для чего в москве прокладывают красные трубы

Приглашаю Сергея Собянина принять московский душ!

Я много раз рассказывал вам, что вода – это враг города, и именно поэтому любой город старается воду как можно быстрее отвести. Для этого, например, есть системы ливневой канализации, чтобы вода не оставалась на дорогах и тротуарах и не портила покрытие. Потому что основная проблема воды (помимо грязи) – она разрушает покрытие. Чем быстрее вы отводите воду во время дождя, тем лучше.

Однако отводить воду нужно не только с дорог и тротуаров, но и с крыш. Для этого придумали водосточные трубы! Чтобы вода стремительным потоком не лилась на головы пешеходов, её собирают в специальные желоба и отводят с помощью труб.

Здесь есть небольшая проблема. Если вы были в Европе, то наверняка обратили внимание, что там водосточные трубы сразу отводят воду в ливневую канализацию.

Сделано это, во-первых, для того, чтобы вода не лилась на тротуар и не портила покрытие, а во-вторых – чтобы во время дождя тротуары не затапливало вместе с пешеходами.

Особенно это важно в странах с холодным климатом, потому что зимой вода, которая, например, тает на прогреваемой солнцем крыше, попадает на тротуар и замерзает. Образуется ледяная корка, на которой легко можно поскользнуться и что-нибудь себе сломать или даже погибнуть, ударившись головой о плиточку или асфальт.

Так что в Европе и Америке трубы сразу отводят воду в ливневую канализацию.

В России же по какой-то причине эта технология неизвестна, и большинство водосточных труб у нас заканчивается за пару десятков сантиметров до тротуара, а то и раньше. Соответственно, вся вода выливается прямо на тротуар.

Это приводит к тому, что зимой или осенью, когда в городе холодно, около труб образуется наледь. Люди падают, получают травмы. Ходить по тротуарам становится просто опасно.

А дворники тратят кучу сил, чтобы эту наледь постоянно скалывать (кстати, заодно разбивая ломами тротуарное покрытие). Ну или наматывают пакеты на конец трубы, как подсказала смекалочка. То есть тратится куча ресурсов только из-за того, что у нас трубы не уходят в ливнёвку.

Когда ты объясняешь чиновнику, что вода из труб должна сразу попадать в ливневую канализацию, тебе сразу отвечают, что это очень сложно или вовсе невозможно, что у нас климат не тот! И вообще, в холодном климате это просто кошмар и катастрофа, такие трубы якобы невозможно грамотно эксплуатировать. Но и в Осло, и в Хельсинки, и даже в Минске на многих зданиях трубы сразу уходят в ливневую канализацию. И, судя по всему, с ними нет никаких проблем.

Источник

Огонь, вода и полиэтиленовые трубы: как в Москве обновляют коммуникации по программе «Моя улица»

для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть фото для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть картинку для чего в москве прокладывают красные трубы. Картинка про для чего в москве прокладывают красные трубы. Фото для чего в москве прокладывают красные трубы

Несмотря на то что в целом по стране износ сетей вырос на 4,7 процента, в Москве этот показатель за последние шесть лет, напротив, уменьшился на 2,9 процента.

«Мы системно работаем над обновлением коммуникаций, ежегодно сотни километров тепловых, электрических, водопроводных сетей меняем в плановом режиме, — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. — С прошлого года мы начали прокладывать коммуникационные коллекторы под землей».

В рамках программы «Моя улица» только в этом году городскими службами планируется реконструировать более 16 километров газовых сетей и 5,5 километра канализационных сетей.

Газовые сети

Специалисты, которые заменяют в Москве газовые сети, приступили к работе еще до официального старта программы «Моя улица». Их задача — действовать на опережение, чтобы строители вовремя приступили к благоустройству города.

Сотрудники АО «Мосгаз» уже выполнили большую часть работ по замене более 16 километров сетей на 17 объектах, обеспечивающих газоснабжение домов в центре столицы. Благодаря использованию передовых технологий во время обновления коммуникаций в этих зданиях газ не перекрывают.

Чтобы москвичам было максимально комфортно гулять по городу, Мосгаз применяет бестраншейные технологии, благодаря которым магистрали и улицы столицы не нужно перекапывать. Газопроводы, срок жизни которых подходит к концу, по результатам технической диагностики меняют на новые — из полиэтиленовых труб. Они не подвержены электрохимической коррозии и могут прослужить не менее 50 лет.

На данный момент работы по замене коммуникаций уже закончились на Смоленском бульваре, в Глазовском и Плотникове переулках, а также на улицах Бахрушина, Татарской и Зацепский Вал. На улице Пречистенке и в Кропоткинском и Еропкинском переулках обновление газовых сетей завершится в ближайшее время. На 11 объектах в центре Москвы специалисты Мосгаза трудятся прямо сейчас, еще порядка 30 точек готовят к реконструкции.

для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть фото для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть картинку для чего в москве прокладывают красные трубы. Картинка про для чего в москве прокладывают красные трубы. Фото для чего в москве прокладывают красные трубы

Водопроводные сети и канализация

За первые три месяца этого года в Москве заменили уже 25 километров водопроводных и 5,5 километра канализационных сетей. К концу года Мосводоканал планирует довести эти показатели до 50 и 6,5 километра соответственно. В частности, сейчас идут активные работы около МГУ и на ВДНХ, а на Тверской-Ямской улице они уже завершились.

В прошлом году Мосводоканал реконструировал в рамках программы «Моя улица» 23,5 километра водопроводных сетей и 0,98 километра канализационных. Так же, как и сотрудники Мосгаза, специалисты Мосводоканала использовали бестраншейный метод замены трубопроводов. Так, на Садовом кольце в 2015–2016 годах реконструировали 18,8 километра водопроводных сетей, и в этом году работы в данной сфере там уже не возобновятся.

В Богоявленском переулке на помощь специалистам Мосводоканала, которые работают круглосуточно, пришли роботы. Сотрудники опускают в трубу прибор с видеокамерой на колесиках, который по ней передвигается и передает фотографии ее внутренностей на монитор компьютера. Управляя движением робота, инженеры осматривают отдельные участки коммуникаций на предмет коррозии и протечек. Специальное оборудование также помогает проверять состояние сварочных швов. Затем в существующий стальной трубопровод методом «труба в трубе» протаскивают новые полиэтиленовые трубы. Они прослужат не менее полувека. Планируется, что работы по замене коммуникаций завершатся к началу мая.

для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть фото для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть картинку для чего в москве прокладывают красные трубы. Картинка про для чего в москве прокладывают красные трубы. Фото для чего в москве прокладывают красные трубы

Ливневка

По сравнению со второй половиной XX века, в Москве стало гораздо меньше потопов и наводнений. Последний такой случай произошел в начале 70-х годов, когда летом была затоплена центральная часть города и уровень воды доходил до одного метра. Но после строительства нового подземного коллектора реки Неглинной взамен старого каменного вероятность повторения подобных катастроф стремится к нулю.

Тем не менее в некоторых районах Москвы до сих пор действует ливневая канализация, построенная еще в ХVII веке. Но строительство новой системы водоотведения с чистого листа в столице, по мнению экспертов, экономически нецелесообразно. Равно как и нет смысла проводить единовременную замену внутренних коммуникаций — их можно только постепенно модернизировать, как это происходит во всех старых европейских городах.

В этом году Мосводосток запланировал реконструкцию дождевой канализации на 22 объектах, вошедших в программу «Моя улица», на восьми из которых ливневку уже привели в порядок — на Пречистенке, Тверской-Ямской, Гоголевском и Сретенском бульварах и на других улицах. На данный момент в Москве реконструировано уже почти четыре километра водосточных сетей.

Кроме санации ливневой канализации в этом году будет проделана масштабная работа по развитию сети. В общей сложности в ходе реализации программы «Моя улица» проложат 11,4 километра новых труб там, где их прежде не было вовсе.

В 2017 году в городскую программу «Моя улица» вошло более 80 городских территорий. Благоустроят не только городские улицы, площади и переулки, но и дворы жилых домов. Там заменят дорожное покрытие, установят дополнительные фонари, урны для мусора, проведут озеленение. В ряде жилых домов приведут в порядок входные группы, поменяют двери, отремонтируют подъездные козырьки.

Источник

что это за трубы красные? (фото) для чего используются?

для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть фото для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть картинку для чего в москве прокладывают красные трубы. Картинка про для чего в москве прокладывают красные трубы. Фото для чего в москве прокладывают красные трубы

ПВХ трубы безнапорные для водоотведения и канализации
Трубы ПВХ безнапорные применяют при строительстве и ремонте подземных безнапорных трубопроводов с максимальным рабочим давлением не более 0,16 МПа внешних сетей канализации домов и сооружений для отвода сточных вод и жидких и газообразных сред, к которым ПВХ трубы химически стойкие, в интервале температуры — От 0 ° С до 45 ° С (код зоны применения U). Диапазон диаметров для безнапорных труб ПВХ 110-630мм. Трубы выпускаются в отрезках 500мм, 1000мм, 2000мм, 3000мм и 6000мм.

Изготовление раструба на безнапорной ПВХ трубе 160мм SN2.На одном из концов труб имеется сформированный раструб с уплотнительным резиновым кольцом, который позволяет герметично монтировать трубопроводы в раструб. Цвет труб оранжевый.

Трубы из ПВХ выпускаются двух типов — SN2 и SN4, которые отличаются по классу кольцевой жесткости (2 кН/м², 4 кН/м²).

Безнапорные ПВХ трубы в диапазоне диаметров 110мм — 200мм и классе жесткости SN2 имеют отличные экономические показатели, что объясняет исключительную популярность в частном секторе строительства. Для коммунальных и промышленных применений, где более востребованы диаметры свыше 315мм и классы жесткости SN8 и SN16, этот тип трубы сильно проигрывает более современным двухслойным профилированным (гофрированным) трубам.
для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть фото для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть картинку для чего в москве прокладывают красные трубы. Картинка про для чего в москве прокладывают красные трубы. Фото для чего в москве прокладывают красные трубы

Источник

Зачем нужен временный трубопровод: топ-5 вопросов о байпасах

для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть фото для чего в москве прокладывают красные трубы. Смотреть картинку для чего в москве прокладывают красные трубы. Картинка про для чего в москве прокладывают красные трубы. Фото для чего в москве прокладывают красные трубы

В Москве стартовала трёхлетняя программа по ликвидации байпасов. Об этом ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. По его словам, за три года в Москве демонтируют 80 бесхозных байпасов теплосетей.

— Сотрудники коммунальных служб прикладывают все усилия для того, чтобы создавать максимально комфортные условия для жизни москвичей. Один из важнейших проектов в этом направлении — ликвидация бесхозных байпасов, которые нарушают внешний вид города и зачастую мешают местным жителям. В рамках реализации программы временные участки трубопроводов демонтируют, и обеспечат надежное тепло- и водоснабжение горожан по основной схеме подземных коммуникаций, — отметил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Вячеслав Торсунов.

Что такое байпас и для чего он нужен?

Байпас — это временный обводной участок трубопровода, который прокладывают над землей на время ремонтных или строительных работ, чтобы не прекращать подачу горячей воды и тепла жителям.

Почему байпасы становятся бесхозными?

Как уже говорилось выше, байпасы прокладываются на время, чтобы обеспечить теплом и водоснабжением горожан при строительстве зданий или в случае нештатной ситуации на трубопроводах горячего и холодного водоснабжения. После завершения строительства или ремонта основных инженерных сетей, которые проходят под землей, байпасы должны быть ликвидированы. Однако большинство «времянок» так и не были своевременно убраны под землю строительными организациями, проводившими работы. Компании обанкротились и не завершили возложенные на них обязательства в полном объеме.

Байпасы, которые имеют признаки бесхозных, как правило, выносятся на рассмотрение комиссии в составе управы района, префектуры округа, ресурсоснабжающей организации. Комиссия проверяет имеющиеся документы и составляет акт о том, что сеть имеет признаки отсутствия эксплуатации. Если не удалось определить собственника, например, компания обанкротилась или прекратила своё существование, документы передают в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Как происходит демонтаж байпасов?

Демонтаж бесхозных байпасов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения проводится в несколько этапов. Сначала разрабатывается, согласовывается и утверждается проектная документация. Затем под землей прокладывается новый постоянный трубопровод, после чего старые трубы байпаса срезают.

Работы по демонтажу проводятся круглый год?

Учитывая сложность выполнения работ по ликвидации байпасов, то есть прокладку новых сетей под землей и демонтаж надземного трубопровода, основная их часть проводится в межотопительный период. Зимой идут работы, которые не связаны со строительно-монтажными мероприятиями — это проектирование, разработка и согласование соответствующей документации.

Какие байпасы не будут ликвидировать?

В городе ликвидируют только бесхозные участки байпасов, которые вовремя не убрали. Строительные байпасы по-прежнему будут использовать для проведения необходимых работ, после завершения которых их также демонтируют.

Кроме того, не каждая труба, проложенная над землей — это временный байпас. Есть участки коммунальных сетей (газ, тепло, вода), которые проходят над землей согласно проекту, на постоянной основе. Так поступают, когда нет технической возможности проложить сети под землей — например, участок уже перенасыщен другими коммуникациями и места для еще одной трубы просто нет. В таком случае городские службы обеспечивают порядок на территории и разрабатывают варианты, как можно вписать объект в городскую среду.

Источник

Что на самом деле выходит из труб ТЭЦ

Многие видели большие конусные трубы ТЭЦ, но ошибочно полагают, что они загрязняют воздух. На самом деле они практически безвредны. Рассказываем как они устроены.

Башни, выпускающие такие «белые облака», называются градирни. Еще их называют охладительными башнями. Они предназначены для охлаждения больших объемов воды в системах оборотного водоснабжения тепловых электростанций. На самом деле никакого дыма в таких устройствах быть не может. Внутри них ничего не горит, а наоборот – остужается.

Как работает ТЭЦ

Чтобы понять для чего нужны градирни, необходимо сначала выяснить как работает типовая ТЭЦ. Теплоносителем в таких теплоэлектроцентралях выступает водяной пар. Для его производства служит вода, которая чаще всего используется в системе ТЭЦ по замкнутому контуру.

Надежность работы котлов и систем теплоснабжения в первую очередь зависит от качества воды, поэтому обычная водопроводная вода здесь не годится. Так как главной задачей является предотвращение коррозии и накипи в котлах и трубопроводах, воду для них специально химически подготавливают, лишая ее кислорода, минеральных примесей, а также солей кальция и магния.

Подготовленная таким образом вода в паровых котлах превращается в пар и затем под высоким давлением поступает в паровые турбины для производства электроэнергии.

Проходя через рабочее колесо турбины, отработанный пар поступает в конденсаторы, чтобы потом снова в виде воды возвратиться в рабочий цикл производства. Но температура такой воды слишком высока, чтобы сразу вернуться в систему, поэтому для ее снижения и устанавливают градирни.

Градирни различаются по способу подачи воздуха (вентиляторные, башенные, вакуумные и брызгальные) и по направлению движения рабочей среды (с противотоком, с перекрестным током и со смешанным током).

Устройство градирни

Рассмотрим ее работу на примере самой обычной башенной градирни. Именно их чаще всего устанавливают вблизи ТЭЦ. Такие градирни самые экономичные, так как опираются на естественную тягу без использования электричества, но при этом они самые затратные в плане строительства из-за своего большого размера.

Горячая вода в такой башне подается насосами наверх к вершине башни и разбрызгивается оросительной системой, через множество специальных форсунок.

Снизу, через специальные окна, в градирню поступает воздух. Он движется вверх под действием естественной тяги, создаваемой в башне за счет перепада высоты.

При этом, часть горячей воды, успевает испариться и выходит вместе с воздухом через сопло градирни в виде пара. Другими словами, воздух как бы выталкивает часть пара наружу. Именно этот пар мы и видим в виде белых облаков над тепловыми электростанциями. Остальная часть воды, остуженная воздухом, под действием силы тяжести стекает вниз к основанию башни в специальный установленный водосборник.

А оттуда вода попадает обратно в систему. Так ТЭЦ удается экономить средства на водоподготовку.

А где тогда дым от котельных?

Другое дело – дымовые трубы, которые используются для выброса дыма из водогрейных и паровых котлов. Для нагрева воды в таких котлах в качестве топлива используется уголь, газ или мазут. А значит без процесса горения и дыма их работа невозможна. В отличие от градирен, из таких полосатых труб в атмосферу выходит дым.

Почему трубы строят такими высокими?

Большая высота дымовых труб котельных обусловлена несколькими факторами. Главный из них – экология. По понятным причинам дымовые трубы должны быть выше всех основных городских зданий. Также немаловажную роль играет наличие так называемого инверсионного слоя, или по-простому «купола».

Это невидимое скопление воздушных масс, которое препятствует вертикальному перемещению воздуха, образуя тем самым смог. Инверсионные слои называются также задерживающими. Поэтому в зависимости от местности трубы строят с учетом «пробития» такого «купола».

Вторая причина – чем выше дымовая труба, тем лучше тяга в топке котлов. А также, чем больше объем дымовых газов, требуемых для выброса, тем выше должна быть труба.

Почему заводские трубы окрашены в красно-белые полосы?

Трубы окрашивают в красно-белый цвет по требованиям авиационной безопасности.

Трубы высотой до 100 метров должны иметь окраску на 1/3 высоты трубы в виде чередующихся красно-белых полос одинаковой ширины. При этом верхняя и нижняя полосы должны быть окрашены в красный цвет. Дымовые трубы высотой выше 100 м, окрашиваются чередующимися полосами красного и белого цвета на всю высоту сооружения. То есть по количеству полос можно судить о высоте дымовой трубы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *