для чего 4 камеры в смартфонах самсунг
Зачем смартфону 3 или 4 камеры: расскажем просто
Каждое новое поколение смартфонов эволюционирует, становясь более совершенным, сложным и конечно же дорогим. Смартфоны становятся более производительными, но более энергоэффективным, с большими дисплеями и с меньшими физическими размерами, с более емкими батареями и качественными камерами. Что интересно, растет и количество камер. Так зачем смартфону 3 или 4 камеры?
Камеры современных телефонов достигли настолько больших высот, что уже всерьез соперничают с зеркальными фотокамерами начального и даже среднего уровня. Тезис о том, что камеры смартфонов заменили «мыльницы» — уже не оспорить! Камеры смартфонов, особенно iPhone и Samsung, смогли достигнуть таких высот благодаря совершенствованию мобильных фотосенсоров, большей вычислительной мощности самих устройств и возможности оперативного выпуска обновлений, которые улучшают качество съемки.
Несмотря на достигнутый прогресс камеры смартфонов все еще существенно проигрывают «зеркалкам» в одном важном параметре — возможности зума. При этом из-за необходимости сохранения компактного корпуса смартфоны не оснащают объективами с переменным фокусным расстоянием (хотя такие попытки были и на рынок выходили монстры, вроде Samsung Galaxy S4 zoom).
Для нивелированная этого недостатка и сохранения компактного корпуса разработчики смартфонов пошли на небольшое ухищрение, став оснащать свои разработки дополнительным сенсорами с объективами, имеющим разное фокусное расстояние (грубо говоря, объективы с неизменным «приближением» или «отдалением»). Так, на рынке появились смартфоны, который имели основной сенсор со стандартным объективом (снимает примерно в том же масштабе, в котором видит человек), 2ой дополнительный сенсор с широкоугольным объективом и 3 сенсор — с телеобъективом для возможно увеличения.
У подавляющего большинства смартфонов на рынке 4ый сенсор предназначен для определения глубины резкости и создания фото с эффектом боке (или говоря просто — «размазанным» задним планом). Но как доказал Google, эта проблемы решается програмно и вскоре датчики определения глубины резкости исчезнут.
При этом набор объективов и назначение камер у каждой модели индивидуальное. Так, мой Xiaomi Redmi Note 8 Pro оснащен 4 камерами, который в дополнение к основному имеет 1 сенсор с широкоугольным объективом, 1 сенсор с макрообъективом и датчик глубины резкости. Теперь ты знаешь, что на вопрос «зачем смартфону нужны 3 или 4 камеры сзади» можно лаконично ответить — «в основном для возможности зума».
Зачем смартфону много камер
Содержание
Содержание
В сентябре 2016 года мир увидел iPhone 7 plus со сдвоенной камерой — возможно, не первый, но наиболее известный двухкамерный смартфон того времени. С того момента многие узнали, что в смартфоне может быть не одна фронтальная камера. Сегодня, похоже, двух уже недостаточно: производители выпускают модели с тремя-четырьмя камерами, и это считается нормальным. Попробуем разобраться, почему смартфон с одной камерой уже не в тренде.
Ха-ха, одноглазый!
Одну фронтальную камеру ставят и в ультрабюджетные, и в достаточно продвинутые модели. Разница в качестве самого сенсора (матрицы) и объектива (оптики). Если с сенсором можно «поиграть» мегапикселями, то с оптикой производители особо не экспериментируют — объектив камеры делается универсальным и с достаточным углом обзора, чтобы вам не приходилось отходить подальше для съемки, например, группы людей. Независимо от стоимости материалов, сложности оптической конструкции, вы увидите ожидаемую картинку — это «нормальный объектив».
Нормальный он потому, что привычный. Широкоугольные объективы захватывают больше объектов в кадре, но дают серьезные искажения по краям. Телеобъективы приближают изображение, но за счет длинного фокусного расстояния не могут нормально сфокусироваться при съемке с коротких дистанций. Поэтому в смартфонах используется универсальная оптика: недостаточно широкая, недостаточно дальнобойная, но покрывающая большинство потребностей.
Но даже большое количество мегапикселей не спасает, когда пользователь пытается сфотографировать что-то вдалеке. Цифровой зум приближает объект, но картинка резко теряет в детализации и качестве даже с учетом программной стабилизации на самых крутых сенсорах. Просто объектив выдает слишком широкую картинку, и для приближения объекта приходится очень сильно «зумить».
Смотри в оба!
Вторая камера в нашумевшем iPhone 7 plus — это телеобъектив, который видит все в два раза ближе, чем первый. Его применение позволило приближать картинку с меньшей потерей качества — классический цифровой зум срабатывает позже. Появилось понятие «гибридного зума», когда цифровое приближение основной камеры используется совместно с изображением от второго объектива.
Но преимущество двух объективов не только в приближении. При обработке стерео-картинки с двух объективов появилась возможность составлять так называемую «карту глубины», то есть определять, какие объекты в кадре расположены ближе, а какие — дальше. Для этого проекции с двух объективов попиксельно сравниваются в реальном времени — ресурсоемкая задача даже для флагманской модели. Полученная карта глубины используется для создания искусственного размытия заднего фона в портретных и предметных снимках — эффекта боке.
Вторая камера обычно не блещет мегапикселями, особенно в среднем ценовом диапазоне и ниже,— она используется как вспомогательная зум-камера и камера глубины. Например, у Sony Xperia 10 Plus за двукратное оптическое приближение отвечает камера на 8 Мп. А в Honor View 20 за глубину и вовсе отвечает сенсор на 5Мп.
В общем, вторая камера — это либо простейший сенсор глубины, либо телеобъектив с функцией замера глубины.
Третьим будешь?
Если вторая камера обычно используется для приближения, то третья, наоборот, расширяет угол обзора и фиксирует в кадре то, что не попадает в основной объектив. Такую камеру называют широкоугольной. Она подходит для съемки ландшафта, архитектурных сооружений, большой группы людей и, за счет короткого фокусного расстояния, неплохо работает в макро-режиме.
Данные с широкоугольного объектива также могут использоваться и для стабилизации видео, как это реализовано, например, в Samsung Galaxy S10.
Систему из трех объективов — широкоугольного, штатного и телеобъектива — можно считать универсальным набором фотографа. Штатная камера на все случаи жизни дополняется еще двумя: «ширик» спасет, если объект не входит в кадр, а «телевик» — если объект слишком далеко. С таким смартфоном не придется ни отходить назад, ни подходить ближе.
Но третья камера не всегда предназначена для широкоугольной съемки. Например, в Huawei P20 Pro под третьим зрачком прячется монохромный сенсор матрицы, для съемок в «аппаратном» ЧБ и получения большего количества деталей.
Три камеры и можно бы остановиться, но нет.
Дважды два — четыре!
Аппаратов с четырьмя камерами мало. Четвертая — и не камера обычно, а вспомогательный сенсор глубины. Он часто даже рядом не стоит с основным блоком камер ни по параметрам, ни буквально.
Но есть исключения. У Honor 20 Рroза четвертым глазком прячется отдельная макро-камера.
А в Samsung Galaxy Note 10+ рядом с блоком трех объективов есть сенсор времяпролетной камеры — он замеряет скорость возврата отраженного светового импульса. Это почти как сенсор глубины, но гораздо более точный — погрешность всего пара миллиметров. Когда-нибудь такие камеры позволят делать не просто фотографию, а 3D-модель. Пока же они используются в экспериментах с дополненной реальностью и для разблокировки устройства по лицу владельца.
Идем на рекорд!
Если не учитывать экспериментальные и выставочные образцы, то среди многокамерных смартфонов, которые можно пойти и купить, лидером становится Nokia 9PureView — пять камер! Впрочем, только две снимают в цвете, а оставшиеся три — монохромные. Помимо настоящего, аппаратного режима съемки в ЧБ, эти сенсоры используются для фиксации мельчайших теней и бликов на сложных текстурах. В результате фотография получается глубокой и детализированной. А настройки фокуса можно изменить уже на готовом снимке.
Здесь работу камеры можно сравнивать с профессиональной фотографией в RAW, но такие функции глубокой настройки нужны далеко не всем.
Так сколько нужно камер для счастья?
Если не впадать в крайности, то смартфон с тремя камерами сможет и «объять необъятное» в кадре и качественно приблизить «журавля в небе». При этом даже «разнопиксельные» конфигурации сенсоров дадут неплохой результат.
Если нравится фотографировать людей и играть с перспективой, а пейзажи и архитектура не вызывают трепета — модели с двумя камерами выдадут неплохие портреты с размытием фона и обеспечат качественное приближение картинки.
Когда нет желания возиться с настройками, режимами и эффектами, однокамерные модели предпочтительнее.
Зачем телефону четыре камеры
Пользоваться смартфоном более двух лет для многих уже стало дурным тоном. Те, кто еще не вступил в маркетинговую гонку за новинками, еще стараются обновлять аппараты реже, не приобретать новое устройство без надобности. Правда, зачем покупать новый телефон, когда старый еще хорош? Возможность фото и видеосъемки со смартфона уже давно вытеснила с рынка мыльницы. Но и в данном направлении не найдено «дно» – появляются устройства с несколькими камерами. К наличию двух основных фотомодулей мы привыкли, но зачем телефону четыре камеры? Что нового может предложить аппарат с такими характеристиками?
Смартфон как универсальное устройство
Десять лет назад мобильная фотография начала резко набирать обороны. Качество фотографий, сделанных на телефон, улучшалось от года в год. Мобильность – вот что было главным козырем устройств. Мы всегда носим с собой средство связи – телефон. Любители фотографий только радовались тому, что случайные кадры становились доступнее, можно было снять важный момент жизни, ведь фотокамера всегда с тобой. Смартфон давно стал не просто средством связи, вобрав в себя множество функций. Любая модель не успевает за технологическим прогрессом. Кому-то важен экран, а он улучшает свои свойства постоянно. Кто-то гонится за размером и вот на старте уже аппараты со сгибаемым экраном, которые со временем потеснят восьмидюймовые планшеты.
Качество получаемых фотографий действительно догнало бюджетные фотокамеры. Алгоритмы обработки изображений совершенствовались, нестандартные сюжеты стали возможны и посредством смартфона – предустановленные программы для съемки фейерверков, ночных пейзажей, спорта… Все это приводило к появлению нового жанра – мобильной фотографии, новых аппаратов и даже новых фирм-производителей.
Профессиональные фотографы понимали и понимают, что потеснить зеркальные фотокамеры смартфон не может. Но все же упали продажи зеркалок начального уровня за счет отказа от них тех, кто ранее покупал зеркалки не ради творчества, а ради качества.
Практика показывает, что просмотр фотографий, снятых на смартфон производится на нем же. Дальнейшая судьба снимков – социальные сети или печать для домашнего архива. С такими запросами на использование, качество снимков уже несколько лет удовлетворяет большинство пользователей. Однако в армии мобильных фотографов постоянно происходят пополнения. Новые пользователи требуют новых решений.
Технологический прогресс
Пару лет назад в смартфонах появилась вторая основная фотокамера, чем несколько смутила покупателей. Многие отнеслись к этому скептически, посчитав данный шаг маркетинговым ходом. Вторая фотокамера имеет небольшое разрешение – около двух мегапикселей и нужна для помощи программной имитации эффекта боке – размытия заднего плана. Ранее производители пытались заставить редакторы определять границы объекта и создавать размытие фона, но итоги выглядели крайне искусственно. Новая же идея о внедрении второй камеры подняла алгоритм на новый уровень. Камера снимает фон в расфокусе, предварительно замерив расстояние до объекта. Дальнейшая работа программного обеспечения смартфона создает более качественное фото с размытием.
Сложности реализации
Реализовать оптическое приближение в смартфоне крайне сложно. Попытки были и успешные, но выдвижные объективы не приживались, так как покупателям нужна компактность. Потому в смартфонах используются камеры с постоянным фокусным расстоянием. Тем они и проигрывают зеркальным фотокамерам со сменной оптикой, где можно выбрать любое фокусное расстояние, то есть приблизить любой объект.
Чем больше фокусное расстояние, тем ближе становятся отдаленные объекты и уже угол обзора, меньше объектов попадает в кадр. Напротив, при малом фокусном расстоянии в кадр вмещается много объектов, при этом дальние объекты кажутся очень далекими. При крайне малых фокусных расстояниях (сверхширокоугольная камера) происходит, кроме того, искажение пропорций.
Все эти особенности важны при съемке в разных жанрах. Пейзаж требует широкого угла, портрет – среднего диапазона фокусных расстояний, соблюдения пропорций, отсутствия искажений, размытого фона. Для съемки вдаль требуются большие фокусные расстояния. Все это – свойства объектива. Такими разбросами фокусных расстояний не обладают даже объективы для профессиональной съемки. Как быть со смартфонами? Ведь каждый хочет сделать фотографию в своем жанре.
Попытки обойти ограничения
Выход был найден как раз в размещении четырех модулей с разными свойствами в одном аппарате. Какими будут эти четыре фотокамеры и для каких целей – каждый производитель решает сам. Давайте рассмотрим варианты, которые могут быть реализованы в каждой камере:
Основная камера
Должна иметь максимальное разрешение и удобный формат съемки. Если говорить об эквивалентном фокусном расстоянии (это расстояние, приведенное в эквивалент 35-мм камеры, то есть фотокамеры с полнокадровой матрицей), то самый удобный вариант – это 20 мм. или около того. Именно так и происходит. Многие производители встраивают матрицу с разрешением около 13 Мп и диафрагму f/2.0, чего достаточно для большинства случаев.
Камера для создания боке
Об этой камере смартфона уже упоминалось выше. Она нужна для замера расстояния до объекта и съемки естественного расфокусированного фона. Далее в дело вступает программное обеспечение, которое отделяет объект от фона и создает итоговый снимок с размытым задним планом. Причем уровень размытия и точку фокусировки, как правило, можно корректировать в любое удобное время уже после съемки.
Камера в телеположении
Телеположением называют фокусное расстояние объектива для съемки отдаленных объектов. В такую камеру изначально заложены другие оптические свойства линз и их взаимного положения, что позволяет, в зависимости от идеи производителя, фотографировать на двукратном, пятикратном и любом другом зуме без потери качества. Переключение на другое фокусное расстояние реализовано в приложении камеры смартфона отдельной клавишей или оно происходит при попытке пользоваться зумом с помощью жеста.
Широкоугольная камера
Отдельная камера смартфона для съемки на широком угле. Часто нам не хватает угла обзора при совместном фотографировании, например, в помещении, где отойти назад нет возможности. Сверхширокие углы интересно производят съемку пейзажей. Однако, ввиду искажения пропорций, они не подходят для портретов, архитектурной или предметной съемки.
Среднее фокусное расстояние
В эквиваленте полному кадру фокусное расстояние 35-40 мм самым точным образом передает размеры и формы объекта. Такое фокусное расстояние идеально подойдет как раз для ситуаций, описанных выше, когда широкий угол противопоказан.
Светосильная камера
Если вышеописанные случаи – игра фокусным расстоянием, то здесь реализованы другие идеи. Объективно понятно, что чем больше света поступает на матрицу, тем качественнее получаются снимки со смартфона, так как нет необходимости компенсировать нехватку света выдержкой (рискуя смазом) и светочувствительностью ISO (жертвуя шумностью). Для реализации светосилы необходима широкая диафрагма (которая нежелательна для повседневной съемки) и светочувствительные элементы матрицы большего размера. Так как матрица смартфона ограничена в размерах, реализовать более крупные пиксели можно лишь путем уменьшения их количества. Так мы получаем отличную камеру в смартфоне для ночной съемки или съемки в других условиях с низким освещением. Камера будет иметь более низкое разрешение (например, 8 Мп), но качество снимков в темноте будет заметно выше.
Камера для расширения динамического диапазона
Проблема динамического диапазона в мобильной фотографии стоит достаточно остро, так как физически зависит от размера матрицы. Динамический диапазон – разница между самыми светлыми участками на снимке и самыми темными, запечатленными в одном кадре. Это способность не терять детали в тенях и светах при фотографировании в условиях высокого контраста. Часто можно замечать при съемке пейзажей, как камера прорабатывает детали только на земле, делая небо белым или наоборот. Программное расширение динамического диапазона реализовано функцией HDR. Но физически для его расширения тоже есть пути. Дело в том, что черно-белые датчики обладают большим динамическим диапазоном. Потому некоторые фирмы, например Honor, уже реализовывали дополнительный фотомодуль в смартфоне. Он призван делать черно-белый вариант снимка, передавая информацию о деталях процессору для дальнейшего объединения с цветным кадром. На выходе получаем цветную фотографию с расширенным динамическим диапазоном.
Итак, мы рассмотрели целых семь, а не четыре камеры, не считая переднюю для создания селфи (где тоже часто реализовывается боке с помощью дополнительного модуля). Каждая из рассмотренных камер смартфона в отдельности несет в себе свой важный функционал и может быть применена в конкретном случае по мере необходимости. Размещая на своем смартфоне четыре камеры производитель как раз руководствуется соображениями универсальности, а вовсе не маркетинговыми идеями. Стараясь угодить пользователю и упираясь в ограничение технологического прогресса, фирмы-производители находят в настоящее время единственно верный вариант.
Выбор каждого
Минусами размещения четырех камер является удорожание смартфона, ущерб внешнему виду, дополнительные хрупкие элементы, которые могут быть повреждены. Но разнообразие устройств на рынке смартфонов позволяет сделать выбор каждому пользователю и не приобретать подобные аппараты тем, кому четыре фотокамеры кажутся лишними, неудобными или дорогими.
Увеличение числа камер в смартфоне до четырех призвано улучшить качество снимков, уходя от необходимости варьировать выдержкой и светочувствительностью, цифровым зумом. Ситуаций, когда физических свойств камеры не хватает и в дело вступают программные алгоритмы, встречается очень часто. Потому путь, по которому пошли производители, можно считать правильным.
Ближайшее будущее
Можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждут кардинальные перемены в производстве смартфонов. Такие гиганты индустрии, как Samsung и Xiaomi уже участвуют в гонке складных дисплеев. При этом Samsung уже выпустила на рынок свою первую модель официально. От классического форм-фактора смартфоны перейдут к складывающимся устройствам с гибким дисплеем, что позволит внедрить фотокамеру с переменным фокусным расстоянием. По крайней мере наличие четырех камер не будет столь необычным решением. Технический прогресс и нано-технологии также принесут свои плоды.
Эра мобильной фотографии только начинается. Спустя время каждый найдет свою нишу. Зеркальными фотоаппаратами (или беззеркальными фотокамерами со сменной оптикой) будут пользоваться только профессионалы и любители творческого фото. Для получения качественного результата при повседневных задачах, в том числе в условиях плохого освещения, можно будет смело пользоваться смартфоном, имеющем четыре или более фотокамер. Уже сегодня с помощью сторонних фотоприложений имеется возможность сохранить для дальнейшей обработки «сырой» RAW-файл, что открывает новые горизонты тем, кто предпочитает производить постобработку.
В условиях сильной конкуренции на рынке мобильных устройств конечный пользователь остается только в выигрыше, так как на все новинки быстро падает цена.
Резюмируя можно сделать вывод, что от поиска производителями новых технологий мы получаем только плюсы. Повышение качества мобильной фотографии происходит ежедневно и совсем скоро не удивительны будут новинки, имеющих четыре, пять и более основных камер.
Первый Samsung с четырьмя камерами. Но зачем? Обзор Galaxy A9
Как коротко и наглядно объяснить пользователю, что в новом смартфоне камера лучше, чем в предыдущей модели? Можно хвалить его на разный лад, можно показывать крышесносящие фотографии на камеру (на профессиональные фотоаппараты за несколько тысяч долларов, а потом делать вид, что это снято на смартфон), можно рассказывать про удивительные инновационные технологии и уникальный пользовательский опыт, но всё это долго, не очень наглядно и не всегда убедительно.
Другое дело — делать больше камер. Вы просто говорите, что в новой модели больше камер, чем в предыдущей, и всё — ваш смартфон как бы сразу становится лучше в глазах непрофессионала. С цифрами не поспоришь, тем более, когда они просты и понятны даже первокласснику. Кто будет разбираться, какой архитектуры в процессоре ядра, какого поколения оперативная память? Возможно именно вы, посетители технического сайта, будете. Но большинство людей до сих пор оценивают технику по мегапикселям и идиотским рекламным слоганам в стиле легендарных «Два ядра, два гига!».
На самом деле, если отбросить в сторону паранойю, что всё вокруг сплошной маркетинг, то даже в четырёх камерах Samsung Galaxy A9 можно найти пользу. Какую? Зачем четыре? Об этом сегодня и поговорим.
Характеристики
Samsung Galaxy A9 (2018) | |
Операционная система | Android 8.0 Oreo + Samsung Experience 9.0 |
Экран | 6.3”, 2220×1080 точек, 392 ppi, 18.5:9, Super AMOLED |
Процессор | Qualcomm SDM660 Snapdragon 660, 8 ядер (4x Kryo 260 2,2 ГГц, 4x Kryo 260 1,8 ГГц)) |
Графика | Adreno 512 |
Оперативная память | 6 ГБ |
Накопитель | 128 ГБ |
Связь | LTE, Wi-Fi (IEEE 802.11ac), Bluetooth 5.0, GPS, GLONASS, NFC |
Камеры | Тыловая (4 модуля)качество видео: до 2160@30 FPS Основной: разрешение матрицы: 24 Мп диафрагма: f/1.7 Широкоугольный: разрешение матрицы: 8 Мп диафрагма: f/2.4 фокусное расстояние: 12 мм Телефото: разрешение матрицы: 10 Мп диафрагма: f/2.4 Сенсор глубины: разрешение матрицы: 5 Мп диафрагма: f/2.2 Фронтальная разрешение матрицы: 24 Мп диафрагма: f/2.0 качество видео: до 1080@30 FPS |
Аккумулятор | 3800 мАч, несъемный |
Размеры | 162x77x8 мм |
Масса | 183 г |
Официальная цена | 40 000 рублей |
Cредняя цена в интернет-магазинах | 40 000 рублей |
Дизайн и управление
Новый Samsung Galaxy A9 умудряется быть 100%-Самсунгом, но отличаться от всех собратьев внешне. В основном, за счет за счёт блока из четырёх камер на задней крышке. Это смотрится чудно само по себе, а для не меняющихся годами внешне самсунгов — тем более. В остальном телефон хоть и скроен на современный лад, как-то не цепляет взгляд. Наверное, из-за тёмной окраски корпуса, из-за которой распознать в нём новинку сложно. Если не хотите выглядеть в глазах окружающих владельцем старого Самсунга, выбирайте розовую или сине-бирюзовую расцветки. Последняя выглядит и универсально, и круто одновременно.
Galaxy A9, как и многие его одногодки, «лопата» из-за большого экрана (6,3 дюйма). Samsung, как обычно, не стала примерять на своё детище идею с «чёлкой» и полностью безрамочным дисплеем, поэтому смартфон не такой компактный, как, например, iPhone X или ему подобные модели.
И дисплей у него не изогнутый, как у флагманов, потому что по рангу не положено. В общем, выглядит А9 добротно, но как-то без души. Глазу не за что зацепиться, кроме как за объединённые в один ряд четыре камеры. Мне кажется, дизайнеры Самсунга в последние пару лет абсолютно не напрягаются и получают свою зарплату неведомо за что.
В новой A-серии Самсунг даже не смог прийти к единому оформлению корпуса. Например, в Galaxy А7 сканер отпечатков расположен на правой грани, а в А9 он почему-то снова оказался сзади по центру. Мне такое расположение кажется более удобным, но в этом вопросе сколько рук, столько и мнений.
Кроме кнопок громкости и блокировки на правой стороне, есть ещё одна на левой — она открывает ленту виджетов Bixby. И это отлично, потому что от ленты есть хоть какой-то прок, а раньше эта кнопка на самсунгах запускала голосового помощника Bixby. который в России не работает. А лента прекрасно работает, в ней можно настроить отображения информации от многих приложений. Например, туда попадают анонсы интересных видео из YouTube, места поблизости из Foursquare, события календаря, уведомления из Facebook, погода, последние снимки из галереи и многое другое. Неплохая, хотя и не то, чтобы необходимая вещь.
На верхней грани смартфона есть лоток с двумя слотами для SIM-карт и отдельным третьим для microSD. На нижней — всё остальное: мультимедийный динамик, мини-джек для наушников и USB Type-C. Как видите, всё необходимое имеется, это большой плюс в 2018 году, когда даже (и особенно) у дорогого смартфона может не быть каких-то очевидных мелочей.
Дисплей и звук
Как я уже упоминал, у Samsung Galaxy A9 экран аж 6,3-дюйма против ровно 6 у Galaxy A7. Но, судя по показаниям колориметра, экраны у смартфонов одинаковые, а разница измерений укладывается в погрешность. Яркость у A9 хорошая, хотя и без запаса на сильно яркие дни. Цветопередача тоже неплохая, но в сравнении с близким по цене Galaxy S8 не впечатляет абсолютно. Никакой недосвеченности, пересвеченности, и слегка синеватые оттенки белого, но это поправимо в настройках. В целом экран хороший, цвета сочные, но не перенасыщенные, углы обзора широкие.
Результаты теста дисплея Samsung Galaxy A9 (2018) | |
Максимальный уровень яркости (макс./мин.) | 400/2 кд/м2 |
Контрастность (больше = лучше) | бесконечная |
Цветовой охват (sRGB) | 89 % |
Цветовой охват (AdobeRGB) | 68% |
DeltaE (меньше = лучше) | 1,72 |
Гамма (идеальная — 2,2) | 2,3 |
Цветовая температура (идеальная = 6500K) | 7400 |
Звук в наушниках Galaxy A9 выдаёт весьма неплохой, а уж после активации всяческих фишечек в настройках тем более. Например, сделать его поярче можно всего лишь включив «тумблер» Dolby Atmos. Плюс есть эквалайзер, где можно как использовать встроенные установки, так и играть с частотами вручную.
Мультимедийный динамик у А9 один, звук плотный, но порой грязноватый. Сложные композиции даются ему непросто, остальные слушать даже приятно.
Камеры
Наконец, главная фишка этой модели — вагон и маленькая тележка камер. Смартфоны сейчас очень компактные, поэтому объектив со сложной комбинацией стёкол, как в зеркалках, сюда не засунешь. Поэтому Samsung (да и не только он) оснащает телефоны несколькими камерами сразу, у каждой из которых оптика со своим назначением.
С Galaxy A9 вы получаете «зум» с тремя степенями отдаления от объекта. Другими словами, к камере со стандартным углом обзора добавили широкоугольную, которая позволяет «впихивать» в кадр много всего даже в стеснённых условиях, как во флагманах LG (G5/G6/G7/V20/V30/V40). А ещё телефото — камеру с оптикой, благодаря которой вы можете примерно вдвое приблизить изображение на видоискателе (вдвое от стандартной камеры). И, наконец, камера для красивого размытия фона (боке), как в айфонах, хуавеях, и. практически всех смартфонах с двумя камерами на задней панели.
Тыловые камеры Samsung Galaxy A9
Представьте, что подходите вы к какому-нибудь красивому зданию музея или памятнику и хотите его сфотографировать. Если вам повезло, вы просто достаёте смартфон, музей/памятник полностью помещается в кадр, вы фотографируете и идёте дальше. А вот если же улица узкая, а здание большое, то в поле зрения обычной камеры оно просто не поместится.
Здесь и приходит на помощь широкоугольная камера Samsung Galaxy A9. А вот если музей далеко, а подходить к нему близко ради одной фотографии не хочется, то, опять-таки, можно выбрать не стандартную универсальную камеру, а камеру с двукратным увеличением. Это здорово упрощает жизнь, знаете ли. Смартфоны хоть уже давно вытеснили цифровые мыльницы — недорогие фотоаппараты с небольшими матрицами и с жёстко закреплёнными объективами, но у последних был козырь в рукаве — возможность удобно приближать/отдалять объект в кадре. Но теперь смартфоны наступают и на эту территорию.