дирекция тяги чем занимается
Московская дирекция тяги
Основная информация
Руководство
Тараненко Александр Викторович
Первый заместитель начальника дирекции
Бочаров Игорь Николаевич
Соколов Олег Валерьевич
Заместитель начальника дирекции (по эксплуатации)
Фархутдинов Артур Рифатович
Заместитель начальника дирекции (по экономике и финансам)
Акопян Юлия Викторовна
заместитель начальника дирекции (по кадрам и социальным вопросам)
Щербинина Оксана Владимировна
Заместитель начальника дирекции (по деповскому хозяйству)
Картавченко Александр Иванович
Заместитель начальника дирекции (по безопасности)
Пахунов Игорь Николаевич
Заместитель начальника дирекции (по планированию и контролю ремонта локомотивов)
Тимошенко Евгений Валерьевич
Деятельность
Предоставление локомотивов и локомотивных бригад для осуществления грузовых перевозок, а также перевозок пассажиров в дальнем следовании.
Московская дирекция тяги создана в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 30 июня 2011 года № 91 «О создании структурных подразделений Дирекции тяги».
В собственности дирекции находится более 2 000 единиц тягового подвижного состава.
Общая численность персонала превышает 10 000 человек.*
Организационная структура включает в себя орган управления и 15 локомотивных депо.
* Данные приведены по состоянию на февраль 2020 г.
Режим работы по будням: 09:00 – 18:00, перерыв 12:30 – 13:15
MDT-17RZD@yandex.ru (для предложений и обращений работников Московской дирекции тяги)
Контактная информация
Предприятие находится на территории Московской железной дороги
Адрес 107996, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20
+7 (499) 266-39-34
+7 (499) 266-04-95
Последнее обновление: 12.11.2021
Предприятия подчинения
Россия, 143381, Московская область, Наро-Фоминский район, ст.Бекасово-Сортировочное, Локомотивное депо
Россия, 241020, г.Брянск, Фокинский район, ст. Брянск-Льговский, Локомотивное депо Брянск-2
Россия, 215110, Смоленская область, г.Вязьма, ул.Поворотная, д.2
Россия, 125040 г.Москва, ул.Нижняя, д.17
Россия, 305044, г.Курск, ул.Станционная, д.1
Россия, 125438, г.Москва, ул.Михалковская, д.59
Россия, 129110, г.Москва, ул.Пантелеевская, д.30
, 105118, г.Москва, ул.Буракова, д.8
Россия, 301654, Тульская область, г.Новомосковск, поселок Депо, Локомотивное депо
Россия, 142920, Московская область, Каширский район, г.Ожерелье, ул.Донбасская
Россия, 302029, г.Орел, ул.Паровозная, Локомотивное депо
Россия, 142600, Московская область, г.Орехово-Зуево, Ликинское шоссе, п.Приозерье, 2-й проезд Строителей
Россия, 391111, Рязанская область, г.Рыбное, ул.Железнодорожная
Россия, 390013, г.Рязань, Михайловское шоссе
Россия, 214010, г.Смоленск, ул.Калинина, д.1А
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Олег Валинский: «Мы ждем от разработчиков принципиально новых локомотивов»
В 2019 году Дирекция тяги ОАО «РЖД» выполнила основные показатели деятельности
По предварительным данным, в прошлом году (юбилейном, десятом со дня создания) Дирекция тяги выполнила основные показатели деятельности. Об итогах года и планах на следующий, о новых концепциях локомотивов, о том, когда начнут работать женщины-машинисты, о повышении производительности труда «Гудку» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.
– Олег Сергеевич, каковы основные показатели работы в 2019 году?
– Средний вес грузового поезда составил 4093 тонны (+0,2% к плану 2019 года), производительность локомотива рабочего парка – 2138 тыс. ткм брутто/лок. (100% к плану 2019 года). Производительность локомотива эксплуатируемого парка в грузовом движении перевыполнена на 0,1% к плану и составила 1609 тыс. ткм брутто/лок.
За счёт предпринятых технологических и организационных мероприятий обеспечено выполнение программы оптимизации на уровне 100%, или 13,6 млрд руб.
Нам удалось достичь экономии затрат на дизельное топливо и электроэнергию в размере 1,5 млрд руб. (соответствует параметрам Долгосрочной программы развития) за счёт снижения горячего простоя, внедрения систем энергоэффективности и закупки подвижного состава с улучшенными показателями энергоэффективности.
Программа капитальных ремонтов выполнена в полном объёме. В заводских условиях отремонтировано 3911 секций локомотивов, в том числе по перевозочным видам деятельности 3494 секции грузовых и маневровых серий на общую сумму 36,1 млрд руб.
– По сравнению с прошлым годом в 2019-м возросло время общего простоя локомотивов в ремонте. В частности, за 12 месяцев 2019 года общий простой на неплановом ремонте вырос на 4,7%. С чем это связано? Какие шаги предпринимаются, чтобы устранить проблемы?
– Основных причин несколько. Первая – с начала года были применены санкции Правительства РФ на ввоз с Украины продукции машиностроения. Они коснулись в том числе линейного оборудования и тяговых двигателей, которые необходимы для ремонта старых серий локомотивов, выпускавшихся отечественными производителями в кооперации с украинскими коллегами. Возник временный дефицит запасных частей в I и II кварталах. Это увеличило сроки ремонта и время простоя локомотивов в его ожидании. Во второй половине года удалось локализовать производство основного оборудования, и ситуация нормализовалась.
Второй момент. Изменился рынок труда. В других отраслях экономики появились новые предприятия, предложившие лучшие условия тем же слесарям из сервисных локомотивных депо. Произошёл отток квалифицированных кадров из сервисных предприятий «ЛокоТеха» и «Синары». Особенно это было заметно в восточных регионах. Нехватка кадров сказалась не только на сроках, но и на качестве работ, что привело к увеличению неплановых ремонтов. По итогам работы за 12 месяцев 2019 года число неплановых ремонтов электровозов возросло на 6,6%, тем не менее по тепловозам достигнуто снижение на 1,8%.
Сегодня ошибки исправлены, меры приняты, и мы видим, что идёт восполнение кадров. Хотелось бы, чтобы для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем сервисные подразделения «ЛокоТеха» и «Синары» проводили мониторинг потенциальных угроз и своевременно реагировали на них изменением кадровой политики.
Третья причина связана с реформой структуры «ЛокоТеха», проведённой в начале 2019 года. Переход на полигонные технологии с передачей на уровень полигонов полномочий по хозяйственной деятельности негативно сказался на скорости принятия и выполнения решений. Сейчас сервисная компания меняет систему управления с учётом допущенных ошибок и с нового года вернёт большинство полномочий на уровень региональных управлений и сервисных депо. Их структура управления теперь будет больше похожа на структуру РЖД.
– Часть приобретаемых РЖД локомотивов новых серий базируется на зарубежных разработках, их первые партии производились с применением иностранных комплектующих, в том числе асинхронных двигателей для электровозов. Но поставщики из Евросоюза и других стран Запада ввели санкции против РФ. Вы упомянули о проблемах, возникших после прекращения поставок из Украины. Повлияли ли ограничения на торговлю с Россией, введённые со стороны западных стран, на поставку запасных частей и производство новых локомотивов?
– На машинах, созданных на элементной базе европейских марок Siemens и «Альстом», санкции не отразились никак. Никаких ограничений со стороны этих компаний не возникало. Да и прекращение поставок оборудования и запчастей с Украины – это наши, российские контрсанкции.
При этом у нас есть хроническая проблема с тяговыми двигателями для электровозов 2ЭС10 «Гранит», созданными Группой «Синара» совместно с Siemens. У этой серии локомотивов самое большое количество импортных комплектующих – 37%.
Однако здесь вопрос больше не в позиции зарубежных партнёров, а в том, что «СТМ-Сервис» не закупил в необходимом количестве у Siemens асинхронные тяговые двигатели для замены в ходе обслуживания.
В результате сегодня 2ЭС10 длительно перепростаивают в ожидании ремонта. Теперь компания «СТМ-Сервис» сформировала новый график ремонта со сроком действия до мая 2020 года.
Зависима от импорта ещё и серия электровозов ЭП20 «Олимп», которая выпускается Трансмашхолдингом (ТМХ) совместно с компанией «Альстом», также поставляющей тяговые двигатели и системы управления. Доля импорта в этой серии – 33,5%. Есть и другие серии локомотивов, имеющих импортные компоненты.
В 2019 году мы закупили для Дальнего Востока 12 тепловозов 3ТЭ25К2М производства ТМХ, оснащённых дизельными двигателями GEVO (General Electric, США), и будем продолжать закупки в 2020 году. Ситуация сегодня складывается так, что отвечающего растущим требованиям РЖД по мощности, энергоэффективности и экологичности российского дизеля просто нет – все отечественные имеют ряд недостатков по экологичности и надёжности.
При этом надо отметить, что наше локомотивостроение развивается и сейчас на Западно-Сибирской дороге проходит эксплуатационные испытания первый отечественный электровоз 3ЭС5С, работающий на российских асинхронных двигателях. Пока машина показывает себя неплохо. Мы её протестируем в 2020 году и, если она будет удовлетворять нас по всем позициям, включим в программу закупок на 2021 год.
– В этом году на форуме «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке демонстрировался инновационный гибридный локомотив, сочетающий возможности тепловоза и электровоза. В качестве возможных разработок в Дирекции тяги рассматривают концепцию локомотивов, создаваемых на модульной платформе. Какие задачи тяга ставит перед конструкторами? Когда совсем новые машины можно будет увидеть на сети РЖД?
– Недавно в Новочеркасске компания ТМХ показала перспективные разработки для магистрального и маневрового движения. Концептуальных споров у нас с разработчиками ещё много. Но одно ясно: новые локомотивы конструируются и будут конструироваться с учётом перспективы отказа от дизельного топлива.
Во время проведения «Экспо» в Щербинке в этом году мы подписали с «Синарой» протокол о намерениях закупки 23 газотурбовозов с 2021 по 2025 год.
Гибридные машины мы пока чаще видим в маневровом движении на вокзалах больших городов. Есть желание заменить здесь дизельные тепловозы на экологичные гибриды с аккумулятором. Но локомотив, представленный в Щербинке, недостаточно мощный, и вопросы его цены пока не проработаны. Неясно, сколько будет жить аккумулятор. Нам надо, чтобы по сроку службы он приближался к дизелям. Непонятно, как он будет работать в разных погодных условиях. Вопросов много, мы их с коллегами решаем и постепенно приближаемся к общему взгляду на этот проект.
Сегодня предлагается ещё вариант газомоторного локомотива, в котором на газ переводится дизель (или на смесь газа и дизельного топлива). Он экологичнее, чем нынешние тепловозы, и должен быть более дешёвым в производстве и эксплуатации.
Я думаю, в недалёком будущем появится принципиально новый маневровый локомотив. Но пока никто не предложил такого продукта, от которого мы пришли бы в восторг и сказали: берём без вопросов.
В Новочеркасске нам показывали и концепт модульного локомотива. Идея в том, чтобы на одной платформе размещать модули, внутри которых будет различное оборудование. Так, можно легко заменять модули тяги переменного тока на модули тяги постоянного тока. Привлекательна модульность и в ремонте, когда достаточно просто поменять вышедший из строя или требующий обслуживания модуль на полностью готовый к эксплуатации и ехать дальше. За такой технологией будущее. Но первый модульный локомотив можно ожидать лишь за пределами 2025 года – это абсолютно новая платформа, не использующая имеющихся конструкций, и на её разработку надо больше времени.
– В дирекции применяется полигонный подход в осуществлении перевозочного процесса, предусматривающий постепенную унификацию моделей тягового подвижного состава на определённых линиях. На каких направлениях уже удалось сформировать единый парк? Сколько понадобится времени для завершения проекта?
– Полигонная технология начала применяться нами лет шесть-семь назад. Замена локомотивов ведётся после выбывания по износу. Чтобы поменять под полигоны весь парк, надо с нашими темпами закупок и выбывания лет 12–13. То есть ещё более шести лет может понадобиться на завершение обновления.
Основная задача для нас сегодня – доукомплектовать Восточный полигон, на который идёт наибольшее количество грузов. В минувшем году мы вывезли на восток почти на 10% больше грузов, чем в 2018-м. Туда поставляются машины, способные водить поезда весом 7100 тонн. На Транссиб и электрифицированную часть БАМа идут только электровозы серии 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием. Уже сейчас в приписном парке на Дальневосточной и Забайкальской дорогах в пределах Транссиба почти одни «Ермаки». Теперь закупки производятся на Восточно-Сибирскую и Красноярскую дороги.
Закупленные в 2019 году 12 тепловозов 3ТЭ25К2М будут эксплуатироваться на неэлектрифицированной линии от Волочаевки до Ванино. В нынешнем году их будет приобретено ещё 40.
Только в ушедшем году мы купили для Восточного полигона 95 локомотивов. На нынешний год в официальном плане 121 локомотив. Но мы уже понимаем, что их будет больше. К 2021 году при отсутствии ограничений со стороны инфраструктуры мы будем способны вывезти весь предъявляемый для БАМа и восточной части Транссиба груз без задержек.
Точечно действуем и на других полигонах. Так, за два последних года почти полностью обновили и унифицировали парк тягового подвижного состава Приволжской дороги – туда пошли тепловозы серии 2ТЭ25КМ. Электровозы постоянного тока серии 2ЭС6 значительно обновили парк на Куйбышевской магистрали. А вообще с 2009 по 2019 год, за 10 лет, прошедших с момента организации Дирекции тяги, на сеть поступило почти 6 тыс. новых машин, что позволило значительно снизить процент износа локомотивного парка.
– С лета ушедшего года реконструкция и строительство домов отдыха локомотивных бригад ведутся с учётом будущего возможного размещения в них женщин. Когда ожидать появления в дирекции первой женщины-машиниста?
– В новых и реконструируемых домах отдыха предусмотрена гостиничная система с удобствами в каждом номере. Там с комфортом могут разместиться и мужчины, и женщины.
Но для появления «локомотивщиц» нужно изменение законодательства. Согласно действующим нормам, женщина пока не может быть машинистом тепловоза, паровоза или электровоза. Когда изменится законодательная база и появятся женщины, которые захотят работать машинистами локомотивов, их сначала нужно будет выучить на помощника машиниста – а это минимум год. Далее, чтобы претендовать на должность машиниста, надо не меньше трёх лет отработать помощником.
По большому счёту, в новых локомотивах созданы такие условия, что там уже сейчас могли бы работать и женщины. По моему мнению, наиболее близко для женщин всё же пригородное движение, например в Москве. Гипотетически можно представить себе женщину, управляющую локомотивом в маневровом движении, в пассажирском. Но на грузовом локомотиве представить женскую бригаду сложно, хотя, конечно, эмансипация берёт всё новые рубежи.
– Дирекция тяги выполняет планы увеличения производительности труда локомотивных бригад. За счёт чего? Управление локомотивом машинистом без помощника повышает производительность?
– Все последние годы мы достигали этого в основном за счёт роста объёмов перевозочной работы. На такой динамике производительность повышать легко. По нашим расчётам, выполним задание и по прошедшему году.
Сегодня у нас 27% машинистов работают без помощника, в одно лицо. В 2009 году было 17%. Производительность от применения этой технологии увеличивается. Но она имеет целый ряд ограничений.
Во-первых, по медицинским показателям в одно лицо в грузовом движении нельзя ехать дольше семи часов. Притом что локомотивная бригада имеет возможность работать до 12 часов. Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ), нам пока разрешено движение в одно лицо только на малодеятельных участках. Сейчас идёт работа над изменением документа с Минтрансом.
В этом году мы добились разрешения работать одному машинисту в пассажирском движении восемь часов. Причём это от явки до сдачи локомотива, а не в чистом движении. И сегодня в одно лицо водятся пассажирские поезда, время в пути которых составляет около шести с половиной часов. Дальше не позволяет режим.
В одно лицо можно ехать только на новых сериях локомотивов, оснащённых системами автоведения и другими системами помощи в управлении, позволяющими вести локомотив без помощника. При этом существуют сложные участки, в частности перевальные, где в принципе нельзя работать одному.
Технология идеально подошла для маневрового движения, где нет длительных поездок. И здесь без помощников сегодня трудятся около 80% машинистов. Остальные 20% работают с помощниками в том числе для того, чтобы готовить потом из них машинистов. И это ещё одно ограничение: нельзя стать машинистом, не проработав помощником. Сегодня у нас в целом около 53 тыс. помощников. За счёт расширения применения этой технологии мы планируем сократить всего около 12 тыс. человек до 2025 года.
Если будут приняты все планируемые изменения в ПТЭ, к концу 2025 года около 41% наших машинистов смогут работать в одно лицо.
– Железнодорожная тяга – это машины и люди. Что требует большего внимания от руководителя?
– При нормальном обслуживании машина особого внимания к себе не требует. А человеку внимание нужно всегда, и не только к его профессиональной квалификации. Мы много усилий прилагаем для психологической подготовки локомотивщиков. У нас, например, ни одна бригада не может быть сформирована без рекомендации психолога. И если психолог сказал, что этот помощник и машинист вместе работать не могут, их не должны отправлять вместе в поездку ни при каких обстоятельствах. Во всех депо работают психологи, в основном приходящие из системы «РЖД-Медицины». В некоторых крупных депо есть и собственные штатные психологи.
Машинисты находятся под постоянной угрозой стресса. На фоне напряжённой работы любой эмоциональный, даже разовый перегруз – дома или во время поездки – может привести к проблемам. Очень часто во время разборов после аварий или нарушений мы узнаём о том, что у человека произошла какая-то личная драма, приведшая в итоге к потере бдительности. А своевременное обращение к психологу или направление (рекомендация) со стороны того же начальника депо может предотвратить происшествие.
Каждому человеку важно, чтобы его хвалили за успехи, слушали и относились с уважением. Мы стараемся это учитывать и даже на планёрных совещаниях вести конструктивный диалог, а не просто выдавать задания.
Положение ОАО РЖД от 20.08.2009 N 76
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО «РЖД»
Якунин В.И.
20 августа 2009 г. N 76
(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 30.06.2011 N 91
и Распоряжений ОАО «РЖД» от 28.03.2012 N 604р, от 07.09.2012 N 1799р)
II. Основные задачи и функции
9. Основными задачами Дирекции являются:
1) обеспечение потребности в эксплуатируемом парке локомотивов и локомотивных бригадах на планируемый объем перевозок грузов и пассажиров;
2) обеспечение безопасности движения, соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны труда, пожарной безопасности и защиты окружающей среды;
3) обеспечение экономической эффективности эксплуатационной деятельности Дирекции.
10. Дирекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает технико-экономическое обоснование проектов обновления и модернизации локомотивов;
2) проводит мероприятия по содержанию локомотивов и обеспечению необходимого количества локомотивных бригад согласно установленным нормативам;
3) контролирует техническое состояние локомотивов, а также соблюдение порядка их технического обслуживания и ремонта;
4) определяет порядок содержания локомотивов в запасе на базах ОАО «РЖД», а также в оперативном резерве;
5) готовит предложения о продаже и сдаче локомотивов в аренду;
6) планирует текущий и капитальный ремонт локомотивов;
7) регламентирует текущее содержание локомотивов;
8) регламентирует режим работы локомотивов и локомотивных бригад в соответствии с условиями и технологией вождения поездов;
9) согласовывает график движения поездов, участки обращения локомотивов и локомотивных бригад;
10) ведет пономерной список локомотивов, разрабатывает мероприятия по повышению надежности работы тягового подвижного состава;
11) контролирует выполнение мероприятий по модернизации локомотивов;
12) определяет плановый расход топливно-энергетических ресурсов, обеспечивает их эффективное расходование за счет ресурсосберегающих технических средств;
13) разрабатывает мероприятия по сокращению производственного и непроизводственного травматизма в Дирекции;
14) обеспечивает пожарную безопасность на объектах локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и контролирует соблюдение регламентов и нормативно-методических документов по содержанию и применению устройств пожаротушения на локомотивах и объектах Дирекции;
15) обеспечивает содержание локомотивных устройств безопасности в соответствии с регламентами и нормативно-методическими документами;
16) подпункт исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.03.2012 N 604р;
17) определяет объем необходимых материально-технических ресурсов;
18) обеспечивает формирование бюджетов Дирекции:
19) осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, на основании полученных ОАО «РЖД» лицензий;
20) осуществляет регламентацию и нормативно-методическое обеспечение подготовки работников локомотивных бригад, их профессионального отбора, повышения квалификации, проверки знаний по устройству и эксплуатации локомотивов;
21) проводит работу по созданию (разработке) и внедрению технических средств обучения работников локомотивных бригад и других работников Дирекции, соответствующих программ, методик и пособий;
22) осуществляет в установленном порядке управленческий, статистический учет и отчетность, обеспечивает достоверность содержащихся в них сведений, а также проводит мероприятия по их автоматизации;
22 ) организует работу по обеспечению транспортной безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в соответствии с Положением об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД».
(Подпункт введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 07.09.2012 N 1799р)
23) организует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
24) обеспечивает проведение в Дирекции мероприятий по защите государственной и коммерческой тайны;
25) ведет делопроизводство и хранит документы в установленном ОАО «РЖД» порядке.
III. Права и обязанности
11. Дирекция имеет право:
1) планировать свою деятельность и определять перспективы развития в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД», исходя из утверждаемых ОАО «РЖД» бюджетов, спроса на оказываемые услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития;
2) оказывать в пределах своей компетенции услуги по ценам, не ниже установленных ОАО «РЖД» юридическим и физическим лицам, для чего вправе заключать от имени ОАО «РЖД» договоры и соглашения с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», уставом ОАО «РЖД», настоящим Положением, а также доверенностью, выданной начальнику Дирекции. В предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами случаях Дирекция обязана применять цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами;
3) пользоваться имуществом, которым Дирекция наделена ОАО «РЖД»;
4) приобретать в пределах лимитов, устанавливаемых ОАО «РЖД», основные средства, нематериальные активы и оборотные средства, включая материально-технические ресурсы и иное имущество, необходимое для осуществления своей деятельности;
5) представлять в пределах своей компетенции интересы ОАО «РЖД» в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях (партнерствах, союзах, ассоциациях, фондах), в том числе за рубежом;
6) принимать участие по решению ОАО «РЖД» в выставках, ярмарках, аукционах, конференциях, семинарах, симпозиумах;
7) запрашивать от подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений материалы, необходимые для выполнения Дирекцией возложенных на нее задач;
8) организовывать повышение квалификации работников Дирекции и ее структурных подразделений;
9) подготавливать предложения о разработке отраслевого тарифного соглашения на железнодорожном транспорте;
10) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений и представительств ОАО «РЖД»;
11) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Дирекции;
12) принимать по решению ОАО «РЖД» участие в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями и представительствами ОАО «РЖД».
12. Дирекция обязана:
1) выполнять утвержденные ОАО «РЖД» бюджеты Дирекции;
2) контролировать выполнение нормативов использования локомотивных бригад;
3) обеспечивать сохранность, исправное содержание и восстановление имущества Дирекции, использовать его исключительно для решения задач, предусмотренных настоящим Положением и внутренними документами ОАО «РЖД»;
4) обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность движения поездов, промышленную и экологическую безопасность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) осуществлять организационные и технические меры по профилактике нарушений технологической и производственной дисциплины, по совершенствованию системы управления процессами обеспечения безопасности движения;
6) подготавливать предложения о списании локомотивов и дальнейшем использовании деталей и оборудования;
7) контролировать реализацию проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов и иных сооружений, относящихся к ведению Дирекции;
8) анализировать причины браков в работе и случаи нарушения безопасности движения в Дирекции;
9) исполнять обязанность ОАО «РЖД» по постановке Дирекции на учет в налоговых органах (в том числе по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств) в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД»;
10) исполнять обязанность ОАО «РЖД» по уплате налогов и сборов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД»;
11) обеспечивать безопасные условия и охрану труда, социальную защиту работников, включая негосударственное пенсионное обеспечение;
12) обеспечивать установленный режим секретности, проводить мероприятия по противодействию деятельности иностранных технических разведок и по технической защите информации при выполнении работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
13) обеспечивать защиту экономических интересов ОАО «РЖД»;
14) соблюдать режим, правила обработки, доступа к информационным ресурсам и их защиты;
15) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Дирекции заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором ОАО «РЖД»;
16) обеспечивать закрепление за ОАО «РЖД» исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты интеллектуальной деятельности, полученные Дирекцией в ходе хозяйственной деятельности, и вовлечение их в хозяйственный оборот в интересах ОАО «РЖД»;
17) осуществлять контроль качества оказываемых услуг;
18) обеспечивать проведение работ и мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД»;
19) контролировать соблюдение структурными подразделениями Дирекции правил охраны окружающей природной среды, экологической и промышленной безопасности на производственных объектах, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) исполнять обязанности страхователя по обязательному пенсионному страхованию работников Дирекции в порядке, предусмотренном пенсионным законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД».
13. Дирекция пользуется иными правами и выполняет иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и внутренними документами ОАО «РЖД».
14. Имущество Дирекции формируется за счет имущества, закрепленного за ней ОАО «РЖД», имущества, приобретенного Дирекцией в ходе ее деятельности, а также за счет иных не противоречащих законодательству Российской Федерации источников.
15. Имущество Дирекции числится на отдельном балансе, являющемся составной частью баланса ОАО «РЖД».
16. Дирекция распоряжается своим имуществом в порядке, определенном
внутренними документами ОАО «РЖД», я в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выдаваемой начальнику Дирекции.
V. Финансово-хозяйственная деятельность
17. Финансово-хозяйственная деятельность Дирекции планируется и осуществляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регулирующими финансово-экономические отношения.
18. Дирекция обладает оперативной самостоятельностью в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
19. Дирекция ведет в установленном порядке управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет все виды отчетности в ОАО «РЖД».
20. Источниками финансовых средств Дирекции являются:
1) денежные средства и иные активы, закрепленные за Дирекцией;
2) доходы Дирекции от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
3) средства, выделяемые Дирекции в установленном ОАО «РЖД» порядке.
21. Дирекция имеет право распоряжаться финансовыми средствами в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД».
22. Дирекция несет ответственность за выполнение поставленных задач, исполнение бюджета, достоверность и своевременность представления учетных и отчетных данных, соблюдение внутренних регламентов хозяйственных отношений и исполнительской дисциплины.
23. Функции по ведению бухгалтерского и налогового учета Дирекции осуществляются в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2504р Центром корпоративного учета и отчетности «Желдоручет».
VI. Управление деятельностью
24. Дирекцией руководит начальник Дирекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО «РЖД».
25. Начальник Дирекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД». Обязанности начальника Дирекции во время его отсутствия исполняет один из заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Дирекции и его заместителями.
26. Компетенция и условия деятельности начальника Дирекции определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, выдаваемой ОАО «РЖД» доверенностью и заключаемым с начальником Дирекции трудовым договором.
27. Доверенность начальнику Дирекции от имени ОАО «РЖД» выдает президент ОАО «РЖД» или лицо, исполняющее его обязанности.
28. Начальник Дирекции:
1) руководит Дирекцией на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Дирекцию задач;
2) осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью Дирекции и ее структурных подразделений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами ОАО «РЖД», выданной ОАО «РЖД» доверенностью и настоящим Положением, в том числе:
представляет от имени ОАО «РЖД» интересы Дирекции в пределах своей компетенции;
заключает от имени ОАО «РЖД» в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Дирекции;
распоряжается имуществом Дирекции, обеспечивает его сохранность и эффективное использование;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Дирекции и ее структурных подразделений;
вносит в ОАО «РЖД» предложения о создании и ликвидации структурных подразделений Дирекции;
осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Дирекции, в том числе прием и увольнение, а также перевод и перемещение работников Дирекции, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Дирекции;
утверждает положения о премировании работников Дирекции и выплате им вознаграждения;
утверждает в установленном порядке штатное расписание Дирекции;
утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Дирекции;
распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника Дирекции.
29. Работники Дирекции имеют права, выполняют обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором ОАО «РЖД», коллективным договором Дирекции, внутренними документами ОАО «РЖД», приказами и распоряжениями начальника Дирекции, настоящим Положением и должностными инструкциями.
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ