дит москвы чем занимается

На кого работает цифровой департамент Москвы

В нормальной системе управления регионом при эпидемиях на первый план выходят врачи, в московской – программисты.

Любите ли вы Департамент информационных технологий Москвы? А он вас любит. Любит ежедневно и всё более изощрёнными способами, постепенно напоминающими если не о 131-й, то о 132-й статье Уголовного кодекса.

9 декабря 2020 года стало известно, что в интернет утекла база с данными 300 тысяч человек, переболевших коронавирусом нового типа. Фамилии, даты рождения, имена, отчества и мобильные телефоны граждан, включая несовершеннолетних, фрагменты историй болезни, другие приватные сведения оказались достоянием сперва узкой хакерской, а потом и широкой мошеннической общественности. Объём данных таков, что с его помощью очень легко манипулировать гражданами по телефону – например, убедить пожилых, что переболевшим положена определённая компенсация, для получения которой необходимо продиктовать вежливому собеседнику все цифры с банковской карточки.

Защитой данных в московском правительстве занимается именно Департамент информационных технологий. Это очень богатая организация – если бы она была регионом России, то по годовому бюджету (78,6 миллиарда рублей) заняла бы 41-е место, между Вологодской и Томской областями. За один только ноябрь 2020 года ДИТ разместил на сайтах государственных закупок извещения о 41 аукционе на общую сумму около 3 миллиардов рублей – сравнимо с годовым бюджетом полумиллионного Липецка.

То есть речь идёт о крупнейшем потребителе наших с вами денег, заметном даже в масштабе страны.

Глава департамента Эдуард Лысенко говорит о том, что в мировых столицах на информатизацию тратится 1,5–2,0% бюджета, и Москва в этом смысле ничем не отличается, но в 2020 году вышли все 3%.

Потому что стояло много неожиданных задач, решить которые без столичных айтишников решительно невозможно. Тут и системы выдачи пропусков, фактически не работавшие для граждан, не имеющих мобильного телефона, и системы отслеживания «контактных» людей, незаконно вышедших из дома, и массовые штрафы автомобилистов, в том числе получивших пропуск надлежащим образом…

10 лет рекламы

В мае выяснилось, что ДИТ ухитрился добавить коммерцию и в эти мероприятия. Вы же не читаете все эти соглашения на обработку персональных данных, правда? Тем более если вам нужно срочно проверить, не аннулирован ли пропуск на поездку по городу, который строили ваши родители, а никак не отцы и матери нынешних чиновников-«варягов». Так вот, в соглашении был потрясающий пункт:

ДИТ получил право передавать третьим лицам наши ФИО, дату рождения, адрес, профессию и место работы, данные паспорта, номера телефонов, адреса электронной почты, и вы подписались, что согласны получать на их основании материалы «информационного и (или) рекламного характера».

Всё это – сроком на 10 лет! Одна радость – «Настоящее соглашение может быть отозвано путём составления мной в письменной форме, направленного в адрес оператора заказным письмом с уведомлением о вручении…». При этом в документе под словом «оператор» подразумеваются 4 организации с разными адресами, кому писать отказ – неясно. Рекомендуем сам Департамент информационных технологий – его юридический адрес 123112, Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1, а фактический – 105064, Москва, Яковоапостольский переулок, д. 12, стр. 1.

В мэрии попытались «опровергнуть» такое злоупотребление чрезвычайной ситуацией, но крайне неуклюже: глава департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин пришёл на помощь коллегам и заявил, что хамское соглашение является «типовым документом для всех пользователей IT-платформы Московского инновационного кластера». Но, ребята, мы кое-как можем понять логику ограничений во время эпидемии, но принуждать граждан на 10 лет подписываться на раздачу их данных кому попало – представьте себе такое «типовое соглашение» государственного учреждения на Западе: человек, давший добро на этот документ, немедленно был бы уволен с госслужбы с волчьим билетом. Господа же Фурсин и Лысенко прекрасно себя чувствуют.

Борьба с импортозамещением

Прямо сейчас ДИТ Москвы организует закупку серверов и систем хранения данных для медицинских учреждений на 1,3 миллиарда рублей. Департаменту нужно 128 серверов и 216 серверных стоек c СХД суммарным объёмом 749 терабайт. В заказе прямо назван производитель – компания Huawei. Быть может, Лысенко хочет таким образом помочь известному производителю, попавшему под американские санкции? Но российские производители указывают на дискриминационный характер тендера: по многим позициям существуют отечественные разработки, для которых крупные госзаказы стали бы возможностью выйти, наконец, на серьёзный уровень, масштабное производство. Да, по многим параметрам мы уступаем китайскому гиганту, но так ли нужно самое передовое железо для банальных баз данных, под которые, судя по всему, и делается закупка?

Гендиректор производителя российских систем хранения данных «Норси-транс» Сергей Овчинников прокомментировал закупку эмоционально:

Они просто плюют на все запреты… Да и вообще прописывать в тексте госконтракта конкретное оборудование и производителя незаконно.

При этом варианты законопроектов Минпромторга по сокращению закупок иностранной радиоэлектроники бродят по кабинетам правительства с начала февраля. Уж не собянинское ли лобби откладывает принятие этого документа, ужесточающего требования к госзакупкам иностранной техники с целью переориентации на российскую продукцию?

В ДИТ объяснили закупку именно «Хуавея» необходимостью обеспечить совместимость систем с уже имеющимся оборудованием. Но из этого можно сделать вывод, что чем больше закупок, тем меньше шансов у российского железа и ПО вообще быть хоть сколько-нибудь востребованным в своей стране. Отрасль не получает денег, не развивается, зависимость России от Китая растёт.

Полтора года назад, кстати, был такой же конфликт: ДИТ потратил 1,13 миллиарда рублей на закупки компьютеров и ПО. Тогда конкретный производитель не назывался, но заказчик без особых объяснений выставил такие параметры, которым российские процессоры «Эльбрус» и «Байкал» заведомо не соответствуют.

Работа на выборах

К сожалению, новейшее китайское оборудование никак не повышает компетентность сотрудников организации. Летом ДИТ полностью провалил электронное голосование по Конституции в Москве – въедливая оппозиция обнаружила в системе чудовищные дыры, позволявшие кому угодно проголосовать минимум два раза, а при некотором желании – десятки раз! Фактически люди Эдуарда Лысенко скомпрометировали результаты столичного электронного голосования – доверия к ним уже нет. И, соответственно, результаты парламентских выборов 2021 года будут опротестованы оппозицией именно со ссылками на уже имеющийся опыт. Не будет большим преувеличением сказать, что именно «дырами» ведомства Лысенко фактически запрограммированы вспышки недовольства в Москве осенью 2021 года.

Но самого Эдуарда Анатольевича всё это мало волнует. Он вообще позиционирует себя как далёкий от политики и очень скромный человек. Недвижимости у него – кот наплакал, доля в размере 27 квадратных метров, причём эта цифра не меняется в декларациях уже много лет. С 2014 года декларирует он и авто одной и той же марки, престижный полноприводной универсал Volvo XC70 (тоже скромное обаяние – чиновничество чаще предпочитает внедорожники). Суммы в декларациях тоже по меркам московской мэрии скромные, лишь в 2019 году (первом, полностью проведённом в нынешней должности) он заработал 10 миллионов рублей, ранее – в разы меньше.

45-летний Лысенко, несомненно, профессионал в своей отрасли – на государственную службу он пришёл лишь в возрасте 37 лет, до этого работал в IT-бизнесе, сменил множество компаний и оброс массой связей. В сентябре 2012 года стал директором регионального департамента информатизации и связи в родной Ярославской области, через два года дорос до статуса вице-губернатора, а ещё через полтора – уволился и переехал в Москву, на должность замруководителя столичного ДИТ, причём должность была создана специально под него, и, очевидно, с прицелом на руководство департаментом, каковое в свой срок и дождалось Эдуарда Лысенко. Отрасль, повторимся, Лысенко знает, но является ли бывший сотрудник малоизвестных компаний ответственным, компетентным и, что немаловажно, болеющим за Москву руководителем – большой вопрос. Все приведённые выше факты наводят на мысль о том, что свои таланты этот чиновник направляет никак не на службу москвичам.

Да, а что же случилось с той базой, о которой мы говорили в начале? Лысенко прикрылся «человеческим фактором» – дескать, «сотрудники, которые занимались обработкой служебных документов, допустили передачу этих файлов третьим лицам».

Человеческий фактор, безусловно, не отменишь, но если это рядовые сотрудники, то их доступ к полной базе – это дефект архитектуры, за который должны нести ответственность конкретные разработчики. А если сотрудники не рядовые, то хотелось бы знать их имена и должности, кто принял их на работу, кто их непосредственные руководители.

Также нам чрезвычайно интересно было бы увидеть открытое судебное разбирательство – административное ли, уголовное ли. Но, судя по всему, проблему норовят свалить на «стрелочников» или вообще замолчать.

Источник

Москва: какие технологии делают город умным

Рассказ Департамента информационных технологий о том, как менялся город.

Мы — команда Департамента информационных технологий (ДИТ) города Москвы. Наша главная задача — развивать технологии и цифровые сервисы города, чтобы делать жизнь каждого жителя и гостя столицы лучше и удобнее.

Наш департамент — один из самых молодых в городе. И возможно, пока не все знают, что сервисы, которыми пользуются миллионы жителей, это наша работа. Поэтому мы решили запустить страницу на vc.ru, где подробно расскажем, как развивается город, зачем ему цифровизация, как она происходит и чем именно занимается команда ДИТа.

Кризис позади. Центр столицы завален автомобилями, ориентироваться и передвигаться по Москве сложно и обычному жителю, и туристу. Интернет и мобильная телефония становятся доступными, но качество связи хромает, а цены на услуги кусаются.

Для получения госуслуг все еще приходится отстаивать часовые очереди и собирать бумажные документы «по кабинетам».

Комитет информационных технологий Москвы преобразован в самостоятельный департамент. Его руководителем назначен Артем Ермолаев. Первым серьезным шагом в городской информатизации становится программа «Электронная Москва». В учреждениях, поликлиниках, школах появляются компьютеры, строится «сетка», подключаются принтеры, а бесконечная бумажная волокита в органах исполнительной власти сменяется цифровым документооборотом.

Следом стартует более серьезная программа «Информационный город». Она помогла автоматизировать и ускорить работу всех отраслей: от образования до строительства, от ЖКХ до безопасности. Именно с этого момента город начинает давать жителям инфраструктуру и сервисы, которые делают жизнь в нем удобнее.

К этому году мы подошли с хорошим результатами и серьезным багажом опыта и знаний. Для получения услуг больше не нужно никуда ходить. Прямо на портале можно записать ребенка в детский сад или школу, в кружки и секции, оплатить услуги ЖКУ и штрафы ГИБДД, передать показания счетчиков, подать заявление в ЗАГС, удаленно записаться к врачу и многое другое.

На портал мэра и Правительства Москвы (mos.ru) переехали более 40 сайтов органов исполнительной власти. Теперь здесь можно получить услуги, узнать все новости города, найти инструкции по более 100 жизненным ситуациям. mos.ru стал настоящей точкой входа в городское онлайн-пространство.

В этом же году мы начали тестировать технологию блокчейна на проекте «Активный гражданин», чтобы сделать работу сервиса прозрачнее. Благодаря технологии данные голосований нельзя удалить после внесения в систему, также никто не может их изменить.

Конечно, это не все наши проекты. Сейчас их более 20, и если рассказывать о каждом, то этот пост станет бесконечным и никто не осилит его до конца. Мы предусмотрительно собрали все проекты здесь, но планируем рассказать много интересного в следующих публикациях.

• Москва — лидер рейтинга ООН по оказанию электронных услуг (ООН, 2018).

• Москва на одном уровне с Сингапуром, Гонконгом и Нью-Йорком по уровню использования умных решений для города (McKinsey, 2018).

• Москва в топ-7 умных городов мира (Форум интеллектуального сообщества ICF, 2017).

• Москва в топ–5 крупнейших городов мира, готовых к внедрению технологий будущего (рейтинг PwC «Будущее близко: индекс готовности городов», 2017).

• Первое место по уровню технологической готовности (исследование PwC — «От Москвы до Сан-Паулу», 2016).

• Портал «Наш город» признан одной из крупнейших мировых систем по сбору обращений по вопросам благоустройства и городского хозяйства (исследование PwC «Города, управляемые данными», 2016).

• Финалист в категории «Город» за развитие городских электронных сервисов (Международная премия World Smart City Awards, 2016).

• Достижения Москвы признаются на международном уровне, всего за несколько лет город стал одной из ведущих цифровых столиц мира. Все награды Москвы мы собрали здесь.

Источник

Департамент информационных технологий города Москвы

Основные сведения

КлиентДИТ Правительства г. Москвы
Партнер1С КСУ
1С:ЭкспертКривицкая Т.; Кривицкий А.; Самсонов Д.
Менеджер проектаГрешнов А.
Начало работ05.08.2014
Окончание работ30.09.2016

Информация о Клиенте

ДИТ Правительства Москвы (http://dit.mos.ru/) является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи, межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы, функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на размещение государственных заказов на поставку средств вычислительной техники, оборудования и программных продуктов, оказание информационных и телекоммуникационных услуг в отношении информационных систем города Москвы.

Отзыв клиента

На данный момент информационная система эффективно обслуживает работу около 9000 одновременно работающих пользователей в сферах образования, культуры, спорта, социальной защиты и технологически готова к дальнейшему росту и увеличению нагрузки, а также к качественному решению поставленных задач.

дит москвы чем занимается. Смотреть фото дит москвы чем занимается. Смотреть картинку дит москвы чем занимается. Картинка про дит москвы чем занимается. Фото дит москвы чем занимается

дит москвы чем занимается. Смотреть фото дит москвы чем занимается. Смотреть картинку дит москвы чем занимается. Картинка про дит москвы чем занимается. Фото дит москвы чем занимается

Постановка задачи

Ранее в бюджетных учреждениях города Москвы применялись программы десятков различных производителей, плохо совместимые друг с другом, что приводило к значительным издержкам и низкому качеству получаемой отчетности и управленческой информации.

Поэтому Департамент информационных технологий начал проект по переводу бухгалтерского, зарплатного, кадрового и прочего учёта бюджетных учреждений Москвы на централизованное программное решение — Универсальную автоматизированную информационную систему бюджетного учета (УАИСБУ).

Требования к централизованному программному решению очень высоки — необходимы его высокая надежность, удовлетворяющая пользователей производительность, доступность в рабочее время на уровне не менее 99,99%, масштабируемость и простота администрирования. И эти требования нужно обеспечить с минимальными затратами.

Выполненные работы

Для реализации столь крупного проекта была выбрана технология публикации решений 1С:Fresh. Сервис обеспечивает доступ через Интернет к прикладным решениям на Платформе «1С:Предприятие» в рамках модели SaaS («программы, как сервис»). Эту модель также называют «работой в облаке».

Специалистами 1С КСУ и фирмы «1С» была выработана централизованная масштабируемая архитектура информационной системы, обеспечивающая наилучшую надежность, доступность и производительность.

Для обеспечения масштабируемости системы аппаратные ресурсы, обеспечивающие работу прикладных решений, поделены на архитектурные единицы, называемые единицами масштабирования. Каждая единица масштабирования включает в себя кластер серверов 1С (один центральный и два рабочих сервера приложений 1С), один сервер СУБД и два веб-сервера с публикациями информационных баз и сервисов.

При необходимости расширения системы в нее добавляются новые единицы масштабирования, на которых могут создаваться информационные базы для новых прикладных решений или переноситься данные имеющихся пользователей.

В настоящее время в рабочей зоне системы работают 30 единиц масштабирования, из которых 6 используется для системных нужд. Кроме того, в системе имеются два фронтенд веб-сервера и два сервера шлюза приложений для маршрутизации и балансировки нагрузки.

За работой информационной системы ведется непрерывное наблюдение с использованием инструмента «1С:Центр контроля качества», входящего в состав 1С:КИП (Корпоративный инструментальный пакет), которая собирает основные показатели работы системы, анализирует их и незамедлительно оповещает ответственных о возникновении ситуаций, которые могут требовать вмешательства. Это позволяет обнаруживать и устранять проблемы заблаговременно, при первых симптомах, не дожидаясь того, когда они начнут сказываться на работе пользователей. А также заранее принимать решения о необходимости масштабирования системы. В системе ведется контроль времени выполнения важных для пользователей ключевых операций, что позволяет находить и устранять «узкие места» в системе.

На технологической площадке информационной системы организованы две зоны — рабочая и подготовительная. В подготовительной зоне проверяются все изменения в системе (обновления версий приложений, системных программ, настроек серверов), проводятся тесты и вырабатываются методики реагирования на возможные проблемы. Все обновления версий программ и изменения настроек в рабочей зоне выполняются только после успешной апробации их в подготовительной зоне.

Для информационной системы был выстроен процесс ее эксплуатации: определены дежурства, зоны ответственности, отчетность, постановка задач. Были выработаны детальные регламенты внесения изменений в состав и настройки рабочей и подготовительной зоны, обновления версий платформы «1С:Предприятие» и прикладных конфигураций, изменения настроек серверов, подключения и отключения серверов, и т. д., а также правила реакций на возникшие и возможные проблемы.

На данный момент Универсальная автоматизированная информационная система бюджетного учета эффективно обслуживает работу около 9000 одновременно работающих пользователей в сферах образования, культуры, спорта, социальной защиты.

Система обеспечивает доступность в рабочее время на уровне 99,99% при хороших показателях производительности.

Система технологически готова к дальнейшему росту и увеличению нагрузки, а также к качественному решению поставленных задач.

Источник

Интервью руководителя департамента информационных технологий Москвы Эдуарда Лысенко «Ведомостям». Главное

На проекты и программы, которые осуществляет столичный департамент информационных технологий (ДИТ), расходуется от 1,5 до 2% бюджета городского бюджета – примерно как во всех мировых столицах, говорит руководитель ДИТ Москвы Эдуард Лысенко. В этом году, по его словам, ДИТу приходится решать «гораздо больше задач и в гораздо более короткие сроки».

О том, как перестроили работу ДИТа и столичного правительства перед угрозой коронавируса

«Надо было быстро перевести все правительство Москвы на удаленный режим работы. Соответственно, сделать так, чтобы видеоконференции были защищенными. Такие задачи в обычной жизни требуют полгода проектирования, подготовки и потом развертывания. В нашем случае в течение нескольких недель мы изучили ряд решений и для 30 000 пользователей развернули в Центре обработки данных (ЦОД, хранилище данных всех государственных систем правительства Москвы) возможность проводить конференции. Никаких бюджетных затрат это не потребовало: ничего ни у кого не покупали, сервис взяли на Open source (программное обеспечение с открытым исходным кодом). Наши инженеры отобрали решения, которые будут устойчивыми, развернули их в центре и предоставили этот сервис для пользователей внутри правительства Москвы. У нас очень продвинулся внутренний документооборот: сделали его более защищенным для того, чтобы передавать документы быстро и будучи уверенными, что они доходят до нужного адресата, и безопасно.

Почти все проекты в этот период продолжали реализовываться, только с чуть меньшей скоростью. Но некоторые, напротив, ускорили. Например, совместно с блоком экономической политики планировали до конца следующего года перевести все услуги имущественной сферы в электронный вид. Но пандемия показала, что людям удобно работать через интернет-портал, поэтому мы решили завершить проект до конца этого года».

Источник

ДИТ Москвы, коронобесие, большие данные: преступление и наказание

За неделю Роскомнадзор дважды составил административные протоколы на Департамент информационных технологий Москвы: за незаконную обработку ПД и наглое вранье надзорному органу.

дит москвы чем занимается. Смотреть фото дит москвы чем занимается. Смотреть картинку дит москвы чем занимается. Картинка про дит москвы чем занимается. Фото дит москвы чем занимается

Во время пика прошлогоднего коронабесия, когда власти вводили пропуска, комендантский час, патрули с собаками чумными докторами и это все, я развлекал себя, измываясь над московской системой оформления электронного «пропуска на передвижение», который якобы требовался для обуздания пандемии.

Гипотеза состояла в том, что вся эта система – сплошная профанация и нужна лишь для распила бюджета и построения «цифрового профиля» москвичей, а любой гражданин, располагая толикой изворотливости и информацией из открытых источников, может ее легко обойти. Проверка носила бескорыстный характер, так что я был целиком в белом жабо white hat.

Гипотеза подтвердилась: сперва я заказал себе многоразовый пропуск на название и ИНН несуществующей организации, который был действителен где-то месяц и даже пару раз автоматически продлевался системой.

Затем пропуск аннулировали и новый можно было заказать лишь через более сложную процедуру, сопроводив справкой с места работы. Для получения пропуска Вам необходимо подтвердить, что Вы работаете в указанной организации, путем предоставления договора, справки с места работы или иного документа, – сообщала система, и стращала ежа голой жопой ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с которой автор страшилки был явно незнаком. Но можно было пойти и по простому пути, объявив себя журналистом или адвокатом, что я успешно и сделал.

Проверка гипотезы сопровождалась рядом условий, которые я сам себе поставил: система не должна получить никаких данных обо мне, кроме тех, предоставление которых неизбежно для целей получения пропуска. Т.е. пропуск должен содержать ФИО – его невозможно не указать. К пропуску можно привязать транспортную карту – бессмысленно привязывать несуществующую или чужую, она просто не сработает в метро (в наземном транспорте – со свистом работала непривязанная). Московские власти хотят знать мое место работы – обломятся.

Одновременно я проверял другую гипотезу, а именно: все собранные при заказе пропуска данные будут использоваться ДИТ Москвы как ему заблагорассудится, игнорируя требования закона и элементарной порядочности. Эта гипотеза также подтвердилась.

Для ее проверки я внимательно следил, чтобы при заказе пропуска не принять случайно кабальное соглашение об обработке персональных данных, и гарантирую это: соглашения либо не было вовсе, либо в нем однозначно было прописано, что данные собираются исключительно в целях выдачи пропуска.

Был более жесткий вариант заказа с соглашением, предусматривающим пожизненное анальное рабство и передачу персональных данных «партнерам оператора», которые смогут использовать их в любых целях. Этот вариант заказа был отметен без раздумий, как нарушающий условия задачи.

Как и предполагалось, моя внимательность ни на что не повлияла: через некоторое время от правительства Москвы повалил спам. И тогда в условиях самоизоляции у меня появилось новое развлечение – курощение ДИТ. Закон нарушают? Нарушают. Ответственность за это предусмотрена? Предусмотрена. Вот и отвечайте по закону. Заранее было понятно, что задача не из легких – привлечь госструктуру за рассылку спама и вольное обращение с персональными данными, но если не пробовать, это хамство будет вечным.

Я подал жалобы в ФАС и Роскомнадзор, с первой из которых у меня сложились многолетние плодотворные отношения по штрафованию спамеров, а со вторым – не сложились от слова совсем: РКН упорно не видел моих персональных данных, а тем более нарушений в порядке их обработки, сколько бы и на кого я ни жаловался. А в этот раз начались такие чудеса, будто я из 2021 года попал в Светлую Россию Будущего.

На московские власти я и раньше жаловался в ФАС и это была едва ли не единственная жалоба за последние 5 лет, которая не вызвала живого отклика в сердцах антимонопольщиков: это не реклама, а социальная реклама – ответили они, а потому оснований для принятия мер нет. Элегантное решение, я считаю: и волки целы, и баранам овцам нечего возразить – формально ФАС права, а неформально – я злопамятный и ждал подходящего случая, который не заставил себя ждать.

дит москвы чем занимается. Смотреть фото дит москвы чем занимается. Смотреть картинку дит москвы чем занимается. Картинка про дит москвы чем занимается. Фото дит москвы чем занимается

«Подрядчик бесплатно: найдем швейный цех под ваши нужды» – завлекал заголовок очередного спама от московских властей про «Биржу контрактного производства – бесплатный сервис, где можно найти швейный цех или фабрику и заказать производство одежды, обуви, домашнего текстиля или аксессуаров».

Ну если и это социальная реклама, – подумал я, – то извините пойдемте в суд, хоть в Верховный. А вот и нет, не социальная, и не реклама вообще – ответила ФАС. Рекламой является информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования тогда как в поступившем Вам e-mail-сообщении отсутствует информация об объекте рекламирования. Целью данного сообщения не является привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования.

Т.е. «Биржа контрактного производства» и все письмо про нее, по мнению Московского УФАС России, – не информация об объекте рекламирования, а «Хотите уйти из Китая и найти швейное производство в России? Сделайте это с нами!» – не имеет целью привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования. Серьезно?!

И даже эта, кхм, позиция была выражена лишь после пинка, поскольку без оного ФАС грустно сообщила, что не получила ответа на свой запрос от спамера ГКУ города Москвы «Московское городское агентство по телекоммуникациям» и на основании этого приняла решение об отказе в возбуждении дела. Пришлось пинать напоминать заплаканной ФАС, что на такой случай в КоАП предусмотрена ст.19.7, устанавливающая ответственность за непредставление информации в государственный орган, осуществляющий государственный контроль.

В общем, с ФАС мы упражняемся в казуистике языкознании и логике, результат пока неизвестен, но если жалоба на процитированное решение не найдет отклика и у руководства ФАС, есть планы прогуляться в суд и заставить-таки антимонопольщиков работать.

А теперь – про Светлую Россию Будущего и Роскомнадзор, который мы все заслуженно не любим, а он настолько крут, что выдает целебных даже спамерам из правительства Москвы.

дит москвы чем занимается. Смотреть фото дит москвы чем занимается. Смотреть картинку дит москвы чем занимается. Картинка про дит москвы чем занимается. Фото дит москвы чем занимается

Сперва Управление Роскомнадзора по ЦФО ответило мне, что я сам себе злобный Буратино, т.к. зарегистрировался на московском портале госуслуг: начав пользоваться Порталом, Вы приняли соглашение о пользовании информационными системами и ресурсами города Москвы (далее – Соглашение) в полном объеме. В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения Вы дали свое согласие на получение информационных сообщений.

Ответ был предсказуемым и основанным на позиции вранье Департамента информационных технологий города Москвы, присланном в ответ на запрос Роскомнадзора, к чему я был готов. В свою очередь, я сообщил Роскомнадзору, что а) портал был создан раньше, чем правительство Москвы учредило ДИТ, а потому я никак не мог давать ему согласия на получение спама; б) на портале есть настройки получения «информационных сообщений», и я изначально отказался от их получения; в) [звучит барабанная дробь] я зарегистрирован на этом портале с другим адресом.

Я все понимаю – большие города, большие данные, слегка запутались в них, немножечко соврали про цели сбора персональных данных для пропусков, чуточку переборщили с их незаконной обработкой, случайно сопоставили один набор ПД с другим, непроизвольно разослали спам – с кем не бывает, правда? Даже законодатель предусмотрел такие «ошибки», дополнив в профилактических целях КоАП статьей 13.11.

Пока я все эти соображения излагал Роскомнадзору, пришло письмо из ДИТ, и уже не спам: в ходе проверки выявлено ошибочное направление информационной рассылки [снова барабанная дробь], уведомляем Вас об уничтожении адреса электронной почты [мой адрес], Ba-Dum-Tss. Большие города, пустые поезда большие данные, снова ошибочка вышла! Я мысленно посочувствовал сотрудникам ДИТ, танцующим танец маленьких ужей на сковородке, убедился, что мой адрес не уничтожен ДИТом в приступе добросовестности, и переслал сообщение в Роскомнадзор.

Погодите-ка со своей ст.13.11 КоАП, неожиданно взбеленился Роскомнадзор, нам тут что, всю дорогу ссали в уши?! Тогда мы начнем возбуждаться по признакам ст.19.7 КоАП, выразившимся в представлении в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), наглой лжи сведений (информации) в искаженном виде. На прошлой неделе составили протокол, меня не звали, т.к. я не сторона этих увлекательных правоотношений, но хочется думать, что было жарко.

А на этой неделе позвали составлять протокол за рассылку самого спама незаконный оборот моих персональных данных. Да, было жарко! Первые полчаса мы с нач. отд. по защите прав субъектов ПД (кстати, очень милая дама) сидели и ждали, пока представитель ДИТ напишет ходатайство о переносе заседания на 3 дня, т.к. якобы идет проверка и ДИТ надо установить все факты, это была душеспасительная социально-значимая рассылка (звук закатываемых в сарказме глаз), а адрес взят из открытых источников © Вардан Кушнир. Некрасиво глумиться над своим процессуальным противником, но вы понимаете мои чувства?

В общем, за эти полчаса я хорошо прогрелся, почти вскипел и обдумал, почему против переноса. Во-первых, потому, что за уже прошедшие два месяца ДИТ мог бы провести пять проверок и 3 дня погоды не сделают. Во-вторых, потому, что как следует из письма ДИТ, проверка уже закончилась и установила наличие «ошибки» (даже мой адрес обещали уничтожить!) В-третьих, мне уже достаточно трех версий, почему ДИТ спамил (хотя постойте, а как же результаты проверки, которая уже завершилась, но нужно еще 3 дня?) и может хватит врать?

Хватит, – решил Роскомнадзор, ходатайство о переносе рассмотрения отклонил и составил протокол об административном правонарушении. С нетерпением жду суда над ДИТ: все-таки, немного поостыв, я решил, что с интересом выслушаю четвертую и пятую версии вранья на тему, откуда у ДИТ мой адрес электронной почты и почему он считает, что на него можно невозбранно слать спам. Есть даже пара предположений, какими они будут…

Итого в сухом осадке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *