дивергент чем все закончилось

«Дивергент» Вероники Рот: антиутопическая история любви

Цикл книг «Дивергент» — это дебютные произведения американской писательницы Вероники Рот. Основной жанр трилогии – антиутопия в условиях постапокалипсиса. В центре сюжета находятся молодые парень и девушка, которые хотели найти свое место в новом мире. Первым в цикле идет произведение Дивергент, где описывается начало взрослой жизни главной героини Беатрис Прайор. Она достигает совершеннолетия, выбирает свой путь, находит возлюбленного. И сталкивается с недостатками новой несправедливой системы власти. И если смысл книги Дивергент – в том, как делать выбор и подбиваться целей, то два продолжения «Инсургент» и «Аллигент» описывают, как несколько уникальных людей способны разрушить систему, построенную годами, и вернуть обществу свободу.

дивергент чем все закончилось. Смотреть фото дивергент чем все закончилось. Смотреть картинку дивергент чем все закончилось. Картинка про дивергент чем все закончилось. Фото дивергент чем все закончилось

Краткое содержание

Главные герои книги Дивергент – это Беатрис «Трис» Прайор и Тобиас «Фор» Итан. Молодые люди живут в новом мире, построенном в городе Чикаго после апокалипсиса. Все общество делится на пять фракций:

В начале произведения Беатрис делает главный жизненный выбор и переходит в фракцию бесстрашия. Там и начинается ее полный приключений и лишений путь к краху устоявшейся, но несправедливой системы.

Обратите внимание! По трилогии «Дивергент» было снято три фильма (дата выхода четвертого, завершающего, пока неизвестна). Главные роли исполнили Тео Джеймс и Шейлин Вудли. У фильмов есть незначительные различия с книгами, заметить которые смогут только внимательные читатели.

Объяснение сюжета

Главный смысл книги Дивергент заключается в сюжетной линии центральной героини – Трис. Она проходит путь от нерешительной 16-летней девочки до отважной мятежницы, которая смогла изменить общество. Цикл «Дивергент» — это книги о смысле жизни, которые освещают актуальные для молодых людей проблемы взросления, проявления чувств, страхов, социального и генетического неравенства и общественного давления.

Цикл «Дивергент» — это книги со смыслом, который по-разному воспринимается людьми различных возрастных категорий. Например, для молодых людей 15-18 лет будет, в первую очередь, интересна история любви двух главных героев. А для более взрослой аудитории будет интересно устройство мира после апокалипсиса. Также читателей всех возрастов могут заинтересовать цитаты из книг со смыслом – в Дивергенте много внимания уделяется размышлениям о страхе, власти и общественном устройстве.

В чем суть концовки

Тобиас «Фор» стал главным героем еще нескольких продолжений, которые Вероника Рот представила после завершения цикла о Беатрис Прайор. В период 2012-2013 годов было выпущено еще несколько коротких рассказов:

В рассказах освещаются события жизни Фора (его настоящее имея – Тобиас) до встречи с Трис, а также есть эпизоды, которые являются эпилогами к основной сюжетной линии.

Таким образом, в конце цикла можно понять, что смысл книги Дивергент и двух ее продолжений – это проблемы взросления и нахождения своего места в мире с определенным общественным устройством. Это будет особенно актуально для молодых читателей, которые еще в процессе познания и принятия себя. На примере системы фракций автор показывает, что неправильно концентрироваться только на одном, главном своем качестве: необходимо развиваться комплексно и найти то сочетание черт характера, которое поможет и добиться своих целей, и стать хорошим человеком.

Источник

Дивергент чем все закончилось

дивергент чем все закончилось. Смотреть фото дивергент чем все закончилось. Смотреть картинку дивергент чем все закончилось. Картинка про дивергент чем все закончилось. Фото дивергент чем все закончилось

Боюсь, я не могу сформулировать хорошую рецензию, мысли разбегаются, не отошла еще. Но я попробую.

В общем, эта книга полностью переворачивает все, во что мы верили эти годы в фандоме, и я была в таком же шоке, как и персонажи. Неожиданный такой поворот. Мы ожидали все: от Панема до пустыни, но я не видела ни одного предположения относительно того, что это все эксперимент.
Отходя от неожиданного поворота, хочу еще написать о смертях в этой книге. Не большое количество, как принято в финальных частях YA, но достаточное, чтобы разбить мое сердце. Вероника сделала то, что никто никогда от автора не ожидает, ведь ‘это же главный герой! Он не может погибнуть. Он останется жив в конце, и у него будут детки’. И я выплакала свое лицо, даже не столько из-за того, что была очень сильно привязана к Трис (а я была!), сколько из-за бедняги Четыре, за будущее которого я очень волнуюсь. Вероника же расскажет об этом в одной из Divergent Short Stories? Я очень надеюсь.
Говоря о написании: первая половина книги разочаровала, было как-то даже скучновато, чего со мной никогда не было, когда я читала эти книги. Дальше пошло динамичнее. И немного отвлекали постоянные мэйкауты Фоуртрис. Я их люблю вместе, безумно, но не оставляло ощущение, что я читаю большой фанфик.
Вероника, как и обычно, вложила много смысла в книгу: равенство людей, понятие жертвенности, любовь, как она есть, и многое другое. Люблю ее за это.

Я не могу сказать, понравилась мне книга или нет, это, думаю, придет со временем. Но то, что она оставила на мне свой след, как и вся эта серия, в окончание которой я просто не могу и не хочу верить, несомненно.

Я вообще не знаю, что буду делать со своей жизнью, когда отснимут все фильмы и Вероника полностью оставит ‘Дивергент’, настолько это все стало частью меня.

Ну ладно, я развела тут соплей, пора заканчивать. Спасибо, если прочитали, потому что вышло больше, чем я того ожидала.

Источник

«Верный» Вероники Рот – разочаровывающий конец серии «Дивергент»

00:15дивергент чем все закончилось. Смотреть фото дивергент чем все закончилось. Смотреть картинку дивергент чем все закончилось. Картинка про дивергент чем все закончилось. Фото дивергент чем все закончилось«Верный», Вероника Рот
Рейтинг: 2 из 5

Т.С. Элиот когда-то написал: «Вот так кончаются миры, не с треском, а со всхлипыванием». И то же самое можно сказать о серии «Дивергент» Вероники Рот, которая закончилась всхлипываниями вместе с концом «Верного».

Столь раздутая издательством, с такой пышной организованной датой релиза, полуночной вечеринкой в этот день, на которую пригласили представителей СМИ и отрезками из выходящей экранизации «Дивергента», книга все же не имела успеха. Большей части книги уделили недостаточное внимания, поскольку все внимание сосредоточилось на спорном окончании, которое оставило многих поклонников сердитыми и расстроенными.

Но мои сомнения по поводу «Верного» заключается отнюдь не в его конце, которым я была разочарована, но не рассержена. (В связи с тем, что мне это кажется логичным. Я смогла разглядеть смысл всей истории. Считаю ли я, что это было немного слишком? Да. Заставило ли это разозлиться меня? Нет.) Я не согласна с «Верным» отнюдь не из-за его концовки. На самом деле, я чувствую, что вся эта книга сплошное… бла-бла-бла.

К сожалению, эта серия достигла своего максимума в конце «Инсургента», поскольку чувствуется, что «Верный» уступает им. После двух прекрасных книг и ОГРОМНОГО количества шумихи, эта последняя книга разочаровывает во многих смыслах.

Для начала, введение второго рассказчика чувствуется надуманным и ненужным. (Только когда начинает разворачиваться концовка, вы понимаете, зачем была нужна эта двойственность; потому что до этого момента для этого нет никаких причин.) Также не помогает то, что почти нет никаких различий между двумя рассказчиками; почти невозможно сказать, когда рассказчик Трис, а когда Четыре, и мне приходилось возвращаться к началу главы, чтобы узнать, кто же на этот раз рассказывает.

Эта двойственность рассказчиков также влияет на саму историю. Эти книги всегда были от Трис – даже после всего, что Рот сказала в защиту концовки этой книги – и да, услышать половину истории от Четыре делает эту историю в меньшей степени путешествием Трис. Она отправилась на «заднее сиденье», что действительно становится концом истории, и на самом деле вредит сюжетной линии.

Больше чем что-либо другое, эта история в целом чувствуется более недоразвитой. Она извивается и изменяется; определенный потенциал сюжетных линий то возрастает, но полностью исчезает. (Неужели нам нужен был потенциальный любовный треугольник для полного счастья? Я думаю нет.) Захватывающих экшн-моментов было всего несколько, а между ними длиннющие пассажи откровений и бесед. Много разговоров, но так немного действий, что делает эту книгу – в целом – тусклой и невзрачной по сравнению с первыми двумя частями трилогии.

Фанаты, которые следовали за Трис сквозь две книги «Дивергента», несомненно, будут рады пройти эту историю с ней до самого конца. Но будут ли они разочарованы «Верным» по тем же причинам, что и я, или из-за самой концовки – или может они полюбят его (может быть и такое) – это дело каждого читателя, им решать для себя. А сейчас она уже на книжных полках.

Источник

Дивергент. Разбор полётов.

И снова поговорим о фантастике.

Почему я уважаю этот жанр? Потому, что фантазия автора и его ум создают целую вселенную, со своими героями, правилами, традициями и законами. И этот мир живет. Развивается. И это всё происходит логично и закономерно.

Но так бывает не всегда. Время от времени появляются книги, которые ты читаешь, и задаёшься вопросом: а как этот мир вообще существует? И сейчас я решил, по прошествии времени, этот вопрос применить к книге (фильму) «Дивергент».

Этот мир развивается в неких стартовых условиях: мир пережил ядерную войну, уцелевшие люди ушли на территорию города, где и начали строить жизнь заново. Эти данные мы оставим без обсуждения. Но рассмотрим другие характерные черты этого мира.

Жители города основали фракции, к которым, так или иначе принадлежит «прогрессивная часть» города. Давайте разберём каждую из них.

Бесстрашные (лихость, лихачество) – группа людей, которые больше всего на свете ценят смелость, умение постоять за себя и презирают страх. В городе они позиционируют себя, как армия и полиция в одном лице. Так ли это?

Первой меня заинтересовала функция полиции. К чему же она сводится? К охране улиц на тех участках, на которых появляются «афракционщики» (о них тоже поговорим). Ну, ещё может быть, конвоирование арестованных на суд (и то не всегда). Всё! Про расследование преступлений никто не слышал. Почему я так говорю? Ни кто не пытался найти и привести на суд тех, кто совершил нападение на Трис (хотя с одного из нападавших Фор даже маску содрал). Получается, в плане охраны порядка и законности Лихачество работает слабо.

Искренность. По моему глубокому убеждению, склонность всегда и везде говорить правду, является не меньшей патологией, чем склонность лгать. Не приятно, наверно, девушке в ответ на вопрос «я толстая?» получить ответ «да, ты толстая». А учитывая, что дети в этой фракции с самого детства лишены своих маленьких тайн и секретов, это не может не оказать влияния на их психическое развитие (может поэтому Питер вырос таким мудаком?). Но оставим психологию и поговорим о деятельности самой фракции в городе. Искренние позиционируют себя как судьи и адвокаты. Но как они могут работать в качестве судей, если «полиция» Бесстрашных откровенно ничего не делает, предоставляя всех застуканных на месте преступления «суду Линча»?

Вторая их сфера деятельности – газета. Единственное СМИ в городе упорно совершает нападки на фракцию Отречения (к чёрту беспристрастность!). Их обвиняют в том, что они: крадут еду, от них поголовно дети сбегают в другую фракцию. И, да, они обвиняют Дружелюбие в двуличии. По первому вопросу не предъявлено ни одной улики, но все «знают», что отречение – воры! (ни кого не напоминает?) Второе обвинение является «передёргивание фактов» (опять что-то знакомое!). В третьем случае надо бы применить сыворотку правды, желательно на Джоанне, но это никому не нужно, ведь если обвинение будет доказано, обвинять кого-то раз за разом станет бессмысленно (и снова знакомый дурной запашок). Подводя итог по этой фракции, можно сказать, что они этому городу просто не нужны.

Дружелюбие. Пожалуй, самая реалистичная фракция в городе. Отдаленно напоминают хиппи. Только выращивают не «траву», а овощи и фрукты, всех любят, а «легкую» наркоту принимают, даже не зная этого (спасибо, Джоанна!)

Эрудиция. Позиционируют себя, как учёные, изобретатели и вообще «продвигатели» научно-технической мысли. И, казалось бы, к ним нареканий нет, НО…

С момента появления первой научной мысли о полёте в космос до момента её практической реализации прошло около полувека. Потом прогресс в этом направлении пошел дальше и сейчас, спустя век, мы имеем возможность наблюдать Землю с любого смартфона. Количество спутников стремится к бесконечности.

К чему я это? К тому, что я удивляюсь, как, при всей их научной продвинутости, они не смогли 9или не захотели) запустить летательный аппарат. Да даже простая аэрофотосъемка показала бы либо существование барьера вокруг города, либо существование здания Аэропорта. Так же остается открытым вопрос о том, откуда они берут исходные материалы для своих изобретений. Перерабатывают мусор? Возможно.

Отречение. Самая неоднозначная фракция с самой ответственной ролью в городе. Они – власть! Но годятся ли они для этой роли. Давайте посмотрим. В первой книге перед церемонией выбора происходит беседа между Беатрис и её братом, после чего говорится, что мальчик всегда тяготел к знаниям. Но он вынужден был прятать свои учебники, чтобы их не увидел отец. Вам не кажется странным, что люди, управляющие таким сложным механизмом, как город, не стремятся к изучению таких наук, как социология, право, политология, экономика. Неужели автор на столько наивна, что думает, будто одной самоотверженности достаточно? А ведь именно из-за неправильного ведения дел в городе появилась угроза существования системе фракций. Это Афракционщики.

Афракционщики (изгои). По факту самая большая, влиятельная, сильная и непризнанная фракция в городе, которую почти все игнорируют. Почему я их так характеризую? Давайте разберём.

Основные городские фракции пополняются путем естественного рождения и не большим процентом притока подростков из других фракций. Существует также процент «отсева» на испытательном сроке (у Лихачества ещё и процент смертности), то Изгои пополняются намного сильнее в виду бесконтрольного размножения и притока всех отсеявшихся, плюс потомки всех отсеявшихся ранее. Получается, что эта «фракция» самая большая в городе. Они убирают улицы, водят транспорт, работают на заводах. Они – основа экономики. При этом они просят милостыню и работают за еду. В России любой школьник, знающий историю Отечества, скажет, во что выльется такое положение дел. Правильно, в революцию! Приток изгнанных из Лихачества (старики и молодежь) дает им понятие начальной военной подготовки, от Эрудитов они принесут минимум научных знаний (тот же состав пороха), что-то дадут изгнанные из других фракций. И в совокупности они получили вполне боеспособную боевую машину, способную перекроить власть в городе. Трущобы они знают, как свои пять пальцев, что дает им преимущество в войне на своей территории. Не удивительно, что вспыхивает восстание. Ведь их никто не воспринимает всерьёз! А зря!

Источник

Смысл фильма «Дивергент»

Молодежный фильм «Дивергент» — современная антиутопия, которая зацепит своего зрителя интересным сценарием. Картина о будущем, в которой жители Чикаго (небольшой кусок земли, который сохранил жизнь в центре радиоактивных пустынь), достигшие определенного возраста (16 лет), должны определиться со своим отношением к окружению. Девушки и парни проходят определенный тест, который показывает их склонности и уже на основе них они выбирают одну из фракций (своего рода племя), в которой проживут всю оставшуюся жизнь: Бесстрашие, Эрудиция, Отречение, Дружелюбие и Искренность.

Свое жилое пространство люди фракций обнесли стеной, ограждая себя от радиоактивного внешнего мира.

Главная героиня фильма – шестнадцатилетняя Беатрис, которая со своими родными проживает во фракции отречения. Пришло ее время выбора нового сообщества. Девушка проходит тест, который показывает, что она универсальная. Таких в обществе фракций называют Дивергентами. Девушка, проводившая тест, решает скрыть это от руководства и вводит нужные ответы на тесты, а Трис рекомендует сказать, что тест не прошла и выводит ее через заднюю дверь. Беатрис позже все же определяется с фракцией и оказывается в обществе бесстрашных.

Картина насыщена героизмом, самоотдачей и любовью. Четко прослеживается смысл: «Проблема выбора: я или близкие люди». Страх потерять близкого человека, самоотверженное стремление спасти его, бросаясь в самое пекло – выбор героини. Но что выбрал бы каждый из зрителей – остается загадкой. В фильме можно увидеть обе стороны, включая ту, где ценой чужой жизни, ты остаешься жив. За это чувствуешь угрызение совести, но изменить что-то, отмотать время назад – уже нельзя ничего поделать.

В фильме можно увидеть подтекст большого количества вопросов, которые присущи именно подростковому возрасту. Постоянная борьба с самим собой, приводит к тому, что необходимо постоянно делать как-либо выбор.

Подростки, которые смотрели или будут смотреть эту трилогию – приводят параллель себя и одного из героев. Одни увидят себя в Беатрис, которая борется со своими внутренними страхами, и пытается победить зло. Другие сравнят себя с одним из лидеров фракции Эрудиция – Джанин, которая стремится завоевать власть, отобрав ее у другого сообщества. Но каждый раз она совершает ошибки. С одной стороны Джанин вызовет сочувствие, а с дрогой – гнев. Фор – еще один персонаж, который вызовет эмоции у зрителя-подростка. По сюжету парень является тренеров во фракции Бесстрашие, куда в начале попадает Беатрис.

С одной стороны Фор (Тобиас Итон) жесткий, темпераментный, смелый, немного опасный парень. Но с другой стороны открывается его полная противоположность: натура человека, который готов пройти «огонь, и воду, и медные трубы» ради спасения близких людей. Вначале он с Трис вел себя холодно, но позже отношения у них стали мягкие и чувственные.

Несмотря на глубокий замысел режиссеров показать разный смысл борьбы со злом. Все же кинокартина осталась незаконченной. Полностью не раскрыта сущность новой жизни Дивергентов после войну с советом, управляющим фракциями, которые после уничтожения задумки Дэвида.

Завершающим смыслом фильма «Дивергент» стало объединение всего города, который до этого состоял из противостоящих друг другу фракций. Бороться с общим врагом легче общими усилиями, чем отдельно, небольшими группами или в одиночку. Также это касается и других дел, которые идут на благо всем, а не отдельно одному человеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *