для чего в цепи рп29 включены д84 д85 д86
126 Монтажные схемы электрических цепей электровоза ВЛ11М
(Окончание. Начало см. «Локомотив» № 1, 2012 г.)
Еще одной особенностью силовых цепей электровоза ВЛ11М является питание мотор-вентиляторов на низкой скорости через быстродействующий выключатель БВ и дифференциальное реле РДФ2 секции «А» (рис. 5). Для этого в монтажной схеме на пусковой панели контактора К57 каждой секции подключены свои силовые кабели (см. рис. 2). После включения контактора К51 на головной секции «А» собирается следующая силовая цепь: токоприемник, БВ, катушка на магнитопроводе дифференциального реле РДФ2, провод 202, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20, провод 204, включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения двигателя МВ6 вентилятора, провод 207, катушка токового реле РТЗЗ, провод 208, контакты 1 и 2 переключателя вентиляторов ПкВ, провод 209, зажим 5 на межсекционном блоке зажимов БлКл2 секции «А», зажим 5 на БлКл2 секции «Б», провод 205, цепь двигателя МВ6 вентилятора секции «Б», аналогичная цепи на головной секции «А», контакты 1 и 2 переключателя ПкВ.
На зажиме 2 ПкВ секции «Б» вместе с проводом 209 закреплен провод 212. Через него, зажимы 10 БлКл2 обеих секций, провод 212 секции «А», зажим 4 ПкВ секции «А», провод 211, катушку дифференциального реле РДФ2 мотор-вентиляторы обеих секций соединяются с «землей».
При работе электровозов в трехсекционном исполнении пересоединяют силовые провода на зажимах ПкВ. В режиме работы вентиляторов «Низкая скорость» во всех секциях электровоза параллельно обмотке возбуждения подключается к зажиму 6 на ПкВ резистор R21 сопротивлением 2,25 Ом. При этом повышается частота вращения вентиляторов до уровня двух последовательно включенных двигателей. С «землей» вентиляторы также соединяются через зажимы 10 БлКл, но в средней секции («А» или «Б») два минусовых провода 212 соединяются на зажиме 5 переключателя вентиляторов ПкВ.
В блоке аппаратов № 2 установлено большинство низковольтных реле и контакторов (рис. 6), включающихся как в тяговом режиме, так и при рекуперативном торможении.
Назначение низковольтных реле электровоза ВЛ11М:
РП15 — промежуточное реле для создания цепи питания вентилей ПкД в ведомых секциях и исключающее вредный контур в цепи дистанционного управления ПкД1 и ПкД2;
РП18 — промежуточное реле «буферной защиты». В режиме тяги при следовании со ступенями ослабления поля ОВ2 — ОВ4 после срабатывания реле РТ35, РТ36 или PH 10 переводит тяговые двигатели в режим полного возбуждения;
РП19 — промежуточное реле. В режиме рекуперативного торможения включает «угловые» реостатные контакторы и выводит пусковые резисторы после срабатывания реле рекуперации;
РП20 — промежуточное реле контроля разворота реверсоров. Обеспечивает включение линейных контакторов только после окончания разворота валов реверсоров, исключая их поворот подтоком;
РП21 — промежуточное реле. На локомотивах ВЛ11М с № 373 препятствует включению БВ при выводе электровоза из депо под низким напряжением (новая схема вывода);
РП22 — промежуточное реле-множитель блокировок БВ. Установлено на ВЛ11М до № 372. При срабатывании БВ выключает контакторы вспомогательных машин для улучшения гашения дуги контактами БВ;
РП23 — промежуточное реле «Обрыв ТМ». При нарушении целостности тормозной магистрали обеспечивает выключение линейных контакторов и загорание сигнальной лампы «ТМ»;
РП26 — промежуточное реле автостопного торможения. При срабатывании ЭПК КЭП13 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары;
РП27 — промежуточное реле. При срабатывании реле РП26 и РП28 прекращает подачу песка под колесные пары при скорости менее 10 км/ч;
РП28 — промежуточное реле экстренного торможения. При разрядке тормозной магистрали в шестом положении ручки крана машиниста № 395 обеспечивает выключение линеиных контакторов и подачу песка под колесные пары;
РП29 — промежуточное реле контроля пережога контактного провода. Обеспечивает подъем токоприемника на нулевой позиции контроллера машиниста КМЭ и опускание его только при обесточенной силовой цепи, чем исключает пережог контактного провода;
РВ6 — реле времени контроля разворота валов групповых переключателей ПкГ. Выдержка времени на отпадание якоря — 2 — 3 с;
РВ7 — реле времени в цепи счетчика отключений ИП БВ с выдержкой на отпадание якоря 2 — 3 с. За это время создается цепь на катушку счетчика, чем исключается его ложное срабатывание.
Назначение электромагнитных контакторов:
К62 — контактор для подключения независимой обмотки возбуждения генератора преобразователя к блоку БТП устройства У14 САУРТ;
К63 — контактор для подачи форсированного питания на катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2;
К66 — контактор для подачи форсированного питания на катушку реле моторного тока РТ37 на нулевой позиции КМЭ;
К67 — контактор для включения ламп освещения ходовых частей;
К69 — контактор для подачи питания на независимую обмотку возбуждения двигателя АМ-Г преобразователя;
К70 — контактор для питания вспомогательного мотор-компрессора при подъеме токоприемника.
Д51 — предназначен для снижения уровня перенапряжения в обмотках возбуждения генератора преобразователя при отключении;
Д52 — используется для снижения уровня перенапряжений и улучшения условий перенапряжений контактов пневматического датчика № 418, включенного в эту цепь;
Д53 — создает параллельную цепь дополнительного питания реле РП23;
Д54 — исключает вредный контур в цепи линейного контура контактора К10;
Д55 — предотвращает включение линейного контактора К19 в аварийном режиме работы электровоза в секции отключенными тяговыми двигателями М3 и М4;
Д56 — предотвращает попадание напряжения от провода Э553 на провод 503 в ведомых секциях через размыкающие контакты реле РП28 при срыве рекуперации в любой секции электровоза;
Д64, Д65 — разделяют цепи противобоксовочной защиты от цепей управления электровоза и обеспечивают селективность включения и выключения контакторов ослабления возбуждения от срабатывания датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2;
Д66 — предотвращает ложное срабатывание противобоксовочной защиты при разном управлении клапанами песочниц;
Д67 — обеспечивает подачу песка под колесные пары только боксующей секции;
Д68 — обеспечивает независимое действие противобоксовоч-ных цепей разных секций;
Д70 — предотвращает попадание напряжения от провода Э730 на провод 503 через размыкающие контакты реле РП27 и РП28 при ручной или импульсной подаче песка;
Д72, Д73 — отделяют цепи управления переключателей тяговых двигателей от цепи управления электровозом (при отсутствии диодов во время переключения ПкД1 под напряжением окажется провод 567, затем получит питание ПкД2 и нарушится управление. Аналогичное произойдет при переключении ПкД2);
Д74 — исключает вредный контур в цепи линейных контакторов К1, К10, К18иК19;
Д77 — исключает звонковую работу контактора К66;
Д81 — отделяет цепи питания промежуточных реле РП28 всех секций от цепи питания контроллера машиниста (провод 503) при нахождении в недействующих кабинах ручки крана машиниста в шестом положении ручки крана машиниста;
Д84, Д85, Д86 — служат для разделения цепей управления токоприемниками разных секций. При этом сохраняется возможность подъема токоприемников и включения промежуточных реле РП29 любой из кнопок токоприемников;
Д87 — снижает уровень перенапряжения и улучшает условия коммутации контакта скоростемера;
Д88 — разделяет цепи управления линейных контакторов (провод 604) и цепи управления реостатными контакторами и отключа-телями тяговых двигателей (провод 567);
Д91 — исключает вредный контур в цепи контактора К21;
Д92 — препятствует попаданию напряжения от провода Э925 на вентили ПКГ1 в средней секции «А» при переходе с СП- на С-соединение.
Все основные провода выведены на центральную рейку зажимов (рис. 7). Она условно разделена на две части: в верхней расположены межкузовные провода, в нижней — секционные.
В заключение хотелось бы отметить, что в монтажных схемах могут быть изменения в зависимости от времени модернизации электровозов.
477 Особенности цепей управления электровоза ВЛ11М
Инж. И.А. ЕРМИШКИН, г. Ожерелье
За годы эксплуатации электровозов серии ВЛ11, в частности ВЛ11М, их конструкцию неоднократно усовершенствовали. Проведенные модернизации позволили повысить надежность локомотивов. Предлагаем вниманию читателей статью, в которой подробно рассказано об изменениях в цепях управления быстродействующим выключателем (БВ) и вспомогательными машинами.
Для изменения режимов работы низковольтных цепей на электровозах ВЛ11М установлены промежуточные реле типа РП-280 (рис. 1). Низковольтные устройства расположены в высоковольтной камере локомотива (рис. 2) и выполняют следующие функции:
РП15 — создает цепи питания вентилей ПкД в ведомых секциях. Исключает вредный контур в цепи дистанционного управления отключателями тяговых двигателей ПкД1 и ПкД2;
РП18 — реле «буферной защиты». После срабатывания реле перегрузок РТ35, РТ36
или напряжения РНЮ при следовании со ступенями ослабления поля ОВ2 — 0В4 переводит тяговые двигатели в режим полного возбуждения;
РП19 — в режиме рекуперативного торможения включает «угловые» реостатные контакторы и выводит пусковые резисторы после срабатывания реле рекуперации;
РП20 — контролирует разворот реверсивных переключателей. Обеспечивает включение линейных контакторов только после окончания разворота валов реверсоров, исключая их поворот под нагрузкой;
РП21 — промежуточное реле. Установлено на ВЛ11М с № 373 вместо реле РП22 (рис. 3). Исключает включение БВ при выводе электровоза из депо под низким напряжением (новая схема вывода);
РП22 — реле-множитель блокировок БВ. Применяется на электровозах ВЛ11М до №373. При срабатывании БВ разрывает цепи питания контакторов вспомогательных машин, тем самым улучшает условия гашения дуги силовыми контактами БВ;
РП23 — промежуточное реле «Обрыва ТМ». При нарушении целостности тормозной магистрали обеспечивает выключение линейных контакторов и загорание сигнальной лампы «ТМ»;
РП26 — промежуточное реле автостопного торможения. При срабатывании ЭПК-150 (КЭП13) обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары;
РП27 — промежуточное реле. При срабатывании реле РП26 и РП28 прекращает подачу песка под колесные пары при скорости менее 10 км/ч;
РП28 — промежуточное реле экстренного торможения. При разрядке тормозной магистрали шестым положением ручки крана машиниста № 395 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары;
РП29 — промежуточное реле контроля от пережога контактного провода. Обеспечивает подъем токоприемника на нулевой позиции контроллера машиниста и опускание его только при обесточенной силовой цепи, чем исключает пережог контактного провода.
Рассмотрим основные принципы работы электрических цепей данного электровоза.
Установка промежуточного реле РП21 связана с внедрением на электровозах с №373 новой схемы ввода-вывода локомотива из депо под низким напряжением. Основное отличие от старой схемы — отсутствие напряжения на крышевом оборудовании при выводе локомотива из цеха. Однако кроме изменений в цепях управления и в силовой цепи электровоза, установлен новый разъединитель (рис. 4) с двумя силовыми ножами.
После включения данного реле происходит следующее:
♦ размыкается блокировка 433-437, что исключает возможность включения БВ;
♦ размыкается блокировка 641-642, не давая включиться реостатным контакторам в секции «Б»;
♦ замыкается блокировка 598-599, шунтируя тем самым блокировку БВ в цепи включения линейных контакторов. Становится возможным привести электровоз в движение и вывести его из депо, перемещая главную рукоятку контроллера.
ЦЕПИ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
На всех электровозах серии ВЛ быстродействующий выключатель серии БВП-5 включают двумя кнопками на пульте машиниста — «БВ» и «Возврат БВ» (импульсная).
При включении кнопки «БВ» напряжение от провода 320 подается на межкузовной провод Э404 и далее через замкнутую кнопку «БВ» на щитке параллельной работы БлКн7 — на провод 405. Таким образом, БВ получают питание от одного межкузовного провода Э404 и включаются во всех секциях одновременно.
От провода 405 получают питание следующие цепи:
Катушки дифференциальных реле РДф1 и РДф2 получают питание, но якорь реле не притягивается к магнитопроводу из-за слабого магнитного потока, наличия воздушного зазора и отключающей пружины.
При нажатии кнопки «Возврат БВ» напряжение подается на провод Э402. Далее ток протекает по следующим цепям:
ключателя до соприкосновения якоря с полюсными наконечниками удерживающего электромагнита.
После включения контактора К63 образуются следующие цепи:
При подаче «форсированного питания» дифференциальные реле РДф1 и РДф2 включаются. При этом происходит следующее:
— размыкаются их собственные блок-контакты Э801-Э813 и Э801-Э809, что приводит к погасанию сигнальных ламп «ТД» и «Вспом. маш.»;
Параллельно удерживающей катушке установлены конденсаторы С5 и С6, ограничивающие ЭДС самоиндукции при разрыве цепи.
При отпускании импульсной кнопки «Возврат БВ» обесточиваются катушки контактора КбЗ и вентиля «Возврат БВ». После выключения контактора КбЗ катушки РДф1 и РДф2 теряют «форсированное питание», но продолжают получать питание от провода 405, оставаясь включенными.
Данная схема питания повышает чувствительность реле. После снятия напряжения с вентиля БВ сжатый воздух из привода уходит в атмосферу, а за счет усилия отключающих пружин БВ включаются.
После включения БВ на всех секциях гаснут сигнальные лампы «1 БВ» — «ЗБВ» и «БВ». Одновременно:
> размыкается блокировка 590-412 снятия напряжения со счетчика отключений БВ «ИП»;
> замыкается блокировка 320-417, что приводит к включению реле РП22 (множитель блокировок БВ) и реле времени РВ7. Промежуточное реле РП22 подготавливает цепь включения вспомогательных машин, а контакт реле времени РВ7 412-413 подготавливает цепь счетчика «ИП».
При отключении БВ катушка РВ7 также теряет питание, но якорь реле еще 2 — 3 с остается притянутым, а блок-контакты — замкнутыми. В течение этого времени напряжение через блокировку БВ, провод 412, блокировку РВ7, провод 413 подается на катушку счетчика «ИП». Счетчик срабатывает, фиксируя отключенное состояние БВ. Кратковременная подача питания на катушку счетчика «ИП» исключает его ложное срабатывание.
С электровоза ВЛ 11М № 373 внесены изменения в цепи управления быстродействующим выключателем:
— исключено реле РП22 (рис. 7,6). Одна из блокировок БВ (417-400) перенесена в минусовую цепь реле времени РВ7, а другая включена «напрямую» в плюсовую цепь управления контакторов вспомогательных машин и печей отопления. При этом на блок-контактах БВ исключены провода 723, 724 (рис. 8) и добавлены провода 308, 309;
— изменен алгоритм работы контактора КбЗ. В цепь катушки данного контактора (провода 403, 401) дополнительно введены контакты реле времени РВ7. При этом катушка контактора КбЗ включается кратковременно, что исключает повреждения катушек дифференциальных реле РДф1 и РДф2 из-за длительного протекания тока «форсированного питания» при нажатии и удержании кнопки «Возврат БВ». Однако данная модернизация привела к необходимости изменения числа блокировок и монтажа низковольтных проводов на реле времени РВ7 (рис. 9);
О блокировка ПкТ2 в цепи удерживающей катушки БВ в режиме электрического торможения установлена в проводах 407, 410 (перед блокировками КБ);
— блокировка БВ в цепи катушки счетчика «ИП» включена между проводами 412 и 413, а контакты реле РВ7 — между проводами 590 и 412.
ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН
На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К55. На пультах машиниста загораются сигнальные лампы «МК», но после включения контакторов К55 гаснут.
После включения кнопки «Низкая скорость вентиляторов» напряжение подается на провод Э705. Далее ток протекает по двум параллельным цепям:
С № 373 из цепи катушек контакторов К51, К53 и К55 исключены блокировки реле РП22 (рис. 10,6). Теперь питание подается от АЗВ В25 «Вспомогательные машины» через общую для всех кнопок блокировку 308-309 быстродействующего выключателя БВ.
Внесены также изменения в цепи управления электрическими печами. Так, на электровозах до №372 печи 1-й группы получали питание от провода 417 ВБ1 (рис. 11). С локомотива ВЛ11М № 373 питающим стал провод 320 (БлКн5).
В цепях управления печами 2-й группы исключена блокировка 724-728 БВ. Ее перенесли в минусовую цепь катушек контакторов К52 и К54, соединив их с корпусом проводами 417, 400. В цепи контактора К54 установили разделительный диод Д83.
Управление токоприемниками
Подъем токоприемников. Условия, необходимые для подъема токоприемников:
• напряжение в цепях управления не менее 35 В и давление сжатого воздуха в пневматической цепи управления не менее 3-3,5 кгс/см 2 (необходимо для включения пневматического выключателя управления ВУП1);
• закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях (иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников);
• нижнее положение рукоятки шинного разъединителя РзЗ на всех секциях (иначе также не будет вышеуказанной цепи);
ме того, выключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1 (иначе не будет напряжения у кнопки “Токоприемники”).
При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 435 по следующим цепям:
• на электровозах ВЛ11 по № 794: +Ш18 АПУ (см. рис. 1.9 на вкладке), автоматический выключатель В6 (15 А) “Токоприемники, БВ” на АПУ, провод 47, П3:7, провод 320, КЭ 59—60 главного вала КтМ (замкнут при позиции 0 его главной рукоятки), провод 435;
• на электровозах ВЛ 11 с № 795: провод Э301, автоматический выключатель В6 “Токоприемники, БВ”, провод 47, П3:7, провод 320 (рис. 1.16 на вкладке), блокировка БВ ВБ1, провод 436, КЭ 59—60 КтМ, провод 435;
• на электровозах ВЛ 11 м : +Ш14 АПУ (см. рис.1.8), Х15:7 (по № 140: Ш13, Х14:7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В21 “Токоприемники, БВ” на этом пульте, провод 320 (см. рис.1.10), блокировка БВ ВБ1, провод 436, КЭ 11 — 12 КтМ (замкнут при позиции 0 его главной рукоятки), провод 435.
Для подъема переднего токоприемника включают кнопки “Токоприемники” и “Токоприемник I” на кнопочном выключателе БлКн5. При включении кнопки “Токоприемники” образуется цепь (см. рис. 1.9 и 1.16 на вкладке): провод 435, контакты кнопки, провод Э419, низковольтные катушки вентилей защиты КпЗщІЗ на каждой секции, провод 400, корпус. У электропневматических вентилей КпЗщІЗ открываются впускные клапаны, и сжатый воздух давлением 5 кгс/см 2 подается от пневматического агрегата цепей управления через пневматические блокировки дверей ВВК и крышевых люков к ВУП1 и к вентилю электропневматического клапана токоприемника КЭП1 (клапан типа КП-41 или вентиль типа ЭВТ-54).
При включении кнопки “Токоприемник I” образуются цепи (рис. 1.17):
• провод Э420, контакты кнопки “Токоприемник I”, провод Э421, контакты кнопки “Токоприемник” ЩПР БлКн7, провод 431, катушка клапана КЭП1, провод 400, корпус. Вентиль электропневматического клапана КЭП 1 токоприемника возбуждается и впускает воздух в цилиндр токоприемника первой по ходу секции;
• провод Э421, диод Д84, провод 434, катушка промежуточного реле РП29, провод 400, корпус. Реле включается и своими контактами между проводами 435 и 320 (см. рис. 1.9 на вкладке) шунтирует КЭ 59—60 КтМ, обеспечивая сохранение вышеуказанных цепей при
Рис. 1.17. Схема цепей управления токоприемниками двухсекционного электровоза ВЛ11
переводе главной рукоятки контроллера машиниста с нулевой на другие позиции.
После включения кнопок “Токоприемник II” и “Токоприемник III” по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются цепи (рис. 1.18—1.21), аналогичные цепям на первой секции.
В силовой цепи после подъема токоприемника Пк1 (рис. 1.22 на вкладке) напряжение подводится к помехоподавляющему устройству У1, а через дроссель L1 — к конденсатору С1, вилитовому разряднику Рр1, через крышевой разъединитель Рз 1 к токоведущим шинам и опущенным токоприемникам других секций, а также к разъединителю заземления Рз2,
Рис. 1.18. Схема цепей управления токоприемниками трехсекционного А+(А+Б) электровоза ВЛ11
конденсатору С2, к верхней клемме шинного разъединителя РзЗ и к быстродействующему выключателю Б В.
На каждой секции образуются цепи:
• предохранитель ПрЗ (1 А), добавочный резистор Ш7, вольтметр VI, провод 200, корпус;
• добавочный резистор Ш4, катушка реле контроля тока РкТ8, высоковольтная катушка вентиля защиты КпЗщІЗ, провод 200, корпус.
При исправной высоковольтной катушке вентиля КпЗщІЗ реле контроля тока (зашиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы “РКЗ” размыкаются. Лампа гаснет, сигнализируя об исправности высоковольтной катушки вентиля защиты КпЗщІЗ и о наличии напряжения на токоприемнике.
При включении реле РкТ8 размыкаются его контакты между проводами 433 и 407 (см. рис. 1.9 на вкладке). Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточного реле РП29.
Ввиду того, что магнитные потоки низковольтной и высоковольтной катушек вентиля защиты КпЗщІЗ направлены согласованно, после подъема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля усиливается. Примечания:
• конденсатор С1, дроссель Ы, помехоподавляющее устройство У1 — элементы защиты от радиопомех, возникающих при токосъеме. Конденсатор С2 — элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутренним оборудованием электровоза, т.е. от коммутации аппаратов;
Назначение контактов промежуточного реле РП29. Контакты реле РП29 между проводами 320 и 435 совместно с КЭ 59—60 главного вала контроллера машиниста образуют блокировку токоприемников. Она обеспечивает подъем токоприемников на нулевой позиции главной рукоятки контроллера и исключает повторный подъем их после опускания по каким-либо причинам. При переводе главной рукоятки с нулевой на любую другую позицию контакты промежуточного реле РП29 размыкаются также, как и КЭ 59—60 главного вала.
Указанная блокировка исключает пережог контактного провода и резкие колебания силы тяги.
Контакты реле РП29 между проводами 433 и 407 при опускании токоприемников обеспечивают выключение быстродействующего выключателя БВ, что приводит к отключению вспомогательных машин и размыканию силовой цепи электровоза, исключая тем самым пережог контактного провода.
Назначение вентиля защиты КпЗщІЗ и реле контроля тока РкТ8.
Вентиль защиты КпЗщІЗ типа ВЗ-1 относится к включающим вентилям,
но в отличие от обычных имеет на сердечнике две катушки. Верхняя катушка является низковольтной и получает питание от провода Э419 при включении кнопки “Токоприемники”. Вентиль, возбудившись, обеспечивает блокирование дверей ВВК и крышевого люка, пропуская сжатый воздух через их блокировки к электропневматическому клапану токоприемника КЭШ. Нижняя катушка — высоковольтная, получает питание от контактной сети после подъема одного из токоприемников. Магнитные потоки обеих катушек имеют согласованное направление.
При опускании токоприемников выключением кнопок токоприемников снимается питание с низковольтной катушки КпЗщІЗ и с катушки клапанов КЭП1. Если токоприемник по какой-то причине не опустится или при опускании вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод, высоковольтная катушка вентиля сохранит свое питание от контактной сети. Дверь ВВК и крышевой люк останутся заблокированными, что исключит возможность доступа в ВВК и подъем на крышу электровоза. При обрыве же в высоковольтной катушке данного вентиля возможность доступа в ВВК и на крышу электровоза появляется сразу же после выключения кнопок токоприемников, независимо от того, опустился токоприемник или нет, т.е. есть на нем напряжение или нет.
С целью обеспечения постоянного контроля за исправностью высоковольтной катушки последовательно с ней включена катушка реле контроля тока (защиты) РкТ8. При обрыве в высоковольтной катушке вентиля защиты КпЗщІЗ на одной из секций катушка реле РкТ8 этой секции не будет иметь цепь на корпус, реле выключится и замкнет свои контакты между проводами Э801 и Э814. От провода Э801 через эти контакты получат питание сигнальные лампы “РКЗ” на пультах машиниста всех секций, что будет сигнализировать о неисправности вентиля защиты КпЗщІЗ на одной из секций. При необходимости входа в ВВК локомотивная бригада должна убедиться, что токоприемники опущены.
Примечание. Для исключения “звонковой работы” токоприемников, возможной из-за встречного включения катушек электромагнитного вентиля типа ВЗ-1, на электровозах ВЛ11 с № 125 и электровозах ВЛ11 М установлен электромагнитный вентиль типа ВЗ-57-02. Он представляет собой два отдельных электромагнитных вентиля, установленных на одном кронштейне.