дк1 что это датчик
Ошибка: Код 0130 ДК1-неисправен
Вот я только купил Приору… и выезжая за ворота авторынка, БК выдал ошибку: Код 0130 ДК1-неисправен. Динамика машины при ускорении была просто ужасная. Машина дергалась и как то слабо подхватывала когда стрелка заходила за 2000 оборотов…
Придя домой нашел в интернете что данная ошибка связана с неисправностью управляющего датчика концентрации кислорода который установлен в катколлектор. На моей машине был оригинальный BOSCH 0 258 006 537, решил такой и купить. Обзвонил около 10 магазинов, ценник датчика варьировался от 1770 до 2950р. За 1770р. только под заказ, ждать 3-4 дня. Так же нашел статьи что этот датчик выкрутить довольно проблематично… Т.к. от времени он прикипает и в некоторых случаях если и удается его выкрутить то вместе с резьбой, и приходится резать новую либо ставить ввертыш. Так же есть специальные съемники которые вроде как выкручивают его… Но поискав отзывы нашел что и съемник не всегда выручает. Тут же вышел на улицу и попробовал открутить датчик рожковым ключом, толку 0, не идет)) Начал звонить по автосервисам, было интересно сколько стоит его выкрутить. Цены на 3-х СТО были: 2500р. за снятие коллектора + нарезка резьбы + вкручивание нового, 2000р. снятие коллектора + нарезка резьбы, 1000р. просто выкрутить датчик. Решил сделать все сам! 🙂 По делам поехал в Мошково и зашел в автомагазин, был удивлен что в поселке этот самый датчик стоил всего 1570р., как сказал продавец — это старый завоз товара и ценник старый. Купил я датчик и принялся его менять…
Вычитал в интернете что открутить проще при разогретом двигателе. Напильником сточил углы фишки датчика что бы продеть накидной ключ (провода резать не стал…)
Попробовал открутить накидным… Не откручивается, стал уже грани съедать понемногу. С телефона зашел на форумы, начал читать… WD 40 как писали не особо помогает, а вот йод может помочь. Двигатель пришлось немного остудить, т.к. йод испарялся попадая на горячие грубы. Попробовал открутить… Не крутиться))
Дальше вычитал что нужно применить молоток и зубило…)) Зубило было применять не удобно (сложно молотком подлезть), а вот рожковый ключ на 26 как раз подошел 🙂
10-15 сильных ударов по граням гайки датчика и на соединении появились трещины, которые значили что датчик сдвинулся с места.
Накидным ключом датчик легко выкрутился и резьба осталась не поврежденной.
Вкрутив новый датчик, уже рожковым ключом, сбросив ошибки — завел машину…
Машина завелась и БК сразу выдал 3 ошибки…
— Все та же неисправность.
— Неисправность нагревателя датчика кислорода
— Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
Заглушив машину отсоединил фишку ДК1 и побрызгал на неё WD 40. Было видно что гнездо фишки от влаги покрылось ржавчиной и судя по всему это и стало плохим контактом… Соединил не дожидаясь высыхания WD 40, завел машину и сбросил ошибки… Езжу уже 2й день, ошибку не показывает. Машина в прямом смысле ожила! Тянет отлично! При обгоне радует подхватом даже на малых оборотах.
Как проверить сигнал на ДК1?
Осенью очень часто начали выскакивать ошибки бедной и богатой смеси ссылающиеся на датчик кислорода ДК1.
Потом начала появляться новая ошибка неисправность цепи нагревателя
В декабре поменял датчик, взял российский аналог.
По началу вроде бы все было нормально, но сейчас значительно вырос расход, на газу стремится к 25 литрам в смешанном режиме, плюс не хочет ехать на холодную на бензине, как будто двигатель захлебывается.
И попутно засыпает ошибками опять по ДК1.
То, что датчик мог попасться бракованным я не сомневаюсь (скупой обязан платить дважды! 🙂 ), меня теперь больше интересует, а может проблема где-то в проводке? Может кто рассказать, как прозвонить проводку идущую на ДК1? Или может можно снять какие-то контрольные значения, что бы убедиться, что с проводкой все в порядке и достаточно купить и поменять на нормальный датчик? Интернеты читал, но там советуют искать специалистов с осфилографом, чего в наших к краях найти не реально, есть только мультиметр и настрой избавиться от мелкой неприятности.
Патриот 2014 года, евро 4, пробег 45000 км, установлено ГБО четвертого поколения.
Что же такое ДК (датчик кислорода)?Немного теории=)
Вопрос, мучавший меня очень долго, ибо не мог понять до конца для чего он нужен!Толком понять не смог т.к. все либо очень сложно отвечают либо, просто говорят такую фразу:
«- Мотор стоковый?
— Стоковый!
— Тогда катайся с ДК и не забивай голову!
— А почему с ним, для чего ну нужен?
— С ним машина правильно работает, не забивай себе голову!»
Ну все-таки решил занятся этим вопросом, что это такое, за что он отвечает как куда и для чего!
ДК, что он делает?Он ведет мониторинг выхлопных газов на наличие состава самого газа (Сколько в нем бенза, воздуха).
Из умных форумов стало известно, что в ДК сам измирительный элемент + нагреватель, т.к. датчик выходит на нормальную температуру при порядка 350 градусов!
В чем же отличие прошивок с ДК и без него?
ДК в мозгах корректирует коэффициент коррекции топлива!
В прошивках без ДК коэффициент по умолчанию равен 1, и он не динамичен!Строго стоит 1 и все не больше не меньше!
Что же в проге при наличии ДК? параметр динамичный, и не просто динамичный, пока ты пытаешся произнести 0,995, вроде всего ничего, но показания изменяются три-четыре раза пока ты произносишь эту цифру!
Если показания более 1 — это богатая смесь идет!
Если показания менее 1 — это обедненная смесь!
При движении параметр в районе 1, а когда в пол педаль доходит и до 1,050, на холостом до 0,855!
Он смотрит какую смесь давать, чует что смесь богатая — он ее беднит сам, чтобы машина четче работала, чтобы был ровный ХХ, чтобы расход был меньше!
От себя добавлю, после возвращения ЕВРО-2, машину не узнать, намного отзывчивее стала на педаль газа, адекватно реагирует!Расход заметно снизился, реально ощутимо!