дитятко что тесто как замесил так и выросло значение
Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение
СЕМЬЯ. РОД. ПУТЬ К ГАРМОНИИ запись закреплена
ДИТЯ ЧТО ТЕСТО: КАК ЗАМЕСИЛ, ТАК И ВЫРОСЛО, ИЛИ О ДЕТСКОЙ ЛЕНИ
Маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка — это всегда сигнал для родителей к тому, чтобы внимательно проанализировать и изменить своё поведение и свой подход к воспитанию.
Не превратилась ли повседневная забота о сыне или дочери в гиперопеку, лучшую «питательную среду» для укоренения в ребёнке лени? Нет ли бесконечного потакания желаниям любимого чада? А может, ребёнок просто копирует поведение самих родителей, не придающих никакого значения собственной лени?
Очень часто за нежеланием сына или дочери выполнять просьбы родителей, за медлительностью или недостаточным стремлением проявлять естественную детскую любознательность стоит страх перед ошибкой и боязнь не соответствовать родительским ожиданиям.
Малыш не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-либо, не ошибаясь. Чувство страха подавляет инициативу, радость жизни и стремление к поиску и познанию мира.
Папам и мамам важно помнить о том, что никогда не стоит ругать ребёнка за «неспособность» что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего жизненного опыта и родительского авторитета. И уж тем более недопустимо навешивать обидные для растущего человека ярлыки, например, «тупой», «неумеха», «глупый», «бестолочь», «руки растут не оттуда», «неряха» и т. п.
Родительское послание в виде навешивания ярлыков является способом программирования своих детей на неудачи в жизни! Происходит так потому, что ребёнок не способен критично воспринимать негативные оценки со стороны родителей, поскольку они — самые значимые для него взрослые; он принимает всё сказанное ими за «чистую монету».
Папам и мамам всегда стоит помнить о том, что сила родительских слов очень велика! Порой они, словно дамоклов меч, висят над головой уже взрослого сына или дочери, который (-ая) может и не догадываться об истинных причинах жизненных неудач.
В таком случае поможет осознание (зачастую это удаётся сделать с помощью опытного психолога) своего так называемого жизненного сценария — для того, чтобы изменить его. Очень важно по-настоящему простить своих родителей, которые в силу незнания или непонимания психологии растущего человека совершали в воспитании те или иные ошибки.
Возможно, родители воспитывали сына или дочь именно так, а не иначе, потому что так же воспитывали и их самих. Из поколения в поколение могут передаваться определённые модели поведения в семье: стиль воспитания, отношение к детям, к старшим и т. п.
Один из способов изменить привычную модель поведения с ребёнком — постоянное и осознанное внимание к тому, ЧТО И КАКИМ ТОНОМ говорится сыну или дочери, постоянный самоконтроль, чтобы необдуманные слова не срывались с уст и не осложняли жизнь детей.
К примеру, мудрые родители не станут уличать ребёнка в неумении, а постараются понять природу тех трудностей, с которыми он встретился, и помогут ему найти самый лучший путь решения возникшей проблемы.
Вместо того, чтобы постоянно сравнивать сына или дочь с другими детьми, следует замечать его или её успехи и достижения. Дети очень нуждаются в искреннем одобрении и разумной похвале, в первую очередь, со стороны папы и мамы — самых близких и родных, самых важных в их жизни людей.
«ДИТЯТКО – ЧТО ТЕСТО…»
Ко Дню знаний сотрудники Опаринского краеведческого музея подготовили небольшой материал для пользователей «Опаринской сороки», связанный с зарождением образования на Руси. За основу взяты и прокомментированы отрывки из книги И.Панкеева «От крестин и до поминок».
«Дитятко – что тесто: как замесил, так и вышло» (народная пословица)
До семи лет житье-бытье ребенка было радостным и беззаботным. В семь лет мальчиков отдавали учиться грамоте, а девочек начинали обучать шить, прясть, ткать, вышивать. Школа для детей обычно находилась при церкви или мастерской по переписке книг. Главными предметами в школе были Часослов, Псалтырь, письмо. Церковно-славянскую азбуку осваивали по Святцам. Всю эту программу изучали за две зимы. Дело в том, что учение в школах продолжалось от двух до пяти месяцев. Это обычно были зимние месяцы. Занятия шли только до Пасхи.
Как же происходили в те времена занятия в школах? Учитель разрешал ребятам сесть на лавку только после того, как они поклонятся три раза перед иконами и один раз в ноги учителю. Лавка обычно помещалась у окна, чтобы было больше света. Когда все рассаживались, учитель начинал урок. Указкой с конями и зарубками он показывал буквы и называл их. Ребята нараспев повторяли их.
Когда ученики уставали, им разрешалось немного побегать по двору, поиграть. В какие же игры играли дети в старину? Многие из этих игр дошли до нашего времени. Например, городки, лапта, ручеек, море волнуется и т.д. Набегавшись на воздухе вволю, снова рассаживались, повторяли пройденные вчера буквы. В полдень отпускали детей домой перекусить. В три часа дня занятия заканчивались. Домашних заданий тогда не задавали. Все должны были заучить на уроке.
Как видим, по сравнению с современными нагрузками, вполне щадящий режим обучения.
Выучив буквы, начинали складывать слоги. Их произносили хором, несколько раз подряд повторяли. Каждый старался кричать слоги как можно громче. Кто начинал озорничать, того ждали горох и розги. На горохе стояли дети на коленях часами, это было тяжелое наказание. Но еще более они боялись розог. Розги – это прутья с почками, которые при ударе оставляли на теле кровавые следы. Считалось, что без розги освоение азбуки и грамоты было невозможно. Такое же наказание использовали родители дома за непослушание. Так и говорили: «Розга совсем здоровью не вредит. Розга детям разум в голову вгоняет».
Здесь вполне уместно вспомнить, какими методами воспитания пользуются современные учителя и родители. Если родители еще могут позволить дать своему чаду затрещину, то учителям даже не позволено оценить поведение ученика. В дневнике вообще отсутствует оценка за поведение. Они также боятся делать резкие замечания хамам и явным хулиганам. Дети пожалуются родителям, и недальновидные родители могут испортить учителю карьеру. Почему недальновидные? Да потому, что и у них скоро отнимут право наказания. Уже сейчас авторитет учителя и родителей сильно подорван. И не потому, что они сильно плохие, а потому, что они беспомощные, бесправные и зачастую в глазах детей выглядят трусами. Березовые прутья с почками и горох в качестве наказания выглядят для современников жестоким и унизительным наказанием. Наши предки так не считали. Пороли и детей дворян и более высоких особ. С чувством достоинства у них было все в порядке. А авторитет родителей и учителей был беспрекословным.
В современной школе никак не оцениваются нравственные и моральные качества учеников. Так каких перемен мы ждем?
Извините за отступление. Наболело. Продолжим исторический экскурс.
Процесс обучения чтению и письму длился три месяца. Писать учили на березовой коре – бересте. Маленькие грамотеи процарапывали буковки специальным стержнем – писалом. Писать можно было и на особых дощечках с углублениями для воска, а позже появилась бумага, на которой писали гусиными перьями. Футляр для перьев назывался перницей, а чернильный прибор состоял из чернильницы, перницы и … песочницы вместо промокашки: чтобы текст быстрее засыхал, его посыпали песком. Отсюда и пошла поговорка «на грамоте песок еще не засох» (т.е. она только что написана).
Обучение письму состояло в переписывании текстов. Сначала ребята наблюдали, как работают писцы (в те времена, как вы знаете, книги не печатали, а переписывали).
Лист пергамента – обработанный особым способом кожи, служившей тогда для письма – разлиновывался с помощью специального приспособления, чтобы получалась прямая строчка. Представим себе, как дети переписывали книгу. Очень тяжелое и монотонное занятие. Не дай Бог, кто капнет воска или чернил и повредит текст. Порки не миновать!
Самой популярной едой на Руси в то время было каша. Сколько же каши пришлось съесть, учась в школе. Именно поэтому детей, учащихся в одном классе, называют однокашниками. Интересно, что кашей одаривали бабку-повитуху, когда человек рождался, и учителя, когда он учил грамоте. Это было как бы второе рождение.
По окончании определенного класса ученик приходил в школу с родителями и приносил горшочек пшеничной каши. Поверх горшка клали деньги. В особом платке приносили хлеб и угощение. Ученикам давали съесть только кашу, после чего пустой горшок разбивали на дворе и в этот день не учились.
ВСЕХ, КТО УЧИЛСЯ, УЧИТСЯ И БУДЕТ УЧИТЬСЯ, ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
Материал подготовила директор музея Татьяна Суханина.
«Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 1 «Золотинка» с. Соловьевск
№ 4. Тема: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».
Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».
Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека, такого, который для родителей и гордость и счастье?
Каждый отец, каждая мать стремятся воздействовать на своего ребенка, привить ему определенные привычки, взгляды, заложить в характере нужные качества.
Мы предлагаем вам тест: «Мамы разные нужны», по которому вы сможете определить к какому типу материнства вы относитесь.
Только, чур, не обижаться: каждый тип имеет право на существование и каждый обладает как положительными, так и отрицательными чертами. Чаще всего одной матери присущи черты нескольких типов.
Какую обстановку вы предпочтёте для комнаты малыша?
А: Розовые обои с тучками на лазурном небе.
Б: Фиолетовые занавески с бахромой.
Г: Желтые обои с белыми бабочками.
Д: Используете яркие краски.
Е: Мягкое плюшевое покрытие красного цвета.
Ваш ребенок потерялся, что вы будете делать?
А: Буду ждать, переживать.
Б: Подниму всех на поиски.
В: Сама пойду искать.
Г: Обзвоню его друзей.
Е: Подожду определенное время, отправлюсь на поиски.
Ваше мнение по поводу телевизора:
А: Заменяет родителей.
Б: Отвлекает от разного рода занятий.
Г: Помогает в чем-то лучше разобраться.
Е: Овладевает тем, кто его смотрит.
Услышав во время беседы неприличное слово, вы:
В: Удивляетесь и запрещаете говорить такие слова.
Г: Объясняете, что так нельзя.
Д: Делаете вид, что не услышали.
Е: Узнаете от него, где он это слышал.
Вам хотелось бы, чтобы ваш ребенок играл только:
А: С родственниками (братьями, сестрами и т. д.)
Б: С теми, кого знает мама.
Г: С детьми более старшего возраста.
Для вас будущее вашего ребенка – это чтобы, он:
А: Был счастливым и здоровым.
Б: Достиг целей, которые вы ему поставили.
В: Был во всем первым.
Г: Умел из всего извлекать пользу.
Д: Претворил свои идеи в жизнь.
Е: Всегда умел найти выход из создавшегося положения.
Подсчитайте, какие варианты больше всего преобладают.
Для женщин этого типа домашний очаг – главная ценность в жизни, а дети в любом возрасте остаются детьми. Такие матери – самые мудрые воспитатели, они часто создают многодетные семьи и могут организовать быт так, чтобы всем членам семьи было хорошо дома. Этому невозможно научиться в институте, это часто не под силу тем, кто гордится карьерными успехами. Дети умеют ценить заботу о себе. Потому что у них сильно развито чувство дома, защищенности, надеж-
ного тыла в жизни. Такая мать вряд ли когда-нибудь будет чувствовать себя одиноко. У женщин этого типа очень много знакомых, подружек, друзей, хорошие отношения со всеми.
Однако есть в таком образе жизни и свои минусы. Как ни странно, часто таких женщин осуждают. Вот, мол, нарожала, сама на шее у мужа сидит, ничего полезного для общества не делает. Почему-то не все люди понимают, что любовь к детям и забота о них – самое полезное для общества дело.
Итак, «+» и «-» такой матери глазами ребенка.
- Безусловная материнская любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. Чувство дома, защищенности. Воспитывается чувство доверия и открытости миру, с детства большой круг общения.
- Ребенок не может гордиться карьерными успехами матери. Возможен недостаток интеллектуального развития (не всегда!).
«+» и «-» глазами ребенка.
- Ребенок, который по натуре не лидер, чувствует себя очень комфортно. Ребенок приучается к деятельности, трудолюбию. Знает, что любим, что о нем заботятся. Мал риск серьезных неприятностей любого плана в детском возрасте, «береженного Бог бережет».
- Отсутствие возможности проявить себя, свою инициативу. Обычно небольшой социальный опыт. Неподготовленность к жизни, возможен очень трудный подростковый период. Часто неудачи в личной жизни, несамостоятельность (особенно важно для мальчиков).
Этот тип заботится в первую очередь о развитии своих детей в разных областях интеллектуального и творческого плана. Они не жалеют ни времени, ни сил на занятия с детьми, очень тщательно следят, чтобы не упустить дарований, и поэтому довольно неплохо понимают своих детей. Ребенок получает много общения с мамой, что очень важно. Такие женщины редко имеют больше одного ребенка, стараясь в него вложить все, что знают сами и еще гораздо большее. В принципе, мамы все делают правильно, развивая своих любимых чад, с другой стороны, они часто пытаются таким образом реализовать самих себя, ставя детям невыполнимые условия.
Надо почаще просто любить свое чадо, абсолютно не думая о его суперталантах, любить безусловно.
«+» и «-» глазами ребенка.
- ребенок растет очень интеллек-туально и творчески развитым. Развивается уверенность в себе, настрой на успех в жизни. Получает много общения с родителями, др. взрослыми. Умеет организовывать свое время – не убивает время.
- Часто ребенок получает сверх нагрузки. Детство – неповторимый период, научиться он успеет. Должен выполнять родительские требования, неся ответственность не своей весовой категории. Порой недополучает социального опыта, может прослыть выскочкой и задавалой. Все дети талантливы, но не все взрослые. Из-за веры в мнимый талант происходят трагедии, разбиваются судьбы, всегда нужно об этом помнить и любить ребенка таким, какой он есть.
Такие женщины считают воспитание детей делом, не терпящим халатности, они читают книги по методикам и теориям детского развития, изучают премудрости раннего развития и здорового образа жизни. Это абсолютно правильные матери, они всегда знают, как надо поступить в той или иной ситуации, как определить, чем болеет ребенок и почему этот возрастной период обусловлен повышенной агрессивностью. Они никогда не страдают комплексом «Я плохая мать», потому что знают, откуда он берется и как его избежать. Вообще, в такой глобальной осведомленности по вопросам детского воспитания нет ровным счетом ничего плохого, однако практика бывает далека от теории. Именно такие женщины боятся доверять своему внутреннему чувству, теряя при этом эмоциональную связь с ребенком. Часто их сознание лишено гибкости, они не могут позволить ни себе, ни ребенку играть не по правилам, что-то делать не так, как доктор прописал или написано в книге.
«+» и «-» глазами ребенка.
- Мать знает об особенностях детского развития, поэтому избегает многих трудностей. Ребенок очень доверяет маме, слушается ее. Не очень эмоциональный ребенок может иметь с мамой хорошие отношения и чувствовать себя комфортно.
- Эмоциональному, чуткому ребенку трудно с такой мамой из-за ее эмоционального отчуждения. Нет свободы поступков, все происходит по расписанию, «как надо». Ребенок не может добиться того, что ему действительно необходимо, потому что мама об этом не знает – не прочитала. Ребенок-бунтарь может иметь серьезный конфликт с мамой.
К этому типу относится многие женщины,
в основном те, которые, на первый взгляд, предпочитают то, что угодно ребенку. Но в этом есть свои плюсы. Такая женщина чувствует очень себя очень уверенно в жизни, знает себе цену и своему времени, никогда не превратится в замученную, вечно брюзжащую домохозяйку без пола и возраста. Этим она вызывает в себе уважение знакомых, друзей. Немаловажно и то, что она способна содержать семью, быть дома лидером. Правда, чаще всего это одинокая мама, которая чувствует огромную ответственность за материальное благополучие ребенка и которая стремится доказать всем, что может все одна. Она одевает ребенка, кормит, ни в чем ему не отказывает, кроме, возможно, самого главного – просто быть рядом, поговорить, поиграть вместе, что-то обсудить, сходить куда-нибудь. Простая мысль, что лучше иметь меньше денег, но уделять ребенку дольше внимания, часто ей не приходит в голову – она должна, должна, должна всем доказать …
«+» и «-» глазами ребенка.
- Ребенок может гордиться мамой, ее успехами. Приучается к самостоятельности, ответственности за свои поступки. Часто испытывает очень сильные чувства к маме, дорожит редким общением как самой большой ценностью.
- Чувствует себя брошенным. (Именно такие дети подвержены наркомании.) Часто растет без отца. Привыкает ставить материальные блага выше остального.
Это некий идеал женщины, которая успевает в жизни все. А секрет этого типа очень прост – положительный настрой, оптимизм, умение дарить радость окружающим и любовь к жизни. Наверное, если сочетать все эти качества, то можно стать идеальной матерью, потому что такая женщина способна научить своего ребенка быть счастливым. Если в тесте вы получили такой результат, значит, либо вы уже близки к идеалу, либо очень этого хотите.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка,
мучь – если можешь и не делаешь.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?
Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым
Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!
· Мою маму зовут Таня, она работает больнице ставит уколы и ходит по кабинетам делает капельницы. Гулять со мной она не ходит у нее много работы. Я ее люблю крепко-крепко.
· Моя мама тётя Настя. Мама работает с бабой Ирой, сидит на кресле и разговаривает. Она варит мне пельмени, мясо, супчик. Покупает мне жвачку и мультики.
* Моя мама работает в Восходе, она зарабатывает деньги. На работе она кушает и продает. Мы ходим с мамой в гости, там мы моемся и помогаем супчик варить.
- Мама Наташа играет со мной конструктором. Она умеет красиво заплетать, играть в карты и танцевать. Когда она заработает на работе деньги, она умеет все покупать.
- Мама – по дому хозяйка, она даже умеет вязать. Мы с мамой любим ходить в магазин покупать что-нибудь.
- Моя мама красивая, нежная. Мы с папой дарим ей подарки: шубы, духи для женщин, обутки. Я люблю свою маму очень-очень!
- Моя мама тётя Лена, она работает в гараже, начальником машин, она сторожит их. Мама любит дома спать, потому что она сильно устает на работе. Иногда на праздник мы ходим в Китайскую кухню с мамиными друзьями. Я когда вырасту подарю маме цветы и сотовый телефон.
* Мою маму зовут Ирина Валерьевна. Мама любит смотреть телевизор и ходить по магазинам, когда у нас много денег. После сессии мама устраивается на работу в детский сад, в магазин … Я маму люблю, сильное ее обнимаю, и когда вырасту, спеку ей вкусный большой торт.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Маргарита Александровна Ветрук
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».
Воспитатель, от слова – воспитывать!
Воспитание детей – процесс длительный, целенаправленный, осознанный, дающий определённые результаты. А обязательно ли добиваться этих результатов?
Есть такая фраза: «Дети — цветы жизни!». А как же растут цветы? Нужно ли за ними ухаживать? Да конечно же нужно! Как мы ухаживаем за ними? Поливаем, разрыхляем, протираем, холим, лелеем, бережем – вот сколько глаголов я использовала, чтобы описать этот процесс!
А в воспитании ребёнка одними глаголами не обойтись. Можно придерживаться определённой методики, использовать советы известных педагогов, мудрецов, но не более того…
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — этими словами Оскар Уайльд говорил о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Я с этим полностью согласна. Самое главное для воспитателя, я считаю, любить детей, принимать их такими, какие они есть. Понимать, что каждый ребёнок индивидуален и к каждому нужен свой, отдельный подход.
Для меня, воспитатель —это:
• разносторонне развитая личность,
• знаток детских душ,
• добрый, любящий, чуткий, внимательный, заботливый, неравнодушный,
• искатель нового, необычного, интересного,
• увлекающий за собой в мир большой игры, радости, дружбы, познания мира.
Смелый человек, решивший заниматься воспитанием, развитием и обучением чужих детей. Хотя, чужие они только по крови. Я всех своих воспитанников люблю, как собственных детей. Дети ведь они как «индикатор», сразу выявляют — честна ли ты с ними, любишь ли ты их, доверяешь ли ты им!
Ещё одно важное обстоятельство в моей профессии – это доверие. Доверие маленьких людей к взрослому человеку, к воспитателю. Очень важно, чтобы ребёнок, приходя в детский сад, смело смотрел в твои глаза,держал тебя за руку и говорил: «Маргарита Александровна, ты моя! Ты моя самая любимая, самая красивая, самая добрая!»
Вот оно счастье, вот она важность выбранной профессии, вот она гордость за свою деятельность, когда ты понимаешь, что ребёнок тебя любит и безгранично доверяет! И важно конечно мне, как педагогу, это доверие и любовь не предать, не обмануть. Быть честной с детьми.
«Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие».
Я глубоко убеждена, что случайных людей в моей профессии не бывает!
Случайные долго не выдерживают и отсеиваются. Это закон жизни!
Но я, на своём месте!
Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.
Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.
Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.
Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.
Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.
«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.
«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.