для чего в нашей речи мы используем глаголы
Для чего в нашей речи мы используем глаголы
Постоянные морфологические признаки глаголов
Вид. Он бывает совершенный и несовершенный. Вид обозначает отношение действия к его пределу. Несовершенный вид – это когда действия «бесконечные». Смотрите: читать, плавать, выть, молиться, дремать – ни о какой «предельности» речи нет.
А вот у глаголов совершенного вида действие всегда «конечное»: прочитать, помолиться, проплыть, взвыть, подремать. Чувствуете «конечность», «предельность» этих действий? Прочитал и всё. Взвыл и всё. Подремал и всё.
Как быстро запомнить
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»: ждать, думать, верить. Глаголы Совершенного – «что Сделать?»: переждать, поверить, передумать. Если в вопросе есть буква «с» – значит вид совершенный.
Спряжение. Глагол относится либо к первому, либо ко второму спряжению. Определяйте всегда вот по такому плану:
К первому спряжению еще относятся глаголы брить, стелить. А ко второму – вот эти 11 исключений:
Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть, И зависеть, и терпеть.
Переходность. Если у глагола есть зависимое слово в винительном падеже без предлога – он переходный. В остальных случаях непереходный. Примеры:
Про падежи
Вот статья про косвенные падежи существительных – загляните, она очень маленькая. Я там рассказываю, как их легко запомнить, чтобы не путать.
Видео
Начальная форма глагола — это… (определение)
Начальная, исходная форма глагола — это неопределенная форма, или инфинитив, которая в зависимости от грамматической категории вида глагола отвечает на вопрос: что делать? или что сделать?
Повторим, какие слова в русском языке называются глаголами.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
В определении слов рассматриваемой части речи прозвучали вопросы:
Эти вопросы зададим к любой форме глагола, если хотим установить его начальную форму, которая называется неопределенной формой, или латинским термином — «инфинитив».
Глагол изменяется по лицам и числам (спрягается), по временам и наклонениям.
Начальная форма называется неопределенной, потому что у слов в этой форме невозможно определить многие грамматические категории глагола: лицо, число, наклонение, время, род.
Неопределенная форма глагола
Неопределенная форма (инфинитив) является исходной, начальной формой глагола и отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
охранять, ползти, приберечь
Запомним неопределенную форму глагола «прийти» (ср. «зайти», «выйти», «отойти», «обойти» и пр.)
Начальная форма не обозначает времени, не имеет непостоянных признаков лица или числа. Она имеет только вид, может быть переходным или непереходным, возвратным или невозвратным.
Синтаксическая функция неопределенной формы шире, чем у других форм глагола. Инфинитив может выступать в роли всех членов предложения.
Искусство (какое?) говорить не каждому дано.
Отец не разрешает сыну (что?) открывать дверцу птичьей клетки.
Дети пришли (с какой целью?) посмотреть на новорожденных котят.
Глаголы выражают действие или состояние в грамматических формах вида, переходности, наклонения, времени, лица и числа и пр. Рассмотрим, какие постоянные признаки имеет глагол как самостоятельная часть речи.
Категории глагола
Начальная форма глагола
Начальную форму глагола называют ИНФИНИТИВ от латинского слова «infinitivus», что означает «неопределенный». Ее так иногда и называют неопределенной формой глагола.
Инфинитив отвечает на вопрос «Что делать?» и бывает нескольких видов:
Спряжение глаголов
В зависимости от личных окончаний в русском языке различают I и II спряжение глагола.
Личные окончания глаголов I спряжения
Лицо
Окончания
Примеры
Ед. ч.
Мн. ч.
Ед. ч.
Мн. ч.
Личные окончания глаголов II спряжения
Лицо
Окончания
Примеры
Ед. ч.
Мн. ч.
Ед. ч.
Мн. ч.
Глаголы «хотеть» и «бежать» относятся к разноспрягаемым глаголам. Часть личных форм имеют окончание первого спряжения, часть второго:
Лицо | Хотеть | Бежать | ||
---|---|---|---|---|
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
1-е | я хочу | мы хотим | я бегу | мы бежим |
2-е | ты хочешь | вы хотите | ты бежишь | вы бежите |
3-е | он хочет | они хотят | он бежит | они бегут |
Глаголы «есть», «дать» имеют особые личные окончания.
Перейдем к непостоянным признакам глагола.
Как правильно спрягать глаголы?
Таблица 1. Спряжение глаголов в зависимости от лица, числа и рода
Второй класс состоит из глаголов с окончанием “ить”, за исключением слов, вошедших в первый класс.
Глаголы вижу, обижу, верчу, ненавижу, завишу, смотрю, терплю, гоню, слышу, держу, дышу, боюсь, стою (в форме инфинитив!) являются исключением и относятся ко второму классу. Спряжения глаголов по каждому из классов с примерами изменений в их окончаниях по признаку лица и рода представлены в таблице 1 выше. Можно с уверенностью утверждать что глагол в русском языке — одна из важнейших частей речи. По частоте употребления ему уступает лишь существительное. За счет ряда возможностей выражения, через различные формы, наша речь становится богаче. Именно благодаря глаголу можно в полной мере и в самых ярких красках выразить свои эмоции и глубину мысли. Просмотрите также видео, где подробно рассмотрен глагол как часть речи.
На какие вопросы отвечает глагол
Глагол отвечает на вопросы «Что делать?» (несовершенного вида), «Что сделать?» (совершенного вида). В составе предложений глаголы чаще всего выступают сказуемым, однако в русском языке используются конструкции, в которых отглагольные формы применяются в качестве подлежащего, определения, обстоятельства или дополнения.
Примеры глаголов в составе предложения:
Утром мы посмотрели интересный фильм.
В центре города стоит памятник великому поэту, о котором нам рассказывал экскурсовод.
Этот текст преподаватель будет спрашивать на следующем занятии.
Глаголы подчеркнуты зеленой чертой.
Наклонение
Читателю уже известно, что такое совершенный и несовершенный вид глагола как определить — тоже. Рассмотрим не менее интересную вещь — наклонение. Для этого обратимся к таблице, которая подскажет некоторые секреты русского языка.
Инфинитив | Условное | Повелительное | |
Бегать | Бегаю | Бегал бы | Бегай |
Копать | Копаю | Копал бы | Копай |
Возмущаться | Возмущаюсь | Возмущался бы | Возмущайся |
Не стоит путать изъявительное наклонение с настоящим временем. Данные глагольные формы описывают действие, которое будет происходить на самом деле.
Рассмотрим, например, такую форму глагола как «видел». Это слово сообщает читателю о том, что действие было на самом деле. Человек действительно что-то видел и об этом сообщает. Но если добавить к этому слову частичку «бы», слово сразу приобретает иное лексическое значение.
Возьмем теперь слово «увидел бы», это будет совершенный глагол, сослагательного наклонения. Такое наклонение сообщают о действиях, которые могут быть только при определенных условиях. В устной или письменной речи, обычно такие условия сразу же перечисляются. Например, «если бы я был орлом, увидел бы каждую песчинку пляжа с огромной высоты». Сослагательное наклонение без перечисления условий вряд ли имеет смысл.
Мы уже выяснили какие бывают виды глаголов в русском языке. Познакомимся теперь с повелительным наклонением. Как изменяется глагол в этом случае? В самом слове «повелительное» уже содержится ответ на этот вопрос. Глагол предстает перед нами в форме приказа, просьбы, повеления в иной форме.
Повелительные глаголы примеры которых читатель может увидеть в таблице могут звучать грубовато, но это не обязательно так. Ведь, просьба это тоже повеление. Сравним два предложения.
Сравните «нарисуй быстро или будешь наказан» с «нарисуй, пожалуйста, и тогда получишь награду».
Одно и то же слово приобретает совершенно разное, даже прямо противоположный смысл в зависимости от контекста.
Морфологические признаки неопределенной формы глагола
Начальная форма глагола обозначает действие или состояние предмета, но при этом не обладает непостоянными глагольными признаками лица, числа, наклонения, времени и рода. Инфинитив имеет только постоянные морфологические признаки:
Звёзды начали потихоньку гаснуть.
Укажем морфологические признаки слова «гаснуть».
I. Гаснуть (что делать?)
II. Синтаксическая роль — часть составного глагольного сказуемого «начали гаснуть».
Мечта вырваться из плена домашних забот была в ней сильна.
I. Вырваться (что сделать?)
II. Синтаксическая роль — несогласованное определение.
Неопределенная форма глагола может быть любым членом предложения.
«Значение и употребление глаголов в речи»
Конспект урока по русскому языку
ТЕМА: Значение и употребление глаголов в речи.
l . Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
Красиво, грамотно писать.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям.
— Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!
У детей на парте лежат карточки со славами.
У: У вас на парте есть карточки со славами. Возьмите карточку и подойдите к тому вопросу на который отвечает слово.
— Почему вы подошли именно к этому вопросу? (каждая группа отвечает)
_ Что обозначают эти слова? ( предмет, признак предмета, обозначает количество и порядок предметов при счёте, действие предмета )
— На какие вопросы отвечают? ( на вопросы сколько? который?; кто? Что? Какой? Какая? какое? Какие?
— К какой части речи относятся эти слова? (сущ., прил., числит.)
— Посмотрите на экран. Прочитайте текст.
Зимний лес. Тишина. Деревья словно в шубках. На земле пушистое белоснежное покрывало. Треск сучьев.
— Назовите части речи, которые использовал автор.
III . Выявление места и причины затруднения
— Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?
IV . Построение проекта выхода из затруднения
Прочитайте второй текст.
Зимний лес отдыхает. Вокруг стоит тишина. Деревья надели свои сказочные наряды. На земле лежит пушистое белоснежное покрывало. Только ветви замерзших деревьев иногда скрипят и трещат от мороза.
— Как изменился второй текст? Что его изменило? (Ответы детей.)
— Почему неподвижная картинка ожила?
— С помощью какой части речи это произошло?
На карточках даны слова, как их можно изобразит? ( г рустить, а укает, л ежит, г оворят, л ают, о бнимают ) дети друг другу показывают, а затем 2-3 пары показывают всему классу.
— Что вы изображали? (действие)
— По первым буквам этих слов сформулируйте тему урока. (слова на доске ) ГЛАГОЛ
Какие задачи поставим на урок?
НА ДОСКЕ: Узнать……(о глаголе)
Учиться…..(находить глагол и задавать вопросы)
Применять…..(глаголы в речи)
У каждого карточка с таблицей. (табл. заполняют по ходу урока. на доске аналогичная таблица)
Какой частью речи является?
На какой вопрос отвечает?
Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. (А. Югов)
— Почему писатель произносит похвальное слово глаголу? (Ответы детей.)
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про…
Vl . Первичное закрепление
1. Наблюдения над ролью глаголов в речи
— Хотите узнать для чего нужны глаголы в речи?
А) У вас на парте лежит текст вы должны списать и вставить пропущенные слова.
Слова для справок : сияет, играют, стоит, щебечут, наступает.
-Какие слова вставили?
— Что они обозначают? (действие )
— Какой частью речи они являются? (глаголами) *(как проверить не могу определиться или взаимопроверка по эталону.)
2 ряд – 2 предложение
3 ряд – 3 предложение
ВЫВОД: Глагол – это часть речи которая обозначает действие предмета.
Из этого текста выпишите глаголы и поставьте к ним вопросы.
щебечут ( что делают?)
наступает ( что делает?)
ВЫВОД: глаголы отвечают на вопросы Что делает? Что сделать? Что делают?
VII . Физминутка. ( задания с движениями)
— Что мы сейчас с вами делали? (двигались, выполняли движения)
— Какой частью речи являются слова которые обозначают действие?
— Что такое глагол? (на экране правило)
В) Работа в группах.
— Глагол всегда находится в постоянном движении.
— Вот вам новое задание.
У каждой группы в файлике лежат разные слова обозначающие разные части речи (сущ., прил., числ.,) ваша задача отобрать только глаголы относящиеся к данному слову. (Подобрать к существительному, как можно больше слов со значением действия.)?
Не забывайте, о важном условии успешной работы. Принимать мнение каждого члена группы. Не согласен – приведи аргумент, докажи своё мнение.
Слова: птица, рыба, снег, вода, собака, ёжик, человек, цветок
Проверка. /после обсуждения представитель группы выходит к доске и прикрепляет слова на доску. Обучающиеся наглядно видят результат работы каждой группы. /
Для чего нужны глаголы в речи? (для передачи действий)
— Я вижу, что вы хорошо подружились с глаголами.
— А теперь я предлагаю вам заполнить билет на выход он лежит у вас на столах.
— Выпишите из текста глаголы.
Но где же ты встретишь
IX . Подведение итогов урока
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам …( рисунок)
Один художник (Татьяна Геннадьевна Рик) изобразила глагол вот так.
Он делает так много дел сразу, что кажется у него несколько рук и ног
— Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? (передают действие)
Со всеми задачами мы справились на уроке?
— Оцените свою работу на уроке.
— зажгите у себя в тетради и на доске огонек успеха (у каждого есть три огонька)
Красный- есть трудности
Желтый – понял, но не совсем
Зеленый – понял всё
Учебник с.3 упр. 218.
Рекомендованное : нарисовать портрет и сочинить сказку про глагол.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по теме «Словари»
Тесты ЕГЭ. Задание №9, №10
Конспект урока по русскому языку «§6 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные» 2 урок(5 класс)
Конспект урока по русскому языку «§6 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные» (5 класс)
Конспект урока по русскому языку «§5 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные» урок 2 (5 класс)
Конспект урока по русскому языку «§5 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные» (5 класс)
Крнспект урока » Три склонения имён существительных»
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему «НЕ с существительными»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5362760 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверь себя, с. 85
Мар 17
Проверь себя, с. 85
1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.
2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?
Спать, бежать, петь.
3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Данные глаголы можно объединить в группы по числам:
единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.
множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.
4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
Мальчик надел пальто.
Мама одевала дочь на прогулку.
5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?
Сияют звёзды. Глаза сияют.
В переносном значении глагол употреблён в предложении
8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
«Значение и употребление глаголов в речи»
Урок русского языка 2 «в» класс
Учитель Абрашкова С.В.
Тема урока : «Значение и употребление глаголов в речи»
• формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи;
• развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;
• воспитывать интерес к родному языку
• обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;
• определение роли глагола в предложении;
• извлекать информацию
из учебного текста; осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• строить рассуждения; соотносить с известными понятиями.
• формулирование собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;
• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
— Обучающиеся учатся владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
— уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
– различать лексическое и грамматическое значение слова;
– находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол
— оценивать ход и результат выполнения задания;
— сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
— корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
— управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий;
— уметь работать в парах;
— внимательно слушать друг друга;
— уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
— обучающиеся, опираясь на существенные признаки, научатся распознавать глаголы среди других частей речи,
— создать условия учащимся для самостоятельного формирования выводов на основе своих наблюдений и сравнений;
— находить глаголы в предложении и правильно ставить вопросы Что делать? Что делают?; выполнять творческие задания;
— слушать собеседника и вести диалог;
— оценивать себя, границы своего знания и незнания;
— работать в паре и оценивать товарища.
• Этап актуализация опорных знаний
• Этап выявление места и причины затруднения
• Этап построения проекта выхода из затруднения
• Этап реализации построенного проекта
• Этап первичного закрепления
• Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
• 4. Индивидуальная работа
• Работа с раздаточным материалом;
• Искать и выделять необходимую информацию.
l . Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
Красиво, грамотно писать.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям.
— Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!
У детей на парте лежат карточки со славами.
У: У вас на парте есть карточки со славами. Возьмите карточку и подойдите к тому вопросу на который отвечает слово.
— Почему вы подошли именно к этому вопросу? (каждая группа отвечает)
_ Что обозначают эти слова? ( предмет, признак предмета, обозначает количество и порядок предметов при счёте, действие предмета )
— На какие вопросы отвечают? ( на вопросы сколько? который?; кто? Что? Какой? Какая? какое? Какие?
— К какой части речи относятся эти слова? (сущ., прил., числит.)
— О какой группе слов мы не можем рассказать?
— Посмотрите на экран. Прочитайте текст.
Зимний лес. Тишина. Деревья словно в шубках. На земле пушистое белоснежное покрывало. Треск сучьев.
— Назовите части речи, которые использовал автор.
III . Выявление места и причины затруднения
— Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?
IV . Построение проекта выхода из затруднения
Прочитайте второй текст.
Зимний лес отдыхает. Вокруг стоит тишина. Деревья надели свои сказочные наряды. На земле лежит пушистое белоснежное покрывало. Только ветви замерзших деревьев иногда скрипят и трещат от мороза.
— Как изменился второй текст? Что его изменило? (Ответы детей.)
— Почему неподвижная картинка ожила?
— С помощью какой части речи это произошло?
На карточках даны слова, как их можно изобразит? ( г рустить, а укает, л ежит, г оворят, л ают, о бнимают ) дети друг другу показывают, а затем 2-3 пары показывают всему классу.
— Что вы изображали? (действие)
— По первым буквам этих слов сформулируйте тему урока. (слова на доске ) ГЛАГОЛ
Какие задачи поставим на урок?
НА ДОСКЕ: Узнать……(о глаголе)
Учиться…..(находить глагол и задавать вопросы)
Применять…..(глаголы в речи)
У каждого карточка с таблицей. (табл. заполняют по ходу урока. на доске аналогичная таблица)
Какой частью речи является?
На какой вопрос отвечает?
Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. (А. Югов)
— Почему писатель произносит похвальное слово глаголу? (Ответы детей.)
Vl . Первичное закрепление
1. Наблюдения над ролью глаголов в речи
— Хотите узнать для чего нужны глаголы в речи?
А) У вас на парте лежит текст вы должны списать и вставить пропущенные слова.
Слова для справок : сияет, играют, стоит, щебечут, наступает.
-Какие слова вставили?
— Что они обозначают? (действие )
— Какой частью речи они являются? (глаголами)
2 ряд – 2 предложение
3 ряд – 3 предложение
ВЫВОД: Глагол – это часть речи которая обозначает действие предмета.
Из этого текста выпишите глаголы и поставьте к ним вопросы.
щебечут ( что делают?)
наступает ( что делает?)
ВЫВОД: глаголы отвечают на вопросы Что делает? Что сделать? Что делают?
Учитель называет глаголы, а обучающиеся выполняют действия, которые они обозначают:
Две руки вот так скрепили,
Что мы совершали, когда выполняли физминутку? (действия, выполняли движения)
— Какой частью речи являются слова которые обозначают действие?
— Что такое глагол? (на экране правило)
В) Работа в группах.
— Глагол всегда находится в постоянном движении.
— Вот вам новое задание. (Стё зе класс)
У каждой группы лежит существительное ваша задача передвигаясь по классу подобрать к существительному, как можно больше слов со значением действия. Затем обсудить свои результаты в группе.
Не забывайте, о важном условии успешной работы. Принимать мнение каждого члена группы. Не согласен – приведи аргумент, докажи своё мнение.
Слова: птица, рыба, снег, вода, собака, ёжик, человек, цветок
Проверка. /После обсуждения представитель каждой группы зачитывает результат./
Для чего нужны глаголы в речи? (для передачи действий)
— Я вижу, что вы хорошо подружились с глаголами.
— А теперь я предлагаю вам заполнить билет на выход он лежит у вас на столах.
— Выпишите из текста глаголы.
Но где же ты встретишь
IX . Подведение итогов урока
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам …( рисунок)
Один художник (Татьяна Геннадьевна Рик) изобразила глагол вот так.
Он делает так много дел сразу, что кажется у него несколько рук и ног
— Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? (передают действие)
Со всеми задачами мы справились на уроке?
— Оцените свою работу на уроке.
— зажгите у себя в тетради и на доске огонек успеха (у каждого есть три огонька)
Красный- есть трудности
Желтый – понял, но не совсем
Зеленый – понял всё
Учебник с.3 упр. 218.
Рекомендованное : нарисовать портрет и сочинить сказку про глагол.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Значение и употребление глаголов в речи»
Презентация по теме «Словари»
Тесты ЕГЭ. Задание №9, №10
Конспект урока по русскому языку «§6 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные» 2 урок(5 класс)
Конспект урока по русскому языку «§6 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные» (5 класс)
Конспект урока по русскому языку «§5 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные» урок 2 (5 класс)
Конспект урока по русскому языку «§5 Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные» (5 класс)
Крнспект урока » Три склонения имён существительных»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5362760 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.