диск data d что это
Для чего нужен мой диск Data D?
Для чего используется диск data D?
Диск D: обычно представляет собой дополнительный жесткий диск, установленный на компьютере, часто используемый для хранения раздела восстановления или для обеспечения дополнительного дискового пространства.
Безопасно ли удалять диск D?
Если в нем хранятся файлы восстановления, вероятно, нет. Но если вы создадите USB-накопитель для восстановления, то да, вы можете удалить его, если вам действительно нужно это пространство. … Если вы создали внешний USB-накопитель для восстановления, выполните следующие действия: щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» в Windows и выберите «Управление дисками».
Могу ли я хранить файлы на диске D?
Да, конечно. Лучше хранить ваше видео или любые данные в разделе, отличном от Windows. Не храните данные в разделе, в котором установлена Windows. Итак, если вы установили Windows на диск C, сохраните свои данные на диске d или другом диске, если он у вас есть.
Можно ли устанавливать игры на диск D?
Короче говоря, да, вы можете устанавливать игры на свой диск D :. Ваши игры (или программы в целом) обычно не заботятся о том, на какой диск вы их устанавливаете. Буква — это просто метка, каждый диск обычно служит одной и той же цели.
В чем разница между диском C и диском D?
Диск C: обычно является жестким диском (HDD) или SSD. Почти всегда Windows загружается с диска C :, и основные файлы Windows и программные файлы (также известные как файлы вашей операционной системы) будут находиться там. Привод D: обычно вспомогательный. … Диск C: — это жесткий диск с запущенной операционной системой.
Могу ли я сделать так, чтобы мой D приводил диск C?
Вы можете сделать это, войдя в BIOS и сделав это там. Для игр и других программ: многие программы установки позволяют выбрать, на какой диск их устанавливать. Если они в настоящее время установлены на c, вы должны удалить и переустановить их, чтобы получить их на d. Для новых программ выберите d, если хотите.
Как очистить место на моем диске D?
Не тормозит ли компьютер полный привод D?
Компьютеры имеют тенденцию замедляться по мере заполнения жесткого диска. … Однако на жестких дисках требуется пустое место для виртуальной памяти. Когда ваша оперативная память заполняется, на вашем жестком диске создается файл для задач переполнения. Если у вас нет для этого места, компьютер может резко замедлиться.
Как очистить диск восстановления D?
Что делать, если диск восстановления заполнен?
Могу ли я переместить свои фотографии с диска C на диск D?
# 1: скопируйте файлы с диска C на диск D с помощью перетаскивания
Дважды щелкните «Компьютер» или «Этот компьютер», чтобы открыть проводник Windows. Шаг 2. Перейдите к папкам или файлам, которые вы хотите переместить, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите «Копировать» или «Вырезать» из предложенных вариантов. … На целевом диске нажмите Ctrl + V, чтобы вставить эти файлы.
Как сохранить файлы на диск D вместо диска C?
Чтобы изменить жесткий диск по умолчанию, нажмите «Пуск» и выберите «Настройки» (или нажмите Windows + I). В окне настроек щелкните Система. В окне «Система» выберите вкладку «Хранилище» слева, а затем прокрутите вниз до раздела «Сохранять местоположения» справа.
Почему мой диск D заполнен?
Причины полного восстановления диска D
Основная причина этой ошибки — запись данных на этот диск. … Вы должны знать, что вы не можете сохранить на диск восстановления ничего лишнего, а только то, что связано с восстановлением системы. Мало места на диске — диск восстановления D почти заполнен в Windows 10.
Стоит ли загружать игры на диск C или D?
Зависит от памяти и скорости. Обычно у меня есть один диск для моей ОС и программного обеспечения, а другой — для игр. Я бы установил игры на другой диск, если можно. Если вы устанавливаете на более медленный диск, у вас может возникнуть более длительное время загрузки и, возможно, проблемы с загрузкой текстур.
На диск С ставить игры плохо?
Неплохо установить свои игры на диск C, если вы не Power Gamer. Если вы используете ноутбук для игр на диске C, дайте ему остыть через несколько часов. Добавление второго диска увеличит производительность и долговечность.
Могу ли я установить steam на диск D?
Вырежьте и вставьте папку Steam в новое место, например: D: Games Steam Launch Steam. Steam ненадолго обновится, и тогда вы будете готовы к игре. Весь будущий игровой контент будет загружен в новую папку D: Games Steam Steamapps
Что такое локальный диск
У Вас есть комод? А сколько в нем шуфлядок? Три, четыре, пять? Каждый назовет свою цифру, ведь и комоды разные бывают.
Думаю, Вы не совсем понимаете, к чему я клоню, но не беда. Таким простым примером я хочу объяснить Вам, что такое жесткий диск (винчестер) и какова его структура. И кстати, не стоит путать два близких понятия – жесткий диск и локальный диск.
Любой жесткий диск (физический носитель, который можно потрогать руками) может быть разделен на несколько секций, они-то и называются локальными дисками (виртуальный диск, который существует в «воображении» компьютера, необходимый для его работы).И лишь в единственном случае и локальный диск, и жесткий – одно и то же (когда один жесткий диск соответствует одной части – локальному диску), но эти понятия не тождественны! Может быть так, что несколько жестких дисков представляют собой один виртуальный. И наоборот – несколько локальных соответствуют одному жесткому.
Жесткий диск – физический носитель информации, который можно потрогать, увидеть, купить.
Локальный диск – виртуальный диск, реально не существующий, его создает компьютер для удобства работы.
Надеюсь, теперь вы поняли, что такое локальный диск и чем он отличается от жесткого.
Создание локальных дисков
Зачем это нужно? Можно ведь спокойно использовать весь винчестер, просто создавая папки и распределяя всю информацию по ним. Увы, это не так. Разбивка жесткого диска на отдельные секции, называющиеся локальными дисками, является обязательно процедурой, несущей сразу несколько полезных функций.
Само деление можно проводить как во время установки операционной системы, так и после нее. В первом случае делать это необходимо. Во втором же операция проводится по желанию пользователя и требует установки специальных программ, служащих для удаления, создания или изменения объема локальных дисков. Это пока еще сложный материал, поэтому заострять внимание на нем не будем. Общее понятие у Вас есть и ладно.
Каждый локальный диск маркируется латинской буквой, начиная с “C” и далее по алфавиту. И теперь давайте поговорим о том, что такое локальный диск C, который имеется на каждом компьютере. Чем же он так уникален?
Локальный диск C
Самый важный отдел всего жесткого диска, который называется системным – это локальный диск C. Дело в том, что именно сюда (по умолчанию) устанавливается операционная система. Там хранятся все ее файлы и установленные на компьютер программы (опять же – по умолчанию). Пользователь может использовать и любой другой диск по своему желанию, достаточно лишь указать путь вовремя установки приложения.
Что НЕЛЬЗЯ делать с локальным диском C:
На мой взгляд, у ОС “Windows” есть один крупный недостаток. Важные папки и файлы, такие как «Мои документы», «Моя музыка» и т.д., базируются именно на диске C. Не совсем понимаю, почему, но что имеем, то имеем. Просто создайте аналогичные папки на других дисках.
Кстати, если Вы попытаетесь скачать какой-либо файл из интернета, помните, он априори будет записан куда-то на этот локальный диск (возможно, в папку «Загрузки»). Просто поменяйте директорию при загрузке.
Так зачем все эти предосторожности? Ничто не вечно. В том числе и ОС “Windows”. Может возникнуть такая ситуация, когда потребуется ее переустановка. Ничего, вроде бы, страшного. Для опытного пользователя вообще не проблема, но!
При переустановке ОС следует ОТФОРМАТИРОВАТЬ тот локальный диск, на котором она ранее находилась. В этом случае вся информация с этого диска будет удалена. Конечно, такой момент часто не случается. Но причиной переустановки может стать и несчастный случай, такой как резкое отключение питания, например. Никто от этого не застрахован, а потерять какой-нибудь важный документ или фотографию будет очень неприятно. Кстати, при форматировании одного локального диска, информация на других остается неизменной. Это еще одна из причин, зачем нужно разбивать винчестер (жесткий диск) на разделы (локальные диски).
Современные операционные системы требуют очень большого запаса свободного места на локальном диске. Это следует учитывать при разбивке винчестера на отделы. Я советую выделять для локального диска C до 20 гигабайт памяти. Это будет достаточно для любой версии “Windows”.
Кстати, все временные файлы, которые без Вашего ведома попадают в компьютер из интернета, также базируются на системном диске (локальном диске C). Этого нельзя изменить, поэтому, в случае нехватки места (полоска памяти под локальным диском будет красного цвета, а не зеленого) следует его почистить. Система Вам сама подскажет, как это сделать (правой кнопкой по нужному диску ==> строка «свойства» ==> «очистить диск»).
Другие локальные диски (D, E, F)
Если вдруг случилось так, что на Вашем компьютере только один локальный диск, то очень советую обратиться к знающим людям, которые помогут Вам разбить его на несколько частей.
Чаще всего у Вас на компьютере будет несколько дисков. Локальные диски D, E, F и так далее — все они служат собственно одной цели. Она заключается в хранении информации. Для своего же удобства следует распределять файлы по дискам, учитывая их содержание. Например, если у Вас на компьютере хранится большое количество документации, переименуйте какой-либо локальный диск и храните все документы на нем (Правая кнопка мыши по диску ==> строка «переименовать» ==> вводим название ==> сохраняем). Распределяйте файлы по папкам аккуратно и Вы никогда не заблудитесь в своем компьютере. Если отнесетесь к этому без должного внимания, то рискуете получить вот такой локальный диск, больше похожий на вьетнамские джунгли.
Так сколько же точно локальных дисков D, E, F должно быть на компьютере? Ответ на этот вопрос Вы должны дать себе сами. Я, например, использую целых шесть штук! Вы можете обойтись даже двумя (это, как правило, минимум). На одном (локальном диске C) будет храниться операционная система, а на другом (локальном диске D) – ваша информация. Житейский опыт показывает, что даже офисный компьютер должен иметь 3-4 локальных диска: системный, для документации, для развлечений (музыка, игры и прочее) и для программ. Хотите сказать, что на работе Вы работаете, и всякий хлам вроде мини-игр и музыкальных треков Вам не нужен? Ну, это пока. Уверен на 100%, что в дальнейшем, научившись пользоваться компьютером хотя бы немного, Вы свое мнение измените. Поэтому давайте уже сейчас побеспокоимся о наличии нескольких специализированных локальных дисков.
В своих советах я не раз просил Вас воспользоваться контекстным меню. Не помните, что это? Выделите любой локальный диск и нажмите на нем правой кнопкой мыши.
Там Вы обнаружите массу полезных функций, которые я предлагаю Вам изучить самостоятельно. Обратите внимание на строку «свойства». Откройте это меню. Там есть несколько особенно полезных функций, предназначенных для ускорения работы Вашей системы. Это поиск ошибок и дефрагментация. Время от времени проводите и то, и другое. Это занимает некоторое время, но поможет оптимизировать работу системы.
Вспомните любой словарь. Все термины там идут по алфавиту, не так ли? А если бы они шли в разнобой? Вот-вот. Дефрагментация как раз и позволяет выстроить данные «в алфавитном порядке», то есть систематизировать их.
Итак, из этой статьи вы узнали, что такое локальный диск, и чем отличаются системный (локальный диск C) от несистемных (локальные диски D, E, F и другие) дисков. Надеюсь, эти знания вам помогут осваивать компьютер.
Изучаем структуры MBR и GPT
Для работы с жестким диском его для начала необходимо как-то разметить, чтобы операционная система могла понять в какие области диска можно записывать информацию. Поскольку жесткие диски имеют большой объем, их пространство обычно разбивают на несколько частей — разделов диска. Каждому такому разделу может быть присвоена своя буква логического диска (для систем семейства Windows) и работать с ним можно, как будто это независимый диск в системе.
Способов разбиения дисков на разделы на сегодняшний день существует два. Первый способ — использовать MBR. Этот способ применялся еще чуть ли не с появления жестких дисков и работает с любыми операционными системами. Второй способ — использовать новую систему разметки — GPT. Этот способ поддерживается только современными операционными системами, поскольку он еще относительно молод.
Структура MBR
До недавнего времени структура MBR использовалась на всех персональных компьютерах для того, чтобы можно было разделить один большой физический жесткий диск (HDD) на несколько логических частей — разделы диска (partition). В настоящее время MBR активно вытесняется новой структурой разделения дисков на разделы — GPT (GUID Partition Table). Однако MBR используется еще довольно широко, так что посмотрим что она из себя представляет.
MBR всегда находится в первом секторе жесткого диска. При загрузке компьютера, BIOS считывает этот сектор с диска в память по адресу 0000:7C00h и передает ему управление.
Итак, первая секция структуры MBR — это секция с исполняемым кодом, который и будет руководить дальнейшей загрузкой. Размер этой секции может быть максимум 440 байт. Далее идут 4 байта, отведенные на идентификацию диска. В операционных системах, где идентификация не используется, это место может занимать исполняемый код. То же самое касается и последующих 2 байт.
Начиная со смещения 01BEh находится сама таблица разделов жесткого диска. Таблица состоит из 4 записей (по одной на каждый возможный раздел диска) размером 16 байт.
Структура записи для одного раздела:
Первым байтом в этой структуре является признак активности раздела. Этот признак определяет с какого раздела следует продолжить загрузку. Может быть только один активный раздел, иначе загрузка продолжена не будет.
Следующие три байта — это так называемые CHS-координаты первого сектора раздела.
По смещению 04h находится код типа раздела. Именно по этому типу можно определить что находится в данном разделе, какая файловая система на нем и т.п. Список зарезервированных типов разделов можно посмотреть, например, в википедии по ссылке Типы разделов.
После типа раздела идут 3 байта, определяющие CHS-координаты последнего сектора раздела.
CHS-координаты сектора расшифровываются как Cylinder Head Sector и соответственно обозначают номер цилиндра (дорожки), номер головки (поверхности) и номер сектора. Цилиндры и головки нумеруются с нуля, сектор нумеруется с единицы. Таким образом CHS=0/0/1 означает первый сектор на нулевом цилиндре на нулевой головке. Именно здесь находится сектор MBR.
Все разделы диска, за исключением первого, обычно начинаются с нулевой головки и первого сектора какого-либо цилиндра. То есть их адрес будет N/0/1. Первый раздел диска начинается с головки 1, то есть по адресу 0/1/1. Это все из-за того, что на нулевой головке место уже занято сектором MBR. Таким образом, между сектором MBR и началом первого раздела всегда есть дополнителььные неиспользуемые 62 сектора. Некоторые загрузчики ОС используют их для своих нужд.
Интересен формат хранения номера цилиндра и сектора в структуре записи раздела. Номер цилиндра и номер сектора делят между собой два байта, но не поровну, а как 10:6. То есть на номер сектора приходится младшие 6 бит младшего байта, что позволяет задавать номера секторов от 1 до 63. А на номер цилиндра отведено 10 бит — 8 бит старшего байта и оставшиеся 2 бита от младшего байта: «CCCCCCCC CCSSSSSS», причем в младшем байте находятся старшие биты номера цилиндра.
Проблема с CHS-координатами состоит в том, что с помощью такой записи можно адресовать максимум 8 Гб диска. В эпоху DOS это было приемлемо, однако довольно скоро этого перестало хватать. Для решения этой проблемы была разработана система адресации LBA (Logical Block Addressing), которая использовала плоскую 32-битную нумерацию секторов диска. Это позволило адресовать диски размером до 2Тб. Позже разрядность LBA увеличили до 48 бит, однако MBR эти изменения не затронули. В нем по-прежнему осталась 32-битная адресация секторов.
Итак, в настоящее время повсеместно используется LBA-адресация для секторов на диске и в структуре записи раздела адрес его первого сектора прописывается по смещению 08h, а размер раздела — по смещению 0Ch.
Для дисков размером до 8Гб (когда адресация по CHS еще возможна) поля структуры с CHS-координатами и LBA-адресации должны соответствовать друг другу по значению (корректно конвертироваться из одного формата в другой). У дисков размером более 8Гб значения всех трех байт CHS-координат должны быть равны FFh (для головки допускается также значение FEh).
В конце структуры MBR всегда находится сигнатура AA55h. Она в какой-то степени позволяет проверить, что сектор MBR не поврежден и содержит необходимые данные.
Расширенные разделы
Разделы, отмеченные в таблице типом 05h и 0Fh, это так называемые расширенные разделы. С их помощью можно создавать больше разделов на диске, чем это позволяет MBR. На самом деле расширенных разделов несколько больше, например есть разделы с типами C5h, 15h, 1Fh, 91h, 9Bh, 85h. В основном все эти типы разделов использовались в свое время различными операционными системами (такими как например OS/2, DR-DOS, FreeDOS) с одной и той же целью — увеличить количество разделов на диске. Однако со временем различные форматы отпали и остались только разделы с типами 05h и 0Fh. Единственное исключение — это тип 85h. Он до сих пор может использоваться в Linux для формирования второй цепочки логических дисков, скрытых от других операционных систем. Разделы с типом 05h используются для дисков менее 8Гб (где еще возможна адресация через CHS), а тип 0Fh используется для дисков больше 8Гб (и используется LBA-адресация).
В первом секторе расширенного раздела находится структура EBR (Extended Boot Record). Она во многом схожа со структурой MBR, но имеет следующие отличия:
В отличие от MBR, где позволяется создавать не более четырёх разделов, структура EBR позволяет организовать список логических разделов, ограниченный лишь размером раздела-контейнера (того самого, который с типом 05h или 0Fh). Для организации такого списка используется следующий формат записей: первая запись в таблице разделов EBR указывает на логический раздел, связанный с данным EBR, а вторая запись указывает на следующий в списке раздел EBR. Если данный логический раздел является последним в списке, то вторая запись в таблице разделов EBR должна быть заполнена нулями.
Формат записей разделов в EBR аналогичен формату записи в структуре MBR, однако логически немного отличается.
Признак активности раздела для разделов структуры EBR всегда будет 0, так как загрузка осуществлялась только с основных разделов диска. Координаты CHS, с которых начинается раздел используются, если не задействована LBA-адресация, также как и в структуре MBR.
А вот поля, где в режиме LBA-адресации должны находиться номер начального сектора и количество секторов раздела, в структуре EBR используются несколько иначе.
Для первой записи таблицы разделов EBR в поле начального сектора раздела (смещение 08h) записывается расстояние в секторах между текущим сектором EBR и началом логического раздела, на который ссылается запись. В поле количества секторов раздела (смещение 0Ch) в этом случае пишется размер этого логического раздела в секторах.
Для второй записи таблицы разделов EBR в поле начального сектора раздела записывается расстояние между сектором самой первой EBR и сектором следующей EBR в списке. В поле количества секторов раздела в этом случае пишется размер области диска от сектора этой следующей структуры EBR и до конца логического раздела, относящегося к этой структуре.
Таким образом, первая запись таблицы разделов описывает как найти, и какой размер занимает текущий логический раздел, а вторая запись описывает как найти, и какой размер занимает следующий EBR в списке, вместе со своим разделом.
Структура GPT
В современных компьютерах на смену BIOS пришла новая спецификация UEFI, а вместе с ней и новое устройство разделов на жестком диске — GUID Partition Table (GPT). В этой структуре были учтены все недостатки и ограничения, накладываемые MBR, и разработана она была с большим запасом на будущее.
В структуре GPT используется теперь только LBA-адресация, никаких CHS больше нет и никаких проблем с их конвертацией тоже. Причем под LBA-адреса отведено по 64 бита, что позволяет работать с ними без всяких ухищрений, как с 64-битными целыми числами, а также (если до этого дойдет) даст в будущем возможность без проблем расширить 48-битную LBA-адресацию до 64-битной.
Кроме того, в отличие от MBR, структура GPT хранит на диске две своих копии, одну в начале диска, а другую в конце. Таким образом, в случае повреждения основной структуры, будет возможность восстановить ее из сохраненной копии.
Рассмотрим теперь устройство структуры GPT подробнее. Вся структура GPT на жестком диске состоит из 6 частей:
Защитный MBR-сектор
Первый сектор на диске (с адресом LBA 0) — это все тот же MBR-сектор. Он оставлен для совместимости со старым программным обеспечением и предназначен для защиты GPT-структуры от случайных повреждений при работе программ, которым про GPT ничего не известно. Для таких программ структура разделов будет выглядеть как один раздел, занимающий все место на жестком диске.
Структура этого сектора ничем не отличается от обычного сектора MBR. В его таблице разделов дожна быть создана единственная запись с типом раздела 0xEE. Раздел должен начинаться с адреса LBA 1 и иметь размер 0xFFFFFFFF. В полях для CHS-адресации раздел соответственно должен начинаться с адреса 0/0/2 (сектор 1 занят под саму MBR) и иметь конечный CHS-адрес FF/FF/FF. Признак активного раздела должен иметь значение 0 (неактивный).
При работе компьютера с UEFI, данный MBR-сектор просто игнорируется и никакой код в нем также не выполняется.
Первичный GPT-заголовок
Этот заголовочный сектор содержит в себе данные о всех LBA-адресах, использующихся для разметки диска на разделы.
Структура GPT-заголовка:
Смещение (байт) | Размер поля (байт) | Пример заполнения | Название и описание поля |
0x00 | 8 байт | 45 46 49 20 50 41 52 54 | Сигнатура заголовка. Используется для идентификации всех EFI-совместимых GPT-заголовков. Должно содержать значение 45 46 49 20 50 41 52 54, что в виде текста расшифровывается как «EFI PART». |
0x08 | 4 байта | 00 00 01 00 | Версия формата заголовка (не спецификации UEFI). Сейчас используется версия заголовка 1.0 |
0x0C | 4 байта | 5C 00 00 00 | Размер заголовка GPT в байтах. Имеет значение 0x5C (92 байта) |
0x10 | 4 байта | 27 6D 9F C9 | Контрольная сумма GPT-заголовка (по адресам от 0x00 до 0x5C). Алгоритм контрольной суммы — CRC32. При подсчёте контрольной суммы начальное значение этого поля принимается равным нулю. |
0x14 | 4 байта | 00 00 00 00 | Зарезервировано. Должно иметь значение 0 |
0x18 | 8 байт | 01 00 00 00 00 00 00 00 | Адрес сектора, содержащего первичный GPT-заголовок. Всегда имеет значение LBA 1. |
0x20 | 8 байт | 37 C8 11 01 00 00 00 00 | Адрес сектора, содержащего копию GPT-заголовка. Всегда имеет значение адреса последнего сектора на диске. |
0x28 | 8 байт | 22 00 00 00 00 00 00 00 | Адрес сектора с которого начинаются разделы на диске. Иными словами — адрес первого раздела диска |
0x30 | 8 байт | 17 C8 11 01 00 00 00 00 | Адрес последнего сектора диска, отведенного под разделы |
0x38 | 16 байт | 00 A2 DA 98 9F 79 C0 01 A1 F4 04 62 2F D5 EC 6D | GUID диска. Содержит уникальный идентификатор, выданный диску и GPT-заголовку при разметке |
0x48 | 8 байт | 02 00 00 00 00 00 00 00 | Адрес начала таблицы разделов |
0x50 | 4 байта | 80 00 00 00 | Максимальное число разделов, которое может содержать таблица |
0x54 | 4 байта | 80 00 00 00 | Размер записи для раздела |
0x58 | 4 байта | 27 C3 F3 85 | Контрольная сумма таблицы разделов. Алгоритм контрольной суммы — CRC32 |
0x5C | 420 байт | 0 | Зарезервировано. Должно быть заполнено нулями |
Система UEFI проверяет корректность GPT-заголовка, используя контрольный суммы, вычисляемые по алгоритму CRC32. Если первичный заголовок поврежден, то проверяется контрольная сумма копии заголовка. Если контрольная сумма копии заголовка правильная, то эта копия используется для восстановления информации в первичном заголовке. Восстановление также происходит и в обратную сторону — если первичный заголовок корректный, а копия неверна, то копия восстанавливается по данным из первичного заголовка. Если же обе копии заголовка повреждены, то диск становится недоступным для работы.
У таблицы разделов дополнительно существует своя контрольная сумма, которая записывается в заголовке по смещению 0x58. При изменении данных в таблице разделов, эта сумма рассчитывается заново и обновляется в первичном заголовке и в его копии, а затем рассчитывается и обновляется контрольная сумма самих GPT-заголовков.
Таблица разделов диска
Следующей частью структуры GPT является собственно таблица разделов. В настоящее время операционные системы Windows и Linux используют одинаковый формат таблицы разделов — максимум 128 разделов, на каждую запись раздела выделяется по 128 байт, соответственно вся таблица разделов займет 128*128=16384 байт, или 32 сектора диска.