дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.

Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.

Минусы вибрейков:

Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:

1) Надежность гидравлических тормозов

Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов
дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это
или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)

Источник

Дисковые тормоза для велосипеда

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Тормозную систему следует подбирать исходя из личных предпочтений и предназначения велосипеда. Дисковые тормоза – один из распространённых видов. Позволяют сохранять целостность ободьев, в отличие от ободного механизма. Гарантируют лучшее торможение.

Чтобы определиться приобретать или нет дисковые тормоза, следует рассмотреть их положительные и отрицательные стороны, принцип действия, виды.

Принцип действия

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Дисковые тормоза работают аналогично автомобильным. При нажатии на ручку тормоза усилие поступает на калипер. Колодка за счёт прижимания к диску останавливает колесо. Механизм состоит из двух элементов:

Соответственно размеру диска меняется размер адаптера, фиксирующего калипер на велосипеде.

Встречаются 2 вида дисковых тормозов:

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Реже райдеры используют гибридный дисковый тормоз, включающий в себя элементы гидравлики и механики. Тросик соединяет тормозную ручку с гидравлической системой, которая отвечает за сжатие колодок.

Плюсы дисковых тормозов

Выделяют следующие положительные характеристики:

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Минусы

Несмотря на большое количество положительных качеств, дисковые тормоза обладают следующими минусами:

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

В заключение

Определившись с тем, стоит ли покупать дисковые тормоза и какой вид, следует обратить внимание на следующие известные модели: SRAMGuideR, CR3, ShimanoDeore. Дисковая тормозная система считается надежной. Не рекомендуется при небольших денежных средствах рассчитывать на покупку хорошей модели.

Важно помнить, что от эффективности тормозов зависит не только целостность велосипеда, но порой и жизнь райдера.

Источник

Основные виды велосипедных тормозов. Их плюсы и минусы.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Тормоз – важнейшая деталь велосипеда, отвечающая за безопасность движения и поэтому проверять его необходимо перед каждой поездкой.

Велосипедные тормоза бывают разных типов:

Каждый из этих тормозов имеет свои плюсы и минусы и предназначен для вполне конкретных вариантов использования. Главная задача любого тормоза – остановить велосипед. И все они ее решают.

Очень сильно выбор тормоза зависит от двух основных причин:

Например, дисковые – самые дорогие, а вибрейковые – значительно дешевле. Конечно, если вопрос денег для Вас вообще не стоит, то дисковые гидравлические тормоза – очень хороший выбор. Но, честно говоря, и тут не все так однозначно – не все в нашей жизни решают деньги.

Итак, попробуем разобраться по-порядку.дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Начнем со старых, добрых барабанных тормозов.

Барабанные тормоза

Тормоза этой конструкции используются в дорожных велосипедах уже не один десяток лет. Их конструкция проста и технологически давно отработана. Используются в основном в дорожных и городских велосипедах с одной передачей (в нашем магазине это городские велосипеды Dorozhnik Retro и Dorozhnik Comfort Male).

Принцип работы: тормозные колодки находятся внутри втулки заднего колеса и приводятся в действие при нажатии велосипедистом педали назад. Если тормоз установлен на переднем колесе, то он приводится в действие при нажатие на тормозную ручку, установленную на руле и тормозного тросика.

Практически всегда устанавливаются на детских и одно скоростных подростковых велосипедах. Иногда в сочетании с передним ручным V-brake тормозом. Это очень удачная и надежная комбинация, использующая преимущества их обоих и компенсирующая недостатки друг друга.

Устнавливают на передних и задних колесах, хотя чаще всего на задних колесах односкоростных велосипедов.

Маленький, но важный нюанс:

Для наиболее эффективного использования этих тормозов во время движения, педали, когда Вы их не крутите, лучше всего держать в горизонтальном положении или одна чуть выше другой. Тогда велосипедист, слегка нажимая одной ногой назад, сразу начинает потихоньку притормаживать. Если ситуация на дороге становится экстремальной – такое положение ног позволят остановить несущийся байк с минимальным временем и тормозным путем.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Поэтому опытные велосипедисты, когда не крутят педали во время езды, всегда держат их либо горизонтально, либо одну выше другой, но не вертикально. Это дает возможность в нужный момент сразу начать тормозить или прибавить скорости.

Весь тормозной механизм находится внутри втулки заднего или переднего колеса. Обслуживания практически ни какого не нужно – служат весь срок жизни велосипеда. Не подвержены никаким погодным и механическим воздействиям, работают «и в дождь и в зной», в любой грязи и на любой «восьмерке», зимой и летом. Не боятся падений и ударов – именно поэтому идеально подходят для детских и подростковых моделей.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Есть у них и свои недостатки.

Для их установки нужны специальные втулки и на заднем колесе работают только на односкоростных велосипедах.

Если цепь слетает со звездочки – тормоза уже не работают. Правда эту проблема, как и вертикально расположенные педали, решается установкой на переднее колесо дублирующих тормозов. Обычно это V-brake.

Иногда еще в качестве недостатков говорят, что они имеют больший вес, чем вибрейки, втулка и спицы испытывают при торможении более значительные нагрузки, чем на дисковых и вибрейках, а при длительном торможении сильно нагреваются. Однако, для городских и дорожных велосипедов, на которых устанавливают барабанные тормоза, это не имеет никакого решающего значения.

Принцип барабанных тормозов так же используется в планетарных втулках, которые сочетают в себе возможность переключения передач и тормоз.дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Ободные тормоза

Бывают нескольких видов и представлены на рисунке.

Идея работы. Тормозные колодки прижимаются к ободу колеса и тормозят велосипед.

Мы остановимся только на V-brake типе. Сейчас они наиболее распространенные и установлены на большинстве продаваемых в нашем магазине моделей.

Связано это с их хорошим тормозным усилием, малым весом, низкой ценой (очень простая конструкция), дешевизной и легкостью в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик можно где-угодно с помощью шестигранника.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что этодисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это
Тормоз V-brake на велосипеде Discovery Устройство ободных тормозов типа V-brake

Плохо работают если на колесе «восьмерка», или не правильно настроен зазор между ободом и колодкой. Необходимо время от времени подтягивать ослабевающий тросик.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

При попадании на обод колеса песка или грязи он и колодки быстро изнашиваются. Вообще в грязи характеристики торможения резко ухудшаются. Хотя здесь есть нюансы. Первое, отнюдь не все велосипедисты ездят по большой грязи – слишком тяжелое это занятие. Второе. В грязи слишком быстро не поедешь и в тормозах большой необходимости нет. К тому же колесо в грязи вообще теряет контакт с поверхностью и тут уже никакой тормоз не поможет. Для того чтобы грязь не мешала торможению, ставят специальные колодки с грязе-отводящими канавками.

При максимальном усилии на тормоз штаны вилки и перья рамы подвергаются расширению, хотя для устранения этого недостатка устанавливают специальные коромысла, придающие дополнительную жесткость.

Как видно из перечисленных выше недостатков большинство из них для среднего велосипедиста не играют принципиальной роли, так что ободные тормоза – практически лучший выбор по цене и качеству работы для бюджетных велосипедов с переключением скоростей.

Интересное видео о настройке V-brake тормозов

Дисковые тормоза.

Пришли в велосипеды из мотоспорта и бывают двух видов – механические и гидравлические.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что этодисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это
Дисковый тормоз на велосипеде FormulaУстройство дискового тормоза

Идея работы проста дисковых механических тормозов. К прикрепленному ко втулке колеса стальному диску справа и слева прижимаются тормозные колодки с помощью специального механизма.

Для горного велосипеда это самый эффективный тип тормозов. Работают, так же как и ножные барабанные тормоза, при любых температурах, им не страшны «восьмерки» на колесах, в них не попадает грязь и никак не страдают обода колес, так как при торможении нагревается ротор. Не требуют постоянных подстроек (особенно гидравлические), легко дозировать усилие кучкой тормоза. Еще одна «фишка» дисковых тормозов – быстрота срабатывания. Из-за короткого рычага ход ручки меньше чем на вибрейках. И не нужно жать ручку тормоза до упора. Да, тормозные колодки более износоустойчивые, хотя и дороже колодок для ободных тормозов.

Среди недостатков дисковых тормозов, прежде всего, хочется отметить их цену. Она значительно выше, чем у V-brake. Они тяжелее вибрейков и требуют повышенной жесткости амортизационной вилки. Сюда же относят и сложность замены колодок. Да, есть момент, если при смазке велосипеда вы случайно попали маслом на ротор и поехали – скорее всего, придется менять колодки, потому что они пропитаются маслом. Так что смазывайте внимательно, не капайте маслом.

Так же при наличии заднего дискового тормоза – проблемно установить на велосипед багажник. Нужны багажники специальной конструкции.

Хочется остановиться еще на одном нюансе дисковых тормозов. Чем больше диаметр ротора, тем выше эффективность торможения. Как говорят они более «стоповее».

Если вес байкера 100 кг и даже более или при будущих поездках планируется, что нагрузка на велосипед будет порядка этих величин (например, будете брать в велопоход тяжелые рюкзаки), то тем более просто необходимо брать ротор как минимум диаметром 180 мм, а еще лучше 203 мм. Если с деньгами туговато, а дисковые тормоза нужны, лучше ставьте на переднее колесо ротор большего диаметра, чем на заднее. Это связано с тем, что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

В нашем магазине все типы тормозов оптимально подобраны к тем моделям, на которых установлены. Поэтому перед покупкой внимательно проанализируйте где, как и когда Вы собираетесь ездить, а так же оцените свой бюджет.

Видео и о настройке Дисковых тормозов

Роллерные тормоза

Предыдущие три вида тормозов – самые распространенные на территории постсоветских стран. Каждый из них, как говорилось выше, имеют свои плюсы и минусы.

Инженеры компании Shimano решили сконструировать тормоза, сочетающие в себе плюсы всех предыдущих типов и не имеющих их минусов. От дисковых тормозов они должны были перенять эффективность и мощность, от барабанных – надежность и неприхотливость в обслуживании.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что этодисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это
Роллерный тормоз на переднем колесе велосипедаОбщий вид роллерного тормоза

Идея роллерных тормозов в том, что тормозной барабан закреплен на левой стороне втулки (серий Nexus и Nexave), которая и тормозится, замедляя вращение колеса.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Само торможение происходит за счет силы трения, возникающего между тормозными колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Тормозные колодки раздвигаются роликовым механизмом при нажатии на ручку тормоза. А усилие от ручки на роликовый механизм передается при помощи тросика. Для отвода тепла, возникающего при торможении, на внешнем корпусе барабана устанавливается радиатор.

Схематично принцип работы роллерного тормоза показан на рисунке справа.

К достоинствам роллерных тормозов относят, то что:

Нельзя сказать, что идея создать идеальный тормоз совсем не состоялась. Однако, как всегда бывает в жизни и у этих тормозов проявились свои недостатки. Отчасти они связаны с коммерческим принципами компании Shimano, отчасти с законами физики и принятыми инженерными решениями.

Недостатки роллерных тормозов:

Как бы там ни было, но этот тип тормозов не получил на территории стран СНГ большого распространения, хотя в магазинах его можно найти и установить.

Стремянные тормоза

В заключении скажем пару слов о них. Это старый тип тормозов и сейчас не используется.

Источник

В последнее время ободные тормоза типа V-brake сильно сдают позиции, и зачастую, даже на бюджетных велосипедах ставят дисковые тормоза. Если обратить внимание на профессионалов, то однозначно все они пользуются дисковой гидравликой. Но что же лучше обычным любителям?

Для начала расскажу, о каких тормозах идет речь.

V-брейки

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Дисковая механика

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Дисковая гидравлика

Работают два поршня одновременно, сдавливая диск с обоих сторон. Усилие от ручки к поршням передается через жидкость в гидролинии, вся система герметично закрыта. Гидролиния на вид похожа на рубашку механики.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Давайте сравним тормоза на следующие характеристики:

Пример износа обода на фото. Выедает обычно посередине дорожки, что может привести к серьезным повреждениям обода

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

А теперь немного о дешевых тормозах. Почему же производители дешевых велосипедов уже во всю ставят дисковые тормоза?

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Как правило, дешевый велосипед покупает человек, не сильно разбирающийся в велосипедах. И наверняка, человек «клюнет» на такое достоинство, как дисковые тормоза, а уж какие они там по качеству, вряд ли будет разбираться. Сам вспоминаю, как раньше круто считалось иметь дисковые тормоза. Но раньше они были только фирменные, а сейчас.

Дешевые дисковые тормоза, как правило, и выглядят сомнительно, если взять тормозную машинку в руки, можно заметить, как все болтается. Тормозная мощность чуть выше ободных, но стремно, что он может не сработать однажды, ведь механизм в них сложнее, чем в V-брейках. В этом видео парень показывает принцип работы и качество фирменных и китайских тормозных машинок:

Надеюсь, что данная статья поможет вам определиться в выборе тормозов. Если есть чем поделиться, прошу писать в комментарии.

Источник

Дисковые тормоза для велосипеда

11 минут Автор: Михаил Скворцов 2601

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Велосипед, как и любой другой вид транспорта, должен быть оборудован такими тормозами, которые смогут гарантированно остановить его, но при этом не будут излишне большими по размеру и весу. Городские, складные, детские, то есть преимущественно односкоростные велосипеды снабжаются задним втулочным тормозом. На колесах шоссейных, туристических, гибридных, горных велосипедов или на переднее колесо городских, складных, детских велосипедов ставятся ободные тормоза. Дисковые тормоза на велосипед нужно ставить, если планируется ездить на нем преимущественно по грязи и снегу.

Существует большой выбор велосипедных тормозов, которые можно разделить на три типа по виду рабочей, тормозной поверхности. Кроме того, они различаются по конструкции.

Дисковый тормоз для велосипеда может быть разнообразным по конструкции, так как в нем могут применяться разные способы передачи движения на тормозной механизм. А именно: с помощью троса в механических конструкциях или жидкости в гидравлических системах.

Устройство дисковых тормозов

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Особенности конструкции

Ротор дисковых тормозов может быть размером: 140, 160, 180, 185, 200, 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем эффективнее работает тормоз. Но не каждый велосипед нужно ставить диск самого большого диаметра.

На горный велосипед, предназначенный для поездок по лесу, спусков с холмов (трейл) достаточно поставить роторы 160, 180 мм. На маунтинбайк, который будет использоваться для съездов с заросших склонов (фрирайд), нужно ставить диски 180, 185 мм. А для спусков с гор (даунхилл), нужно оборудовать велосипед дисками 200, 220 мм. Если есть желание поставить ротор наибольшего размера, то перед этим нужно поменять старое колесо, на другое с максимально крепкими спицами.

Тормозная ручка на гидравлике является более сложным механизмом, чем ручка на механике. Комплект гидравлических тормозов состоит из ручки, в корпусе которой находится управляющий поршень, гидролинии с твердыми стенками и калипера. Велосипедная гидравлическая система может быть закрытой или оборудоваться расширительным бачком на ручке для доливки масла.

На механические дисковые тормоза можно поставить ручку от других типов тормозов: вибрейков, кантилеверных, клещевых.

В велосипедных суппортах применяются два типа, по виду абразивного материала, тормозных колодок.

Металлизированные колодки имеют контактную поверхность, состоящую из сплава углерода и металлических опилок. Теплопроводный материал этих пластинок отводит тепло от места контакта, нагревая калипер, что особенно вредит работе гидравлических тормозных систем. Абразивный материал у металлизированных колодок твердый и, как следствие, очень долго стирается, он хорошо притирается даже к мокрым роторам.

У органических пластинок абразивная поверхность состоит из смеси резины и органических материалов на основе целлюлозы. Контактный материал у органических колодок не проводит тепло, поэтому у дисковых тормозов для велосипеда с такими колодками нагревается только ротор. Мягкий материал у органических колодок, особенно при перегреве, быстро стирается. Но зато мягкий абразивный материал не скрипит при трении об ротор и очень быстро прирабатывается.

Гидравлический калипер велосипедов представляет собой поршневой механизм, и имеет такую же конструкцию как у автомобильных или мотоциклетных суппортов, только меньшего размера, ведь он рассчитан на меньшие тормозные усилия. Конструктивно он состоит из литого корпуса, на одной основании которого закреплена неподвижная тормозная колодка, а с другой стороны вставлен подвижный поршень, или несколько поршней, с подвижной колодкой. Захват ротора происходит при перемещении колодки движимой поршнем, или поршнями, под давлением тормозной жидкости.

Механические дисковые тормоза собираются с калиперами, которые имеют иную конструкцию, чем гидравлические суппорта. По сути, механический калипер является кулачковым механизмом. Снаружи он имеет рычаг, в отличие от гидравлического суппорта, к этому рычажку фиксируется трос. В этом механизме движение от рычага на поршень передается через многозаходный винт, клин или кулачек. Очевидно, что движение рычага и колодок при этом происходит во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Монтирование тормозов

Корпус тормозной ручки зажимается на руле с помощью хомутового захвата.

Ротор закрепляется на основе колеса, и вращается вместе с колесом. У велосипеда основой колеса является втулка. Для закрепления ротора нужна велосипедная втулка с резьбовыми креплениями для него, на одном из фланцев. К тому же нужно ставить втулки с фланцами увеличенного диаметра, для уменьшения длины спиц, чтобы повысить их прочность.

Тормозные линии не должны торчать по сторонам от рамы велосипеда, иначе их можно зацепить веткой, забором или собственной ногой, и если не порвать, то серьезно повредить внешнюю оболочку – рубашку троса. Лучше зажать все тросы в оболочке на раме и вилке велосипеда с помощью электромонтажных стяжек.

Калипер передних тормозов устанавливается на вилку, которая имеет внизу штанов (перьев) крепления в виде двух стоек с внутренней резьбой.

Задний калипер монтируется снизу на перьях заднего треугольника. Для закрепления заднего суппорта потребуется использовать адаптер.

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Окончательно закреплять велосипедные суппорта нужно только после того как они будут отцентрированы относительно ротора. Поэтому подтягивать винты крепления калипера нужно в несколько подходов, и при нажатой тормозной ручке, проворачивая колесо на полный оборот.

Преимущества дисковых тормозов перед ободными

Преимущества гидравлических тормозов перед механическими

Недостатки дисковых тормозов

дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Смотреть картинку дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Картинка про дисковый механический тормоз для велосипеда что это. Фото дисковый механический тормоз для велосипеда что это

Подводя итог, нужно сказать, что покупать настоящий маунтинбайк, с большими роторами и гидравлической тормозной системой, нужно только если действительно планируется использовать его по назначению, то есть на горных дорогах. Гидравлические тормоза стоят немалых денег, поэтому при равной цене транспорт, укомплектованный такими тормозами, будет иметь худшие остальные детали, чем велосипед с ободными или дисковыми механическими тормозами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *