директ костинг или полная себестоимость что лучше

Учет затрат методом директ-костинг и методом полного поглощения

директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть фото директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть картинку директ костинг или полная себестоимость что лучше. Картинка про директ костинг или полная себестоимость что лучше. Фото директ костинг или полная себестоимость что лучше

Cебестоимость — это то, что потратила компания на производство и продажу единицы продукции. В нее входит только то, что связано с производством и реализацией. Если компания производит сыр, то молоко, соль, зарплаты сотрудников, затраты на доставку входят в себестоимость. А покупка новой машины для директора — нет.

Содержание статьи

Существует два основных метода расчета себестоимости, каждый предлагает свою классификацию затрат:

1. Метод полного поглощения затрат (Absorption Costing) включает в себестоимость все расходы, независимо от их характера. Они делятся на:

2. Метод прямых затрат (Direct Costing) классифицирует затраты в зависимости от того, как влияет на них изменение объема выпускаемой продукции и относит на себестоимость только переменные затраты:

Прямые затраты, несмотря на название, отсутствуют в классификации. Это иногда становится причиной путаницы.

Екатерина Власова, бухгалтер:

«Раньше компании могли сами выбирать, по какому методу рассчитывать себестоимость. Сейчас Положение по бухгалтерскому учету стандартизовало этот подход. Компании, ведущие бухучет, рассчитывают себестоимость по методу директ-костинг. Это приблизило нашу страну к международным стандартам учета.
Если в методе полного поглощения приходилось искать базу распределения для косвенных расходов и разносить их пропорционально, в директ-костинге все проще: постоянные расходы списываются автоматически в конце месяца»

Распределим затраты на примере бизнеса Константина. Он производит сыр и мороженое. Соль и закваска используются только в производстве сыра, поэтому их можно отнести конкретно к нему. Это прямые затраты. Также можно поступить с сахаром, сливками и маслом, они используются только для производства мороженного. Молоко относится к двум продуктам, но если перестать производить один из них, потребность в молоке снизится. Его тоже можно отнести к прямым затратам.
Оба вида продукции производятся в одном цеху, одними и теми же рабочими. Это косвенные затраты.

Теперь распределим затраты на постоянные и переменные. Чем больше производится продукции, тем больше нужно сырья: молока, соли, сахара. Оно относится к переменным затратам. Сотрудники получают фиксированную зарплату, аренда тоже не меняется, это постоянные затраты.

директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть фото директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть картинку директ костинг или полная себестоимость что лучше. Картинка про директ костинг или полная себестоимость что лучше. Фото директ костинг или полная себестоимость что лучше

Конечно, при значительном росте объема производства нужно будет нанять еще одного сотрудника, а, может быть, переехать в цех побольше. Поэтому правильнее будет говорить об условно-постоянных затратах. Они постоянные, но только при колебаниях объема производства, а не при целенаправленном его увеличении или уменьшении.

Компания продала 800 килограммов сыра по 600 рублей за килограмм и 900 килограммов мороженого по 1000 рублей за килограмм, а произвела 1 тонну сыра и 1 тонну мороженого. Рассчитаем себестоимость продукции и прибыль разными методами и сравним их. Себестоимость в любом методе рассчитывается для выпущенной продукции, а не для реализованной.

Расчет себестоимости продукции методом полного поглощения затрат

директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть фото директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть картинку директ костинг или полная себестоимость что лучше. Картинка про директ костинг или полная себестоимость что лучше. Фото директ костинг или полная себестоимость что лучше

Для производства одного килограмма сыра нужно 10 литров молока, один килограмм мороженого требует 0,8 литра молока.

Расход молока для сыра = 1 000 х 10 = 10 000 (л)
Расход молока для мороженого = 1 000 х 0,8 = 800 (л)

Стоимость одного литра молока = 500 000 : (10 000 + 800) = 46,29 (руб.)

Соль и закваску можно однозначно отнести на производство сыра, это 45 000 рублей. Сахар и масло также легко отнести к мороженому, это 300 000 рублей.

Косвенные затраты — 85 000 рублей. Как быть с ними? Чтобы правильно их распределить, выбирают базу, которую закрепляют в учетной политике. Это может быть объем выпуска, количество сотрудников, занятых в производстве каждого вида продукции, прямые затраты. Распределим косвенные расходы относительно объема выпуска. Он одинаковый, поэтому 50% косвенных расходов будет отнесено на производство сыра, а 50% — на производство мороженого.

Себестоимость сыра = (45 000 + 462 900 + 85 000 х 0,5) : 1 000 = 550,4 (руб.)
Себестоимость мороженого = (300 000 + 37 100 + 85 000 х 0,5) : 1 000 = 379,6 (руб.)

Основной плюс метода полного поглощения в том, что только он показывает полную себестоимость продукции. Себестоимость, рассчитанная методом директ-костинг, ниже, в ней не учитываются постоянные затраты. Поэтому устанавливать цены нужно на основе себестоимости, рассчитанной методом полного поглощения.

Расчет себестоимости продукции методом директ-костинг

директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть фото директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть картинку директ костинг или полная себестоимость что лучше. Картинка про директ костинг или полная себестоимость что лучше. Фото директ костинг или полная себестоимость что лучше

Себестоимость сыра = (45 000 + 462 900) : 1000 = 507,9 (руб.)
Себестоимость мороженого = (300 000 + 37 100) : 1000 = 337,1 (руб.)

Плюсы директ-костинга:

1. Легче управлять постоянными расходами
Постоянные расходы не размываются по себестоимости продукции, а непосредственно влияют на финансовый результат, поэтому их проще анализировать.

Например, в компании у всех сотрудников тариф с фиксированной оплатой, сотовая связь относится к постоянным расходам. Оплата счетов происходит в разные дни, поэтому отследить повышение тарифов сложно. Но если суммировать затраты за месяц и сравнить с предыдущим периодом, можно увидеть рост и принять меры: сменить тариф или сотового оператора. Управление затратами, конечно, невозможно без простой и удобной системы учета. Компания может разрабатывать ее годами, а может воспользоваться готовым сервисом ПланФакт.

2. Упрощение расчета себестоимости
Изменение стоимости сырья сильнее отражается на себестоимости, так как доля каждого расхода выше. Это позволяет оперативно изменять отпускную цену.

Евгения Анисова, владелец прачечной «Чисто-Быстро»:

«Нам удобно считать себестоимость методом директ-костинг, потому что легче понять как изменение переменных расходов, например, стоимости моющих средств, коммунальных услуг повлияет на цену. Затраты и маржинальность мы постоянно отслеживаем, чтобы понять, сколько зарабатываем с каждого вида услуг.
Постоянные расходы (аренда, налоги, реклама) меняются не так часто, их размер мы знаем, поэтому их проще учитывать одной суммой раз в месяц»

3. Проще понять, какой товар прибыльнее
При производстве большого ассортимента продукции не нужно «разносить» постоянные расходы на себестоимость каждого вида продукции, можно сразу посчитать маржинальность.

Маржинальность = (Цена — Переменные расходы) / Цена х 100%

Маржинальность сыра = (600 — 507,9) : 600 х 100% = 15,4%
Маржинальность мороженого = (1000 — 337,1) : 1000 х 100% = 66,3%

Расчет показал, что мороженое продавать намного выгоднее.

4. Легче рассчитывать точку безубыточности, так как уже в процессе учета расходы делятся на постоянные и переменные.

Точка безубыточности = Постоянные расходы / Маржинальность

Так как объем выпуска одинаков, постоянные расходы разделим поровну между двумя видами продукции:

Постоянные расходы = 85 000 : 2 = 42 500 (руб.)

Точка безубыточности для сыра = 42 500 : 15,4% = 275 974 (руб.)
Точка безубыточности для мороженого = 42 500 : 66,3% = 64 104 (руб.)

директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть фото директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть картинку директ костинг или полная себестоимость что лучше. Картинка про директ костинг или полная себестоимость что лучше. Фото директ костинг или полная себестоимость что лучше

Расчет чистой прибыли

Посчитаем чистую прибыль, используя метод полного поглощения затрат и директ-костинг. Компания продала не всю произведенную продукцию, а только 800 килограммов сыра по цене 600 рублей и 900 килограммов мороженого по 1000 рублей.

директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть фото директ костинг или полная себестоимость что лучше. Смотреть картинку директ костинг или полная себестоимость что лучше. Картинка про директ костинг или полная себестоимость что лучше. Фото директ костинг или полная себестоимость что лучше

Сначала нужно рассчитать выручку. Этот этап одинаков для двух методов.

Выручка = Цена х Количество проданной продукции

Выручка при продаже сыра = 800 х 600 = 480 000 (руб.)
Выручка при продаже мороженого = 900 х 1000 = 900 000 (руб.)
Выручка = 480 000 + 900 000 = 1 380 000 (руб.)

Чистая прибыль при расчете себестоимости методом полного поглощения затрат

Теперь нужно рассчитать производственные затраты на проданную продукцию:

Производственные затраты = Себестоимость х Объем реализованной продукции

Производственные затраты для сыра = 550,4 х 800 = 440 320 (руб.)
Производственные затраты для мороженого = 379,6 х 900 = 341 640 (руб.)
Производственные затраты = 440 320 + 341 640 = 781 960 (руб.)

Валовая прибыль = Выручка — Производственные затраты

Валовая прибыль = 1 380 000 — 781 960 = 598 040 (руб.)

Если у компании есть коммерческие расходы, например, на рекламу, зарплату менеджера по продажам, они вычитаются из валовой прибыли. Но в примере они равны нулю.

Чистая прибыль = Валовая прибыль — Коммерческие расходы

Чистая прибыль = 598 040 — 0 = 598 040 (руб.)

Чистая прибыль при расчете себестоимости методом директ-костинг

Переменные расходы также рассчитываются только для проданной продукции:

Переменные расходы = Себестоимость х Количество проданной продукции

Переменные расходы для сыра = 507,9 х 800 = 406 320 (руб.)
Переменные расходы для мороженого = 337,1 х 900 = 303 390 (руб.)
Переменные расходы = 406 320 + 303 390 = 709 710 (руб.)

Маржинальная прибыль = Выручка — Переменные расходы

Маржинальная прибыль = 1 380 000 — 709 710 = 670 290 (руб.)

Чистая прибыль = Маржинальная прибыль — Постоянные расходы

Чистая прибыль = 670 290 — 85 000 = 585 290 (руб.)

Почему чистая прибыль разная?

Чистая прибыль в этих двух расчетах совпадет, если компания полностью реализует то, что произвела.
Если что-то остается на складе, начинаются расхождения, потому что в методе полного поглощения затрат косвенные расходы списываются относительно проданной продукции. А в директ-костинг постоянные расходы списываются общей суммой из результата.

Источник

Абсорбшен- и директ-костинг

Определение себестоимости производства единицы продукции — одна из основных учетных задач, так как себестоимость — база для установления цены, и информация о себестоимости лежит в основе управления и прогнозирования производства.

Зачастую интерес представляет не только общая величина себестоимости, но и ее структура. В зависимости от того, какой элемент затрат преобладает в себестоимости, принято различать материало-, трудо-, топливо- и энергоемкие производства. По структуре себестоимости можно, например, судить о том, за счет каких издержек есть вероятность достигнуть наиболее существенного снижения себестоимости. Для целей управления затратами иногда полезно отслеживать динамику структуры себестоимости, определяя тенденции изменения удельного веса различных видов затрат в себестоимости продукции. Так, многие предприятия и организации отмечают, что ранее малозначимым элементом себестоимости были затраты на приобретение информации и информационные коммуникации; таким образом, эти категории затрат следует более тщательно планировать и анализировать.

Себестоимость продукции является комплексным показателем, в котором отражено влияние большого количества факторов.

Абсорбшен- и директ-костинг — два различных метода производственного калькулирования. Основное их отличие заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами.

Для личных нужд фирмы отчеты по прибыли и себестоимости могут составляться ежемесячно или ежеквартально в разрезе основных групп продукции и сегментов компании. Здесь руководство самостоятельно решает, какую из систем управленческого учета предпочесть, чтобы получить более ценную информацию для оценки экономических результатов и управленческой деятельности.

Мнение

И.Н. Яковлева, генеральный директор ООО «ФСК»

Принципиальной особенностью управленческого учета является необходимость определения затрат не только по предприятию в целом, но и по центрам ответственности и местам формирования внутри организации. Под центром ответственности понимается сфера, участок деятельности, возглавляемый ответственным лицом (менеджером), имеющим право и возможность принимать решения. Место затрат представляет собой территориально обособленное подразделение организации, где осуществляются расходы.

Организация учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, наблюдать за их формированием на всех уровнях управления, использовать специфические методы контроля расходов с учетом особенностей деятельности каждого подразделения, выявлять виновников непроизводительных затрат и, в конечном итоге, существенно повысить экономическую эффективность хозяйствования.

Абсорбшен-костинг — калькуляция с полным распределением затрат — подразумевает определение себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товара. Причем в рамках этого метода может вычисляться производственная или полная себестоимость. Калькуляция с полным распределением затрат подразумевает расчет производственной себестоимости на основе прямых (трудовых и материальных) и косвенных общепроизводственных расходов, распределяемых в себестоимость продукции. Общехозяйственные косвенные расходы либо используются для вычисления полной себестоимости, либо подсчитываются как затраты периода, то есть не связываются с физическими единицами готовой продукции и списываются за период (месяц, квартал, год). Полная себестоимость, таким образом, складывается из производственной себестоимости плюс общехозяйственные (управленческие, сбытовые) расходы.

Мнение

И.Н. Яковлева, генеральный директор ООО «ФСК»

Метод калькуляции себестоимости с полным распределением затрат считается традиционным. Иногда его называют «стандарт-костинг» (еще в литературе встречается название «абсорбшен-костинг», или метод поглощения затрат).

В данном методе основная задача — правильно распределить накладные издержки, так как прямые расходы, согласно принципам классификации расходов в данном методе, мы можем легко выделить и отнести к объектам расходов.

Однако и при определении прямых расходов можно столкнуться с рядом проблем. Например, если в одном месте выпускается много видов продукции на одном оборудовании и с использованием одинаковых материалов, то в этом случае прямые издержки распределяются пропорционально нормам, разработанным технологическим и плановым отделом, а разработанные единожды нормы нужно периодически сравнивать с фактическим потреблением и вносить поправки.

Схема формирования прибыли для системы абсорбшен-костинг в общем виде выглядит следующим образом:

1. Выручка от реализации.

3. Общепроизводственные расходы.

4. Валовая прибыль. (4) = (1) — (2) — (3).

5. Общехозяйственные расходы (коммерческие и административные).

6. Операционная прибыль. (6) = (4) — (5).

В зависимости от выбранной базы распределения косвенных расходов себестоимость получается различной.

Чаще всего (как показывают опросы, в 60% случаев) и отечественными, и зарубежными предприятиями используется единая база распределения для всех косвенных затрат — заработная плата рабочих. В основе такого выбора лежит предположение, что производство является трудоемким. Возможно, в то время, когда сложилась такая традиция, это предположение было вполне оправданным. Но поскольку сейчас эта база не всегда адекватна ситуации и не отражает реального положения дел, то в некоторых случаях для более точного расчета себестоимости целесообразно использовать иные базы или прибегнуть к более сложным расчетам. В отдельных случаях достаточно в качестве базы распределения выбрать фактор, который в наибольшей степени соответствует общепроизводственным затратам. Для распределения чаще всего подбирают базу, которая представляется наиболее логичной (например, для машиноемкого — машино-часы, для материалоемкого — величина прямых материальных затрат и т.п.). Иногда для подбора подходящей базы распределения переменных косвенных затрат используют корреляционный анализ. Ставки могут быть едиными для всего предприятия и дифференцированными по подразделениям или видам затрат. В зависимости от принятой методики распределения получаются различные значения себестоимости.

Необходимо составить плановые калькуляции себестоимости изделий А и В, распределяя косвенные расходы двумя способами:

1) пропорционально основной зарплате ОПР;

2) с учетом затрат машино-часов на одно изделие.

Исходные данные приведены в таблице.

Объем производства, шт./год

Стоимость материалов и комплектующих, д.е./шт

Основная заработная плата основных рабочих, д.е./шт

Дополнительная зарплата и отчисления на социальные нужды, % от основной зарплаты

Потребность в машино-часах на одно изделие, маш.-час./ шт.

Суммарные косвенные общепроизводственные расходы составляют 1 080 000 денежных единиц в год, в том числе расходы, связанные с работой оборудования, — 280 000 денежных единиц в год.

Себестоимость изделий при распределении расходов пропорционально заработной плате ОПР:

SА = 410 + 450 × 1,5 + 450 (1 080 000 / (450 × 150 + 150 × 250)) = 5716 д. е.

SВ = 280 + 150 × 1,5 + 150 × (1 080 000 / (450 ××150 + 150 × 250)] = 2049 д. е.

Себестоимость изделий А и В при распределении косвенных расходов с учетом затрат машино-часов на одно изделие:

SА = 410 + 450 × 1,5 + 70 (280 000 / (70 × 150 + 20 × 250)) + 450 (1 080 000 — 280 000) / (450 × 150 + 150 × 250)) = 5778 д. е./шт.;

SВ = 280 + 150 × 1,5 + 20(280 000 / (70 × 150 + 20 × 250)) + 150((1 080 000 — 280 000) / (450 × 150 + 150 × 250)) = 2009 д. е./шт.

Мнение

И.Н. Яковлева, генеральный директор ООО «ФСК»

В некоторых случаях требуется тщательное определение и изучение структуры себестоимости. Для этих целей прибегают к более сложным методикам распределения издержек и расчета себестоимости. Например, может представлять интерес анализ структуры себестоимости в разрезе подразделений, тогда можно прибегнуть к ступенчатому распределению затрат.

Порядок ступенчатого распределения косвенных затрат включает следующие основные этапы:

1. Распределение общехозяйственных издержек на производственные, обслуживающие и вспомогательные подразделения.

2. Распределение затрат обслуживающих и вспомогательных подразделений на производственные.

3. Расчет ставок распределения косвенных затрат для производственных подразделений и распределение косвенных затрат по продуктам или видам работ.

Мнение

И.Н. Яковлева, генеральный директор ООО «ФСК»

Ведущую роль в достижении конечных целей предприятия играют производственные центры ответственности, где непосредственно изготавливают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги. Эти центры представляют собой совокупность мест затрат различного уровня, обобщающих расходы на эксплуатацию крупных агрегатов, технологических линий, групп оборудования внутри цеха, затраты отдельных цехов основного и вспомогательного производств и предприятия в целом.

Каждый центр ответственности обычно состоит из нескольких мест затрат и, кроме того, включает расходы, не имеющие четко выраженного места формирования.

В составе мест затрат обычно выделяют главные места, где изготавливается продукция, и вспомогательные, обслуживающие процесс производства места издержек внутри цехов основного производства или вне их. В главных местах расходов чаще всего обособляют прямые затраты на изготовление, а во вспомогательных все затраты учитывают в целом, как правило, по элементам издержек. Возможен и такой вариант, при котором и в главных, и во вспомогательных местах расходы учитывают только по элементам затрат или только по важнейшим из них.

Предприятия могут использовать и другие методики расчета себестоимости, например, процессное или, иначе, АВС-калькулирование, суть которого заключается в определении затрат на процессы, протекающие на предприятии и определении себестоимости продукции в зависимости от потребляемых при ее производстве процессов.

Для отдельных предприятий может быть вполне достаточно простейшего расчета себестоимости видов продукции с единой базой распределения учитываемых котловым методом косвенных затрат. Если есть необходимость более точного установления себестоимости по видам продукции и предприятие вынуждено прибегнуть к разработке более сложной методики калькулирования, должны быть организованы планирование и учет различных категорий затрат и величин соответствующих баз распределения. Предприятия, организующие такой учет, стараются выбирать учетные элементы (категории затрат, базы распределения), уже имеющиеся в традиционной (финансовой, производственной) отчетности, в противном случае требуется введение дополнительных регистров отчетности специально для учета управленческого, что повышает затратность самой учетной системы.

Информация о себестоимости с полным распределением затрат используется в различных целях: в финансовой отчетности, для анализа рентабельности, исчисления стоимости заказа в условиях единичного производства, для установления цены с целью обеспечения покрытия издержек и т.д.

Однако в ряде случаев при принятии решений на основе информации о себестоимости с полным распределением затрат могут возникнуть искажения, поскольку распределение постоянных затрат по объектам калькулирования (заказам, продуктам и др.) всегда носит условный характер (см. пример 2). Поэтому наряду с системой учета и калькулирования себестоимости с полным распределением затрат используют систему калькулирования по переменным издержкам (директ-кост).

У предприятия есть возможность дополнительно произвести 10 шт. одного из выпускаемых изделий — или А, или В. Нужно решить, дополнительное производство каких изделий будет выгоднее.

Источник

Метод директ-костинг как управленческая система предприятия

Для финансового и управленческого учета одним из ключевых параметров является себестоимость продукции. Но не всегда ее можно легко определить, особенно на предприятиях, где затраты на производство постоянно изменяются. Себестоимость может частично «прятаться» в переменных издержках, тем самым искажая общую финансовую картину.
Если бы можно было учитывать только прямые траты, как бы это облегчило внутренний учет!

С системой директ-костинга это возможно, нужно только знать принципы и нюансы ее применения в российских реалиях.

Что такое система директ-костинг?

Английское выражение «Direct Costs» означает в переводе «прямые затраты». Это прямо отображает смысл применения этой системы для исчисления «чистой» себестоимости продукции.

Применение метода директ-костинга основано на сознательном отделении постоянных расходов от переменных издержек, а также прямых затрат от косвенных. Термин «директ-костинг» может применяться:

Современное российское законодательство не дает «добро» на применение этой системы на уровне официального учета наравне с бухгалтерским и финансовым, лишь внедряя отдельные ее детали в рамки бухучета (да и то, только к концу 20 века). Однако, ее эффективность и соответствие мировым стандартам рынка обусловило ее применение в управленческом учете, который осуществляется для внутренних пользователей организации.

Из истории

Система обязана своим возникновением Великой депрессии в США. До 1928 года, когда себестоимость любой продукции было принято исчислять по полным тратам на нее, в наличии оказалось большое количество нереализованных товаров. Чтобы их адекватно оценить, пришлось перераспределять издержки на их себестоимость по различным учетным периодам, для чего и условно отделили прямые (переменные) траты и косвенные (постоянные), последние признавались «бесполезными».

В 1936 году Д.Харрис ввел термин «директ-костинг», а в 1953 году этот метод был признан Национальной ассоциацией бухгалтеров и подробно опубликован в их отчете.

Некоторые специалисты не считают название «директ-костинг» точным, поскольку запасы средств в себестоимости включают не только стоимость материалов, но и расходы производства, которые не являются постоянными. Вместо «директ» они предлагают употреблять приставку «верибл» (то есть «переменный», учитывая, таким образом, не прямые, а переменные издержки).

Если рассматривать разницу между переменными затратами на собственно продукт и постоянными затратами, то последние можно отминусовать от выручки, ведь они не будут изменяться. В таком виде применение данной системы называется «маржинал-костинг».

Ключевые понятия директ-костинга

Чтобы понять, как функционирует данная система калькулирования и учета себестоимости, нужно прояснить сущность главных понятий, которыми она оперирует:

Как это работает

Основная цель применения директ-костинга – «очистить» себестоимость от постоянных затрат, уменьшив ее и определив таким образом маржинальный доход.

В себестоимость продукции будут включены только переменные затраты, отражающие ее количественную характеристику. При этом постоянные затраты не распространяются на себестоимость, а сразу отводятся на общий финансовый результат.

Учет и планирование, касающиеся производства, происходят только насчет переменных расходов. С этими же показателями происходит учет остатков нереализованной продукции на начало и конец периода, а также производство, которое не было завершено.

Постоянные же затраты списываются с прибыли с выбранной регулярностью в течение всего отчетного периода, в котором были произведены данные товары. Они накапливаются на отдельном бухгалтерском счете. В себестоимость они не включены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В финансовом отчете о результатах производства, составленного по результатам применения директ-костинга, всегда будет прослеживаться взаимосвязь между прибылью, затратами и объемом выпуска.

Два варианта учета по директ-костингу

В отечественной практике применяется две вариации системы управленческого учета, в основе которой лежит метод директ-костинга.

Элементы расчета себестоимости

В рамках применения директ-костинга необходимо вычислить «истинную» себестоимость производимой продукции. В нее включаются следующие элементы учета расходов:

ВАЖНО! Эти составляющие учитываются как при переменных, так и при постоянных расходах. Большинство из них не меняются, но некоторые могут несколько отличаться в зависимости от того, насколько полно они включены в себестоимость.

Главная проблема

Серьезное затруднение, которое может возникнуть при применении этой системы, связано с неоднозначностью дифференциации расходов. Постоянные в одних случаях, в других расходы могут оказаться в положении переменных. Соответствующих положений, которые бы однозначно декларировали такое разделение, на предприятиях обычно нет. Расходы относят к постоянным или переменным на основании ряда допущений, которые могут оказаться и ошибочными. Поэтому следует периодически пересматривать принципы разделения затрат, а также вычислять маржинальную прибыль (по отдельным видам производства и в целом по организации).

Плюсы применения

Применение данной системы не только приближает отечественные компании к мировым рыночным стандартам, но и открывает ряд дополнительных перспектив в повышении эффективности учета и управления:

Самое главное преимущество директ-костинга как управленческой системы – ее высокая эффективность в принятии оперативных решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *