директ это что означает
Что такое Яндекс.Директ и зачем он нужен
Яндекс.Директ — это сервис, предназначенный для продвижения продукции или услуг в поисковой системе Яндекс и в его партнерской сети сайтов. Реклама демонстрируется в виде коротких текстовых объявлений, которые называются контекстными: пользователь видит рекламу, когда ищет товары, услуги в поисковых системах или на других сайтах.
Немного статистики
Яндекс.Директ принято считать лидером рынка контекстной рекламы в России. Доля поисковой системы в России, по данным LiveInternet, на конец сентября 2015 года составляла 57,1%.
Количество рекламодателей достигло 354 тысяч, а оборот от контекста приносит Яндексу 92% выручки.
По оценке самого Яндекса, в середине 2015 года аудитория его поисковика составляла 24 млн. пользователей, партнерских сайтов — около 60 млн. человек.
Рекламу в Директе можно разделить на три вида:
Давайте разберем каждый из них.
Реклама в поисковой выдаче Яндекса
Контекстные объявления в Поиске могут быть расположены в одном из трех блоков:
Внешние контекстные объявления напоминают обычные результаты поиска, но желтый значок «Реклама» свидетельствует о том, что их показ происходит по договоренности рекламодателя и Яндекса.
Чтобы запустить кампанию, нужно отобрать ключевые слова — запросы, которые потенциальные клиенты вводят в поиске Яндекса, когда ищут рекламируемый продукт.
Сбору подходящих «ключей» — семантическому ядру — необходимо уделить время и внимание. Это важно, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам. Также необходимо проработать и добавить минус-слова — слова, которые отсекают ненужные рекламодателю запросы.
Для лучшей работы кампании важно использовать с ключевыми словами операторы соответствия — специальные символы, которые конкретизируют пользовательский запрос.
Например, если ключевую фразу деревянные кухни оформить с операторами «деревянная кухня«, то объявление покажется по запросу деревянная кухня, но не по запросу деревянные кухни в спб. Подробнее о типах и операторах соответствия читайте здесь.
Затем рекламодатель создает объявления. Они состоят из обязательных элементов ( заголовок, текст, ссылка на сайт) и дополнительных ( фавикон, быстрые ссылки, график работы, контактная информация: телефон, адрес и пр.).
Одновременно в Поиске показывается только одно объявление от одного рекламодателя.
Самым эффективным местом для рекламы в Поиске является блок спецразмещения: благодаря местоположению он приносит рекламодателям больше переходов. По-разному происходит и распределение количества кликов внутри блоков. По данным Яндекса, максимальное количество трафика ( 100%) приносит первая позиция, а вторая и третья позиция спецразмещения получают 85 и 75% переходов, соответственно. Для гарантии следует такое соотношение: 100%-75%-65%-60%.
Как определяется цена за клик в Поиске?
Рекламодатель оплачивает не показы объявлений, а только клики по ним. Показ рекламы происходит по принципу аукциона: рекламодатель устанавливает ставку, которую он готов платить за переход по определенному запросу, и указывает желаемую позицию для размещения. Если кроме него на ту же позицию и по тому же запросу будут претендовать и другие рекламодатели, Яндекс покажет объявление, которое принесет ему больше дохода.
И поскольку Яндекс заинтересован показывать наиболее привлекательную для пользователей рекламу, в Директе работает ранжирование объявлений. Система оценивает, насколько реклама отвечает запросу пользователя и удовлетворяет его интерес, и прогнозирует вероятность клика по нему. Чем выше прогноз, тем больше вероятность, что объявление попадет на привлекательное место.
Когда Директ оценивает привлекательность ( кликабельность) объявления, он принимает во внимание так называемый коэффициент качества, формулу которого Яндекс не раскрывает. Достоверно известно, что оценивается релевантность объявления и сайта пользовательскому запросу, «рекламная» история домена.
С сентября 2015 года для поисковой рекламы в Директе работают новые правила ценообразования. Рекламодатель, назначающий более высокую ставку и попадающий на высокие позиции, платит большую цену не за весь трафик, а только за дополнительные переходы. Основываясь на пропорции распределения трафика, Яндекс рассчитывает цену клика для каждой позиции отдельно. Подробнее можно прочитать здесь.
Реклама в партнерской сети
РСЯ объединяет тысячи сайтов. Чтобы отобрать подходящие по тематике площадки для показа объявлений, рекламодателю необходимо назначить ключевые слова. Яндекс найдет в сети страницы и сайты, содержащие эти фразы, и начнет показывать на них объявления. Подбирать «ключи» для РСЯ нужно несколько иначе, чем для кампаний в Поиске: их не следует максимально конкретизировать, потому что в таком случае Директу будет сложно подобрать площадки. Минус-слова используются, чтобы избежать совсем нецелевых показов ( для многих кампаний будет полезно добавить в «минус» слова «курсовая», «фото»).
Другой подход и к составлению объявлений для РСЯ: здесь они не столько должны быть информативными и отвечать на запрос пользователя, сколько быть цепляющими. Когда потенциальный клиент будет читать на сайте или форуме статью и захватит взглядом объявление, реклама должна вызвать у него интерес. Отличие объявлений в РСЯ от поисковых — они могут содержать изображения.
У рекламодателя есть возможность отключить показ рекламы на определенных сайтах.
Как и при запуске кампании в Поиске, рекламодателю нужно указать, сколько он готов платить за один переход на сайт. Яндекс оценит качество подходящих площадок и в зависимости от конкурентной ситуации в тематике рекламодателя отберет те, на которых сможет показывать его объявления.
В поисковиках люди проводят гораздо меньше времени, чем на контентных сайтах. Поэтому не стоит пренебрегать рекламой в РСЯ. Она работает при продвижении товаров или услуг, спрос на которые еще не сформировался или если потенциальные клиенты не ищут товар, потому что они не знают о нем или знают, но не нуждаются в нем прямо сейчас. В таких случаях реклама познакомит с предложением или подтолкнет к покупке.
Ретаргетинг
Основная задача ретаргетинга — повторно привлечь пользователей, которые уже посещали сайт.
Существуют разные факторы, по которым люди на каком-то этапе бросают сайт и не доводят целевое действие до конца ( не завершают оформление заказа, не подтверждают регистрацию, закрывают страницу и т. п. ). Даже в супермаркетах покупатель может бросить тележку с покупками в проходе и отправиться в другой магазин. В интернете от прощания с сайтом пользователя отделяет всего один клик. По данным портала Business Insider, в 2015 году более 2/3 потенциальных покупателей оставили свои корзины на этапе оформления заказа. Однако в отличие от традиционного магазина, где покупателя никто не станет возвращать, в интернете его внимание можно привлечь с помощью ретаргетинга.
Реклама отображается на сайтах РСЯ. Для запуска ретаргетинга можно создавать отдельную кампанию или настроить уже в работающей. Рекламодатель задает условия ретаргетинга, определяя, каким посетителям сайта он хотел бы повторно показать рекламу: например, всем, кто провел на сайте более 15 или 30 секунд, посетил страницу определенного товара, но не заказал его, положил товар в корзину, но не оплатил его и т. д. Согласно исследованиям Яндекса, около 35% привлеченных на сайт с помощью ретаргетинга пользователей совершают целевое действие.
Ретаргетинг по сути является «добивающим» инструментом, который ловит пользователей, по каким-то причинам ускользнувших из сетей рекламных кампаний первого и второго типа.
Зачем использовать Директ?
И, наконец, интерфейс Яндекс.Директа простой и интуитивно понятный даже для новичка. Контекстные объявления можно оперативно и массово изменять: редактировать тексты, изображения, ссылки. Пользуясь инструментами Яндекса и сверяясь со статистикой, рекламодатель при относительно невысоких затратах может протестировать различные варианты объявлений, выбрать лучшие и отсеять те, что не работают.
Директ в Инстаграм: самое полное руководство
Директ в Инстаграм – это внутренний мессенджер, созданный для переписки с пользователями. Кроме того, он позволяет отсылать медиафайлы, голосовые сообщения, делиться Историями или интересными публикациями. С помощью Direct можно сделать приватный чат до 15 человек или создать чат лучших друзей.
В этой статье мы расскажем, как настроить Директ в Instagram и как пользоваться всеми его возможностями. Инструкции будут вам полезны и для личных целей, и для успешного ведения бизнеса!
Что такое Директ Инстаграм и зачем он нужен
Как мы уже говорили, Директ представляет собой вкладку для написания личных сообщений. Данный раздел имеет удобный интерфейс, он всегда находится перед глазами. Эта функция появилась лишь в пятой версии приложения, но даже сейчас далеко не все пользователи Инстаграм научились использовать возможности Direct.
Директ позволяет взаимодействовать как с вашими фолловерами, так и со всеми остальными пользователями – за сутки разрешено отправлять 100 месседжей друзьям и 50 другим людям.
Вместе с обычными сообщениями вы можете пересылать аккаунты других людей. Для этого необходимо нажать на ник владельца страницы, чтобы на экране появилось предложение написать никнейм (в начале надо поставить знак @). А ещё в Direct можно обозначать местоположение и прописывать хештеги.
Для бизнеса это мощный инструментарий, позволяющий принимать и обрабатывать заказы, получать обратную связь от клиентов. Через Директ нередко проводятся конкурсы, например, участники могут слать туда свои фотоработы организатору. В программе SocialKit, можно сделать рассылку в Директ.
Как найти раздел Директ и зайти в личные сообщения
Разработчики Инстаграм стремятся к минимализму и стараются не перегружать интерфейс значками, поэтому некоторым пользователям трудно найти опцию Direct.
Вкладка Директ находится в самом верху и отображается как бумажный самолётик. Нажав на этот значок, вы автоматически окажетесь в Директ и сможете пользоваться всем функционалом.
Однако учтите, что отправление сообщения тому, кто не является вашим подписчиком, требует добавления запроса и получения разрешения.
Как написать сообщение в Директ Инстаграм
Инструкция по использованию следующая:
Шаг 1. Выберите знак Директ в виде самолёта. Так вы откроете вкладку, в которой далее будут отображаться новые сообщения и все диалоги.
Шаг 2. Чтобы отправить сообщение, нажмите на плюс, затем определитесь с тем, что именно вам надо отправить: текстовое сообщение, фотографию или видео.
Шаг 3. Укажите получателя – его можно найти по поиску или же выбрать нужный профиль из своих подписок. Вы можете написать кому угодно, но если этот человек на вас не подписан, придётся дождаться его одобрения на диалог.
Шаг 4. Добавьте текст сообщения, выберите файл из галереи или снимите новое фото/видео.
Хотите узнать, видел ли присланный вами контент пользователь? В таком случае перейдите в чат, изучите последние сообщения. При использовании группового чата рядом с прочитанным письмом будет указан ник человека, а рядом с обычным прочитанным сообщением появится значок в виде глаза.
Как прикрепить ссылку в сообщении в Директ
Что делать, если нужно отправить пользователю месседж с активной ссылкой?
Для этого зайдите в Директ, нажав на знак самолёта, а затем на «+». Укажите получателя: просто начните писать его ник в поле «Кому».
Нажав «Далее», вставьте в тело сообщения скопированную ранее ссылку.
После отправки ссылка станет активной и будет синего цвета. Также загрузиться превью и метаданные ссылки.
Сообщение с картинкой или гиф
Отправить сообщение с изображением можно примерно по той же схеме, как и в описано выше. Поэтому расскажем как отправить гифку.
Шаг 1. Заходим в раздел Директ. Нажимаем плюс и выбираем получателя, либо заходим в уже существующий диалог.
Шаг 2. Внизу в поле для ввода сообщения, с правой стороны нажимаем на плюс.
Шаг 3. Появятся дополнительные иконки, нажимаем Gif.
Голосовое сообщение
Теперь определимся, как записать и отправить звуковое сообщение.
Опять же, зайдите в Директ, нажав на самолёт. После этого выбирайте того, кому вы желаете отослать голосовой месседж. Затем нажмите на символ микрофона в графе для ввода текста и надиктуйте послание, не убирая палец с иконки. Отпустите палец – и сообщение тут же отправится к получателю.
Вы также имеете возможность удалить записанное, но ещё неотправленное сообщение. Для этого, удерживая пальцем файл, нажмите на «Отменить отправку» или на иконку корзины.
Как поделиться постом или Историей в Директ
В таком случае необходимо сделать так:
Как настроить Директ Инстаграм
Давайте рассмотрим детально, как можно настроить внутренний мессенджер для эффективной работы.
Уведомления
Для настройки оповещений в Instagram перейдите в свой аккаунт и нажмите на кнопку вызова «Меню» и найдите вкладку «Настройки».
Зайдите в уведомления и определитесь с приоритетным для вас способом оповещения: по email, в виде SMS или Push-сообщений.
Определитесь с нужной вам категорией пользователей: можно получать уведомления ото всех или только от тех, на кого вы подписаны.
Вы имеете возможность выключать и заново активировать уведомления через SMS или электронную почту путём нажатия на переключатель. Синий индикатор означает, что система оповещений активна.
Быстрые ответы в Директ
Сначала придумайте универсальные ответы на самые распространённые вопросы пользователей. Теперь зайдите в свой профиль, а дальше – в раздел «Настройки», кликнув на три точки или три линии. Дальше выбирайте вкладку «Быстрые ответы».
Нажмите в верхнем углу на «+».
Теперь в сообщения скопируйте придуманный заранее текст, после чего в поле «Слово для быстрого ввода» укажите набор символов для поиска подходящего ответа. Когда всё будет готово, кликните по галочке в верхнем углу для сохранения результата.
В дальнейшем вы сможете отредактировать или удалить свой быстрый ответ – для этого требуется лишь один раз кликнуть по сообщению.
Опция «Быстрые ответы» пригодится не только в качестве FAQ, но и для слов благодарности постоянным клиентам, обратной связи при проведении конкурсов и различных акций.
Заключение
Директ Инстаграм – полезная функция, предоставляющая множество возможностей для бизнеса. Используйте Директ для общения с клиентами, продаж и рассылок.
Что такое «Яндекс.Директ» и как его использовать
Реклама в поисковиках нужна, чтобы найти новых клиентов и не потерять старых. Рассказываем, почему «Яндекс.Директ» важен для продвижения бренда.
«Директ» — это система, которая нужна, чтобы размещать контекстную и медийную рекламу на страницах «Яндекса» и его партнеров.
Контекстные объявления, запущенные через этот сервис, транслируются пользователям, которые ищут похожие товары и услуги в интернете, а значит, больше других заинтересованы в покупке. Размещение оплачивается в зависимости от активности аудитории: само сообщение показывается бесплатно, а деньги со счета списываются за клики по нему.
С помощью этого инструмента можно продвигать товар или бренд, начиная с первых дней существования проекта, поэтому именно его чаще используют небольшие компании.
Раньше минимальный бюджет для запуска рекламы составлял 2500 рублей, но сейчас «Яндекс» убрал это ограничение. То есть новичку можно вложить совсем небольшую сумму в самую первую кампанию, чтобы разобраться с настройками и поэкспериментировать.
Медийная реклама — формат, который подходит для тех, кто успел наработать клиентскую базу и сформировать определенный имидж. Она действует на узнаваемость и помогает повысить интерес к продукту. В основном таким инструментом пользуется крупный и средний бизнес, готовый платить за показы.
Согласно данным сервиса SEO Auditor, у российских пользователей «Яндекс» занимает второе место по популярности после Google: в конце января на его долю приходилось 42,71% трафика. При этом реклама на страницах российского поисковика все равно остается эффективной. Во-первых, он хорошо понимает русский язык, поэтому многие пользователи, не найдя подходящую информацию в Google, вбивают тот же запрос в «Яндекс». К тому же аудитория этого сервиса считается более взрослой и платежеспособной.
Как использовать «Яндекс.Директ»
При помощи сервиса можно создавать рекламные кампании, которые будут работать на разных этапах воронки продаж. Инструменты «Директа» решают практически все основные маркетинговые задачи.
1. Знакомство с брендом
Для этого, как мы уже говорили, подходит медийная реклама. Самый простой ее вариант — графические изображения. К этой категории относятся как небольшие баннеры (статичные или анимированные), так и более сложные варианты: брендированные подложки сайтов или перетяжки во всю ширину экрана.
Еще один вариант — видеореклама. Ее можно увидеть в трейлерах на «КиноПоиске» и посреди некоторых страниц с текстом.
Есть и вариант для аудиорекламы — например, в роликах на «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио».
2. Продажи
Чтобы закрепить эффект от медийной кампании и монетизировать интерес пользователей, подойдет контекстная реклама товаров и услуг. Ее можно показать тем, кто недавно посмотрел видеоролик или обратил внимание на баннер.
Такие объявления настраиваются под любую целевую аудиторию. Вы можете таргетировать пользователей по географическому положению, полу, возрасту и даже истории поиска.
3. Удержание клиентов
Чтобы «догнать» потенциальных клиентов, используется ретаргетинг. Объявления, размещенные таким способом, нужны, чтобы подтолкнуть к покупке пользователей, которые уже проявили какую-то активность. Если человек положил товар в корзину, но не оплатил его, система какое-то время будет показывать ему рекламу с фотографией этой вещи.
«Яндекс.Директ» позволяет выбирать разные условия для ретаргетинга. Например, вы можете показать объявление тому, кто заходил на сайт, но не зарегистрировался, или тому, кто интересовался акцией, но не оставил заявку.
При работе с этим инструментом есть один нюанс: его нельзя использовать для объявлений личного характера. Рекламировать таким образом медицинские услуги, сайты знакомств или сервисы подарков не получится.
К слову, у сервиса есть много других ограничений. Некоторые товары и услуги нельзя рекламировать в «Яндекс.Директе», потому что это запрещено законодательно. В этом списке — алкоголь, табачные изделия, рецептурные лекарства, поддельные документы или реплики известных брендов. Еще «Яндекс» не размещает политическую рекламу, промокоды, которые дают скидку в самом «Директе», а также сообщения, которые касаются криптовалют, майнинга и ICO.
Заключение
Реклама в «Яндекс.Директе» подходит практически для любого бизнеса. Причем работать с этим сервисом могут даже молодые компании, которые не готовы вкладывать в продвижение большие суммы.
Чтобы объявления в сети «Яндекса» работали эффективно, нужно разобраться в настройках, изучить целевую аудиторию и правильно поставить цель кампании. В курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть два отдельных модуля, посвященных контекстной и медийной рекламе. Из них вы узнаете, как создавать и запускать кампании в «Яндексе» и Google, научитесь прогнозировать их результаты и работать с аналитикой.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Что такое директ в Инстаграме и как им пользоваться
Здравствуйте, друзья. Статья для пользователей Инстаграм. Сегодня разберёмся с тем, что же это такое — Директ в Инстаграме и как через него отправить сообщение.
Вы думали, что там можно только фотки звёзд лайкать? Как бы не так! Разработчики давно внедрили возможность вести личную переписку с друзьями, как в обычном мессенджере.
Что значит писать в Директ? С помощью этой опции появилась возможность отправлять приватные сообщения друзьям. Допустим, вам хочется поделиться с другом прикольной фоткой или нужно срочно отправить важный документ начальнику, для этого достаточно просто выбрать нужных получателей.
Есть и возможность создать приватный чат с максимальным количеством получателей 15 человек.
Давайте разбираться, как пользоваться этой функцией.
Инструкция по использованию
Смотрим, как зайти в инстадирект, чтобы отправить первое письмо. На главной странице необходимо отыскать специальный значок.
Откроется Instagram Direct. Тут же вы впоследствии сможете посмотреть все диалоги и прочитать новые сообщения.
Для отправки первого письма нажимаем вверху справа плюсик. Далее выбираем, что будем отправлять.
Потом выбираем получателя. Если у вас уже есть подписки, то профили этих людей сразу отобразятся. Или можете по поиску найти нужного человека.
Писать можно кому угодно, но если пишите человеку, который на вас не подписан, то нужно будет дождаться от него одобрения на диалог.
Следующим шагом добавляете текст письма, выбираете фото/видео из галереи или снимаете новое.
Для медиафайлов будут доступны все фильтры и настройки Инстаграма.
Есть второй способ отправления через Директ. При добавлении нового фото, для этого, как обычно, используем центральную кнопку.
В следующем окне следует выбрать вкладку «Входящие», вместо «Подписчики».
Далее выбираете получателя и отправляете.
Чем можно поделиться через Директ
Кроме текста, фото и видео, можно отправлять много чего ещё.
Для этого воспользуйтесь стрелкой, которую увидите справа на экране.
Через многоточие и «Отправить профиль как сообщение».
Для этого нажать значок стрелки под нужной публикацией.
Работает по нажатию на уже знакомую стрелочку.
Как написать в Direct через компьютер
Способ 1. Можете полноценно использовать Инста на компьютере с установленной Windows 10. Он находится в магазине приложений. Достаточно найти по поиску и произвести установку на компьютер. Дальнейшие действия идентичны с версией для мобильных устройств.
Способ 2. Если ваша версия операционной системы немного устарела, то вы можете открыть приложение, установив его с помощью эмулятора Андроид.
Способ 3. Предприниматели знают, что такой чат можно использовать не только для развлечения, перекидываясь с друзьями смешными картинками, ведь это отличный способ приёма заказов и обратная связь от клиентов.
Специально для бизнес-аккаунтов создан специальный сервис, который позволяет общаться с клиентами в Инстаграме прямо с компьютера, помимо этого, в нём есть ещё куча удобных функций, о которых мы уже писали в обзоре Starcomment.
Думаю, я ответил на этот вопрос. Если что-то непонятно, спрашивайте в комментариях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи.
Желаю вам интересных собеседников. До встречи.
С 2015 года работаю удалённо и развиваю бизнес в интернете. Создал более 20 источников дохода онлайн. Изучаю инвестирование и активно инвестирую в различные инструменты.
2 года прожил в Азии (о. Бали и о. Панган), продолжаю путешествовать по миру, помогать людям становиться финансово грамотными и улучшать своё качество жизни.