для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

Предполётный досмотр

Сотрудники службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством РФ (п.3. статьи 84 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ).

для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

На международных авиалиниях предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с ФЗ «О полиции» проводится после пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами — после иных видов контроля (п.2. статьи 85 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ).

Для удобства пассажиров с 19.05.2021 вводится дополнительная услуга ПЛАТНОЕ ХРАНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, запрещенных к перевозке воздушным судном, изъятых у пассажиров в ходе предполетного досмотра.

№ ппНаименование услугиЕд. измеренияСтоимость без НДС (руб.)НДС 20% (руб.)Стоимость с НДС (руб.)
1.Временное хранение веществ и предметов, запрещенных к перевозке ВСруб./место/сутки166,6733,33200,00

для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажадля выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров в международном аэропорту Воронеж

Предполетный и послеполетный досмотр обязаны пройти пассажиры, члены экипажей, авиационный персонал гражданской авиации. Сотрудники службы авиационной безопасности с участием представителей линейного отделения полиции на воздушном транспорте также проводят досмотр багажа пассажиров, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

Досмотр в аэропорту проводится в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионные интроскопы, металлоискатели, определители паров взрывчатых веществ) и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра. Кроме того, могут использоваться служебные собаки кинологических подразделений.

для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно — правовой формы и формы собственности. Предполетный досмотр при выполнении международных полетов проводится после регистрации пассажиров, санитарно — карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, пограничного, таможенного, миграционного и иного контроля.

Досмотр вещей, находящихся при пассажире, проводится в его присутствии. Досмотр багажа может производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, осуществляющие досмотр совместно с эксплуатантом, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым (п.3. статьи 85 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ).

Во время предполетного досмотра не следует допускать неуместных шуток. Подобные высказывания рассматриваются как угроза совершения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и влекут за собой снятие пассажира с рейса, расторжение договора воздушной перевозки и привлечение к уголовной ответственности (ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

Запрещается принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также оставлять свой багаж без присмотра или доверять незнакомым гражданам (п.47 Приказа Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007г. № 104).

В соответствии с ч.III п.16 ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам» в контролируемой зоне аэропорта не допускается:

для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажадля выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажадля выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

В соответствии с Приказами Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 года № 104 (в ред. от 13.06.2017) и от 23 июля 2015 года № 227 ЗАПРЕЩЕНО перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в ручной клади, следующие опасные вещества и предметы:

Предметы, имеющие на упаковке знак опасного груза, к перевозке в ручной клади и багаже не допускаются.

Вещи, не подлежащие перевозке в качестве багажа:

холодильники; стиральные машины, швейные ножные машины; мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды, спортивные и охотничьи лодки, моторы к ним; громоздкие механизмы и запасные части (образцы промышленных изделий, оборудование, приборы, предназначенные предприятиям, организациям); крупногабаритные вещи и предметы домашнего обихода (размеры которых превышают 500×500×1000 мм); телевизоры, магнитофоны, радиоприемники массой свыше 10 кг.

РАЗРЕШЕНО перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

в зарегистрированном багаже:

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Решением аэропортовой комиссии по авиационной безопасности от 27.07.2015 г., протокол № 1, запрещена перевозка в ручной клади пассажирами следующих предметов:

В ручной клади разрешается провозить все виды литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для обычного пользования (до 100 ватт-часов).

В ручной клади разрешается провозить два литий-ионных аккумулятора средней мощности (100-160 Вт-ч каждый). Это могут быть резервные аккумуляторы для переносных компьютеров, а также большинство литий-ионных аккумуляторов для профессионального аудио/видео оборудования.

Воздушная перевозка малогабаритных средств для личного передвижения (моноколёса, сегвеи (мини—сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты) возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.Извлечённая из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой склад аэропорта.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

В случае их обнаружения, администрация аэропорта или авиаперевозчик вправе отстранить пассажира от полета.

Более подробную информацию можно получить по телефону:

Источник

Для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

от 13 октября 2010 года N АН-22/11364

Перечень технических средств для обеспечения защищенности объектов метрополитена, высокоскоростных магистралей и оснащения других объектов транспортной инфраструктуры

1. Аппаратура радиационного контроля, устанавливаемая на посту пропуска объекта.

2. Стационарный досмотровой комплекс, устанавливаемый на посту пропуска объекта, в составе:

— стационарная досмотровая рентгеновская установка конвейерного типа для досмотра багажа;

— стационарная сканирующая рентгеновская установка для обследования пассажиров;

— рамка многозонного металлообнаружения;

— система подавления радиолиний управления ВУ.

3. Комплекс мобильной аппаратуры для обследования предметов в составе:

— портативный обнаружитель паров ВВ;

— переносной рентгенотелевизионный комплекс;

— переносной комплекс обнаружения ВВ на основе быстрых меченых нейтронов;

Аппаратура размещается в шкафу-контейнере на посту пропуска объекта.

4. Система подавления радиолиний управления ВУ, устанавливаемая в дополнительных зонах.

5. Система видеонаблюдения.

Технические требования к аппаратуре радиационного контроля входных зон

Аппаратура радиационного контроля (АРК) на объектах должна обеспечивать мониторинг радиационной обстановки, предназначена для установки на пешеходных пунктах пропуска (турникетах) и обнаружения несанкционированного перемещения через них делящихся и радиоактивных материалов.

2. Условия функционирования:

3. Требования к функционированию системы:

Адаптация к изменению радиационного фона.

Наличие системы встроенной стабилизации измерительного тракта, исключающей необходимость в контрольном радиоактивном источнике.

Сигнализация о превышении пороговых уровней.

Хранение в памяти АРК результатов измерения.

Запись, хранение и передача измеряемых спектров в ПЭВМ (или выносной пульт) и по сети на удаленные АРМ.

АРК должен обеспечивать обнаружение делящихся и радиоактивных материалов при их перемещении через контролируемое пространство с вероятностью обнаружения не ниже 0,95 при доверительной вероятности 0,95 в соответствии с таблицей 1.

Источник

Прохождение предполетного и послеполетного досмотра

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ

Приказом Минтранса России

от 25 июля 2007 г. N 104

VII. Порядок проведения предполетного досмотра

49. Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.

50. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности. Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.

52. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

54. Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола.

55. Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуального) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.

59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:
проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.
С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.

60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.

61. Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.

63. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.

64. Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, сотрудники Главного центра специальной связи Федерального агентства связи проходят предполетный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах с дипломатическим статусом, проводится на общих основаниях.

67. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.

Зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8094.

Выделение специальных помещений для временного размещения конвоируемых граждан возлагается на администрацию аэропорта.

69. Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

70. Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту воздушных судов, не имеющих изолированных багажных отсеков, так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.

71. Условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов, определены в перечне основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам).

72. При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

73. При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.

74. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, оформляется актом досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4 к настоящим Правилам) и регистрируется в журнале учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5 к настоящим Правилам).

77. При проведении предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире, в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

78. Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.

81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.

82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.

83. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.

X. Сроки проведения предполетного досмотра

109. Процесс предполетного досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов. Не допускается упрощение процедур предполетного досмотра пассажиров, в том числе транзитных и трансферных.

110. В целях исключения задержки рейсов начало и окончание предполетного досмотра определяется технологическим графиком.

111. Руководитель смены службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта своевременно информирует о задержках вылета старшего смены досмотра службы авиационной безопасности и старшего смены досмотра органа внутренних дел на транспорте.

XI. Проведение послеполетного досмотра

112. В зоне выдачи багажа предусматривается наличие пункта(ов) послеполетного досмотра.

113. Послеполетный досмотр может проводиться в полном объеме или выборочно.

114. При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный).

115. Послеполетный досмотр в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» проводится в аэропорту прибытия или на борту воздушного судна уполномоченными сотрудниками служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте, с использованием технических и специальных средств.

Источник

Разделы сайта

Транспортная безопасность и современные технологии досмотра пассажира

Мир и безопасность №6, 2007

Современная международная обстановка не дает каких-либо утешительных прогнозов на то, что в новом тысячелетии исчезнут проблемы в сфере безопасности. Террористическая и криминальная опасность вызывает озабоченность и вынуждает принимать меры по обеспечению безопасности граждан.

Основной задачей при перевозках воздушным транспортом является предоставление пассажирам комплексной системы безопасности, которую можно разделить на две составляющие:
во-первых, досмотр всех сотрудников и посетителей в аэропорту, призванный решать задачу фильтрации нежелательных (с точки зрения безопасности полетов) пассажиров и их багажа;
во-вторых, обеспечение полета согласно маршруту и расписанию в полном объеме.

Для решения первой задачи используются различные досмотровые системы, некоторые из которых могут применяться даже для поиска наркотиков и других запрещенных к провозу веществ и предметов. Существующие в настоящее время технические и специальные средства для предполетного досмотра пассажиров делятся на следующие основные классы:

По обзору научно-технической и патентной литературы попробуем разобраться в основных характеристиках различных систем проведения предполетного и послеполетного досмотров в аэропорту и оценить подходящую модель. Для этого рассмотрим возможности различных аппаратных средств систем досмотра багажа и пассажира с точки зрения обеспечения террористической безопасности. Оборудование внутри каждого из перечисленных классов устройств отличается принципами работы и конструктивным исполнением. При разработке досмотровых систем применяются самые современные достижения науки и техники. Все аппаратные средства выполнены на основе современных технологий и дизайна, в них используются перспективные комплектующие, и все изделия сертифицированы в России. По своим характеристикам российские разработки не уступают западным аналогам, а по критерию «цена — качество — функциональные возможности» значительно превосходят. Однако при выборе той или иной досмотровой системы решающим фактором является не заложенный в ней принцип работы, а то, насколько эта система удовлетворяет следующим требованиям:

Устройства радиационного контроля

Одним из важных и эффективных элементов в комплексе мероприятий по обеспечению транспортной безопасности является непрерывный радиационный мониторинг с целью предотвращения несанкционированного перемещения ядерных материалов через пункты контроля. Ядерные материалы определяются по их гамма и нейтронному излучению. Пешеходные радиационные мониторы используются совместно с металлоискателями, т.к. только в этом случае можно предотвратить пронос радиоактивных веществ, помещенных в защитный металлический контейнер, который поглощает гамма-излучение, поэтому досмотр, в том числе и вещей, находящихся при пассажирах, в аэропортах осуществляется в два этапа. На первом этапе производится поиск запрещенных для проноса металлических предметов, а затем человек подвергается проверке на наличие ядерных материалов. Прибор «Спектр» — единственное уникальное отечественное комбинированное досмотровое средство, совмещающее в себе функции металлоискателя и радиационного монитора. Он выполнен в виде П-образного портала, в боковых стойках которого размещаются чувствительные элементы металлоискателя и детекторы ионизирующего излучения, которые в состоянии фиксировать даже самые незначительные следы ядерных материалов. Контроль осуществляется в режиме свободного прохода без остановки людей в зоне контроля. Пассажиры, которые вызывают подозрение при прохождении, будут дополнительно проверяться инспектором досмотра. Однако после установки этого оборудования ручному ощупыванию будет подвергаться гораздо меньше людей.

Системы телевизионного и визуального контроля

Поисково-досмотровые системы видеонаблюдения предназначены для решения широкого спектра задач обеспечения безопасности, прежде всего для контроля потока людей и грузов через аэропорт. Только телевизионное изображение может предоставить информацию о ситуации на территории аэропорта, о поведении и индивидуальных особенностях нарушителя. Скрытое наблюдение дает возможность оператору визуально контролировать ситуацию, видеть, каким способом совершено проникновение нарушителя на территорию аэропорта или в помещение аэровокзала, и проследить за его действиями. Особо можно выделить модули захвата лиц идентификации человека по чертам лица в залах аэропортов для защиты от преступников, находящихся в розыске, и детектор оставленных предметов. Привлекательность данного метода основана на том, что он наиболее близок к тому, как мы идентифицируем друг друга.

Телевизионная камера — «глаза» системы охранного телевидения. От ее выбора зависит, что будет видеть оператор на экране видеомонитора. Наиболее эффективным решением с технической и экономической точки зрения является организация контроля на базе цифровых систем видеонаблюдения с использованием цифровых каналов для передачи видеоизображений. Для видеоканалов, передающих изображение особо важных помещений с контролируемым доступом и территорий аэропорта, где не должно быть движения людей вообще, либо в течение определенного времени, рекомендуется использовать обнаружители движения. Исключение человеческого фактора в пунктах досмотра и контроля позволит такой механизм работы видеосистемы, при которой все действия оператора и систем видеонаблюдения протоколируются. Фиксация обстановки, т.е. запись информации, осуществляется непрерывно или по расписанию. Ее ведут на специальных видеомагнитофонах стандарта S-VHS или с использованием цифровых устройств записи с разрешением не менее 400 телевизионных линий. Цифровой видеоархив не подвержен старению, оцифрованное видеоизображение может передаваться на практически любые расстояния без потерь качества. При наблюдении за обстановкой на территории аэропорта в пунктах контроля должно быть установлено не менее двух видеомониторов для отображения текущей обстановки на объекте и для отображения тревожных событий. Устройства систем контроля программируют таким образом, чтобы при срабатывании любого охранного датчика, связанного с какой-либо телекамерой, ее изображение немедленно выводилось на экран дополнительного «тревожного» видеомонитора.

Системы и средства контроля и управления доступом (СКУД)

Системы цифрового видеонаблюдения обычно интегрируются с системами контроля и управления доступом. Это позволяет фиксировать всех входящих в отдельном архиве. Современные системы контроля перемещений не только пассажиров, но и всего контингента граждан, прибывающих в аэропорт, повышают эффективность систем обнаружения. В то же время сотрудники, обладающие необходимыми полномочиями, должны чувствовать себя свободно в рабочее время и иметь возможность передвигаться по зданию или территории аэровокзала без помех. Эта задача решается с помощью системы СКУД — это объединение систем досмотра и сигнализации, аппаратуры контроля и управления доступом, систем наружного и внутреннего видеонаблюдения в единый комплекс технических средств физической защиты аэропорта и прилегающей территории. А также обеспечение удаленного контроля состояния этих систем из единого диспетчерского центра.

Система видеонаблюдения освобождает работников охраны от рутинной работы по идентификации, предоставляя им дополнительное время на выполнение основных функций по охране территории и защите сотрудников и пассажиров от преступных посягательств.

Для защиты особо важных объектов аэропорта рекомендуется следующий состав системы СКУД:

Устройства идентификации доступа считывают и расшифровывают информацию, записанную на идентификаторах разного типа, а также устанавливают права людей и транспорта на передвижение в охраняемой зоне. Места, где непосредственно осуществляется контроль доступа, оборудуют считывателем, исполнительным устройством и другими необходимыми средствами управления доступом.

Идентификатор — предмет, на который с помощью специальной технологии занесена кодовая информация, подтверждающая полномочность прав его владельца, который служит для управления доступом в охраняемую зону.

Считыватель — электронное устройство, предназначенное для считывания кодовой информации с идентификатора и преобразования ее в стандартный формат, передаваемый в контроллер для анализа и принятия решения. Последние модели (биометрические) считывателя, в котором идентификация производится по индивидуальным физическим признакам владельца, практически полностью исключают возможность несанкционированного доступа в стерильную зону. Такие компактные устройства, использующие передовые технологии для выполнения задач по предотвращению терроризма и обеспечению безопасности помещений с контролируемым доступом, поставляют многие российские фирмы.

Детекторы взрывчатых и наркотических веществ

Современный детектор взрывчатых и наркотических веществ, представляющий собой газоанализатор второго поколения, позволяет обнаруживать микроскопические частицы взрывчатых веществ, скрытых на теле человека, проходящего через створ детектора. Данная система дополняет металлоискатели, обеспечивая максимальную безопасность аэропорта и воздушных судов. Принцип действия такого оборудования следующий: вошедший пассажир обдувается струями воздуха, которые затем поступают в тестовый отсек установки, и через несколько секунд на мониторе отображаются результаты анализа на наличие частиц взрывчатого вещества (гексоген, нитрат аммония, тринитротолуол, динамит и др.). Работа прибора основана на технологии спектрометрии ионной подвижности, это позволяет идентифицировать сверхмалые количества детектируемых веществ, скрытых на теле человека. Далее работникам службы безопасности остается лишь произвести дополнительную проверку «подозрительного» пассажира. Данное оборудование можно настраивать на работу с новыми видами опасных веществ путем замены программного кода, что заметно расширяет его функциональные возможности и увеличивает срок службы.

Рентгеновские системы досмотра багажа (интроскопы)

Системы персонального досмотра пассажира

Система персонального досмотра должна справляться с большим пассажиропотоком. Наверное, каждый сталкивался с длинными раздражающими очередями в зоне досмотра, которые, в связи с повышением требований к безопасности, рискуют просто парализовать работу аэропорта. Технология радиолокационного сканирующего портала, предложенная для использования в качестве дополнительного элемента предполетного досмотра авиапассажиров, позволяет бесконтактным способом обнаруживать скрытые на теле человека потенциально опасные предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом. Принцип действия системы в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра основан на голографировании и обеспечивает обнаружение скрытых на теле человека предметов из металла, дерева, керамики, пластмассы и других материалов. При этом излучаемый сигнал имеет чрезвычайно низкий уровень мощности и является абсолютно безвредным, а активные миллиметровые волны, не проникая через кожу человека, отражаются от нее. В систему каждого поставленного сканера входят: досмотровая камера — два вращающихся массива антенн, которые являются источниками и приемниками радиочастотных сигналов, контрольная электроника и компьютер для обработки сигналов. Важной особенностью сканера является высокая пропускная способность. Каждое сканирование занимает примерно 2 с. Технологическое оснащение оборудования позволяет дистанционно управлять процессом досмотра с контрольного пункта. Процесс проверки, включая анализ полученных данных, требует вмешательства контролера, также как и при процедуре обязательного тактильного досмотра. Предметы в естественных полостях человека и внутри него данный аппарат не определяет. При применении аппарата в предполетном досмотре пассажира необходима профессиональная подготовка личного состава, т. к. возможность идентифицировать предмет по изображению, полученному со сканера, требует большого опыта и тренировки. На изображении под мокрым платком или потной рубашкой практически невозможно различить что-либо на мониторе.

для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Смотреть картинку для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Картинка про для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа. Фото для выявления чего предназначена автоматизированная система досмотра багажа

В настоящий момент аналогичных разработок систем бесконтактного досмотра с техническими характеристиками как у СРК нет, где разрешение 1×1 мм и эффективная доза облучения авиапассажира меньше 0,5 мкЗв, снимок 2000×800 мм за 5 с.

Системы аналогичного назначения в сравнении с СРК:
Scannex (ЮАР) — в 3 раза более высокая доза облучения. В два раза больше время сканирования. Более высокая цена (500 тыс. долл.).
Conpass (Беларусь) — в 3 раза более высокая доза облучения. Нет защиты окружающих от рассеянного излучения. Менее удобный дизайн с транспортировкой обследуемого. В 2,5 раза больше время сканирования. Высокая цена (250 тыс. долл.).
Secure 1000 (США) — человека не просвечивают, а «ощупывают» его поверхность узким «карандашным» лучом сначала спереди, затем сзади. Пространственное разрешение в 10 раз хуже. Время сканирования в 3 раза больше, т. к. необходимо сделать поворот «кругом» в середине процедуры обследования. Не видны предметы, проглоченные или спрятанные в естественных полостях тела. Неясно, как искать что-то под плотной одеждой или в обуви. Цена — 110 тыс. долл.
Homo-Scan — размер поля сканирования 2000×800 мм. Детектор сцинтиллятор + фотодиоды, пространственное разрешение 3,8×3,8 мм, доза облучения 1 мкЗв. Время сканирования 5 с. Очень большие геометрические искажения по вертикали, особенно в верхней части тела. Плохо видны предметы, спрятанные в обуви.

Введение в действие приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» усложнит прохождение пассажира в самолет, зато будет больше гарантий безопасности. Но любые изменения в технологии предполетного досмотра пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, не должны увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и отражаться на их комфорте. Как объект обслуживания пассажир должен затрачивать минимальное время на прохождение всех последовательных операций, технологически необходимых для посадки в воздушное судно. Время полета не должно сравниваться или удваиваться со временем пребывания пассажира в зоне досмотра и ожидания вылета в чистой зоне. Поэтому при решении вопроса транспортной безопасности и предотвращения террористической или криминальной опасности необходимо проводить своевременную замену технических средств досмотра и применять новые технологии при оборудовании пунктов предполетного досмотра пассажира и багажа, которые способны не только быстро фиксировать угрозы по факту, но и, что более важно, — предотвращать их.

Об авторе: Ю. Украинцев, ст.н. сотрудник ИЯФ им. г. И. Будкера СО РАН, г. Новосибирск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *