для чего nike air max
Кроссовки Nike Air Max
Nike Air Max – это самая известная серия кроссовок компании на основе технологии Nike Air. Её отличительной особенностью стали гибкие прозрачные капсулы в подошве, заполненные газом. Они видимы с внешней стороны.
Капсулы с газом называют воздушными блоками или воздушными подушками. Их цель – обеспечить превосходную амортизацию при минимальном весе по сравнению с традиционной пеной. Если говорить об эффективности данной технологии, то она вызывает определенные споры. Однако фирменный стиль и оригинальность делают эти кроссовки популярными на протяжении более 30 лет.
Количество, размер и форма воздушных блоков отличаются в разных моделях. В первых кроссовках серии сделали всего одну небольшую воздушную подушку в области пятки. А во многих современных моделях почти всю подошва состоит из воздушных блоков, которые видны с разных сторон.
История создания
Технологию Air компания Nike представила еще в 1978 году. Вначале она не произвела особого впечатления на спортсменов и просто любителей бега. Но компания продолжала верить в технологию и спустя десятилетие её час настал.
Оригинальный концепт кроссовок был придуман дизайнером Тинкером Хэтфилдом в 1985 году. Первой моделью серии стали Nike Air Max 1, выпущенные в 1987 году. Как ни странно, но большое влияние на дизайн этих кроссовок оказала архитектура, а именно – Центр искусства им. Жоржа Пампиду в Париже. Внутренние коммуникации этого здания размещены снаружи и покрашены в яркие цвета – отсюда идея сделать видимым амортизирующий элемент в подошве.
Это решение стало прорывным, ведь про первые модели с технологией Air люди не могли рассказать ничего особенного. Они не видели, как она работает, потому что капсулы были скрыты в подошве. Все изменилось, когда воздух стал видимым.
Примечательно, что первый концепт кроссовок жил только на бумаге, т.к. существующие на тот момент технологии и материалы не позволяли реализовать смелую задумку дизайнера. Позже в дань памяти легендарной серии была выпущена специальная модель Nike Air Max Zero на основе того оригинального скетча 1985 года, хранившегося в архивах компании.
Подробнее о создании технологии: История Nike Air
Air Max 1
Первой обувью на воздушных подушках стали кроссовки для бега Air Max 1. В 1987 году вышла модель с верхом из нейлона и синтетического волокна, а годом позже – из кожи. Nike и сейчас выпускает эту ретро-модель как с оригинальной, так и с современными вариантами расцветки.
Воздух в подошве отныне стал видимым через специально окно и это произвело настоящий фурор. За год было продано более 1 млн пар обуви данной модели. Очень быстро она стала классикой и определила вектор дальнейшего развития технологии Air на годы вперед.
Air Max 90
Привычное название Air Max 90 дано по году выпуска, а презентовалась она как Air Max III. Второй была модель 1989 года с увеличенным воздушным блоком.
В целом дизайн третьей модели не претерпел значительных изменений. Основной задачей было усиление внимание на воздушной подушке, чтобы она была более заметной. Также важными отличиями стали увеличение толщины подошвы для лучшей амортизации, более сложный узор протектора и двухуровневая (благодаря вставке multi-lase) система шнуровки.
Яркий, в чем-то даже агрессивный вид сделал эту модель очень популярной у молодежи. Эти беговые кроссовки стали использовать не только по их прямому назначению, но и для повседневной носки на улицах городов.
Air Max 95
Очередной вехой в развитии серии стали кроссовки Air Max 95 c новыми революционными решениями. Дизайн основан на анатомии человеческого тела, благодарю чему эти кроссовки стали первой моделью «органической» формы. Если присмотреться, то можно найти в них ребра (шнурки и петли), мышцы (боковые выступы), позвоночник (пятка и подошва), кожу (сетка на верхней части). Воздух в этой модели помещен не только в пятку, но также в носовую часть для еще большей амортизации.
В новой модели компания хотела сделать что-то совершенно новое, нестандартное, устремленное в будущее. Решив рискнуть, Nike привлекла для этой работы молодого и в чем-то наивного дизайнера Серджио Лозано, который отлично справился со своей задачей.
Air Max 97
Футуристичный дизайн Air Max 97 символизирует стремительность японских скоростных поездов. На это отсылают три светоотражающих полосы на верхней части кроссовок. Серебристые оттенки и металлическая сетка верха дополняют ощущение технологичности обуви. Это первая модель, в которой воздушная подушка распределена по всей поверхности стопы и видна со всех сторон.
Кроссовки получили большую популярность у любителей прогрессивной музыки – электронщиков, рэйверов, габберов, у голландских футбольных фанатов и у молодежи в Японии. И действительно, дизайн получился, что надо.
Air Max 98
Основной инновацией Air Max 98 стала технология Tuned Air. Она обеспечила равномерную индивидуально настроенную поддержку и амортизацию в разных частях стопы. Для этого в конструкции воздушных подушек поместили дополнительные амортизаторы в форме полусфер из очень гибкого и упругого материала. Как результат – улучшилась стабилизация и амортизация, которая подходит для разных видов спорта.
В этой модели были использованы дополнительные петли для шнурков, что создает большую уверенность и комфорт. После футуристического тренда в дизайне последних моделей она выглядят более сдержанно и аутентично.
Air Max Plus
Модель с приставкой Plus была разработана в 1998 году специально для сетевого магазина Foot Locker. Став очень популярной во Франции и Великобритании, она не теряет актуальность и сейчас. Напротив, она получила современное переосмысление на основе последних технологий. Линии дизайна повторяют набегающие волны на берег и напоминают о силе ветра. Система амортизации основана на уже применявшейся ранее технологии Tuned Air.
Air Max 200
Дизайн Air Max 200 иллюстрирует энергию земли, восходящую к поверхности через потоки лавы или неустанно пульсирующую в волнах океана. Элементы кроссовок соединены по бесшовной технологии, что обеспечивает минимальный вес и комфорт. Высокая подошва из пены Cushlon и воздушная вставка гарантируют отличную амортизацию.
Air Max 270
Эта первая модель в серии, которая позиционируется Nike как обувь для повседневной носки, а не для бега. Новый увеличенный воздушный блок в области пятки обеспечивает Air Max 270 беспрецедентно высокий уровень амортизации и комфорта. Ткань верха с сетчатой структурой способствует хорошей вентиляции, а петелька сзади позволяет легко одеть кроссовки.
Air Max 720
Модель Air Max 720 продолжила философию своей предшественницы как обуви в первую очередь для активной жизни, нежели занятий спортом. В этой модели воздушная вставка простирается на всю поверхность стопы. Она стала самой большой в истории серии. Волнообразный дизайн выполнен в футуристическом стиле, а расцветки вдохновлены миром природы.
Air Max 2090
Кроссовки Air Max 2090 были выпущены к мероприятию Air Max Day 2020 в честь празднования 30-летия легендарной модели Air Max 90. Силуэт соединили в себе дизайн оригинальных кроссовок из 90-х и современные элементы. Футуристичный внешний вид снаружи и высокая степень комфорта внутри. Впоследствии для этой модели вышло множество ярких расцветок.
Air Max Zephyr
Еще одна новинка 2020 года – Air Max Zephyr. Кроссовки вышли на платформе Air Max 720 и развили идею максимального количества воздуха. Здесь помимо подошвы он присутствует на язычке на боковых сторонах. Это безумство разбавляется мультяшным дизайном – получилось весьма неплохо. Модель выглядит интересной и способна вызвать интерес не только у детей, но также фанатов комфорта и воздушных подушек в обуви Nike.
Air Max Pre-Day
Релиз модели Pre-Day состоялся в марте 2021 г. к ежегодному дню Air Max Day. Создавая эти кроссовки, дизайнеры не смотрели в будущее, как с 2090, а нашли вдохновение в самых ранних моделях с технологией Air в конце 70-х гг. Отдавая дань уважения эволюции системы амортизации на основе воздуха, эти кроссовки получили радикальный дизайн с полностью открытым воздушным блоком.
Air Max 2021
Спустя четыре года после выхода Air Max 2017, дизайнеры вновь выпустили модель, которая содержит год релиза в своём названии – Air Max 2021. Как и в Pre-Day, воздушная подушка здесь почти полностью открыта, но благодаря вставкам в межподошве имеет характерный дизайн восьмёрки. Так же как и предшественники, кроссовки 2021 года развивают идею экологичного дизайна через активное использование переработанных материалов.
Как отличить настоящие Air Max от подделки?
Внешне отличить реплику (копию) кроссовок Nike от фирменной модели неподготовленному человеку довольно сложно. Рассмотрим несколько простых советов на примере модели Air Max 90, которые помогут проверить, является ли подлинной интересующая вас пара.
Копии стоят значительно дешевле, но выбирать стоит всегда только настоящие кроссовки, изготовленные со 100% применением фирменных технологий. Лишь они обладают необходимыми качествами при носке.
Где купить?
Широкий выбор оригинальных кроссовок Nike Air Max есть в следующих магазинах. Сравните варианты по цене:
Технология Nike Air. История обмана
Многие подростки 90-х были буквально одержимы технологиями Nike Air. Они следили за последними инновациями, от камер с воздухом в подошве до распределенного воздушного давления. Они даже покупали старые кроссовки на барахолке и разбирали их на части, чтобы посмотреть на этот воздух. Но по мере развития молодых мозгов и углубления понимания биомеханики вывод напрашивался сам собой: Nike Air – это ерунда.
Нельзя сказать, что Nike Air бесполезен. Заполненные газом камеры амортизации, появившиеся более 30 лет назад, произвели революцию в мире кроссовок. Как модный элемент Air Max помог создать индустрию сникерхедов и коллекционеров-обладателей шкафов, полных новой обуви. Тем не менее, здесь очень мало от настоящей науки (несмотря на рекламу Nike, которая говорит иначе), и заполнение кроссовок воздухом под давлением не сделает вас лучшим спортсменом. Недавние исследования фактически говорят об обратном.
Но даже сама Nike теперь считает себя маркетинговой компанией. И как же она поступила? Убедила всех, что технология Nike Air была не просто демонстрацией очень прибыльного и порой обманчивого мастерства Бивертона при создании бренда.
Первые дни в Орегоне
Еще в 1964 году бегун из Университета Орегона Фил Найт и его тренер Билл Бауэрман основали компанию, чтобы помочь сообществу бегунов получить доступ к самой лучшей обуви. Они называли ее Blue Ribbon Sports (BRS). Компания начинала как дистрибьютор бренда Onitsuka Tiger. Можно сказать, что Бауэрман продал большую часть обуви из своих запасов на соревнованиях по легкой атлетике.
Найту, заканчивавшему МВА в Стэнфорде, и Бауэрману потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что они хотят заниматься своим делом. Бауэрман разработал кроссовки с подушечками, которые Onitsuka выпустила в 1969 году под названием Tiger Cortez. Примерно в то же время он и Найт начали работать с фабрикой в Японии и производить собственную линию кроссовок. Они назвали ее Nike. А знаете ли вы, что за модель была одной из первых? Nike Cortez.
Onitsuka даже не подозревала, что Бауэрман изменил дизайн, пока ее представители не посетили старый склад BRS в Лос-Анджелесе. Тем не менее, суд решил, что обе компании могут выпускать обувь. По сути, Найт и Бауэрман продавали ту же обувь тем же бегунам, за исключением того, что они заменяли логотип Onitsuka своим собственным. Местная студентка по имени Кэролайн Дэвидсон разработала лого-галочку, и Nike заплатил ей всего 35 долларов. Спустя десятилетие Найт подарил Кэролайн золотое кольцо с лого и бриллиантом и конверт с акциями Nike в качестве благодарности за работу.
Так появилась традиция Nike по умному маркетингу, граничащему с обманом. Найт и Бауэрман рано осознали, что не обязательно продавать уникальный продукт. Они продавали идею. Логотип, одобрения спортсменов, слоганы – все это в совокупности привело к появлению бренда, который поощрял людей верить в продукты, а не в производительность.
НАСА и рождение Nike Air
Может быть, это и не удивительно, что в свои первые годы Nike оказался связан с НАСА; в то время казалось, что почти каждое новое изобретение каким-то образом прослеживается в миссиях «Аполлон». Nike Air не стал исключением.
В конце 70-х годов Nike был готов к росту. Компания пользовалась огромным успехом после того, как получила поддержку бегуна-рекордсмена Стива Префонтейна и выпуска знаменитой модели Waffle Trainer, подошву для которой Бауэрман придумал, наливая резину в вафельницу своей жены. Затем, в 1978 году, Nike показал следующую важную модель – Air Tailwind.
Впервые созданный для Гонолулуского марафона, Nike Air Tailwind включал новую технологию, разработанную бывшим инженером НАСА М. Фрэнком Руди. Инновация Руди под названием литье дутой резины изменила технологию аэронавтики. Когда-то она использовалась для создания шлемов астронавтов для миссий «Аполлон». Руди сконструировал пустую межподошву, в которую он встроил полиуретановые камеры, заполненные плотным газом.
Руди запатентовал свое изобретение в 1979 году. Идея, как и стратегия брендинга, основывались на предположении, что бег с воздушными камерами обеспечит превосходную амортизацию, поскольку камеры с газом не сдуваются после использования. Первоначально Nike Air предназначался для профессиональных бегунов, хотя со временем стратегия изменилась и распространилась на всех, у кого есть минимум 100 долларов на кроссовки.
Поначалу потребители должны были верить Nike и его утверждению о плюсах воздушной подушки, поскольку в моделях Tailwind технология Nike Air была невидима. Можно было только разобрать обувь на части, чтобы увидеть ее над запатентованной вафельной подошвой. Пройдет еще несколько лет, прежде чем Nike представит свою новую уловку.
Nike Air Max и прибыльная прозрачность
К 80-м годам Air Force 1 и оригинальные кроссовки Air Jordan захватили мир баскетбола. Nike также сформировал свой имидж бренда на пике – настолько, что после того, как NBA запретил оригинальные Air Jordans за несоблюдение правил, Nike фактически заплатил штрафы Майкла Джордана, чтобы он продолжал носить их на площадке. Компания внедряла инновации и выводила технологии Nike Air на новый уровень.
Nike стала компанией с оборотом в миллиард долларов в 1986 году, примерно в то же самое время, когда вносились последние штрихи в масштабное обновление линии обуви на воздушной подушке. Год спустя компания выпустила кроссовки Air Max 1 с гораздо большей воздушной камерой и небольшим окошком в боковой части подошвы.
Это потребовало немного реинжиниринга. То, что раньше было тонким контейнером в форме ноги, стало напоминать сплющенный клингонский космический корабль, края которого удерживали видимый воздух. Посередине была камера со вставками для первичной амортизации. Эта концепция станет определяющей для Nike как бренда, особенно в деле борьбы за первенство компании в технологически ориентированном дизайне. Воздух был не просто виден, можно было проткнуть камеру и услышать хлопок.
Обувь Air Max демонстрирует эту технологию, не говоря лишнего о ее работе (на самом деле это просто полиуретановая камера, наполненная инертным газом). Такая простота была основой общего дизайна. Оригинальный Nike Air Max I, разработанный ставшим легендарным маэстро Air Max Тинкером Хейвеном Хэтфилдом, создал формулу, которая помогла Nike заработать миллиарды долларов в течение десятилетия после ее появления.
«Обувь была разработана для того, чтобы дышать, быть гибкой и удобной, но тот факт, что у нее было окошко на воздушную камеру на подошве и цветная рамка вокруг означал, что в то время она выглядела совсем иначе, чем другие», — сообщил Хэтфилд в интервью The Guardian пару лет назад, говоря о линейке Air Max. «Можно было просто менять цвет снова и снова без особых изменений в дизайне».
Эволюция линейки Air Max основывалась на довольно простом наборе принципов проектирования на следующее десятилетие. Кроссовки позиционировались не только как наполненные воздухом, но также и как уникальные и персонализированные, поскольку каждая модель выпускалась в нескольких цветовых вариантах в каждом выпуске. За эти годы Nike изменил форму и состав технологии Air Max, продавая публике сомнительные инновации, которые появлялись с каждым последующим поколением кроссовок Air Max.
Тем не менее, принцип воздушной амортизации, являющийся универсальным решением для комфорта и производительности, широко распространился в маркетинговой стратегии компании. «Странно научный» слоган в рекламе Air Max 2 1994 года – отличный тому пример. Внезапно кроссовки превратились из кусков пенопласта и резины в гаджет, который может сделать вас лучшим спортсменом. Хэтфилд даже сказал, что дизайн Air Max был вдохновлен парижским Центром Помпиду, в знак уважения к его легендарным архитекторам Ренцо Пиано и Ричарду Роджерсу. Действительно, технология заставила кроссовки выглядеть футуристично. Вопрос о том, действительно ли обувь Air Max выполнена в соответствии с этим сообщением, является предметом больших споров.
Краткая семейная история Air Max и его потомков
Сосредоточимся на кроссовках, так как технология Nike Air изначально была разработана для спортсменов, занимающихся легкой атлетикой. Также важно подчеркнуть, что Nike позиционировал дополнительную амортизацию как нужную вещь для всех бегунов. Это утверждение в последние годы оказалось довольно сомнительным. Эксперты говорят, что в его распространении виноваты обувные компании, такие как Nike.
«Часть проблемы заключается в том, что обувная индустрия в целом ведет ужасную работу по подгонке обуви к ногам», — заявил в прошлом году The Atlantic физиотерапевт и эксперт по биомеханике Джей Дичарри. «Все методы, используемые для такой подгонки, на самом деле не годятся для бегунов».
В соответствии с этим основной упор на инновации Air Max сводился к великому американскому идеалу «больше – значит лучше». Эта философия прекрасно отражена в знаковых рекламных объявлениях Air Max 1990-х годов. Даже эстетика простого черного текста на совершенно белом фоне подчеркивает эту простую, но смелую формулу. Вы можете заметить эту традицию на Мэдисон-авеню еще во времена рекламы Volkswagen, и по сей день она просматривается, например, в каждой новой модели Apple. «[Если вам нравится] Air Max», — говорилось в рекламе, «[Вы полюбите новую модель] еще больше, чем Air Max». Купить кроссовки Air Max можно на официальном сайте
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Кроссовки Найк Аир Макс
История культовой модели кроссовок Nike Air Max
Air Max 1987-1995
О революционном вкладе Air Max 1 в сникер-индустрию сказано достаточно. Видимость капсулы не только обеспечила уникальный стиль, но и увеличила потенциал: при сильных ударах Air Sole Unit немного расширялся за пределы подошвы. Продолжая удачный релиз, команда во главе с Тинкером Хэтфилдом продолжила увеличивать размеры воздушной подушки в Air Max 90, а прорывом стали Air Max 180, вышедшие в 91 году.
Подошва Air Max 180 обладала капсулой, переместившейся к прозрачной подмётке — таким образом, её было видно как с боков, так и снизу. В маркетинговой кампании этих кроссовок принимал участие Майкл Джордан, отправившийся в них на игры в Барселону. Практически сразу за Air Max 180 последовали Air Max 270 — больше, шире, лучше. В дальнейшем именно они станут прототипом для полноразмерной подошвы Air в Air Max 360.
Air Max: 1995-2000
Следующий силуэт, претендующий на звание легенды всех Air Max — Air Max 95. Разработанный дизайнером Серджио Лосано, он добавил Air Sole Unit в переднюю часть подошвы и вывел восприятие линейки на новый уровень. Теперь Air Max чаще появлялись на улицах, и люди понимали, что предназначение этих причудливых кроссовок — не только бег. Начавшись с субкультур — хип-хопа, рейверов, граффити-художников — Air Max 95 выходили в мейнстрим. Благодаря своему футуристичному силуэту, они сохранили актуальность и по сей день.
До начала нового тысячелетия, дизайнеры и инженеры Nike пытались найти предел: Air Max 97, Air Max TN Plus, Air Max Deluxe, Air Max 99 и прочие. Каждый вариант имел больше «воздуха», чем предыдущий, но не все смогли найти себе место под солнцем. Один из немногих силуэтов, оставшихся популярным спустя 20 лет — Air Max TN Plus. Благодаря новой механической системе амортизации, дополняющей четыре капсулы Air Sole Unit, кроссовки лучше сочетались с анатомическим строением ноги, делая движения ещё комфортнее.
Air Max: 2000-2010
После создания массы наработок 90-х, у Nike было достаточно времени, чтобы обдумать следующее направление Air Max. Избавившись от громоздких силуэтов, бренд стал создавать беговые кроссовки в том виде, в котором они знакомы сейчас — лёгкие, небольшие, дышащие. Это был возврат к истокам. Air Max 2003 весили 426 грамм, а из конструкции начала исчезать кожа, уступая более технологичным материалам. К 2006 году дизайнер Мартин Лотти создал Air Max 360 — первый силуэт без амортизационной пены в составе, только воздух. Они вдохновлялись историей и при этом стремились к инновациям: дизайн окантовки взят из Air Max 95, а общий стиль — из Air Max 2003.
Air Max 360 сыграли определённо важную роль в развитии линейки, однако не были совершенными. Спортсмены жаловались на уязвимость воздушной подушки, а для повседневной носки модели были достаточно дорогими. Nike развивали концепцию Air Max 360 в Air Max 2007 и 2008, однако к 2009 году решили исправить ошибки и вернуть пену. Правда теперь она была в новом обличии: разработанные инженерами компании материалы Cushlon и Phylon были легче, надёжнее и комфортнее, чем стандартная пена EVA. Ко всему прочему, в Air Max+ 2009 года появились нити Flywire. По прочности они не уступали кевлару, поэтому могли всего лишь десятком штук удерживать конструкцию воедино, не давая ноге разбалтываться.
Air Max: 2010-2017
Экспериментируя с Air Max 2009, Nike создали достаточно разнообразных моделей, одако в итоге пришли более менее стабильному результату: Air Max 2014, образ которого используется для силуэтов 2015, 2016 и 2017 годов. В этот период бренд вводит сразу несколько новых материалов, включая Flymesh и Flyknit. Flymesh — улучшенная нейлоновая сеточка, дышащая и прочная. Flyknit — лёгкий и эластичный материал, создающийся технологией 3D-вязания, благодаря чему в нём отсутствуют швы, но присутствует огромный выбор расцветок. К 2015 году кроссовки Air Max весили 354 грамма в 43 размере, что стало заметным прогрессом для моделей с подошвой Air.
Однако в целом конструкция оставалась неизменной, и поклонники ждали чего-то нового. Комфорт с «воздушной поддержкой» был несравним, но Air Max всё ещё уступали некоторым другим моделям по гибкости, лёгкости и надёжности. Задействовав лучшие отделы разработки, Nike потратили более семи лет на разработку Air VaporMax — нового силуэта с абсолютно новым подходом.
Верх из Flyknit соединяется с геометрической подошвой, из которой снова исчезла пена — на этот раз надолго. Мужские кроссовки в 42 размере весят 240 грамм, что более чем на 60% легче Air Max 2015. Старт продаж прошёл 26 марта, и ознакомиться с результатами трудов самого известного спортивного бренда можно уже сейчас.
Nike Air Max 90 – одна из самых популярных моделей кроссовок
Легендарная и хорошо узнаваемая во всём мире модель с тридцатилетней историей. Nike Air Max 90 – это больше, чем просто повседневные комфортные кроссовки. Это атрибут стиля и показатель принадлежности к сникер-культуре.
Кроссовки, которые сегодня мы знаем как Air Max 90, изначально назывались Air Max III. Привычное название было дано несколько позже по году выпуска этой модели. За период более 30 лет с момента релиза девяностые эйрмаксы ничуть не устарели. Оставаясь популярными и сегодня, они давно приобрели статус культурного феномена и нестареющей классики.
Дизайн кроссовок
Модель Air Max 90 имеет довольно высокий силуэт и массивный по современным представлениям дизайн. Верх с сеткой и панелями в зависимости от модели может быть сделан из синтетических, натуральных или переработанных материалов. Высокая межподошва включает окно с воздушным блоком в пятке. Протектор получил узнаваемую вафелеобразную подошву. А огромное число расцветок позволяет подобрать кроссовки под свой уникальный стиль.
Почему AM90 стали культовыми?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к истокам всей серии Air Max. В конце 80-х годов Nike заполучила перспективную технологию Air, которая использовала капсулы со сжатым воздухом в качестве системы амортизации. В первых моделях c Nike Air капсула была скрыта от глаз и не вызывала особого интереса. Это были кроссовки с хорошей амортизацией, но ничего выдающегося потребители тогда в них не видели.
Всё изменилось, когда Nike попробовала сделать воздушный блок видимым. Небольшое окошко в подошве произвело эффект разорвавшейся бомбы. Вокруг первой модели Air Max 1 1987 года поднялся настоящий хайп – люди хотели кроссовки с такой фишкой, которой не было у других производителей.
В 1990 году Nike выпустила третью версию Air Max, которую позже переименовали в Air Max 90. Поняв, что окно в подошве – это главная «звезда» в этих кроссовках дизайнер Тинкер Хэтфилд сделал максимальный акцент на этом элементе. Своеобразные ставни позволили засиять просмотровому окну во всей красе.
Культурный феномен
Очень быстро эти кроссовки перестали быть специализированной обувью для бегунов. Объемы продаж превысили самые смелые ожидания – люди хотели заполучить эти кроссовки, чтобы ходить в них каждый день.
Совершив революцию в дизайне кроссовок, Air Max 90 навсегда запомнились активным поколениям 90-х и 00-х гг. Эта обувь стала символом для многих субкультур и частью уличной культуры в целом. Nike до сих пор продолжает выпускать эту модель, т.к. люди не теряют к ней интерес.
Признание в России
В нашей стране Air Max 90 стали популярными в 2000-е годы. Как раз тогда активно развивалась субкультура граффити, также расли футбольные фанатские сообщества. Многие их представители носили эти кроссовки, а другие желали их иметь. Интересно, что AM90 в России стали символом всей серии Air Max. Когда речь идёт про обувь на воздушной подушке, то люди представляют Air Max 90.
В 2020 году вышла расцветка «Moscow» в честь российской столицы. Серые тона верха вдохновлены архитектурой города, а яркие оранжевые и голубые акценты отсылают к первым оригинальным расцветкам модели «Infrared» и «Laser Blue». В задней части также нанесли слова на русском «скорость» и «город».
Расцветки
За 30 лет с момента релиза вышло огромное кол-во ярких расцветок, особых моделей и коллабораций. Ниже показана небольшая часть этого разнообразия, чтобы вы могли оценить, как могут выглядеть эти кроссовки.
Цена Air Max 90
Стоимость оригинальных Air Max 90 на сентябрь 2021 г. должна составлять 11.000–13.000 руб. С учётом распродаж и скидок на последний размер цена может снижаться до 7.000–9.000 на мужские и женские взрослые модели. Подростковые и детские версии кроссовок стоят дешевле.
Если видите цены ниже, то с большой вероятностью это подделка.
Интересные модификации
Технология FlyEase позволяет надевать обувь одной рукой или совсем без помощи рук. Вначале такое решение применялось для спортивной обуви, чтобы атлетами с ограниченными возможностями могли надевать кроссовки без шнуровки. А позднее была представлена и версия Air Max 90 FlyEase. Достаточно наступить ступнёй на пятку и скользнуть внутрь кроссовка, после чего пятка выпрямляется.
Nike Air Max Lunar90
В 2014 году Nike представила существенно обновлённую версию Air Max Lunar90. Кроссовки получили новую пену Lunarlon в подошве – топовый пеноматериал на тот момент, а также бесшовный более дышащий верх. Внешне кроссовки выглядели более современно, нежели классическая версия.
На Air Max Day 2020, в год, когда модели исполнилось 30 лет, Nike представила футуристичную интерпретацию Air Max 2090. Это взгляд в будущее с прицелом на столетний юбилей серии. Взяв за основу оригинальный силуэт, дизайнеры полностью переработали его, оснастив передовыми технологиями и материалами.
Nike Adapt Auto Max
В том же 2020 году были представлены Nike Adapt Auto Max – первые кроссовки семейства Air Max с технологией Adapt. Такая кроссовки не нужно зашнуровывать, сделать это можно с помощью смартфона или голосовой команды. За основу дизайна взяли силуэт Air Max 90, обновив верх и добавив светодиоды в подошву.
Вопросы про Air Max 90
Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов про кроссовки Air Max 90. Если у вас есть другой вопрос, то напишите его в комментариях.
Как отличить оригинал от подделки?
Сейчас научились делать поддельные кроссовки более высокого качества. Поэтому проверять на оригинальность лучше по множеству признаков. Вот список того, на что нужно обратить внимание:
Это беговые или повседневные кроссовки?
Изначально Air Max 90 и вся серия Air Max были беговыми моделями. Обувь для бега – это то, с чего начался бизнес Nike и где были сосредоточены все инновации. Но из-за огромной популярности линейка стала повседневной. Конечно, бегать в AM90 можно и сейчас, но лучше это делать в специальных беговых моделях Nike.
Можно ли в них ходить зимой?
Существуют утеплённые Air Max 90 для умеренной зимы. Можно поискать их в продаже, но это редкий товар. Что касается обычных моделей, то зимой в них можно передвигаться разве что короткими перебежками до метро или личного автомобиля. Тогда будет нормально. А если достаточно долго будете находиться на улице, то ноги скорее всего замёрзнут.
Где купить?
Купить оригинальные Air Max 90 можно в этих магазинах. Сравните цены: