дистанционные втулки что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Дистанционная втулка

Дистанционная втулка 2 под манжетное уплотнение ( рис. 9.10) должна быть надежно закреплена по валу от проворота. Для защиты манжеты от повреждения при монтаже и демонтаже на валу или на втулке следует выполнять заходную фаску под углом 15 к оси. [1]

Дистанционная втулка 14 обеспечивает требуемое удлинение кардана при вписывании тепловоза в кривые участки пути. Гайка 13 с уплотнением предохраняет от выпадания вилки скользящей 11 при транспортировке и монтажа карданного вала. Самоотвинчивание гайки предотвращается стопо-рением проволокой. Смазку в шлицевое соединение запрессовывают через одну из двух диаметрально расположенных масленок 12, которая затем поступает ко всем шлицам через кольцевую проточку в скользящей вилке. Центральное отверстие в заглушке 8 обеспечивает выход воздуха при запрессовке смазки. [2]

Дистанционная втулка 14 служит для удлинения кардана при вписывании тепловоза в кривые участки пути. Гайка 13 с уплотнением предохраняют от выпадания скользящую вилку / / при транспортировке и монтаже карданного вала; во избежание самоотвинчивания гайки ее стопорят проволокой. Смазка в шлице-вое соединение запрессовывается через диаметрально противоположные масленки 12 и поступает ко всем шлицам по кольцевой проточке, имеющейся в скользящей вилке. [5]

Дистанционные втулки центрируют обычно на посадках С. [9]

Высоту дистанционных втулок и их размеры подбирают с учетом номинальной толщины закрепляемых деталей и толщины и упругости прокладок. [13]

Высота дистанционных втулок ( вид г) не ограничивается, если втулки могут быть сняты перед демонтажем или использованы как съемные втулки. Если же подшипник приходится снимать при установленной на Mec ie дистанционной втулке, то следует ограничивать высоту втулки или проделывать в них пазы под лапки съемника ( вид д) согласно приведенным выше правилам. [14]

Введение дистанционной втулки ( конструкция т r r г 8) исправляет положение, но усложняет изготовление. [15]

Источник

Дистанционная втулка

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.11.1971 (№ 1624425125-8) с присоединением заявки ¹

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 21.111.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 621.919.2 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Розенберг, О. А. Розенберг, 1О. Ф. Бусел и Э. К. Посвятенко

Украинский институт синтетических сверхтвердых материало†и инструмента

Изобретение относится к деформирующему протягиванию отверстий с большими пластическими деформациями и предназначено для использования в сборных протяжках с деформирующими, например, твердосплавными элементами, работающих по необработанной поверхности отверстий деталей.

Известные дистанционные втулки для деформирующих протяжек, устанавливаемые между дефор мир ующими элементами, имеют гладкую наружную цилиндрическую поверхность. Причем между втулкой и обрабатываемой деталью предусмотрен гарантированный зазор, обеспечиваемый подвижными посадками. Такая конструкция дистанционной втулки обеспечивает надежную работу протяжки при обработке деталей, с поверхности отверстий которых путем химического травления, дробеструйной очистки или обработки резанием предварительно удаляется ржавчипа, окалина и другие загрязнения. Однако при деформирующем протягивании протяжками с дистанционными втулками такой конструкции предварительно необработанных отверстий, особенно в деталях, изготовляемых из горячекатанных труб, ржавчина, окалина и другие загрязнения снимаются с обрабатываемой поверхности рабочими конусами деформирующих элементов и собираются в зазоре между деталью и дистанционной втулкой, а после заполнения последнего начинают напрессовываться на поверхность рабочего конуса. Это приводит к увеличению нагрузки на деформирующий элемент.

5 Описанная дистанционная втулка отличается тем, что, с целью размещения загрязнения, снимаемых с обрабатываемой поверхности, она имеет один или несколько кольцевых карманов, ограниченных опорными поясами, Шаг

10 между этими поясами принят меньше длины обрабатываемой детали.

На фиг. 1 изображена схема протягивания одновременно двух деталей (n=2) сборной протяжкой с деформирующими элементами, 15 между которыми расположена предлагаемая дистанционная втулка (стрелкой показано направление рабочего хода протяжки); на фпг. 2 — дистанционная втулка.

На оправке 1 деформирующей протяжки

20 между деформпрующпмп элементами 2 и 8 посажена по подвижной посадке предлагаемая дистанционная втулка. На втулке имеются кольцевой карман 4, конический поясок 5, опорный поясок 6 и конус 7.

25 Стенка кольцевого кармана 4 дистанционной втулки, соприкасающаяся с обратным конусом деформирующего элемента 2, выполнена в виде конического пояска 5, закрывающего торец обратного конуса. Стенка кольцево30 rc кармана 4, соприкасающаяся с рабочим ко366038 юг 2

Спета витспь С. Чукаева

Редакгор Л. Народная

Корректоры: Л. Чуркина и Н. Прокуратова

Заказ 606113 Изд. М l48 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений li открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-85, Раупскак наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 нусом деформирующего элемента 3, выполнена в виде конуса, образующая которого является продолжением образующей рабочего конуса.

В процессе деформирующего протягивания окалина, ржавчина и другие загрязнения снимаются с обрабатываемой поверхности деталей 8 и 9 рабочим конусом деформирующего элемента 3 и сходят по конусу 7 в кольцевой карман 4 дистанционной втулки.

При помощи конуса 7 обеспечивается направление деталей 8 и 9 на рабочий конус деформирующего элемента 3. Причем в процессе обработки детали опираются на опорный поясок б.

При обратном ходе протяжки конический поясок б защищает деформирующий элемент

2 от ударов о приспособление 10 станка, а загрязнения обрабатываемой поверхности удаляются из кольцевого кармана 4 при помощи щетки.

При одновременном протягивании деталей, длина каждой из которых меньше шага деформирующих элементов, с целью предотвращения заклинивания детали вследствие опускания ее в кольцевой карман, нослсдннй выполнен с опорными поясками, шаг которых меньше длины детали, а количество равно а — 1. Причем между поверхностью опорных поясков и поверхностью отверстия детали имеется зазор, обеспечиваемый подвижными посадками.

10 1. Дистанционная втулка для сборных деформируемых протяжек, работающих по внутренней черновой поверхности деталей, например горячекатанных труб, отличающаяся тем, что, с целью возможности размещения загряз15 нений, снимаемых с обрабатываемой поверхности, втулка имеет один или несколько кольцевых карманов, ограниченных опорными поясками.

2. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что

20 поверхности опорных поясов, обращенные к деформирующим элементам и внутрь карманов, выполнены коническими.

3. Втулка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что шаг между опорными поясами принят

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Дистанционная втулка

При применении дистанционной втулки / ( рис. 7.3, а, б) следует учитывать, что манжета, плотно охватывая втулку, может удерживать ее от вращения. Во избежание этого втулка должна надежно крепиться на валу. [16]

Между кольцами расположены дистанционные втулки из пластмассы. Выводные концы обмотки ротора укрепляются непосредственно к кольцам без промежуточных токоотводов. Для направления щеток и осуществления нажатия их на контактные кольца применены щеткодержатели радиального ( рис. 12.11, а) или нажимного ( рис. 12.11, б) типов. Щеточный узел закрыт кожухом, на котором расположена коробка зажимов. С их помощью щетки контактных колец соединяются с пусковым реостатом. Двигатели серии АИ всех форм исполнения по способу монтажа имеют две подшипниковые опоры с шариковыми подшипниками. Одна из них плавающая ( обычно со стороны выступающего конца вала), а вторая-фиксирующая. Подшипник, установленный в фиксирующей опоре, воспринимает радиальную и осевую нагрузку. [19]

Диски с помощью дистанционных втулок жестко закреплены на общей центральной штанге 10, которая с помощью кривошипно-шатунного механизма вместе с дисками приводится в возвратно-поступательное движение. Всего было установлено 80 дисков. Привод ( на схеме не показан) состоит из электродвигателя, редуктора и связанной с ним кривошипно-шатунной группы со сменным эксцентриком. [20]

Поршень гидроцилиндра при помощи дистанционной втулки 9 упирается в гайку 10 стяжной струны / / амортизирующего устройства. Вследствие повышения давления в полости гидроцилиндра последний совместно с деталями 6, 3 2 к 1 перемещается вперед, обеспечивая тем самым перемещение направляющего колеса и изменение степени натяжения гусеницы. [22]

На валу при помощи дистанционной втулки 2 размещен конус-ротор 3, на наружной и внутренней поверхности которого укреплены коаксиальные перфорированные кольца. В промежутки между ними входят перфорированные кольца, укрепленные на конусах-статорах 4 таким образом, что между кольцами образованы лабиринтные каналы. [23]

Осевые зазоры подшипников регулируются дистанционными втулками 8, 14 и с помощью набора металлических прокладок 18, установленных между стаканом и его фланцами. Осевой зазор подшипников, контролируемый по осевому смещению вала относительно стакана, должен быть в пределах устраняющих защемление и обеспечивающих равномерное распределение нагрузки между роликами. [24]

В последующих конструкциях была введена дистанционная втулка 4, которая гарантирует определенную затяжку пружины. [25]

Торцовые поверхности упорных буртиков и дистанционных втулок обрабатывают до параметров Ra не выше 0 63 мкм. [26]

Золотник 1 пружинами 4 и дистанционными втулками 3 устанавливают в среднее положение, при котором насос соединяется через каналы в золотнике с баком; выходы из цилиндров закрыты. При перемещении золотника влево насос подает масло в линию Ц2, а линия Ц соединяется со сливом. При перемещении золотника вправо линия Ц1 соединяется с насосом, а линия Цг соединяется со сливом. [28]

Осевое перемещение полуоси 21 предупреждается установкой дистанционных втулок и затяжной гайки 20, закрепленной цилиндрическим стопором и пружинным полукольцом. [29]

Иногда детали удобно фиксировать с помощью дистанционных втулок ( рис. 21.6) и другими аналогичными способами, при которых надобность в буртах отпадает. [30]

Источник

Конструктивные элементы крепления подшипников

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

Конструктивные элементы крепления подшипников

На рис. 771 показаны способы упора торцов подшипников в буртики валов.

Буртики с поднутряющей канавкой для выхода шлифовального крута (виды а, б) применяют в малонагруженных валах. В циклически нагруженных валах для повышения сопротивления усталости цилиндрическую поверхность вала соединяют с буртиком галтелью (вид в). Радиус галтели из условия плотного прилегания торца обоймы к буртику должен быть не более 0,8R, где R — радиус галтели (или катет фаски) обоймы подшипника [обычно равный 0,05(D–d), где D и d — наружный и внутренний диаметры подшипника].

В переходах с галтелями большого радиуса и эллиптическими, а также в конических переходах применяют промежуточные упорные шайбы (виды г—е).

Для сокращения точной механической обработки и обеспечения выхода шлифовального круга посадочные поверхности должны быть на несколько десятых миллиметра выше смежных поверхностей вала, не нуждающихся в точной обработке.

Посадочную поверхность (вид ж) обычно доводят лишь до галтели подшипника (l ≈ b–R, где R — радиус галтели). На втулке делают фаску под углом 45° для перекрытия ступеньки m и облегчения монтажа втулки на вал. Поднутрение втулки кольцевой выточкой n (вид з) обеспечивает гарантированную затяжку и не налагает жестких ограничений на длину посадочной поверхности.

Для облегчения монтажа поднутряющую выточку снабжают заходной фаской.

В промежуточных установках с затяжкой подшипника между двумя втулками (или ступицами насадных деталей) посадочную поверхность с учетом производственных колебаний осевых размеров доводят до торца подшипника (вид и) или даже выпускают за его пределы. В этом случае обязательно применение поднутряющих выточек.

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

В концевых установках с креплением гайкой рабочие витки обычно заканчивают на расстоянии l’ = b от буртика (вид к) с таким расчетом, чтобы поднутряющая канавка располагалась под галтелью подшипника.

Диаметр резьбы d1 рекомендуется делать как можно ближе к диаметру d посадочной поверхности, чтобы избежать установки подкладной шайбы 1 (вид л).

Особенно важно соблюдать это правило в промежуточных установках (вид м) для уменьшения перепада диаметров d и d2 вала. С этой же целью в узлах затяжки подшипников всегда применяют мелкую резьбу.

Высоту упорных буртиков и других элементов, фиксирующих подшипники в осевом направлении, определяют с учетом условий демонтажа подшипников.

Подшипники качения монтируют и демонтируют с приложением сил только к закрепленной обойме (внутренней обойме при посадке подшипников с натягом на вал и наружной при посадке с натягом в корпус). Воздействовать на другую обойму нельзя, так как в этом случае сила передается через тела качения и беговые дорожки, которые при этом могут быть повреждены.

Высота упорного буртика h должна быть меньше толщины обоймы на величину (а) (рис. 772, а), достаточную для упора демонтажной втулки или лап съемника непосредственно в обойму подшипника.

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

Предельная высота буртиков регламентируется ГОСТом. Для ориентировочного определения высоты буртиков можно пользоваться соотношением (размеры, мм)

h = 0,05·(D–d) + (2…3).

Можно увеличить высоту буртиков, если проделать в них две или три прорези достаточной глубины, обеспечивающей уверенный захват обоймы лапами съемника (виды б, в).

Высота дистанционных втулок (вид г) не ограничивается, если втулки могут быть сняты перед демонтажом или использованы как съемные. Если же подшипник приходится снимать при установленной на месте дистанционной втулке, следует ограничивать высоту втулки или проделывать в ней пазы под лапки съемника (вид д) согласно приведенным выше правилам.

Высота кольцевых стопоров, фиксирующих подшипники (вид е), не ограничивается, если стопор можно снять перед демонтажом. Если же демонтаж производится при установленном на месте стопоре, то высота его выступания над посадочной поверхностью должна быть ограничена. Высота стандартных кольцевых стопоров, определяемая условием прочности стопора, почти всегда удовлетворяет условию снятия подшипников.

Дистанционные втулки, применяемые для стяжки подшипников в парных установках, должны быть во избежание перекоса центрированы.

Показанный на рис. 773, а способ центрирования по всей поверхности вала и корпуса технологически невыгоден, так как при этом необходима точная обработка вала и корпуса на всем участке расположения дистанционных втулок.

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

Поверхности, не нуждающиеся в точной обработке, целесообразно располагать ниже посадочных поверхностей на величину t, удлиняя последние на расстояние s = 4—5 мм (вид б), достаточное для центрирования.

Величину t для обрабатываемых поверхностей делают равной нескольким десятым миллиметра. Для черных (необработанных) литых поверхностей корпусов размер t’ устанавливают в пределах 4—5 мм.

Дистанционные втулки центрируют обычно по посадкам Н8, Н9.

Если посадка подшипников на валу плотная, то при центрировании внутренних дистанционных втулок по посадочным пояскам вала необходимо применять систему вала.

В подшипниковых узлах неответственного назначения внутренний диаметр втулки делают по номиналу на 0,1—0,2 мм больше диаметра посадочных поверхностей вала, выполняя его по системе отверстия.

Грубую ошибку представляет установка дистанционных втулок без центрирования или с недостаточно уверенным центрированием (малая величина s). Вследствие наличия заходных фасок на центрирующих поверхностях втулок, а также неточностей длины посадочных поясов на валу и в корпусе возможна потеря центрирования и смещение втулок в радиальном направлении.

Источник

Что такое втулка? Где используется, для чего нужна, виды и характеристики.

Современные машины и механизмы имеют множество конструктивных элементов, узлов и агрегатов. От точности их настройки и продуманной сборки зависит эффективность и безопасность эксплуатации всего агрегата. Важнейшим элементом, который влияет и на монтаж, и на работу всей конструкции являются втулки. На первый взгляд они незаметны, но данные элементы — полноценные бойцы невидимого фронта.

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

Производятся втулки по ГОСТ, ОСТ или чертежам заказчика. В данном случае требуется разработка технического регламента отдельно под каждую разновидность изделий. Расчёты проводятся максимально точно и учитывают не только размеры, но и тип материала, необходимость использования его покрытия или упрочнения и прочее. Изготовление втулок на заказ в Санкт-Петербурге, с доставкой по всей России и СНГ, мы рекомендуем у производителя «ВОЛАТ», чьё название является официально зарегистрированным товарным знаком.

Зачем нужна втулка

Втулка — это элемент механизма либо машины имеющий коническую или цилиндрическую форму. В ней имеется цилиндрическое отверстие, в которое и входит деталь, которую требуется сочленить. Служит втулка для уменьшения трения.

Что это значит простым языком, если отбросить все технические детали? Втулки монтируются в механизм и становятся его частью. Они предохраняют другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, принимая большую их часть на себя. Таким образом существенно снижается износ критичных для обеспечения работы или дорогостоящих элементов. Если бы втулок не было, что использование целого ряда машин и механизмов было бы нецелесообразно или даже — невозможно.

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

Какие бывают втулки

Изготовление втулок отличается в зависимости от сферы их применения. Существует несколько видов, которые имеют свои индивидуальные особенности.

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

Хоть втулка выглядит просто и кажется незначительным элементом, но обойтись без неё зачастую нельзя. К примеру, во фрезерном станке она является одним из ключевых переходных элементов.

Из чего производятся втулки

Материалы для производства втулок определены ГОСТ и ОСТ. Производятся они из легированных и нелегированных сталей, а также различных сплавов. Изготовление втулок по тех регламенту позволяет использовать абсолютно разные материалы в зависимости от предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации изделия — медь, латунь, цветные металлы. К примеру, втулки из нержавеющей стали применяются для глухих элементов, из латуни — для паяльных конструкций. А втулки из бронзы предпочитают заказывать, если хотят максимально увеличить срок эксплуатации механизма.

дистанционные втулки что это. Смотреть фото дистанционные втулки что это. Смотреть картинку дистанционные втулки что это. Картинка про дистанционные втулки что это. Фото дистанционные втулки что это

Изготовление втулки, не смотря на всю её видимую простоту, – технологически сложный процесс. Он имеет целый ряд обязательных этапов — от обточки заготовки на станке, до процесса закаливания и нанесения защитного покрытия. Ошибка на любом из них приведёт к потере качества изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *