дитя преисподней что это
В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду к сыну моему в преисподнюю » (Быт. 37:35), Иов «Преисподняя (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) — дом мой ; во тьме постелю я постель мою » (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)» (Ис. 38:10).
А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:
«Хотя бы они зарылись в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).
В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:
«Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (в ориг. шеол – ад. – Прим. авт.) — дом мой; во тьме постелю я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) сойдет она и будет покоиться со мною в прахе » (Иов 17:13-16).
«Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный. – Прим. авт.), во мрак, в бездну » (Пс. 87:7).
Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.
Новый Завет: «И, сказав сие, почил » (Деян. 7:60)
В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:
Не могут люди в могиле даже прославлять Господа:
Историческая справка
Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские (см. главу «Мощи Елисея» ). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге» дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.
В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти.
См … Словарь синонимов
ПРЕИСПОДНЯЯ, преисподней, мн. нет, жен. (церк. книжн. устар.). 1. Ад. «Охти мне! ох! угожу в преисподнюю!» Некрасов. 2. О каком нибудь темном, страшном помещении, находящемся внизу, о подвале и т.п. (разг. шутл.). (первонач., в церк. слав. мн. ср … Толковый словарь Ушакова
Преисподняя многозначный термин. Наиболее часто встречающееся значение Ад. Преисподняя (роман) роман советского сценариста Владимира Гоника, опубликованный в 1992 году … Википедия
— (Быт.37:35) (По евр. шеол, греч. ад), см …
Преисп’одняя (самое нижнее) см. ад (срн. Ис.14:15) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Ж. Место, где по религиозным представлениям после смерти грешников их души подвергаются вечным мукам; ад, геенна. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Книги
Хотите стать главным героем реалистичного приключения и управлять сюжетом? Примите участие в перфомансах от проекта HorrorHouse: актерская игра заставит вас поверить в происходящее и ощутить все эмоции сполна за полцены!
Перформанс «29 недель спустя».
«Дитя преисподней».
«Friday 13».
У вас только один шанс, чтобы выбраться из этого безумия, спастись, пока адская бензопила не добралась до вас…! Игра проходит на двухуровневой площадке. Игровая локация 150 квадратных метров!
Дитя Преисподней
Публикация: 09.05.2018 — 02.07.2018
Аннотация к книге «Дитя Преисподней»
15 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Хороший рассказ, более подробный отзыв здесь =)
https://litnet.com/ru/blogs/post/72542
Щепаль Сергей, Благодарю за отзыв! 😉
Атмосферный рассказ. Даже страшный. Спасибо за вашу фантазию!
Евгения Бергер, Вам большое спасибо что зашли в гости и оставили отзыв. 🙂
Марина Бреннер, Не ожидала что ужасы вам понравятся. Спасибо что зашли в гости. (^^)
нужно почитать) определенно!
Леля Лавр, Конечно, если есть желание почитать удовлетворите его. Спасибо что заглянули. Будет желание, можете взглянуть на другие мои произведения, в жанре ужасы. (^^)
Пробирает до мурашек! Очень сложно, но как здорово написано. Мне понравилось. Хорошо бы полный роман почитать такой.
Stasya441, Спасибо за добрые слова, возможно однажды я решусь написать роман, на такую же тему. (*_*)
Хороший рассказ. С удовольствием прочитала бы более развернутую и объёмную книгу на данную тему. Может, когда-нибудь и порадуете нас.)))
Понравилась героиня и её напарник. Рада, что он действительно её не бросил, нашёл и спас. А вот роль Макса удивила!))
Вдохновения и лёгкого пера.
Анелия Чадова, Меня заинтересовал один ваш рассказ (вернее их несколько, но я начну с того что первым понравился). 🙂
Без сомнения, произведение требует доработки. Много непонятных моментов и, самое главное, безобразная пунктуация. Автор ставит запятые и тире там, где только пожелает. В целом неплохо, легкий слог, читается. Автору вдохновения!
Анна, Так и есть, они были знакомы, но не были слишком близки! При жизни Андрей перестал общаться с Ярославой, но вот после смерти ему не у кого было просить помощи. И даже спустя много лет Ярослава с теплотой вспоминала своего старого «друга», ей было жаль его. Но время вспять повернуть она не могла, ей оставалось лишь найти убийцу, чтобы помочь Андрею! =)
Спасибо кратенько и интересненько, по моему на етой ноте можно еще много чего написать, вообщем хотелось би продолжения, тема интересная захвативающая.
Хороший рассказ. Динамичный со смыслом, ничего лишнего, только почему Альцгеймер? Им не болеют до 30. Появление болезни около 40 лет это редкость, чаще больным за 60,не уверен что был хоть один эпизод столь раннего появления заболевания.
И спасибо за Черного Макса, маневр с ним добавил развязке хорошей перчинки.
Спасибо за рассказ и удачи.
Александр Верт, В тексте есть упоминание, способности ясновидения раскрылись четко после диагноза. Эмпатия была ранее, но она не относится напрямую к ясновидению. Как-то так
уже читаю!! жирный рассказ100%. Алина вы как всегда не разочаровали меня. фантазия у вас просто блеск))))
«Отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «Инфернального словаря» XIX века
Великий мистик и вольнодумец Жак Огюст Симон Коллен де Планси написал первый вариант книги Dictionnaire Infernal («Инфернальный словарь») в 1818 году. Де Планси хотел собрать знания об астрологии, магии и демонах ада в некую единую, рациональную систему и описать ее так, чтобы это было интересно не только светской публике в мрачных парижских салонах, но и специалистам — клирикам католической церкви.
Фронтиспис к «Инфернальному словарю» де Планси 1863 года
Разумеется, и до него ученые умы пытались по мере сил классифицировать всякую чертовщину, но де Планси хотел написать максимально подробный трактат, в котором информация о всевозможных потусторонних явлениях была бы собрана буквально отовсюду: от древнейших протографов евангелий и старых сказок до новейших работ по богословию и самых современных переводов «Божественной комедии» Данте Алигьери.
В основу «Инфернального словаря» легла «Иерархия демонов» (или «Псевдомонархия демонов») Иоганна Вейера, немецкого врача и оккультиста, жившего за триста лет до де Планси. Вейер имел весьма специфические, но очень популярные в те времена взгляды — он считал, что за каждым проступком человека стояли различные демоны.
Мысль эта была глубоко языческой, однако суеверному люду она нравилась. Несмотря на то, что на воскресных проповедях святые отцы раз за разом напоминали пастве о всесилии Господа и его ненависти к язычникам, народ все-таки не спешил отказываться от собственных представлений о потустороннем — и от тех способов, которыми с незапамятных времен было принято избавляться от нечисти.
Иоганн Вейер
Вейер писал «Иерархию демонов», ориентируясь на «Молот ведьм» и религиозные трактаты, основанные на беседах не только с «одержимыми», но и с простыми немецкими крестьянами. В «Иерархии…» Вейер описал около семидесяти демонов, однако с изданием труда возникли проблемы. Авторитет врача был пусть и велик, но в работе он немного перегнул палку — вместе со способами борьбы с исчадиями ада Вейер подробнейшим образом описал и то, как их можно призывать в наш мир и использовать в собственных целях.
Естественно, Католическая Церковь тут же запретила «Иерархию демонов» и спрятала все изданные экземпляры на самых пыльных полках церковных библиотек, пока одна из этих книг через несколько сотен лет не попала к де Планси. Проделанная им работа по новой классификации демонов ада, магических упражнений и прочих потусторонних явлений в итоге получилась очень уж объемной — к 1863 году «Инфернальный словарь» пережил уже шестое издание, при этом с каждым переизданием де Планси добавлял в него все новые и новые главы. К примеру, в последней версии он включил в книгу главу, посвященную гаданию на птицах.
В Россию, однако, «Инфернальный словарь» попал гораздо позже — в 1877 году. Отечественным демонологам и оккультистам эта книга известна под названием «Сочинение господина Де Плансо. Тайны ада и его обитатели, или Книга злых духов, волшебства, ворожбы, гадания, заклинаний и пророчеств: репертуар демонов, ведьм, колдунов, привидений: словарь всего таинственного, сатанинского и сверхъестественного: с картинами. и пр».
Собрали из бессмертного произведения де Планси описания нескольких демонов, которые не в последнюю очередь именно благодаря «Инфернальному словарю» глубоко вошли в современную культуру. Многие книги, фильмы и видеоигры сегодня черпают вдохновение в работе де Планси, но важно отметить — книга не была бы так крута, если бы не великолепные иллюстрации, которые к «Инфернальному словарю» нарисовал не абы кто, а великий французский художник Луи Бретон. Просто посмотрите на этих жутких тварей — в гравюрах Бретона и сейчас есть какое-то потустороннее очарование.
Астарот
Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:
«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адрамелех
Среди демонологов и клириков бытовало мнение, что это божество когда-то олицетворяло солнце (в то время как параллельное ему божество, Анамелех, олицетворяло луну). В Ветхом завете сказано, что ему в жертву приносили детей. Является людям в виде мула или павлина. Ненавидит Сатану за то, что тот поднял восстание против неба раньше него. Восьмой из десяти архидемонов в поздней Каббале.
«Адский великий канцлер, главный смотритель за платьем верховного властелина всего ада, президент великого совета дьяволов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адмусций
Герцог Преисподней, который выглядит как единорог, но перед людьми является в виде человека. Великий соблазнитель, покровительствует музыкантам и лжецам.
«Адский великий герцог. У себя в аду он имеет вид единорога, но когда его вызывают, оборачивается человеком. Когда ему прикажут он дает концерты, но при этом сам не является. Слышатся только звуки невидимых труб и других музыкальных инструментов. От его голоса деревья склоняются к земле. Он предводительствует двадцатью девятью легионами».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.
«Маркиз (marchio) великий и могущественный; является в обличий волка, со змеиным хвостом и изрыгая пламя. Приняв облик человека, показывает собачьи зубы, а голову имеет как у ночного ворона (совы — nycticorax). Могущественнейший демон, он знает прошлое и будущее, иногда мирит поссорившихся друзей. Под его предводительством находятся сорок легионов демонов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эфиальт
Маленький демон с мордой кота и крыльями птицы. По ночам садится на людей, приносит дурные сновидения, а также душит во сне должников.
«Инкуб, который душит сон. Древнейший из обманщиков, сидящий рядом с Сатаной»
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эврином
Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.
«Один из верховных демонов, князь смерти. У него огромные, длинные зубы и чудовищное тело, все покрытое язвами, а одежду ему заменяет лисья шкура. Он был известен язычникам. Павсаний пишет, что он питался падалью и мертвыми телами. В дельфийском храме имелось его изваяние, где он изображен чернолицым, с оскаленными зубами, как у голодного волка, и восседает на коже коршуна».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бельфегор
В древности раввины говорили, что моления ему возносят прямо в туалете (на гравюре демон сидит именно в туалете), а в качестве жервы ему отлично подходят экскременты. При этом Бельфегор является демоном изобретений и часто приходит к людям в образе молодой девушки.
«Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой. Бельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Асмодей
Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).
«Сидонай, иначе Асмодай, великий король, сильный и могущественный, является о трех головах: быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо рта он извергает пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в руке копье и знамя. (…) Вызывая его, да будет экзорсист осмотрителен и да стоит крепко на ногах; коль скоро экзорсист увидит Асмодея в предвиденном обличий, да обратится к нему по имени и скажет: Ты истинно Асмодей. Тот не будет отрицать…».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бегемот
Демон чревоугодия и похоти, великий соблазнитель и ненасытный насильник. Считается, что в аду он заправляет деньгами и экономикой, а также является виночерпием у самого Сатаны. Источником вдохновения для образа Бегемота являются огромные африканские животные — гиппопотамы и слоны.
«Чаще всего нападает, используя обольщения сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа. Отличается замечательной силой и обжорством».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
«Первый король ада» с тремя головами: жабьей, кошачьей и человеческой. Лукавый демон, обманщик и главный богохульник, подбивающий на это людей.
«Он отличается хриплым голосом, славится как искусный боец. Тем, кто его призывает, он дарует хитрость, лукавство и умение становиться невидимым. Ему подвластны шестьдесят шесть легионов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Вельзевул
Повелитель мух — грешных душ, покинувших господа и ставших «женами» Вельзевула, одного из самых свирепых монархов ада. Он — воплощение отчаяния, ни при каких обстоятельствах его нельзя вызывать. Когда он призывается в мир людей, происходит какое-нибудь страшное событие мирового масштаба.
«Он невообразимо велик ростом и отличается угрожающим видом. Грудь и лицо у него вздуты, весь он черен как Мавр, покрыт шерстью, за плечами два огромных крыла. Будучи в гневе, он изрыгает пламя и воет как волк. Он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
С оригинальным изданием «Инфернального словаря» 1863 года можно ознакомиться здесь.
Ад, преисподняя – это…
Ад, преисподняя
Ад в представлении религий, мифологий и верований — ужасное, чаще посмертное место наказания грешников, в котором испытывают муки и страдания. Как правило, ад противопоставляется раю.
Античное слово «аид» использовалось в Септуагинте для передачи еврейского слова Шеол (שאול) и частично в переосмысленном значении перешло в Новый Завет.
В русский язык слово «ад» пришло из греческого языка. Древние греки верили, что после смерти человек уходит в царство мёртвых – обитель вечной тьмы, которое называли «Адэс» или «Гадэс», что по-гречески значило «невидимое».
Перевод слова Ад
Два последних и некоторые другие слова (например, Аваддон) встречаются в тех греческих текстах, где речь идет о царстве мертвых, в котором умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (см. Откр. 20:13 и следующие стихи).
Ад, преисподняя
Обозначение слова Ад
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:18)
8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
(Откр. 6:8)
При этом царство мертвых изображается в Библии как пространство в глубинах земли.
9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,
(Иов. 7:9)
10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
(Пс. 62:10)
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
18 сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу.
(Иез. 32:18)
Так, Корей и его сообщники сошли в подземный мир,
30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:30-33)
а Самуил вопрошает, для чего он должен выйти оттуда (1 Цар. 28:15, еврейский глагол ала означает движение вверх).
Куда мы попадаем, когда умираем?
Иисус Христос в Аду
В Новом Завете также говорится о том, что Христос «нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф. 4:9), что Он проповедовал томящимся в темнице духам, мертвым (1 Пет. 3:19; 4:6).
Иногда создается впечатление, что слово шеол означает просто могилу, четкого разграничения с понятием «царство мертвых» здесь не существует.
35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
(Быт. 37:35)
38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.
(Быт. 42:38)
6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
(3 Цар. 2:6)
13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя – дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16).
Шеол – это тьма, эфемерность, полужизнь; но, очевидно, сознание там все же присутствует.
9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
(Ис. 14:9 и след.).
В царстве мертвых пребывают не только грешники:
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:33)
19 Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя – грешников.
(Иов 24:19)
18 Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога.
(Пс. 9:18)
10 «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
(Ис. 38:10)
Праведники, ожидающие Божьей помощи и новой жизни (Воскресение),
6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
(1 Цар. 2:6)
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
(Пс.15:10)
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Пс. 48:16).
24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
(Пс. 72:24)
12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
(Дан.12:12,13).
Ибо и шеол открыт для Бога:
6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
(Иов. 26:6)
11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
(Прит.15:11)
2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.
(Ам. 9:2).
Господь присутствует и там.
8 Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.
(Пс. 138:8)
За все время существования человека, мы всегда задаем себе вопрос, а что там, после смерти?
Статья по теме Лк. 16:22-26: Видят ли нас мертвые?
Только в Лк. 16:22-26 определенно говорится о двух пространствах в царстве мертвых, разделенных «великой пропастью», что, однако, не мешает их обитателям видеть и слышать друг друга.
В Евангелии от Луки сказано, что праведники там утешаются, а грешники страдают.
Огненный Ад
Об огненном Аде (греческое слово геенна происходит от названия долины сыновей Енномовых) Иисус неоднократно говорит:
Огонь Ада предназначен также в наказание дьяволу и его ангелам.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
(Матф.25:41, сравните с Откр. 19:20; 20:10,15)
Но в Библии нет указаний на Ад как на царство, где властвует сатана.
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
(Еф. 2:2)
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф. 6:12)
Трудно говорить о том, каковы временные границы адских мук.
В библейском контексте Ад связан с окончательным приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан. 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам.
2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2)
Победа Иисуса Христа
Победа Иисуса Христа, проявившаяся в Его воскресении:
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
(Деян. 2:27-31).
Распространяется и на подземный мир: Христос – Господь живых и мертвых –
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
(Рим.14:9)
он владеет ключами Ада и смерти:
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:18)
Духам в темнице, мертвым, Он проповедовал Евангелие (1 Пет. 3:19; 4:6), а раскаявшемуся разбойнику Он сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).
Врата Ада не одолеют Церкви Христовой,
18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Матф.16:18)
и уходящий из мира в вере будет пребывать со Христом.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил. 1:23)
Смерть попрана победой Христа!
В конце времен, после всеобщего воскресения, царство мертвых опустеет (Откр. 20:13). Тогда неправедные навечно останутся в «озере огненном» (стих 15 и 21:8).
А вы признали Иисуса Христа своим Спасителем?