для чего бумага для акварели

Акварельная бумага: как выбрать и почему это так важно?

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Давно обещала рассказать про акварельную бумагу. А ведь она играет одну из ключевых ролей в создании работы.

Конечно, рисовать можно на чем угодно, но если есть возможность использовать материал, созданный специально для работы с акварелью, стоит его использовать. Это как с приготовлением пирожных, можно использовать натуральные сливки, масло, а можно взять маргарин и смешать его с сахаром. Разница колоссальна.
На не очень подходящей бумаге не получится того, что на профессиональной.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

За то время, пока я преподаю, я встречала людей, считающих, что акварель крайне сложна и не получается ни в какую. Иногда дело было в совершенно неподходящей бумаге. Но не буду скрывать, акварельная техника дается не сразу, она требует понимания и практики. Выбор красок в акварели не настолько важен, как бумаги. Про краски расскажу отдельно.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Бумага в значительной степени влияет на поведение краски, играет роль ее впитываемость и, конечно, состав. Есть два основных способа работать с акварелью — по сырому и по сухому. Больше всего акварель проявляет себя на влажной бумаге, образует разводы, смешивается, течет. Это очень красиво!

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Художник направляет краску, но то, как она ляжет, во многом зависит от бумаги. От того, как она воспринимает воду.

На что стоит обратить внимание при выборе?
Состав, фактура, плотность, производитель.
Чаще всего в состав входит хлопок, целлюлоза и смесь из этих составляющих в разных соотношениях.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Бумага из хлопка прекрасно держит воду, тем самым давая возможность работать дольше. За счёт того, что акварель проникает в бумагу, можно уверенно работать лессировками (когда один слой краски перекрывает другой). Чаще всего я работаю именно с хлопковой бумагой.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Бумага из целлюлозы хорошо держит цвет, подходит для графики, иллюстраций, краску можно размыть после высыхания. Сложнее можно работать лессировками. Но ложится краска иначе, чем на бумагу из хлопка.

Смеси бывают разными, стоит пробовать, мне попадались очень достойные варианты.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Бумага бывает холодного и горячего прессования.
В основном ее разделяют на:

Гладкая, сатин, прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, в случаях, когда не нужна фактура.

Среднезернистая — универсальная бумага.

Торшон с выраженной фактурой хорош для масштабных работ, где фактура бумаги подчеркнёт акварель.

Плотная бумага более устойчива к многослойной работе, работе сухой кистью, требуется большее количество пигмента.

Самая распространенная плотность 185 и 300 г/кв.м. Тонкую бумагу можно натягивать на планшет.

Я чаще всего использую 185 и 300 г/кв.м.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Про производителей

К сожалению на российском рынке у меня нет любимой бумаги. Для учебы можно использовать, но попробуйте и других производителей.

В 90% случаев я выбираю хлопок, нравится Arches (Canson, Франция) Hahnemuhle (Германия), Saunders Waterford, Somerset. Есть мастерские где отливают акварельную бумагу вручную. С Fabriano у меня не сложилось, по крайней мере с сатином и торшоном. Но знаю акварелистов, предпочитающих эту бумагу.
Производителей много и стоит попробовать разную бумагу, почувствовать ее. У меня было так, что пробовала бумагу и она мне не нравилась, но спустя пару лет я начинала понимать как на ней работать..
Стоимость на бумагу из хлопка достаточно высокая, но стоит хотя бы раз попробовать. Я чаще всего покупаю поштучно в листах и нарезаю на нужные мне форматы.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Можно очень много рассказывать про бумагу, но еще лучше попробовать!

Надеюсь, кому-то было полезно.
Пусть акварель раскрывает свою красоту в ваших руках!

Источник

Свойства и виды акварельной бумаги.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Бумага для работы с акварелью имеет большое значение. Это объясняется тем, что акварель — краска прозрачная, а значит фактура бумаги будет достаточно сильно влиять на внешний вид красочного слоя. К тому же, бумага в значительной степени определяет поведение акварельной краски, т. е. то, как она ляжет на бумагу, какие эффекты при этом создаст и т. п. Один из секретов успеха в живописи акварелью заключается в том, как художник использует эти эффекты (разводы, подтеки, переливы, градиенты, размывки…) в изображении предметов. Этих разводов краски не нужно бояться, а наоборот, их нужно уметь использовать в построении изображения и создании образа. От этого умения сильно зависит мастерство художника. Поэтому знать свойства акварельной бумаги важно, хотя сама по себе, бумага, естественно, не гарантирует успеха. Можно писать и на старом клочке обычной бумаги, если знать ее отличительные особенности и то, как их адаптировать к акварельной живописи.

Итак, существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

Фактура. Бумагу для акварели делят на три группы по способу прессования и образованию фактуры. И ни одна из них не является хуже или лучше другой, поскольку каждый вид предназначен для конкретных задач. 1) Гладкая бумага, изготовленная посредством горячего прессования. На такой бумаге удобно прописывать мелкие детали и работать лессировками. Но вода и акварель здесь словно скользят по поверхности, что не всегда нужно. Однако, такая бумага позволяет делать очень гладкие и мягкие градиенты, когда художник пишет по мокрой бумаге. 2) Фактурная бумага. Эту бумагу изготавливают при помощи холодного прессования. Она более рельефная чем бумага, полученная горячим прессованием. На такой бумаге акварель образует характерные заливки красочным слоем, который повторяет фактуру бумаги. Благодаря такой зернистости, акварель лучше и ровнее ложится на поверхность листа, и создает красивую фактуру. Эту бумагу можно считать универсальной т. к. она является чем-то средним между двумя другими видами. 3) Шероховатая бумага с сильно выраженной фактурой. Эту бумагу не прессуют, ее фактура образуется естественным образом, благодаря сушке. Рельефная и грубая поверхность дает возможность создавать интересные текстуры в акварельной живописи. Благодаря сильной зернистости акварель лучше сцепляется с поверхностью бумаги и равномерно заливает нужные фрагменты. Акварель в этом случае образует характерные градиенты. Но гладкой живопись уже не будет. Красочный слой будет выраженно фактурным.

Фактура бумаги зависит от волокон, из которой она состоит и от рельефа пресса, если выполняется тиснение. Бумага для акварельной живописи может состоять из волокон хлопка, льна, древесины, а также из их смеси в различных пропорциях. Варианты бывают разные. Но фактура бумаги может еще образовываться путем ее тиснения. Тут производитель может придать бумаге самую разную фактуру: имитировать нити ткани, скорлупу, кожу, простую зернистую фактуру и т. д. Однажды мне попалась такая акварельная бумага с зернистым рельефом. Она была еще с каким-то особым белым покрытием, на которое очень хорошо ложилась акварель. Было приятно работать с такой бумагой.

Особенности впитывания воды и удержания пигмента. Люди старшего поколения, наверное, помнят, как в школьные тетради советского периода вкладывали лист «промокашки». Это была бумага, которая хорошо впитывала чернила. Подобно «промокашке», среди акварельной бумаги есть виды, которые очень хорошо впитывают влагу, но есть и такие, которые впитывают воду не столь активно. Это зависит от проклейки. Как правило, бумага проклеивается специальным раствором, который связывает волокна целлюлозы. Чем больше проклеена бумага, тем слабее она впитывает воду. И наоборот, чем меньше проклеена бумага, тем сильнее она впитывает влагу. Проклейка бумаги бывает двух видов: внутренняя и поверхностная. При внутренней проклейке, в бумажную массу, ещё на стадии производства добавляется клеевой раствор. Таким образом, бумажный слой проклеивается по всей толщине. При поверхностной проклейке, акварельная бумага проклеивается только по поверхности бумажного слоя, после прессования.

Но как эти особенности акварельной бумаги влияют на живопись? Если бумага сильно впитывает краску и воду, то частички красящего пигмента попадают глубоко внутрь волокон бумаги. После высыхания, акварельная живопись будет менее сочной и насыщенной по цвету. Также, будет проблематично смывать с такой бумаги уже нанесённый красочный слой. Но, за то, такая бумага будет хорошо и долго удерживать влагу. А значит, на сильно впитывающей бумаге хорошо писать по сырому. Смочив лист водой, можно будет создавать мягкие разводы краски и красивые градиенты. Если же бумага слабо впитывает акварельную краску, то частички пигмента будут задерживаться только на поверхности бумажного слоя, не проникая глубоко в бумажные волокна. В этом случае живопись сохранит сочность и насыщенность цветов, после высыхания краски. Также, будет проще смывать уже высохшую краску. Акварель, нанесённая на такую бумагу будет образовывать характерные разводы и подтёки, которые могут придать особую красоту акварельной живописи, если они будут растекаться по зернистой бумажной фактуре. Поэтому, художники часто пользуются именно фактурной акварельной бумагой.

Как я уже упомянул выше, мне встречалась акварельная бумага со специальным покрытием и с тиснением. Тиснение придавало этой бумаге зернистую фактуру и прекрасное сцепление краски с поверхностью. А вот, покрытие обеспечивало хорошую впитываемость акварельной краски, что предотвращало скольжение и разводы. Будучи очень тонким, этот специальный слой мог удерживать частички пигмента лишь на поверхности — это делало живопись более насыщенной по цвету. Предполагаю, что основной слой этой бумаги был хорошо проклеен, что препятствовало краске проникать вглубь. Бумага оставила о себе приятное впечатление, однако её плотность была небольшой.

Плотность. Плотность бумаги измеряется в граммах на один квадратный метр. Т. е. это её вес. Чем больше вес, тем, как правило, и больше толщина бумаги. Поэтому под плотностью, чаще всего принято понимать её толщину. Хотя, строго говоря, это не совсем верно. Ведь бумага может быть сильно спрессованной, поэтому при одинаковом весе она будет тоньше. Но в жизни получается, что плотность бумаги — это по-сути её толщина. Плотность акварельной бумаги составляет от 170 до 800 гр. на кв. метр. Чем толще лист акварельной бумаги, тем меньше он деформируется при намокании. Т.е. на нём будет меньше неровностей, бугорков и впадин, которые неизбежны при увлажнении. Чем тоньше бумага, тем больше она коробится. Поэтому акварельную бумагу принято натягивать на планшет или стиратор. Для этого её смачивают водой. Она растягивается, увеличиваясь в размерах. Далее, её фиксируют по периметру планшета клеем или кнопками. После высыхания, бумага уменьшается в размере и натягивается на планшет. При таком способе, лист не будет коробится даже во время работы.

Ещё хочу сказать, что существуют разные техники акварельной живописи: а-ля прима, лессировки, работа мазками и точками. И для всех этих способов нужно подбирать соответствующую задачам бумагу. В а-ля прима живопись пишется в один приём, и при таком подходе приветствуются размывки, градиенты, разводы и вливания цветов. Часто в а-ля прима бумага смачивается водой и работа ведётся по-сырому. В работе лессировками живопись ведется поэтапно, с помощью прозрачных красочных слоёв, где каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Когда художник формирует изображение мазками, пятнами или штрихами, акварель обильно разводится водой, становясь полупрозрачной, а бумага оставляется сухой. При этом, контуры таких пятен и мазков остаются заметными, а живопись «собирается» из этих пятен в единое целое, «вылепливая» формы предметов, как в мозаике. Для каждой из этих задач нужна соответствующая бумага. Поэтому нужно подбирать подходящий вид акварельной бумаги, но при этом помнить, что успех зависит главным образом от умения художника, а потом уже от бумаги и других материалов.

В заключении, привожу перечень зарубежных и российских производителей профессиональной акварельной бумаги:

Arches
Bockingford
Britania
Cornwall
Cotman
Langton
Fabriano
Hahnemuhle
Saunders Waterford

Источник

Акварельная бумага: всё, что нужно знать

В статье представлена вся необходимая информация об акварельной бумаге. Итак, начнем!

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

1. Какой цвет у акварельной бумаги, и как это влияет на ваши работы?

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Цвет акварельной бумаги варьируется от производителя к производителю и даже между различными типами бумаги, изготовленной одним и тем же производителем. Цвет может варьироваться от теплого, богатого кремового до холодного, ультрабелого.

Названия цветов акварельной бумаги включают традиционные, дополнительные белые и ярко белые.

Разницу можно легко увидеть, или она может быть едва заметной, даже когда два разных листа располагаются рядом друг с другом.

Важно помнить, что цвет акварельной краски отличается и влияет на картину. Акварельная бумага с кремовым оттенком может сделать цвета грязными. Акварель с голубоватым уклоном может придать желтоватым оттенкам зеленцы. Но если вы используете много серых и реалистичных тонов в картине, более насыщенная бумага может быть более привлекательна для глаз, чем экстра белая бумага, которая может сделать картину излишне яркой и мультяшной.

Когда вы покупаете акварельную бумагу, учитывайте ее цвет так же, как и отделку и вес.

Примечание для начинающих: если вы только начали использовать акварель, учитывайте тон бумаги. Важно знать, что он отличается, попробуйте различные бренды и вес, чтобы понять, что это такое. Не покупайте только одну марку, так вы никогда не поймете, что сделали лучший выбор. Вы сможете определиться только на собственном опыте.

2. Почему на акварельной бумаге есть водяной знак?

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Например, водяной знак на приведенной тут фотографии говорит не только о том, что этот лист бумаги изготовлен на фабрике Фабриано, но и относится к марке Artistico. Фабриано считается первой компанией, начавшей использовать водяные знаки, начиная с конца XIII века.

Водяные знаки легко видны, если держать лист акварельной бумаги на свету. Водяные знаки нередко делают способом тиснения, когда бумага еще влажная.

Кстати, если водяной знак, находящийся справа, читается правильно, это не означает, что это «правая» сторона бумаги. Также отсутствие водяного знака не является признаком того, что это дешевая акварельная бумага.

3. На какой стороне акварельной бумаги можно рисовать?

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Как правило, существует различие между двумя сторонами листа акварельной бумаги, причем одна сторона обычно гладкая (менее ворсистая), чем другая.

Но это не значит, что какая-то из них «правильная», а какая-то «неправильная», это зависит от того, что вам требуется от акварельной бумаги.

Более гладкая сторона бумаги лучше, если вы рисуете портреты или нравится изображать много мелких деталей.

Более фактурная сторона подойдет для пейзажей.

Но эти различия условны.

Все зависит, прежде всего, от техники, которой вы придерживаетесь.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Если бумага имеет рваные края, это как правило (но не обязательно) свидетельствует о хорошем качестве. Это естественный край, который образуется при изготовлении бумаги.

Дешевая бумага почти всегда имеет ровные обрезанные края. Но это не значит, что качественная дорогая бумага не может иметь обрезанных краев. Это больше зависит от машины, на которой она изготовляется.

На фотографии выше изображен край листа акварельной бумаги Фабриано.

5. Различные поверхности акварельной бумаги

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю.

6. Вес акварельной бумаги

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Толщина листа акварельной бумаги измеряется по весу. Итак, логично: чем больше вес, тем толще лист. Он измеряется либо в фунтах на полосу либо в граммах на квадратный метр (г/м2). Стандартная масса бумаги составляет 90 фунтов (190 г/кв.м), 140 фунтов (300 г/кв.м), 260 фунтов (356 г/кв.м) и 300 фунтов(638 г/кв.м).

Более тонкую бумагу нужно растягивать, чтобы она не деформировалась при рисовании. Насколько толстой должна быть бумага, прежде чем вы сможете радостно нарисовать ее без изгибов, зависит от того, насколько влажную технику вы используете. Поэкспериментируйте с различными весами, чтобы понять, хотя, вероятно, вы обнаружите, что бумага размером менее 260 фунтов (356 г/кв.м) будет коробиться.

Толстую бумагу не нужно растягивать, но это не единственное ее преимущество. Толстая бумага также лучше выдерживает большое количество слоев и впитывает больше краски.

7. Блоки акварельной бумаги

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Однако у акварельных склеек есть недостатки. Во-первых, вы должны оставить картину сушиться в блоке (если вы отделите лист до того, как он высохнет, он покоробится. Это означает, что нужно больше одного блока, если хотите сделать несколько картин одновременно.

Кроме того, в блоках одна и та же сторона бумаги всегда находится наверху. Таким образом, вы можете рисовать только на одной стороне бумаги. И я слышал, как художники говорят, что бумага в блоке имеет меньшее качество, чем тот же бренд, продающийся в отдельных листах, но этого я не проверял.

Кроме того, акварельная бумага, продаваемая в блоках, обычно выходит дороже любого другого формата, но удобство может заставить вас решить, что это того стоит.

Источник

Какую акварельную бумагу лучше выбрать — 10 видов бумаги для акварели

Какая бумага нужна для рисования акварельными красками? В новой статье рассказываю о лучших видах акварельной бумаги. Прочитав ее до конца, вы узнаете, какую профессиональную бумагу выбрать для рисования художественными красками.

На чем рисуют акварелью

Акварельной бумагой называется особый вид бумаги, имеющий высокую плотность и зернистость (шероховатость).

Как вы знаете, хорошо и правильно подобранные материалы, это половина успеха вашей работы. Этот закон применим ко всем видам творчества, в том числе и к живописи.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Собираясь написать первую картину маслом или акрилом, вы конечно же, захотите купить лучший холст хорошего качества, чтобы и через десятилетия картина сохранила свой вид и не испортилась.

Точно также и в акварельной живописи. Чтобы не испортить всю радость от процесса творчества, вам понадобится самая лучшая бумага для рисования акварелью. Новичку бывает непросто разобраться во всем многообразии того, что продается в художественных магазинах. Многие даже просто не знают, чем отличается акварельная бумага, от обычной и берут простую офисную бумагу, естественно, разочаровываясь конечным результатом.

А между тем, разница есть и очень даже заметная: акварельная бумага отличается по многим характеристикам, но прежде всего, своей плотностью. Далее я подробно расскажу вам о том, какие виды акварельной бумаги бывают, чем они отличаются, на что нужно обратить внимание при выборе, и, конечно же, сделаю небольшой обзор на самые лучшие марки акварельной бумаги!

Прочтите эту статью до конца, и у вас больше никогда не возникнет сомнений, какую бумагу для акварели выбрать, придя в магазин.

По форматам и размерам

Как и холсты для живописи, бумага для акварели отличается по формату и размерам. Давайте рассмотрим наиболее частые и удобные форматы, которые используют художники.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Самый популярный тип – это бумага в листах. Она очень удобна в использовании, так как такую бумагу можно просто взять и начать на ней рисовать. К тому же, такая бумага еще выгодна и с экономической точки зрения: вы можете приобрести небольшой набор, например, из 10 листов, на пробу. Так вы сделаете первые шаги в акварельной живописи, не тратясь на дорогие альбомы или скетчбуки.

Также такой лист можно разделить на несколько частей поменьше, что очень удобно, когда нужно попробовать новый цвет, или сделать цветовую растяжку. Некоторые художники отмечают еще одну особенность бумаги для акварели в листах – необработанный, немного неровный край, который, несомненно, придает рисунку особое очарование.

По формату бумагу в листах тоже можно найти разную – от стандартного А4, до А2. Можно начать с бумаги стандартного размера, а можно купить несколько больших листов и разрезать их на части любого размера.

Чтобы бумага в листах не «ходила» по столу, ее можно прикрепить к нему либо специальным скотчем, по краям, либо купить деревянный планшет, на который обычно крепится бумага.

Еще один вид акварельной бумаги – это бумага в рулонах. Подойдет как раз тем, кто хочет работать в разных форматах, нарезая бумагу так, как того требует творческий замысел.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

В скетчбуках же удобно рисовать тем, кто делает скетчи или рисует на пленэре. Выглядят они как обычный блокнот, только бумага в них не простая, а акварельная. Крепятся листы обычно на пружины или переплетом. Такой вид бумаги – идеально подходит для путешествий, чтобы художник мог сохранить памятные для него моменты под одной обложкой.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Еще также продается бумага в виде склейки. Это те же самые листы, только склеенные по периметру (отсюда и название) и крепящиеся к деревянному планшету. Очень удобный формат, так как бумага не меняется от воды, плотно прилегает к планшету и позволяет рисовать в разных положениях.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Фактура акварельной бумаги

Бумага, ровно, как и холст, бывает фактурной. Какая акварельная бумага из нескольких видов лучше всего подойдет вам, можно решить исходя из потребностей и творческого замысла.

Грубая, крупнозернистая бумага выглядит очень фактурно и шероховато, такую вы ни с какой другой бумагой не перепутаете. Прекрасно подойдет вам, если вы хотите нарисовать что-то фактурное, например, горы, море, камни, дождливую погоду. По такой бумаге очень хорошо писать плотными, пастозными техниками, или сухой кистью.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Бумага средней зернистости – это хорошая бумага для новичков, так как сочетает в себе качества двух других, противоположных фактур. На ней можно писать в смешанных техниках, прорисовывать мелкие детали, что почти невозможно сделать на грубой поверхности, так и рисовать пастозно, крупными, размашистыми мазками.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

И еще один вид бумаги, популярный у многих художников – это гладкая бумага для акварели, на которой краска быстро высыхает. Также, помимо красок, на этой бумаге можно рисовать различными линерами и маркерами. Часто такая бумага есть в скетчбуках, в которых художники обычно выполняют наброски и иллюстрации, когда не нужна ярко выраженная фактура рисунка.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Состав бумаги для акварели

По составу такая бумага бывает из хлопка и из целлюлозы. В зависимости от того, из чего сделаны листы, виды акварельной бумаги будут иметь разные характеристики: быстрее или медленнее впитывать краску и воду, степень яркости рисунка и даже техники рисования.

Самый недорогой и более доступный вариант – это акварельная бумага из целлюлозы. Идеально подойдет тем, кто только делает свои первые шаги в рисовании акварелью. Такая бумага плохо впитывает краску, поэтому работать придется постепенно. Зато сама краска остается на листе и из-за этого ее цвет остается насыщенным.

К тому же она быстро сохнет и именно поэтому такой вид акварельной бумаги часто присутствует в составе скетчбуков. Рисовать на такой бумаге лучше в один-два слоя, чтобы не допустить скатывания.

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Другой же вид бумаги – это хлопковый состав. Этот материал долго сохраняет влагу, поэтому по ней можно писать слоями. Также, если вам не понравится результат, его можно будет исправить, стерев все ненужное.

Бумагу из хлопка чаще всего берут чтобы поэкспериментировать над цветом и техниками. Бумага, которая не скатывается от акварели, это именно хлопковая бумага. Можно сказать, что она все стерпит. Но именно из-за своих разнообразных свойств, она и стоит намного дороже, чем предыдущий вид бумаги.

Есть также еще один тип бумаги, имеющая смешанный состав. Здесь уже вам нужно смотреть на упаковке, какого материала больше в бумаге, те свойства она и будет иметь. Помимо хлопка и целлюлозы, бумагу для акварели также могут изготавливать из бамбука в соотношении с хлопком, например.

Помните, что бумага не должна содержать кислот, не должна быть слишком белой. Это стоит учесть, если вы хотите долговечности своим рисункам.

Отличие бумаги по плотности

Плотность бумаги для акварели – это не что иное, как ее толщина, которая также зависит от веса бумаги и ее размеров. Самая популярная плотность у такой бумаги для рисования – это 200-300 г/м2 (грамм на метр квадратный). Если вы выберете менее плотную бумагу, то с большей вероятностью она деформируется пока вы будете рисовать.

Помните, что акварель – это водная, жидкая краска. Бумага для нее должна быть выбрана соответствующая, чтобы она не размокла, не скаталась, не пошла рябью. Значит более плотная. Это будет выбор не из самых дешевых, но зато хороший и качественный.

Производители бумаги

Акварельную бумагу сейчас выпускают очень многие страны, в том числе и российские марки. Но как выбрать профессиональную бумагу?

Если вам нужна качественная бумага, лучше выбирать среди зарубежных марок, так как увы, российские фирмы утратили былое величие и сейчас качество отечественной бумаги для акварели заметно уступает заграничной.

Так, например, такие фирмы как «Гознак», «Паллацо», «Сонет», выпускают, конечно же, бумагу нормального качества, на ней можно рисовать. Но лучше брать ее для набросков, черновиков, первых рисунков. Так как в сравнении с зарубежными они будут проигрывать.

Из иностранных фирм можно выделить следующие: «Hahnemuhle», «Arches» «Bockingford», «Cotman», «Fabriano», «Saunders Waterford», «Langton», «Britania» и «Cornwall». Хочу сразу отметить, что по сравнению с нашими аналогами бумаги, эти марки будут дороже. Но тут уже, конечно, вопрос цена-качество будет зависеть от вас самих.

Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками

для чего бумага для акварели. Смотреть фото для чего бумага для акварели. Смотреть картинку для чего бумага для акварели. Картинка про для чего бумага для акварели. Фото для чего бумага для акварели

Теперь, когда мы с вами выяснили, что такое акварельная бумага и из чего она состоит, я хочу дать вам несколько полезных советов: как выбирать, на что обратить внимание, какая бумага лучше всего подойдет для первых шагов в живописи и другие тонкости и нюансы, от которых будет зависеть общий вид ваших рисунков.

Совет №1 – на какой стороне бумаги рисовать

Если вы остановили свой выбор на бумаге в листах, но не знаете, с кокой стороны начать рисовать, выбирайте ту, что отмечена знаком фирмы-производителя. Если же такого знака на бумаге нет, то выбирайте более фактурную и рельефную сторону.

Совет №2 – о плотности

Если вы выбрали бумагу, но она кажется вам недостаточно плотной, прикрепите ее к планшету и немного смочите водой. Высохнув, бумага станет более ровной и не будет изменяться в процессе рисования.

Совет №3 – о цене

Если это ваш первый опыт с акварельными красками, не торопитесь покупать дорогую бумагу от 600 рублей и выше. Возьмите набор листов отечественного производителя, например, «Белые ночи» и попробуйте порисовать на ней. Поверьте, для первого раза этого будет вполне достаточно. А как только вы немного подучитесь и освоите базовые техники, можно попробовать и другую бумагу.

Если же вам не терпится приступить работать на самых лучших материалах, не покупайте сразу набор, а возьмите один-два листа хорошей бумаги.

Совет №4 – о фактуре

Если вы хотите придать шарма своей работе, выбирайте бумагу с наибольшим процентом хлопка в составе. Также, если вы планируете писать портреты, то лучше выбрать именно хлопковую бумагу, которая поможет передать все тонкости оттенков кожи.

10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги

Недорогая марка акварельной бумаги. Есть как хлопковая, так и целлюлозная. Зернистость – от мелкой и средней, до крупной.

Папка с листами акварельной бумаги – 10 шт. Состав – целлюлоза, мелкое зерно. В составе нет лигнина, который влияет на старение бумаги и ее желтизну с течением времени. Очень стойкая бумага без кислот. Помимо акварели, такую бумагу можно использовать для работы с акрилом, гуашью, темперой, углем. Формат стандартный, А4.

Бумага немецкого производства, продается как из хлопка, так и из целлюлозы. Очень плотная, среднезернистая фактура. Выпускается поштучно, так и в альбомах-склейках.

Европейская бумага хорошего качества. Продается также поштучно, в альбомах на кольцах и в склейке.

Старейшая итальянская фирма, названная так в честь города, в котором была основана, и известная еще с эпохи Возрождения. Бумага производится без использования химических отбеливателей и кислот. Подходит как для начинающих художников, так и для профессионалов.

Еще одна старейшая фирма, основанная в 1700 году. Бумага для акварели выпускается в разных форматах и в двух цветах: белый и белоснежный. По фактуре представлено два вида: среднезернистая со слегка шероховатой поверхностью и крупнозернистая с грубой фактурной поверхностью.

Бумага для акварели «Arches» производится различной плотности: от 185 до 850 г/кв.м. По фактуре бывает трёх видов: гладкая – горячего прессования (satin), мелкозернистая – холодного прессования (fin) и крупнозернистая (torchon). Выпускается поштучно в листах, в различных склейках и альбомах.

Альбом-склейка, подходит для акварели, акрила и графических материалов. Отличительная особенность – черный цвет бумаги.

Знаменитый завод «Невская палитра», специализируется не только на красках, но и на других художественных материалах. В их числе – бумага для акварельных красок с одноименным названием. На какой бумаге чаще всего рисуют ученики художественных школ, делая первые шаги в акварельной живописи? Скорее всего именно на этой. Соотношение цены и качества максимально приближено к идеалу.

Молодой литовский бренд, основанный 20 лет назад, уже успел заявить о себе на рынке художественных товаров.

Внутри этого альбома бумага белого цвета с добавлением хлопка и плотностью 250 гр/м2. Крупнозернистая фактура хорошо впитывает воду и позволяет использовать большое количество воды в процессе рисования. Задняя часть обложки выполнена из твердого картона и может использоваться в качестве планшета, что тоже очень удобно.

Заключение

В заключение такой большой и подробной статьи, хочется добавить лишь несколько важных моментов:

Просто помните, что ваше мастерство будет зависеть от вашего желания учиться и упорства, с которым вы возьметесь за кисточку постигая азы новой техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *