дистроник что это такое
Distronic крутая штука
Всяко осваиваю дистроник на w220. Интересная штука.
Первый раз я увидел как он работает на кузове A209 (кабриолет). Мне очень понравилось. Теперь получилось самостоятельно испытать Distronic.
Система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость
Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы «Темпомат») она автоматически «сбросит газ» или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.
Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение — водитель или система — в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.
Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как «электронный второй пилот», повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала — расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.
Источник
Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.
PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.
PSS Современные дистроники совсем крутые.
Distronic крутая штука
Всяко осваиваю дистроник на w220. Интересная штука.
Первый раз я увидел как он работает на кузове A209 (кабриолет). Мне очень понравилось. Теперь получилось самостоятельно испытать Distronic.
Система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость
Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы «Темпомат») она автоматически «сбросит газ» или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.
Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение — водитель или система — в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.
Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как «электронный второй пилот», повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала — расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.
Источник
Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.
PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.
Система DISTRONIC от Mercedes-Benz
Distronic представляет собой эволюцию круиз-контроля от Mercedes. Это система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость. Проще говоря, данная система позволяет устанавливать требуемое расстояние между автомобилями и придерживается его, меняя скорость транспортного средства, если впереди появляется более медленный автомобиль. Дистроник начали устанавливать на машинах фирмы Mercedes-Benz в 1998 году.
Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы «Темпомат») она автоматически «сбросит газ» или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями. Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч.
Система разрабатывалась, так как слишком малое расстояние, невнимательность водителя и неожиданная, резкая остановка впереди идущих автомобилей – вот наиболее частые причины столкновений на дороге.
Автоматическая система поддержания безопасной дистанции на основе данных радаров DISTRONIC PLUS со встроенной системой экстренного торможения BAS PLUS фирмы Mercedes-Benz осуществляет помощь при движении. Система автоматически поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля и в значительной мере способствует тому, чтобы минимизировать риск столкновения, распознавая потенциально опасные ситуации и соответственно реагируя.
Современная радарная технология DISTRONIC PLUS анализирует ситуацию перед автомобилем и может распознать опасность столкновения. За передним бампером расположены два радара ближнего действия с рабочим диапазоном от 20 см до 30 м и углом охвата 80°. Радар дальнего действия прячется за облицовкой радиатора. В новейшей версии DISTRONIC PLUS специальная техника обеспечивает анализ как дальних, так и средних по удаленности зон. Рабочий диапазон зоны дальнего действия достигает 200 м при угле охвата 18°, в зоне средней удаленности – 60 м при угле охвата 60°.
В дорожных пробках система DISTRONIC PLUS автоматически притормаживает автомобиль, при необходимости – до полной остановки. Автоматическое торможение осуществляется с максимальным замедлением 4м/сек². Когда ситуация на дороге вновь это позволяет, система DISTRONIC PLUS автоматически ускоряет автомобиль до установленной ранее скорости, освобождая тем самым водителя от утомительных рутинных действий с частым разгоном и торможением при движении в пробках или движении колонной.
Если DISTRONIC PLUS понимает, что необходимо более интенсивное торможение, раздается повторяющийся звуковой сигнал, а в комбинации приборов загорается предупредительная лампа. Оба эти сигнала призывают водителя к повышенному вниманию, указывая, что при необходимости ему придется тормозить самому. Для повторного трогания с места после полной остановки достаточно снова нажать рычаг-переключатель «Темпомат» или слегка надавить на педаль газа.
Установленная водителем заранее желаемая скорость движения при активной системе DISTRONIC PLUS отображается на дисплее. Если в зоне действия радаров обнаруживается автомобиль, его скорость также отображается на дисплее. При желании можно вывести на дисплей и дополнительное графическое изображение дистанции.
Дооснащение: Дистроник. Система поддержания заданной скорости и безопасной дистанции.
Присаживайтесь поудобней, будет много текста, сейчас я вам всё подробно расскажу!
Забегая вперед хочу сказать, что установил месяца 3 назад и только сейчас появилась возможность поделиться информацией. Устанавливал и кодировал всё сам. Всё работает как с завода.
Дооснащение, опция: 219 СИСТ.ПОДДЕР.ЗАДАННОЙ СКОР.И БЕЗОП.ДИСТ.(ART)
Но главной проблемой был факт того, что кусок основной проводки (2205408408, 2205408407) для машин до 1/6/2004 Мерседесом больше не поставляется. Я смотрел/звонил по интернет-дилерам и заходил к оф.дилеру Мерседеса, нового куска основной проводки нигде нет в наличии, ни в Сев.Америке ни в Германии. Люди пожимали плечами. Где взять кусок проводки? Люди разбирающие машины на запчасти обычно не вынимают проводку, потому что, это очень время-затратное занятие. В принципе, судя по фотографиям, там стандартные разъёмы и можно заморочиться и собрать самому.
И тут мне нереально повезло: на свалку выложили 2001 S55 AMG с этой опцией. Машина только что прибыла. Я в снег и мороз поехал посмотреть и попытать удачу в поисках компонентов для моего дооснащения. Машина была комплектная, поэтому мне удалось аккуратно демонтировать основную проводку (а заодно посмотреть как это всё должно стоять в оригинале, с завода) и остальные компоненты.
Ура, ура, главный компонент был найден! Размотал старую изоленту на проводке и замотал всё по новой в автомобильную спец.изоленту Coroplast, получилось как «с завода». Кстати, длина основной проводки 3 метра.
Теперь про детали.
Для дорестайла, всё как для рестайла до 1/6/2004, кроме:
1. радиаторная рещётка
2. проводка между кнопками дистроника и верхней панели
3. деревянная накладка вокруг ручки кпп с прорезью для кнопок дистроника
4. кнопка дистроника
Для рестайла (дата выпуска до 1/6/2004):
1. 0015406317 — комплект пластиковых креплений и болтиков для установки радара
2. 0005408817 — радар
3. 2205408408 или 2205408407 — основная проводка
4. 0315456432 — блок управления дистроник (мне попался такой, но есть более «новые» версии 0325459032, 0335456332, но сути не меняет)
5. 2208800683 — радиаторная рещётка
6. 2206804882 0200 — деревянная накладка (корень ореха) вокруг ручки акпп с прорезью для кнопоки дистроника
7. 2205403732 — проводка между кнопками дистроника и верхней панели
8. 2208218758 7C45 — кнопка дистроника (рестайл)
После 6/2004 и до конца выпуска кузова, другие:
1. 2205405930 — основная проводка, там нет разъёмов для блока Дистроника
2. 2165402945, 2305401417 — Радар (Блоком управления дистроника служит сам радар)
4. Пункты 1,6,7,8 такие-же как до 1/6/2004
Проводка начинается в середине радиатора. Все 220 идут с уже установленной металлической скобой с 3-мя квадратными отверстиями под крепления радара. Купил новые пластиковые крепления для радара, старые рассыпались на глазах. Вставляем 3 квадратные втулки в металлическую скобу, сюда:
Прикручиваем радар, не сильно и не до упора. Эти 3 болтика нужны для регулировки соосности положения радара в пространстве (специальным инструментом у оф.дилера Мерседес)
Для удобства прокладки проводки, вынимаем правую фару. Заклеиваем малярным скотчем бампер/крыло чтобы не поцарапать при съёме/установке фары.
Проводка проходит через резиновую заглушку в корпусе SAM, добрый Мерседес учтительно оставил в ней отдельное отверстие:
Отщёлкиваем и приподнимаем SAM чтобы протянуть проводку в отверстие в нижней части короба (где идёт и остальная проводка). Держатель предохранителя Дистроника имеет зелёный цвет, вставляем в свободный зелёный слот разъём SAM’а.
Далее, максимально очистить пространство в ногах переднего пассажира для простоты прокладки проводки. Вынимаем коврик, приподнимаем ковровое покрытие, вынимаем пенопласт, снимаем чёрный пластик под бардачком, откручиваем 3 пластиковые гайки и вынимаем алюминивую пластину. Снимаем круглую заглушку, выкручиваем большой шуруп, отстегиваем маленький разьём пишалки и вынимаем вертикальную обшивку в ногах пассажира.
Проводка имеет контакт на заземление: прикручиваем в ногах пассажира на любую точку заземления. Прикручиваем блок Дистроника к алюминиевой пластине, вставляем в него 2 разъёма белый и чёрный, вставляем круглый разъём антенны радара.
Остаётся подключить 3 провода: белый/синий, зелёный и белый/зелёный.
Белый/синий провод используется для связи диагностики с блоком Дистроника и идёт к разъёму OBD в ногах водителя. Зелёный и белый/зелёный это шина, припаиваются в к таким-же проводам в ногах пассажира (надо снять накладку порога, приподнять ковровое покрытие, открыть пластиковую крышку короба с проводкой).
Теперь надо установить малый кусок проводки, между верхней панелью и кнопкой Дистроника около кулисы АКПП. Дорестай и рестайл эта проводка разная, так как разъём на верхней панели и на кнопке Дистроника разные, в моём случае проводку пришлось докупить:
Чтобы протянуть эту проводку пришлось ослабить болты крепления центральной консоли, вынуть пепельницу, климат и Команд, снять накладку деревянную вокруг акпп.
Ха, но не тут-то было! С задней стороны всех накладок добрый Мерседес уже приделал пластиковое крепление. Остаётся только пропилить правильное отверстие. Поэтому делаем шаблончик размера «кнопки» с правой стороны, переносим на левую, берём Дремель и аккуратно пилим и примеряем, пилим опять примеряем:
В итоге, вышло не плохо:
Кодировка.
Для машин до 1/6/2004 достаточно Старухи с инженерным доступом. После 1/6/2004 и до конца выпуска нужно (по слухам) SCN кодирование с онлайн доступом к серверу Мерседеса. Проверяем если блок Дистроника выходит на связь и начинаем кодировать.
Так как Дистроник взаимодействует с несколькими блоками автомобиля, то кодируем:
1. МЕ 2.8, блок управления мотора.
2. KIW, панель приборов.
3. ZGW, центральный интерфейс.
МЕ 2.8, блок управления мотора, отображение текущих кодировок, опция Дистроника должна быть включена.:
Инженерное меню блока мотора, в длинном списке надо найти свою машину и поменять свою текущюю настройку на точно такую-же но с надписью ART:
Когда новые настройки закодированы, никаких ошибок не светится ни по мотору, ни по ESP, Brake Assist, то то пролистывая меню приборки будет добавлена новая страничка:
После этого можно аккуратно проверить Дистроник в действии. И поехать к оф.дилеру чтобы они настроили правильное местоположения радара. И самое главное: Не забывайте, что данная опция сделана строго для Комфорта и никак для Безопасности, поэтому не расслабляемся и всё равно смотрим на дорогу и реагируем по-ситуации.
🎚 Дистроник плюс — самое сложное дооснащение (DTR+, ALDW, CMS+, SLA, etc…)
В один теплый Московский день ко мне пригнали W222 с очень простой задачей — откалибровать радар дальнего действия после установки китайского бампера от w222 S65 (владелец пообещал больше никогда в жизни китай не ставить на свой автомобиль)… в общем прицепил диагностику и поехал. Программа пишет что процесс займет не более 15 минут. Таким образом я на этом 222 уехал на 100км от МКАД в сторону Питера по платке 🤦🏼♂️ Процесс калибровки 2%. Тут я слегка психанул и выломал из китайской решетки щиток дистроника с нарисованными полосками — через 5 минут радар был откалиброван и я с довольной рожей держал путь до базы.
«Ммм, круто — сама разгоняется, сама тормозит, сама рулит в полосе, мониторит мертвые зоны и чуть-ли не выплёскивает в морду кофе из подушки»…
В тот момент у меня в голове завертелась шестерня по установке этого добра в 212.
Руль с подогревом и виброй подтолкнул затею и был заказан MRM по самой фулловой начинке (Подогрев, удержание, дистроник, электрорегулировка)…
Дальше как-то попритихло желание — руль дрожит и греется, вроде всё здорово, но чото чешется… итогом моего отпуска и новогодних праздников стало то, что Миша (наш запчастист) намутил радар дальнего действия, межсетевой интерфейс, блок управления радарными датчиками, датчики ближнего действия, задний средний CMS, бампер с креплениями, косу заднюю и хренову гору разъемов и пинов…
Ну в общем закрылся я от всех глаз, поднял машину на полметра и понеслось… первым отлетел бампер и из салона было вынесено абсолютно всё, кроме торпеды и спинки заднего дивана (кабель-каналы открылись и пошла возня с канами)…
Первым делом установил RDU и IGW… Межсетевой интерфейс коннектится к канам ходовки (Е1 и Е2), и выдает две шины FlexRay, коих ранее в этой машине не было, естественно…
На первый флекс привязываем RDU, на второй SMPC — стереокамеру, которая была установлена в только что замененное стекло…
Это лобЪ, видите у него новый Броу?
Короче на лобовом теперь стереокамера, прилетевшая из USA.
Таки вот жеж — камера на второй флекс садится и пошли шпиговать RDU… с передним бампером вообще вопросов нет — коллижн долой, косу переделываем, и вешаем радары в бампер и на новый кронштейн в нос…
Сиротский кронштейн… были времена когда на 221 по дефолту стоял единый под модификации кронштейн — купи радар и ехай… тут нет — хочешь это, купи сначала то…
Новый кронштейн попросил пару новых болтов и гаек. Встал очень крепко.
Суть эффекта Доплера
Самый популярный и простой пример, объясняющий суть эффекта Доплера – неподвижный наблюдатель и машина с сиреной. Допустим, Вы стоите на остановке. К Вам по улице движется карета скорой помощи со включенной сиреной. Частота звука, которую Вы будете слышать по мере приближения машины, не одинакова. Сначала звук будет более высокой частоты, когда машина поравняется с остановкой. Вы услышите истинную частоту звука сирены, а по мере удаления частота звука будет понижаться. Это и есть эффект Доплера.
В общем эта штука как дельфин постоянно орет и мониторит сигнал, узнавая таким образом фактическое расстояние до объекта.
Пара радаров ближнего действия туда-же в морду…
Пара в задний бампер по бокам и один в середину… ооооо, да это вааще жир: средний радар мониторит тех, кто норовит разорвать пироги… если баттхерт не избежен, отпускает тормоз и после хлопка жмет снова (таким образом бошка не отвалится от удара)…
Звезду сфоткал уже после тестов, так что попачкана. Морда смотрится гораздо добротнее — мне нравится.
Вот на этом месте, кстати, прожил часа три — ну не едут лыжи и всё… в итоге нарыл косяк в блоке управления, зафиксил и пошла жара…
Теперь на стекле есть самая настоящая айфонодесяточная монобровь с кучей камер, датчиков и прибамбасов…