для чего бог испытывает человека

В испытаниях кроется Божье благословение

Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием.

для чего бог испытывает человека. Смотреть фото для чего бог испытывает человека. Смотреть картинку для чего бог испытывает человека. Картинка про для чего бог испытывает человека. Фото для чего бог испытывает человека

Скорбь – вещь неприятная. Но за всем этим – болью, печалью, испытанием – кроется Божье благословение, перерождение, совершенствование человека или его семьи. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Сначала у них все благополучно. Но вдруг Господь забирает у них ребенка. Начинаются слезы, горести. Затем на них снисходит Божественная благодать, и люди успокаиваются. Они приходят в церковь, начинают исповедоваться, сближаются со священниками. Благодаря своему ребенку они попадают в церковь. Боль заставляет их в поисках утешения молиться об упокоении, бывать на богослужениях.

Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово. Например, в расцвете юности человек думает лишь о себе, а не о ком-то другом. У него есть дипломы, слава, здоровье, красота – все. Но когда болезнь приковывает его к постели, он начинает мыслить иначе. Земные блага тщетны и бессмысленны, как и все в этом мире. Я могу умереть. И какой во всем этом смысл? И тут к нему, скажем, приходит некий человек и говорит: “Прочти эту книгу, посмотри, о чем там говорится”. Так он впервые слышит слово Божье. Когда он получает эту книгу, боль уже подготовила его сердце, сделала его восприимчивым. Значит, когда он откроет Евангелие и прочтет его, душа человека начнет перерождаться. И когда болезнь отступает, человек, едва поднявшись с постели, начинает пристально анализировать свою жизнь. И более не живет, как раньше, в гордости и фантазиях.

Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель.

Иов был лучшим человеком на земле, однако Бог пожелал сделать его еще лучше. И лишь пройдя через испытания, Иов прославился. Будучи добрым и благочестивым, он не был знаменит. И лишь с того момента, когда он в трудах и борьбе прошел через испытания, он был увенчан и обогатился. Тогда и было положено начало его славы, продолжающейся и по сей день. Его ярчайший пример способен укрепить каждого человека, проходящего через испытания. Если он был испытан, будучи святым, то гораздо более серьезным испытаниям подвергаемся мы, грешники. И в результате Бог сделал Иова святым, даровал ему долгую жизнь и благословил его двукратно и трехкратно за все то, чего он лишился. Так он стал прекрасным примером на все времена для страждущего человека. Следует лишь сравнить себя с ним, опереться на него и успокоиться, говоря: “Как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!” (Иов 1:21). Человек склоняет голову и говорит: “Бог дал, Бог взял. И, забрав мое дитя, разве не Бог дал его? И взял. Где мое дитя? На небесах. Что с ним? Он пребывает там в покое”.

В каждом испытании таится Божественная воля и польза, которую, конечно, человек не может заметить сразу. Однако с течением времени она обнаружится. Известно множество таких примеров.

для чего бог испытывает человека. Смотреть фото для чего бог испытывает человека. Смотреть картинку для чего бог испытывает человека. Картинка про для чего бог испытывает человека. Фото для чего бог испытывает человека

“Как же мне не плакать, отче? – она подумала, что перед ней кладбищенский священник. – Я похоронила своих детей, двух своих ангелов. Положила их в могилу, и мы с мужем теперь совершенно одни. Никакой радости не осталось для нас”.

И монах ответил ей: “Твои дети на небесах с ангелами. Они пребывают в счастье и Божественной радости, а ты, дитя мое, плачешь? И еще называешься христианкой”.

“Значит, дети мои живы? Они ангелы?”

“Конечно же, они ангелы”.

Этот монах был святым нашей Церкви. Впоследствии Андроник и Афанасия ушли в монастырь и стали святыми.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник

Православная Жизнь

Что такое испытание веры? Это искушения — или что-то другое? Зачем Богу испытывать нас?

Кому нужны испытания?

Вопрос, который мы сегодня рассматриваем, отсылает нас к понятию «вера»: что это такое, для чего она нужна и нуждается ли в испытании и проверке? К сожалению, для многих вера — это набор знаний или просто уверенность в том, что Бог существует, за которыми, как правило, ничего серьёзного не стоит. Конечно, такие знания нужны в духовной жизни, но для христианина вера гораздо объёмнее и вместительнее. Это отношения с Богом, в которых человек готов доверять Ему и в дни благополучия, и в период испытаний.

Как и любые отношения, вера может укрепляться, совершенствоваться — и может сходить на нет. Она всегда подвижна. Такие моменты жизни, как болезни, утраты, лишения, социальные или экономические нестроения порой становятся единственными условиями, в которых человек может увидеть, чего стоит его вера. Я бы хотел особо подчеркнуть, что именно человек должен это увидеть. К сожалению, мы иногда под испытаниями подразумеваем, что это Бог нас испытывает — забывая, что Бог всеведущ и знает все наши мысли. Ему не надо прижимать нас к ногтю, чтобы понять, верим мы или нет — Ему это и так известно. Испытания веры нужны не Богу, но нам самим. Через всевозможные скорби и искушения человек видит себя со стороны и благодаря этому может укреплять свою веру, становиться более стойким — в апостольских посланиях это называется утверждением в вере.

Как христианину встречать испытания?

Апостол Павел советовал первым христианам: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1:6-7). Обратим внимание на интересное сравнение жизни с золотом, которое использовал апостол. Золото, когда его достают из недр земли, имеет много примесей. Чтобы очистить, его подвергают различным «испытаниям»: вымывают, дробят, выжигают огнём породу. И только после этого остаётся драгоценный металл, который имеет высокую ценность. Точно так же происходит с верой человека: проходя через испытания, он избавляется от страстей, и тем самым становится как драгоценный дар перед Богом.

Наверное, сложно представить, как можно радоваться скорбям. Это могло бы показаться вообще невозможным, если бы не опыт людей, которые с христианским достоинством переживали скорби и испытания. Я сейчас не говорю о святых, чьи жития мы читаем — и среди наших современников встречаются порой удивительные случаи. Об одном из таких я читал у протоиерея Алексия Уминского. Он, помимо священнического служения, несёт послушание духовника в детском хосписе. Однажды туда поступила мама с сыном. Женщина без мужа воспитывала единственного ребёнка, и вот случилось горе — неожиданная и быстро прогрессирующая болезнь, которая не оставляла никаких шансов на жизнь. Эта несчастная мама не могла сделать ничего — только быть рядом со своим ребёнком столько, сколько ему осталось. Она ушла с работы и посвятила себя сыну. Когда его не стало, она в беседе сказала отцу Алексию, что никогда в жизни не ощущала такого присутствия Бога в своей жизни, как в тот период. Она была невероятно счастлива, находясь рядом с сыном. Вся её жизнь до этого была посвящена исключительно зарабатыванию денег, чтобы поднять его на ноги. Когда случилось несчастье, она поняла, что за всё это время просто не видела ребёнка — за работой, проблемами, своими переживаниями. Когда же случилось непоправимое, женщина встретила не только Бога, но и сына. В конце разговора она призналась священнику, что счастлива.

Эта история показывает, что испытания нужны не для того, чтобы Господь что-то о нас узнал. Они помогают человеку увидеть себя, задать себе вопросы, которые в благополучной жизни он себе не задаёт: как я живу? Какие цели преследую? Есть ли Бог в моей жизни? Доверяю ли я Ему? Зачастую для ответов на эти вопросы нам не хватает либо времени, либо желания. А вот в испытаниях человек по-новому видит и свою жизнь, и свои отношения с Богом.

Испытания и искушения — это одно и то же?

В Священном Писании искушения и испытания описываются как явления взаимозаменяемые. Наверное, каждая ситуация для нас с одной стороны — искушение, с другой — испытание. Даже в бытовых моментах, когда проверяется наше доверие Богу. Например, какие-то обстоятельства против нас или мы сталкиваемся с несправедливыми обвинениями. С одной стороны, это могут быть искушения со стороны противника нашего спасения, с другой — это испытание, условия, в которых проявится наша вера — или, наоборот, не проявятся: всё зависит от нас и нашего выбора. Так что эти термины очень близкие по своей сути.

Испытания и искушения заставляют нас совершенно иначе общаться с Богом. Пока в жизни всё хорошо, стабильно и так, как мы запланировали, это общение может ограничиваться заученными фразами, за которыми не стоят наше «я», наши переживания. А в критические моменты мы готовы кричать Богу, призывать Его к ответу. Я думаю, это нормально для человека — не бояться задавать Богу болезненные вопросы, потому что только из очень сердечного, честного диалога могут вырасти серьёзные отношения.

Можно вспомнить хрестоматийный пример праведного Иова. Мы помним, что в его случае Господь позволил, чтобы все силы зла ополчились на праведного человека. Иов не с молчанием смиряется перед волей Божьей, но вопрошает Его, спорит с Ним, не соглашается, требует ответов на свои вопросы. В ходе этого диалога вера Иова укрепляется и сам он духовно возрастает.

Подытоживая всё сказанное, хочется ещё раз подчеркнуть: испытания нужны, чтобы мы более глубоко и серьёзно определили, что для нас вера. Это какой-то эмоциональный порыв, который иногда прорывается из нашего сердца, — или всё-таки фундаментальные принципы жизни, в соответствии с которыми мы готовы поступать в любых обстоятельствах? Думаю, ответить на эти вопросы хотя бы однажды придётся каждому.

Источник

Что Бог ищет в человеке?

Когда по повелению Господа пророк Самуил должен был помазать одного из сыновей Иссея на царство над Израилем, то Самуил: «. увидев Елиава, сказал: Верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1Цар.16:6,7).
Здесь мы видим, что Божий пророк увидев Елиава, старшего сына Иссея, оценил его по его внешнему виду, как наиболее вероятного кандидата в цари Израиля. На что Господь сказал пророку: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».

Так что же Господь ищет в самом сердце человека? Что нашлось в сердце Давида, которого Господь помазал в тот день на царство над Израилем, чего не нашлось в сердце его старшего брата Елиава?
Вот именно на эти вопросы мы и будем искать здесь ясные ответы слова Божьего.

Через непослушание и всё ту же НЕВЕРНОСТЬ Богу и Его слову пала Ева, а через неё пал и Адам, также проявив свою неверность Богу и неверность повелению Бога, запрещавшему человеку вкушать от древа познания добра и зла.
Ведь НЕВЕРНОСТЬ БОГУ ЛЮЦИФЕРА (САТАНЫ), А ЗАТЕМ И НЕВЕРНОСТЬ БОГУ АДАМА С ЕВОЙ породили, в самом итоге, уже ту самую злую ситуацию на этой Земле, в которой мы все теперь и находимся.
Однако в среде христианства сегодня уделено меньше всего внимания самой верности Богу и это понятно, ведь прежде чем подчёркивать необходимость верности Богу нужно сначала вполне разобраться в том, что же угодно Богу, в чём же состоит сама воля Бога?
Да, необходимо прежде всего разобраться в том, в чём именно сегодня заключена воля Бога для современного верующего, живущего в канун явного пришествия Христа.

Так почему же иудеи не понимали стандартов Божественной праведности? Почему иудеи не понимали самих требований Бога к праведности человека?
Потому что иудеи были лишены просвещения Духа Божьего из-за их человеческих, МИРСКИХ СВЯЗЕЙ, удерживающих и сегодня верующих в духовной тьме этой миросистемы дьявола. А всё это из-за того, что сердца иудеев были направлены не к поиску Бога, но к поиску только своих, личных интересов связанных с их земными заботами и с дорогими их сердцу людьми. Ведь именно таким же иудеям Господь сказал вот эти слова: «Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоан.5:42).
Современники Христа сопротивлялись истине, которую изрекал Господь Иисус, из-за того, что истина слов Христа разрушала все их личные планы на их будущее. Истина подвешивала души всех её слушателей в состояние неизвестности и неопределённости. Ведь такое неприятное для человека состояние его души, «зависшей над пропастью неизвестности», всегда сопровождает все радикальные и резкие жизненные перемены людей.
Да, душа человека всегда сопротивляется жизненным переменам, разрушающим её, уже сложившийся и привычный для неё, уклад жизни. Ибо душа человека очень не любит резких перемен её жизни, которые связаны с неизвестностью и с дальнейшей непредсказуемостью.

Ещё необходимо сказать, что всегда найдутся люди, которые начнут перегибать палку. То есть бывает так, что христиане начинают пренебрегать своими семейными обязанностями, мотивируя это своим посвящением Господу, что является также крайностью.
Каждый христианин должен сочетать свою верность Господу с несением своих личных обязанностей перед своей даже не верующей семьёй (если от неё не требуется отделяться). Именно об этом говорит Павел Тимофею: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Здесь Апостол говорит, что верующий не проявляющий заботу о своих домашних ХУЖЕ НЕВЕРНОГО, что подчёркивает саму неприемлемость подобных ситуаций в среде верующих.

Сам Бог имеет полное право требовать верность от Своего творения, ибо Сам Бог является ВЕРНЫМ для всего Своего творения. Вот места Писания говорящие о верности Бога (1Петр.4:19; 1Иоан.1:9; 1Кор.1:9; 1Фес.5:24; 2Фес.3:3; 2Тим.2:13; Евр.2:17; Евр.3:2; Евр.10:23; Откр.1:5; Откр.19:11).

Источник

для чего бог испытывает человека. Смотреть фото для чего бог испытывает человека. Смотреть картинку для чего бог испытывает человека. Картинка про для чего бог испытывает человека. Фото для чего бог испытывает человекаmaks_korol

χάρις υμιν και ειρήνη

Блог выражает личное мнение автора, а не какую-либо официальную позицию.

4 причины, почему Бог допускает испытания в жизни христианина

1. Испытания как средство проверки нашей веры

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иак.1:2-4)

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1Пет.1:6,7)

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его «сердца». Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.» (Иоан.9:1-3)

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.» (Пс.118:75)

4. «Испытания» как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: «Меня испытывает Господь». Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Источник

Новое в блогах

Почему Бог допускает испытания

Однако Бог никогда не обещал нам беззаботного существования. Он знает, что временные страдания в этой жизни необходимы для того, чтобы приготовить нас для жизни будущей. Писание говорит: » Господь, кого любит, того наказывает» (2 Тим. 3:12; Евр. 12:6).

Однако Христос однажды опроверг теорию «наказания от Бога», когда Он с учениками встретил человека, слепого от рождения. Ученики спросили Христа: » Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его«.

В другой раз, после того как Пилат уничтожил группу галилеян во время их поклонения Богу, Христос спросил: » Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибните» (Лк. 13:2-5).

1. Все станет понятным

Хотя мы не можем понять причины всех трагедий и разочарований, нам все же дано следующее обетование: «Все, что приводит нас в недоумение в отношении провидения Божьего, станет нам понятным в грядущем мире».

На протяжении многих лет я хранил в своей Библии следующую цитату: «Он ведет их таким путем, какой бы они избрали сами, если бы могли с самого начала видеть, куда этот путь ведет, и знать тот величественный замысел, который они призваны исполнить».

Когда на нас обрушиваются скорбь, боль, проблемы, критика, разочарование и другие трудности, нам хочется воскликнуть: «Отче, воистину это зло не может служить мне к добру!» И тогда нам приходит ответ: «Дитя Мое, все сие служит твоему благу. Поверь Мне, Я допускаю лишь то, что обогатит твою жизнь или сделает тебя благословением для других. Я люблю тебя несравненно больше, чем ты предполагаешь. Все, что волнует тебя, волнует также и Меня. Но я готовлю тебя к тому, чтобы ты мог обитать со Мной вечно. Не сомневайся и не ставь под вопрос мои намерения. Доверься Мне полностью, и все будет содействовать твоему благу».

2. Все содействует ко благу

Рим. 8:28 есть обетование, звучащее так: » Любящим Бога. все содействует ко благу«. И все же в это трудно поверить. Тот, чья вера зиждется на этом тексте, пребывает в общении с Богом. В то время как » любящим Бога. все содействует ко благу«, не обязательно все из этого является хорошим само по себе. Ко благу любящим Бога содействует как добро, так и зло.

«Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас нечто драгоценное, что Он желает развивать. Если бы Он не видел в нас ничего, посредством чего Он мог бы прославить Свое имя, Он не стал бы тратить время на очищение нас. Он не бросает в Свою огненную печь камни, не имеющие никакой ценности. Он очищает только ценную руду. Кузнец помещает железо и сталь в огонь, чтобы узнать качество металла. Господь позволяет избранным Своим оказаться в огненном пекле несчастья, чтобы выявить их нрав и выяснить, подходят ли они для Его дела».

Искушения и испытания являются повседневным явлением нашей жизни. Сатана постоянно склоняет нас к тому, чтобы мы перестали любить Бога и доверять Ему. Хотя лукавый искушает каждого, особые усилия он направляет на тех, кто решил уподобиться Христу.

Апостол Петр предостерегает всех христиан: » Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5:8).

Лев представляет собой хороший пример работы дьявола. Он подкрадывается неслышно и незаметно, и если мы не стоим на страже, то не сможем сопротивляться его нападению.

Искушения должны вести нас в молитве к Господу. Всякий раз, когда мы терпим поражение, мы становимся слабее, но каждая победа над искушением укрепляет характер. Когда нам кажется, что искушение превосходит наши силы, помните обетование, записанное в 1 Кор. 10:13: » Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести«.

Весть Божья такова: «Я не допущу, чтобы искушение превосходило вашу способность сопротивляться». Наш Творец знает, какую меру искушения мы можем перенести. Суровое испытание может служить признаком того, что Бог уверен в нас. Прежде чем сатана лишил Иова всего имущества, детей и богатства, Бог знал его «ограничение». Он знал, что Иов останется верным. Точно так же Богу ведомы пределы наших сил, и Он не позволит сатане искушать нас сверх этого ограничения.

Каждому человеку Бог посылает ровно столько испытаний, сколько тот сможет перенести, и не больше того. Наш Спаситель заверяет нас, что Он даст возможность преодолеть любое искушение. При этом Он вовсе не обязательно избавит нас от него, но даст нам силы победить. Какими бы мы ни были, и сколь бы велико ни было искушение, Христос всегда рядом с нами, и Он заверяет нас: » Я укреплю тебя, и помогу тебе. » (Ис. 41:10).

«Если мы отваживаемся заходить на территорию сатаны, у нас не остается никакой уверенности в том, что мы защищены от его власти. Насколько это возможно, мы должны закрыть всякий путь, через который искуситель может найти к нам доступ»8. Не идите туда, где искушение может настичь вас. Не отчаивайтесь, когда искушение приходит, но будьте уверены, что по Божьей милости вы победите. В случае любого искушения Бог подготавливает путь избавления от него.

4. Мудрый и всеобъемлющий Божий план

5. Небесный Горшечник

По замыслу небесного Горшечника как силы этого мира, так и влияние свыше способствуют формированию нашего характера. Частые удары по сырому глиняному сосуду необходимы для удаления трещин, говорящих о том, что материал еще не приобрел должной гибкости.

Поэтому великий Горшечник, Который создал нас, часто подвергает нас ударам и давлению. Мы принуждаем Его к этому, упорно сопротивляясь Его милости и бунтуя против житейских проблем. Господь изменяет нашу форму не для того, чтобы полностью отвергнуть нас. Если после повторного действия прежде противившаяся душа поддается Ему, Он сделает из нее сосуд, приносящий пользу. Ни одна душа не может находиться вне досягаемости Его преобразующего прикосновения. » И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иер. 18:4).

Нет, наш небесный Горшечник испытывает нас не для того, чтобы признать непригодными; но, подобно глине, Он постоянно формирует нас. «Он замешивает ее и трудится над ней. Он разрывает комки на части и мнет; соединяя их вместе. Он оставляет ее, лежать какое-то время. Когда она становится совершенно податливой, Он продолжает работу, делая из нее сосуд. Он придает ему форму и помещает на круг, где отделывает его и полирует. Он высушивает сосуд на солнце и обжигает его в печи. И только после этого сосуд становится пригодным для употребления». Он подвергает ударам нашу своенравную и неподатливую жизнь только для того, чтобы облагородить ее. Он разрушает ее лишь для того, чтобы сделать из нее нечто более прекрасное. Он ломает ее только для того, чтобы сделать ее цельной. Он ранит ее лишь для того, чтобы дать ей вечное исцеление.

После того как горшечник придаст сосуду желаемую форму, он обжигает его в печи, и жар преобразует мягкую глину в крепкий и красивый сосуд. Он внимательно следит за тем, чтобы во время обжига сосуды не касались друг друга. Ведь если при обжиге один из них лопнет, то лопнет и другой. В великом Божьем плане относительно нашей жизни мы, пребывая в горниле несчастий, должны находиться отдельно друг от друга. И все же мы не одиноки. С нами Христос. Бог допускает, чтобы мы были испытаны и очищены, для того чтобы в каждом из нас мог развиться индивидуальный характер. Он хочет, чтобы каждый из нас сам одержал победу, дабы мы могли оказаться среди тех, которые » пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца« (Откр. 7:14).

Господь не ожидает, что мы будем наслаждаться процессом формирования, но Он желает, чтобы мы переносили его с терпением. Когда апостол Павел во 2 Кор. 7:4 писал: » Я. преизобилую радостью, при всей скорби нашей«, он не хотел этим сказать, что он получал наслаждение оттого, что был побиваем камнями, или оттого, что те, кого он любил, обратились против него. Но апостол радовался потому, что эти переживания сближали его с Богом. Они изменяли его характер так, как ничто другое не могло его изменить. Псалмопевец Давид сказал: » Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). «Если мы обручены с небом, как можем мы, словно компания плакальщиц, идти по дороге в дом Отца, стеная и выражая недовольство? Христиане, которые постоянно выражают недовольство и, по-видимому, считают приподнятое и радостное состояние духа грехом, не обладают подлинной религией. Не пребывает во Христе тот, кто находит мрачное удовольствие во всем грустном и печальном, что есть в этом мире, кто предпочитает смотреть на опавшие мертвые листья, вместо того чтобы собирать прекрасные живые цветы; не пребывает в Господе тот, кто не видит красоты в величественных горных вершинах, в долинах, покрытых живым зеленым ковром, кто закрыл свои чувства радостному голосу, говорящему с ними через природу, голосу мелодичному и благозвучному для тех, кто слышит его.

Предположим, мы изменим этот порядок. Предположим, вы стараетесь учитывать все ваши благословения. Вы думали о них так мало, а их было у вас столь много, что, когда приходят неудачи и несчастья, вы глубоко печалитесь и думаете, что Бог несправедлив. Вы даже не вспоминаете, что за все Божьи благословения вы воздали Ему так мало благодарности и признательности. Вы не заслужили их; но, из-за того что день за днем, год за годом они рекой текли к вам, вы смотрели на них как на нечто само полное право принимать все преимущества, не давая ничего взамен. У Бога, больше благословений, чем волос у нас на голове, больше, чем, песка на морском берегу. Размышляйте о Его любви и заботе о нас, и пусть это наполнит вас такой любовью, которую не смогут заглушить испытания и несчастья.

Если бы мы только могли видеть все те опасности, от которых каждый день святые ангелы ограждают нас, тогда, вместо того чтобы жаловаться на испытания и неудачи, мы бы непрестанно говорили о Божьей милости». Для нас естественно быть благодарными за многие Божьи благословения, такие, как здоровье, семья и процветание. Но благодарим ли мы Господа за переживания? Благодарим ли мы Его за трудности, которые делают наш характер более твердым? Как, например, мы смотрим на:

а) скорбь, которая делает нас сострадательными;

б) боль, которая прибавляет нам терпения в нашей жизни;

в) проблему, которая заставляет нас думать;

г) критику, которая вынуждает нас проверить самих себя;

д) разочарование, которое помогает нам оставаться кроткими

е) трудности, благодаря которым мы ощущаем свою зависимость от Бога?

Все эти и тысячи других вопросов приносят нам больше пользы, чем множество легких побед, не дающих никакого духовного роста.

7. Избранное Богом средство

К нам, как и к Петру, обращены слова: » Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя«. Слава Богу что мы не оставлены одни». «Для тех, кто стремится следовать воле Божьей, время глубочайших потрясений окажется временем, когда Божественная помощь ближе всего к ним. Оглядываясь на самые мрачные периоды своей жизни, они будут вспоминать их с величайшей благодарностью. » Знает Господь, как избавлять благочестивых» (2 Петр. 2:9). Из всех искушений, из всех испытаний Он выведет их, и они обогатятся опытом, и вера их станет еще тверже»

8. Не оставлены в одиночестве

9. План приносит плоды

Как хорошо было бы, если б мы помнили, что любая мрачная буря имеет небесную сторону, освещенную Божьим светом и славой. Наше видение человеческого страдания очень ограничено. Мы негативно истолковываем проблемы и разочарования, нередко опасаясь, что они погубят нас. Мы забываем, что Господь допускает их для нашего роста. Нам нужно воспользоваться небесной мазью, которая поможет нам ясно увидеть замысел Божий. Только тогда мы заметим во всех жизненных переживаниях любовь. Когда мы взираем на свои испытания с Божьей точки зрения, тогда воспринимаем их как Божественные орудия, посредством которых Он готовит нас к вечной жизни.

10. Испытания как часть воспитания

«Бог в Своей великой любви старается, чтобы в нас развивались дары Его Духа. Он допускает, чтобы мы наталкивались на препятствия, переносили гонения и трудности, но не для того, чтобы они служили нам проклятием, а, напротив, благословением».

11. Ничего не происходит «просто так»

Когда нас постигает бедствие, бессмысленно спрашивать «почему?». Вопросы и сомнения только усугубляют положение. Гораздо разумнее- смириться с фактом и сосредоточить все силы на решении проблемы. Хотя не всегда удается увидеть результаты, приносимые каким-либо испытанием, все же не следует терять уверенность в Боге.

12. Нет места отчаянию

Сатана изобретает искушения для того, чтобы причинить нам боль, но Бог обращает их в добро и использует для Своей славы. Каждое наше переживание, каким бы оно ни было, несет в себе Божий замысел. «Какие бы опасения и переживания ни встретили вас, предоставьте все Господу. Ваш дух укрепится и станет более выносливым. Вы увидите, как вам выпутаться из трудностей и обрести уверенность в будущем. Чем вы слабее и беспомощнее, тем сильнее вы станете в Нем, Чем тяжелее ваши бремена, тем блаженнее покой, когда ваши бремена переложены на Того, Кто готов нести их.

Я просил Бога о силе, чтобы я мог достичь цели:

Я стал слабым, чтобы я мог научиться с кротостью повиноваться.

Я просил здоровья, чтобы совершить великие дела:

Я стал немощным, чтобы совершать лучшие дела.

Я просил богатства, чтобы быть счастливым:

Я стал бедным, чтобы быть мудрым. Я просил власти,

чтобы добиться славы людской:

Я стал слабым, чтобы ощутить нужду в Боге.

Я просил всего, чтобы наслаждаться жизнью:

Я получил жизнь, чтобынаслаждаться всем.

Я не получил ничего из того, о чём именно просил,

Но получил всё, что я надеялся получить,

даже не подозревая об этом.

На мои невысказанные молитваы я получил ответы.

Среди всех людей я получил самые богатые благословения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *