дизайн менеджмент что это

Дизайн-мышление в проектном управлении или зачем менеджеру проектов нужны креативные техники

Да, а действительно, зачем руководителю проекта брать на себя ещё и задачи по дизайн-мышлению? Руководитель проекта и так занят координацией, ускорением и приоритезацией всего того, что без него не движется.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Написать эту статью меня вдохновил опыт коллег плюс собственная рефлексия руководителя проекта по внедрению SAP eWM (Extended Warehouse Management – система для автоматизации складского менеджмента) и по совместительству конечного пользователя многих других проектов.

В чем основная ценность дизайн-мышления? Эта техника позволяет не забыть простые и практически бесплатные шаги, которые часто упускаются или де-приоритезуются (особенно в больших проектах), но потом очень громко выстреливают во время запуска.

Когда имеет смысл применять дизайн-мышление? В любой ситуации, где есть неопределённость. Набрали неожиданно +NN кг? Работа перестала радовать? Ищете новые идеи автоматизации? Можно попробовать применить дизайн-мышление. Эта методология стала популярной совсем недавно, но многие её инструменты мы использовали в нашей работе уже давно.

В чём же тогда уникальность этой методологии? Дизайн-мышление структурно подходит к процессу создания нового, что позволяет быстро и эффективно приходить к бизнес-результату.
В отличие от традиционного аналитического подхода, когда ставится задача, разрабатываются решения и выбирается лучшее:

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

методология дизайн-мышления предпочитает фокусироваться на конечном пользователе, быстром создании первого прототипа продукта, например, бумажный экран смартфона, и тестировании этого прототипа с конечными пользователями для получения мгновенной обратной связи:

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Таким образом то, что раньше занимало месяцы, теперь можно сделать за один день. Это особенно актуально в нашем быстроменяющемся VUCA-мире.

В Mars мы используем адаптированную методологию дизайн-мышления, состоящую из шести стадий, каждую из которых мы можем подстраивать под конкретную бизнес-проблему.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Предлагаю пройти по всем шагам на примере запуска проекта SAP eWM (мы меняли SAP BIOS на складах наших фабрик от Новосибирска до Ростова-на-Дону). В проекте было понятно ЧТО делать, но оставался вопрос КАК выстроить эффективное взаимодействие команды, которая базируется в разных часовых поясах и уже занимается операционными задачами.

Первая стадия: Frame. Здесь мы определяем реальную проблему, расширяя область поиска через перефразирование проблемы в «Как мы можем…?» и копая вглубь с помощью знаменитых вопросов «Зачем?» и «Почему?». В проекте SAP eWM проблема была изначально понятна: «Как мы можем обойти «грабли» предыдущего проекта и забрать из него всё самое лучшее, чтобы за год запуститься в запланированном бюджете?», поэтому поделюсь другим примером от команды по ИТ-автоматизации, где до проблемы пришлось докапываться (а позже покажу финальные результаты проекта SAP eWM). Изначально команда по ИТ-автоматизации хотела увеличить количество идей, но после трёх «Почему?» ребята поняли, что проблема не в количестве идей по ИТ-автоматизации, а в увеличивающемся потоке запросов, который надо обрабатывать существующими ресурсами. Соответственно, проблема была переформулирована в «Как мы можем найти скрытые резервы в нашей текущей работе?».

Вторая стадия: Explore. Здесь мы выходим из комнаты, ставим себя на место пользователя (проходим его путь пользования/получения опыта) или просто спрашиваем, что ему нравится, что «болит», что работает/не сработало, пытаясь понять истинные потребности пользователя. В проекте SAP eWM мы сделали это в формате рефлексии предыдущего опыта и надежд каждого участника: один страх («грабли») = один стикер, одно пожелание (лучшее) = один стикер, это позволило в дружественной атмосфере проговорить предыдущий опыт и совместно сформировать критерии успеха. В примере с ИТ-автоматизацией мы спрашивали коллег, что им нравится в их работе, а что хотелось бы улучшить. Неважно в каком формате происходит погружение; важно – количество инсайтов, которые собираются в результате.

Третья стадия: Sense-Make нужна для того, чтобы количество инсайтов перевести в качество, обобщить результаты исследования и сформировать наше видение глубинных потребностей пользователя. Я использую группировку похожих инсайтов, также есть техники по созданию персон и карты пути пользователя. Обычно на этой стадии происходит переформулирование изначальной проблемы уже с учётом реальных потребностей пользователей. Например, в проекте SAP eWM изначальная проблема «Как мы можем обойти «грабли» предыдущего проекта и забрать из него всё самое лучшее, чтобы за год запуститься в запланированном бюджете?» трансформировалась в два вопроса: «Как мы можем организовать работу удаленной проектной команды наиболее эффективно, совмещая оперативную и проектную работу?» и «Как мы можем заменить WMS (Warehouse Management System) на фабриках, незаметно для конечных пользователей, четко в срок, наиболее эффективно и результативно с едиными максимально простыми и прозрачными для конечных пользователей процессами, не упуская важные детали и удерживая фокус бизнес-стейкхолдеров?».

Если время на сессию дизайн-мышления ограничено, то первые три шага можно сделать в офлайн подготовке.

Четвертая стадия: Create. Здесь мы начинаем стандартную сессию брейншторма на проблему, определённую на предыдущем шаге, по результатам которой выбираются идеи для воплощения в прототипе.

Прототип – это то, что возвращает нас в детство, когда деньги вырезались из бумаги, а дом строился из стульев и одеяла. Всё это были прототипы реальных ситуаций. В мире дизайн-мышления прототип можно сделать из содержимого мусорной корзины, из того, что ничего не стоит.

Пример прототипа по ИТ-автоматизации:

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Пятая стадия: Learn – это тестирование прототипа с конечными пользователя, получение быстрой обратной связи, доработка прототипа с учётом фидбэка и снова тестирование, обратная связь, доработка до приемлемого результата.

Шестая стадия — Pilot: запуск бомбического продукта, ведь пользователи сами участвовали в его рождении, разработке и доработке!

Ещё один плюс дизайн-мышления, в том, что процесс очень гибкий и совсем необязательно проходить все пять шагов. Можно остановить процесс в любой точке или, если это необходимо, зациклить его.

Есть у этого подхода и свои минусы:

Ну и как же дизайн-мышление поможет руководителю ИТ-проекта? Из своего опыта и опыта коллег из других регионов я поняла, что дизайн-мышление добавляет новое измерение в проект – конечный пользователь. Чаще всего заказчиком ИТ-проекта является старший лидер или совет директоров компании и проблема, которую решает проект, формулируется на этом уровне совместно с руководителем проекта без учёта опыта конечных пользователей. Обычно проектная команда успешно решает эту проблему при помощи ИТ-инструментов и уже после внедрения все осознают, что теперь необходимо изменить существующие бизнес-процессы, а это может проходить достаточно болезненно для компании.

Привлекая конечных пользователей ещё на стадии формирования проблемы, мы можем «увидеть» проблему старших лидеров глазами реального бизнеса и выбрать более точное и подходящее ИТ-решение.

Привлекая конечных пользователей на стадии дизайна, мы можем понять, как наше ИТ-внедрение повлияет на бизнес-процесс, и инициировать параллельно изменения текущих процессов.
Тестируя вместе с конечными пользователями, мы помогаем им заранее проходить через стадии отрицания, гнева, торга и принятия нового решения, делая их своими амбассадорами ещё до запуска (если коллега говорит, что ребята из ИТ делают классную фишку, то все сразу хотят её попробовать).

В заключение ещё раз хочу напомнить, что дизайн-мышление хорошо работает в ситуации высокой неопределённости, когда как минимум у одного из участников проектной команды есть сознательное желание использовать этот подход и проектная команда (вместе с руководителем) может спокойно выслушать альтернативные точки зрения.

Слушайте с открытым сердцем, смотрите внимательно, говорите с любовью и не забывайте о самом сокровенном желании пользователей: «чтобы оно работало само!»

Источник

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что этоИ правда, глупо платить за пользу, которую нельзя измерить. Тогда это и не польза вовсе, а какое-то шарлатанство, «лохотрон», как охарактеризовал дизайн, маркетинг, брендинг, и иже с ними всю креативную индустрию известный российский бизнесмен. «Нет, знаешь, когда я беру директора по маркетингу – за дорого его покупаю, то он мне первые полгода говорит, что вникает, а вторые полгода – говорит, что пока эффект от его действий не наступил. А потом – пишет заявление и уходит к конкурентам. И не понятно, зачем такой маркетинг нам нужен….» — сетует он.

Камень преткновения в этих привычных инсайдеру отрасли историях – система оценки, измерения финансового и прочих результатов, которые делают работу креативных специалистов нужной и важной для бизнеса. Никто, ни одна душа не сможет помочь дизайнеру обосновать стоимость своей работы, а маркетологу – ценность этого бюджета для компании, если они не научатся говорить на новом языке. Языке, который объединяет межпрофессиональные компетенции. Языке, который связывает «бизнес-брендинг-производство-продажи-финансы-дизайн» в одну крепкую, стальную цепь железных аргументов. Если такой язык действительно есть, то, в таком случае, креативная индустрия еще постоит, и, даже, пожалуй, выстоит.

1951 год. Послевоенный Чикаго. В Америке – экономический подъем, производство наращивает темпы семимильными шагами. Уолтер Папке, рядовой американский производственник-фабрикант, организует конференцию в небольшом пригороде Чикаго – городке Аспен. Тема конференции довольно странная – даже какая-то непродуманная, неакадемическая, что ли. Как будто смешали два совершенно разных предмета, которые и общего-то ничего между собой не имеют. С одной стороны – деньги, время, железо, производство, продажи. А с другой – искусство, эстетика, стиль, тренд…. Аспеновская конференция подняла тему «Дизайн как функция бизнеса», где впервые представители «бизнеса» и «дизайна» обсудили перспективы плодотворного сотрудничества. Наверное, это было одно их первых публичных мероприятий по «управлению дизайном».

Впервые термин «дизайн-менеджмент» был представлен на заседании Королевского Общества Искусств в Лондоне, в 1965 году. С этого момента начинается официальная история развития новой дисциплины.

Что такое современный дизайн-менеджмент? Прежде всего, переводчик в «дизайнерского» на «бизнесовый» — и наоборот. Дизайн-менеджмент разбирает креатив по косточкам и дает ответ на вопросы, сколько надо вложить в дизайн, чтобы получить эффективный продукт. Дизайн-менеджмент разрабатывает индекс возврата инвестиций в дизайн, тот самый ROI (Return-On-Investment), который одной формулой дает ответ на вопрос «Если 1 рубль вложил в дизайн, то сколько я получу?…» Он же срывает пыльный и затасканный покров таинственности с «креативной кухни», упаковывая ее в ультрасовременную прозрачную оболочку дизайн-стратегии, которую можно посчитать, измерить и оценить. А также – помогает управлять дизайн-командой на предприятии и налаживать работу собственной дизайн-студии.

Основные функции дизайн-менеджмента – организация дизайн-процесса, разработка дизайн-стратегии и воплощение дизайна в жизнь, а точнее – в бизнес, и в рынок. В общем, дизайн-менеджмент серьезно облегчает жизнь.

Вопросы оценки эффективности дизайна, а также организации системы управления дизайном на предприятии как раз находятся в сфере компетенции дизайн-менеджмента. Если опираться на данные исследования, то получится, что большинство предприятий нуждаются в услугах дизайн-менеджмента, но пока либо не осознают эту потребность, либо не имеют возможности воспользоваться – сервисы в этой области пока никак не представлены в России.

Говоря словами первого российского предпринимателя, реализовавшего проект по дизайн-аудиту на своем мебельном предприятии, «раньше я и представить себе не мог, что есть системы оценки дизайна, такие, как у финансистов или в коммерции. Консалтинговые компании, к которым я обращался за разработкой стратегии компании, могли оценить только финансы, работу с персоналом, ну, и маркетинг тоже. А вот, что мне было делать с дизайном? Я же работаю в мебели, у нас дизайн — это все» — рассказывает о проекте Вадим Трубин, генеральный директор компании «Sid-диваны», вице-президент Ассоциации мебельных предприятий и торговли Челябинской области. Проект для этой компании мы реализовали в 2008 году вместе со студентами Британской Высшей Школы Дизайна. Есть разные методы аудита предприятия с точки зрения анализа дизайн-стратегии – это и DTI Innovation Audit, разработанный Лондонской Бизнес Школой, и DTI Successful Product Development Audit — более полная модель оценки, предложенная Британским Советом по Дизайну (The British Design Council). Мы взяли зарубежную методологию и доработали ее с учетом потребностей реального российского предприятия, сделали такой рабочий инструмент для мебельной компании, со спецификой организации экспериментального цеха, понимания трендов, постановки задач для дизайна, и конечно, рекомендуемыми технологиями макетирования и моделирования».

Новая профессия как нельзя более востребована сейчас в мире бизнеса, где каждый неосторожный шаг делает последствия кризиса еще больнее, а каждый потраченный рубль идет, как за два. И предприятия спешат избавиться от балласта старой гвардии – нужны не те, кто умеет тратить бюджеты, а те, кто сможет их сэкономить и грамотно вложить. Стратегия сильных – не держаться за соломинку, а плыть к новым берегам, читай — приобретать новые компетенции, пока никто ими еще не владеет, и к 2010 году выйти в лидеры передового экспертного сообщества. Почему к 10-му? Ну, так это просто, тогда кончится кризис, и те, кто выстоял, будут на вес золота. Компаниям понадобятся люди с умением управлять дизайн-стратегией, потому что будущее 21 века называется «Дизайн», как сказал Брюс Нуссбаум (Bruce Nussbaum) по итогам Дня Дизайна (Innovation, Creativity and Design Strategy) в рамках Всемирного Экономического Форума 2006 в Давосе.

Давайте-ка попробуем сказать «инновация», так, тихонечко, про себя, вслух необязательно. А потом представить что-нибудь инновационное, что-нибудь такое, «вау». Представили? Что получилось? Apple iPod или Apple iPhone? Не важно, главное – Apple. 90% представителей мировой бизнес-элиты, опрошенных в 2006 году Бостонской Консалтинговой Группой, тоже назвали Apple, когда их спросили «Какую компанию вы считаете инновационной?» Только вот в чем штука — Apple вкладывает в инновации и разработки (R&D) меньше среднего по отрасли – всего 5.9% по сравнению с отраслевыми 7.9%! Apple не занимается технологическими инновациями, — «мы упаковываем технологии в очень простую и привлекательную форму», — говорит Стив Джобс, глава Apple. А его коллеги добавляют – «мы занимаемся дизайн-инновациями».

Пока дизайн-менеджмент в России делает первые шаги, зарубежом это последний тренд – включать в программы МВА курс «управления дизайном». И даже открывать отдельные программы – как, например, в Университете Искусств Лондона. Скажу по секрету, что скоро дизайн-менеджменту можно будет научиться и в России — правда, только в Москве, в Британской Высшей Школе Дизайна. Первая образовательная программа по дизайн-менеджменту откроется в 2009 году.

Специалисты, которые только начинают работать в этой сфере, могут рассчитывать на широкую клиентскую базу и полное отсутствие конкуренции, причем ограничений по оптимальной форме работы нет. И действительно, если нет сложившегося рынка, то надо только взять в свои руки по-настоящему инновационную тему и раскрутить на ее основе собственный консалтинговый бизнес. Работать в дизайн-менеджменте можно как самостоятельно, так и в рамках своей студии или мини-консалтингового бюро. Важным условием, правда, остается профессионализм – без специализированного образования в этой области вряд ли можно разобраться в специфике качественного дизайн-менеджмента для предприятий.

За рубежом профессиональные сервисы в области дизайн-менеджмента представляют как специализированные консалтинговые компании, так и дизайн-студии широкого профиля. Однако, в условиях жесткой конкуренции, эффективной моделью на Западе также является частная практика, фрилан в области дизайн-менеджмента. Эксперты, авторы книг и статей на эту тему, выбирают свои ниши – специализируются на какой-либо отрасли (электронике, бытовой технике, мебели или в целом – промышленном дизайне), а также работают в области организационного консалтинга. Яркий пример – компания Park Advanced Design Management с офисами в Германии и Нидерландах, которая помогает создавать дизайн-департамент на предприятии, разрабатывать дизайн-стратегию для компании, а также управлять дизайн-персоналом.

Как написала в одной из статей для Design Management Review Клаудиа Котчка, вице-президент по дизайн-инновациям и стратегии Procter&Gamble, «чтобы что-то сделать брендом, нужно сначала для этого «что-то» разработать дизайн». А чтобы сделать дизайн хорошо – надо включить его в качестве переменной в бизнес-стратегию и, самое главное, понять важность дизайна для бизнеса. «Ведь дизайн – только на 2% состоит из творчества, и на 98% — из расчета и здравого смысла» (Теренес Конран, известный британский дизайнер и предприниматель).

Источник

Работа с дизайнером без боли. Пять правил от проджект-менеджера

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Я шесть лет работаю в командах, в которых дизайнер занимает одну из ключевых ролей. Сколько раз слышала фразы:

«Это же дизайнеры, они творческие, с ними невозможно нормально работать».

«У него свои креативные тараканы в голове, я его вообще не понимаю, он срывает мои дедлайны».

Думаю, что и вы встречались с таким подходом к дизайнерам в команде и понимаете, о чем я. За время, которое жизнь сводит меня с дизайнерскими умами, я выработала определенную стратегию поведения с ними. Эта стратегия помогает выполнять задачи качественно и без срывов дедлайнов (ну, почти).

Рассказываю, какие финты помогут вам лучше понимать дизайнеров и общаться с ними. Надеюсь, эти советы помогут работать без приема успокоительных, а результатами трудов захочется поделиться в Фейсбуке и даже показать сыну маминой подруги.

Примечание: этот текст был одобрен дизайнерами.

1. Дизайнер – это дизайнер

А менеджер — это менеджер. И менеджер в этой игре — вы. Дизайнер — творческий, креативный и весь «такой вот», но самой главное — он не менеджер. У него просто иной склад ума, он мыслит другими категориями, поэтому он и делает дизайн, а вы — управляете процессами.

Возьмите роль менеджера на себя, потому что вы сможете выполнять ее лучше и более эффективно. Снимите с дизайнера этот ужасный, скучный (для него) и такой важный (для проекта) процесс планирования задач. Он этого не любит и не хочет, а зачастую — просто не умеет.

Ваша задача — сделать так, чтобы дизайнер открыл с утра таск-менеджер и увидел задачи на день. А еще лучше — на неделю вперед, чтобы можно было заранее посмотреть на них и подумать. Используйте для планирования удобные таск-менеджеры: Basecamp, Jira, Trello, Wunderlist. В крайнем случае, сделайте простую google-табличку со всеми задачами, их описанием, сроками и статусами. Это поможет занять дизайнера дизайном, а не планированием. Он будет работать эффективнее и не тратить время на чужую работу.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

2. Качество и скорость работы дизайнера зависит от вас

Обеспечить дизайнера работой — задача менеджера. Это не значит, что вам нужно загрузить беднягу списком из 69 задач за день и пойти пить кофе с коллегами. Ваша задача — собрать все задачи и быть уверенным в том, что дизайнер понял ТЗ.

Чем качественнее и подробнее прописано ТЗ, тем быстрее и лучше будет сделан дизайн. «Поиграть со шрифтами, цветами и покреативить (ну, тыждизайнер)» — это не ТЗ. Пропишите его хорошо, соберите все требования, учтите их в описании задачи. Иначе будете переделывать макет несколько раз и тратить время.

Что должно быть в хорошем ТЗ дизайнеру

Ответственные. Имя дизайнера, имя менеджера (если нужно). Убедитесь, что таск-менеджер настроен так, что они оба получают уведомления о новых комментариях в задаче.

Описание задачи. Что в него входит:

Для полиграфии нужно указать цветовую схему (Pantone, CMYK), требования к итоговому файлу макета (обычно дает типография) физические размеры материала. Чем больше информации — тем лучше.

Источник

Что будет, если сделать дизайнера менеджером

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

В нашей команде вся работа дизайнеров проходит через менеджера: с ним обсуждают цель рассылки, собирают референсы, согласуют шаблон, а после он сам защищает работу перед клиентом. Такая система позволяет добиться высокого качества, но не даёт дизайнеру глубоко погрузиться в задачи.

В прошлом году мне удалось посидеть сразу на двух стульях — меня подключили к проекту в роли дизайнера-менеджера. Так я узнала, что такое работать в выходные и участвовать в переписке длиной в 160 писем.

Как я стала менеджером на проекте

В прошлом году мы вели проект Ингосстраха «Время меняться». Участники выбирали цель по одному из четырёх направлений — здоровый образ жизни, карьера, путешествия и творчество — или придумывали свою собственную. Раз в две недели им отправляли письмо с заданиями и чек-листом, чтобы они могли фиксировать свои достижения. Мы отвечали за дизайн и вёрстку этих писем и чек-листов. Всего было 7 этапов по 12 писем и 12 чек-листов в каждом, то есть мы сделали 84 письма за три месяца.

Мы начали готовиться к проекту за несколько недель до старта: сделали шаблон для писем и чек-листов. Большую часть времени заняли дизайн и согласование. Тогда мы поняли, что у клиента слишком много вопросов по дизайну и меня подключили к нему напрямую.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Чем работа отличалась от того, что я делаю обычно

В начале проекта я занималась только дизайном: подбирала референсы, собирала макет и согласовывала его с клиентом, после вносила правки. Всё как обычно, но без связующего звена — менеджера.

Потом началось интересное и страшное одновременно: я стала распределять задачи на вёрстку и согласовывать тайминг с клиентом и коллегами, которые занимались отправкой. Проверять вёрстку мне помогали коллеги, за что им огромное спасибо.

Страшно это оказалось потому, что занимало львиную долю рабочего времени. Когда приходило ТЗ на очередную рассылку, я сама обсуждала его с клиентом и разбиралась в теме. Попутно планировала работу над проектом, согласовывала с верстальщиком, когда он сможет выделить время, чтобы рассылка ушла вовремя. И только после этого приступала к дизайну.

В первой цепочке согласования было 160 писем. Так мы притирались и выбирали, в каком стиле оформлять макеты.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Ещё я отвечала на вопросы клиента, причём в некоторых из них приходилось разбираться на ходу. Так я поняла, что значит общаться с клиентами. Им всё равно, болеешь ты, устал или у тебя выходной — у них есть проблема. А ты должен в ней разобраться и предложить решение, либо найти того, кто сделает это за тебя.

Клиент не должен понимать нюансов нашей работы и говорить на языке специалиста: это вы должны подстраивать свою речь под него и переводить профессиональные термины. Когда до меня это дошло, работать стало легче.

Какие проблемы возникли и как я с ними справлялась

Не всегда всё было гладко. Были моменты, когда я не разобравшись в задаче приступала к её выполнению и в итоге приходилось переделывать макет. Но это были не единственные проблемы.

Не хватало времени

Когда ты не только дизайнер, но и менеджер — на задачи уходит в два раза больше времени. Поэтому не пытайтесь сделать столько же, сколько делаете в обычном режиме: никакой тайм-менеджмент вас не спасёт.

Иногда мне не хватало рабочего времени, просто из-за того, что я что-то не учитывала при планировании. Или загрузка в команде была настолько велика, что нужно было помогать коллегам. Приходилось задерживаться вечерами или работать в выходные. Никуда не исчезли текущие проекты, и на них тоже нужно было выделять время.

Даже цветок завял от перегруза:

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Я боялась кому-то звонить сама

Эту проблему я так и не решила, но не звонить не могла. Страх остался со мной до сих пор. Благо, в переписке с клиентом проблем не было — он вообще был максимально лояльный. Ребята с той стороны были в теме и знали, сколько нужно времени на дизайн, вёрстку, обработку информации.

Силы закончились на середине проекта

В какой-то момент я думала, что перегорела: слишком устала от непривычного ритма работы и ответственности. Нужен был перерыв, на который не было времени. Вот тогда я поняла, что работа менеджера — это не просто писать письма и звонить клиентам. Когда в команде работают верстальщик, копирайтер и дизайнер, может показаться, что все обязанности приходятся на них, а менеджер только за ниточки дёргает. Оказалось, дёргание ниточек отнимает не меньше сил и времени.

Красиво сверстаем ваши письма

Какие я сделала выводы

Я научилась брать на себя ответственность и планировать своё время, стала лучше разбираться в вёрстке. Иногда мне хотелось вернуться к обычному режиму работы, но я рада, что у меня был такой опыт. Я глубже разобралась в работе коллег и стала понимать, кто чем занимается и сколько на это нужно времени.

Когда ты просто дизайнер, тебе нужно иметь вкус, знать программы и быть в курсе современных тенденций. Когда ты дизайнер, который ведёт проект, ты должен дополнительно разбираться в технической стороне вопроса — вёрстке и настройке писем, а ещё уметь общаться с людьми.

Хочу ли я вновь взять на себя проект? Да.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота

Похожие статьи

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Рассказываем, как круто изменилась CRM—group в третьем квартале: новые роли, новые компании, главные цифры.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Какие цели команды EMS поставили на 2021 год и каких ключевых результатов добились через полгода.

дизайн менеджмент что это. Смотреть фото дизайн менеджмент что это. Смотреть картинку дизайн менеджмент что это. Картинка про дизайн менеджмент что это. Фото дизайн менеджмент что это

Мы создавали ценности два года, опираемся на них во всех рабочих процессах и даже в жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *