют:

— у экипажей морских, воздушных судов, служебного персонала железнодорожных поездов,

— туристов, совершающих круиз и сходящих на берег не более, чем на 48 часов.

2. Дипломатическая карточка (государство, Ф.И.О. и должность).

3. Консульская карточка.

5. Служебная карточка.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ

Источник

Дипломатический иммунитет

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

Дипломати́ческий иммуните́т (от лат. immunitas «независимость; неподверженность») — это изъятие его бенефициара (носителя) из-под юрисдикции государства пребывания. В первую очередь носителями такого иммунитета являются глава дипломатического представительства и другие сотрудники из числа дипломатического персонала. Вместе с тем есть случаи, когда таким иммунитетом обладают лица, не входящие в дипломатический состав посольств.

Особые права и преимущества, предоставляемые иностранным дипломатическим представительствам. их главам и сотрудникам в стране пребывания. Юридическая природа И.д. вытекает из того, что одно суверенное государство не может подчиняться власти другого (см. Иммунитет государства), а дипломатическое представительство и его дипломатический персонал олицетворяют именно государство.

Порядок предоставления и объем И.д. определяются Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г., в которой участвует и РФ. В соответствии с этой Конвенцией И.д. делятся на иммунитета членов дипломатического представительства и личные иммунитеты членов дипломатического персонала и их семей. К иммунитетам дипломатического представительства относятся:

— неприкосновенность помещений дипломатического представительства, иммунитеты имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов;

— фискальный (налоговый) иммунитет;

— право на беспрепятственные сношения представительства со своим центром и другими представительствами своего государства.

Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и т. п. Власти принимающего государства не могут проникать на территорию дипломатического представительства иначе как с согласия главы последнего. Дипломатическая почта пользуется абсолютной неприкосновенностью и не ограничена весом или количеством мест.

К личным иммунитетам членов дипломатического персонала и их семей относятся:

— неприкосновенность личности, жилища;

— полный иммунитет от уголовной юрисдикции государства пребывания, а также от гражданской и административной юрисдикции в отношении исполнительных действий;

— фискальный (налоговый) иммунитет.

При этом из правила об иммунитете от гражданской юрисдикции установлены три исключения: можно предъявить судебный иск по поводу недвижимого имущества, которым дипломат или член его семьи владеет лично, иск по наследственному делу, в котором эти лица выступают в качестве наследников, и т. п., а также иск по поводу профессиональной или коммерческой деятельности, которой они занимаются в целях личной выгоды. Личный же багаж дипломатического работника или члена его семьи пользуется неприкосновенностью. Однако Конвенция предусматривает, что багаж может быть досмотрен в присутствии заинтересованного лица или его представителя, если имеются серьезные основания полагать, что он содержит предметы, запрещенные к ввозу или вывозу.

Члены административно-технического персонала пользуются вместе с членами семей, живущими с ними. неприкосновенностью личности, жилища, фискальным иммунитетом, иммунитетом от уголовной юрисдикции, а от гражданской и административной — только в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей. Члены обслуживающего персонала пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по службе. Иммунитеты двум последним категориям предоставляются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно.

Помимо иммунитетов дипломатическому представительству и его персоналу страной пребывания предоставляются также определенные привилегии таможенного характера, заключающиеся в освобождении дипломатического багажа от обложения таможенными сборами, пошлинами и в иных процедурах. Другая привилегия — право дипломатов и членов их семей свободно передвигаться по территории государства пребывания с учетом установленных последним правил о закрытых зонах.

Убийство, изнасилование, нападение: тайные преступления лондонских дипломатов.

За элегантными фасадами иностранных посольств скрываются пьяницы, наркоторговцы и опасные преступники – но британские власти не могут преследовать их в уголовном порядке.

Впервые обнародованы цифры о преступлениях, совершенных теми, кто работает за элегантными фасадами посольств в Лондоне. Данные касаются 1999-2004 годов, когда сотрудниками посольств было совершено 122 серьезных преступления, за которые Британия не может их преследовать. Обвинения включают в себя убийство, совершенное дипломатом из Колумбии, два непристойных нападения, совершенных южноафриканцем – одно из них домогательства в нетрезвом виде, и изнасилование и домогательства к детям, совершенные сотрудниками посольства Марокко.

Сотрудников посольств Франции и Германии обвиняют в нападениях; посольства Индии – в сговоре с целью кражи; Германии – в содействии нелегальной иммиграции в Британию; Доминиканской Республики – в мошенничестве и отмывании денег.

Венская конвенция 1961 года защищает дипломатов, их супругов, детей и аппарат от судебного преследования в принимающей стране.

Законы 1978 года о государственном иммунитете, 1967 года о дипломатических привилегиях и 1968 года о консульских отношениях тоже защищают сотрудников посольств. Сотрудники, обвиненные в серьезных преступлениях, неприкосновенны для британского закона, если приславшая их страна не лишает их иммунитета.

Единственной санкцией, которую может применить британское правительство, является объявление сотрудника посольства персоной нон грата, и отправка его под конвоем полиции в аэропорт и на родину. В 2002 году лишь личное вмешательство Тони Блэра заставило Колумбию лишить иммунитета двух своих граждан, включая одного дипломата, обвиняемых в убийстве 23-летнего Дамиана Брума, складского рабочего Tesco.

Официальные данные, впервые обнародованные министром иностранных дел Маргарет Беккет, показывают, что на машинах с тонированными стеклами и дипломатическими номерами сотрудники посольств ездят в нетрезвом виде.

Список нарушителей возглавляет Россия: за сотрудниками ее посольства числятся четыре подобных правонарушения из 59, совершенных представителями 41 страны.

В 2003 году Британия выслала саудовского дипломата Али аль Шамарани за попытку подкупа сотрудника лондонской полиции.

В 2004 году полиция обвинила посла Саудовской Аравии, принца Турки аль Фейсала, в блокировании расследования обвинений дипломата в совращении 11-летней девочки. Саудовская Аравия отказалась лишить дипломата иммунитета, заявив, что посольство проводит собственное расследование.

В 2000 году дипломату из ЮАР удалось избежать преследования в связи с приставаниями в пьяном виде к двум стюардессам и выкрикиванием расистских лозунгов в самолете компании South Africa Airways, летевшем из Йоханнесбурга в Лондон.

В 1990-е годы дипломатическая почта стала синонимом транспортировки наркотиков, что заставило правительство пригрозить использованием собак-ищеек, но на угрозы арестами иностранных дипломатов оно не решилось.

Позже правительство США решило выкупать сотрудников своих посольств, не платящих за парковку.

Пресс-секретарь британского МИДа заявил: «Британия не может в одностороннем порядке изменить положения Венской конвенции».

Пресс-секретарь добавил, что в Лондоне находится 23 тыс. дипломатов, и в 2004 году было совершено всего 11 серьезных преступлений.

Жестокое обращение с детьми

Саудовская Аравия. 3 случая

Хранение огнестрельного или холодного оружия

Саудовская Аравия. 2 случая

Причинение телесных повреждений

Саудовская Аравия. 1 случай

Доминиканская Республика. 1 случай

Отказ от иммунитета.

Если правительство отказывается от иммунитета, чтобы разрешить преследование одного из своих дипломатов или членов их семей, преступление должно быть достаточно серьезным, чтобы преследовать в общественных интересах. Например, в 2002 году правительство Колумбии отказалось от дипломатической неприкосновенности одного из своих дипломатов в Лондоне, чтобы он мог быть привлечен к ответственности за непредумышленное убийство.

Дипломатический иммунитет в Соединенных Штатах.

Основываясь на принципах Венской конвенции о дипломатических сношениях, правила дипломатического иммунитета в Соединенных Штатах установлены Законом США о дипломатических сношениях 1978 года.

В Соединенных Штатах федеральное правительство может предоставить иностранным дипломатам несколько уровней иммунитета в зависимости от их ранга и задачи. На самом высоком уровне фактические дипломатические агенты и их ближайшие родственники считаются защищенными от уголовного преследования и гражданских исков.

На нижних уровнях сотрудники иностранных посольств пользуются иммунитетом только от действий, связанных с их должностными обязанностями. Например, их нельзя заставить давать показания в судах США о действиях своих работодателей или своего правительства.

В качестве дипломатической стратегии внешней политики США Соединенные Штаты, как правило, являются «более дружелюбными» или более щедрыми в предоставлении юридического иммунитета иностранным дипломатам из-за сравнительно большого числа американских дипломатов, работающих в странах, которые, как правило, ограничивают свои собственные права. граждане. Если США обвиняют или преследуют по суду одного из своих дипломатов без достаточных оснований, правительства таких стран могут резко отомстить против посещения американских дипломатов. Еще раз, взаимность лечения является целью.

Как США справляются с неправедными дипломатами.

Когда посещающий дипломат или другое лицо, которому предоставлен дипломатический иммунитет, проживающий в Соединенных Штатах, обвиняется в совершении преступления или сталкивается с гражданским иском, Государственный департамент США может предпринять следующие действия:

Государственный департамент уведомляет правительство отдельного лица о деталях, связанных с уголовными обвинениями или гражданским иском.

Государственный департамент может попросить правительство отдельного лица добровольно отказаться от своего дипломатического иммунитета, разрешив, таким образом, рассмотрение дела в суде США.

На практике иностранные правительства обычно соглашаются отказаться от дипломатического иммунитета только тогда, когда их представителю предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления, не связанного с его дипломатическими обязанностями, или его вызывают в суд для дачи показаний в качестве свидетеля серьезного преступления. За исключением редких случаев, таких как дезертирство, людям не разрешается отказываться от собственного иммунитета. В качестве альтернативы правительство обвиняемого может преследовать их в своих судах.

Если иностранное правительство отказывается отказаться от дипломатического иммунитета своего представителя, судебное преследование в США не может быть продолжено. Тем не менее, у правительства США все еще есть варианты:

Государственный департамент может официально попросить человека покинуть свой дипломатический пост и покинуть Соединенные Штаты.

Кроме того, Государственный департамент часто отменяет визу дипломата, не позволяя им и их семьям возвращаться в Соединенные Штаты.

Преступления, совершенные членами семьи или сотрудниками дипломата, могут также привести к изгнанию дипломата из Соединенных Штатов.

Но уйти с убийством?

Нет, иностранные дипломаты не имеют «лицензии на убийство». Правительство США может объявить дипломатов и членов их семей «персоной нон грата» и отправить их домой по любой причине в любое время. Кроме того, родная страна дипломата может отозвать их и рассмотреть их в местных судах. В случаях серьезных преступлений страна дипломата может отказаться от иммунитета, что позволяет судить их в американском суде.

Преступное злоупотребление дипломатическим иммунитетом.

В 2014 году полиция Нью-Йорка подсчитала, что дипломаты из более чем 180 стран задолжали городу более 16 миллионов долларов за неоплаченные парковочные талоны. С Организацией Объединенных Наций, размещенной в городе, это старая проблема. В 1995 году мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани простил более 800 000 долларов в виде штрафов за парковку, взимаемых иностранными дипломатами. Возможно, это был жест международной доброй воли, призванный поощрять доброжелательное отношение к дипломатам США за рубежом, но многие американцы, вынужденные оплачивать свои собственные парковочные талоны, этого не видели.

На более серьезном конце преступного спектра полиция назвала сына иностранного дипломата в Нью-Йорке главным подозреваемым в совершении 15 отдельных изнасилований. Когда семья молодого человека потребовала дипломатической неприкосновенности, ему разрешили покинуть Соединенные Штаты без судебного преследования.

Гражданское злоупотребление дипломатическим имхмунитетом.

Статья 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях предоставляет дипломатам иммунитет от всех гражданских исков, за исключением тех, которые касаются «частной недвижимости».

Это означает, что граждане и корпорации США часто не могут взыскать неоплаченные долги, причитающиеся с посещающих их дипломатов, такие как аренда, алименты и алименты. Некоторые финансовые учреждения США отказываются предоставлять кредиты или открытые кредитные линии дипломатам или членам их семей, потому что у них нет законных средств обеспечения погашения долгов.

Дипломатические долги только в виде неоплаченной ренты могут превышать 1 миллион долларов. Дипломаты и представительства, в которых они работают, называются иностранными «миссиями». На отдельные миссии не может быть предъявлено обвинение в получении просроченной арендной платы. Кроме того, Закон о иностранных суверенных иммунитетах запрещает кредиторам выселять дипломатов из-за неоплаченной ренты. В частности, статья 1609 закона гласит, что «собственность в Соединенных Штатах иностранного государства не подлежит аресту, аресту и казни…». В некоторых случаях фактически министерство юстиции США фактически защищало иностранные дипломатические миссии против исков о взыскании ренты на основании их дипломатического иммунитета

Проблема того, что дипломаты используют свой иммунитет, чтобы не платить алименты и алименты, стала настолько серьезной, что четвертая Всемирная конференция по положению женщин в 1995 году в Пекине занялась этим вопросом. В результате в сентябре 1995 года глава юридического отдела Организации Объединенных Наций заявил, что дипломаты несут моральное и юридическое обязательство взять на себя хотя бы некоторую личную ответственность в семейных спорах.

Источник

Дипломатическая неприкосновенность

Дипломатическая неприкосновенность (ориг. Diplomatic Immunity) — квест главной сюжетной линии в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это чтоДипломатическая неприкосновенностьОчки:
20 дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что
дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что
Выполнить задание «Дипломатическая неприкосновенность»

Содержание

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что Краткое прохождение дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что Прохождение дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

После сражения с драконом Дельфина скажет, что, скорее всего, за этим стоят талморцы, и предложит встретиться в таверне «Спящий великан» в Ривервуде. При встрече она расскажет свой план.

По прибытии в посольство надо отдать приглашение страже или волшебнику у входа. Внутри здания героя будет ждать Эленвен — она подойдёт к герою познакомиться. Лучше переключить тему, сказав: «Так ты Эленвен? Мне много про тебя рассказывали!». После этого Малборн отвлечёт её, и Довакин сможет спокойно пройти на приём.

Малборн предложит герою, каким-либо образом отвлечь посетителей, чтобы можно было незаметно покинуть приём и пройти во внутреннюю часть посольства. Дальше события могут развернуться по различным сценариям.

Как только удастся отвлечь посетителей, Малборн проведёт героя сначала на кухню, где состоится небольшой разговор с кухаркой Тсавани, а потом в кладовую, где отдаст приготовленные вещи героя. Дальше протагонисту предстоит пробраться через помещения посольства и внутренний двор в личные покои Эленвен — отдельно стоящее здание. Можно прорваться с боем или прокрасться незаметно. Если герой решит прокрасться, то сначала необходимо дождаться, пока уйдут беседующие стражники, потом прошмыгнуть за спиной мага на втором этаже.

Во внутреннем дежурят двое солдат и два волшебника. Один из талморских волшебников будет стоять оперившись на дверь входа в личные покои — прокрасться мимо него не получиться никак.

При входе в личные покои можно услышать занимательный разговор между агентом Гиссуром и эмиссаром Рулиндилом в кабинете Эленвен, о поисках некого «важного» человека. Немного подождав пока эмиссар и агент уйдут, можно прокрасться в кабинет и найти в сундуке доклад о драконах, досье на Дельфину и Ульфрика и ключ от подвала.

В подвале находится комната пыток. Здесь протагонист может застать допрос Этьена Рарниса. Можно подождать пока допрос окончиться и талморцы покинут помещение, а можно просто их перебить. В сундуке можно найти досье на Эсберна — некоего человека, за которым охотятся эльфы. В любом случае необходимо освободить Этьена Рарниса и поговорить с ним. Полученная от него информация будет засчитана в качестве выполнения цели задания. Этьен укажет на люк в полу, через который можно незаметно уйти из посольства.

Если отвлекать гостей на приёме герою помогал Эрикур, и несчастную служанку всё-таки сопроводили в темницу, то у протагониста будет шанс спасти её. Так, бежать из посольства герой может в сопровождении трёх человек.

Иного пути, кроме как спуститься в люк, нет. Ключ от люка можно взять у побеждённых стражников, либо незаметно украсть у них же. Путь ведёт в небольшую пещеру, в которой поселился ледяной тролль. Если Довакин до этого квеста путешествовал с компаньоном, то именно здесь он будет ждать героя, и, возможно, подсобит в сражении с монстром.

Покинув пещеру, необходимо отправиться в Ривервуд к Дельфине — нужно рассказать ей о приключениях в посольстве и забрать свои вещи из её сундука. На этом квест заканчивается и начинается следующий — Дельфина направит героя в Рифтен на поиски Эсберна.

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что Награда дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что Примечания дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что Баги дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что Стадии квеста дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть фото дипломатическая неприкосновенность это что. Смотреть картинку дипломатическая неприкосновенность это что. Картинка про дипломатическая неприкосновенность это что. Фото дипломатическая неприкосновенность это что

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MQ201 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Источник

Конвенции и соглашения

Венская конвенция о дипломатических сношениях

Принята 18 апреля 1961 года

Государства, являющиеся Сторонами настоящей Конвенции,

отмечая, что народы всех стран с древних времен признают статус дипломатических агентов,

принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами,

будучи убеждены, что заключение международной конвенции о дипломатических сношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе,

сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства,

подтверждая, что нормы международного обычного права будут продолжать регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:

a) «глава представительства» есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;

b) «сотрудниками представительства» являются глава представительства и члены персонала представительства;

c) «членами персонала представительства» являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;

d) «членами дипломатического персонала» являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг;

e) «дипломатический агент» есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

f) «членами административно-технического персонала» являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства;

g) «членами обслуживающего персонала» являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства;

h) «частный домашний работник» есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;

i) «помещения представительства» означают здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок.

Статья 2

Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

Статья 3

1. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

a) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

c) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

e) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

2. Ни одно из положений настоящей Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций.

Статья 4

1. Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

2. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

Статья 5

1. Аккредитующее государство может, надлежащим образом уведомив соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

2. Если аккредитующее государство аккредитует главу представительства в одном или нескольких других государствах, то оно может учредить дипломатические представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, в каждом государстве, где глава представительства не имеет постоянного местопребывания.

3. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Статья 6

Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

Статья 7

С исключениями, предусмотренными в статьях 5, 8, 9 и 11, аккредитующее государство может свободно назначать членов персонала представительства. Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение.

Статья 8

1. Члены дипломатического персонала представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства.

2. Члены дипломатического персонала представительства не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

3. Государство пребывания может оговорить за собой то же право в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами аккредитующего государства.

Статья 9

1. Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona non grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

2. Если аккредитующее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, предусматриваемые в пункте 1 настоящей статьи, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо сотрудником представительства.

Статья 10

1. Министерство иностранных дел государства пребывания или другое министерство, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется

a) о назначении сотрудников представительства, их прибытии и о их окончательном отбытии или о прекращении их функций в представительстве;

b) о прибытии и окончательном отбытии лица, принадлежащего к семье сотрудника представительства и, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становится или перестает быть членом семьи сотрудника представительства;

c) о прибытии и окончательном отбытии частных домашних работников, состоящих на службе у лиц, упомянутых в подпункте «а» настоящего пункта, и, в надлежащих случаях, об оставлении ими службы у таких лиц;

d) о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания, в качестве сотрудников представительства или домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты.

2. Уведомление о прибытии и окончательном отбытии, по возможности, должно делаться также предварительно.

Статья 11

1. При отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала представительства сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства.

2. Государство пребывания может также, на тех же основаниях и без дискриминации, отказаться принять должностных лиц какой-либо определенной категории.

Статья 12

Аккредитующее государство не может, без предварительного определенно выраженного согласия государства пребывания, учреждать канцелярии, составляющие часть дипломатического представительства, в других населенных пунктах, кроме тех, где учреждено само представительство.

Статья 13

1. Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания, в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

2. Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется датой и часом прибытия главы представительства.

Статья 14

1. Главы представительств подразделяются на три класса, а именно:

a) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

c) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

2. Иначе как в отношении старшинства и этикета, не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу.

Статья 15

Класс, к которому должны принадлежать главы представительств, определяется по соглашению между государствами.

Статья 16

1. Старшинство глав представительств соответствующего класса определяется датой и часом вступления ими в выполнение своих функций согласно статье 13.

2. Изменения в верительных грамотах главы представительства, которые не влекут за собой перемены класса, не отражаются на его старшинстве.

3. Настоящая статья не затрагивает принятой в государстве пребывания практики относительно старшинства представителя Ватикана.

Статья 17

Старшинство членов дипломатического персонала представительства сообщается главой представительства министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Статья 18

Порядок, соблюдаемый в каждом государстве при приеме глав представительств, должен быть одинаков в отношении каждого класса.

Статья 19

1. Если пост главы представительства вакантен или если глава представительства не может выполнять своих функций, временно исполняющим обязанности главы представительства является временный поверенный в делах. Фамилия временного поверенного в делах сообщается министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность, либо главой представительства, либо, если он не в состоянии это сделать, министерством иностранных дел аккредитующего государства.

2. В тех случаях, когда ни один дипломатический сотрудник представительства не находится в государстве пребывания, член административно-технического персонала может, с согласия государства пребывания, быть назначен аккредитующим государством ответственным за ведение текущих административных дел представительства.

Статья 20

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средства передвижения.

Статья 21

1. Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

2. Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений для их сотрудников.

Статья 22

1. Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства.

2. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.

3. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства, пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

Статья 23

1. Аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

2. Фискальные изъятия, о которых говорится в настоящей статье, не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства.

Статья 24

Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

Статья 25

Государство пребывания должно предоставлять все возможности для выполнения функций представительства.

Статья 26

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории.

Статья 27

1. Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами аккредитующего государства, где бы они ни находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик лишь с согласия государства пребывания.

2. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству и его функциям.

3. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

4. Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указышающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

5. Дипломатический курьер, который должен быть снабжен официальным документом с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

6. Аккредитующее государство или представительство могут назначать дипломатических курьеров ad hoc. В таких случаях положения пункта 5 настоящей статьи также применяются, за тем исключением, что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером порученной ему дипломатической почты по назначению.

7. Дипломатическая почта может быть вверена командиру экипажа гражданского самолета, направляющегося в аэропорт, прибытие в который разрешено. Командир должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту непосредственно и беспрепятственно от командира самолета.

Статья 28

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин.

Статья 29

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.

Статья 30

1. Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.

2. Его бумаги, корреспонденция и, с исключениями, предусмотренными в пункте 3 статьи 31, его имущество равным образом пользуются неприкосновенностью.

Статья 31

1. Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции, кроме случаев:

a) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

b) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

c) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.

2. Дипломатический агент не обязан давать показаний в качестве свидетеля.

3. Никакие исполнительные меры не могут приниматься в отношении дипломатического агента, за исключением тех случаев, которые подпадают под подпункты «а», «b» и «с» пункта 1 настоящей статьи, и иначе как при условии, что соответствующие меры могут приниматься без нарушения неприкосновенности его личности или его резиденции.

4. Иммунитет дипломатического агента от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства.

Статья 32

1. От иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов и лиц, пользующихся иммунитетом согласно статье 37, может отказаться аккредитующее государство.

2. Отказ должен быть всегда определенно выраженным.

3. Возбуждение дела дипломатическим агентом или лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции согласно статье 37, лишает его права ссылаться на иммунитет от юрисдикции в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском.

4. Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета в отношении исполнения решения, для чего требуется особый отказ.

Статья 33

1. При условии соблюдения положения пункта 3 настоящей статьи, постановления о социальном обеспечении, действующие в государстве пребывания, не распространяются на дипломатического агента в отношении услуг, оказываемых аккредитующему государству.

2. Изъятие, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, распространяется также на домашних работников, которые находятся исключительно на службе у дипломатического агента, при условии,

a) что они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно,

b) что на них распространяются постановления о социальном обеспечении, действующие в аккредитующем государстве или в третьем государстве.

3. Дипломатический агент, нанимающий лиц, на которых не распространяется изъятие, предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, должен выполнять обязательства, налагаемые на работодателей постановлениями о социальном обеспечении, действующими в государстве пребывания.

4. Изъятие, предусмотренное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не препятствует добровольному участию в системе социального обеспечения государства пребывания, при условии, что такое участие допускается этим государством.

5. Положения настоящей статьи не затрагивают двусторонних или многосторонних соглашений о социальном обеспечении, заключенных ранее, и не препятствуют заключению таких соглашений в будущем.

Статья 34

Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:

a) косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;

b) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

c) налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания, с изъятиями, предусмотренными в пункте 4 статьи 39;

d) сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания;

e) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

f) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества, с изъятиями, предусмотренными в статье 23.

Статья 35

Государство пребывания обязано освобождать дипломатических агентов от всех трудовых и государственных повинностей, независимо от их характера, а также от военных повинностей, таких как реквизиции, контрибуции и военный постой.

Статья 36

1. Государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги:

a) предметы, предназначенные для официального пользования представительства;

b) предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения.

2. Личный багаж дипломатического агента освобождается от досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются изъятия, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, или предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами государства пребывания. Такой досмотр должен производиться только в присутствии дипломатического агента или его уполномоченного представителя.

Статья 37

1. Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29–36.

2. Члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29–35, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, указанный в пункте 1 статьи 31, не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей. Они пользуются также привилегиями, указанными в пункте 1 статьи 36, в отношении предметов первоначального обзаведения.

3. Члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе, а также пользуются освобождением, упомянутым в статье 33.

4. Домашние работники сотрудников представительства, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. В других отношениях они могут пользоваться привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

Статья 38

1. Помимо дополнительных привилегий и иммунитетов, которые могут быть предоставлены государством пребывания, дипломатический агент, который является гражданином государства пребывания или постоянно в нем проживает, пользуется лишь иммунитетом от юрисдикции и неприкосновенностью в отношении официальных действий, совершенных им при выполнении своих функций.

2. Другие члены персонала представительства и домашние работники, которые являются гражданами государства пребывания или постоянно в нем проживают, пользуются привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

Статья 39

1. Каждое лицо, имеющее право на привилегии и иммунитеты, пользуется ими с момента вступления его на территорию государства пребывания при следовании для занятия своего поста или, если оно уже находится на этой территории, с того момента, когда о его назначении сообщается министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

2. Если функции лица, пользующегося привилегиями и иммунитетами, заканчиваются, эти привилегии и иммунитеты нормально прекращаются в тот момент, когда оно оставляет страну, или по истечении разумного срока для того, чтобы это сделать, но продолжают существовать до этого времени даже в случае вооруженного конфликта. Однако в отношении действий, совершенных таким лицом при выполнении своих функций сотрудника представительства, иммунитет продолжает существовать.

3. В случае смерти сотрудника представительства члены его семьи продолжают пользоваться привилегиями и иммунитетами, на которые они имеют право, до истечения разумного срока для оставления страны пребывания.

4. В случае смерти сотрудника представительства, который не был гражданином государства пребывания или не проживал в нем постоянно, или члена его семьи, жившего вместе с ним, государство пребывания должно разрешить вывоз движимого имущества умершего, за исключением всего того имущества, которое приобретено в этой стране и вывоз которого был запрещен ко времени его смерти. Налог на наследство и пошлины на наследование не взимаются с движимого имущества, нахождение которого в государстве пребывания обусловлено исключительно пребыванием здесь умершего как сотрудника представительства или члена семьи сотрудника представительства.

Статья 40

1. Если дипломатический агент проезжает через территорию третьего государства, которое выдало ему визу, если таковая необходима, или находится на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост или же в свою страну, это третье государство предоставляет ему неприкосновенность и такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Это относится также к любым членам его семьи, пользующимся привилегиями или иммунитетами, которые сопровождают дипломатического агента или следуют отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в свою страну.

2. При обстоятельствах, подобных тем, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи, третьи государства не должны препятствовать проезду через их территорию членов административно-технического или обслуживающего персонала представительства и членов их семей.

3. Третьи государства должны предоставлять официальной корреспонденции и другим официальным сообщениям, следующим транзитом, включая закодированные или шифрованные депеши, ту же свободу и защиту, которая предоставляется государством пребывания. Они должны предоставлять дипломатическим курьерам, которым выдана виза, если таковая необходима, и дипломатической почте, следующей транзитом, ту же неприкосновенность и защиту, которую обязано предоставлять государство пребывания.

4. Обязанности третьих государств, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, относятся также к лицам, упомянутым в этих пунктах, и к официальным сообщениям и дипломатической почте, нахождение которых на территории третьего государства вызвано форсмажорными обстоятельствами.

Статья 41

1. Без ущерба для их привилегий и иммунитетов, все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства.

2. Все официальные дела с государством пребывания, вверенные представительству аккредитующим государством, ведутся с министерством иностранных дел государства пребывания или через это министерство, либо с другим министерством, в отношении которого имеется договоренность, или через это другое министерство.

3. Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания.

Статья 42

Дипломатический агент не должен заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.

Статья 43

Функции дипломатического агента прекращаются, в частности,

a) по уведомлении аккредитующим государством государства пребывания о том, что функции дипломатического агента прекращены;

b) по уведомлении государством пребывания аккредитующего государства, что, согласно пункту 2 статьи 9, оно отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства.

Статья 44

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества.

Статья 45

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства,

a) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами;

b) аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания;

c) аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Статья 46

Аккредитующее государство может, с предварительного согласия государства пребывания и по просьбе третьего государства, не представленного в государстве пребывания, взять на себя временную защиту интересов этого третьего государства и его граждан.

Статья 47

1. При применении положений настоящей Конвенции государство пребывания не должно проводить дискриминации между государствами.

2. Однако не считается, что имеет место дискриминация,

a) если государство пребывания применяет какое-либо из положений настоящей Конвенции ограничительно ввиду ограничительного применения этого положения к его представительству в аккредитующем государстве;

b) если по обычаю или соглашению государства предоставляют друг другу режим, более благоприятный, чем тот, который требуется положениями настоящей Конвенции.

Статья 48

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или специализированных учреждений, государствами, являющимися участниками Статута Международного Суда, а также любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций стать участником Конвенции: до 31 октября 1961 года — в Федеральном министерстве иностранных дел Австрии, а затем, до 31 марта 1962 года, — в Центральных Учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Статья 49

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 50

Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства, принадлежащего к одной из четырех категорий, перечисленных в статье 48. Акты о присоединении сдаются на хранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 51

1. Настоящая Конвенция вступит в силу на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

2. В отношении каждого государства, которое ратифицирует Конвенцию или присоединится к ней после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении, Конвенция вступит в силу на тридцатый день после сдачи на хранение этим государством своей ратификационной грамоты или акта о присоединении.

Статья 52

Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, принадлежащие к одной из четырех категорий, перечисленных в статье 48:

a) о подписании настоящей Конвенции и о сдаче на хранение ратификационных грамот или актов о присоединении в соответствии со статьями 48, 49 и 50;

b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей 51.

Статья 53

Подлинник настоящей Конвенции, тексты которого на русском, английском, испанском, китайском и французском языках являются равно аутентичными, будет сдан на хранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций, который направит его заверенные копии всем государствам, принадлежащим к одной из четырех категорий, перечисленных в статье 48.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, надлежащим образом уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

СОВЕРШЕНО в Вене восемнадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *