для чего adblock plus
Что такое Adblock
2 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 43345
Есть две версии — AdBlock и AdBlock Plus. У них разные разработчики, но функционал один и тот же. Есть незначительная разница в деталях.
Чтобы понять, что это за программа Adblock Plus, представим следующую жизненную ситуацию. Вы смотрите любимый фильм в интернете, на YouTube или другом ресурсе.
И тут кино прерывается на небольшую рекламу, на 10-30 секунд. Конечно, такая реклама намного короче той, что мы видим по телевизору, но удовольствие от просмотра она все-таки портит. Также мы постоянно наталкиваемся на рекламные сообщения при чтении статей, поиске необходимой информации и других действия в интернете. Adblock Plus является своего рода волшебной палочкой, которая блокирует рекламу, и больше ничего не помешает просмотру.
Однако в ряде случаем программа блокирует и полезную информацию, поэтому может возникнуть необходимость отключить ее для определенного интернет-ресурса или полностью.
Для чего нужен Adblock
Его главная задача – препятствовать появлению назойливой рекламы как на отдельных сайтах, так и полностью при работе с браузером. Сегодня широко распространено расширение Adblock Plus. Его функционал мало чем отличается от простого Адблока, зато имеется несколько преимуществ:
Как включить AdBlock
Как отключить Адблок
Итак, мы разобрали, такое Adblock, теперь расскажем, как отключить или удалить это расширение полностью.
Мы рассмотрели, как отключить расширение для всего браузера. Но чаще всего пользователи отключают Адблок для определенной страницы. Это называется одноразовое отключение:
Как вы видите, программы блокировщики довольно полезны, они берегут наши нервы и избавляют от рекламы. Однако некоторые ресурсы могут устанавливать запрет на подобные расширения. Например, видеохостинги закрывают доступ к тем или иным видео, пока вы не сделаете их сайт исключением.
Пользуйтесь интернетом без раздражающей рекламы
Нажав на кнопку ниже, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования.
Блокировка рекламы с помощью Adblock Plus для Safari на iOS
Загрузите Adblock Browser
Лучший браузер с блокировкой рекламы для Android
Блокировка рекламы с помощью Adblock Plus для Интернет Samsung
Разработано специально для Интернет Samsung
Adblock Plus для Internet Explorer поддерживается компанией eyeo GmbH для следующий версиях Windows 10: Windows 10 Pro, Windows 10 для образовательных учреждений и Windows 10 Корпоративная. Adblock Plus для Internet Explorer поддерживается на внутренних версиях технической поддержки Windows 10, включая Current Branch, Current Branch for Business и следующую версию долгосрочной технической поддержки (Long-Term Servicing Branch): Windows 10.
Как упомянуто в:
Более быстрый и приятный просмотр интернета
Блокируйте рекламу, которая мешает вам просматривать ресурсы в Интернете. Попрощайтесь с рекламой в видео, выскакивающими сверху окнами, мигающими баннерами и т. д. Когда эта раздражающая реклама заблокирована, страницы загружаются быстрее.
Обеспечьте безопасность данных и устройств
С Adblock Plus можно легко избежать отслеживания и вредоносных программ. Благодаря блокировке интрузивной рекламы сокращается риск инфекции вредоносными программами. Блокировка отслеживания не дает компаниям следить за вашей активностью онлайн.
Hе вся реклама плохая
Сайтам нужны финансы, чтобы оставаться бесплатными. Поддержите их, разрешив допустимую рекламу (включена по умолчанию). Вы хотите скрывать любую рекламу? Нет проблем. Узнайте, как это сделать
Вы хотите блокировать рекламу и отслеживание на мобильных устройствах?
Приложение Adblock Browser
Создатели Adblock Plus, самого популярного блокировщик рекламы для браузеров настольных компьютеров, теперь предлагают Adblock Browser для устройств Android и iOS.
Что такое Adblock Plus?
Adblock Plus — это бесплатное расширение, позволяющее оптимизировать свою работу в сети. Блокировка навязчивой рекламы, отслеживания, распространяющих вредоносное ПО сайтов и многое другое. Доступно для всех основных компьютерных браузеров и мобильных устройств.
Adblock Plus представляет собой проект на основе открытого кода, имеющий лицензию GPLv3 и применяемый в соответствии с Условиями использования.
Авторское право © 2020 Все права защищены. Adblock Plus ® является зарегистрированной торговой маркой компании eyeo GmbH.
Мы используем куки, чтобы обеспечить вам максимальное качество пользования нашим сайтом. Пользуясь нашим сайтом, вы осознаете, что мы используем куки, и вы можете изменить настройки в любое время. Подробнее
Эти куки используются для запоминания ваших настроек конфиденциальности. Их нельзя отключить.
Мы используем эти куки для анализа трафика сайта.
Куки тестирования A/B
Мы используем эти куки Google Optimize для тестирования A/B на основании данных аналитики.
Начало работы с Adblock Plus
Что такое Adblock Plus?
Adblock Plus — самое популярное расширение, доступное для браузеров Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera и под Android. Его основной целью является удаление всей навязчивой рекламы при просмотре страниц: видео-рекламы на YouTube, рекламы на Facebook, баннеров, всяческих всплывающих окон, фоновой рекламы и прочего подобного.
Как Adblock Plus работает?
Для блокировки рекламы Adblock Plus нужны так называемые фильтры, чтобы «сказать» расширению какие запросы блокировать. По умолчанию Adblock Plus устанавливается без фильтров, но он предложит добавить подписку на список фильтров при первом запуске. С такими фильтрами расширение сможет блокировать конкретные запросы с сайтов, обычно это запросы для показа рекламы. Заблокированная реклама часто оставляет пустые блоки или «рекламные метки» на веб-страницах. Но Adblock Plus может скрыть и их при помощи возможности, именуемой «скрытием элементов» — основываясь на определённых признаках расширение может скрыть определённые элементы на веб-странице.
Установка Adblock Plus
Для Firefox
Если вы используете браузер Mozilla Firefox — щёлкните на кнопку установки на странице установки для Firefox. Firefox спросит разрешения установить расширение Adblock Plus: нажмите «Разрешить».
Firefox начнёт устанавливать наш блокировщик рекламы и попросит подтвердить ваше доверие автору. Нажмите «Install Now», чтобы добавить Adblock Plus в ваш браузер Firefox.
Теперь вы защищены от всей назойливой рекламы!
Для Chrome
В Google Chrome есть два пути установки нашего блокиратора рекламы. Простейший — через наш веб-сайт, но можно и через Интернет-магазин Chrome.
Установка с нашего сайта в два шага
Просто зайдите на страницу установки для Chrome и щёлкните на кнопку установки для добавления блокиратора рекламы в ваш браузер Chrome. Нажмите «Добавить» (Add), когда в браузере появится следующее сообщение:
Adblock Plus будет установлен в ваш браузер. Если всё пройдёт успешно, то вы увидите следующее сообщение:
Установка через Интернет-магазин Google Chrome в три шага
Если желаете установить Adblock Plus через интернет-магазин Chrome, то нажмите сюда для открытия страницы расширения ABP. Появится страница расширения, аналогичная изображённой ниже:
На этом экране нажмите синюю кнопку «Установить» в правом-верхнем углу. После нажатия на неё следующее сообщение предложит «Добавить» (Add) Adblock Plus в ваш браузер:
После подтверждения вы будете защищены от всей назойливой рекламы в интернете при помощи самого популярного блокировщика рекламы в мире!
Для Opera
Для установки Adblock Plus в Opera, перейдите на страницу расширений Opera и нажмите «Add to Opera». Появится следующее сообщение:
Подтвердите его нажатием кнопки «Установить» и Adblock Plus будет блокировать рекламу в вашем браузере Opera.
На Android
Adblock Plus также доступен для устройств под управлением Android. Важно заметить, что тут есть несколько ограничений на устройствах без прав рут доступа. Для установки Adblock Plus необходимо разрешить установку из неподтверждённых источников:
Для того, чтобы скачать Adblock Plus для Android, пройдите на страницу установки, загрузите приложение и откройте его.
После того, как Adblock Plus будет установлен, включен и настроен, вся реклама будет заблокирована.
Первые шаги
Выбор правильного списка фильтров
As previously described, Adblock Plus requires filterlists to block ads. By itself, Adblock Plus can only see the webpage you are loading, but has to be «told» by the filterlist which elements to block. When you install Adblock Plus for the first time, it will automatically suggest a filterlist to you based on the language settings of your browser.
Важно заметить, что лучше не добавлять слишком много списков фильтров в Adblock Plus. Это замедлит ваш блокировщик рекламы, и следовательно, ваш браузер. Как правило, желательно не использовать похожие фильтры (т.е. выбрать, например, или EasyList ИЛИ только Fanboy’s List).
Вы также можете использовать списки фильтров для того, чтобы защитить себя от слежения, вирусов, кнопок социальных сетей и.т.д. Читайте больше об этом здесь.
Как добавить список фильтров
If you want to remove a filterlist again check out this tutorial.
В Firefox
В Firefox выберите «Firefox» >> «Add-ons» (на Mac OS X / Linux, выберите «Tools» из панели меню >> «Add-Ons»), что откроет менеджер аддонов Firefox.
На Windows:
На Mac OS X / Linux
В менеджере адд-онов под вкладкой «Extensions» вы найдете Adblock Plus:
Пожалуйста, выберите «Preferences» для выбора профиля Adblock Plus, и нажмите на «Filter Preferences»:
Это откроет меню настроек фильтров Adblock Plus:
Пожалуйста нажмите «Add filter subscription» и затем откройте выпадающий список для добавления новых фильтров к подписке. Выберите список, на который вы хотели бы подписаться, и Adblock Plus включит эти фильтр ны по умолчанию. Это меню показывает только популярные и рекомендованные фильтры. Пожалуйста, нажмите сюда для доступа к остальным спискам фильтров.
В Google Chrome
Для добавления вашей подписки в Google Chrome, пожалуйста выберите «Settings» из меню в верхнем правом углу. Его можно найти по маленькому значку с тремя горизонтальными полосами:
В меню нажмите «Settings». Затем, перейдите на вкладку «Extensions» с левой стороны экрана. Это откроет окно расширений Google Chrome, где вы найдете Adblock Plus.
Под описанием, вы найдете ссылку «Options». Пожалуйста, нажмите на нее для открытия меню нашего блокиратора рекламы для Chrome:
В меню настроек Adblock Plus вы увидите список всех установленных и включенных списков фильтров. Для добавления нового списка фильтров, выберите «Add filter subscription».
Это откроет список со всеми рекомендованными и популярными списками фильтров. Пожалуйста, выберите список, который вы бы хотели включить, и нажмите «Add». Если желаемого вами списка фильтров в списке нет, пожалуйста пройдите сюда.
В Opera
Для доступа в меню настроек, пожалуйста нажмите на маленький значек с гаечным ключом с правой стороны. Это откроет меню «Adblock Plus Options» в котором вы сможете добавить ваши подписки.
Нажмите «Add filter subscription» для доступа к выпадающему списку с рекомендованными и популярными списками фильтров.
Здесь вы можете выбрать нужный список и нажать «Add».
На Android
На Android невозможно выбрать множественные списки фильтров. Для смены подписки на фильтры, пожалуйста откройте приложение Adblock Plus и выберите «Filter Subscription». Это откроет меню, в котором вы сможете изменить вашу подписку.
Отключение Adblock Plus на часто посещаемых сайтах
It will add an exception rule like @@||adblockplus.org^$document to your list of filters. You can find more information on exception rules in Writing Adblock Plus filters.
If you want to disable Adblock Plus on all websites, follow these instructions: Disabling/Reenabling Adblock Plus on all Websites.
Удаление Adblock Plus
В Firefox
Для удаления Adblock Plus на Firefox, пожалуйста зайдите в менеджер аддонов. Для этого, нажмите «Firefox» >> «Add-ons» (для Mac OS X / Linux, выберите «Tools» из панели меню >> «Add-Ons»). Здесь вы найдете обзор всех установленных аддонов. Найдите Adblock Plus, и просто нажмите на «Remove». Для более детальной информации, пожалуйста посетите страницу Firefox.
For more detailed information on how to remove add-ons, please visit Firefox’s page.
Важно заметить, что Adblock Plus сохраняет ваши настройки, так что если вы заново установите ABP в будущем, вам не нужно будет ничего настраивать снова. Если вы хотите начать все с чистого листа, вам нужно удалить всю директорию «adblockplus» в вашем профиле пользователя (как найти профиль). Также вам нужно зайти в about:config и сбросить все параметры начинающиеся с «extensions.adblockplus» (для сброса правый клик по параметру и выберите «Reset» в контекстном меню).
В Google Chrome
Для удаления Adblock Plus для Chrome, пожалуйста зайдите в «Settings» из меню в правом верхнем углу. Затем, выберите «Extensions» с левой стороны. Пожалуйста, найдите там Adblock Plus и выберите значок с маленьким мусорником с правой стороны. Adblock Plus будет полностью удален с вашего браузера.
В Opera
Для удаления Adblock Plus для Opera, пожалуйста нажмите на кнопку «Menu» (для Mac OS X / Linux, «Tools» в панели меню), выберите «Extensions» >> «Manage Extensions». Это откроет меню расширения. Найдите там Adblock Plus, нажмите «Uninstall» и подтвердите это.
На Android
Удаление Adblock Plus для Android похоже на удаление любой другой установленной вами программы:
Решение проблем
Что, если Adblock Plus блокирует слишком много?
Может случиться, что Adblock Plus мешает правильной работе какого-нибудь сайта. Как правило, это не ошибка в Adblock Plus, а проблема с фильтрами (или подпиской), которые вы используете. В данном случае они указывают Adblock Plus заблокировать что-то, что рекламой не является. Чтобы убедиться в этом, можно временно отключить Adblock Plus. Если это «исправило» проблему, значит вы столкнулись с плохим фильтром. Пожалуйста, сообщайте о плохих фильтрах с помощью функции «Сообщить о проблеме на этой странице», которая автоматически соберет все важные данные о странице:
Как тип проблемы нужно выбрать «Adblock Plus блокирует слишком многое»:
Ваше сообщение будет автоматически послано авторам списка фильтров, который вы используете. К сожалению, авторы подписок не могут ответить на каждое из множества присылаемых сообщений. Вероятность, что ваше сообщение будет учтено, вырастет, если оно содержит дополнительную информацию, которая сделает проблему более очевидной и поможет проще воспроизвести ошибку.
Что, если Adblock Plus не блокирует рекламу?
Если вы обнаружили рекламу, которую Adblock Plus не заблокировал, пожалуйста, сначала проверьте используете ли вы правильную подписку. Например, ожидать от подписки с французскими фильтрами блокирования рекламы на болгарских сайтах нереально — для этого вы должны добавить подписку с болгарскими фильтрами. Если подписка подходящая, вероятно, автор подписки просто не знает о проблеме. Сообщите ему с помощью функции «Сообщить о проблеме на этой странице», которая автоматически соберет все важные данные о странице:
Как тип проблемы нужно выбрать «Adblock Plus не блокирует рекламу»:
Ваше сообщение будет автоматически послано авторам списка фильтров, который вы используете. К сожалению, авторы подписок не могут ответить на каждое из множества присылаемых сообщений. Вероятность, что ваше сообщение будет учтено, вырастет, если оно содержит дополнительную информацию, которая сделает проблему более очевидной и поможет проще воспроизвести ошибку.
Авторское право © 2020 Все права защищены. Adblock Plus ® является зарегистрированной торговой маркой компании eyeo GmbH.
Adblock Plus: что паблишерам стоит знать о блокировке рекламы
Привет, это Радмир Насыров — основатель Roxot. В этот раз мы с Евгением Вольновым записали выпуск Random Talks с Натальей Баевой, менеджером по развитию бизнеса в Eyeo GmbH — компании, которая разработала Adblock Plus.
Выпуск можно посмотреть по ссылке или послушать в формате подкаста на Яндекс.Музыке и Apple Podcasts. Ниже — текстовая выжимка нашей беседы.
Сейчас в мире растёт интерес к теме приватности и прав пользователей в Интернете: все создают контент и хотят заработать на этом, но забывают, что пользователи — это люди, у которых тоже есть права.
Блокировщики рекламы — единственный доступный пользователям способ сказать, что они не хотят видеть определённую рекламу и отдавать свои данные другим сайтам.
Пользователи считают, что контент в интернете должен быть бесплатным, компании — наоборот. И вот, где-то на этой тонкой грани балансирует Adblock Plus.
Если голос пользователя игнорировать, то чем сильнее твоё действие, тем сильнее будет противодействие
В 2020-ом году инструменты блокировки рекламы стоили паблишерам во всем мире 75 миллиардов долларов упущенной прибыли: доля компании среди них — 80%. Получается, что урон паблишерам от Adblock Plus составил 60 миллиардов долларов.
В Eyeo GmbH есть свой сленг, в котором активно используется слово «adfiltering»: это не блокировка рекламы, а её фильтрация. Пользователи скачивают приложение не для того, чтобы заблокировать всю рекламу, а чтобы у них запрашивали разрешение, что можно показывать: если реклама будет аккуратной, полезной и не будет самопроизвольно запускаться, то они вполне готовы к её восприятию.
Глобально у сайтов есть три способа.
Первый способ: обходить блокировку.
Это худший из возможных вариантов: человек отстаивает свою позицию в нежелании видеть рекламу, а ему насильно пытаются её показать. Со стороны пользователя к рекламодателю возникает негативное отношение.
Второй способ: экспериментировать с показом плашек.
Это тот вариант, когда с пользователем разговаривают, сообщая, что для просмотра основного контента, необходимо посмотреть рекламный ролик. Тут есть одно «но»: часть пользователей, когда видит такую плашку о показе рекламы, не всегда готова вникать в её понимание, поэтому быстро покидает сайт.
Третий способ: использовать paywall и платные подписки на сайт.
Прямая поддержка создателей контента — это круто. Это тот случай, когда контент на сайте настолько нравится пользователю, что он готов платить за него дополнительные деньги и не получать ненужную рекламу. Такой способ поддержки создателей контента живыми деньгами сейчас активно масштабируется.
В компании выделяют следующие ключевые моменты:
В России доля пользователей Acceptable Ads относительно других стран велика: в данный момент число пользователей из России составляет 13 миллионов человек в месяц (для справки: общее количество пользователей Acceptable Ads в мире в 2021-ом году составляло 220 миллионов человек в месяц).
Если во всём мире есть несколько лидеров рынка, которые имеют своё влияние в каждой стране, то в России эта ситуация отличается: здесь приходится брать в расчёт локальные компании и работать непосредственно с ними.
Если в Германии после появления Adblock Plus все медийные издания пытались его засудить, то в России сайты восприняли его относительно хорошо.
Компания даёт паблишерам возможность различать пользователей, которые полностью запрещают показ рекламы, и тех, кто согласился видеть определённую рекламу, если их заранее уведомлять.
В России только 13% пользователей Adblock Plus полностью отказались от рекламы, остальные 87% готовы её воспринимать, если перед показом у посетителей сайта будут запрашивать разрешение.
Когда паблишеры получают код, по которому будут распознавать пользователей, от них требуется настроить альтернативный рекламный опыт. То есть для посетителя сайта будет отрисовываться собственный набор баннеров, рекламу на которых он считает приемлемой. Если паблишер уже имеет подходящий под пользователя рекламный баннер, то Adblock Plus может со своей стороны его настроить через фильтры.
Сам Adblock Plus зарабатывает на том, что работает с паблишерами по модели revenue share (разделение прибыли).
Неважно, какого формата видео — Out-stream или In-stream, — оно не пройдёт через блокировщик рекламы.
Однако есть маленькая ниша видеорекламы, которая допускается к просмотру пользователями Adblock Plus — это небольшое видео формата click to play: тут важно, чтобы была кнопка «нажать», которая запускает видеоролик с разрешения пользователя. Однако такой формат требует серьёзной кастомизации, которую могут позволить только крупные игроки рынка.
Комитет Eyeo GmbH сейчас занимается анализом и опросом аудитории о допустимых форматах видеорекламы, но пока что это всё на стадии обсуждения.
Если сайт маленький, некоммерческий или для него реклама в Adblock Plus — не главный способ дохода, он может оставить заявку на Acceptable Ads. После её рассмотрения в компании, рекламу с сайта могут бесплатно добавить в Adblock Plus.
Важно, чтобы у контент у сайта был не пиратский, а он сам проходил по всем вышеописанным требованиям к рекламе в Adblock Plus.
Не хочется вставать на чью-либо сторону, но вот какой мыслью не могу не поделиться.
Одной из негативных черт, что отличает российский рынок от западного, является желание сайтов урвать быстрые деньги. Это не есть плохо, но почему-то большинство паблишеров считает, что заработок на рекламе — это быстрый спринт, а не долгий марафон. Часто в погоне за деньгами площадки используют линейные решения в духе «больше баннеров — больше денег». И немногие при этом анализируют, как добавление того или иного рекламного места сказывается на пользовательских характеристиках.
Решение показывать как можно больше рекламы — тактика опасная: в какой-то момент рекламы становится так много, что сам контент уже не найти. На мой взгляд, это и есть главная причина, почему у нас так много пользователей пользуются AdBlock.
Мне же импонирует немного иной подход к рекламе — встретил его у одного из наших клиентов. Он пришёл в Roxot с запросом: «Мне не нужен рост денег здесь и сейчас: я заработаю гораздо больше, если улучшу пользовательские характеристики. Сможете сделать так, чтобы баннеров было в два раза меньше, а денег осталось бы примерно столько же?».
Другими словами, если у вас будет аудитория, то деньги придут сами: а вот наоборот точно не получится.
Чтобы вам не надо было листать в начало статьи, продублирую ссылку на выпуск тут и на подкаст на площадках Яндекс.Музыка и Apple Podcasts.